Идея очень легкого навесного мотора для небольших лодок, включая и самые простые – резиновые сегодня интересует многих охотников и рыбаков. Важно отметить, что стоимость такого мотора является достаточно высокой и обслуживания, впрочем как и детали. В таком случае, многие очень часто стали использовать и мотор триммеры, которые сейчас являются очень популярными и распространенными.
Что собой представляет насадка для переделки триммера в лодочный мотор
- Струбцина для установки самодельного лодочного мотора с триммером на транце лодки. Этот вариант является более доступным, но при этом очень эффектом. Таким образом, триммер используется в качестве гребного винта. Он выполняет роль самого обыкновенного мотора, но при этом он намного меньше и при этом требует немного работы с установки.
- “Гребной винт”. Здесь все немного сложнее, правду говоря не на много. Чтобы установить данное устройство, необходимо прежде всего поискать в сети интернет. Вариантов есть большое количество и при этом, выбирать необходимо самые подходящие – к примеру на резиновую лодку будет неправильно приобретать самый мощный триммер, поскольку в противном случае, лодка просто напросто может перевернуться. Тем более, что в интернете существует огромное количество интернет-магазинов, где можно купить триммеры. В их комплекты входят специальный привод, который изготовлен из нержавейки, а также достаточно большое количество переходников к основному (гибкому валу) в триммере. Такие переходники дают возможность сделать универсальный мотор.
- Еще одним вариантом является доработка газонокосилки под мотор для лодки. Самым лучшим вариантом в плане соотношения цены и качества является стандартный триммер Weedwacker, работающий на бензине. Его общий вес составляет 4,5 кг.
Принцип работы
Триммер имеет более высокую скорость оборотов лопастей, что дает возможность передвигаться по воде с более высокой скоростью, что позволит приступить к рыбной ловле быстрее, чем с мотором. Все видели, как работе триммер – как стрижет газон и обычную траву, но тут, его лопасти вывернуты в другую сторону и при этом, выполняет функцию максимально экономного мотора.
Тест лодочного мотора из триммера. Озёрокосильщик )))
И самое главное – это то, что абсолютно каждый может им управлять – самое главное понять, чем выше к поверхности воды находится сами лопасти, тем быстрее скорость оборотом и тем самым – выше скорость.
А вот если триммер ниже, скорость будет ниже. Но самым главным недостатком триммером по сравнению с обыкновенными лодочными моторами – это то, что они очень громкие и их не стоит использовать на полную, если не хотите спугнуть рыбу.
Стоит ли покупать насадку для переделки триммера в лодочный мотор
На этот вопрос однозначного ответа дать невозможно, так как кто-то очень привык к моторам на лодки, а другие их никогда не использовали. При этом, если вы хотите себе действительно мощную лодка, тогда естественно самым выгодным и эффективным решением будет установка стандартного триммера. Но стоит учитывать, что данный вариант является универсальным. Как уже говорилось выше – самое главное грамотно совместить.
Многие специалисты рекомендуют лопасти, аналогичные лопастям вашего старого мотора. Очень важно, что устанавливать необходимо в точном соответствии с инструкцией.
Осуществлять установку лучше всего вместе с человеком, который уже осуществлял подобные операции и готов помочь в самые трудные моменты преобразования триммера в лодочный мотор.
Кроме этого, следует обратить свое внимание и на тот момент, что с собой обязательно нужно брать дополнительное топливо, а также как и обычной газонокосилке следует давать возможность “отдохнуть” поскольку из-за очень длительного использования, триммер-мотор может просто выйти из строя прямо на воде.
Чем лопасти больше, тем эффективнее будет сам триммер.
Переделка мотокосы заключается в следующем:
Изначально идет переделка основного гнутого вала: сначала из бобины со специальной леской извлекается штатная гайка. Она собой представляется небольшую трубку, длина которой составляет 20 мм.
При этом, гайка должна сохраняться, поскольку резьба на мотокосах необыкновенная и найти такую же практически невозможно.
Затем снимается пластмассовая накладка с клавишами. После этого, на самом конце самой гнутой трубы располагается стандартная втулка из бронзы (часто ее называют подшипником скольжения) – ее необходимо аккуратно вырезать, после этого нужно вынуть дейдвудный вал, открутить гайку и металлический вал.
Самое главное – это правильно подобрать лопасти. Здесь все напрямую зависит от того, какие габариты у вашей лодки.
Здесь очень важно обратить свое внимание на тот фактор, что самым лучшим решением будет ввести в поиске “моторы на лодку” и на первом попавшемся сайте зайти на сайте, где продаются моторы и задать вопрос консультанту, который предложит вам свою помощь – вы говорите габариты собственного автомобиля, а потом, когда вы получите подходящий мотор, нужно посмотреть на технические характеристики и узнать габариты лопастей.
Преимущества триммеров
Многие естественно спросят, почему именно триммер. Он имеет целый ряд неоспоримых преимуществ:
- легкий;
- удобный;
- экономный;
- очень мощный;
- имеет основные элементы управления: стартер, ручка газа;
- дополняется специально “ногой”, что позволяет регулировать мощность.
Источник: myownship.ru
Лодочный мотор из триммера: пошаговая инструкция по переделке
Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Про лодочный мотор
Добрый день братья-рыболовы! Нашел и инете вот такое чудо! Конструкция не сложная но возникает масса вопросов. Может кто-нибудь пользуется такой и может поделится впечатлениями. И еще вопрос: нужно ли сей девайс ставить на учет в РБ как лодочный мотор.
Спасибо всем!
короч-нога от ветерка с винтом плюс двигло 4 такта кобыл пять и будет тебе счастье!
А при каких оборотах к него мощность? На винте до 2500 на номинале надо получить. Чем понижать? А какая у него характеристика момента? Лодочному мотору чем ближе к дизельной, тем лучше.
В общем, предполагаю, что хрень это все.
Поддерживаю тех кто против этого чудомотора.Лучше потерпеть и купить нормальный, минимум 5 лс, а лучше сразу 15 лс(если лодка позволит)
Работаю я в сервисе по садовке. китайские лодочные моторы летом таскали только шум стоял. Встречал данный девайс, вещь хорошая, правда воздушное охлаждение не проблема, если посмотреть то летом по городу работники ЖЭУ бегают с триммерами весь день косят и ничего не кипит и моторы не ломаются. У этого мотора 3.8 сил, если у кого то в саду есть простой бензотриммер то можно купить просто сапог и так же эксплуатировать (сапог я нашел по цене 8 500руб.) этого хватит на не больших речушках. чего то большего ожидать не стоит. связывался с сервисом и разговаривал с механиком который обслуживает данные моторы. То на удивление плохого отзыва от него я не услышал. ценник такого мотора составляет 11 500руб. сейчас собирается купить знакомый этот мотор и на практике будем проверять. всем удачи
У меня есть насадка для бензопилы штиль под ледобур.Юзаю иногда в конце зимы. Ты знаешь, я доволен)))! Когда только начинал приобщаться к водномоторному увлечению, тоже рассматривал вариант о покупке такого же девайса под лодочный мотор и пересмотрел кучу вариантов, но в конечном итоге, всё-таки взял мотовесло на 2.5 л.с. Ну а дальше, гонка «вооружений», сделала своё дело .Спустя 3 года, уже Ямаха 15, да и лодочка побольше ). Если всё-таки надумаешь купить, ждём отчетов ))).
Выкинутые деньги, ибо охлаждение воздушное. Плывет эта хрень не спешно. а в жару, +32 на солнышке, моментов вскипит. Лучше взять бу мотор или новый китайский. Я вот HDX 4 силы взял) рад до усрачки
Выброшенные деньги. Купи нормальный мотор.
Сделан довольно качественно, заводится без проблем. Экономичный, удобно «автоматическая передача». Из недостатков — ревёт так, что временно потерял слух на одно ухо. Сделать тише не представляется возможным. Скорость на моей лодке около 8 км/час.
Сильно шумит редуктор, или механизм сцепления как нагреется, когда развалиться не знаю, проехал 10-20 км. Фото живьем есть здесь: www.drive2.ru/l/4062789/
о блин! класс! с ластой понравилось. а комменты там- угар полный
нашел сие чудо на веслах быстрее однако, бензопила только бензин тянет ))))
я только слышал мужики брали такие насадки для бензопилы штиль.но цена была под 10 рублей, не мое это
Шума от него, , , все рыбнадзоры сбегутся в кучу!
сам занимался подобным вопросом, поэтому ни этот ни 2,5 лошадочный не советую, начинай с 5 коней как минимум
Видал я мужичка на пвх лодке с таким, мимо меня прошёл в пяти метрах, я чуть не оглох и рыба после него ушла куда-то.
нет, это чудо брать не стоит, у друга был гадость редкая, громкая и не фига не ездит!Кориш через неделю продал и купил себе китайский мотор ямарин.
Двигло от бензокосы. у меня такая коса 3.3лс.по паспорту. на лёгкую резинку наверно можно ставить. но есть штука по круче !(
) смотреть осторожно я три дня в себя не мог прийти.
та это вообще бомба)))
я коментарии этого видео читал еще веселее было рекомендую.
ну там столько вариантов можна придумать, отрубить у коровы ногу и пока рефлекс можна плыть))
да… ну всё равно дедушка молодец.
Двигло от бензокосы. у меня такая коса 3.3лс.по паспорту. на лёгкую резинку наверно можно ставить. но есть штука по круче !(
) смотреть осторожно я три дня в себя не мог прийти.
Двигло от бензокосы. у меня такая коса 3.3лс.по паспорту. на лёгкую резинку наверно можно ставить. но есть штука по круче !(
) смотреть осторожно я три дня в себя не мог прийти.
Спасибо!Не ожидал такой крутой идеи-с нашей смекалкой МЫ НЕПОБЕДИМЫ!Давно так не смеялся!
Двигло от бензокосы. у меня такая коса 3.3лс.по паспорту. на лёгкую резинку наверно можно ставить. но есть штука по круче !(
) смотреть осторожно я три дня в себя не мог прийти.
Двигло от бензокосы. у меня такая коса 3.3лс.по паспорту. на лёгкую резинку наверно можно ставить. но есть штука по круче !(
) смотреть осторожно я три дня в себя не мог прийти.
Двигло от бензокосы. у меня такая коса 3.3лс.по паспорту. на лёгкую резинку наверно можно ставить. но есть штука по круче !(
) смотреть осторожно я три дня в себя не мог прийти.
по какой цене ты его нашел?
да это реактивный двиг)))
быстрее чем вёслами
А где сие чудо продают?
Сайт gardentool.by в разделе бензиновые триммеры.
Видел один раз мужчина на резинке плыл. Прикольно. Ставить на учета надо только в качестве вертолета!
Благодарю! Про вертолет подумаю!
До 5 л/с права не нннннадо, ставить на учет не нннннадо!
Источник: fishermannk.ru
Своими руками: лодочный мотор из бензинового триммера
доброго времени суток, уважаемые форумчане. загорелся я идеей постройки косило мотора, почитав вашу ветку. в ходе долгих раздумий пришел к выводу что самый оптимальный вариант (для меня ) постройка мотора на базе ноги Салюта. помониторив в интернете объявления зимой, в феврале была куплена нога Салют 1970 г.в. Провел небольшое обслуживание редуктора(промыл, залил масло), из-за отсутствия критических люфтов — оставил все детали родные(подшипники и сальники).
Сняв мотор с имеющегося триммера NAC(2.7 л.с.) путем совсем нехитрых доработок установил ее на ногу. был произведен сухой запуск — все работало без лишних звуков, поэтому было решено провести испытания на воде. Вчера выехали на р.Пина, установили мотор на надувную лодку профмарин 300 (килевая), не будучи уверенным в своем творении к испытаниям приступил один. как оказалось мощности сего творения хватило, чтобы везти меня как по течению так и против. Взяв на борт пассажира, прошел тот же маршрут(наш общий вес 160 кг). В ходе «тест-драйва» установлено: 1 лодка идет увереннее с двумя пассажирами на полном возможном газу, 2 если один на максимуме — задирает нос, на глиссер естественно не выходит, и начинает болтать лодку.
r />3 также двигатель не может набрать максимальные обороты в воде (при холостом пуске обороты выше). 4 пока громковато) сделан лишь выхлоп в воду из стальной трубы (но тише чем ветерок 5 для троллинга мощности хватает, но для переходов по судачьим ямам хочется большего
установив на эту лодку хонду 2,3 понял, что на 30-40 % косило-моторчик менее эффективен, хотя мощности двигателей сопоставимы. хотя и хонда на глиссер лодку не выводит, по течению хонда 10 км выдала по жпс, свой не замерял
теперь о всех «НО» возникших после испытаний: 1. на хонде 3 лопастной винт, большего размера(пластмассовый), а у меня 2 лопастной родной алюминиевый (поэтому косило-мотор и слабейшие скоростные результаты показывает!) . что можно приспособить? не будет ли самодельный стальной вин тяжеловат, ведь у салюта передаточное число в редукторе 1,83(12:22)? у хонды 2,42, а у болгарок 3:1? 2. можно ли для выхлопа использовать гофрированный металлорукав, как он себя показал? трубу гнуть геморно( что еще сделать для уменьшения звука? 3. чем изолировать отвод газов, уж очень греется труба? 4. какой способ более эффективен для глушения звука из воздухозаборника? 4 помогает ли чем установка кавитационной плиты ?
ПЫ.СЫ конструктивных изменений в двигатель и его узлы не вносил, будет параллельно использоваться и для триммера, весна — скоро травка попрет)
Утомила меня тяжесть 100-амперного аккумулятора для электромотора, решил перейти на бензин-таки: Дабы не тратить особенно много денег, да и с железками поебаццо в свое удовольствие, решил сваять на базе триммера. Работы ведутся неспешно — торопится мне некуда, но многое уже сделано. Посему буду постепенно выкладывать фотоотчет — может, кому пригодиццо, может, я какой-то полезный совет получу:
Триммер, по совету Спортиста, за что ему большое спасибо, был выбран самый малооборотный и мощный из недорогих моделей — Patriot T 545 PRO :
6500 оборотов (против 8-9-10 тысяч у прочих) 2,5 силы пони (2Т, разумеется) Жесткий вал Стоимость — без копеек 6000 рэ (на него как раз ушли 6000 рэ, за которые я продал комплект из МинКоты и батареи)
Если почитать отчеты других самодельщиков, то видно, что они идут по 2 направлениям — установка мотора от косилки на ногу от «Салюта», и использование редуктора от болгарки. Ни тот, ни другой варианты мне не понравились — у меня нет друзей-водномоторников, чтобы недорого и быстро раздобыть ногу от «Салюта», а с редукторами другая засада: как правило, если он есть — то он в хлам изношенный. Покупать ради него новую болгарку — глупо, плюс в руки попадают чаще всего б-у редукторы от малогабаритных болгарок, а нужен, по-хорошему, от мощной, двуручной. Такие же выходят из строя гораздо реже:
В результате решил использовать РОДНОЙ УГЛОВОЙ РЕДУКТОР ТРИММЕРА. Разумеется, с соответствующей гидроизоляцией, изготовлением нового выходного вала и т.д. Редуктор имеет преимущества в том, что он :
1 — уже есть (оплачен при покупке триммера) 2 — он новый, то есть, состояние подшипников и шестеренок кагбэ известно, если без брака 3 — он рассчитан на высокие обороты триммера 4 — он достаточно надежен, ибо в исходном варианте предполагает работу с металлическим режущим диском большого диаметра, лопасти которого претерпевают ударные нагрузки от рубки кустарника и втыкания в землю:
Также у редуктора есть и минусы. 1 — в отличие от ноги «Салюта» он требует изъебства по гидроизоляции 2 — в отличие от редуктора болгарки он почти не имеет замедляющего коэффициента (или как там это называется) — обороты выходного вала на лишь четверть меньше оборотов входного 3 — ось винта не перпендикулярна поверхности воды, а уходит вниз под уклоном
Однако, минусами решено было пренебречь. Обороты — ерунда, масса людей проплыли не одну тысячу км на газонокосилках системы «мотовесло», где винт сидит прямо на валу — отчеты этих людей есть в Интернете, а некая австралийская фирма промышленно производит даже комплект для быстрого перевода косилки в режим мотовесла — насадка с винтом вместо режущего узла.
эта насадка предназначено для работы на родных оборотах косилки, без всякого редуктора. Ось винта под углом? Ну да, согласен, не самая эффективная геометрия, но для маломощного мотора, цель которого — спокойное перемещение по водоему, это не столь важно. Ну а гидроизоляцию было решено побороть при помощи пары дополнительно изготовленных в токарке деталей.
Угол наклона винта при использовании редуктора от триммера, такой же, как и у привода системы «мотовесло». Компромиссно, но работает.
Источник: sudovayalavka.ru