Лодочный мотор салют 3 обзор

Лодочный мотор Салют: обзор моделей, правила запуска и остановки

Туризм, охота, рыбалка

Автор Александр На чтение 7 мин Просмотров 14.9к. Опубликовано 21.01.2017

Московский машиностроительный завод «Салют» изначально специализировался на производстве разборных байдарок. Но немного позже, в начале 1960-го года, руководящим составом предприятия было принято решение, производить лодочный мотор Салют облегченного типа. Поршневая часть изделия заимствована у всем известного 1-цилиндрового велосипедного силового агрегата Д5.

Особенности техники

Лодочные моторы Салют относятся к классификации двухтактных 1-цилиндровых и 2-цилиндровых силовых агрегатов. Поскольку техника обладает повышенным уровнем производительности и в ней не применялись инновационные технологии, она при работе издает достаточно много шума. Конструкцией серии предусмотрено наличие жидкостной системы охлаждения, при этом забор воды будет происходить через специальный вход, который располагается на передней области дейдвуда.

Лодочный мотор «САЛЮТ» — стоит ли покупать? | Обзор советского мотора

Получается, что охладительное устройство исключает вероятность перегрева двигателя посредством его охлаждения заборной водой. Данному процессу подлежат все узлы, которые располагаются в части повышенной температуры. Рыболовы категорически не рекомендуют производить попытки включения силового агрегата без поступления охлаждающей жидкости, это приведет к глобальным поломкам, что потребует дорогостоящего ремонта.

Схема расположения магнитов маховика относительно генераторной катушки и катушки управления

Лодочный мотор Салют функционирует на топливной смеси, состоящей из бензина и масла, это является характерным признаком 2-тактных моделей. Техника способна воспроизводить в минуту до 5000 оборотов, что считается достаточно высоким показателем. Также в комплектации имеется встроенный резервуар для топлива. Здесь присутствует двухлопастной винт с заостренной формой. Карбюраторный мотор с петлевой продувной системой потребляет топливо посредством картера через дисковый золотник.

Сам картер состоит из 2-х основных частей, соединенных с помощью шпилечных крепежей. Между данными составляющими располагаются прокладки из паронита. Корпус цилиндров изготовлен из алюминиевого материала, как и поршневой элемент. Устройство зажигания техники состоит из магнето и относится к бесконтактному классу. Имеет маховик и свечи.

Независимо от модели, оборудование обладает общим рядом минусов:

  1. В первую очередь пользователи отмечают неудачную геометрию винта из-за сильно выраженной стреловидной формы. Данное решение было принято для того, чтобы подводная растительность не наматывалась на основу. Но задачу по назначению лопасти так и не смогли выполнять, при этом существенно снизилось КПД устройства.
  2. Также было отмечено недостатком расположение водозаборного отверстия, которое регулярно вместе с водой черпает песок, ил и прочий мусор. Проблема особенно актуальна при передвижении по мелководью.
  3. Топливный бак во всех лодочных моторах Салют имеет маленький объем, из-за чего требуется регулярная дозаправка. Горючего хватит на 2-3 часа работы.

Это основные недостатки, с которыми может столкнуться владелец техники. Но они полностью оправдываются низкой ценой и неприхотливостью агрегата в эксплуатации.

ВИДЕО: Разборка и реанимация двигателя

Модельный ряд и цены на лодочные моторы Салют

Модельный ряд техники состоит из небольшого ассортимента. Но из всех вариантов отдельно следует выделить три версии лодочных моторов Салют:

Читайте также:  Лодка шкаф своими руками

Салют 3

По внешним параметрам техника практически не имеет различий с предыдущими вариациями. Но здесь были устранены минусы – высокий уровень шумности, передача вибрации и др. Двигатель имеет рабочий объем в 43 см3, при этом номинальная мощность составляет 2,5 л.с.

Здесь также была увеличена тяга на швартовах. Топливный бак вмещает 3 л горючего, этого достаточно будет на 3 часа работы. Вместо прежнего запуска посредством шнура, который располагается в капоте, здесь используется технология из моделей «Ветерок», «Привет». Румпельный элемент откидывается назад, что так необходимо при использовании опции реверса.

Помимо всего конструкцией предусмотрено встроенное электроосвещение на 10-15 Вт и наличие складного дейдвуда, последнее существенно упрощает процесс транспортировки, переноски и установки модели. Салют 3 перед поступлением на рынок проходит полное ходовое и заводское испытание.

Таким образом специалисты удостоверяются в качестве изделия. Отдельно следует упомянуть, что данная серия относится к экспериментальным лодочным моторам, поэтому выпускалась в ограниченном количестве.

Салют 2

Салют Э2 обладает мощностью в 2 л. с. и, сравнительно с предыдущими версиями, небольшой массой – до 12 кг. Усовершенствованная модель имеет компактные габариты 870х310х570 мм. Благодаря данному параметру технику свободно можно перевозить в легковом автомобиле и устанавливать без помощи напарника. К преимуществам модели относят удобное месторасположение клавиши Stop, которая в данном случае находится на румпеле.

По эксплуатации устройство показывает хорошие технические характеристики. В конструкции присутствует бесконтактная помпа охладительной системы, которая укомплектована пластиковой крыльчаткой. За счет широкой горловины топливного бака у пользователя не возникнет проблем с заправкой техники. Отдельно следует выделить, что лодочный мотор Салют по сравнению с импортными моделями имеет доступную цену – 20000 рублей.

Технические характеристики Салют Э2:

Салют Э 2,5

Модель оснащена 2-тактным, карбюраторным, бензиновым двигателем с мощностью 2,5 л. с. с одним цилиндром. Диаметр цилиндра здесь равен 38 мм, а ход поршня 40 мм. Номинальная частота вращений достигает 5500 оборотов в минуту.

Конструкцией предусмотрено жидкостное охлаждение и система зажигания от маховичного бесконтактного ЭМ7. Подача топлива происходит самотечным методом, для этого используется бензин марки А76, АИ92 и масло в соотношении 25:1.

Топливный бак вмещает 2 л горючего, на винте располагается 3 гребневых лопасти. Техника за час расходует до 0,5 л, что считается большим плюсом. Весит модель 11,5 кг, а размеры равны 87х31х57 см. Цена – 24000 руб.

Как подготовить мотор к работе

Для начала необходимо приготовить топливную смесь. Все вариации работают на идентичной смеси – на период обкатки 0,8 литра масла на 10 литров бензина АИ-92,на время эксплуатации объем масла сокращается вдвое — 0,4 литра на 10 л бензина.

Масло смешивают с бензином до полного растворения. Заливают в бак через мелкоячеистое сито.

Если нарушить пропорции или не до конца растворить бензин, в скором времени узлы будут сбоить и выходить из строя. Повышенная концентрация масла приведет к замасливанию электродов свечи, ухудшению работы карбюратора и появлению нагара.

Читайте также:  Toyama лодочные моторы отзывы

Установка на лодку

Максимальная высота транца для установки ЛМ 384 мм. Для установки мотор ставят на транец струбцинами на всю глубину их пазов и закручивают винты.

Верхняя часть корпуса редуктора погружается на глубину не меньше 3 см.

Для снижения кавитации гребного винта рекомендуется установить антикавитационную плиту глубже нижней части транца на 3—6 см. Периодически уже во время хода необходимо проверять затяжку винтов. Для облегчения управления мотор ставят буквально посередине транца.

Запуск

Существует определенный порядок, который не следует нарушать ни во время обкатки, ни в период постоянной эксплуатации.

  1. Отвернуть винт пробки топливного бака на 4—5 оборотов.
  2. Открыть топливный кран.
  3. Наполнить поплавковую камеру карбюратора топливом нажатием утолителя поплавка 19 (рис. 3).
  4. Установить ручку румпеля в положение малого газа (поворот по часовой стрелке).
  5. Сделать 2—3 рывка пусковым канатом. Сначала плавным движением ввести упор в зацепление с маховиком, затем резко дергать. Не следует выдергивать канат до самого конца и бросать его после запуска.

После того как мотор заработал, проверить, вытекает ли вода, и дать ему поработать на малом газу 3 мин.

Важно! Если мотор не запускается, надо проверить состояние свечей.

  1. При затруднительном запуске рекомендуется прогрев мотора производить без погружения его в воду, но не более 15 сек.

Остановка

Для остановки уменьшают обороты двигателя до минимальных, после выключают зажигание с помощью кнопки остановки мотора. В этом случае в карбюраторе и трубке остается топливо, которое при снятии мотора с лодки необходимо слить.

В тех случаях, когда мотор выключается на длительное время, рекомендуется останавливать его выработкой топлива в трубке и карбюраторе. Для этого нужно перекрыть топливный кран. После выработки топлива в карбюраторе мотор глохнет.

ВИДЕО: Как заводить советский лодочный мотор

Источник: portalteplic.ru

Лодочный мотор Салют 3

Агрегаты помещаются в багажник легкового автомобиля и быстро монтируются на лодку одним человеком.

О модели

Конструкции Салют 3 создавались с учетом недостатков, выявленных у их предшественников. Проектировщики постарались максимально снизить уровень шума и вибрации, разработали механизм блокировки откидывания двигателя при запуске, повысили степень сжатия, увеличили объем цилиндра и топливного бака. Модели стали более удобными в обслуживании, но остались такими же недорогими и легкими.

Применение

Двигатели Салют 3 предназначены для установки на рыболовные, туристические, прогулочные лодки и маломерные катера длиной до четырех метров, обладающие грузоподъемностью до 340 килограмм. Они используются на участках водоемов глубиной более 50 сантиметров, подходят для эксплуатации на море и монтируются на транцы высотой 38 сантиметров.

Конструкция и габариты

Моторы Салют 3 оснащаются прочным стальным корпусом и укомплектовываются:

• Топливным баком, встроенным в капот.

• Системой зажигания с магнето и жиклером.

• Механизмом нижнего запуска.

• Устройством фиксации наклона двигателя.

Читайте также:  Правила спуска лодки на воду

• Румпелем, поворачивающимся на 180º.

• Карбюратором с дроссельной заслонкой и тягой ее регулировки.

• Струбциной с коленвалом.

• Поддоном с розеткой для подключения сигнальных огней.

• Забортной системой охлаждения.

• Цилиндром из алюминия.

• Свечой, установленной под цилиндром.

• Гребным винтом с двумя стреловидными лопастями.

• Тросом для запуска.

Длина агрегатов составляет 54 сантиметра, ширина 32 сантиметра, высота 87 сантиметров.

Технические характеристики

Лодочные моторы Салют 3 обладают такими техническими характеристиками:

• Вес – 12 килограмм.

• Мощность – 3 лошадиных силы.

• Максимальное количество оборотов – 5000 в минуту.

• Объем цилиндра – 45 кубических сантиметров.

• Диаметр поршня – 40 миллиметров.

• Ход поршня – 44 миллиметра.

• Объем бака для топлива – 3 литра.

• Расход горючего – 1,7 литра в час.

Покупка и обслуживание мотора

Двигатели Салют 3 не были запущены в серийное производство, поэтому сейчас их нет в специализированных магазинах. Купить модель можно только с рук или на интернет-порталах, торгующих таким оборудованием. Важно знать, что перед эксплуатацией мотор необходимо обкатать. Это касается и подержанных агрегатов.

Обкатка даст возможность определить их ресурс и повысить надежность конструкций. Она проводится в течение 10 часов с периодическим переключением оборотов с высоких на низкие частоты.

Менять детали, производить ремонт оборудования можно только в отключенном состоянии. Запускается он после того, как топливо наполнит камеру. Горючее заливается в нее, когда мотор уже установлен на лодку. Если он не запускается, надо проверить свечи и снять с них нагар.

Чтобы агрегат долго работал, следует регулярно делать его техосмотр и менять масло после каждых 60 часов эксплуатации. После удаления старой смазки все трущиеся детали промываются бензином, потом обрабатываются новым маслом. Если в редуктор попала вода, надо сначала устранить причину проблемы и только потом запускать двигатель! Иначе в системе произойдет замыкание.

Мотор хранят в сухом помещении. В случаях, когда он остается на лодке, нужно закрыть оборудование водонепроницаемым чехлом. Если двигатель отправляется на длительное хранение с него необходимо слить бензин, воду и масло.

Преимущества и недостатки

К основным достоинствам моторов Салют 3 относятся:

• Способность долго выдерживать большие нагрузки.

• Длительный срок службы (десятки лет при соответствующем уходе).

• Быстрый запуск при любой погоде.

• Возможность использования низкооктанового топлива.

Это экологичные агрегаты, способные развивать скорость до 12 километров в час. Изношенные детали можно заменять запчастями от мопедов, бензопилы Дружба. Для ремонта моторов не нужны какие-то особые навыки и знания. Достаточно один раз разобраться в их конструкции.

Минусом моделей является довольно большой шум, который разработчикам не удалось полностью ликвидировать. Владельцы моторов жалуются на слишком большие отверстия в поддоне, пропускающие воду к карбюратору. Других распространенных замечаний по отношению к этим двигателям нет.

Источник: kayak-market.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...