Лодочный мотор Хонда 30 регулировка клапанов

В процессе долгой эксплуатации лодочного мотора в системе газораспределения зазоры клапанов могут измениться, что в итоге не редко приводит к различным нарушениям в работе и сбоям, а также к серьезным неисправностям. Но на японских и американских моторах известных марок (Yamaha, Tohatsu, Suzuki, Honda, Mercury, Evinrude, Johnson) случается крайне редко, но все же случается. Попробуем подробно разобрать как решить эту задачу и отрегулировать зазор клапанов.

Отрегулировав клапана двигателя мы добьемся нормального режима работы его системы газораспределения. К примеру, большой зазор приводит к нарушению подачи топлива и выпуску отработанных газов, т.к. клапан в открытом состоянии находится меньше времени топливная смесь поступает в цилиндр не в полном объеме.

Так же это приводит к заметному снижению мощности мотора, плохому пуску, даже в теплое время года и большому износу клапанов. Такую неисправность характеризует высокочастотный металлический стук. Маленький же зазор приводит в итоге к подгоранию седел клапанов, а также к прогоранию самих тарелок. Тарелки клапанов прогорают из-за плохого отвода тепла в связи по причине не плотного прилегания клапанов к их седлам. Как следствие снижается компрессия и мощность мотора.

⚙️🔩🔧Ремонт лодочного мотора HONDA BF50

Ничего сложного в регулировке зазора клапанов нет. Если вы хотя бы теоретически понимаете принцип работы мотора, то вы с этой работой легко справитесь. Во всех двигателях внутреннего сгорания так называемый тепловой зазор это небольшое расстояние, промежуток между клапаном и коромыслом. Во время работы двигатель и все его детали сильно нагреваются и происходит их небольшое расширение. И этот зазор как раз компенсирует эти изменения.

В начале процесса, нам необходимо снять клапанную крышку на нашем лодочном моторе. Находится она всегда со стороны свечей зажигания.При отсутствии новой прокладки, снимать крышку, после откручивания болтов, следует очень осторожно, что бы прокладка осталась целой. Но, конечно же, по нормальным правилам, ее следует потом заменить.

Измерять и регулировать клапана нужно при температуре +18 С обязательно на холодном моторе. Для начала снимаем клапанную крышку (там где у мотора свечи). Заранее запаситесь прокладкой для крышки. На некоторых моторах перед откручиванием крышки возможно потребуется снять еще что нибудь, к примеру, топливный насос как на Suzuki DF9.9.

Затем выкручиваем свечи зажигания, без них проворачивать коленвал будет легче. Заодно можно измерить компрессию в цилиндрах, не помешает.

Читайте также:  Rb 370 лодка характеристики

Собираем головку блока лодочного мотора #Honda 40 Регулирум клапана

Зазор выставляется щупом, когда поршень находится в верхней точке, это такт сжатия, при котором оба клапана закрыты. Для установки поршня в такое положение нужно проворачивать коленвал. Большинство производителей лодочных моторов для таких целей оставляют метки на маховике или распредвале. Эти метки просто нужно совместить и мы получим желаемое положение поршня.

Если на своем лодочном моторе вы меток не нашли, то в этом случае нам помогут свечные отверстия и самодельная линейка из карандаша. Главное нужно помнить о точности измерений. Смотрите чтобы кулачки распредвала не начали поднимать коромысло впускного и выпускного клапанов. Нужное нам верхнее положение поршня ощущается по люфту коромысел.

Теперь берем нужный для нашего мотора щуп (с нужной по паспорту толщиной) и вставляем его в зазор между клапаном и коромыслом. Если зазор не правильный (больше или меньше), отпускаете контргайку и выставляете правильный зазор. Затем затягиваем контргайку и обязательно снова проверяем зазор. Если все нормально, оставляем так, если зазор снова сбился – повторяем процедуру.

Имейте ввиду, что зазоры впускных и выпускных клапанов зачастую имеют разные значения. А вообще рекомендуется проводить регулировку клапанов каждые 100 м/часов.

Источник: spyship.ru

Лодочный мотор Honda BF2.3B4 (Просматривает: 1)

Новые расцветки! Подробнее.

Хорошее крепление, только тахометр держится в нём на двух консусных вершинках, в двух точках, а надо чтобы планки прижимали тахометр плотно по двум сторонам. Для этого обрежьте аккуратно эти две конустные вершинки (я их называю уши) с помощью пилки по металлу, чтобы тахометр имел прямоугольную форму. Тогда крепление будет более надежным.
На моей лодке мне очень не удобно сидеть рядом с мотором, приходится в прямом смысле «скрючиваться», ноги затекают, ситедь в таком положении не удобно.
Совсем другое дело, когда управляешь мотором удлинителем румпеля, комфортно располагаясь на лодочном кресле, тогда и от езды на лодке, и от рыбалки получаешь полное удовольствие. В этом случае крепление тахометра должно быть в вертикальной плоскости, чтобы его было удобно видно на удалении.

Купил на днях прокладки в запас, свечи, шнур стартера, все по приятной цене, собираюсь долго владеть мотором

Вложения

81.2 КБ · Просмотры: 47
IMG_20210528_173530.jpg

Лодочник_

С нами с 23.12.2020 Сообщения 32 Репутация 2 Возраст 33 Откуда Minsk
Лодочный мотор Honda BF2.3B4
Надо будет тоже удлинитель купить

Читайте также:  В поход на лодке что нужно с собой взять

Хорошее крепление, только тахометр держится в нём на двух консусных вершинках, в двух точках, а надо чтобы планки прижимали тахометр плотно по двум сторонам. Для этого обрежьте аккуратно эти две конустные вершинки (я их называю уши) с помощью пилки по металлу, чтобы тахометр имел прямоугольную форму. Тогда крепление будет более надежным.
На моей лодке мне очень не удобно сидеть рядом с мотором, приходится в прямом смысле «скрючиваться», ноги затекают, ситедь в таком положении не удобно.
Совсем другое дело, когда управляешь мотором удлинителем румпеля, комфортно располагаясь на лодочном кресле, тогда и от езды на лодке, и от рыбалки получаешь полное удовольствие. В этом случае крепление тахометра должно быть в вертикальной плоскости, чтобы его было удобно видно на удалении.

Масло такое?

Вложения

63 КБ · Просмотры: 32
IMG_20210528_174044.jpg

vrshevchik

С нами с 12.10.2020 Сообщения 90 Репутация 32 Возраст 64 Откуда С.-Петербург, Приморский
Лодочный мотор Honda BF2.3B4
Надо будет тоже удлинитель купить
Проще сделать самому. Получится надежнее и дешевле фирменного в раз десять.)

vrshevchik

С нами с 12.10.2020 Сообщения 90 Репутация 32 Возраст 64 Откуда С.-Петербург, Приморский
Лодочный мотор Honda BF2.3B4
Масло такое?

Sergus72

С нами с 16.10.2019 Сообщения 24 Репутация 7 Возраст 51 Откуда Россия
Лодочный мотор Honda BF2.3B4

Купил на днях прокладки в запас, свечи, шнур стартера, все по приятной цене, собираюсь долго владеть мотором

Добрый день. Где и по чем ?

Лодочник_

С нами с 23.12.2020 Сообщения 32 Репутация 2 Возраст 33 Откуда Minsk
Лодочный мотор Honda BF2.3B4
Добрый день. Где и по чем ?
Через магазин автозапчастей https://zap.by, у нас цены в беларуских рублях.

Sergus72

С нами с 16.10.2019 Сообщения 24 Репутация 7 Возраст 51 Откуда Россия
Лодочный мотор Honda BF2.3B4
Да. Что-то не догадался. На Existe есть.

Вит 25

С нами с 01.06.2021 Сообщения 3 Репутация 0 Возраст 53 Откуда республика Бурятия, город Северобайкальск

Лодочный мотор Honda BF2.3B4

Так и не дождался дельного совета для вопроса — регулировка клапанов.
Тем не менее решил сделать задуманное. Снял двигатель, снял крышку под которой находятся клапана. Удивительно под крышкой не было никакой прокладки, только застывшее силиконовое покрытие которое держалось достаточно прочно на крышке клапанов. Решил его не удалять и оставить как есть.
Проверил зазор клапанов после семи лет эксплуатации. Впускной клапан, ближе к карбюратору — зазор 0.18мм, выпускной клапан — зазор 0.35мм.
Отклонение от нормы почти в два раза. Разъедил набор щупов, выбрал подходящие для зазора щупы, впускной 0.08мм и выпускной 0,1мм. Сделал регулировку с помощью ключа на 8 (для контргайки) и шестигранной биты (для регулировки зазора).
Собрал движок, запустил с пол тычка. Всё работает нормально, пропал не большой стук при резком увеличении числа оборотов, который наблюдался ранее.
Буду считать, регулировка зазоров клапанов сделана не зря.))
Осталось проверить мотор на воде, его приемистость и устойчивость в работе.
Посмотреть вложение 8427352

Читайте также:  Кранцы для лодок и катеров что это такое

Добрый день а при регулировки клапанов там есть какие-то метки на маховике или ещё где либо или вы по поршню регулировали , хочу тоже сам отрегулировать ??

Источник: www.rusfishing.ru

Лодочный мотор хонда 30 регулировка клапанов

background image

Регламент технического обслуживания

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА

виды ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖ ИВАНИЯ (3)

перед началом

эксплуатации

Ежедневно
после
окончания
эксплуатации

Через каждые

6 месяцев или

Раз в 2 года

или через 400

ОПЕРАЦИИ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ (вьшолнять с

указанной периодичностью по календарному времени

эксплуатации или по наработке мотто-чаеов, в зависи-

мости от того, какое из условий выполняется быстрее)

Моторное масло Проверить уровень

Масло в редукторе Заменить

Масляный фильтр двигателя Заменить

Ремень газораспределительного механизма

_ _ Проверить и

Приводы управления заслонками карбюратора

Частота холостого хода

Зазоры в клапанном механизме

Свечи зажигания Пров, и отрег.

Гребной винт и шплинт Проверить

Анод Проверить

Узлы тренР1Я

Смазать консистентной смазкой

Топливный бак и филыртопливозаборнии

Термостат Проверить

* Операция технического обслуживания, имеющая отношение к токсичности выбросов с отработавшими газами (для модификации

подвесного мотора для эксплуатации на Боденском озере).

(1) При эксплуатации подвесного мотора в соленой воде смазку необходимо выполнять чаще.
(2) Если вы не раеполагаете необходимым инетрументом и не обладаете навыками слесаря-механика, то данные операции должны выполнятьея силами

официального дилера Honda, специализирующегося на продаже и обслуживании подвесных моторов. Описание выполнения операций технического

обслуживания приведено в соответствующем РУКОВОДСТВЕ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ.
(3) Если подвесной мотор используется для профессиональных или коммерческих целей, то для точного определения времени технического обслужи­
вания необходимо вести учет отработанных мотто-часов.
(4) При эксплуатации подвесного мотора в соленой, мутной или загрязненной воде необходимо промывать еиетему охлаждения двигателя после каж­
дого рабочего дня.

Источник: manuals-help.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...