Лодочный мотор подвесной или стационарный

Все начинается с потока воды…
Посмотрим на иллюстрацию. Легко заметить что стационар прокачивает больше воды с меньшими затратами мощности чем подвесной водомет. Это означает большую выходную мощность мотора, а следовательно экономию топлива.

Потеря мощности…
Широко известно, что подвесные водометы теряют 30-35% мощности мотора. Стационар немножко тяжелее прикручивать, … но потери составят 10% — 12%. Для равноценного сравнения возьмем самые малые цифры.
200 лс подвесной водомет — 30% = 140 лс
200 лс стационар — 10% =180 лс

Тормоза…
Посмотрим, как оба варианта водометов получают воду в импеллер или «насос» как мы говорим. Для забора воды подвесной водомет торчит в потоке воды. Этот вынос заборного узла происходит независимо от конструкции корпуса. Помимо опасности налететь на препятствие это создаёт весьма заметное торможение.

При полном газу вода под водометом выкачивается и создаётся так называемое «чёрное ведро» (по аналогии с чёрной дырой). Забор воды в стационаре сделан в плоскости днища. Это не создает торможения лодке и можно смело поддать «газку».

Не стоит бояться стационарного мотора мотор везде просто мотор

Управление…
Больше не надо менять руку при управлении лодкой. Со стационаром вы не поворачиваете весь мотор… только рулевое сопло. Четверть оборота в каждую сторону , дает превосходную манёвренность.

Низкий центр тяжести…
Стационар переносит вес мотора из высокой точки за бортом в более низкую точку внутри корпуса. Не приходится беспокоиться, что ваша многотысячная игрушка повредится 20 граммовой блесной, камнями на дороге, или низкими ветками. Со стационаром внутри корпус плывет быстрее, не создает кавитации, более отзывчив к повороту руля, и просто управляется дополнительным мотором для троллинга.

Гидроусилитель руля и гидродомкрат…
Являются часто необходимыми для подвесных водометов. Здесь надо обладать многозадачностью! Смотрите.. Выбираем маршрут через мелководье с галькой. Держим крепко одной рукой руль (так как надо поворачивать весь мотор), регулируем высоту мотора, чтобы не было кавитации на перекатах и подбираем положение газа для равномерного движения.

Читайте также:  Максимальная высота подводной лодки

Нельзя сказать что это невозможно, я даже знаю таких людей кто может это выполнять в совершенстве!

Ну а я люблю попроще. Для стационаров обычно не требуется гидроусилитель руля. Гидродомкрат тоже не нуженs. Так что остается руль и газ.

Прожорливость.
Об этом лучше вообще не думать. На двух одинаковых лодках на скорости 45 км/ч, Стационар 200 лс потребляет топлива меньше чем подвесные четырехтактники Yamaha 115/80 и 90/65.

Засоры. Садитесь поудобнее.
Ну, тут меня подкупили. Я вижу стационары через розовые очки. Для меня засоры не проблема. Немного здравого смысла, опыта и дисциплины, и вы будете лишены этих проблем тоже.
Есть мнение, что подвесные водометы легче чистить. Это верно, но также верно и то, что они чаще засоряются. Многие засоры, критичные для подвесного водомета могут не случится на стационаре.

ПОДВЕСНОЙ или СТАЦИОНАРНЫЙ ВОДОМЕТ? NorthSilver PRO 645 Jet мощный водометный катер.


Вы заметили слово «могут». Я говорю могут, потому что 99% засоров стационара можно прочистить нажатием педали чистящей решетки которая устанавливается как дополнительное оборудование.
Что же про оставшийся 1%? Несмотря на все «хитрости», скорее всего придется лезть в воду и чистить решётку. Пара пустяков летом. Но если на улице прохладно, то придется воспользоваться гидрокостюмом.
На момент написания данной статьи мне пришлось 2 раза лазить в воду за 5 лет эксплуатации стационара. И оба раза он не был оборудован чистящей решеткой.

Источник: forumjet.ru

Подвесной катер против Стационарного катера: Часть 1

Какие же всё-таки моторы лучше? Подвесные или стационарные? Этот вопрос наверняка задавал себе каждый желающий купить алюминиевый катер. За годы нашей работы, а нашей компании в этом августе исполняется 12 лет, мы отвечали на этот вопрос не счесть сколько раз.

Читайте также:  Путешествие на лодке это

Сегодня предлагаем вашему вниманию первую часть батла наших эспертов:

ЧАСТЬ 1. ПОДВЕСНИК

«На мой взгляд, есть ряд преимуществ у подвесников, постараюсь их описать.
Одно из важнейших – это свободное место в кокпите катера. В случае, если на лодке стоит стационар, то он по любому занимает место в кокпите. В то время, как подвесной мотор обычно вынесен за корму катера и установлен на специальном мощном кронштейне.

Ещё одна из важных деталей – это то, что подвесной мотор можно закрепить к транцу используя специальную подъемную плиту LIFT. Эта плита даёт возможность поднимать мотор в вертикальной плоскости до 18 см., увеличив тем самым клиренс между винтом и возможным подводным препятствием. Это играет главную роль при проходах по мелководным каменистым участкам и при заезде на трейлер. Так же при движении на трейлере нет необходимости закидывать мотор. Таким образом, увеличивая габарит состава, можно просто поднять его с помощью лифта.

швартовка аландские острова

Замена винта, очистка винта от сетей, веревок, водорослей и всего что возможно намотать на подвесник возможна прямо на воде. А на стационаре зачастую требует подъема катера. Минимальная скорость на подвеснике практически вдвойне ниже, чем у стационара. Поэтому, особенно, это важно при деликатных маневрах в маринах и тролинговой рыбалке.

фото алюминиевый катер cuddy king 300

рыболовный катер cuddy king 280

Ну и конечно же сервис и тех. обслуживание подвесника в разы проще чем у стационарного двигателя. К примеру, заменить редуктор мотора может каждый и на эту процедуру уйдет не более двух часов. В случае замены замены угловой колонки стационара понадобится привлечь специалиста работа которого займет 4-5 часа. Вес подвесного мотора меньше, чем у стационара при равной мощности.

Ну и эстетически современные подвесники выглядят очень привлекательно и современно, имеют отличную защиту от коррозии и шумоизоляцию.»

Читайте также:  Модель подводной лодки своими руками с резиномотором

Источник: fishleader.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...