Лодочный мотор повысился уровень масла

Даже водители-новички знают, какую роль играет моторное масло в работе двигателя. Использование качественного масла уменьшает неизбежный износ от трения между собой деталей механизма, продлевает срок эксплуатации транспортного средства. Заводы-производители подбирают устанавливаемые на выпускаемые автомобили двигатели моторное масло с определенными характеристиками. В составе такого масла присутствуют добавки и компоненты, снижающие трение и улучшающие смазку деталей.

Одно из обязательных правил обслуживания автомобиля ― постоянный контроль уровня масла, который постепенно и неизбежно со временем будет снижаться. Это связано с огромными нагрузками на узлы и механизмы, перепадами температуры при прогреве и охлаждении двигателя, трением деталей. По мере понижения уровня масла требуется доливать до указанного уровня.

Но иногда происходит и обратный процесс, когда уровень моторного масла повышается. В таких случаях нужна профессиональная диагностика, потому что причиной мог стать дефект деталей мотора.

ПОЧЕМУ РАСТЕТ УРОВЕНЬ МАСЛА — ПРИЧИНЫ.

Расход масла

Как повышенный уровень масла влияет на дизельный двигатель

При соединении технических жидкостей с маслом последнее теряет свою вязкую консистенцию, благодаря которой нейтрализуется трение между деталями двигателя. Снижение трения происходит под воздействием тонкой пленки, создаваемой маслом на поверхности деталей. Кроме изменения вязкости масло приобретает необычный цвет, появляется специфичный запах. Однако самое главное негативное последствие заключается в утрате маслом способности образовывать защитную пленку, уменьшающую износ деталей двигателя.

Попадание в камеру сгорания масла, смешанного с техническими жидкостями и утратившего свои основные свойства, приводит к снижению мощности двигателя. Из выхлопной трубы начинает идти дым с резким запахом, в самой камере сгорания и выхлопной системе на поверхностях образуются отложения копоти.

Норма расхода моторного масла экспериментальным путем устанавливается заводом-производителем для каждой новой модели. Если норма расхода достигнута смазку требуется заменить. Обычно в автомобиле предусмотрен специальный щуп с делениями для замера уровня масла. Уровень масла ниже или выше минимального и максимального значения сообщает о проблеме со смазкой деталей, что ведет к преждевременному износу двигателя.

Износ деталей двигателя

Причины повышения уровня масла

Попадание охлаждающей жидкости

Определить наличие в масле охлаждающей жидкости можно по следующим признакам:

  • уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке снизился;
  • цвет моторного масла на щупе при проверке уровня изменился;
  • выхлоп меняет цвет на белый.

Рекомендуется выполнять проверку уровня и состояния масла после прогрева двигателя. При этом надо обращать внимание на уровень ОЖ. При попадании антифриза в масло вы увидите на щупе эмульсию бело-желтого цвета.

РАСТЁТ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ АВТО

Попавшая в систему смазки охлаждающая жидкость даже в минимальных количествах может привести к образованию отложений в каналах системы. Такие отложения снизят пропускную способность. Воздействие ОЖ на смазку ведет к образованию этиленгликоля. Этот токсичный спирт может быстро засорить масляный фильтр, ускоряется износ подшипников скольжения и цилиндров.

Читайте также:  Капитан подводной лодки который спас мир

При взаимодействии этиленгликоля с компонентами смазки происходит коррозия мотора. Защитная пленка теряет свою вязкость и рвется, масло уже не обладает нужными антифрикционными свойствами. Указанные негативные последствия неизбежно увеличивают энергозатраты.

Охлаждающая жидкость проникает в систему смазки при прорыве прокладки ГБЦ или повреждении головки, через трещины в БЦ и из-за коррозийного износа гильз.

Охлаждающая жидкость

Попадание топлива

Владельцы дизельных автомобилей с большим пробегом знакомы с проблемой поступления солярки в моторное масло. Возникновение такой неисправности можно определить по следующим признакам:

  • повреждены сальники, через которые может происходить утечка;
  • повреждена прокладка масляного фильтра;
  • заметен износ цилиндров;
  • произошел перегрев колец (поршневых или компрессионных);
  • двигатель постоянно работает под значительной нагрузкой.

Любой из этих признаков может быть причиной попадания солярки в моторное масло. Это приводит к снижению вязкости масла из-за текучести солярки. Масло как бы разжижается, защитная пленка на деталях двигателя почти не образуется. При этом даже при нагреве ДВС испарения дизтоплива не происходит.

Если неисправность не устранена, и солярка продолжает поступать в систему смазки, то в таких ситуациях двигатель постоянно подвергается негативному воздействию из-за растущего объема дизтоплива в масле. Ухудшается смазка цилиндров, происходит ускоренный износ поршневых колец, сокращается срок службы вкладышей коленвала.

Попадание солярки в моторное масло обычно случается по причине загрязнения или выхода из строя форсунок, изношенности насоса регулируемого клапана, работой ДВС на холостом ходу на повышенных оборотах.

Дизельное топливо

Ошибки при обслуживании автомобиля

Причиной повышения уровня моторного масла может стать случайное превышение максимально допустимого уровня. Все зависит от объема масла, залитого сверх нормы. При небольшом избытке особых проблем не возникнет, уровень масла достигнет нормы после относительно небольшого пробега. Все произойдет естественным путем.

При значительном превышении максимально допустимого уровня возрастет нагрузка на сальники из-за возникшего избыточного давления. Это приводит к деформации и ускоренному износу сальников.

Перелив масла

Что нужно делать, чтобы не допустить повышение уровня масла?

Рекомендуется следовать определенным правилам, чтобы не допустить повышения уровня масла:

  • При покупке останавливайте выбор только на масле, рекомендованном заводом-производителем или известном своим высоким качеством. Низкокачественные масла свои функции выполняют плохо, при эксплуатации автомобиля в двигателе будут образовываться отложения.
  • Вязкость масла должна соответствовать модели двигателя. Только так будет достигнут максимальный КПД. Даже с учетом аналогичных процессов в дизельных и бензиновых ДВС при выборе масла следует принимать во внимание состав топлива для вашего двигателя.
  • Регулярно проходить диагностику, обнаруженные дефектные детали надо незамедлительно менять. Важно помнить, что даже небольшой износ или микротрещины негативно повлияют на работу системы, баланс которой будет нарушен. Масло при подобных неисправностях быстро утрачивает свои свойства, что снижает производительность ДВС.
Читайте также:  Сколько весит лодочный мотор ямаха 25 четырехтактный

Следуя этим правилам можно не допустить возникновения неисправностей, последствием которых станет значительное изменение расхода масла. При обнаружении отклонений в расходе моторного масла необходимо как можно быстрее отправить автомобиль на диагностику.

Важно! Возросший уровень масла негативно влияет на работу двигателя и может вывести его из строя из-за увеличившихся нагрузок. Своевременно определив и устранив причины неисправности, вы сможете продлить срок службы автомобиля.

Источник: www.best-motors77.ru

Что произойдет, если превысить максимальный уровень масла в двигателе

Применяя это выражение к двигателю внутреннего сгорания, некоторые автомобилисты действуют по принципу «кашу маслом не испортить». Здесь, как и в других случаях, оно может сыграть злую шутку.

Какой объем масла допускается перелить

Существует метка — Max или Full, говорящая о максимальном уровне рабочего состава в ДВС. Если жидкость находится выше незначительно (на 5–10 см), то повода для беспокойства нет. Реальное значение этого выражения означает, что в моторе лубриканта больше допуска примерно на 200 мл. Этот перелив можно спокойно игнорировать из-за того, что он самостоятельно выгорит во время эксплуатации автомобиля.

При этом масло на масляном щупе находится выше отметки на 20 мм и более, то это говорит о том, что лубрикант перелит на 500 мл и более. Это риск, поскольку может привести к серьезным проблемам с двигателем, поэтому требует срочного вмешательства.

К чему может привести перелив

Слишком большое количество рабочего состава в двигателе может увеличить давление в смазочной системе. Из-за этого лубрикант начинает искать для себя выход, что является следствием образования подтеков и течей. Вождение автомобиля в такой ситуации может быть опасным. Если сальник выдавлен, например передний, то это может вызвать попадание масла на ремень ГРМ, что приведет к его проскальзыванию.

Еще одной проблемой станет повышение температуры. Одна из функций масляного поддонов – рассеивать тепловую энергию от нагреваемых элементов. При увеличении объема масло лубрикант будет медленнее охлаждать. Чем больше температура рабочего состава, тем быстрее он утратит свои свойства.

Читайте также:  Разбитая лодка к чему

Причиной перелива масла также может стать снижение работоспособности масляного насоса, преждевременный выход из строя свечей и системы вентиляции картера ДВС. Более высокий объем лубриканта понизит приемистость двигателя, так как коленчатому валу будет труднее приводить в движение и проворачиваться.

Каким образом вернуть уровень в норму

Можно убрать лишний объем масла с помощью нескольких способов. Использовать трубку от медицинской капельницы и шприцы. С помощью отверстия в заборе жидкости, необходимо произвести забор жидкости из емкости с помощью щупа. Второй: слить часть лубриканта с масленого фильтра. Благодаря этому способу можно будет откачать лишнее из мотора, не дожидаясь его запуска.

Третий способ — Вылить лишнее масло через нижнюю сливную крышку. Но такой метод опасен, поскольку сложно контролировать объемы слившегося рабочего состава.

Источник: vc.ru

Лодочный мотор повысился уровень масла

Доброго времени суток!
Имеется Ducati M695 2007го года. При замене масла с фильтром было слито 3л отработки, взамен залито те же 3л нового с учетом того что было залито в маслофильтр. Уровень оставался чуть выше верхнего предела, но после прогрева резко вырос и полностью заполнил смотровое окно. Шприцом с удлиннителем было выбрано около 300г нового масла чтобы вернуть к прежнему показателю и избежать попадания в сапун.
Дополнительная информация — моноинжектор, воздушное охлаждение без радиатора.
Если есть знающие люди, обьясните пожалуйста с чем пможет быть связан непонятный скачок обьема масла.
Заранее всем спасибо за ответы.

  • Ducati Monster,
  • замена масла в двс,
  • уровень масла

Ответы ( 6 )

  • articfox
  • 11 марта 2016 в 20:34
  • решение

с голов набежало еще вот и весь секрет) а масло случайно бензином не пахнет?

Масло бензином не пахнет, только что из гаража, приходил моторист, сказал что на инжекторе практически нереально схватить бенза в масло.
Ребята, спасибо всем за ответы, проверяйте китайские мерные стаканы… оказалось что масла перелили на 100г максимум, когда снова завели — масло ушло в цилиндры, но на заглушеном мотоцикле уровень был немножко выше предела видимости в мерном окошке.
После того как слил 300г и снова прогрел, уровень упал ниже верхнего предела.
Решилось доливом буквально 100г после очередного прогрева.
Спасибо за ответы, извините за беспокойство, дпльше булу мониторить

большие инжекторные моторы в режиме низких оборотов и низких температур вполне себе разжижают масло бензином. но это всё равно не тот случай.

Источник: bikepost.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...