Лодочный мотор из триммера или бензопилы

У рыбаков иногда появляется необходимость переделать простую лодку в моторную. Но купить готовый двигатель дорого, и не каждый может себе это позволить. Из ненужных вещей, которые найдутся в каждом доме, можно сделать самодельный лодочный мотор.

Из чего можно сделать лодочный мотор

Мотор можно изготовить различными способами, главное — выбрать подходящую основу и дополнительные детали. В качестве основы подойдет двигатель от триммера или мотоблока, а также шуруповерт. Наилучшими характеристиками обладает лодочный мотор из бензопилы.

Из триммера

Мотор для лодки из триммера экономит топливо и имеет прозрачный бак. Пропеллер (самодельный винт) делают из дюралюминия. Лопасти винта выгибают до 10 мм, кромки тщательно затачивают. Его надевают на место триммерной головки. Чтобы во время работы лопасти винта не повредили лодку, используют кольцевую насадку.

Вал двигателя и винт соединяются переходниками. Стартер вынимают из газонокосилки. Мотор из триммера делают по подготовленному заранее чертежу.

Тест лодочного мотора из триммера. Озёрокосильщик )))

Из шуруповерта

Если использовать аккумуляторный шуруповерт, то получится хороший самодельный двигатель. Для изготовления лучше выбирать прибор с напряжением 12 В. Процесс изготовления электромотора для лодки своими руками из шуруповерта:

  1. Гребной винт должен иметь подъемный механизм, поэтому его крепят к транцу двигателя и фиксируют рамками и пластинами.
  2. Струбцины оснащают кольцами. Через них прокладывают трубку с валом. Вал изготавливают из стальной проволоки или прутка.
  3. Внутри трубки запрессовывают подшипники. Они обеспечат стальному валу легкое скольжение.
  4. Чтобы уменьшить обороты электромотора, устанавливают редуктор от болгарки. Верхнюю часть вала зажимают в патроне шуруповерта.
  5. Пропеллер изготавливают из нержавейки, толщина листа которой составляет 2,5−3 мм.

Из мотоблока

Из стартера мотоблока можно изготовить мотор для двигателя. Для сборки четырехтактной модели используют простую топливную систему, но водяная помпа должна быть высокого качества. Со старого лодочного двигателя снимают дейдвуд. Топливный насос устанавливают над карбюратором так, чтобы он не соприкасался с коромыслом, и закрепляют фиксаторами.

Над верхней шестерней крепится коленчатый вал. Под дейдвуд монтируют водяную помпу. Если установить рессоры, то нижний шток будет свободно работать.

Много других интересных самоделок из подручных материалов вы найдете здесь.

Характеристики лодочных моторов

В первую очередь следует обращать внимание на размер и мощность двигателя. Чтобы корма лодки не опускалась под воду, нельзя использовать слишком тяжелые устройства. Просты в обслуживании и имеют легкий вес двухтактные модели. Четырехтактные варианты устанавливают на больших лодках.

Мощность

Двигатель большой мощности может перевернуть лодку во время старта. Чтобы этого не произошло, нужно знать, какой мощностью должно обладать устройство. На лодку размером до 7 м устанавливают мотор 8−9 л. с. Для маленькой лодки длиной 5 м достаточно будет двигателя мощностью до 5 л.с.

Рабочее напряжение

На моторе расположен маховик с магнитами. Маховик состоит из катушки зажигания и сердечника с проводом. Катушка зажигания питается электрическим током, который образуется внутри провода сердечника. Из катушки ток поступает к свечам.

Установленная под моховиком катушка генератора вырабатывает напряжение 6−40 В, а рабочее напряжение двигателя должно составлять 12 В. Исправить ситуацию помогает установленный регулятор. Когда обороты двигателя увеличиваются, возникающие скачки напряжения поглощаются аккумулятором.

Редуктор и его влияние на работу

Угловой редуктор для лодочного мотора — это отдельный узел, который работает совместно с электродвигателем. Агрегат легкий и имеет компактные размеры. Но, несмотря на эти данные, он обладает большим КПД и способен выполнить много работы. Крепление редуктора поможет снизить частоту вращения, так как переводит имеющуюся энергию в механическую и передает ее на выходной вал. При этом передача крутящего момента останется высокой.

Делаем лодочный мотор своими руками

Самодельный подвесной лодочный мотор можно изготовить из бензопилы своими руками. Он состоит из мотопилы (движка), редуктора и винтового механизма. Пошаговая инструкция:

  1. Гребной винт монтируют на место цепной стрелы, предварительно удалив ее.
  2. Муфту необходимо доработать. Для этого вытачивают чашку на несколько размеров меньше и заменяют пружину.
  3. С помощью скоб соединяют чашку и крышку муфты. Скобы зажимают винтом и шайбой.
  4. Соединительный штифт между чашкой и валом закрывается винтом и планкой.
  5. Вал и двигатель соединяют швеллером.
  6. Между опорной рамой и передней чашкой муфты должен оставаться небольшой промежуток.
  7. К другой стороне вала монтируют редуктор.
  8. Для поворотного мотора устанавливают кусок трубы. Он предназначен для крепления направляющей. Диаметр стержня должен совпадать с размером шестигранной детали.

После скрепления винта и вала, обязательно заливают трансмиссионное масло. Сверху монтируют крышку и фиксируют ее герметиком.

Делаем мормышку своими руками всего за 15 рублей

С коробкой передач

Собрать модель с коробкой передач сложно, так как требуется качественный коннектор. Для мотора можно использовать четырехтактный двигатель и широкие толкатели. Коробку передач устанавливают возле верхнего фланца. Проводку тщательно изолируют, это поможет избежать коротких замыканий. Герметиком перекрывают верхний шток и карбюратор.

Мотор оборудуют качественным водяным насосом.

Крепления для установки на лодку

Место крепления лодочного мотора называется транцем. Эта деталь должна быть прочной и надежной. Чтобы правильно спроектировать деталь, внимательно изучают технические характеристики лодки и мотора, так как транец создает дополнительную нагрузку. Транец для надувной лодки состоит из:

  • пластины;
  • крепежных дуг;
  • рыма.

Края водоустойчивой фанеры обрабатывают наждачной бумагой. Петли для металлических скоб устанавливают на пластину. Крепежные дуги изгибают с помощью станка, можно сделать это вручную. Рымы изготавливают из пластика или покупают в магазине.

Антикризисная лодка с мощным самодельным электромотором 175 LBS

Привет, любители электротранспорта!
За этот год пряток от covid19 произошло много событий. К сожалению, ems поставки комплектов Cyclone из Тайваня в Россию прекратились в связи с отсутствием авиасообщения с этим островным государством. Но для меня год, хоть и проходит сложно, но является очень продуктивным.

Прямо перед первой волной жесткого карантина я был на партнерских родах своего сына, а затем я купил небольшой загородный домик и стал обладателем мастерской на 50м2 в его цокольном этаже.

С этих пор я понял, что теперь у меня уйма пространства для творчества и много места для своих проектов и хобби. Когда жил на квартире, то не мог и мечтать о лодке, ведь ее негде было хранить. И без того не хватало места в 2 арендованных гаражах.

За время простоя канала я снял много выпусков, но нет поставок- нет смысла монтировать и постить. Для начала я решил стать производителем своих собственных комплектов электрификации велосипедов, подобных Cyclone, но доработанных и усиленных. Также я становлюсь официальным дилером Denzel в России! Скоро к нам приедут электромотоциклы Rush4 с кпп и моторы на тесты!

А пока я сделал проект 6 квт циклона, переделал 3 квт электрофэтбайк на ременной привод своими силами, занимаюсь электрификацией кроссового мотоцикла с расчетной пиковой мощность 12-15 квт, а также решил сделать максимально недорогой проект надувной электролодки пвх!

Я очень люблю рыбалку, особенно на хищника со спиннингом. Мы с другом и верным помощником Юрой недавно были на потрясающей рыбалке. Ролик о ней также есть у меня в инстаграме. И там я понял, как мне не хватает своей лодки, да еще бы с бесшумным мотором. Чтобы можно было в тишине скользить по прозрачной водной глади на круиз контроле и просто кидать спиннинг.
Я брал лодку с 2,6 л с ДВС и жутко намучился. Во-первых он не едет. Во-вторых оставляет пятно бензина на воде, в-третьих жутко шумит и пугает всю рыбу в округе, в четвtртых сама лодка была с мягким плоским дном и даже держа мотор постоянно ровно, лодка рыскает.

Было принято решение мониторить авито в поисках выгоднsх предложений. Я наткнулся на объявление о продаже лодки Patriot 280 сразу сделанной с транцем под мотор до 8 л с, с жестким полом (книжка) и надувным килем. Всего 8500 руб, но было одно но: лодка разошлась по швам в 2 местах.

Поискал на YouTube информацию о ремонте швов, заказал сразу rлей для ПВХ лодок TEXACOL М 150 c отвердителем Desmodur RFE в интернет-магазине, а также метр ПВХ ткани на латки. Все это обошлось с доставкой CDEK в 1400 руб.
Цена такой новой лодки в данной комплектации составляет 28 тыс руб, поэтому в любом случае я совершил выгодную покупку, даже потратив еще на топливо для поездки в Невинномысск за лодкой еще на 1500 руб.
Юра работает автоэлектриком в крутом автосервисе “Автодоктор” по соседству с моим домиком. И ребята там любезно предоставили нам умерший электроусилитель руля, который рисковал быть отправленным на сдачу в цветмет. Поэтому данная деталь досталась бесплатно.

Контроллер от электровелосипеда на 60В (при полном заряде 67,2В) я выменял на мотоседло. Впридачу мне еще досталось и мотор-колесо прямого привода, которое в будущем можно будет переделать в ветрогенератор.
Но для запуска мотора с электроусилителя руля BMW нужно было встроить в него датчики холла, чтобы возможно было запустить в нормальном режиме с помощью имеющегося контроллера. В беcхолловом режиме может часто происходить срыв ваз и остановка мотора, поэтому от идеи управления мотора с помощью регулятора оборотов ESC мы отказались.

Готовим кукурузу для рыбалки: делаем своими руками

Далее нужно было посчитать расположение для установки датчиков холла. В этом мне снова помогли участники телеграм чата “Технари”, дали ссылку на иностранную статью с формулами
mitrocketscience.blogspot.com/2011/08/hall-eff.
и посчитали все вместе углы расположения под имеющийся двигатель.
Первый блин вышел комом — мотор почему-то отключался. Сделали сначала без текстолитовой платы. Потом снова потратили еще 3 датчика холла SS43F, уже установив их на текстолитовую плату, нарисованную в векторном редакторе и сделанную на скорую руку на настольном чпу станке. Для меня это также был первый подобный опыт. Учусь, развиваюсь, двигаюсь дальше!

Мотор отлично крутился даже на максимальном 5м положении мощности. Он отлично пережил тесты в бочке, затем еще пара тестов на воздухе без воды. Затем мы уложили все провода, собрались ехать на озеро, и в последний раз решили проверить его на лодке на весу. Подключили батарею не выключив тумблер питания, щелчок и все датчики холла, включая датчик в блоке управления акселератором, разом вышли из строя.
Юра потратил еще несколько часов на доработку защиты платы под микроскопом на SMD элементах, перепаял новые холлы.

Читайте также:  Как укомплектовать надувную лодку

То есть мы на тот момент уже потратили 9 из 10 имеющихся датчиков. Ошибаться уже было нельзя. Покрыли плату электроизоляционным лаком КО-921, дополнительно изолировали термоскотчем, а все выступы на крышке мотора спилили и также покрыли изолятором на тот же ПВХ клей для надувных лодок.

Что касается батареи, то она у меня из NMC пакетом microvast, которые достались давно по дешевке с разборок электроавтобуса. Заявленная емкость 30 ач, но так как они б, у реальная емкость 27 ач. Сборка 16S (16 пакетов соединены последовательно). Напряжение средней точки 60В!
То есть энергоемкость превышает 1600 Втч

Есть люди, которые заявили, что у них батареи гелевые тяговые на лодках с заводским мотором имеют емкость 100ач. Но не учитывают того факта, что это при 12 Вольтах. То есть энергоемкость такой батареи составляет 1200 втч, а весит она 35 кг. В то время как моя 7 кг батарея имеет почти на 40% энергоемкость выше!

Другими словами, 300 ватт при 12 вольтах — это 25А, а 300 Ватт при 60 вольтах — это всего 5А. То есть давая на мотор одинаковую мощность при разном напряжении, мы тратим меньше ампер при большем напряжении, меньше греются провода, а максимальные обороты двигателя растут пропорционально росту напряжения. Именно поэтому в электромобилях используют высоковольтные сборки от 120 до 400 вольт!

Также в моей батарее установлена Smart BMS плата, которая передает все показания, включая скорость по GPS, расход в ваттах и амперах, температуру, оставшуюся емкость и оставшийся пробег на оставшемся заряде, исходя из стиля движения.

Должен сказать, что лодка идет отлично! 9+ кмч что с одним мной 85 кг, что вместе с Юрой +80 кг. Что со спущенным килем, что с надутым. Но она идет уверенно, не рыскает, а до максималки набирает одним прыжком за 3 секунды!

Думаю, что эксперименты можно продолжить. И, честно говоря, хочется развивать и тему водного электротранспорта. Если проект получит резонанс в виде лайков, комментариев, то мы с удовольствием снимем красивое видео тестов с камерой insta R 360, дроном, рыбалкой, бесшумным троллингом на щуку и окуня на большом водоеме, а также в будущем с удовольствием увеличим мощность, выведем ее на уверенный глиссер. Есть идея установить тент-крышу, а на нее солнечные панели для зарядки аккумулятора во время рыбалки.

Задавайте вопросы. Как раз с удовольствием отвечу на них во второй части видео! Может быть подбить весь бюджет? Рассказать, откуда еще можно достать подобные моторы?

Предлагайте и свои идеи и мысли! Рады каждому комментарию!
Как вам формат данного видео?

Как сделать лодочный мотор своими руками?

Как сделать лодочный мотор своими руками?

У каждого начинающего или же опытного рыбака рано или поздно возникает желание заменить обыкновенную лодку на моторную. Покупка такого важного элемента, как мотор, является достаточно серьезной, поэтому не каждый мужчина сможет приобрести для себя подобную вещь. Оказывается, самодельный мотор достаточно просто сделать собственными руками из подручных приспособлений, имеющихся в наличии, но тех, которые уже не функционируют. Лодочный мотор своими руками по функциональности ничем не отличается от покупного, помимо ручного изготовления. Чтобы изготовить самостоятельно подобное изобретение нужно рассмотреть особенности и прочие важные нюансы, которые помогут в этом непростом деле.

Источник: stihi-nazakaz.ru

Как сделать самодельный лодочный мотор из триммера

Каждый рыболов, который имеет обычную надувную лодку, рано или поздно задумывается над тем, чтобы на нее установить мотор. Все-таки, передвигаться по водоему на веслах не так уж и легко, тем более против течения. Рыболов тратит много физических сил, которые он мог бы потратить на рыбалку. Купить новый мотор — это дорого, и не каждому по карману, но, оказывается, существует выход.

Лодочный мотор можно сделать из более дешевых компонентов, которые зачастую валяются в гараже или в сарае. В некоторых водоемах запрещено использовать бензиновые моторы, поэтому используются электромоторы, а в остальных случаях пойдет и бензиновый двигатель.

Из чего можно сделать лодочный мотор

Мотор можно изготовить различными способами, главное — выбрать подходящую основу и дополнительные детали. В качестве основы подойдет двигатель от триммера или мотоблока, а также шуруповерт. Наилучшими характеристиками обладает лодочный мотор из бензопилы.

Из триммера

Мотор для лодки из триммера экономит топливо и имеет прозрачный бак. Пропеллер (самодельный винт) делают из дюралюминия. Лопасти винта выгибают до 10 мм, кромки тщательно затачивают. Его надевают на место триммерной головки. Чтобы во время работы лопасти винта не повредили лодку, используют кольцевую насадку. Вал двигателя и винт соединяются переходниками.

Стартер вынимают из газонокосилки. Мотор из триммера делают по подготовленному заранее чертежу.

Из шуруповерта

Если использовать аккумуляторный шуруповерт, то получится хороший самодельный двигатель. Для изготовления лучше выбирать прибор с напряжением 12 В. Процесс изготовления электромотора для лодки своими руками из шуруповерта:

  1. Гребной винт должен иметь подъемный механизм, поэтому его крепят к транцу двигателя и фиксируют рамками и пластинами.
  2. Струбцины оснащают кольцами. Через них прокладывают трубку с валом. Вал изготавливают из стальной проволоки или прутка.
  3. Внутри трубки запрессовывают подшипники. Они обеспечат стальному валу легкое скольжение.
  4. Чтобы уменьшить обороты электромотора, устанавливают редуктор от болгарки. Верхнюю часть вала зажимают в патроне шуруповерта.
  5. Пропеллер изготавливают из нержавейки, толщина листа которой составляет 2,5−3 мм.

Из мотоблока

Из стартера мотоблока можно изготовить мотор для двигателя. Для сборки четырехтактной модели используют простую топливную систему, но водяная помпа должна быть высокого качества. Со старого лодочного двигателя снимают дейдвуд. Топливный насос устанавливают над карбюратором так, чтобы он не соприкасался с коромыслом, и закрепляют фиксаторами.

Над верхней шестерней крепится коленчатый вал. Под дейдвуд монтируют водяную помпу. Если установить рессоры, то нижний шток будет свободно работать.

Много других интересных самоделок из подручных материалов вы найдете здесь.

Какие работы предстоит выполнить изготовителю?

На протяжении всего процесса изготовления лодочного силового агрегата важно придерживаться правильного алгоритма работ. В первую очередь изготовитель должен внимательно изучить подготовленные заранее детальные чертежи

Чтобы не допустить критических ошибок при конструировании, нужно указать в них размеры всех используемых деталей, а также способы их изначального крепления.

Последующий порядок действий оператора должен состоять из таких этапов:

  1. Замена рабочих органов бензопилы металлической трубой с гребным винтом;
  2. Установка и проверка креплений, необходимых для фиксации винта;
  3. Подключение вала редуктора к силовому агрегату от бензопилы;
  4. Проработка необходимого поворотного узла;
  5. Адаптация вала используемого редуктора к гребному винту;
  6. Финишная сборка оборудования.

В качестве используемых для сборки рабочих механизмов потребуется подготовить:

  • рабочий и полностью исправный силовой агрегат от бензопилы;
  • редуктор – можно извлечь из старой болгарки;
  • гребной винт – можно взять в уже готовом виде или собрать самостоятельно;
  • транец – покупается отдельно;
  • соединяющая струбцина.

Дополнительно под руками и изготовителя должны быть крепления разных типов и размеров, а также металлические детали: трубы, уголки, стяжки и распорки.

Характеристики лодочных моторов

В первую очередь следует обращать внимание на размер и мощность двигателя. Чтобы корма лодки не опускалась под воду, нельзя использовать слишком тяжелые устройства. Просты в обслуживании и имеют легкий вес двухтактные модели. Четырехтактные варианты устанавливают на больших лодках.

Мощность

Двигатель большой мощности может перевернуть лодку во время старта. Чтобы этого не произошло, нужно знать, какой мощностью должно обладать устройство. На лодку размером до 7 м устанавливают мотор 8−9 л. с. Для маленькой лодки длиной 5 м достаточно будет двигателя мощностью до 5 л.с.

Рабочее напряжение

На моторе расположен маховик с магнитами. Маховик состоит из катушки зажигания и сердечника с проводом. Катушка зажигания питается электрическим током, который образуется внутри провода сердечника. Из катушки ток поступает к свечам.

Установленная под моховиком катушка генератора вырабатывает напряжение 6−40 В, а рабочее напряжение двигателя должно составлять 12 В. Исправить ситуацию помогает установленный регулятор. Когда обороты двигателя увеличиваются, возникающие скачки напряжения поглощаются аккумулятором.

Редуктор и его влияние на работу

Угловой редуктор для лодочного мотора — это отдельный узел, который работает совместно с электродвигателем. Агрегат легкий и имеет компактные размеры. Но, несмотря на эти данные, он обладает большим КПД и способен выполнить много работы. Крепление редуктора поможет снизить частоту вращения, так как переводит имеющуюся энергию в механическую и передает ее на выходной вал. При этом передача крутящего момента останется высокой.

Применение электродвигателя

Это очень интересный вопрос. Об использовании обычных электродвигателей переменного тока разговоры ведутся давно. Подобные двигатели не имеют щеточного механизма, поэтому очень просты в работе и в эксплуатации.

Но здесь присутствуют некоторые факторы, с которыми приходится считаться. Первый фактор – это наличие переменного напряжения на 220 V. Как вариант, имеется возможность установки инвертора, который сможет преобразовать постоянное напряжение 12 V в переменное напряжение 220 V.

Вторая составляющая – это безопасность, ведь напряжение 220 V очень опасно для человека, тем более на воде. Это требует применения специальных мер. Но если кругом вода, то трудно даже представить себе, в чем именно должны заключаться эти меры.

Делаем лодочный мотор своими руками

Самодельный подвесной лодочный мотор можно изготовить из бензопилы своими руками. Он состоит из мотопилы (движка), редуктора и винтового механизма. Пошаговая инструкция:

  1. Гребной винт монтируют на место цепной стрелы, предварительно удалив ее.
  2. Муфту необходимо доработать. Для этого вытачивают чашку на несколько размеров меньше и заменяют пружину.
  3. С помощью скоб соединяют чашку и крышку муфты. Скобы зажимают винтом и шайбой.
  4. Соединительный штифт между чашкой и валом закрывается винтом и планкой.
  5. Вал и двигатель соединяют швеллером.
  6. Между опорной рамой и передней чашкой муфты должен оставаться небольшой промежуток.
  7. К другой стороне вала монтируют редуктор.
  8. Для поворотного мотора устанавливают кусок трубы. Он предназначен для крепления направляющей. Диаметр стержня должен совпадать с размером шестигранной детали.
Читайте также:  Схема на лодочный мотор вихрь зажигание мб 2

После скрепления винта и вала, обязательно заливают трансмиссионное масло. Сверху монтируют крышку и фиксируют ее герметиком.

С коробкой передач

Собрать модель с коробкой передач сложно, так как требуется качественный коннектор. Для мотора можно использовать четырехтактный двигатель и широкие толкатели. Коробку передач устанавливают возле верхнего фланца. Проводку тщательно изолируют, это поможет избежать коротких замыканий. Герметиком перекрывают верхний шток и карбюратор.

Мотор оборудуют качественным водяным насосом.

Как увеличить улов рыбы?

Сегодня существует множество способов для того, чтобы увеличить улов. Один из интересных вариантов — активатор клева . Он привлекает рыбу с дальних расстояний и стимулирует ее аппетит с помощью феромонов, входящих в состав и влияющих на поведение особей. Феромоны – это природные биологически активные вещества, которые выделяют живые организмы, в том числе и рыбы.

Действительно ли это все работает? Как не купить кота в мешке? Читайте подробности в нашем обзоре.

Отечественной промышленностью уже выпускается подвесной электромотор с питанием от автомобильного аккумулятора — «Снеток», предназначенный для использования на закрытых водоемах, но самодеятельные конструкторы продолжают разработки собственных двигателей. Причем по некоторым техническим и потребительским качествам эти моторы превосходят промышленный образец — они, как правило, легче, имеют встроенный редуктор (что увеличивает к. п. д. гребного винта), являются многоцелевыми: вместо гребного винта можно установить центробежный водяной насос или патрон от электродрели.

Предлагаем вниманию читателей описание подвесных электромоторов свердловчан Г. П. Карташева и Е. Г. Французова.

Крепления для установки на лодку

Место крепления лодочного мотора называется транцем. Эта деталь должна быть прочной и надежной. Чтобы правильно спроектировать деталь, внимательно изучают технические характеристики лодки и мотора, так как транец создает дополнительную нагрузку. Транец для надувной лодки состоит из:

  • пластины;
  • крепежных дуг;
  • рыма.

Края водоустойчивой фанеры обрабатывают наждачной бумагой. Петли для металлических скоб устанавливают на пластину. Крепежные дуги изгибают с помощью станка, можно сделать это вручную. Рымы изготавливают из пластика или покупают в магазине.

Сборка пилорамы

При строительстве домов и других построек из бревен часто приходится распускать их на брус. Пилорама из бензопилы позволяет делать это максимально эффективно с хорошей точностью реза. При этом сам инструмент не требует каких-либо переделок. Его просто закрепляют в раме сделанной, например, из металлических уголков либо профильных труб.

Обрабатываемые бревна укладываются на направляющие. Вся конструкция представлена на схеме ниже.

В самодельной пилораме бревно не передвигают: движется каретка с пилой, фиксируемой на нужной высоте (в зависимости от толщины пиломатериала) четырьмя винтами. Из-за того, что рама движется точно, распиливание происходи аккуратно, рез получается ровным. Созданное приспособление (вариант его представлен на фото далее) позволяет также без проблем распиливать доски, заготавливать дрова.

Конструкция водометного двигателя

Главными элементами такого механизма, как и в классическом варианте, являются двигатель внутреннего сгорания и винт, только последний расположен внутри длинной трубы, проложенной вдоль корпуса лодки. Разумеется, «труба» — это слишком упрощенный термин. Правильное название этой части двигателя – водовод, а состоит он из следующих узлов:

  • водозаборник: передняя часть, по которой вода поступает к винту;
  • спрямляющий аппарат: благодаря этому элементу вращательное движение закрученного винтом водного потока трансформируется в прямолинейное;
  • сопловой аппарат: завершающая часть «трубы», из которой вода выбрасывается наружу.

Еще один важный элемент водомета – реверсивно-рулевое устройство, благодаря которому лодка может менять направление движения, а также давать задний ход.

Схема конструкции водометного двигателя

Винты (их также называют рабочими колесами или импеллерами) бывают нескольких видов:

  • Осевые: наиболее просты в изготовлении, но обеспечивают самый низкий КПД и ввиду ярко выраженного эффекта кавитации могут работать только на низких оборотах.
  • Осе-диагональные: имеют более высокий КПД и рассчитаны на среднеоборотистые двигатели;
  • Диагональные и шнековые: наиболее современные и чрезвычайно сложные в изготовлении разновидности, характеризуются самым высоким КПД и способны работать с высокооборотистыми двигателями.

Среди всех составляющих водомета винты находятся на первом месте по сложности изготовления. Для этого применяется метод точного литья с последующей шлифовкой.

Не стоит приобретать водомет с импеллером, лопасти которого приварены к ступице, а не составляют с ней единое целое: такие винты зачастую имеют дисбаланс, что приводит к их разрушению при повышенных оборотах.

Тюнинг внешних деталей Урала

Здесь направление тюнинга зависит от того в каком стиле вы захотите сделать мотоцикл. Обычно владельцы выбирают классические кастомные варианты.

Чаще всего вид Урала подвергается таким изменениям:

  • замена крыльев, ручек, зеркал, обтекателей, сиденья, подножек;
  • хромирование деталей, чтоб было больше блеска;
  • изменение формы топливного бака и руля;
  • изготовление нового глушителя.

Урал – кафе-рейсер

Один из самых простых и популярных стилей кастомов. В процессе переделки у Урала убираются лишние детали, а старые тяжеловесные заменяются облегченными и стильными.

Хвост мотоцикла переваривается для создания аэродинамического горба, устанавливается новое сидение. А также обновляются колеса: они должны быть спицованными, с легкими ободами и дорожной резиной.

Подробнее о том, как сделать Cafe Racer читайте здесь:

no images were found

Урал — боббер

Также достаточно популярное направление кастомайзинга среди владельцев Урала. В этом случае изменяется задняя часть рамы и убираются задние амортизаторы. Бак заменяется его уменьшенной копией, а также изготавливается небольшое одиночное сиденье.

В принципе тоже ничего особо сложного, единственное, что придется повозиться с переделкой рамы мотоцикла. А она изготовлена из прочной низкоуглеродистой стали и потому достаточно сложно поддается переварке.

Подробнее о постройке Bobber своими руками читайте здесь:

no images were found

Урал – чоппер

Это самый сложный и затратный тип тюнинга Урала своими руками. Во-первых, придется изготовить полностью новую раму. Чаще всего для этого используют обычные водопроводные трубы с толстыми стенками.

Придется повозиться с поиском и установкой широкого заднего колеса, не менее 150 мм. Выхлопную трубу также необходимо будет переделать, чтобы она смотрелась стильно.

Водитель чоппера должен сидеть вальяжно, поэтому подножки необходимо будет перенести вперед, а также изменить расположение органов управления мотоцикла. И конечно же, изготовить большой и широкий руль.

Последним этапом надо будет позаботиться о том, чтобы все детали мотоцикла были покрыты хромом и ослепительно блестели.

Пример чертежей для переделки чоппера смотрите здесь:

no images were found

Процесс изготовления

Создание двигателя для лодки на основе вышеперечисленных материалов может проходить по-разному. Либо все основные составляющие, которые должны присутствовать покупаются, либо делаются своими силами (не вызывает сложности) с использованием подручных материалов

Должны быть произведены расчеты, по которым затем необходимо составить чертеж винта. Делается он исходя из многих параметров, основными являются размер и масса лодки.

Проще и лучше сделать мотор, если выбирать модель газонокосилки, которая имеет прямой вал. В противном случае потребуется много сил и затрат на то, чтобы переделать изогнутую штангу под прямую.

Если винт делается своими руками исходя из расчетов и чертежа, то кромки необходимо хорошо заточить (почти под острый угол). Лопасти винта обычно делаются изогнутыми приблизительно на 10 мм. Так как материал изготовлению все тот же дюралюминий, можно, в случае с плохой работой винта, спокойно его подгибать, так как материал очень эластичный.

Насаживается винт на место триммерной головки, которую снимают при разборке косилки. Обязательно использование насадки в виде кольца, так как возможно так, что лопасти на высоких оборотах могут повредить или вовсе порвать материал лодки (если она резиновая). Переходники, позволяющие связать основной вал двигателя с винтом, можно приобрести в интернете. Стоят они очень дешево.

Стартер на веревке вполне можно использовать и от газонокосилки. Однако, если им неудобно заводить, можно использовать скоростник от старого велосипеда. После всей сборки достаточно закрепить струбциной получившуюся конструкцию на саму лодку.

Источник: helpermaster.ru

САМОДЕЛЬНЫЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ (Продолжение — начало в № 5/2018)

Каждый рыболов, который имеет обычную надувную лодку, рано или поздно задумывается над тем, чтобы на нее установить мотор. Все-таки, передвигаться по водоему на веслах не так уж и легко, тем более против течения. Рыболов тратит много физических сил, которые он мог бы потратить на рыбалку. Купить новый мотор — это дорого, и не каждому по карману, но, оказывается, существует выход.

Лодочный мотор можно сделать из более дешевых компонентов, которые зачастую валяются в гараже или в сарае. В некоторых водоемах запрещено использовать бензиновые моторы, поэтому используются электромоторы, а в остальных случаях пойдет и бензиновый двигатель.

Из чего можно сделать лодочный мотор

Мотор можно изготовить различными способами, главное — выбрать подходящую основу и дополнительные детали. В качестве основы подойдет двигатель от триммера или мотоблока, а также шуруповерт. Наилучшими характеристиками обладает лодочный мотор из бензопилы.

Из триммера

Мотор для лодки из триммера экономит топливо и имеет прозрачный бак. Пропеллер (самодельный винт) делают из дюралюминия. Лопасти винта выгибают до 10 мм, кромки тщательно затачивают. Его надевают на место триммерной головки. Чтобы во время работы лопасти винта не повредили лодку, используют кольцевую насадку.

Вал двигателя и винт соединяются переходниками. Стартер вынимают из газонокосилки. Мотор из триммера делают по подготовленному заранее чертежу.

Из шуруповерта

Если использовать аккумуляторный шуруповерт, то получится хороший самодельный двигатель. Для изготовления лучше выбирать прибор с напряжением 12 В. Процесс изготовления электромотора для лодки своими руками из шуруповерта:

  1. Гребной винт должен иметь подъемный механизм, поэтому его крепят к транцу двигателя и фиксируют рамками и пластинами.
  2. Струбцины оснащают кольцами. Через них прокладывают трубку с валом. Вал изготавливают из стальной проволоки или прутка.
  3. Внутри трубки запрессовывают подшипники. Они обеспечат стальному валу легкое скольжение.
  4. Чтобы уменьшить обороты электромотора, устанавливают редуктор от болгарки. Верхнюю часть вала зажимают в патроне шуруповерта.
  5. Пропеллер изготавливают из нержавейки, толщина листа которой составляет 2,5−3 мм.
Читайте также:  Что дает водометная насадка на лодочный мотор

Из мотоблока

Из стартера мотоблока можно изготовить мотор для двигателя. Для сборки четырехтактной модели используют простую топливную систему, но водяная помпа должна быть высокого качества. Со старого лодочного двигателя снимают дейдвуд. Топливный насос устанавливают над карбюратором так, чтобы он не соприкасался с коромыслом, и закрепляют фиксаторами.

Над верхней шестерней крепится коленчатый вал. Под дейдвуд монтируют водяную помпу. Если установить рессоры, то нижний шток будет свободно работать.

Много других интересных самоделок из подручных материалов вы найдете здесь.

Какие инструменты нужны для работы

Для самостоятельной сборки движителя по заболоченным участкам понадобятся следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • напильники;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка с дисками по металлу;
  • металлическая щетка;
  • дрель со сверлами по металлу.

При отсутствии сварочного аппарата соединять отдельные детали можно на болты.

Из расходных материалов необходимо подготовить:

  • металлическую плиту толщиной от 4 мм;
  • раскладной механизм (книжка);
  • болты и гайки;
  • арматуру, металлические уголки;
  • трубки, подвижный вал, подшипники;
  • металлический винт шнекового типа;
  • карданную муфту;
  • трубу для изготовления рукояти.

Ключевой элемент – бензиновый движитель от сельскохозяйственной техники или старого лодочного мотора-донора.

Характеристики лодочных моторов

В первую очередь следует обращать внимание на размер и мощность двигателя. Чтобы корма лодки не опускалась под воду, нельзя использовать слишком тяжелые устройства. Просты в обслуживании и имеют легкий вес двухтактные модели. Четырехтактные варианты устанавливают на больших лодках.

Мощность

Двигатель большой мощности может перевернуть лодку во время старта. Чтобы этого не произошло, нужно знать, какой мощностью должно обладать устройство. На лодку размером до 7 м устанавливают мотор 8−9 л. с. Для маленькой лодки длиной 5 м достаточно будет двигателя мощностью до 5 л.с.

Рабочее напряжение

На моторе расположен маховик с магнитами. Маховик состоит из катушки зажигания и сердечника с проводом. Катушка зажигания питается электрическим током, который образуется внутри провода сердечника. Из катушки ток поступает к свечам.

Установленная под моховиком катушка генератора вырабатывает напряжение 6−40 В, а рабочее напряжение двигателя должно составлять 12 В. Исправить ситуацию помогает установленный регулятор. Когда обороты двигателя увеличиваются, возникающие скачки напряжения поглощаются аккумулятором.

Редуктор и его влияние на работу

Угловой редуктор для лодочного мотора — это отдельный узел, который работает совместно с электродвигателем. Агрегат легкий и имеет компактные размеры. Но, несмотря на эти данные, он обладает большим КПД и способен выполнить много работы. Крепление редуктора поможет снизить частоту вращения, так как переводит имеющуюся энергию в механическую и передает ее на выходной вал. При этом передача крутящего момента останется высокой.

Особенности эксплуатации

Самодельный лодочный мотор болотоход нельзя сравнивать с покупными моделями по характеристикам. Не рекомендуется использовать его на мелководье с большим количеством растений, так как мощности может не хватить. Винт запутается и выйдет из строя. Нельзя забывать и про периодическое отключение двигателя для его остывания.

Для болотоходов характерна тихоходность. ПЛМ, изготовленный собственными руками, в сравнении с обычным движителем для лодки той же мощности, может потерять от 30 до 40% скорости. Зная об этом, не нужно пытаться доработать и усовершенствовать свою модель — лодка быстрее двигаться не будет.

Ввиду конструктивных особенностей болотоход — техника габаритная. Это нужно учитывать при планировании способов хранения и перевозки двигателя до места спуска лодки на воду.

Не стоит забывать и о том, что болотоход сам по себе шумный, а изготовленный самостоятельно отличается особым звуковым эффектом. Во время длительных переходов шумовая нагрузка может оказаться ощутимой и испортить отдых.

Болотоход пригодится при частых путешествиях на лодке в неизведанные области, при пересечении лесных озер, заливов, которые затянула растительность. В случае сборки движителя своими руками получится значительно сэкономить. Однако не стоит забывать, что возможности такой техники ограничены. Поэтому пользоваться самодельным болотоходом на лодке нужно аккуратно.

Делаем лодочный мотор своими руками

Самодельный подвесной лодочный мотор можно изготовить из бензопилы своими руками. Он состоит из мотопилы (движка), редуктора и винтового механизма. Пошаговая инструкция:

  1. Гребной винт монтируют на место цепной стрелы, предварительно удалив ее.
  2. Муфту необходимо доработать. Для этого вытачивают чашку на несколько размеров меньше и заменяют пружину.
  3. С помощью скоб соединяют чашку и крышку муфты. Скобы зажимают винтом и шайбой.
  4. Соединительный штифт между чашкой и валом закрывается винтом и планкой.
  5. Вал и двигатель соединяют швеллером.
  6. Между опорной рамой и передней чашкой муфты должен оставаться небольшой промежуток.
  7. К другой стороне вала монтируют редуктор.
  8. Для поворотного мотора устанавливают кусок трубы. Он предназначен для крепления направляющей. Диаметр стержня должен совпадать с размером шестигранной детали.

После скрепления винта и вала, обязательно заливают трансмиссионное масло. Сверху монтируют крышку и фиксируют ее герметиком.

С коробкой передач

Собрать модель с коробкой передач сложно, так как требуется качественный коннектор. Для мотора можно использовать четырехтактный двигатель и широкие толкатели. Коробку передач устанавливают возле верхнего фланца. Проводку тщательно изолируют, это поможет избежать коротких замыканий. Герметиком перекрывают верхний шток и карбюратор.

Мотор оборудуют качественным водяным насосом.

Как рассчитать параметры

Устройство гребного винта.

Первое, на что следует обратить внимание при расчете мощности двигателя, это перевод единиц измерения из одной системы в другую. Часто при расчете мощности силовой установки на лодках используют лошадиные силы, а мощность всех электродвигателей указывается в ваттах. Для перевода ватт в л.с. следует помнить, что 1 кВт = 1,36 л.с. или 0,74 кВт = 1 л.с.

Для расчета мощности следует обратиться к ГОСТ 19105-79. Чтобы рассчитать мощность, следует измерить длину ватерлинии, килеватость, высоту борта и максимально возможную массу лодки (масса лодки + масса всех пассажиров + масса двигателя, блоков питания + масса оборудования и снаряжения). Для большинства лодок подойдет формула 1 л.с. на 25 кг массы. Для лодок-плоскодонок, ПВХ и глиссирующих, формула расчета – 1 л.с. на 35 кг массы. Для примера рассмотрим вариант с двухместной лодкой из ПВХ.

Масса лодки составляет порядка 25 кг. Вес 2 взрослых человек: 80х2 = 160 кг. Масса мотора, аккумуляторов около 20 кг. Кроме того, вес снаряжения порядка 15 кг. В итоге имеется: 25 + 160 + 20 + 15 = 220 кг. Мощность мотора равна 220/35 = 6,3 л.с.

Переведем лошадиные силы в ватты: 6,3*0,74 = 4,66 кВт.

Ёмкость аккумуляторной батареи рассчитывается по формуле: P/(Uх0,7), где 0,7 – коэффициент заряда батареи (т.к. зарядить батарею на 100% не получится). Собственно, для 5 кВт и 12 вольт питания требуется 5000/(12х0,7) = 595 А*ч. Округлим до 600. Этот аккумулятор обеспечит работу движка в течение 1 часа.

Если нет аккумулятора такой емкости, то можно взять 2 по 300 А*ч, 3 по 200 А*ч или 6 по 100 А*ч и соединить их параллельно. Если требуется обеспечить работу двигателя на более длительное время, то полученные ампер-часы умножаем на количество рабочих часов.

Крепления для установки на лодку

Место крепления лодочного мотора называется транцем. Эта деталь должна быть прочной и надежной. Чтобы правильно спроектировать деталь, внимательно изучают технические характеристики лодки и мотора, так как транец создает дополнительную нагрузку. Транец для надувной лодки состоит из:

  • пластины;
  • крепежных дуг;
  • рыма.

Края водоустойчивой фанеры обрабатывают наждачной бумагой. Петли для металлических скоб устанавливают на пластину. Крепежные дуги изгибают с помощью станка, можно сделать это вручную. Рымы изготавливают из пластика или покупают в магазине.

Процесс создания винта гребного типа

Каждый мужчина знает, что такое устройство, как дрель, функционирует на достаточно огромных оборотах, а они, как известно, для винта гребного типа выступают совершенно неприемлемыми. В такой ситуации необходимо сделать действие, которое позволит немного уменьшить обороты.

Для этого устанавливается редуктор, который все обороты, передающиеся на винт, уменьшает хотя бы в несколько раз. Исходя из того, каким будет конструкционное решение будущего мотора, таких редукторов может понадобиться несколько. Основная задача верхнего редуктора состоит в том, чтобы понизить обороты к примеру с 2000 до 300 за минуту. Именно это позволит лодке нормально перемещаться по водоему. Использование нижнего редуктора предусмотрено для установки винта гребного вида в горизонтальном направлении.

Начало сборки

Первое, что необходимо сделать — это заменить основу с цепью на конструкцию, имеющую винт и сделанную самостоятельно. Здесь стоит добавить, что эта замена не безвозвратна, а проводить ее можно прямо на берегу реки, к примеру, так как времени это занимает очень мало.

Чтобы осуществить замену, нужно начать со смены муфты. Основная задача этой процедуры заключается в том, чтобы выточить чашку с меньшими габаритами, а также заменить пружину. Это необходимо сделать для того, чтобы уменьшить стартовый момент сцепления, а также изменить размеры и массу конструкции.

Допустим, в наличии имеется подшипник типа 941/12,

Допустим, в наличии имеется подшипник типа 941/12, а также две штуки 7000 CD. Если к этим деталям имеется подходящий вал, то можно использовать чашку с такими параметрами, как внешний диаметр 78 мм, а толщина 16,5 мм.

Применение электродвигателя

Это очень интересный вопрос. Об использовании обычных электродвигателей переменного тока разговоры ведутся давно. Подобные двигатели не имеют щеточного механизма, поэтому очень просты в работе и в эксплуатации.

Но здесь присутствуют некоторые факторы, с которыми приходится считаться. Первый фактор – это наличие переменного напряжения на 220 V. Как вариант, имеется возможность установки инвертора, который сможет преобразовать постоянное напряжение 12 V в переменное напряжение 220 V.

Вторая составляющая – это безопасность, ведь напряжение 220 V очень опасно для человека, тем более на воде. Это требует применения специальных мер. Но если кругом вода, то трудно даже представить себе, в чем именно должны заключаться эти меры.

Источник: ikraoptimus.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...