Лодочный мотор инжектор или карбюратор что лучше

Лодочные моторы классифицируются по мощности, типу впрыска, габаритам и другим параметрам. Выбирать двигатель надо, ориентируясь на назначение судно. Например, рыбацкому катеру подойдет маломощный мотор ДГФ 1(2) А 60/1500 М3. Результат — высокая маневренность с одновременной возможностью тихого хода.

Другой тип устройств ЯМЗ ДДК 240М2бр подходит в качестве примера мощной силовой установки для движения по водной поверхности. Номинальная мощность составляет 184 кВт против 60 кВт в предыдущем случае. Результат — быстрый разгон и возможность постоянно двигаться с высокой скоростью.

У ЯМЗ есть еще более мощная силовая установка ДДК ЯМЗ-8401.10юр/бг предлагает, с номинальной мощностью 529 кВт и коленчатым валом с номинальной частотой вращения 2040 оборотов в минуту. Аппарат одинаково хорошо себя чувствует в прогулочном катере или на судне рыбного надзора. Источник энергии четырехтактный, с воспламенением от сжатия.

Люди, занятые ремонтов лодок могут интересоваться разными видами силовых установок. Также возникает вопрос о приобретении автомобильного двигателя вместо лодочного и о разнице между морскими и речными вариантами.

Сравнительный обзор: Parsun инжектор VS Toyama карбюратор 20 лс

Разница подходов

Каждый тип источника энергии приспособлен для использования в определенной среде. Автомобильные варианты предназначены для использования в сухой среде. Это означает, что детали механизма могут быть не защищены от коррозии, поскольку вероятность появления этого недостатка относительно небольшая.

Речные и морские двигатели изначально приспособлены для использования во влажной среде, поэтому обязательно должны быть защищены от коррозии. Особенность морской среды в соленой воде. Следовательно, агрегаты должны быть дополнительно защищены от вредного воздействия солей и уметь справляться с загрязнениями.

Теоретически, источник энергии для передвижения по каналам можно использовать в морской воде, но потребуется дополнительно промывать механизм после использования. В противном случае повреждения могут оказаться фатальными, вывести механизм из рабочего состояния.

Основные части механизма

Генератор, стартер и распределитель оборудованы дополнительными экранами, предназначенные для гашения внутренних искр. Если этого экрана нет, газовые пары могут стать причиной взрыва.

В случае с более мощными вариантами такие защитные экраны тоже используются, они дополнительно защищают от мельчайших частичек соли. Игнорирование необходимости такой защиты может стать причиной повреждения лодки.

Подвесные изделия высокой мощности

Использование подвесного мотора в море возможно, но для этого понадобится дополнительно промывать двигатель чистой водой. Альтернативный вариант — использование силовой установки в реке, чтобы аппарат промылся полностью естественным способом.

Инжектор vs Карбюратор. Что Лучше? | Голос Бездока | MC Garage @MotorcyclistMag

Также морской подвесной аппарат должен быть мощнее в сравнении с речным. В первую очередь, из-за того, что судну надо преодолеть большее расстояние. Справиться с ними может только мощный аппарат.

Вторая причина — сопротивление. В некоторых реках тоже встречается сильное течение и ветер, но чаще всего для передвижения по ним используются другие транспортные средства. На судоходных реках течение гораздо слабее, ветер практически незаметен.

Море ведет себя иначе. Сильный ветер и волны требует мощного аппарата. Общепризнанный минимум составляет примерно 20 л.с. Эмпирические наблюдения говорят, что в море лучше всего работают двухтактные механизмы, но их можно использовать не в любой стране. Причина — экологические нормы, которые надо соблюдать.

Разница между речными и морскими катерами

Каждый тип рекомендуется устанавливать на судно, которое в наибольшей степени подходит для использования в выбранной среде. Речные и морские суда отличаются друг от друга не очень сильно. Тем не менее разница между ними есть.

Речной катер маневренный и небольшой. Оба показателя дополняют друг друга. Небольшие размеры упрощают маневренность при движении. Также маневренность обеспечивает небольшой радиус разворота. Это нужно для движения на небольших судоходных реках. Большинство экспертов считает, что речной катер должен иметь следующие размеры:

  • Длина должна быть не более 12 метров. В противном случае невозможно будет двигаться по небольшим рекам, которые все равно пригодны для движения;
  • Ширина должна быть не больше 2,6 метров.

Последний значимый фактор — осадка речного катера. Минимальный показатель наблюдается у корабля с плоским днищем, но появляются проблемы устойчивости на высокой скорости. Вторая проблема — волны могут стать серьезной угрозой. Поэтому необходимо обеспечить компромисс между осадкой и устойчивостью.

Морские катера отличаются размерами и материалом корпуса. Как правило, используется более прочный материал для повышения устойчивости конструкции. Также морские суда устроены более сложно с инженерной точки зрения, что добавляет кораблю устойчивость в открытом море.

Топливный бак — еще одно отличие. Морские корабли могут уходить далеко от берега, поэтому должно быть место на судне для хранения запасов топлива. Речные катера этой необходимостью могут пренебречь, поскольку всегда можно остановиться около берега.

В зависимости от типа корабля выбирается подходящий вариант источника энергии.

Выбор подвесного аппарата

Чтобы правильно выбрать силовую установку для любого типа судов надо подробно изучать технические характеристики. Среди прочего во внимание принимается литраж, разница между двухтактными и четырехтактными двигателями, а также учитываются сильные и слабые стороны карбюраторных и инжекторных вариантов.

На рынке встречаются подвесные изделия мощностью от 2 до 720 л.с. Примером последнего служит ДДК ЯМЗ-8401.10бр/бг. Четырехтактное устройство работает с воспламенением от сжатия, отличается повышенной мощностью. Номинальная частота вращения коленвала составляет 2040 оборотов в минуту. Отличается хорошим показателем расхода масла на угар при номинальных режимах.

Показатель равен 0,35 кг/ч. Аппарат подходит для использования в открытом пространстве.

Совсем слабые двигатели лучше вообще не использовать из-за того, что он может не подойти даже для обычных судоходных рек. На мощность влияет количество цилиндров и рабочий объем (литраж). Показатель вычисляется как сумма рабочих объемов, которая считается беря во внимание сечение и длину рабочего хода. Характеристика определяет расход горючего за один цикл.

Читайте также:  Длина весла лодки уфимка

Следовательно, повышение мощности может быть достигнуто тремя способами: увеличить количество цилиндров, их объем, либо сочетание перечисленных выше способов в разных пропорциях.

Ставить мощный источник энергии на речную лодку не всегда верное решение. Причина — возможные повреждения судна. Транец не выдерживает нагрузки, в результате разрушается или отрывается от корпуса. Слишком слабый мотор не всегда обеспечивает должный уровень хода. Хотя лучше проконсультироваться с экспертами, существует общая закономерность: 1 лошадиная сила должна соответствовать примерно 20-25 кг. веса загруженного катера.

Примером устройств, которые подходят для использования в любом водном пространстве служит ДДК ЯМЗ-238М2бр/бг. Номинальная мощность 170 л.с. позволяет установить агрегат почти на любую лодку, при этом аппарат надежный. Работает на основе четырех тактов, поэтому вероятность поломки при правильном использовании небольшая.

Двухтактные и четырехтактные подвесные моторы

Количество движений поршня цилиндра за один цикл — еще одна важная характеристика. Показатель влияет на способ очистки камеры цилиндра от газа и наполнения топливом. Такая процедура может проводиться в один или два этапа.

Двухтактные источники энергии отличаются меньшим весом. Причина — более простая инженерная конструкция. Следовательно, мотор легче обслуживается. Работает на разном горючем. Допускается использование менее качественного топлива, но по возможности лучше заливать более подходящее.

Если объем одинаковый, а прочие характеристики равны, двухтактный покажет преимущество в мощности.

При этом, двухтактные силовые установки позволяют сэкономить. Можно заплатить на 40% меньше, получив при этом хороший результат. Недостаток — повышение уровня расходования топлива, а также дополнительное шумовое загрязнение. Учитывая, что на лодке может хотеться тишины, данный недостаток можно назвать действительно существенным.

Последний недостаток — неровная работа на холостых или небольших оборотах. Причина из-за высокой вероятности замасливания свечей зажигания. Хотя на двух тактах работают преимущественно маломощные аппараты, на рынке встречаются и более производительные варианты. Четырехтактные силовые установки бывают как мощные, так и не очень.

Главное преимущество моторов на четырех тактах — тишина и экологичность. Их можно устанавливать на тихие лодки, в результате пользователь не будет сталкиваться с дополнительным шумом. Обслуживать такие изделия сложнее из-за конструкционных особенностей. Требуется помощь специалистов, либо владелец сам должен быть экспертом в четырехтактных механизмах.

Примером служит ДРА ЯМЗ 236М2ррDMT90A. Обеспечивается высокая мощность устройства даже при заднем ходе. Показатель составляет 118 л.с., что превышает аналогичные характеристики у двухтактных устройств. Дополнительное преимущество заключается в возможности реверса на полном ходу на протяжении 25 с.

Работают на более качественном топливе, но владелец избавляется от необходимости делать смесь масла и бензина. Если четырехтактный агрегат перевозится, его надо обязательно разместить вертикально или на определенном боку. Иначе масло попадает прямо в камеру сгорания. Результат — залитые свечи, силовая установка перестанет работать.

Двухтактные двигатели чаще встречаются на речных лодках. Небольшой вес, простота использования, возможность использовать любое горючее — эти качества делают силовую установку незаменимой на речной лодке. Поскольку на рынке трудно встретить слишком мощный двухтактный двигатель, упрощается подбор мотора. Для большинства речных лодок допустимо использовать многие представленные варианты.

Четырехтактные моторы по этим параметрам полностью противоположны. Большинство таких силовых установок подходит для использования в морской среде. Исключения встречаются, но они подтверждают правило.

Карбюраторный или инжекторный двигатель

Карбюраторные и инжекторные двигатели отличаются друг от друга системой подачи топлива. В первом случае жидкое горючее сначала смешивается с воздухом в отдельной камере, получается готовая смесь. После этого получившееся вещество направляется в цилиндры. Такая система подачи топлива называется карбюраторной в честь процесса карбюрации — смешивания топлива с воздухом.

С инженерной точки зрения устройство карбюратора очень простое, поэтому упрощается обслуживание устройства. Дополнительное преимущество — отсутствие потребности в электричестве.

Другое преимущество — меньшая требовательность к качеству горючего. Если используется двухтактная силовая установка с карбюраторной системой подачи топлива, допускается использование практически любого горючего. Если засор все же появился, всегда можно почистить аппарат руками.

Главный недостаток карбюраторных систем — низкий уровень экологической безопасности. Если нет компьютера, невозможен постоянный контроль уровня выхлопа. Результат — невозможность обеспечить соответствие современным экологическим стандартам. В то же время карбюратор обеспечивает меньший уровень шумового загрязнения.

Инжекторные варианты работают за счет того, что горючее отправляется в воздух принудительно, для этого используются форсунки. Инжекторы работают вместе с электроникой, которая в режиме реального времени определяет точный уровень дозировки. Альтернативный вариант — непосредственный впрыск, который может работать с бензином или дизелем.

Камера сгорания получает охлаждение от поступающего топлива. Результат — увеличение мощности силовой установки. Дополнительно уменьшается уровень расхода горючего, и снижается давление на экологию.

Инжекторные двигатели отличаются большей надежностью, но поломку трудно устранить своими силами, надо обращаться к экспертам. Поэтому карбюраторные варианты подходят для речных лодок, в то время как инжекторные — морским кораблям.

Перед использованием инжекторной силовой установки обязательно надо получить дополнительную информацию о правилах эксплуатации. Причина — поломки будут требовать профессионального обслуживания, устранения недостатков. Пренебрежение этим правилом приводит к чрезвычайным ситуациям.

Производители

Некоторые компании специализируются преимущественно на маломощных силовых установках. Другие предлагают рынку более производительные варианты. Не всегда стоит выбирать мотор по производителю, но этот фактор стоит учитывать.

Читайте также:  Отражение в воде название лодки

Самые дешевые маломощные моторы можно купить меньше чем за тысячу долларов. Такие силовые установки подойдут для речных прогулок. Более производительные морские варианты продаются за несколько тысяч долларов. Самые дорогие варианты продаются за десятки тысяч долларов, но они для подавляющего большинства пользователей слишком производительные, поэтому их редко покупают.

Сэкономить деньги на покупке можно, если обратиться на вторичный рынок. Преимущество решения — клиент потратит меньше, но недостаток в том, что понадобится время для нахождения варианта в приемлемом состоянии. Даже при нахождении такого варианта отсутствует гарантия в том, что изделие проработает достаточное количество времени. Замена может понадобиться еще до момента окупаемости механизма.

Источник: www.sudomotor-yar.ru

Лодочный мотор инжектор или карбюратор что лучше

Сообщение Lenivets » 01 окт 2008, 11:32

Поделитесь своими мыслями по поводу существующих систем подачи топлива на мотоциклах — основные недостатки, преимущества, тенденции, перспективы.

Так, медленно и печально подбирая свой первый Чоппер , мне очень приглянулся Honda VT750 Shadow Aero (б/у конечно), на котором установлен карбюратор. А вот официальные дилеры хонды в России уже, вроде, второй год, поставляют модификации Honda VT750 С8 Shadow и Honda VT750 DC8 Shadow Spirit, на которых установлен инжектор. Разница в цене между Shadow Aero и C8 Shadow (мне больше нравится, чем Spirit) составляет порядка 100 — 120 тыс. рублей. Сразу возникают, например, такие вопросы:

1. Так ли уж безнадежно устарела карбюраторная система подачи топлива на мотоциклах?
2. Какие новые сложности инжектор принесет владельцу?
3. Имеет ли смысл приобретать новый мотоцикл с инжектором лишь по той причине, что это дает ощутимые преимущества и со временем наличие инжектора компенсирует разницу в цене между б/у (с карбюратором) и новым мотоциклом (с инжектором)?
4. Что дороже в обслуживании — карбюратор или инжектор?

Что Вы вообще поэтому поводу думаете?

«Нет религии выше истины» (с)

Сообщение Igor218 » 01 окт 2008, 11:44

1.Нет.
2.Ни каких.
3.Нет.
4.Примерно одинаково.
Well, show me the way, To the next whiskey bar
Oh, don’t ask why, Oh, don’t ask why

Re: Инжектор VS. карбюратор или «В чем сила брат?»

Сообщение Docent » 01 окт 2008, 11:53

Lenivets писал(а): 1. Так ли уж безнадежно устарела карбюраторная система подачи топлива на мотоциклах?
2. Какие новые сложности инжектор принесет владельцу?
3. Имеет ли смысл приобретать новый мотоцикл с инжектором лишь по той причине, что это дает ощутимые преимущества и со временем наличие инжектора компенсирует разницу в цене между б/у (с карбюратором) и новым мотоциклом (с инжектором)?
4. Что дороже в обслуживании — карбюратор или инжектор?

Что Вы вообще поэтому поводу думаете?

1. Она не устарела. Езжу на карбюраторе и в ус не дую)
Инжекторщики надо мной хихикают, что заводимся одновременно, только я прогреваюсь, а они нет
Просто при внедрении инжекторной системы питания идет упор на плюсы, которые она дает:
— экономия топлива
— более чёткая работа двигателя
— экологичность
ну и еще там чего-то.
Хотя мне эти плюсы, как всякому анархисту, кажутся немного завышенными. Согласен, что бортовой компьютер лучше управляет мотором, нежели кучка тросиков, болтиков и пружинок. Но ведь жили всю жисть без этих чудо приборов и ничего)

2. Сложности? Гы. Мне думается, что это будет только капризная реакция на сраный бензин и высокая стоимость вышедших из строя деталей

3. Я думаю, что не имеет (но это я так думаю)

4. Стоимость обслуживания при твоей зарплате — ты не заметишь. Она ничножно мала по нынешним Московским заработкам что у карба, что у инжектора.

И вообще я думаю, что при выборе мотоцикла я в самую последнюю очередь обращал бы внимание на систему питания Мне хромированный высокий сруль важнее

Последний раз редактировалось Docent 06 окт 2008, 01:32, всего редактировалось 1 раз.

Изображение

Wild-hogs.ru Портвейн — сила, Спорт — могила!

Сообщение Igor218 » 01 окт 2008, 11:58

Well, show me the way, To the next whiskey bar
Oh, don’t ask why, Oh, don’t ask why

Сообщение SlonGL » 01 окт 2008, 11:59

Так, для примера поставим рядом 2 мотоцикла.
1 — Honda GL 1500
2 — Honda GL 1800

Как мы понимаем из названий разница в объеме у них около 300 кубиков.
У первого стоит 2 карбюратора, у второго стоит инжектор.

В результате имеем следующее
1 — 98 л.с.
2 — 118 л.с

а вот при этом расход топлива (один и тот же 95) на скорости 140 км/ч
1 — 9-10 л/100 км
2 — 7-8 л/100 км.

При этом у инжектора явно более ровная тяга (если конечно на этом мотоцикле вообще можно говорить о неровной тяге )

Так что не зря умные дядьки сидели и думали над инжекторами.
Дальше гугл в инете на тему «преимущества инжектора».
От автомобильных выкладок с мотоциклетными разницы нет.

ЗЫ. И конечно карбюратор не изжил себя на мотоциклах. Просто инжектор лучше

Слон
RA MCC

Сообщение Igor218 » 01 окт 2008, 12:09

SlonGL писал(а): Так, для примера поставим рядом 2 мотоцикла.
1 — Honda GL 1500
2 — Honda GL 1800

Как мы понимаем из названий разница в объеме у них около 300 кубиков.
У первого стоит 2 карбюратора, у второго стоит инжектор.

Читайте также:  Yamaha 200 лодочные моторы расход топлива

В результате имеем следующее
1 — 98 л.с.
2 — 118 л.с

Любой литровый, карбовый, спортбайковский мотор, имеет куда больше л.с.
Так что ни а чем
Просто инжектор лучше
Забыл добавить, — для экологии
Well, show me the way, To the next whiskey bar
Oh, don’t ask why, Oh, don’t ask why

Сообщение SlonGL » 01 окт 2008, 12:25

Igor218 писал(а):

SlonGL писал(а): Так, для примера поставим рядом 2 мотоцикла.
1 — Honda GL 1500
2 — Honda GL 1800

В результате имеем следующее
1 — 98 л.с.
2 — 118 л.с

Любой литровый, карбовый, спортбайковский мотор, имеет куда больше л.с.
Так что ни а чем

Гы. А также такой же крутящий момент как у голдвингового, ширину верхнего плато мощности и крутящего момента, возможность ездить на пятой передаче от 20 км/ч до самого верха и первый капитальный ремонт при 1000000 (один миллион . ) миль ?
Да, кстати, из этого 1500 мотора достают 1500 (тысячу пятьсот) л.с. Правда и моторесурс у него тогда на один-два рекордных заезда

Просто инжектор лучше

Забыл добавить, — для экологии [/quote]

И для экологии тоже, но, поверь мне и для остальных характеристик мотора, как-то уже упоминавшиеся размер верхнего плато мощности и крутящего момента, качеству сгорания смеси и, как следствие, расходу топлива. Есть свои преимущества у карба, но как-то кроме стоимости и красивого плавающего звука (что несомненно очень важно для чоппера) на память навскидку ничего не приходит.

Слон
RA MCC

Re: Инжектор VS. карбюратор или «В чем сила брат?»

Сообщение Lenivets » 01 окт 2008, 12:30

docent писал(а):

Lenivets писал(а): 1. Так ли уж безнадежно устарела карбюраторная система подачи топлива на мотоциклах?
2. Какие новые сложности инжектор принесет владельцу?
3. Имеет ли смысл приобретать новый мотоцикл с инжектором лишь по той причине, что это дает ощутимые преимущества и со временем наличие инжектора компенсирует разницу в цене между б/у (с карбюратором) и новым мотоциклом (с инжектором)?
4. Что дороже в обслуживании — карбюратор или инжектор?

Что Вы вообще поэтому поводу думаете?

1. Она не устарела. Езжу на карбюраторе и в ус не дую)
Инжекторщики надо мной хихикают, что заводимся одновременно, только я прогреваюсь, а они нет
Просто при внедрении инжекторной системы питания идет упор на плюсы, которые она дает:
— экономия топлива
— более чёткая работа двигателя
— экологичность
ну и еще там чего-то.
Хотя мне эти плюсы, как всякому анархисту, кажутся немного завышенными. Согласен, что бортовой компьютер лучше управляет мотором, нежели кучка тросиков, болтиков и пружинок. Но ведь жили всю жисть без этих чудо приборов и ничего)

2. Сложности? Гы. Мне думается, что это будет только капризная реакция на сраный бензин и высокая стоимость вышедших из строя деталей

3. Я думаю, что не имеет (но это я так думаю)

4. Стоимость обслуживания при твоей зарплате — ты не заметишь. Она ничножно мала по нынешним Московским заработкам что у карба, что у инжектора.

И вообще я думаю, что при выборе мотоцикла я в самую последнюю очередь обращал бы внимание на систему питания Мне хромированный высокий сруль важнее

Спасибо за развернутое мнение.

Позвольте я немного добавлю.

Я не с проста поднял данную тему. Допускаю, что аналогия с авто в этом вопросе не уместна. Но все же. Будучи владельцем ВАЗ 21213 (Нива короче) в своей время, я испытывал «постоянный геморрой» с этими карбюраторами — настройка угла опережения, чистка камер, форсунок, настройка ХХ и т.п. Особенно меня напрягал ХХ, который постоянно «растраивался».

После второй поездки в отечественный сервис я уже купил «сервис мануал» по НИВЕ и сам его настраивал.

Впрочем, тогда единственное что у меня не ломалось и не выходило из строя — это КПП (что было удивительным для НИВЫ ). Даже прикуриватель через неделю сгорел. Вобщем карбюратор в НИВЕ я знал в лицо, знал его устройство и в принципе мы с ним и с еще одной подругой, отверткой, подружились к 20 тыс. пробега.

«Нет религии выше истины» (с)

Источник: chopperforum.ru

Карбюратор или инжектор: что экономичнее?

Главным достоинством карбюраторных моторов является простота конструкции — ремонт и ТО будут проще, быстрее и дешевле. Часто на ТО карбюратор достаточно снять и почистить. По мощности карбюраторы не уступают электронным системам, но вот расход бензина у них больше.

По сравнению с карбюратором инжектор гораздо сложнее, и ремонтировать его свои силами выйдет не у всех. Дело в том, что он управляется специальной программой — прошивкой, сделать которую в домашних условиях сложно. Зато инжектор экономит горючее и не так сильно загрязняет окружающую среду.

Что выбрать

Если вы живете далеко от сервисных центров или в небольшом городе, выбирайте карбюратор. Его проще чинить самому и он менее прихотлив к бензину.

Инжектор — хороший выбор для жителя более-менее крупного города с хорошими СТО, на которых вам поставят прошивку под ваш стиль езды. Также вы сможете сэкономить на топливе, поскольку в режиме городской езды инжекторные двигатели менее «прожорливы», чем карбюраторные.

16.01.2018, 2261 просмотр.

Источник: yamaha64.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...