Лодочный мотор Parsun T9.9 – на сегодняшний день является самым популярным мотором серии. В этой статье мы проведем его обзор. Сразу оговоримся речь пройдет о двухтактном лодочном моторе, четырехтактную модель мы рассмотрим позже. Мы оценили двигатель 9.9 по качеству сборки, производительности, утонченности и простоте использования, максимум по пять звезд в каждой категории.
Хотя любая оценка качества сборки включает элемент субъективности, мы основывали наши оценки на видимой и тактильной технике мотора. В расчет мы так же приняли гарантийный срок и отзывы механиков ;сервисного центра, так сказать узнали мнение «с фронта».
Происхождение бренда PARSUN
Мотор изготовлен на заводе Парсун в Китае. Мотор 9.9 имеет сертификаты качества CE, RCD, EPA, CSA и д.р. Сегодня можно сказать, что мотор имеет международное происхождение, т.к. часть запчастей, покрытие, заслонки ввозятся из США, технология мотора Японская, сборку делают в Китае, адаптируют для России. Вот так выглядит сегодня современная «родина» бренда.
Лодочный мотор Parsun 2.6 на воде. Открытие водномоторного сезона.
Однако принято считать моторы Парсун — китайскими, т.к. изначально первые модельный ряд был изготовлен в поднебесной. Моторы изготавливают с 2002 года, под брендом Гольфстрим в России появились в 2007 году.
Сборка мотора
Максимальная мощность, кВт.(л.с.) | 9.9 |
Вес, кг | 37.5/36 |
Обороты на холостом ходу, об/мин | 900-1000 |
Количество цилиндров | 2 |
Рабочий объем, куб.см. | 246 |
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм | 56.0 x 50.0(2.20×1.97) |
Система зажигания | CDI |
Рулевая система | румпель |
Система запуска | ручная |
Емкость топливного бака, л. | 24 |
Максимальный расход топлива | 5.1 |
Объем трансмиссионного масла, куб. см. | 250 |
Размер винта, дюйм | 3-9.25″x8″ or 3-9.25″x11″ |
Общая длина, мм | 870 |
Общая ширина, мм | 328 |
Общая высота, мм | 1166/1039 |
Высота ноги, мм | 508/381 |
Передачи | F-N-R |
Оценка сборки весьма субъективна, мы привели фотографии мотора под копотом. Механики высказались о высоком качестве сборки лодочного мотора. Нам удалось посмотреть несколько моделей, иногда бывают шероховатости — неровный шов, шайба не той стороной или есть следы клея, но в общем стандарт соблюдается во всех моделях, выглядит аккуратно, приятно глазу.
С технической точки зрения, реализовано тоже весьма грамотно. Коленчатый вал и поршни реализованы классически — по такому способу сейчас производят многие Ямаха, Тохатсу, часть верхнего корпуса, вместе с приводом так же не вызывают нареканий. В системе впуска есть лепестковый клапан (T15-04050000) — наверное это самое слабое в моторе, при низком качестве топлива подвержен износу. По этой причине важно использовать качественное масло. В инструкции к PARSUN 9.9 есть полное описание по подготовке пропорций и стандартов рабочего топлива и смеси.
Parsun F 2.6 bms ремонт карбюратора часть 1
Производительность
Производительность основана на цифрах, которые мы записывали в двух разных направлениях, затем усредняли, чтобы учитывать ветер и волну. Имейте в виду, что цифра ускорения относится к длительности времени, затрачиваемого на достижение максимальной скорости каждого двигателя, поэтому чем быстрее максимальная скорость, тем дольше она потребуется, чтобы достичь ее.
На воде к мотору мы взяли лодку Golfstream MH310. Очень многое зависит от лодки, поэтому постарались учесть ньюансы в оценке. Расход топлива так же порадовал, конечно при максимальном разгоне (~12-13 л.с.) он превышает 5.1, но не прямопропорционально скорости движения, т.е есть смысл «дать газу» (речь идет о выходе на редан). Но тут следует быть внимательным, двигатель начнет усиленно тратить топливо, если в лодке будет перегруз.
Огромным плюсом является возможность разгона мотора, народные умельцы давно поняли эту особенность. По факту нам не удалось догнать мотор до 15 лошадей, но очевидно мотор способен выдавать 1,3 больше заявленной мощности без усилий. В нашей стране не требуется права управления водомоторным транспортным средством до 10 л.с. Именно поэтому 9.9 так популярен, нередко энтузиасты любители оптимизируют мотор до максимума
Обратите внимание, если вы решили форсировать двигатель своего мотора до 15 л.с., то и транец лодки должен соответствовать заявленной мощности. Если лодка будет рассчитана на меньшую мощность, то чуть поддав газу на прокаченном моторе лодка и экипаж перевернуться- транец не выдержит. В нашем случае для «тестового разгона» мы брали лодку длиной Golfstream MH 360, хотя базовые показатели мотора тестировали на MH 310.
Уровень шума
Уровень шума и вибрации, которые мы контролировали на холостых, круизных и максимальных скоростях, но также включает в себя нашу собственную оценку плавности двигателя и качества звука, а не только объема. Дискомфорта никто не испытывал, гашение вибрации было выше ожиданий. Уровень шума не превышал 65,2 дБ на холостом ходу и 74 на полных оборотах. Важным показателем шума является типа винта и нагрузка даваемая на двигатель
Простота использования
Простота использования в значительной степени сводится к весу и эргономичности дизайна. Легкодоступные удобные рукоятки необходимы при переноске и опускании двигателей на транце, а ключевые элементы управления, такие как рычаг переключения передач, механизмы дроссельной заслонки и наклона, играют ключевую роль. Мотор запускается легко, не более 3-4 попыток. Румпель идет плавно — приятно, ручка газа хорошо реагирует на движения. Скорости вперед-нейтраль-назад делают движение легким, все достаточно просто.
Цена мотора Parsun
Пожалуй самый приятный аспект, стоимость мотора на 25-30% ниже японских, американских. При этом модель выигрывает у своих «собратьев» по производительности
Итого мотор Парсун 9.9 — гармоничное сочетание цены и качества
Мотор 9.9 радует и очевидно это та техника про которую можно сказать «Must-have». На май 2017 года общая оценка 4.7 — производительность и простота использования явно вытягивают мотор в топовые. Качество сборки — хорошее, если бы производитель не давал гарантии в 3 года то оценку мы дали бы чуть меньше. Шум и вибрация — как и у всех, ничего особенного, поэтому и оценку даем среднюю. Мы смело рекомендуем мотор, как одно из лучших предложений на рынке.
Источник: murav.ru
2х-тактный лодочный мотор PARSUN T15BMS оформим как 9.9 — в г. Москва
Parsun T 15 BMS – лодочный двигатель от известного производителя, весьма востребованный на постсоветском рынке. Данная модель обладает особенными преимуществами, которые представлены в этой статье. Безусловно, в первую очередь это низкая стоимость. Более того, по сравнению с конкурентами Parsun T15 BMS относится к числу самых дешевых и качественных моторов похожей мощности.
К тому же, надо отметить высокий уровень производства Parsun T15 BMS, соответствующий мировым стандартам и нормам. Мотор качественно собран и обладает высоким функционалом, и за счет этого удовлетворяет любым потребностям. Помимо главных достоинств двигателя, рассмотрим его характеристики, а также отзывы владельцев.
Общие сведения и конструкция
Parsun T 15 BMS – двухтактный лодочный мотор, наделенный всеми достоинствами этой компоновки. Двухцилиндровая конструкция и 2-тактная схема – сбалансированные параметры, положительно влияющие на надежность устройства. Среди преимуществ этой компоновки выделим способность длительное время держать максимальные обороты, и при этом почти не перегреваться.
И надо признать, что по уровню выносливости данный агрегат почти не отстает от более дорогих 4-тактных двигателей. Parsun T15 BMS предназначен для установки в среднеразмерные и маломерные судна, включая надувные лодки и катера, парусные и туристические судна. Мотор будет идеальным выбором для требовательных пользователей, который ценят не только стабильность и надежность в работе, но и динамичную езду.
- Мотор
- Тех. паспорт
- Ремкомплект
- Топливный бак
- Комментарии
Источник: activattor.ru
Запчасти для лодочных моторов Parsun
81 ₽ Кольцо уплотнительное бака (T2) Код: T2-04000012 В наличии более 5 шт.
70 ₽ Кольцо уплотнительное (F2.6, F4, F5, F6, F8, F9.8) Код: F2.6-03000009 В наличии более 5 шт.
70 ₽ Кольцо уплотнительное 0.10 Tohatsu 369-64014-0 Код: F8-04000012-1 В наличии более 5 шт.
69 ₽ Кольцо уплотнительное тяги реверса (T4, T5) Код: T5-03000022 В наличии более 5 шт.
110 ₽ Кольцо уплотнительное А (F4, F5, F9.9, F15, T9.9, T15) Код: F15-06080002 В наличии менее 5 шт.
120 ₽ Кольцо уплотнительное В (F4, F5, F9.9, F15, T9.9, T15) Код: F15-06080003 В наличии более 5 шт.
1 791 ₽ Бак топливный Parsun (T4, T5) Код: T5-04020001 В наличии менее 5 шт.
281 ₽ Сальник 13*22*7 (F2.6, F4, F5, T3.6) Код: F4-03050002 В наличии более 5 шт.
260 ₽ Сальник 10.1*25*7 (T4, T5) Код: T5-05030002 В наличии более 5 шт.
500 ₽ Сальник 20*47*8 коленвала (T4, T5) Код: T5-05010002 В наличии более 5 шт.
345 ₽ Сальник 20*30*6 (F9.9, F15, T9.9, T15) Код: F15-06020003 В наличии менее 5 шт.
1 100 ₽ Бак топливный Parsun (F2.6) Код: F2.6-04000026 Под заказ
1 226 ₽ Бак топливный Parsun (F4, F5) Код: F4-04120001 В наличии менее 5 шт.
389 ₽ Сальник 15*28*10 (F6, F8, F9.8, T4, T5, T6, T8) Код: F8-04040004 В наличии более 5 шт.
404 ₽ Сальник 20*42*8 коленвала (T2, T3.6) Код: T3.6-04010002 В наличии более 5 шт.
10 846 ₽ Карбюратор (F9.9, F15) Код: F15-07090000 Под заказ
3 650 ₽ Ремень ГРМ (F6, F8, F9.8) 3V1-10045-00-00 Код: F8-05000004 В наличии менее 5 шт.
355 ₽ Сальник 25*40*5 коленвала (F4, F5) Код: F4-04010004 В наличии более 5 шт.
6 712 ₽ Вал горизонтальный в сборе Parsun (T4, T5) Код: T5-03000400 В наличии более 5 шт.
7 992 ₽ Карбюратор (F4, F5) Код: F4-04140000 В наличии более 5 шт.
242 ₽ Сальник 9.8*21*8 вертикального вала (T2, TC3.6) Код: T2-03000018 В наличии более 5 шт.
438 ₽ Корпус помпы (T2) Код: T2-03000009 В наличии более 5 шт.
3 100 ₽ Ремень ГРМ (F9.9, F15) 66M-46241-00-00 68ZA13 Код: F15-07000002 В наличии более 5 шт.
400 ₽ Сальник 13*25*6 вал коленчатый (F9.9, F15, T9.9, T15) Код: F15-04000008 В наличии более 5 шт.
340 ₽ Сальник 25*38*6 коленвала нижний В (T9.9, T15) Код: T15-04010404 В наличии более 5 шт.
3 900 ₽ Стартер ручной в сборе (F2.6) Код: F2.6-04070000 Под заказ
1 095 ₽ Основание помпы (F20,F25) Код: F25-04000008 В наличии менее 5 шт.
1 460 ₽ Подшипник (T30, T40) Код: T40-04000026 В наличии менее 5 шт.
3 071 ₽ Поддон двигателя (T3.6) Код: T3.6-05000001 Под заказ
200 ₽ Защелка капота (крышки двигателя) Код: F2.6-05000008 Под заказ
2 589 ₽ Крышка редуктора (F20,F25) Код: F25-04070001 В наличии менее 5 шт.
349 ₽ Сальник 23*36*13 коленвала (T9.9, T15) Код: T15-04020107 В наличии более 5 шт.
230 ₽ Оболочка реле стартера (F20,F25) Код: F25-07150301W В наличии более 5 шт.
825 ₽ Шкив Parsun (F6, F8, F9.8) Код: F8-05030400 В наличии менее 5 шт.
400 ₽ Поплавковая камера в сборе (T9.9, T15) Код: T15-04060300 Под заказ
1 890 ₽ Поршень с кольцами (T4, T5) Код: T5-05020200 В наличии менее 5 шт.
736 ₽ Трубка водная S (F4, F5) Код: F4-02040001S В наличии менее 5 шт.
685 ₽ Палец вала коленчатого Код: T15-04020102 В наличии более 5 шт.
50 ₽ Штифт крыльчатки Parsun Код: F4-03000016 В наличии более 5 шт.
2 250 ₽ Поршень с кольцами (F4, F5) Код: F4-04020200 В наличии менее 5 шт.
423 ₽ Сальник 18*35*7 вал распределительный (F4, F5, F9.9, F15) Код: F15-07040008 Под заказ
190 ₽ Ручка реверса (F4, F5) Код: F4-00000007 Под заказ
7 401 ₽ Стартер ручной в сборе F20ABMS Код: F20-05070000 В наличии менее 5 шт.
2 972 ₽ Вал приводной TC3.6BMS Parsun Код: TC3.6-03000001S В наличии менее 5 шт.
2 972 ₽ Крышка редуктора в сборе (F6, F8, F9.8) Код: F8-04040000 В наличии менее 5 шт.
315 ₽ Подшипник ВГШ 10*14*12.5 (T2) Код: T2-04020002 В наличии более 5 шт.
10 846 ₽ Карбюратор (T4, T5) Код: T5-05000500 В наличии менее 5 шт.
9 414 ₽ Карбюратор F6, F8, F9.8) Код: F8-05040000 В наличии более 5 шт.
16 900 ₽ Стартер электрический (T40) (электростартер) Код: T40-05000500W Под заказ
2 350 ₽ Датчик зажигания (T30, T40) Код: T40-05040100 В наличии менее 5 шт.
3 345 ₽ Храповик (T30, T40) Parsun Код: T40-04050003 В наличии более 5 шт.
2 014 ₽ Насос масляный (F6, F8, F9.8) Код: F8-05030300 Под заказ
2 234 ₽ Блок клапанов лепестковых Parsun (T15) Код: T15-04050000 В наличии более 5 шт.
2 972 ₽ Вал вертикальный Parsun (T2) Код: T2-03000008 В наличии более 5 шт.
600 ₽ Кольца поршневые (комплект) (T4, T5) Код: T5-05020002 В наличии менее 5 шт.
462 ₽ Коромысло (F9.9, F15) Код: F15-07040301 В наличии более 5 шт.
330 ₽ Корпус помпы (F2.6) Код: F2.6-03000014 В наличии менее 5 шт.
17 981 ₽ Корпус редуктора (F9.9, F15) Код: F15-06000001 В наличии более 5 шт.
1 800 ₽ Крышка редуктора (F6, F8, F9.8, T6, T8) Код: F8-04040001 Под заказ
2 150 ₽ Крышка редуктора (T30, T40) Код: T40-04060001 В наличии менее 5 шт.
1 595 ₽ Крышка редуктора (T2) в сборе Код: T2-03000300 В наличии менее 5 шт.
315 ₽ Кулачок ограничитель А (F20FW, F25FW) Код: F25-03030003W Под заказ
4 271 ₽ Маховик (T2, T3.6) Код: T3.6-04000200 Под заказ
4 570 ₽ Маховик в сборе (F6, F8, F9.8) Код: F8-05000600 В наличии менее 5 шт.
8 821 ₽ Поддон (T4, T5) Код: T5-04000001 В наличии менее 5 шт.
3 500 ₽ Поршень (T30, T40) Код: T40-05020002 В наличии более 5 шт.
807 ₽ Поршень (T6, T8) Код: T8-05020004 В наличии менее 5 шт.
315 ₽ Прокладка вала винта Код: T5-03000800 В наличии более 5 шт.
390 ₽ Шайба упорная гребного винта Parsun F9.8, T9.8 Код: F8-04000019 В наличии более 5 шт.
450 ₽ Ручка для переноски (F4, F5) Код: F4-05000016 Под заказ
502 ₽ Сальник 30*45*8 коленвала (F6, F8, F9.8) Код: F8-05010012 В наличии более 5 шт.
1 370 ₽ Стакан сальника в сборе (F4, F5) Код: F4-04060000 В наличии менее 5 шт.
15 200 ₽ Стартер ручной в сборе (F20, F25) Код: F25-05160000 Под заказ
4 940 ₽ Стартер ручной в сборе (F4, F5) Код: F4-04130000 В наличии менее 5 шт.
Источник: motosobaka.ru