Не перестаешь удивляться инженерной мысли обычных людей. И как только можно было додуматься собрать самодельный лодочный электромотор из дрели. А ведь он уже давно успешно эксплуатируется, причем в различных конструктивных решениях. И есть вероятность, что тенденция к изготовлению таких изделий будет постепенно расти.
Собрав мотор из дрели вы сэкономите приличную сумму на покупке готового мотора. В первую очередь нужно определиться с выбором дрели. И главным параметром является мощность этого устройства. Если она меньше Ватт, то использовать такую дрель для изготовления лодочного мотора будет неэффективно.
В стоячей воде кое-как такой мотор будет двигать лодку, а вот на реке от него будет мало толку: Это все условно, поскольку учитывать необходимо и размеры лодки, и скорость течения. Но практика показывает, что лучше делать самодельный лодочный электромотор на базе мощного аккумуляторного перфоратора. Как правило, перфоратор оснащен реверсом и имеет несколько режимов работы.
ЛОДОЧНЫЙ МОТОР ИЗ ГИРОСКУТЕРА !!)bldc мотор быстрый экономичный реально своими руками #DIV
Для лодочного мотора это очень важно. Второй момент, который очень важен, рабочее напряжение электромотора. Ошибочно считается, что лучший вариант — это использовать вольтовые аккумуляторные дрели. Но для изготовления лодочного электромотора это совсем не так. Рано или поздно, но аккумулятор выйдет из строя, и ему придется искать замену.
А много ли вы отыщете таких аккумуляторов? Только в специализированных магазинах электроинструмента, причем по высокой цене. Куда проще использовать дрель, работающую от напряжения в 12 В. Для нее аккумулятор найти не составит труда. Подойдет обычный автомобильный аккумулятор.
А подключить его можно с помощью проводов: Итак, дрель у вас в наличии имеется, поэтому можно приступать к изготовлению электромотора для лодки. Для этой затеи вам потребуется:. Сначала вам предстоит продумать механизм, который позволит поднимать крыльчатку над водой.
Самое простое решение — это к струбцинам приварить металлическую трубку, на которой шарнирно прикреплена база, представляющая собой каркас усеченной четырехугольной пирамиды, направленной меньшим основанием к воде. В верхней части базы большее основание пирамиды закреплена станина для подшипника, к нижней части базы приваривается трубка.
Сквозь трубку и через подшипник пропускается вал. Это может быть даже проволока большого диаметра, но ее масса будет достаточно большой, что не желательно. Лучше использовать трубку меньшего диаметра. Второй аргумент в пользу трубки заключается в том, что ее можно обеспечить подшипниками в верхней и нижней частях внешней трубы.
Трение будет меньше, и вибрация вала в корпусе трубы практически будет исключена. По обоим краям вала должны быть монтированы редукторы. Народные умельцы рекомендуют изготавливать редуктор собственными руками под конкретный вид электромотора, чтобы сделать количество оборотов оптимальным. Сделать это будет довольно сложно и слишком долго.
Можно использовать редуктор от отслужившей техники или приобрести его в торговой сети. Одно только условие должно соблюдаться при выборе редуктора: В идеале редуктор должен понижать количество оборотов дрели в 5 раз. Пессимисты утверждают, что такого числа оборотов мало, и лодка не будет развивать скорость.
Лодочный мотор триммер испытания
Нижнюю часть трубы можно легко оснастить с использованием редуктора от отслужившей болгарки. Остается добавить к ней крыльчатку. Можно использовать готовый пропеллер от иных устройств, например, кулер от блока питания старого компьютера. Но такая крыльчатка не создаст достаточный для движения лодки водяной поток. Пропеллер рекомендуется изготовить из листового металла.
Для этого вырезаем из листа жести толщина не менее 2 мм квадрат со стороной 30 см и делаем в нем 4 прорези от центра каждой стороны к месту пересечения диагоналей. Между прорезями должно остаться расстояние в 5 см. Придаем им нужную форму и разворачиваем каждую лопасть на 30 градусов от их оси.
Если вы используете редуктор от болгарки, то в центральной части пропеллера нужно проделать отверстие, и его уже можно будет закрепить на валу с помощью фиксирующей гайки. А теперь вам нужно соединить верхний редуктор непосредственно с дрелью. Хорошо, если вал редуктора можно зажать в головке дрели.
Тогда работа упрощается до предела: Иногда конструкция базы не совпадает с размерами дрели, поэтому для соединения редуктора и электромотора используется трубка. Она должна плотно надеваться на вал редуктора. Для предотвращения вращения вала внутри трубки необходима надежная фиксация. С этой целью проделайте сквозное отверстие через трубку и вал и закрепите их шпилькой.
Также можно поступить и при соединении трубы с дрелью. Самодельный лодочный электромотор практически готов к действию: Ставить его на лодку и сразу отправляться по водоему не нужно. Можно просто опустить крыльчатку в любую емкость с водой и включить электромотор. Создаваемый поток вы должны ощутить руками. Проверьте его работу в различных режимах.
Если движение чувствуется, то самодельный лодочный электромотор можно использовать на водоеме. Мотор при испытаниях должен работать в обычном режиме и создавать при этом обычный шумовой фон. Устраняются оба недостатка в ходе последующей доработки. Сначала базу помещаем на поворотный мостик. К базе приварите кусок трубы, диаметр которой соизмерим с диаметром болта.
Труба надевается на болт, и у вас будет возможность поворачивать базу вместе с электромотором. К базе приваривается ручка, на которую выводится регулятор подачи тока на электромотор. Это может быть любой реостат. Дрель при этом придется немного переделать, соединив ее мотор напрямую с реостатом. Такая конструкция получится более функциональной.
У вас может возникнуть вопрос: Народные умельцы рекомендуют использовать для создания лодочных электромоторов гибкий вал. Удобство такой конструкции позиционируется в том, что можно обойтись без редуктора. Крутящий момент от двигателя через вал будет подаваться непосредственно на крыльчатку.
Проблема такой конструкции видится в том, что трение всех элементов гибкого вала в защитном кожухе довольно большое, а это создаст дополнительную нагрузку на электромотор. Второй негативный момент — количество оборотов: Как минимум, один редуктор вам потребуется. Обойтись можно только без верхнего редуктора. Вал закрепляется в головке дрели, расположенной вертикально.
Двигатель будет вращать сам вал, что упростит конструкцию. В нижней части редуктор необходим, как минимум, для того, чтобы изменить направление передачи крутящего момента. Нужно отметить, что хорошо подобранный редуктор является для лодочного мотора едва ли не главным условием его длительной и надежной работы. Точный расчет параметров вам не помешает.
Работа эта непростая, поэтому есть смысл обратиться за помощью к опытному инженеру. Кроме того, консультация инженера позволит не только подобрать редуктор именно под вашу электродрель, но и иные составляющие конструкции. Ну а коль нет рядом отмеченного специалиста, то у вас есть только два варианта: Там-то вы точно почерпнете все данные о характеристиках любого редуктора.
Умельцы утверждают, что для лодочного мотора идеально подходит редуктор практически от любого триммера. Кстати, использовать детали от триммера для лодочного электромотора очень удачная идея. Остается только соединить эту конструкцию с двигателем. Самодельный лодочный электромотор в любом исполнении обойдется значительно дешевле заводского аналога.
Но не стоит думать, что полноценная замена найдена. Проиграете вы в иных направлениях: Заводские моторы способны работать длительное время в различных режимах работы.
Самодельный лодочный электромотор, конструкцию которого мы рассматриваем, способен развивать скорость до 8 км в час в стоячей воде , зарядки автомобильного аккумулятора ему хватает приблизительно на 5 часов работы с перерывами. Рассчитан такой электромотор на легковесную лодку с двумя рыбаками на борту.
Во многих случаях такой мотор окажется лучшим вариантом: Попробуйте такой мотор в работе — вам понравится! Автор статьи Кирилл Николаевич Андрейченко. Изготовление шлифовальной машинки своими руками. Шлифовальная машинка своими руками может быть изготовлена.
Во многом это оправдано, поскольку приобретение новой ленточно-шлифовальной установки обойдется очень дорого, что в особенности касается оборудования промышленного производителя. Как пилить электролобзиком правильно и ровно? Подобный вопрос возникает практически у каждого, кто раньше не имел навыков работы с подобным инструментом. Как сделать электрорубанок своими руками?
Обработка дерева подразумевает однообразную физическую работу. Чтобы облегчить подобный процесс, можно изготовить электрорубанок своими руками. Многим людям нравится работать с деревом. Идея довольно таки интересная. Да и с виду конструкция не очень сложная. У меня вопрос, а есть чертежи данного пресса? Что бы самому не гадать размеры Полезный ресурс, молодцы, ребята!
Я сам люблю работать руками, тоже инструменты сам верстачу иногда. Вечно мучаешься в поисках нужных данных — либо ст Циркулярная пила в хозяйстве вещь необходимая. Причем не только в частном доме. Сам столкнулся с этим в квартире.
Укладке ламината и подгонке столешни Как я понимаю, данное приспособление имеет смысл, если нет под рукой пресса, но есть домкрат, куча металлолома и сврочный аппарат, а также навык сварк Задавался целью сделать подобное приспособление, так как каждый раз носить заточить ножи это и время занимает и денег стоит прилично, так как у меня м Строительные Стандартные Измерительные Режущие Абразивные Сварочные Электроинструмент Бензоинструменты Расходный материал. Как сконструировать самодельный лодочный электромотор из дрели?
Преимущества электромотора из дрели Необходимая мощность Рабочее напряжение Необходимые инструменты и материалы Подъемный механизм для крыльчатки Установка редуктора и изготовление пропеллера Доработка поворотов и управления Как правильно просчитать нагрузки и что должно получиться? Мощность дрели для мотора должна быть не меньше Ватт. Схема самодельного мотора для лодки.
Аккумулятор у дрели должен быть 12 вольтовым. Устройство электрического подвесного мотора из двигателя дрели. Схема и изображение самодельной лодки с мотором из дрели. Винт так же можно изготовить самостоятельно, выточив его из металла.
Рубрики Строительные Стандартные Измерительные Режущие Абразивные Сварочные Электроинструмент Бензоинструменты Расходный материал Другое О сайте Контакты Редакция. Строительные Стандартные Измерительные Режущие Абразивные Сварочный Электроинструмент Бензоинструмент Расходный материал.
Источник: telegra.ph
Мотор для лодки из шуруповерта своими руками
Каждый рыболов, который имеет обычную надувную лодку, рано или поздно задумывается над тем, чтобы на нее установить мотор. Все-таки, передвигаться по водоему на веслах не так уж и легко, тем более против течения. Рыболов тратит много физических сил, которые он мог бы потратить на рыбалку. Купить новый мотор — это дорого, и не каждому по карману, но, оказывается, существует выход.
Лодочный мотор можно сделать из более дешевых компонентов, которые зачастую валяются в гараже или в сарае. В некоторых водоемах запрещено использовать бензиновые моторы, поэтому используются электромоторы, а в остальных случаях пойдет и бензиновый двигатель.
Из чего делают самодельные моторы для лодок
Подойдут некоторые изделия, даже неисправные, но при одном условии, что мотор у них рабочий. Даже если приобрести новую бензокосилку или шуруповерт, то это окажется намного дешевле нового лодочного мотора, останется только изделие немного доработать. Финансовый вопрос оказывается главным при решении данной проблемы, иначе уже на каждой лодке стоял бы мотор.
- Для изготовления лодочного мотора с электроприводом придется приобрести шуруповерт или электродрель на аккумуляторах. Возможно, что у кого-то в сарае или в гараже завалялся испорченный шуруповерт или дрель. Шуруповерт использовать предпочтительнее, так как у него на выходе не такие большие обороты.
- Естественно, что тех аккумуляторов, которые установлены на электроприборах не хватит по мощности, чтобы длительное время перемещаться по водоему. В таком случае подойдет автомобильный аккумулятор на 12 V. Естественно, что и приборы нужно покупать на такое же рабочее напряжение. Мощности электроприбора в 300 W хватит для того, чтобы лодка смогла перемещаться по водоему с грузом.
- Следует решить еще и задачу понижения оборотов электроприбора. В таком случае понадобится редуктор. Особенно это актуально при использовании электродрели.
- Придется так же изготовить или купить приводной вал и гребной винт. Достоинство лодочного электромотора в том, что работает он бесшумно. К тому же, ремонт такого мотора обойдется намного дешевле ремонта классического лодочного мотора.
- Бензиновые моторы значительно мощнее, поэтому они позволяют существенно увеличить зону облова. К тому же, их мощность не падает, как у электромоторов, да и аккумулятор имеет значительный вес и занимает полезное пространство. Можно использовать силовые агрегаты от мотокос, мотоблоков, бензопил и т. д. Следует выбирать, исходя из финансовых возможностей, величины лодки, а так же от того, какое устройство имеется в наличии.
- Больше всего для подобных целей подходят триммеры, поскольку они требуют минимальных доработок. Достаточно заменить устройство, где крепится леска и установить гребной винт, как мотор уже готов и им можно пользоваться.
- Другие силовые устройства требуют более серьезных доработок, поскольку потребуется редуктор, вал и гребной винт. К тому же, их необходимо соединить вместе.
Читать еще: Точечная микросварка своими руками
На заметку! Некоторые рыболовы используют мотокультиватор, удалив фрезы и на их место установив примитивные гребные лопасти.
Кроме того, что нужно сделать мотор, следует подумать о том, как его закрепить на лодке. Дело в том, что не на каждой лодке имеется транец и не каждая лодка приспособлена под установку мотора. Особенно трудно установить такое приспособление на резиновую надувную лодку.
Лодочный мотор из шуруповерта
Шуруповерты лучше всего подходят для изготовления моторов для лодки. Следует выбирать устройство на рабочее напряжение 12 V, чтобы можно было установить аккумулятор от автомобиля, емкостью 45-55 ампер-часов. Дорабатывается устройство элементарно.
Подъемный механизм
Задача подъемного механизма состоит в том, чтобы перемещать мотор в различных плоскостях, как в горизонтальной, так и в вертикальной для того, чтобы не только управлять плавсредством, но и для того, чтобы можно было поднимать двигатель из воды. Самая простая конструкция — это система струбцин, с помощью которых крепится шуруповерт к подъемному механизму. Подъемный механизм должен жестко крепиться к лодке, тем более, если лодка резиновая. На струбцинах должны быть кольца, через которые проходит трубка, а внутри трубки проходит вал из стального прутка подходящего диаметра. Чтобы скольжение было легким, внутри трубки устанавливаются подшипники.
Редуктор и гребной винт
Шуруповерт развивает большие обороты, но для самодельного электромотора для лодки этого не нужно, поэтому нужен редуктор. Редуктор от болгарки — это самый подходящий вариант. Для крепления редуктора, верхняя часть его вала просто зажимается в патроне шуруповерта.
Понадобится так же гребной винт, который лучше сделать из нержавейки, толщиной 2,5-3,0 мм. Не стоит использовать алюминий или пластик.
Порядок действий:
- В первую очередь вырезается квадратная заготовка, размерами 30х30 см.
- В центре заготовки размечается квадрат, размером 5х5 см и через углы проводятся диагональные линии. По этим линиям нужно до маленького квадрата заготовку разрезать.
- 4 полученных лепестка заокругливаются и поворачиваются на угол в 30 градусов.
- В центре изделия нужно просверлить отверстие для крепления на редуктор.
- После этого, гребной винт устанавливается на свое место и надежно закрепляется.
Читать еще: Аэросани из бензопилы своими руками
Лодочный мотор из бензокосы
Чтобы получить лодочный мотор из бензокосилки, придется последнюю немного доработать, потратив на это совсем немного времени. По сравнению с электромотором, бензиновые двигатели более дешевые и ремонтопригодные, к тому же, они более экономичные и не требуют возить с собой еще и аккумулятор. Поскольку встречаются комплекты для переоснащения, куда входит гребной винт и привод из нержавейки, а также набор других комплектующих, то проблем с установкой такого мотора на лодку не должно быть. Если приобрести все необходимые детали, то минут за 20-30 можно легко получить лодочный мотор из триммера.
В таком случае получится простое устройство, но его можно усложнить с целью более удобной работы с ним. К сожалению, для этого понадобится не только смекалка, но и технические условия. Один из вариантов — это установка вертикальной ноги.
- Потребуется редуктор от болгарки, чтобы получить прямой угол.
- Трубку от триммера придется вкоротить, а вместо втулок придется установить подшипники.
На заметку! Подшипники внутри трубки опрессовываются обычным молотком, с помощью ударов по окружности.
- Винт можно изготовить из полоски дюралюминия, размером 10х30 см и толщиной 2 см. Для начала нужно изготовить трафарет, который затем прикладывается к заготовке. По трафарету делается разметка, после чего винт легко вырезается с помощью острого зубила. Все заусеницы убираются с помощью напильника. Каждую лопасть следует выгнуть так, чтобы от горизонтальной линии они были удалены на 1 см. Для этого можно винт положить на ровную поверхность и сделать нужный изгиб.
Источник: c-triada.ru
Мотор для лодки из шуруповерта своими руками
- Мотор для лодки своими руками из шуруповерта своими руками
- Лодочный мотор из шуруповерта своими руками видео
- Лодочный мотор из шуруповерта своими руками чертежи
- Мотор для лодки из бензопилы своими руками мотор
- Лодочный мотор из шуруповерта своими руками
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
Новые видеоролики
- Сборка метабоксов своими руками
- Как сделать поделку своими руками осенний букет
- Водяной воздухонагреватель своими руками видео
- Как приготовить вино из зеленого винограда в домашних условиях рецепты
- Мушка на жереха своими руками видео
Архивы
- Декабрь 2018
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июль 2018
- Июнь 2018
- Май 2018
- Апрель 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
Если у вас имеется в наличии лодка, но нет мотора — его легко сделать своими руками. Для этого потребуется редукторный блок от болгарки, дрель или шуруповерт с аккумуляторной батареей, а также обрезки трубок и крепежные элементы, которые найдутся в каждой мастерской.
Сборка мотора: основные этапы работ
Первым делом разбираем болгарку и достаем блок редуктора, который также нужно будет разобрать и очистить от смазки. Затем собираем все обратно — в отверстие в конусной шестеренке вставляем длинную шпильку и фиксируем ее гайкой. Не забываем смазать шестеренки солидолом.
Корпус редуктора через заводские отверстия прикручиваем на винты к небольшой металлической пластине. Затем на шпильку накручиваем гайку, надеваем втулку (ее можно сделать из трубки подходящего диаметра) и зажимаем еще одной гайкой с шайбой.
Далее насаживаем на шпильку пластиковый двухлопастной винт, предназначенный для лодочных моторов. Фиксируем его колпачковой гайкой. На шпильку надевается трубка, в которую запрессовывается гайка — в нее вкручивается болт и поджимается контргайкой. На трубку надевается труба больше диаметра и прикручивается к корпусу редуктора при помощи алюминиевых уголков.
Установка привода и крепление к лодке
В большую трубу вставляется резиновая заглушка с отверстием по центру под болт. Шляпку болта нужно сточить, чтобы можно было вставить в патрон аккумуляторной дрели или шуруповерта (вместо болта можно использовать и шпильку). На последнем этапе делаем кронштейны из стальных уголков для крепления к лодке.
Super Fast Drill Powered Boat Motor
Источник: svoimirukami24.ru