Российский мотор марки «Нептун-25» был создан на базе советского лодочного агрегата «Нептун-23». Производство лодочного подвесного мотора под маркой «Нептун-25» с 2009 года организовано на столичном заводе «Красный Октябрь». В наследство российской модели от советского прототипа достались надёжность и простота обслуживания, что по праву было оценено большинством рыбаков.
О модели
У подвесного мотора для лодок «Нептун-25» проверенная годами эксплуатации двухтактная, двухцилиндровая конструкция с водяной системой охлаждения. У неё нет дорогостоящей сложной электроники. Устройство мотора выполнено предельно доступным для самостоятельного ремонта.
Его периодически модернизируют, чтобы постоянно поддерживать высокий спрос на рынке лодочного оборудования. Благодаря этому изделие остаётся актуальным. Причём некоторые параметры превосходят даже новые топовые модели. Речь идёт о тяге и мощности.
Фильм-инструкция по лодочному мотору НЕПТУН 23
Двигатель для лодки может оснащаться одним из двух типов гребных винтов: грузовым или скоростным.
Применение
Мотор марки «Нептун-25» устанавливается на лодки весом от 140 кг, высота транца – 405 мм и менее. Данное судно предназначено для эксплуатации в водоемах, где глубина больше 0,8 м. Для предохранения лодочного транца и мотора от повреждений устанавливается специальное устройство, которое откидывает мотор лодки назад.
Из-за увеличения объема двигателя до 410 куб. см. поднялся крутящий момент, что беспрецедентно позволило поднять скорость моторки при переходе в режим глиссирования. Это представляет важность для использования профессионалами лодочного оборудования. Известно, что очередная версия мотора для лодки способна выводить её на глиссирование при пониженных оборотах. Это позволило снизить расход потребления топлива.
Конструкция и габариты
Модель имеет габариты 1080 х 810 х 360 мм. Конструкция лодочного агрегата «Нептун-25» предоставляет следующие функции:
• надёжно закрепить мотор для лодки фиксатором подвески при пуске;
• включение движения при помощи реверс-редуктора;
• ограждение от вращающихся деталей двигательной установки;
• мгновенная остановка двигателя от выключателя «СТОП»;
• управлять могут лица, владеющие удостоверением на право управления малыми судами.
Конструкция двухтактного двигателя «Нептун-25» содержит:
• маховик с зубчатым венцом;
• полуось для передачи вращения;
Лодочная двигательная установка оборудована подключением и закреплением:
• системы дистанционного управления акселератором;
• рулями поворота мотолодки;
• резиновыми амортизирующими вставками для гашения вибрации установки.
Технические характеристики
• Двигатель – двухтактный, двухцилиндровый.
• Рабочий объём – 410 куб. см.
• Цилиндр, диаметр – 67 мм;
• Максимальные обороты – 5000-5600 об/мин.
• Мощность – 25 л. с.
• Водяная система охлаждения.
• Система питания – карбюратор К65А.
• Тип зажигания – 2-х искровое магдино МН-1.
• Система выпуска в воду.
• Отношение оборотов от вала к винту – 15:26.
• Топливный бак – 22 л.
• Потребление топлива – 10 л/час.
Покупка и обслуживание
Модель лодочной подвесной двигательной установки «Нептун-25» рассчитана на длительную по времени эксплуатацию. Она максимально проста, что позволяет владельцу обслуживать её своими руками, а при необходимости ремонтировать её собственными силами. По получению в работу нового лодочного мотора под маркой «Нептун-25» важно осуществить его обкатку, что увеличит ресурс агрегата.
Цена нового двигателя для моторки бренда «Нептун-25» начинается от 60000 рублей. Это значительно дешевле, чем у зарубежных лодочных агрегатов. Подержанные двигатели марки «Нептун-25» доступны для покупки лодочниками. Их стоимость колеблется в пределах от 20000 до 50000 рублей. При этом знатоки рекомендуют приобретать двигатели для моторок по цене от 30000 рублей.
Преимущества и недостатки
Преимущества:
• Простота обслуживания и ремонта.
• Топливо марки А-80 и А-92.
• Дополнительный подшипник на валу.
Минусом является:
• Примитивное управление – устаревший румпель.
• Частые мелкие поломки.
• Обрыв шпонки-штифта на гребном винте.
Реверсивный механический привод гребного винта способен менять движение вперёд на задний ход и поддерживать холостые обороты у моторки.
Источник: kayak-market.ru
Тактико-технические характеристики подвесного лодочного мотора Нептун-25 Э
Во-первых, увеличился рабочий объем до 408 куб. см. за счет применения новых поршней диаметром 67 мм. Поршни поставляются ковровским заводом им.
В. А. Дегтярева. Это предприятие обладает современным оборудованием, позволяющим выпускать большие партии практически одинаковых по размерам и весу поршней высокой надежности. По результатам стендовых испытаний, мощность ЛМ «Нептун — 25Э» составляет от 24.5 до 25.5 л.с. и более.
Увеличение рабочего объема привело к ощутимому росту крутящего момента, что положительно сказалось на разгонной динамике.
Карбюратор поставляет Санкт-Петербургский карбюраторный завод «Пекар» и имеет маркировку «К65А» (для «Нептун — 23» и «Нептун — 23Э» — «К65 Л»). Сегодня, правда, ведутся работы по усовершенствованию этого карбюратора, и, вероятно, в ближайшее время на моторы будет устанавливаться другая модель или модификация. Двигатели оборудуются электронной системой зажигания «МБ — 23», которая унифицирована по крепежам с обычным контактным зажиганием «МБ-1». Это позволяет в случае необходимости заменить одну систему зажигания на другую без каких-либо переделок. Системы зажигания, которыми завод комплектует моторы зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые.
В ближайшее время в продаже должны появиться моторы с дополнительным подшипником ступицы гребного вала. В новой версии предполагается установка дополнительного подшипника большего диаметра, который должен увеличить площадь соприкосновения с валом.
«Нептун — 25Э» решили сделать полностью черным. Возможно «автомобильный» глянец заменят на матовую краску. Но применение дорогих лакокрасочных материалов может увеличить стоимость мотора, так как придется менять технологию покраски в целом. Также в настоящее время ведутся работы по усовершенствованию колпака (капота), в том числе и по подбору нового материала для его изготовления.
Итак, новый «Нептун 25Э» получился удачным. Благодаря модернизации он вполне может конкурировать с импортными моторами. Относительно низкая стоимость мотора, малый расход топлива, а также возможность эксплуатации на низкооктановом бензине и нетребовательность к качеству масел дает ему серьезные козыри. Как показали гонки на приз «КиЯ», в которых принимала участие надувная лодка «Корсар» с новым «Нептуном — 25Э», он не уступает по скоростным и мощностным показателям импортным. Новый «Нептун», разумеется не без участия пилота Юрия Жуковского, завоевал 2-е место в 15-минутной гонке, а в спринте легко обошел пластиковую лодку с 25-сильной Yamaha.
Геометрические параметры
— Число цилиндров – два;
— Рабочий объем – 408 см3;
— Диаметр цилиндра – 67 мм;
— Ход поршня – 58 мм;
— Степень сжатия – 9,5.
Скоростные характеристики
— Наименьшая устойчивая частота вращения коленвала n=1000…1300 мин-1;
— Максимальная эффективная мощность после 40 ч. приработки при частоте вращения коленвала n=5000…5600 мин-1 – Ne=25 (+/-1,25) л.с. Верхнее отклонение мощности не регламентируется;
— Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленвала n=3200…3600 мин-1 – Мк=3,8 (+/-0.2) кгс м;
— Часовой расход топлива при максимальной мощности – G=9,2 (+/-1.5) кг/ч;
— Удельный расход топлива в диапазоне от 70 до 100% максимальной мощности – ge большем, либо равным 390 г/(лс ч).
Испытания лодочного мотора Нептун 25 Э
В IV квартале 2004 года была изготовлена установочная партия ЛМ Нептун 25 Э в количестве 600 шт. На 8 серийных моторах после 15 часов обкатки были замерены скоростные внешние характеристики, согласно которым в диапазоне частот вращения коленвала двигателя n=5000…5400 мин-1 средняя максимальная эффективная мощность составляла Ne=26,25 л.с., среднечасовой расход Gt=8,8 кг/ч, средний удельный расход ge=336г/(лс ч).
Проводились сравнительные натурные испытания ЛМ Нептун 25 Э и Нептун 23 Э в составе мотолодки Воронеж-М, рассчитанный на ЛМ мощностью 40…50 л.с., с разным количеством пассажиров (от 1 до 4 человек).
Испытания показали, что мотолодка с ЛМ Нептун 25 Э со штатным (синим, шаг=300 мм) винтом выходит на глиссирование с предельным количеством пассажиров и частота вращения коленвала достигает 4400 мин-1, в то время как с ЛМ Нептун 23 Э при той же нагрузке мотолодка на глиссирование не выходит, а частота вращения коленвала составляет всего 3400 мин-1.
Источник: motorka.org
НЕПТУН 25
Лодочный мотор НЕПТУН 25 надежен, экономичен, прост в использовании и прекрасно подходит для глиссирующих моторных лодок с высотой транца 0,380. 0,400 м. Мотор имеет двухтактный карбюраторный двигатель с водяным охлаждением максимальной мощностью в 27 лошадиных сил.
Отзывы о моторе: НЕПТУН 25 Закрыть отзывы
Положительный отзыв оставил: Аноним 13.03.2011 г
Год назад купили Нептун-25.
Год назад купили Нептун-25. За прошлый сезон сожгли 140л.(30л. на обкатку в бочке). Тьфу-тьфу, но экземпляр попался удачный, косяков никаких не вылезло, только две срезанные шпонки. Т.к. гарантия кончилась решили заняться модернизацией. Врезал латунный штуцер в контрольное отверстие и вывел шланг наружу.
Для этого снимал башку, заодно почистил поршни от нагара, правда было его чуть-чуть. Сейчас жду с Мото-маркета комплект для установки электростартера. Была идея заменить карбюратор на харьковский VDA-03, но пока остыл, к штатному претензий нет. Обкатывал на двухтактной минералке ЛЮКСОЙЛ 1:20, потом перешли на полусинтетику 1:40, тоже ЛЮКСОЙЛ. А вообще судя по отзывам на различных сайтах — лотерея
Технические характеристики НЕПТУН 25
Мощность (л.с.) | 27 |
Тактность | двухтактный |
Рабочий объём (куб. см) | 400 |
Количество цилиндров | 2 |
Максимальное число оборотов в минуту | 5250-5750 |
Диаметр/ход поршня (мм) | 61,75 |
Смазка | Предварительным смешением |
Емкость топливного бака | 20 л., выносной |
Система управления | румпель |
Тип запуска | ручной |
Тип топлива | А-76, АИ-80 |
Охлаждение | Водяное |
Генератор | Есть |
Расход топлива макс. | 8,5 кг/час |
Вес (кг) | 44.5 кг |
Бренд: | Россия |
Сообщить об ошибке в описании |
Видео лодочный мотор НЕПТУН 25
Похожие моторы:
Посмотрите схожие по техническим данным моторы.
Источник: mlodka.ru