Новый четырехтактный лодочный двигатель Mercury 150 л.с. получил награду за внедрение инновационных решений в водномоторной индустрии на международной выставке конференции по судостроению (IBEX) в Луисвилле, штат Кентукки. По решению судейской коллегии двигатель Mercury 150 л.с признан самым легким в своём классе, экономичным и приёмистым.
Несмотря на сравнительно небольшой вес и размеры он обладаем большим объёмом цилиндров – 3000 см3. и 4-х цилиндровым рядным блоком цилиндров, которые позволяют развить необходимую мощность, как для одинарной, так и спаренной установки двигателей. Может использоваться на скоростных и рыбацких лодках, круизных катерах для морских прогулок, RIB-ах, понтонных и алюминиевых лодках.
Блок нового двигателя повернут на 11? что обеспечивает внешний компактный вид. В нем установлен цепной привод ГРМ не нуждающийся в обслуживании, один распредвал и два больших клапана на цилиндр. Это позволило уменьшить вес и упростить процесс проведения регламентного обслуживания. «Мы прислушались к просьбе владельцев лодок, и затем приступили к разработке 150 сильного подвесного лодочного двигателя» – сказал Mark Schwabero, президент Mercury Marine. Новый четырехтактный мотор 150 л.с прошел тяжелые тестовые испытания в холодных водах у западного побережья Канады, на рыболовецком катере в теплых водах Багамских островов, в незащищенных морях вокруг Гваделупы во французской Вест-индии.
Лодочный мотор Mercury F 3.5 M
Преимущества нового Mercury 150 FourStroke
Высокий крутящий момент нового Mercury 150 FourStroke EFI гарантирует резкий старт и быстрый выход в режим глиссирования даже тяжелой лодки. На новом двигателе Mercury 150 л.с на 20% меньше деталей, чем на двигателе Yamaha F150.
Это в очередной раз доказывает то, что использование новых технологий приводит к увеличению надежности, долговечности, увеличению производительности и одновременно уменьшает размеры мотора и его вес. «Новый мотор Mercury 150 л.с превосходит в своём классе во всех отношениях.
Но мы особо сосредоточили наше внимание на тех аспектах, которые были более важны для наших клиентов: качество и надежность, бесперебойная работа, большой крутящий момент, низкий вес и компактные размеры, топливная экономичность и простота в обслуживании» – заявил Дэвид Фолкс, вице-президент по производству Mercury Marine. Редуктор двигателя установлен из расчета запаса мощности и прочности на 300 сильный лодочный двигатель, что увеличивает запас надежности бесперебойной работы подводной части двигателя в 2 раза.
Передаточное число увеличили до 1,92:1 – при тех же оборотах двигателя гребной вал крутиться медленнее, позволяя установить винт большего шага и соответственно увеличить КПД, более ранний выход лодки на глиссирование и дополнительная экономия топлива. Новинка снабжена вспомогательной балансировочной системой, которая снижает вибрацию на высоких оборотах в направлении движения поршня.
Конструктивно это два стальных вала с противовесами, вращаемые в противоположных направлениях с двойной частотой коленвала. Как следствие, чем меньше вибрация двигателя, тем больше его моторесурс. При низких оборотах двигателя выхлопной резонатор заполняется водой и отработанные газы отводятся через акустический экран в отдельное отверстие.
Эта система позволяет максимально снизить шум работы двигателя на холостых оборотах. Мощный генератор с номинальным током 60 А позволить всегда поддерживать бортовые аккумуляторы в рабочем состоянии, даже если двигатель работает на холостых оборотах.
Верхние крепление подвески двигателя усилили и развернули на 45градусов ; в разные стороны – это привело к значительному снижению вибрации. Двигатель может управляться механической или гидравлической рулевой системой. Также опционально можно заказать румпельное управление (Big Tiller). Выбор остаётся за судовладельцем. Дистанционное управление классическое – тросовое.
С помощью удобной ручки можно быстро заменить топливный фильтр, не снимая хомутов и не откручивая других деталей. В новом двигателе установлен охладитель масла, закрепленный на адаптерной плите. Температура масла остаётся постоянной, в нем не образуется конденсата, а также исключено попадание в него топлива.
С помощью сливного фитинга в ноге мотора и трубки можно легко слить масло с картера. Также отработанное масло можно удалить через отверстие контрольного щупа. Под крышкой мотора на компьютерном блоке находиться табличка с графиком регламентных работ, где можно ознакомиться с перечнем необходимых сервисных робот и периодом их проведения.
Здесь же находиться информация по подбору масла, свечей зажигания и их регулировке и много другой полезной информации. Если возник вопрос по двигателю, и нет под руками инструкции, то нет необходимости искать её в интернете. Достаточно сканировать на телефон QR-код (он находиться на табличке с графиком регламентных работ) и отправиться по ссылке.
В итоге
150 FourStroke – это самый лучший в мире 150-сильный подвесной мотор, превосходя практически по всем характеристикам свои аналоги.
Характеристики
-
Максимальная мощность, л.с/кВт: 150 Максимальные обороты: 5000-5800 Число цилиндров: 4 (в ряд) Рабочий объём, см.куб: 3000 Диаметр Х ход поршня, мм: 102 x 92 Система впуска: 2 клапана на цилиндр (SOHC) Выхлопная система: Через винт Система смазки: Мокрый картер Охлаждение: Вода + терморегулятор Зажигание: Индуктивное с электронным блоком управления (ЕСМ 555) Запуск: Электрический Передаточное отношение: 1.92:1 Передачи: Передний ход (F) — Нейтральный (N) — Задний (R) Система управления: Дистанционно Регулировка дифферента: Электрогидравлическая Длина приводного вала, мм: Длинный 508 Системы предупреждения: Система наблюдения за параметрами двигателя SmartCraft Топливный бак, л: — Сухой вес, кг: 206 Стандартный винт: См. справочник по подбору винтов Варианты моделей: — Система SmartCraft: Опция Гарантия: 5 лет = 2 года заводской гарантии + 3 года расширенной - Бренд: Mercury
- Код: 007-0021106
- Тактность мотора: 4T
- Мощность мотора, л.с.: 150
- Рабочий объём, см³: 3000
- Количество цилиндров: 4
- Вес, кг: 213
- Объём бензобака, л: нет в комплекте
- Система питания: инжектор
Источник: san-motors.ru
Инструкция по эксплуатации Mercury 150 L OptiMax
Благодарим, Правила ера относительно выхлопа, Заявление о гарантии
Advertising
за покупку одного из лучших подвесных двигателей. Вы сделали разумное вложение, которое
позволит вам получать удовольствие от плавания на судне. Ваш подвесной двигатель изготовлен
компанией «Mercury Marine», которая с 1939 года является мировым лидером в области морских
технологий и судостроения. В течение всех этих лет работы нашей целью всегда оставался выпуск
изделий самого высокого качества. Благодаря этому компания «Mercury Marine» заслужила
репутацию организации, предоставляющей самую лучшую послепродажную поддержку и
обеспечивающей строгий контроль качества, совершенство, долговечность, длительное
сохранение эксплуатационных параметров двигателей.
Прежде чем начать эксплуатацию подвесного двигателя, внимательно прочитайте настоящую
инструкцию. Она написана для того, чтобы помочь покупателям в безопасной эксплуатации
двигателя и в уходе за ним.
Все сотрудники нашей компании горды тем, что участвовали в изготовлении этого подвесного
двигателя, и мы желаем вам приятного и безопасного плавания на судне в течение многих лет.
Еще раз благодарим за доверие, оказанное компании «Mercury Marine».
Правила ЕРА относительно выхлопа
Подвесные двигатели компании Mercury Marine в США сертифицированы Агентством
Соединенных Штатов по защите окружающей среды (ЕРА) как соответствующие требованиям
правил по контролю за загрязнением воздуха, создаваемым новыми подвесными двигателями.
Эта сертификация действительна при условии, что определенные регулировки выполняются в
соответствии с заводскими стандартами. Поэтому необходимо строго соблюдать заводскую
методику обслуживания изделия и там, где это возможно, возвращаться к первоначальным
конструктивным целям. Техническое обслуживание, ремонт или замена устройств и систем
контроля выхлопа могут выполняться любой организацией или любым лицом, которые производят
ремонт судовых двигателей.
Двигатели имеют маркировку в виде ярлыка с информацией о контроле выхлопа, что представляет
собой постоянное свидетельство о сертификации EPA.
В выхлопе данного двигателя содержатся химические соединения, которые в штате
Калифорния признаны вызывающими онкологические заболевания, врожденные патологии и
другие нарушения репродуктивной функции.
Заявление о гарантии
Изделие, которое вы приобрели, поставляется с ограниченной гарантией компании «Mercury
Marine», а условия гарантии изложены в разделе Информация о гарантии данного руководства.
Положение о гарантии содержит описание случаев, которые подпадают и которые не подпадают
под действие гарантии; указание продолжительности действия гарантии; описание того, как лучше
всего получить гарантийное возмещение, а также важные случаи исключений и ограничений по
повреждениям и другую соответствующую информацию. Изучите эту важную информацию.
Описание и технические данные, приведенные в данном руководстве, имели силу на момент
отправки в печать. Компания «Mercury Marine», которая постоянно работает над
совершенствованием своей продукции, сохраняет за собой права на прекращение выпуска
моделей в любое время, изменение технических характеристик, конструкции, методов или
технологических процессов без предварительного извещения и принятия на себя каких-либо
135/150/175/150-175 Pro XS OptiMax
Источник: www.manualsdir.ru
ME-F150 XL SeaPro Четырехтактный лодочный мотор MERCURY 150 л.с. SeaPro, 3000cc/4-Cyl, гидроподъем, нога XL (высота транца 635 м
Четырехтактный двигатель Mercury SeaPro мощностью 150 л.с. весит всего 206 кг и содержит на 20% меньше деталей, чем конкуренты. Компактная конструкция меньшего размера и веса обеспечивает снижение общего веса укомплектованной лодки, что, в зависимости от корпуса, позволит добиться роста производительности и эффективности.
Меньшее количество подвижных деталей для снижения трения и большей надежности; тихая работа не мешает разговору.
Больше деталей из нержавеющей стали для длительного срока службы.
Aлюминиевые аноды и широкое применение нержавеющей стали позволяют повысить защиту от коррозии.
Лучшая в своем классе система зарядки батарей “по запросу” гарантирует оптимальное электропитание всех электронных принадлежностей.
Применение специального масляного охладителя и поддона позволяет поддерживать правильную температуру масла, повысить производительность и продлить срок службы двигателя.
Направленная система крепления и оптимальная конструкция крепления позволяют снизить общий уровень вибрации с одновременным увеличением ресурса для комфорта и производительности в течение длительного времени.
Четырехтактные двигатели SeaPro 150 совместимы с рукояткой румпеля Mercury BigTiller. Рукоятка румпеля BigTiller – это идеальный выбор для коммерческих пользователей: больше свободного места в лодке и простое ручное управление работой двигателя со встроенными рычагами переключения, изменения дифферента и управления оборотами.
Максимальная мощность, л.с/кВт — 150/110
Максимальные обороты — 4800-5300
Число цилиндров — 4 (в ряд)
Рабочий объём, см.куб — 3000
Диаметр/ход поршня, мм — 102×92
Система впуска — 2 клапана на цилиндр (SOHC)
Выхлопная система — через винт
Охлаждение — вода + терморегулятор
Зажигание — индуктивное с электронным блоком управления (ЕСМ 70)
Запуск — электрический
Передаточное отношение — 1.92:1
Передачи — передний ход (F)/нейтральный (N)/задний (R)
Система управления — дистанционно, совместимость с румпелем BigTiller
Регулировка дифферента — электрогидравлическая
Длина приводного вала, мм — 25″/635 мм
Системы предупреждения — функция защиты двигателя Guardian системы SmartCraft
Маркировка моторов Mercury:
F — четырехтактный подвесной мотор
Jet — водометный подвесной мотор
SeaPro — серия двухтактных моторов для коммерческого использования
SailPower — серия моторов для использования в качестве вспомогательного на яхтах
(генератор с выпрямителем 2А, 25Вт и тяговый винт в комплекте)
CT или BigFoot — грузовой редуктор (для тяжелых судов)
SM — редуктор Sport Master
М — ручной пуск
Е — электрический пуск
L — рекомендуемая высота транца — 508 мм (длинная «нога»)
LL — рекомендуемая высота транца — 572 мм (длинная- длинная «нога»)
XL — рекомендуемая высота транца — 635 мм (супер-длинная «нога»)
XXL — рекомендуемая высота транца — 762 мм (экстра-длинная «нога»)
— при отсутствии вышеуказанных обозначений рекомендуемая высота транца — 381 мм
H — румпельное управление
RC — дистанционное управление
BT — румпель Big Tiller
PT — электрический гидроподъем (гидроцилиндр)
GA — пневмоамортизатор подъема
O -автоматическое смешивание масла с бензином (атомикс)
C — обратное вращение винта (левое)
EFI — электронный впрыск топлива
Optimax — прямой впрыск топлива, электрический масляный насос
Все модели моторов мощностью от 150 л.с. по умолчанию снабжены электрическим гидроподъемом (PT) и электрическим пуском.
Источник: west-marine.ru