Лодочный мотор minn kota endura c2 30 характеристики

Большинство отечественных рыболовов, использующих на рыбалке маломерные суда, в основном используют лодочные моторы внутреннего сгорания. И лишь совсем немногие в качестве основного или вспомогательного двигателя устанавливают на транцы своих рыболовных лодок электромоторы.

Хотя даже беглый просмотр наиболее посещаемых сайтов Рунета показывает, что к электромоторам имеется заметный интерес. И, более того, этот интерес только усиливается. Но вместе с этим надо отметить и такую тенденцию: зачастую обсуждения этих лодочных моторов ведутся некорректно, не всегда фигурирует достоверная техническая информация об этих изделиях. Целью данной статьи как раз и будет разъяснение наиболее часто встречающихся вопросов по эксплуатации лодочных электромоторов и обзор их технических возможностей.

Вполне естественно, что предметом нашего разговора будут изделия, пожалуй, самой известной компании, занимающейся выпуском лодочных электромоторов различного назначения. Это американская фирма Minn Kota, расположенная в Северной Дакоте. Кстати, этот штат частично дал и название бренду: дело в том, что в названии марки присутствуют части двух географических названий MINNesota – Norrth DaKOTA. Именно такое название для своего бизнеса в 1934 году выбрал глава компании — мистер О. Г. Шмидт (O.G Schmidt – The Minn Kota Manufacturing Company).

Супер винт MKP-6 для подвесного лодочного мотора Minn Kota Endura C2 30

На российском рынке первые лодочные электромоторы Minn Kota появились более десяти лет назад и зарекомендовали себя как наиболее надежные и проверенные временем. При этом нужно отметить, что в России появилась лишь незначительная часть тех моделей, которые производятся компанией. Это совсем небольшая группа наиболее востребованных для некоторых усредненных условий эксплуатации в наших краях и применительно к наиболее распространенным типам отечественных маломерных судов.

Характеристики лодочных электромоторов Minn Kota (Endura С2)

Начиная с этого года, в Россию (при сохранении всей линейки Minn Kota) будут поступать лодочные электромоторы уже под новой торговой маркой Endura С2. В новой линейке присутствуют несколько различных по мощности, а значит — и по тяге, лодочных электромоторов. Их ряд начинается от модели 30 и завершается 55-й. Что же обозначают эти, загадочные на первый взгляд, цифры?

Это тяга электромотора на швартовых, количественно выраженная в традиционных для американцев английских фунтах. То есть, переходя к более привычным для нашего брата килограммам, нетрудно подсчитать, что самый слабенький мотор Endura 30 при швартовых испытаниях разовьет усилие, равное 13,62 кг. А самый мощный в линейке Endura — «55-й» — 24,97 кг.

Как видно из приведенных параметров, мощность этих лодочных электромоторов находится в пределах 0,43 – 0,85 л.с. То есть, эти моторы не для больших скоростей, а, судя по винту с очень небольшим шагом, для обеспечения значительной тяги и приведения в движение судов с большим водоизмещением.

На примере модели Endura 30 рассмотрим технические характеристики и реальные возможности лодочного электромотора. Вначале — общие параметры.

Сколько ампер потребляет Minn Kota Endura C2 30 подвесного мотора от 16.8v литий-ионный аккумулятор

— Все моторы имеют 5 передних, если так можно выразиться, скоростей и 3 задних. Для электромоторов это просто фиксированные положения подачи напряжения.

— В зависимости от мощности мотора может несколько отличаться по длине и вертикальная штанга (для многих будет более знакомым понятие «длина дейдвуда» в подвесных моторах на базе двигателей внутреннего сгорания). Так вот, мотор Endura 30 может быть установлен на лодки с транцем, начиная от 15 и до 30 дюймов (381 — 762 мм), при этом регулировка высоты положения мотора – плавная. Причем на лодках с транцем «S» мотор можно расположить на разных уровнях по высоте.

— Выбирая высоту установки, можно исходить как из заглубления винта, так и из удобства положения руки на румпеле (фото 1).

— Более мощные модели, в частности — Endura 55, имеют и более длинную штангу — вплоть до размера в 42 дюйма.

— Объединяет конструкцию моторов и штанга, изготовленная из композитных материалов. Это дает не только общее снижение массы конструкции, но и, что самое главное, и особенно это можно оценить на мелководье — гибкость. При наезде на препятствие штангой – она лишь изогнется (фото 2), а после снятия нагрузки вернется в исходное состояние. Мотор при этом останется цел.

Читайте также:  Запрет на использование лодок

— На всех моделях устанавливается и телескопический румпель (фото 3), заметно облегчающий управление мотором.

— Cтрубцина и механизм подвеса мотора на транце (фото 4) позволяют использовать мотор в мелководном режиме, а при движении на большой скорости уже под основным мотором — поднимать его и размещать для транспортировки горизонтально в кокпите, не снимая с транца.

— Вся линейка моторов Endura С2 питается от аккумулятора с напряжением в 12 Вольт. Но разные по мощности и, соответственно, тяге моторы этой линейки потребляют и разный ток на максимальных оборотах (при максимальной мощности). Так, если Endura 30 потребляет

максимум 30 Ампер, то модель «55» — 43 Ампера.

Аккумуляторы для лодочных электромоторов

Какие источники напряжения более подходят, чтобы приводить в движение эти лодочные электромоторы? Производитель рекомендует использовать только предназначенные целевым порядком для этого аккумуляторы (фото 5). Попробуем разобраться, так ли это требование актуально?

Специальные аккумуляторы – это аккумуляторы глубокого разряда, т.е. их можно «посадить в ноль» — и они при этом выдерживают несколько сотен подобных циклов.

Они могут быть и гелевые – необслуживаемые, и поэтому безопасные в небольших ПВХ-лодках. Встречаются и обслуживаемые, они более пригодны для больших катеров, в которых достаточно места и есть возможность их стационарной установки в специально предназначенные футляры.

В отличие от них, обычный автоаккумулятор не переносит глубокого или полного разряда, и подобное плавание для него может стать последним. Думаю, очевидно, что рекомендации появились не на пустом месте — и к ним следует прислушаться.

Практика использования и тесты времени хода с максимальной скоростью на специально предназначенных для лодочных электромоторов аккумуляторах дают такие цифры «посадки аккумуляторов в 0»: для мотора Endura 30 на пятом положении регулятора — 3,5 и 4,3 часа при использовании аккумуляторов 100 и 130 Ампер/часов соответственно. При повышении мощности мотора временные показатели будут пропорционально снижаться.

В версии мотора Endura С2 появилась очень приятная новинка — индикатор уровня заряда аккумулятора. Теперь этот нужный прибор будет всегда перед глазами – он расположен на корпусе мотора.

Скорость движения лодки с лодочным электромотором

Какой скорости можно ожидать при использовании таких лодочных моторов? Диапазон скоростей лежит в пределах 5 — 8 км/час, т.е. практически независимо от степени загрузки судна с водоизмещающими обводами, вы получите почти неизменную скорость. Для сравнения — такая скорость под веслами достигается лишь при весьма интенсивной гребле — и то в ограниченный отрезок времени.

Замеры проводились по гладкой воде. Разумеется, в ветер и в волну нужно будет вносить соответствующие коррективы. Но глядя на полученные цифры, очевидно, что за эти 3 — 4 часа можно отлично провести рыбалку, обойдя все заветные заводи, легко пройдя при этом 20 — 30 км на одной зарядке.

На каких лодках можно исполь лодочный электромотор?

Это могут быть и водоизмещающие корпуса — типа «Пеллы — Фиорд» или старой «Пеллы», или близкие по характеристикам корпуса других производителей. Причем, стоит отметить, что рекомендуемое полное водоизмещение лодок под электромоторы сопоставимо с пределами возможностей этих корпусов.

На корпусах ПВХ такой электромотор — Endura С2 — также можно использовать. При этом следует учитывать, что для улучшения управляемости на надувных лодках ПВХ стоит максимально разнести нагрузку — т.е. аккумулятор установить в нос и там его зафиксировать, чтобы в случае хода в волну он не «приехал» к транцу и не стал бы помехой шкиперу.

Следующая модель в линейке Minn Kota – Traxxis — заслуживает отдельного упоминания. Эти моторы выпускаются в следующих модификациях – 45, 55, и по своим тяговым характеристикам могут быть рекомендованы как для небольших лодок, так и для установки в качестве вспомогательных или подруливающих на транце на большие катера.

Их отличает наличие уже плавной регулировки скорости. Изменена конструкция румпеля: на данных лодчных электромоторах он может отклоняться вверх на угол до 45°, что заметно упрощает управление мотором, учитывая, что румпель еще и телескопический — с возможностью увеличения длины на 150 мм

Читайте также:  Лодка ПВХ fishman 400 отзывы

Есть и еще одна изюминка в этой модели – устройство Digital Maximizer. Наличие подобного нововведения заметно добавляет экономичности электромотору. Когда лодочный корпус уже разогнался до скорости равномерного перемещения, а нагрузка на винт стабилизировалась, то «умные мозги» снижают подачу энергии в электродвигатель. Ведь для поддержания равномерного хода требуется меньше энергии, чем на разгон, когда корпус ускоряется. Казалось бы, мелочь, но для моторов, чей ток потребления превышает 40 Ампер, такая мелочь в итоге обращается в десятки минут лишнего запаса хода.

Лодочный электромотор легко может ходить и по заросшим водоемам (фото 6) — на нем впервые применен винт особенной конструкции, способный рубить траву.

Интересна конструкция тоже подруливающего мотора, но предназначенного уже для установки в носовой части катера. Это модель – PowerDrive V2, выпускаемая в модификациях 55 и 70. На нем, как и на Traxxis, устанавливается устройство Digital Maximizer. Мотор может управляться либо в ручном режиме, либо дистанционно.

Предусмотрено два варианта «дистанции» — проводная и с применением беспроводной системы CoPilot. Причем пульт беспроводного управления может быть установлен как в любой части катера, так и быть в руках (фото 7) или на амуниции шкипера. Для особо увлеченных рыбалкой, кому управление мотором не интересно, в комплекте мотора предусмотрена кнопка AutoPilot. Встроенный компас обеспечивает удержание катера на курсе, несмотря на наличие волн и ветра. Отличительной чертой моторов PowerDrive V2 является рабочее напряжение – оно может быть и 12, и 24 Вольта.

Продолжает серию модель Engine Mount 55. Она устанавливается на антикавитационную плиту основного мотора судна. Регулировка оборотов на этом моторе – плавная, она производится с пульта дистанционного управления. Управление поворотом самого мотора производится штурвалом или румпелем основного мотора. Так же, как и в двух вышеперечисленных моделях, в конструкции Engine Mount есть Digital Maximizer.

Особенности эксплуатации лодочных электромоторов

И в завершение хотелось бы немного остановиться на особенностях эксплуатации лодочных электромоторов.

Начнем с силы тока, а если точнее — то особенностей работы под таким током. Электротехника – наука о контактах, плохой контакт – плохая работа мотора, большие потери на нагрев и риск не только быстрого выхода приборов из строя. И с точки зрения пожароопасности плохой контакт до хорошего не доведет.

1. Клеммы аккумулятора не должны иметь загрязнений и следов окислов. За их состоянием нужно регулярно следить и при необходимости — чистить.

2. Клеммы проводов также требуют пристального внимания, особенно поверхности и качество заделки многожильного провода. Провода должны очень надежно фиксироваться на клеммах аккумулятора, это обязательно нужно проверять перед включением лодочного электрмотора и периодически контролировать на рыбалке. Если вы заметили ослабление клеммы, то не стоит устранять неисправность при включенном злектромоторе, под напряжением, лучше мотор все-таки при этом отключить.

3. Большой ток в цепи вызывает сильный нагрев и самого мотора. Поэтому кратковременное включение мотора с винтом в воздухе допустимо лишь для проверки работоспособности мотора. Любое длительное включение должно быть лишь в воде. Пострадать от перегрева могут и обмотки мотора, и сальники.

4. Сам корпус мотора и сальники герметичны, а вот если вода попадет сверху со стороны штанги, например, если мотор упал в воду, то мотор следует очень тщательно просушить в течение суток, прежде чем на него подавать напряжение.

Поделитесь с другими, если Вам понравилось

Источник: www.prospinning.ru

Электрический лодочный мотор MINN KOTA ENDURA С2 30 — в г. Москва

Электрический лодочный мотор MINN KOTA ENDURA С2 30

Minn Kota ENDURA С2 30 — электрический лодочный мотор с транцевым креплением; тягой 30 фунтов, композитной штангой длиной 76 см; с телескопическим румпелем; с индикатором заряда батареи; рассчитанный на лодку длиной до 4 м.

Minn Kota ENDURA C2 30 — мотор с небольшой мощностью, подходящий для лёгкой лодки и благоприятных условий плавания. С этим мотором часто берут следующие товары: аккумулятор Deka DC24 95 Ач (около 3-х часов работы на максимальной скорости, до 9 часов на 2-ой — 4-ой скоростях); зарядное устройство Minn Kota MK-105P; навесной транец с креплением для лодки ПВХ.

Серия электромоторов Endura C2 — это классика Minn Kota, «проверенная, одобренная и ещё раз проверенная». Это базовые моторы компании, каждая деталь которых доведена до совершенства.

Читайте также:  Как по китайски лодка

Особенности электромотора MinnKota ENDURA C2 30:

— Малая тяга — 30 фунтов — электромотор рассчитан на лодку длиной до 4 м допустимым весом (лодка, пассажиры, груз) до 600 кг.
— Штанга мотора сделана из композитного материала, который крепче стали. Она не сломается и не согнётся при столкновении с препятствием, и не подвержена коррозии.Производитель даёт на неё пожизненную гарантию.
— Держатель из усиленного композита с быстрым и надёжным замковым креплением к транцу имеет 10 позиций наклона (трим-угла).
— Тонкая доводка деталей мотора позволяет ему работать, не нагреваясь, что сберегает заряд аккумулятора; а максимальное снижение трения делает работу практически бесшумной — рыба не услышит Вашего приближения.
— Винт Power Prop (MKP-2) разработан, чтобы пробираться сквозь густые заросли водорослей и тростника, не застревая в них.
— Удобный эргономичный румпель выдвигается на 15 см. Вращая ручку можно переключать скорости: пять вперёд и три назад.
— Индикатор заряда аккумулятора на румпеле покажет уровень заряда при лёгком нажатии кнопки.

  • Электромотор с винтом
  • Руководство по эксплуатации
  • Гарантийный талон
  • Комментарии

Источник: activattor.ru

Лодочный мотор minn kota endura c2 30 характеристики

Первая причина, по которой стоит выбрать электромотор для лодки Мини Кота Эндура 30, – это его компактные размеры и небольшой вес (7 кг), что позволяет использовать его даже на маленьких лодках, а также существенно облегчает транспортировку: разместить устройство в багажнике, даже если там уже лежат снасти и сама лодка, не составит труда. Вторая причина выбрать этот лодочный мотор 30 lbs тяги – мощность и высокая маневренность.

Модель имеет пять скоростей при движении вперед и три – назад, что позволяет точно направить лодку. При полном заряде аккумулятора на пятой скорости лодка может пройти без остановок около трех часов (в спокойной воде). При этом не сложно маневрировать на поворотах и в самых узких протоках. Для удобства управления модель оснащена 6-дюймовым телескопическим румпелем.

Отличительные характеристики Minn Kota Endura 30: 30 lbs тяги (или 13,82 кг). Максимальные габариты лодки, на которую можно установить Mini Kota Endura 30 C2, составляют 780 кг и 420 см.

Стоит отметить также долговечность данного мотора, которая обеспечивается инновационными техническими решениями: − имеется защита от повреждения вала, изготовленного из композита: он обработан специальным составом, предотвращающим коррозионные процессы, появление трещин или изломов; − другие части мотора Mini Kota Endura 30 C2 могут похвастаться защитой от воздействия ультрафиолета, коробления и изгибания; − наличие специального кронштейна для крепления на транец позволяет обеспечить жесткость даже при наиболее интенсивной эксплуатации. Еще одно достоинство модели – это поворотное крепление мотора с подшипниками: таким образом, устройство работает практически бесшумно, к тому же, уменьшается трение.

Отзывы

Отзывов пока нет.

Адрес Вашей почты не будет опубликован в отзыве. Обязательные для заполнения поля помечены знаком * Отменить ответ

Оплата и доставка

Наличный расчет

Наличными можно оставить предоплату или полную оплату в нашем офисе.

Банковские карты

Вы переводите на наш счет предоплату в размере 5 тысяч рублей, для покрытия расходов на транспортировку. После этого Ваш заказ отправляется в дорогу, и в течение следующих двух дней необходимо внести остаток. С карточки Сбербанка комиссия не взимается. Подробности сообщит Ваш менеджер.

Электронные деньги

Переводы с платежных систем Webmoney, Яндекс.Деньги, Qiwi, PayPal и других. Информацию отправляем на Ваш е-мейл.

Перевод по расчетному счету

При использовании данного способа комиссия может доходить до 7%. Товар отправляется к Вам после стопроцентной предоплаты. На Вашу почту высылается уведомление и ТНН транспортной компании.

Кредит

Переплата составит не более 1.7% ежемесячно. Одобрение заявки происходит в течение получаса, не нужны справка НДФЛ и поручитель. Кредит предоставляется на срок от 3 месяцев до 3 лет. Погасить кредит раньше и без процентов можно в любой момент.

Рассрочка

Альфа-Банк, Русский стандарт и ОТП банк предлагают рассрочку на период 6-12 месяцев. Также договор можно заключить непосредственно с нашей компанией. Подробнее можно узнать у нашего менеджера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...