Лодочный мотор спутник технические характеристики

Мое знакомство с подвесными моторами, выпускаемыми Московским машиностроительным ПО «Салют», началось в 1978 г., когда я приобрел 2-сильный «Салют». За несколько лет эксплуатации этого мотора, а также мотора «Спутник», владельцем которого является мой брат, я хорошо познакомился с конструкцией этих моторов и смог внести ряд усовершенствований, улучшивших их качества.

Доработка топливной системы

Информация об изображении
Доработка топливной системы

При подготовке к запуску далеко не просто заполнить камеру карбюратора топливной смесью. Трубка, соединяющая топливный краник с карбюратором, располагается не с уклоном в сторону карбюратора, а с подъемом. Вследствие этого в топливопроводе образуется воздушная пробка (она хорошо заметна при прозрачном шланге). Для устранения этого недостатка необходимо поднять топливный кран.

Для этого в топливном баке надо подрезать штуцер до высоты 5 мм. Кроме того, необходимо укоротить топливный кран, оставив квадратную часть на длине 17 мм, и укоротить на 5 мм ниппель на корпусе игольчатого клапана. На штуцере бака и на корпусе крана придется нарезать новую резьбу М10Х1 мм. Когда кран будет окончательно завинчиваться в бак. его резьбу полезно смазать клеем БФ-2.

Лодочный мотор Спутник. Сделан в СССР. Восстановление и обзор.

Отверстия в дейдвуде для отвода выхлопных газов в атмосферу при запуске мотора

Информация об изображении
Отверстия в дейдвуде для отвода выхлопных газов в атмосферу при запуске мотора

Двигатель мотора «Салют», вероятно, единственный, в котором поршневые кольца не стопорятся в канавках поршня. А это приводит к тому, что замки колец, попадая в окна цилиндра, преждевременно изнашиваются. Замки колец могут расположиться на одной линии, что способствует прорыву газов. И то и другое приводит к уменьшению компрессии, а следовательно, и к потере мощности и ухудшению запуска двигателя. Чтобы устранить этот недостаток, я поставил стопора из миллиметровой проволоки, просверлив для них отверстия в канавках поршня.

Читайте также:  Какие лодки производит Китай

В одном из замков кольца круглым надфилем делается углубление, куда и входит выступающий конец стопора. Сверлить отверстия в поршне надо осторожно, чтобы не получилось сквозное отверстие. Рекомендую для этой операции уложить в канавку для кольца прямоугольный брусочек размерами около 1,7X1,7X20 мм с заранее просверленным отверстием ∅1 мм. через которое сверлить отверстие под штифт. Брусочек должен плотно входить в канавку поршня. Перед установкой стопоров советую их смазать клеем БФ-2.

Установка стопоров на поршневых кольцах

Информация об изображении
Установка стопоров на поршневых кольцах

В период запуска двигателя выхлопные газы должны преодолеть столб воды, находящийся в дейдвуде, что затрудняет запуск. Для облегчения запуска рекомендуется полость дейдвудной трубы сообщить с наружным пространством, просверлив по два отверстия ∅7 мм. При работе мотора отверстия закрываются крышкой, фиксируемой надетой на винт МЗХ75 спиральной пружиной.

Подвесной лодочный мотор Спутник (Салют) 2лс, лодка 3.2 м

Перед запуском двигателя крышку надо повернуть на 90°, при этом отработавшие газы свободно выходят в атмосферу. Крышку необходимо изогнуть по форме дейдвуда, чтобы она плотно прилегала к поверхности. Спиральная пружинка делается из стальной проволоки ∅0,35—0,4 мм или подбирается из готовых.

В моторах «Салют» с маховичным магнето МГ-103 не обеспечивалась достаточная величина высокого напряжения на свечах зажигания.

Доработка системы зажигания

Информация об изображении
Доработка системы зажигания

Поэтому мне в своем моторе систему зажигания пришлось переделать, после чего сразу была получена устойчивая искра длиной 8 и больше мм.

С заводской катушки трансформатора я снял обе обмотки и на тот же сердечник намотал новую (и только одну) низковольтную обмотку из 250-260 витков провода ПЭЛ 0,8—0,9 мм.

Начало обмотки припаивается к массе сердечника, а конец присоединяется к винту подвижной части прерывателя. Сюда же подсоединяется и один конец первичной обмотки высоковольтного трансформатора, в качестве которого я использовал самую удобную и недорогую (4 руб.) мотоциклетную индукционную катушку Б-51 на 12 В. Катушка закрепляется своим хомутом сбоку двигателя, а нижний кожух мотора снимается совсем. В результате внесенных несложных усовершенствований мой мотор «Салют» за 7 лет его эксплуатации ни разу не отказывал, а запуск двигателя происходит обычно с первого или второго рывка.

Читайте также:  Салют лодочный мотор инструкция по применению

Источник: www.barque.ru

Лодочный мотор Спутник, 2 л.с

Лодочный мотор Спутник, 2 л.с. Цена: 5000 рублей, Технические характеристики, Фото на Ehkskavator.ru. Купить Лодочный мотор Спутник, 2 л.с бу оборудование, запчасти, спецтехнику, материалы и инструменты. Объявления компаний о продаже Лодочный мотор Спутник, 2 л.с в Самаре и в других городах России!

Лодочный мотор Спутник, 2 л.с

14.05.2023 в 11:27

Описание

Лодочный мотор Спутник, 2 л.с в Самаре:

Подвесной двухтактный лодочный Двигатель Спутник (аналог Салюта) производительностью 2 л.с., 1981 г.в. В Формальном виде , пойдет на надувную лодку. Нога складывается. Весит 12 килограмм.

Объявления из категории: Продажа › Водный транспорт

Crownline 268cr

Crownline 268cr 3 500 000 ₽

Катер velvette 22 image

Катер velvette 22 image 2 000 000 ₽

Казанка 5м4 с прицепом

Казанка 5м4 с прицепом 410 000 ₽

Crownline 280 7 499 000 ₽

Лодочный мотор suzuki 50 л.с.4 такт

Лодочный мотор suzuki 50 л.с.4 такт. 345 000 ₽

Лодка надувная резиновая нырок-12

Лодка надувная резиновая нырок-12. 6 000 ₽

Лодка пвх stormline classic air 400

Лодка пвх stormline classic air 400. 75 900 ₽

Лодка пвх тритон 310 (бело-зеленая)

Лодка пвх тритон 310 (бело-зеленая). 22 900 ₽

Росомаха r5100св mercury

Росомаха r5100св mercury 3 800 000 ₽

Источник: ehkskavator.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...