Лодочный мотор кама характеристики

Лодочный мотор Кама — одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом 94 см³, развивавший 3,2 л.с. при 4000 об/мин был установлен на верхней части дейдвудной трубы. К нижней части дейдвудной трубы крепился одноступенчатый конический редуктор с гребным винтом. Охлаждение двигателя комбинированное: воздушное от штатного вентилятора и орошением цилиндра забортной водой, подаваемой по специальной трубки, под напором, создаваемы гребным винтом.

Отзывы о моторе: КАМА Закрыть отзывы

Технические характеристики КАМА

Мощность (л.с.) 3
Тактность двухтактный
Рабочий объём (куб. см) 94
Количество цилиндров 1
Максимальное число оборотов в минуту 4000
Диаметр/ход поршня (мм)
Смазка Предварительным смешением
Емкость топливного бака Выносной, 6 л
Система управления румпель
Тип запуска ручной
Расход топлива 2,4 л/ч
Вес (кг) 16 кг
Бренд: СССР
Сообщить об ошибке в описании

Видео лодочный мотор КАМА

КАМА лодочный мотор. СССР. Раритетный мотор 63-66 года выпуска.

Похожие моторы:

Посмотрите схожие по техническим данным моторы.

Источник: mlodka.ru

Кама (лодочный мотор)

мотор Кама

«Кама» — марка лодочных подвесных моторов производства СССР с 1963 по 1966 годы. Выпускались пермским машиностроительным заводом им. Ф. Э. Дзержинского».

Лодочный мотор «Кама» был построен на базе двигателя мотопилы «Дружба». Конструкция мотора достаточно проста. Одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом 94 см 3 , развивавший 3,2 л.с. при 4000 об/мин был установлен на верхней части дейдвудной трубы. К нижней части дейдвудной трубы крепился одноступенчатый конический редуктор с гребным винтом.

Охлаждение двигателя комбинированное: воздушное от штатного вентилятора и орошением цилиндра забортной водой, подаваемой под напором создаваемым гребным винтом по специальной трубке. Мотор не имел упругих элементов подвески, что в сочетании с одноцилиндровым двигателем обуславливало сильную вибрацию лодки. Бензобак отдельный.

Топливо подавалось за счет давления, создаваемого в баке кривошипной камерой двигателя (через специальный клапан). Управление всасыванием смеси в кривошипную камеру — поршневое (как на мотоциклах), что обуславливало невысокую литровую мощность и затрудненный пуск. Мотор имел автоматическую центробежную разобщительную муфту.

Достоинства

• простая конструкция, высокая ремонтопригодность;
• невысокая стоимость самого мотора и запчастей к нему;
• возможность работы на низкосортных бензинах;
• небольшая масса;
• широкая унификация деталей с мотопилой «Дружба».

Основные недостатки

• затрудненный запуск;
• небольшая долговечность двигателя (60-80 часов);
• заливание двигателя водой при ходе на волне;
• высокий уровень шума и вибрации;
• частые случаи потери съемного стартера;
• невысокий К.П.Д. гребного винта;
• топливный бак, находящийся под давлением и создающий пожарную опасность;
• сильное образование пара при орошении цилиндра водой;

Читайте также:  Правила сплава на резиновой лодке

Хозяйственное значение лодочного мотора «Кама»

В свое время (1963 год) Ленинградский НТО Судопрома, рассмотрев проект мотора, не рекомендовал мотор к производству по причине указанных выше недостатков, однако завод производство все таки начал. Мотор «Кама» изначально разрабатывался для леспромхозов, где унификация мотора и мотопил позволяла существенно снизить номенклатуру поставляемых запасных частей.

Однако именно по причине такой унификации мотор получился неудачным — двигатель мотопилы не был рассчитан на длительную работу в режиме максимальной мощности. Не спасало и орошение цилиндра водой. Да и мощность мотора для тяжелых лесосплавных лодок явно была недостаточной. Поставлялся мотор и в торговую сеть, однако, даже в 60-е годы, несмотря на невысокую цену и острый дефицит других моторов, спросом не пользовался. Вскоре после освоения производства мотора оно было прекращено.

Самодельные конструкции по типу лодочного мотора «Кама»

Сравнительная доступность и функциональная завершенность двигателя мотопилы «Дружба» (а позже и мотопилы «Урал») позволяли любителям технического творчества создавать подвесные лодочные моторы собственных конструкций по образцу мотора «Кама», но устраняя его основные недостатки. Журнал «Катера и яхты» периодически публиковал заметки о таких моторах. Наиболее удачным решением следует признать конструкцию С. В. Аршинова из Уфы, который подверг двигатель мотопилы существенной модернизации (сделал цилиндр с водяным охлаждением и трехканальной продувкой, поршневое управление впуском заменил на клапанное, жестко закрепил стартер на корпусе двигателя), применил подводную часть от мотора «Салют» и изготовил оригинальный гребной винт. Масса такого мотора оказалась меньше чем у серийного и составила всего 12 кг.

Фотографии подвесного лодочного мотора «Кама»

мотор Москва

мотор Москва

мотор Москва

мотор Москва

мотор Москва

мотор Москва

мотор Москва

Обсуждение восстановления подвесного лодочного мотора «Кама» на форуме » talks.guns.ru «

мотор Москва

мотор Москва

мотор Москва

мотор Москва

мотор Москва

мотор Москва

мотор Москва

мотор Москва

мотор Москва

мотор Москва

мотор Москва

мотор Москва

мотор Москва

мотор Москва

мотор Москва

мотор Москва

Лодочный мотор «Кама» на видео


Лодочный мотор «Кама» пуск после капитального ремонта


Лодочный двигатель «Кама» 1966 г.в. с карбюратором от Yamaha Jog.

Источник: motorka.org

Лодочные моторы Кама

Подвесные лодочные моторы «Кама» – это отечественные агрегаты, которые пользуются особым спросом на рынке такого оборудования за счет скромной цены и качества. Такая техника компактнее и менее производительная, чем продукция брендов, но имеет свои уникальные технические характеристики.

О компании

Кама – страна-производитель Россия-Китай. Когда появилось данное предприятие, то отечественный рынок пополнился специализированным оснащением для сельских и коммунальных нужд. Потребители стали приобретать действительно качественную продукцию по доступной цене. Однако репутацию компании заслужила не стоимостью, а высокой надежностью поставляемых товаров.

Читайте также:  Как называются лодки на которых плавали греки

Подвесные лодочные моторы «Кама» выпускались во времена СССР с 1963 по 1966 года. Базом двигателя послужил силовой агрегат от мотопилы «Дружба». Благодаря доступности и функциональной завершенности устройства пилы, производители смогли выпускать подвесные агрегаты по образцу, с устранением ключевых недостатков.

Модельный ряд

Модельный ряд подвесных лодочных моторов «Кама» представлен семью агрегатами, среди которых особой популярностью пользуются два: T15.0MS и T2.6MS. У каждой модели свои технические характеристики и особенности.

T15.0MS

Технические характеристики мотора:

Модель отличается качественной сборкой и гибкостью пластинчатых элементов. Производство – Китай. Это бензиновый двухтактный агрегат с румпельным управлением. У мотора ручная система запуска, а также предусмотрен электронный механизм активации. Основные параметры представленного устройства следующие:

• мощность – 15 л. с.;

• предельное количество оборотов – 5500 об/мин;

• рекомендуемая высота транца – 440 мм;

• диаметр цилиндра – 56 мм;

• ход клапана – 50 мм;

• объем внешнего топливного резервуара – 24 л;

• три типа скорости – вперед, нейтраль, назад;

• карбюраторный тип подачи горючего;

• расход топлива – 7.9 л/ч;

• габариты – 510*1345*800 мм.

T2.6MS

Технические характеристики:

Еще один бензиновый двухтактный агрегат с ручным запуском и румпельным управлением. Есть электронная система активации. Основные параметры представленного устройства следующие:

• мощность – 2.6 л. с.;

• предельное количество оборотов – 5200 об/мин;

• рекомендуемая высота транца – 417 мм;

• диаметр цилиндра – 42 мм;

• ход клапана – 36 мм;

• объем топливного резервуара – 1.4 л;

• расход топлива – 1.4 л/ч;

• карбюраторный тип подачи горючего;

• габариты – 275*950*410 мм.

Остальные подвесные лодочные моторы:

• T9.9MS – двухтактный бензиновый агрегат с мощностью 9.9 л. с. и румпельным управлением. Рабочий объем – 202 см3;

• T40.0MS – двухтактный бензиновый агрегат с мощностью 40 л. с. и румпельным управлением. Рабочий объем – 703 см3;

• F15.0MS – четырехтактный бензиновый агрегат с мощностью 15 л. с. и румпельным управлением. Рабочий объем – 323 см3;

• T4.0MS – двухтактный бензиновый агрегат с мощностью 4 л. с. и румпельным управлением. Рабочий объем – 83 см3;

• T5.0MS – двухтактный бензиновый агрегат с мощностью 5 л. с. и румпельным управлением. Рабочий объем – 99 см3.

Читайте также:  Скорость лодки относительно воды это

Применение моторов

Подвесные лодочные моторы «Кама» имеют уникальную конструкцию. Силовые агрегаты обладают регулировкой угла наклона. Из-за такой особенности модели применяются как на глубине, так для передвижения по мелководью. Кроме того, гибкость листов, высокое качество шлифовки поверхностей и окрасочного покрытия, защищают лопасти от мелких механических повреждений.

Конструкция и габариты

Двигатели данного производителя имеют единую базу с популярной мотопилой. Конструкция каждой модели достаточно проста. Мотор монтируется на верхней части дейдвудной трубы. К нижней части этого элемента фиксируется одноступенчатый конический редуктор с гребным винтом.

Система охлаждения силового агрегата представлена комбинированным типом: воздушное от базового вентилятора и орошение цилиндра с помощью забортной водой, которая подается по специальной магистрали под напором, создаваемым винтом.

Установка не оборудована прочими компонентами подвески, часто это становится причиной возникновения сильных вибраций судна.

Топливный резервуар чаще отдельный, а горючая смесь – бензин, смешанный с маслом в определенной пропорции, подается за счет давления, которое образуется в отсеке кривошипной камеры мотора.

Управление всасыванием вещества в кривошипную камеру — поршневое. Такой же принцип используется на мототехнике. С его помощью обуславливается незначительная литровая производительность и затрудненная активации. Двигатель имеет автономную центробежную разобщительную муфту.

Покупка и обслуживание

Как, и любая другая техника, подвесные лодочные моторы нуждаются в регулярном обслуживании. Однако за счет качественных деталей и надежности конструкции проводить процедуры следует раз в год, а также оценивать состояние перед первым использованием после длительного простоя.

Процедура технического обслуживания предполагает выполнение следующих операций:

• обновление поврежденных деталей и механизмов;

• замена изношенных свечей и отработанного масла;

• нанесение антикоррозионного вещества;

Преимущества и недостатки

Силовой лодочный агрегат «Кама» имеет множество преимуществ, что объясняется качеством и надежностью. Среди популярных достоинств можно выделить следующие:

• незамысловатое строение каждого устройства;

• высокая пригодность ремонту;

• мотор и комплектующие к нему предлагаются по доступной цене;

• нет строгой привязанности к качеству используемого топлива;

Однако, несмотря на все преимущества, у двигателя также есть и ряд недостатков:

• временами активация бывает затрудненной;

• короткие эксплуатационные сроки;

• высокий уровень шума и пульсаций;

• слабая производительность гребного винта.

Эти недостатки не останавливают владельцев, которые продолжают пользоваться данным оборудованием. К тому же, модель «Кама» оправдывает вложенные в него средства.

Источник: kayak-market.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...