Лодочный мотор как то троит

С проблемой троения двигателя сталкиваются многие автомобилисты. Троение двигателя проявляется такими признаками, как потряхивание мотора, пропуски зажигания, усиление и изменение звука выхлопа, появление нагара на свече зажигания, уменьшение мощности двигателя и замедление разгона. Наличие такой проблемы может привести к перегреву и быстрому износу двигателя. Чтобы не допустить такого исхода, следует своевременно выявить и устранить причину неисправности. Если вы заметили изменения и перебои в работе мотора, а на панели загорелся индикатор «Check Engine», то самое время провести диагностику автомобиля с помощью сканирующего устройства.

Сканер для диагностики автомобиля позволит быстро получить точную оценку технического состояния всех систем автомобиля, проверить их на наличие ошибок, он поможет вам выявить как очевидные, так и скрытые неисправности. Конечно, провести проверку можно и в автосервисе, но такой прибор как автосканер ощутимо сэкономит вам время и деньги. С ним вам больше не придется регулярно платить за диагностику от 500 до 3000 рублей за один раз – один раз потратившись на сканер, вы сможете выполнять проверку самостоятельно в удобное для вас время, что значительно выгоднее и проще.

⚙️ Перелив карбюратора. Захлебывается лодочный мотор

Сегодня проблема троения двигателя может затронуть владельцев автомобилей самых разных производителей. Причины возникновения этой неисправности могут быть различного рода, в этой статье я подробнее расскажу о наиболее распространенных из них.

1. Неисправность катушки или свечи зажигания

Одна из самых частых причин троения – выход из строя одной из катушек или свечей зажигания. Поэтому рекомендую проверить их в первую очередь. Свеча отвечает за детонацию топлива в цилиндре, значит, если она неисправна, то это негативно отразится на работе самого цилиндра.

Посмотрите на свечной колпачок, и, если обнаружите на изоляции черный нагар, значит на ней имеется повреждение и свечу следует заменить. Если визуально свечи выглядят в порядке, посмотрите катушки зажигания. Аккумулятор автомобиля подает электричество под низким напряжением, а для воспламенения топлива свече необходимо высокое напряжение.

Здесь в помощь идет катушка, которая преобразовывает низковольтный ток в высоковольтный. Поэтому при поломке катушки следом выйдет из строя и свеча. Проверить ее не составит труда – выкрутите свечку и обеспечьте ее плотный контакт с массой двигателя, а затем запустите мотор. Между электродами должна проскочить хорошо различимая искра, если же искры нет или она очень слабая, то катушку стоит заменить на новую.

2. Неисправность (пробой) высоковольтного провода

Когда электричество подается на свечу через высоковольтный провод, необходимо проверить, нет ли пробоев и повреждений в проводе. Ведь при его неисправности будет утечка тока, а значит свеча не будет работать – топливо не воспламенится, что отразится на работе цилиндра.

Провод может быть изломан или иметь выгоревшие участки, однако эти проблемы не всегда получится обнаружить при визуальном осмотре. Точно определить состояние высоковольтного провода поможет мультиметр, измеряющий сопротивление. Сопротивление исправного провода соответствует значению, указанному на изоляции. Обычно этот показатель находится в диапазоне 3,5 — 10 кОм и не должен превышать 20 кОм. Если сопротивление одного один из проводов существенно ниже, чем у других, то он и стал причиной проблемы.

3. Неисправность датчика холостого хода

Троение двигателя также может быть вызвано сбоем в работе датчика холостого хода, причиной этого может быть естественный износ. Неисправный датчик способствует серьезному нарушению качества топливно-воздушной смеси, что приводит к затруднениям воспламенения топлива в цилиндрах. Для проверки датчика его необходимо снять с двигателя, затем для начала стоит осмотреть его на предмет загрязнений, нагара и прочих отложений, которые часто являются причиной неправильной работы регулятора холостого хода. В этой ситуации датчик можно не заменять, а просто очистить.

Если датчик чист, то включите зажигание и подключить датчик к разъему – если игла регулятора заметно сдвинулась, то датчик работает исправно. В обратном же случае датчик вышел из строя. Датчик холостого хода также проверяется диагностикой сопротивления дроссельного узла, а точнее, измерением сопротивления обмотки с помощью мультиметра. Если датчик исправен, результат будет в пределах от 50 до 55 Ом.

Но самый простой способ выявить неисправность в датчике холостого хода – провести диагностику автосканером. Устройство покажет код ошибки, расшифровку которого можно найти на сайтах в интернете, так вы поймете, связано ли троение двигателя с датчиком холостого хода или нет. Современные модели сканеров при обнаружении проблемы не просто сообщит вам код ошибки, но и предоставит детальную расшифровку на русском языке, и вам не нужно будет тратить время и самостоятельно искать описание ошибки.

4. Некачественное топливо

Троение двигателя также может спровоцировать подача в цилиндр некачественного топлива. При использовании плохого горючего первый удар на себя берут свечи – они либо забьются, либо вовсе выйдут из строя. Вызвано это будет сильным перегревом от, например, некачественных присадок. Затем поломка настигнет и катушки зажигания.

Вообще некачественное топливо может нанести ущерб многим системам, участвующим в работе автомобиля. Пострадает и топливная система, и система впуска-выпуска с выхлопом, негативно отразится это и на цилиндрах, поршнях, кольцах и, конечно, на здоровье двигателя и каталитического нейтрализатора. Неисправности не проявятся моментально, но обязательно дадут о себе знать, если вовремя не обнаружить и не устранить проблему.

Если после заправки вы почувствовали, что двигатель стал троить, то вернитесь на заправку и запросите взятие пробы и проведение экспертизы топлива. Оставлять такое топливо на долгую поездку точно не рекомендуется. Если вы не уверены в качестве бензина, стоит обязательно слить его, промыть бак и топливную систему, очистить форсунки, осмотреть насос и сетчатый фильтр, а также свечи. При необходимости заменить детали, пришедшие в негодность. Проще и быстрее всего выявить проблему некачественного топлива поможет автосканер – большинство приборов безошибочно находят ошибки топливной системы и систем приготовления горючей смеси.

5. Нарушена логика работы электронного блока управления

Причиной троения двигателя также бывает сбой в работе программы электронного блока управления двигателя, это случается редко, но все-таки такой вариант тоже возможен. Его работа может быть нарушена из-за некачественного стороннего ПО или прерванного процесса загрузки/обновления прошивки. В результате электронный блок управления некорректно передает сигналы датчиков и может допустить ошибки в подаче горючего в цилиндр или спровоцировать заливание свечей зажигания. В этом случае стоит обратиться в специализированный сервис для проверки прошивки и ЭБУ.

Конечно, прежде чем обращаться в сервис, стоит провести частичную диагностику блока управления с помощью сканера. К тому же, диагностика может выявить наличие неисправностей в работе других систем автомобиля, и если заменить ЭБУ, не зная об этих проблемах, то не факт, что неисправность уйдет. Сканер подключается в разъем OBD 2, расположенный обычно под рулевой колонкой автомобиля. После чего сканер нужно синхронизировать с планшетом или смартфоном по Bluetooth и Wi-Fi или подключить к ноутбуку по кабелю USB (способ подключения зависит от модели сканера). Затем, используя специальную программу, можно провести диагностику и узнать причины неисправностей.

6. Мотор изношен и необходим ремонт

Наконец, если двигатель троит, а автосканер при диагностике не выявил никаких конкретных ошибок и вы тоже не видите никаких аномальных значений в показателях датчиков, то есть вероятность самого неблагоприятного исхода. Произошли необратимые повреждения в силовой конструкции мотора и тут уже необходимо ехать в сервис.

Заключение

Троение двигателя – проблема распространенная и возникающая по самым различным причинам. Быстрее всего подтвердить наличие сбоя в работе мотора и обнаружить его причину поможет сканер для диагностики автомобиля. Этот способ более точный и эффективный, чем ручная диагностика.

Что касается способа устранения поломки, то при наличии навыков работы с автомобилем в большинстве случаев вы сможете устранить ошибку самостоятельно. Если же неисправность носит серьезный характер, вы хотя бы уже будете знать, что есть реальная необходимость обратиться в автосервис.

Сканер по праву считается одним из самых полезных приборов для современного автомобилиста. Устройство поможет самостоятельно провести комплексную диагностику всех систем авто, произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля. Если у вас еще нет такого гаджета и вы планируете его приобрести, но не знаете, какой автосканер выбрать, рекомендую ознакомиться со следующей статьей – в ней собраны лучшие автосканеры 2022 года -Рейтинг лучших автосканеров 2022 года

Источник: www.ixbt.com

Почему троит двигатель — причины и последствия

троение двигателя

Водители, имеющие представление о том, как работает автомобиль, услышав фразу «троит двигатель» понимают, что один из цилиндров не работает. Это выражение возникло в эпоху четырехцилиндровых моторов. Когда один из цилиндров отключался, работали только три. С тех пор о двигателе, в котором подобная неисправность, говорят, что он «троит», независимо от количества работающих единиц.

Читайте также:  Для чего грунтуют лодку

Товар по теме:

Присадка в масло для восстановления двигателя (нетурбированного, бензинового) «Супротек Актив СТАНДАРТ»: компрессии, поршневой, распредвалов.

Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Например, внедорожник Toyota Land Cruiser 200 комплектуется восьмицилиндровым силовым агрегатом. В зависимости от количества проблемных цилиндров этот мотор может и «семерить», и «шестерить», и так далее. Тем не менее, все равно говорят, что «двигатель начал троить». На «Оке» установлен двухцилиндровый мотор, значит, при неполадках он будет «однить», но по привычке говорят о троении.

Сейчас четырехцилиндровые двигатели устанавливаются массово на машины ВАЗ и ГАЗ. Здесь все совпадает. Когда говорят, что троит двигатель «Газель», значит, функционируют три цилиндра из четырех. Аналогично и с «Ладами» – название неисправности можно воспринимать буквально.

Признаки проблемы

проверка троения двигателя

Когда двигатель начинает троить, водитель это ощущает по ряду признаков:

  • сильная вибрация на холостых оборотах,
  • падение мощности двигателя,
  • сложности с запуском холодного мотора.

Если наблюдаете один из данных симптомов, вероятно, в одном из цилиндров вашего автомобиля есть проблема. Или проблема общая, но в одном цилиндре она проявляется явно. Что делать в таких случаях? Разберемся, почему троит двигатель, тогда станет понятно, как бороться с этой неисправностью.

Сразу внесем ясность – двигатель может троить на холодную, на холостых оборотах, или в любых режимах работы. Почему цилиндр может отказаться работать? На самом деле всего три варианта: или нечему гореть, или нечем поджечь (для бензиновых ДВС), или не хватает окислителя (низкая компрессия). Поэтому, когда троит двигатель, причины нужно искать либо в подаче топлива, либо в генерации искры, либо в низкой компрессии (особенно для дизельных двигателей).

Если двигатель начал троить, следует немедленно заняться устранением неисправности. В противном случае вы получите ускоренный износ мотора, повышенный расход топлива и возможность крупной аварии в любой момент. Связано это с тем, что в неработающий цилиндр может продолжать поступать топливо. Оно смывает масло со стенок этого цилиндра и разжижает масло в картере, что приводит к повышенному износу, задирам, а в крайнем случае может произойти и взрыв паров топлива.

износ цилиндров двигателя

Диагностика двигателя

Сначала нужно найти неработающий цилиндр. Есть простой и наглядный способ для бензиновых двигателей. Нужно на холостых оборотах поочередно отсоединять провода высокого напряжения, подающие разряд на свечу. Когда подача электричества отсекается на рабочем цилиндре, двигатель начинает троить сильнее. Если же отключили нерабочий – изменений в работе мотора не будет.

Следует соблюдать осторожность, чтобы не получить неопасный, но болезненный удар током.

Когда троит двигатель инжектор ВАЗ с прямым впрыском, поиск нефункционирующего цилиндра упрощается. Не нужно лезть к проводам, рискуя получить удар током. Достаточно отключать по очереди управление форсунками. Тоже нужно найти цилиндр, при отключении которого поведение силового агрегата не изменяется.

При диагностике дизеля нужно поочередно отключать подачу топлива. Например, можно просто откручивать гайки топливопровода. Цель та же самая – найти цилиндр, при отключении которого мотор работает без изменений.

диагностика троения двигателя

Поиск причины

Выяснив, из-за какого цилиндра троит двигатель ВАЗ или автомобиля другой марки, приступаем к дальнейшим исследованиям. Требуется извлечь свечу и осмотреть ее на наличие бензина. Если контакты мокрые, значит, либо нет искры, либо смесь чрезмерно обогащена или наоборот обеднена.

Если виновата свеча

меняем неисправную свечу двс

Поставьте заведомо исправную свечу и проверьте работу цилиндра. Если заработал – надо менять свечу, если не заработал – значит, причина, по которой троит двигатель, в чем-то другом. Продолжаем искать.

Проблемы в проводке или распределителе зажигания

Следующее, на что нужно обратить внимание, когда нет искры, – высоковольтная проводка. Необходимо проверить состояние контактов, и изоляции. Клеммы целые, без коррозии, изоляция без трещин? Значит, проблема в другом месте. Есть повреждения?

Замените кабель и проверьте работоспособность свечи еще раз.

Есть экспресс способ проверить высоковольтные провода. Надо запустить двигатель, который начал троить, в темноте – ночью или в боксе без окон при выключенном освещении. В таких условиях все пробои будут отчетливо видны в виде искр. При подобной неисправности напряжение просто не доходит до свечи, поэтому она не искрит.

Если проводка в порядке, осмотрите крышку трамблера. Из-за неисправности этого устройства с перебоями работают разные цилиндры по очереди. Трещины на крышке – явный признак, что в распределителе зажигания отгорел один из контактов, поэтому двигатель начал троить.

Подсос воздуха извне

проблемы с подсосом воздуха двс

Если свеча исправная, и разряд на нее подается в штатном режиме, значит, проблема в топливовоздушной смеси. Иногда подсос воздуха извне разбавляет впрыск бензина до концентрации, при которой смесь не воспламеняется.

Причины попадания воздуха в цилиндр могут быть самыми разными: от повреждения патрубка впускного коллектора до разгерметизации уплотнителей ГБЦ. Это проявляется тем, что двигатель троит на оборотах, при повышении нагрузки глохнет.

Чтобы устранить проблему, нужно заменить поврежденный воздуховод или уплотнители. Возможно, что подсос воздуха идет через прокладку головки блока цилиндров. Замену прокладки можно выполнить самостоятельно или обратиться к мастерам.

Недостаточная компрессия

Иногда компрессия в камере сгорания не достигает нужного значения из-за потери герметичности. Если смесь не сжата до нужного значения, концентрация паров бензина недостаточна для воспламенения. Часто причина в залегших поршневых кольцах.

Из-за скопившихся отложений кольца «прилипают» к бороздкам поршня и не обеспечивают должную герметичность. На такте сжатия топливовоздушная смесь просачивается сквозь зазоры пары поршень-цилиндр. Компрессия падает, горючее не воспламеняется.

В дизельных двигателях топливо самовоспламеняется от высокой температуры при сжатии воздуха. И если компрессия недостаточная, то и воспламенения не будет. Тут еще важно качество распыла топлива. Если топливный насос высокого давления или форсунки не соответствуют заданным параметрам, то топливо не будет равномерно распределяться в камере сгорания тонкими капельками, а будет «лить» или впрыскиваться крупными каплями. Такой распыл топлива даже при хорошей компрессии может привести к сбою работы цилиндра.

Если воздуховод в порядке, а признаки неисправности появились недавно, используйте триботехнический состав Suprotec Active Plus. Его добавляют в моторное масло. По способу действия это присадка для двигателя, она не изменяет состав смазки, не вступает в реакцию с ее компонентами.

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Средство «Супротек Актив Плюс» улучшает работу клапанов и масляного насоса, удаляя загрязнения с пар трения. Также средство на микроскопическом уровне восстанавливает изношенные детали цилиндропоршневой группы. Трибосостав способен раскоксовать залегшие поршневые кольца, если случай не совсем запущенный.

Этот комплекс факторов способствует восстановлению компрессии в камере сгорания до номинальных значений. В парах трения нормализуются зазоры, на деталях удерживается более толстая пленка смазки. Работа цилиндра приходит в норму.

Конечно, в запущенных случаях, когда на внутренней поверхности цилиндра уже есть выработка, присадка не поможет. Такую проблему можно решить только капитальным ремонтом двигателя с расточкой цилиндра и установкой поршней ремонтного размера или гильзованием.

Для поддержания в исправном состоянии и восстановления характеристик топливной аппаратуры дизельного двигателя рекомендуется использовать присадку в топливо «Супротек ТНВД».

Топливная присадка «Супротек ТНВД»

Присадка для топливных насосов высокого давления дизельных двигателей любых конструкций (рядных, распределительных, магистральных в системах Common rail)

Присадка Супротек МАКС ТНВД для грузовых автомобилей

Для ТНВД дизельных ДВС грузового автотранспорта и спецтехники: рядных, распределительных, магистральных топливных насосов, систем COMMON RAIL, систем «НАСОС-ФОРСУНКА».

Когда троит инжекторный двигатель

Гораздо сложнее определить причину неисправности, если троит двигатель с инжектором. Силовые агрегаты подобного типа оснащаются электронными системами, в которые непосвященному лучше не лезть. Максимум, что можно сделать – проверить состояние свечей и форсунок.

Как проверить зажигание, уже рассмотрели. С форсунками алгоритм примерно такой же. Меняем распылитель нерабочего цилиндра заведомо исправным. Если заработало – отлично.

Например, часто из-за этой неисправности троит двигатель «Калины», в целом неприхотливый силовой агрегат. Замена форсунок помогает решить проблему. Впрочем, лучше не доводить мотор до подобного состояния. При первых признаках троения, добавьте в бензобак промывку SGA от компании Suprotec.

Читайте также:  Как рыбачить в море с лодки

Моющая присадка в бензин «SGA (СГА)»

Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность. Годится для любых бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI, MDI.

Эта мягкая присадка промывает форсунки, предохраняет их от коррозии и износа. Также средство улучшает работу топливного насоса, клапанов и других движущихся частей системы подачи горючего. При систематическом применении промывка «Супротек СГА» значительно увеличивает ресурс двигателя.

Если и после промывки горит чек, троит двигатель, и улучшений не заметно, значит сопло уже требует замены. Никакая присадка не поможет, нужно менять форсунку. Это дороже и занимает больше времени, чем залить в бензобак присадку, поэтому рекомендуем систематически заниматься профилактикой.

Отзыв на присадку в ДВС Супротек Стандарт:

Александр, Питер

Мицубиси

Тачка троила, как молоток на стройке. Я уже начал бояться, что это конец моей железки, но тут друг посоветовал попробовать присадку Актив Плюс. Решился, залез под капот, и в итоге это сработало! Троение пропало, мотор стал работать как часы. Берите Супротек и не парьтесь!

Денис, Курск

Хендай Солярис

Я долго искал способ решить проблему троения двигателя, но ничего не помогало. Через какое-то время услышал по радио Маяк передачу про присадку Актив Стандарт от Супротека. Решил попробовать, и что вы думаете? Троение исчезло! Я так рад, что нашел эту штуку, теперь не переживаю за мотор своей тачки.

Кирилл, Москва

Веста

Всем привет. Вот какая у меня ситуация получилос. Знал, что моя малышка нуждается в помощи, потому что начала троить еще пару месяцев назад. Но долго не мог выбрать подходящую присадку. В итоге, после долгих раздумий, выбрал Актив Регуляр от Супротека. Результат превзошел все мои ожидания!

Троение исчезло, а двигатель работает как новенький.

Владимир, Казань

Поло Ваг

Присадка Актив Премиум от Супротека — это вещь! У меня были проблемы с троением двигателя, и решил попробовать эту присадку. И она сработала на славу! Мотор шепчет, мощность выросла, а расход топлива уменьшился. Честно говоря, даже не ожидал такого результата.

Рекомендую всем, кто столкнулся с проблемами в работе двигателя.

Если двигатель троит на холодную

Бывает, что двигатель троит на холодную только в сырую погоду. Прогревшись до нормальной температуры, мотор начинает работать в штатном режиме. Это явный признак, что изоляция одного из высоковольтных проводов повреждена. Из-за сырости электричество пробивает на массу, свеча не может продуцировать искру.

Когда мотор прогреется и высохнет, мостик утечки исчезает и двигатель работает нормально. Решение одно – менять провода высокого напряжения. Как определить, какой из них поврежден, рассмотрели выше.

Если двигатель троит на холостых оборотах

Есть ли какие-то особые причины, когда двигатель троит на холостых оборотах? Скорее нет, чем да. На холостых мотор может троить по любой причине из рассмотренных в этой статье. Нет разницы, проблемы у «Пежо», «Калины» или автомобиля другой марки. Алгоритм поиска причин неисправности такой же. Если двигатель троит только на низких оборотах, то не исключен небольшой прогар клапана.

На высоких оборотах смесь или воздух не успевают проскочить через прогар, компрессия поднимается и цилиндр начинает работать. Проверяется этот диагноз осмотром выхлопной трубы. Если из неё летит масло, то точно прогар клапана.

Признаки, причины и решения, если двигатель начал троить

Признаки проблемы

Внешне свеча без повреждений, но искры нет

Пробой высоковольтного провода или неполадки трамблера

Заменить провод или трамблер

Возможны подгоревшие электроды или черные пятна на корпусе свечи, искры нет

Свеча залита бензином

Форсунка не распыляет, а льет бензин струей.

1. Использовать средство «СГА Супротек»

2. Заменить форсунку

Свеча сухая, контакты в порядке, следов пробоя корпуса нет

Топливо не попадает в камеру сгорания

1. Добавить в бензин промывку SGA Suprotec

2. Проверить топливопровод к цилиндру, впускные клапаны или форсунку

Свеча залита бензином, после просушки искра есть

Идет подсос воздуха извне, топливовоздушная смесь бедная, не воспламеняется

1. Проверить патрубок впускного коллектора, заменить, если поврежден.

2. Проверить уплотнители ГБЦ, заменить поврежденные.

Неполадки под нагрузкой или во всех режимах езды

Снижение компрессии из-за износа компонентов ЦПГ

1. Добавить в моторное масло состав Suprotec Active Plus.

2. Расточка цилиндра

Постоянно троит двигатель с инжектором, форсунки, зажигание и воздуховоды в порядке

Неправильно работает бортовой компьютер, исполнительные механизмы или датчики

Компьютерная диагностика. По результатам – замена датчиков, исполнительных механизмов или перепрошивка ЭБУ

Дата публикации: 25-10-2019 Дата обновления: 05-04-2023

Сергей Соловьев

Сергей Соловьев (Технический специалист) Старший технический консультант отдела научного развития ООО «НПТК Супротек». Автослесарь со стажем. С детства разбирается в конструкции автомобилей, мастер самодельного транспорта. Свой первый мопед собрал в третьем классе.

Источник: suprotec.ru

Нагревается двигатель и начинает троить: почему так происходит

торит двигательТроит двигатель: явные и редкие причины

Прежде, чем начинать искать причины этой проблемы и выяснять, к чему она может привести, нужно разобраться, что значит троит двигатель. Иначе данное явление называется «миссинг» и означает перебои в работе одного или нескольких цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Термин «троит» обязан своим появлением четырехцилиндровым ДВС.

При отказе одного из цилиндров, работают только три. Как следствие – мотор не тянет, особенно заметным это становится при разгоне. В настоящее время «троить» может и шести- и даже двенадцатицилиндровый силовой агрегат, хотя это и не совсем верно с точки зрения русского языка. В качестве наглядного пособия в интернете можно найти видео троящего двигателя, там же можно найти видео о том, что делать в таких ситуациях.

Понять, что мотор затроил, можно по изменившемуся звуку его работы. Особенно хорошо это слышно, если встать рядом с выхлопной трубой.

Другие признаки, сопровождающие нарушение в работе, это неустойчивые обороты на холостом ходу, вибрации кузова, увеличение расхода горючего и потеря мощности (двигатель не тянет). Поскольку каждый из сопутствующих признаков характерен и для других неполадок, рассматривать их нужно только в комплексе.
Узнать, почему троит двигатель, нужно как можно скорее, поскольку последствия несвоевременного ремонта могут стать настолько серьезными, что менять, в конечном итоге, придется весь мотор в сборе.

Почему двигатель троит

На первый взгляд, причины проблемы лежал на поверхности: либо в цилиндре нечему гореть, либо рабочую смесь нечем зажечь. Однако это только на первый взгляд. На деле понять, почему мотор вдруг начал троить при запуске или разгоне, бывает очень сложно, и поиск «корня зла» может отнять не один день, особенно в гаражных условиях.

Важно обратить внимание, при каких условиях мотор не тянет, когда начинает троить сильнее: на холодную или после прогрева, при езде под нагрузкой или на холостых оборотах, на малых или высоких, при разгоне или при равномерном движении. Подсказкой может стать любая мелочь, зачастую кажущаяся не относящейся к делу.

Итак, почему же троит двигатель? Основные причины, вызывающие эту неисправность, следующие:

  • неверно выставленный момент зажигания;
  • подсос атмосферного воздуха в вакуумном усилителе тормозов;
  • неисправные свечи зажигания (самая распространенная причина);
  • пробитые высоковольтные провода;
  • неисправный конденсатор;
  • подсос воздуха во впускном коллекторе;
  • прогар клапанов или поршней;
  • сломанные, изношенные или деформированные поршневые кольца;
  • нарушение фаз газораспределения;
  • сильно изношенные рокеры клапанов;
  • прогар или пробой прокладки головки блока цилиндров;
  • изношенные маслосъемные колпачки (затвердевшие, пробитые или полностью разрушенные);
  • неправильно отрегулированный карбюратор;
  • изношенный вал прерывателя-распределителя или подшипник поворотной пластины;
  • забитый воздушный фильтр;
  • потеря герметичности вследствие деформации или износа мембраны вакуумного регулятора угла опережения зажигания;
  • использование свечей зажигания, не подходящих по своим параметрам к данному мотору.

Проявление неисправности

Для начала следует убедиться в том, действительно ли ваша проблема подходить под определение «троит двигатель». Чтобы лучше понять причину возникновения необходимо разобраться в самой сути неисправности, а заодно и определиться схожа ли ваша дилемма с ниже описанной.

Рекомендуем: Неисправности ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115: коды ошибок

Итак, что же происходит с автомобилем и какие перемены в работе двигателя могут произойти? Для начала, как мы уже сказали ранее, ресурс двигателя заметно снизиться. Особенно это явно заметно у автомобилей с МКПП (подробнее об этом мы поговорим ниже). Кроме того, из наиболее вероятного, автомобиль начнет трясти и вибрировать во время езды. Разгон автомобиля резко ухудшается, снижаются рабочие обороты, уровень потребляемого топлива возрастает почти на несколько литров.

Цилиндры являются важнейшим показателям нормальной работы двигателя

Поиск неработающего цилиндра

Задача эта не отличается сложностью. Единственное, что требуется сделать, это на работающем двигателе поочередно отсоединять от свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов. Если таким образом отключить работающий цилиндр, звук работы мотора изменится, если же после отсоединения наконечника звук остался прежним, значит, найден неработающий цилиндр.

Читайте также:  Сколько надо урана для подводной лодки

что делать если троит двигатель

Отсоединяя высоковольтные провода, необходимо соблюдать осторожность, поскольку риск получить удар током очень велик. Это не смертельно, конечно, но очень неприятно. Во-первых, под ноги нужно положить диэлектрический материал, например, сухую доску или резиновый коврик. Во-вторых, отсоединять нужно, держась за сам провод, а не за колпачок. В-третьих, нельзя во время процедуры прикасаться к кузову автомобиля.

Подробный разбор причин троения двигателя

Хотя троящий мотор каждый раз проявляет одни и те же признаки, решить проблему намного проще, если знать особенности причин возникновения этого явления.Выше были перечислены основные причины, вызывающие отказ одного или нескольких цилиндров двигателя. Из-за них мотор не тянет на высоких оборотах, сильно троит на малых, при запуске, или разгоне, после прогрева или на холодную. Рассмотрим их подробнее.

Неверно выставленный момент зажигания

Если мотор троит по этой причине, то при этом раздается своеобразное похлопывание, при котором двигатель подпрыгивает. Чтобы точно установить данную неисправность, нужно слушать мотор на малых оборотах, поскольку на высоких его работа выравнивается, и пропуски тактов становятся незаметными. Как правило, вышеназванные признаки говорят о чрезмерно раннем зажигании. Подтверждением этому являются рывки, которые совершает двигатель при прокручивании его стартером.

Подсос атмосферного воздуха в вакуумном усилителе тормозов

Если автомобиль имеет вакуумный усилитель тормозов, подсос воздуха возникает при повреждении диафрагмы, шланга или клапана. В системе появляется лишний воздух, который смешивается с рабочей смесью, обедняя ее. В результате смесь в цилиндре не всегда может воспламениться. Свеча, в свою очередь, намокает и не может образовать нормальную искру, способную поджечь топливовоздушную смесь. Данную неисправность довольно сложно выявить, поскольку специального оборудования, способного определить, в каком именно месте нарушена герметичность системы вакуумного усилителя, не существует.

двигатель подтраивает из-за подсоса воздуха

Неисправная свеча зажигания

Сопутствующим симптомом, подтверждающим гипотезу о том, что причина в свече зажигания, является тот факт, что сильнее троит холодный двигатель. После прогрева проблема нередко исчезает или становится менее выраженной.

После того, как проблемный цилиндр обнаружен, необходимо вывернуть свечу и осмотреть ее. Свеча зажигания – это индикатор здоровья силового агрегата. Ее состояние о многом может сказать, а своевременно принятые меры по устранению неполадок помогут предотвратить тяжелые последствия для мотора.

Прежде всего, следует обратить внимание на цвет изолятора центрального электрода. Определить нормально работающую свечу не сложно. У нормальной изолятор светлый или слегка коричневатый. Если цвет изолятора отличается от нормального, значит, нужно выяснять, почему.

Следы масла или нагар на изоляторе говорят о том, что в цилиндр поступает переобогащенная смесь, которая заливает свечу, либо она «закидывается» маслом. В результате нарушается нормальное искрообразование.

Причины этого могут быть разные:

  1. двигатель помногу работает на холостых оборотах при прогреве;
  2. неисправен обратный клапан системы питания;
  3. низкая компрессия в цилиндре;
  4. нарушенные фазы газораспределения;
  5. нарушения в работе форсунок;
  6. выход из строя датчика кислорода.

После изолятора следует осмотреть корпус свечи. Он должен быть целым, без сколов и трещин. Особое внимание следует обратить на наличие или отсутствие вертикальных черных полос и черных точек. Если они есть – свеча пробивается, и ее необходимо заменить.

Наконец, проверяется качество искрообразования. Причем просто замкнуть боковой электрод на массу недостаточно, таким образом можно проверить только работоспособность свечи. Чтобы понять, насколько хорошо работает свеча зажигания, нужно держать ее на расстоянии полтора-два сантиметра от массы и включить стартер. Если между электродами образуется большая искра ярко-синего цвета – свеча работает нормально. Слабая искра или ее полное отсутствие говорит о том, что неисправна катушка зажигания или коммутатор, либо высоковольтные провода имеют повышенное сопротивление.

поверка искрообразования

В интернете можно также найти видео с подробными инструкциями по проверке свечей зажигания.

Пробитые высоковольтные провода или конденсатор

В случае пробоя высоковольтных проводов двигатель, как и в предыдущем случае, обычно троит на холодную. После прогрева проблема либо пропадает полностью, либо становится не столь выраженной. Сильное троение мотора на горячую свидетельствует, как правило, о других проблемах.

Самым простым способом определить пробой высоковольтных проводов или конденсатора является наблюдение за ними в полной темноте при заведенном моторе. О пробое свидетельствуют искры. Можно заменить конденсатор и провода, полностью или частично. Также исправность высоковольтных проводов можно проверить, измерив их сопротивление при помощи мультиметра.

У нормального провода оно не превышает 20 кОм. Также следует помнить, что оно зависит от длины провода, поэтому у всех проводов будет разным.

При визуальном осмотре проводов нужно обратить особое внимание на их наконечники. Они должны быть однотонными, без светло-серого налета внутри и без серо-коричневых точек снаружи.

Подсос воздуха во впускном коллекторе

Данная причина говорит о других проблемах силового агрегата и является их следствием. Свищ возникает либо после ремонта из-за неправильной сборки, либо из-за износа прокладки. Под нагрузкой проблема, как правило, усиливается.

Прогар клапанов или поршней

Выявить данную проблему возможно только путем измерения компрессии с последующей разборкой двигателя. Ввиду большой сложности работ проверка двигателя на предмет прогара проводится в последнюю очередь, когда все остальное уже проверено. Мотор в данном случае троит всегда: на холодную, на горячую, под нагрузкой и на холостых оборотах.

Сломанные, изношенные или деформированные поршневые кольца

Данная неисправность возникает нечасто. Для проверки нужно замерить компрессию в цилиндре. После замера в цилиндр нужно налить немного моторного масла и сделать новый замер. Если компрессия повысилась, значит, дело именно в кольцах. Данная неисправность может привести к перегреву двигателя, поэтому необходимо как можно скорее ее устранить.

Неправильно отрегулированные клапана или сильно изношенные рокеры

Из-за неправильной регулировки клапана перестают открываться и закрываться своевременно и полностью. В результате в цилиндры попадает не весь объем рабочей смеси, а выводятся не все отработавшие газы. Как следствие – мотор начинает троить.

Вдобавок в цилиндре усиливается образование нагара. На степень открытия клапанов влияет и состояние рокеров. Если они сильно изношены, клапана также перестают полностью открываться или закрываться.

изношенные рокеры

При наличии данной неисправности сильнее двигатель троит при прогреве. После прогрева из-за теплового расширения деталей зазоры уменьшаются, и мотор на горячую начинает работать ровнее.

Неисправный трамблер

Случается и так, что причиной троящего двигателя становится трамблер, а точнее, его изношенный вал, втулки или подшипники поворотной пластины, все это приводит к появлению зазора между контактами и пропуску тактов. Нередко при нагреве мотор троит меньше или перестает троить совсем. Объясняется это, как и в предыдущем случае, уменьшением зазоров.

Забитый воздушный фильтр

Из-за сильного загрязнения фильтр хуже пропускает воздух, что приводит к нарушению смесеобразования (смесь переобогащается). Как правило, работа мотора нормализуется сразу после замены воздушного фильтра. Сильнее двигатель начинает троить на холодную и после прогрева под нагрузкой, когда ему требуется больше воздуха.

подтраивает двигатель на холостых приора 16

Что делать в первую очередь, если мотор затроил

Обобщая все вышесказанное, можно составить небольшую инструкцию о том, что делать при появлении симптомов троящего двигателя.

Прежде всего, нужно отметить, когда он начинает троить: при запуске, пока холодный или после прогрева, на малых или высоких оборотах, при разгоне или без нагрузки. Важно учесть и то, в каких случаях неисправность более выражена и только после этого приступать к поискам причины.

Если двигатель сильнее троит при запуске или на холодную, начинать поиски нужно с проверки свечей и высоковольтных проводов.Если же проблема проявляется сильнее после прогрева или под нагрузкой, вначале лучше проверить состояние воздушного фильтра.

Остальные возможные причины лучше проверять по мере усложнения работы.

Что еще стоит почитать

Коммутатор системы зажигания

Коммутатор системы зажигания

Причины перегрева двигателя

Причины перегрева двигателя

Причины нагара на свечах зажигания

Причины нагара на свечах зажигания

Неисправности тормозной системы ваз 2110

Неисправности тормозной системы ваз 2110

Трамблер

Трамблер

В бензиновый двигатель не поступает топливо: инжектор и карбюратор

Начнем с того, что в процессе эксплуатации автомобиля водители достаточно часто сталкиваются с тем, что двигатель не заводится, работает с перебоями или неожиданно глохнет. При этом обычно диагностика затрагивает систему зажигания (на бензиновых авто) и систему питания.

Как показывает практика, нестабильная работа силового агрегата на бензиновых автомобилях во многих случаях связана с тем, что в двигатель не поступает бензин. В этой статье мы поговорим о том, почему так происходит, а также что делать водителю, если нет поступления бензина в двигатель.

Источник: alfa-motors38.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...