Лодочный мотор марлин 5 л с 2 такта инструкция по эксплуатации

Надёжный и легкий лодочный подвесной двухтактный мотор MARLIN MP 9.9 AMHS отличается высоким качеством изготовления и удобством эксплуатации. Удобная система крепления двигателя позволяет точно отрегулировать угол его наклона, что обеспечивает высокую скорость движения при минимальном расходе топлива.

Мощность лодочного мотора MARLIN MP 9.9 AMHS позволяет с успехом использовать его на самых разных водоемах, включая морские акватории. Удобная система крепления двигателя позволяет точно отрегулировать угол его наклона, что обеспечивает высокую скорость движения при минимальном расходе топлива. Дополнительное покрытие из 5-ти шагов покраски обеспечивают антикоррозийную устойчивость.

По качеству изготовления и эксплуатационным характеристикам лодочный мотор MARLIN 9.9 AMHS соответствует самым высоким мировым стандартам, что подтверждено сертификатами качества ISO и CE.

Характеристики:

Модель MP 9.9 AMHS
Производитель Marlin
Гарантия 2 года
Вес, кг 36
Длина, см 72,5
Ширина, см 42,5
Высота, см 115
Тип Бензиновый
Система управления Румпель
Количество тактов 2
Мощность, л.с. 9,9
Мощность, кВт 7,3
Рабочий объем, см3 246
Максимальные обороты двигателя, об/мин 4500-5500
Степень сжатия 6,8
Запуск Ручной
Высота транца S
Длина дейдвуда, мм 442
Количество цилиндров 2
Диаметр цилиндра, мм 56
Ход поршня, мм 50
Редуктор, х 2.08 (27/13)
Тип смазки Смесь
Система смазки Предварительное смешивание рабочей смеси
Пропорция топливно-масляной смеси 50:1
Охлаждение Водяное
Топливный бак Внешний
Объем топливного бака, л 24, внешний
Наличие топливного коннектора Да
Передача Вперед-нейтраль-назад
Система подачи топлива Карбюратор
Система зажигания CDI
Электронная система зажигания Да
Расход топлива, л/ч 7,3
Генератор переменного тока 12В, 6А
Подъем мотора Ручной
Регулировка угла наклона мотора Да
Регулировка заглубления винта Нет
Передвижение по мелководью Да
Количество лопостей винта 3
Диаметр винта 9-1/4″
Шаг винта 9″
Приводное зацепление гребного винта Шлицевое соединение
Телескопический румпель Нет
Наклон румпеля Да
Система выпуска отработанных газов Сквозь ступицу гребного винта
Тросовый талреп для остановки двигателя Есть
Аварийный выключатель двигателя Да
Блокировка стартера при реверсе Есть
Ограничитель частоты вращения Есть

Комплектация:

  • Шланг топливный с грушей и коннекторами — есть
  • Шнур аварийного запуска — есть
  • Топливный бак, л — есть
  • Датчик моточасов — есть
  • Набор инструментов — есть
  • Руководство пользователя — есть

Условные обозначения моделей двигателей MARLIN:

Инструкция по обкатке лодочного мотора MARLIN outboards

Первый пуск Марлин 5 л.с 2020 г.в.(MARLIN MP5 AMHS ) . Из упаковки в воду .

  • М — ручной пуск
  • Е — электрический пуск
  • W — электрический и ручной пуск
  • Н — румпельное управление
  • R — дистанционное управление
  • B — без нейтральной передачи
  • S — «нога» (короткая)
  • L — «нога» (длинная)
  • P — 2-х тактный
  • F — 4-х тактный
  • I — инжектор
  • T — электрический привод
  • D — гидравлический привод
  • JET — водометная насадка

Инструкция по обкатке лодочного мотора MARLIN outboards

Как правильно обкатать лодочный мотор

Хотите, чтобы лодочный мотор служил долго и безотказно, с экономным расходом бензина и масла? Внимательно изучите инструкцию по обкатке и скрупулезно выполняйте каждый пункт – только в этом случае пары трения (цилиндр/поршневые кольца и коленчатый вал/подшипники, шестерни редуктора) приработаются друг к другу с оптимальными зазорами, без образования царапин и задиров на поверхностях.

Читайте также:  Зимняя ватрушка за лодкой можно

Для обкатки и последующей эксплуатации лодочного мотора используйте масло, предназначенное для водного транспорта (для двухтактника – с маркировкой TC-W3, для четырехтактника мощностью до 30 л.с. – полусинтетику 10W30 или 10W40, свыше 30 л.с. – синтетику 5W30 или 0W30). Оно сохраняет рабочие свойства при попадании воды в карбюратор и содержит присадки, препятствующие коррозии и ускоренному износу деталей при работе в высокоскоростном режиме.

Пропорция топливной смеси для обкатки двухтактного двигателя с совмещенной системой смазки – 1 л масла на 25 л бензина.

Запуская мотор, убедитесь в нормальной работе системы охлаждения: из контрольного отверстия в дейдвуде должна выходить струя воды.

Сколько обкатывать лодочный мотор

В идеале – 10 часов на открытой воде при минимальной загрузке лодки в следующем режиме:

  • — первые 10÷15 минут погоняйте двигатель на самых малых оборотах холостого хода, чтобы движущиеся детали равномерно прогрелись и покрылись маслом (двухтактный лодочный мотор с совмещенной системой смазки на этом этапе сильно дымит из-за увеличенного содержания масла в топливной смеси);
  • — после прогрева двигатель должен работать 50÷60 минут при положении ручки менее чем на ½ полного газа (начинайте движение с минимальной скорости, постепенно наращивая обороты);
  • — следующие 60 минут – перемещение при положении ручки менее ¾ полного газа, с включением полного газа на 1 минуту каждые 10 минут;
  • — в течение оставшихся 8 часов – движение при положении ручки на ¾ полного газа, с включением полного газа на 2 минуты каждые 10 минут;
  • — по окончании обкатки дайте мотору 3÷4 минуты поработать на холостых оборотах – это предотвратит заклинивание поршней и деформацию деталей из-за неравномерного остывания.

На каждом этапе обкатки нельзя долго держать двигатель на одних оборотах – необходимо постоянно плавно добавлять и сбрасывать газ в рамках допустимого диапазона.

После обкатки обязательно пройдите ТО в сервисном центре – требуется замена масла в редукторе (а у четырехтактников – и в картере).

Время обкатки на открытой воде можно сократить, если на холостых и малых оборотах обкатать лодочный мотор в бочке. Правда, этот способ подходит только для двигателей мощностью до 3,5 л.с. и несет опасность засорения каналов системы охлаждения отработанным маслом (если это обнаружится при сервисном обслуживании, мотор снимут с гарантии). Стоит ли рисковать – решать вам. Мы же советуем делать обкатку лодочного двигателя только на водоемах.

Где обкатать лодочный мотор в Подмосковье

Чтобы избежать засорения системы охлаждения и поломки гребного винта, обкатку следует делать в водоемах с глубиной не менее 0,5÷0,8 м (зависит от модели двигателя). Ее желательно проводить в тихую погоду – при отсутствии сильного волнения легче контролировать скоростной режим.

Лодочный мотор в Подмосковье можно обкатать на реке, озере, водохранилище. Чтобы во время обкатки вас не оштрафовали, уточните в ГИМС перечень водоемов, на которых разрешено ходить на плавсредствах с двигателями внутреннего сгорания.

Читайте также:  Какой налог на лодку с мотором 60 л с

Обкатка двухтактного лодочного мотора MARLIN

Новые лодочные моторы нуждаются в обкатке для того, чтобы обеспечить приработку сопрягающихся поверхностей всех подвижных деталей и их последующий равномерный износ. Несоблюдение процедуры обкатки лодочного мотора может привести как к сокращению срока службы лодочного мотора, так и к его серьезному повреждению.

Ни в коем случае не смешивайте разные марки масел! Подобное перемешивание может способствовать образованию желеобразной массы, забивающей экраны фильтров. Это, в свою очередь, может привести к серьезной поломке лодочного мотора из-за недостаточной смазки. При приготовлении смеси и заправки требуется соблюдать некоторые предосторожности: не курить, заправлять бак на неработающем двигателе, при разливе топлива сразу протирать ветошью, не переполнять топливный бак лодочного мотора.

Перед пуском двигателя проверяем его установку на лодке, центровку, затяжку струбцин (неправильная установка подвесного лодочного мотора может привести к ухудшению управляемости). Далее закрепляем шнур выключения двигателя (чеку) на любом удобном месте вашей одежды, либо на руке. Другой конец шнура прикрепляем к реле отключения двигателя.

Последующие операции перед запуском двигателя:

— Присоединяем топливный шланг к лодочному мотору. Стрелка на клапане подкачки топлива (груша) должна быть направлена в сторону лодочного мотора.

— Ослабляем гайку с вентиляционным отверстием на баке.

— Подаем топливо в карбюратор, сжимая клапан (грушу) на топливном шланге, пока он не станет твердым.

— Устанавливаем переключатель скоростей в нейтральное положение Neutral (Дополнительно подчеркну, что многие модели лодочных моторов имеют и предохранительную функцию, которая препятствует запуску лодочного мотора, если переключатель скоростей находится во включенном положении).

— Совмещаем отметки на ручке газа и румпеля в положение запуска двигателя (отмеченное треугольником).

— Ручку управления воздушной заслонкой (подсоса) полностью вытягиваем на себя. Для подогрева двигателя после пуска ручку переводим во второе (среднее) положение. Когда двигатель полностью прогреется, возвращаем ручку управления воздушной заслонкой в исходное положение.

При запуске прогретого лодочного мотора использовать воздушную заслонку нет необходимости. Делаем первый пуск двигателя: медленно тянем ручку стартера, пока не почувствуем сопротивление.

Далее резко дергаем ее, чтобы запустился двигатель. Если потребуется, то повторяем эту процедуру. После запуска двигателя, медленно (и не отпуская) возвращаем ручку ручного стартера в исходное положение. Плавно переводим ручку газа в положение полностью закрытой дроссельной заслонки.

После запуска обкатку лодочного мотора под нагрузкой проводим в течение 10 часов по следующей схеме:

1. Первые 10 минут — запускаем лодочный мотор с наименьшей возможной частотой вращения на холостом ходу.

2. Следующие 50 минут — включаем скорость и продолжаем обкатку на ходу, не открывая дроссель больше чем на половину, не превышая при этом частоту вращения (коленвала) более 3000 об/мин, время от времени перегазовываем…

3. Следующие два часа — доводим обороты до уровня выхода лодки на глиссер, и затем сбрасываем до уровня соответствующего открытому на 3/4 дросселю (порядка 4000 об/мин). Время от времени перегазовываем, меняя частоту вращения мотора. Периодически на одну минуту полностью открываем дроссель, затем даем лодочному мотору 10 минут на то, чтобы он остыл при открытом на 3/4 или меньше дросселе.

Читайте также:  Спасательные жилеты для лодок виды и особенности

4. Оставшиеся семь часов — обкатываем лодочный мотор с любой частотой вращения, но периоды работы при полностью открытом дросселе не должны превышать 5 минут. Не рекомендуется остановка двигателя сразу после работы на высоких оборотах.

Перед остановкой лодочного мотора сначала даем поработать на малой скорости, затем несколько минут — на холостом ходу. Останавливаем лодочный мотор нажатием кнопки «стоп» или выдергиванием шнура-чеки.

После остановки двигателя лодочного мотора затягиваем винт вентиляционного отверстия на крышке топливного бака или переводим топливный кран в закрытое положение, если он входит в состав топливной системы.

При использовании внешнего топливного бака отсоединяем линию подачи топлива. После 10 часов обкатки лодочного мотора можно эксплуатировать в нормальном режиме.

Пользуйтесь стандартной топливной смесью бензина с маслом согласно пропорциям 50:1. Также требуется произвести техническое обслуживание согласно «карты» периодической проверки технического состояния лодочного мотора. На этом этапе лодочный мотор считается обкатанным, и теперь возможна его эксплуатация в полную нагрузку.

  • Свежие записи
  • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
  • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
  • Какие моторы бывают у стиральных машин
  • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
  • Как снять стопорную шайбу с вала

Источник: sredyakuhska.ru

Marlin MP 5 AMHS инструкция, характеристики, поломки и ремонт

В представленном списке руководства для конкретной модели Лодочного моториала — Marlin MP 5 AMHS. Вы можете скачать инструкции к себе на компьютер или просмотреть онлайн на страницах сайта бесплатно или распечатать.

  • Инструкции и файлы
  • Характеристики
  • Основные поломки
  • Сервисы по ремонту

Найденные инструкции для Marlin MP 5 AMHS на русском

В случае если инструкция на русском не полная или нужна дополнительная информация по этому устройству, если вам нужны дополнительные файлы: драйвера, дополнительное руководство пользователя (производители зачастую для каждого продукта делают несколько различных документов технической помощи и руководств), свежая версия прошивки, то вы можете задать вопрос администраторам или всем пользователям сайта, все постараются оперативно отреагировать на ваш запрос и как можно быстрее помочь. Ваше устройство имеет характеристики:Тип: ДВС, Мощность: 5 л.с., 3800 Вт, Максимальные обороты двигателя: 5500 об/мин, Транец: S, 445 мм, Управление: румпель, Тип ДВС: двухтактный, полные характеристики смотрите в следующей вкладке.

Скачать инструкцию от Лодочного моториала Marlin MP 5 AMHS

Скачать Сообщить о нерабочей ссылке

Полезные файлы и ПО

Для многих товаров, для работы с Marlin MP 5 AMHS могут понадобиться различные дополнительные файлы: драйвера, патчи, обновления, программы установки. Вы можете скачать онлайн эти файлы для конкретнй модели Marlin MP 5 AMHS или добавить свои для бесплатного скачивания другим посетителями.

Файлов не найдено

Инструкции для похожих Лодочных моторов

Если вы не нашли файлов и документов для этой модели то можете посмотреть интсрукции для похожих товаров и моделей, так как они зачастую отличаются небольшим изменениями и взаимодополняемы.

Источник: www.infotehnic.ru

Лодочный мотор Марлин (Marlin) MP 5 AMHS (5 л.с., 2 такта)

Фото мотора Марлин (Marlin) MP 5 AMHS (5 л.с., 2 такта)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...