Hidea HD 9.9 FHS – лодочный мотор от известного производителя из Китая. Это одна из флагманских моделей от компании Хайди, оборудованная мощным бензиновым двигателем. Мотор довольно прост и надежен в конструктивном плане, и при этом обладает невысокой стоимостью по сравнению с более именитыми конкурентами.
Техника заслужила уважение от большинства клиентов, судя по большинству положительных отзывов. Hidea HD 9.9 FHS разработан с учетом европейских и международных требований. К созданию флагманского мотора Hidea привлечены не только китайские, но и ведущие европейские инженеры. Фирма Hidea давно известна как производитель надежных и недорогих приспособлений для моторных лодок. И HD 9.9 FHS – как раз один из таких моторов.
Основные сведения и преимущества
Hidea HD 9.9 FHS – в первую очередь мотор лодочного типа, разработанный специально для лодок и катеров среднего класса, а также с довольно низким бортом. На первый взгляд, ключевое достоинство двигателя заключается в его невысокой стоимости, и это при выдающейся производительности мотора. На самом деле, преимущества данного агрегата кроятся в его простоте и особенностях компоновки.
HIDEA 9.9 PRO / ОТЧЕТ после двух сезонов. Что стало с Китайским мотором ХАЙДИ после 200 м/ч
В первую очередь надо отметить, что в моторе сочетаются технические решения, проверенные годами, и этим можно подтвердить высокую надежность Хайди HD 9.9 FHS. Так, в базовую комплектацию мотора входит рабочий вал (транец), а также трехпластный винт. Благодаря немалой мощности лодка с таким мотором будет разгоняется плавно, и в то же время очень быстро. Это объясняется тем, что уже при старте с места мотор развивает почти максимальные обороты, хотя при необходимости подачу тяги можно дозировать таким образом, как это угодно оператору. В идеальных условиях двигатель абсолютно не перегревается даже на максимальных оборотах.
Hidea HD 9.9 FHS имеет двухтактную двухцилиндровую компоновку. Помимо того, неотъемлемой частью конструкции является 24-литровый топливный бак, благодаря которому удалось увеличить запас хода до рекордного показателя. Таким образом, владельцы данного мотора могут не опасаться за недостаток топлива, если заправить бак на 100%.
Из остальных преимуществ отметим эффективное водяное охлаждение, позволяющее предотвратить перегрев двигателя, и тем самым продлить его срок службы. Лодочный мотор получился довольно компактным и легким. За счет этого его удобно транспортировать на длинные расстояния.
Видео
Характеристики
- Масса, кг – 38
- Размеры, мм: длина – 873, ширина – 332, высота – 1040
- Вместимость топливного бака, л – 24 л
- Коробка передач – трехступенчатая, с положениями F, N и R (вперед, нейтраль и назад соответственно)
- Тип управления – румпельное
- Тип системы охлаждения – жидкостное
- Тип системы зажигания – CDI
- Тип системы запуска – ручной
- Тип двигателя – двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Рабочий объем, л – 0,25
- Мощность, лошадиных сил – 9,9
Потребление топлива
Модель Хайди HD9.9FHS, согласно отзывам владельцев, потребляет в среднем 4 литра в час.
Обкатка
Лодочный мотор Hidea HD9.9FHS, как и любой сложный механизм, нуждается в своевременном обслуживании. Но кроме него, для эксплуатации в разных климатических зонах еще понадобится обкатка двигателя. На выполнение данной процедуры уходит примерно 10 часов. Обкатка предназначена для приработки деталей, и их адаптации под местные условия.
Адаптированные под суровый климат двигатель будет максимально устойчив к перегреву и повышенным нагрузкам. К тому же, притирка компонентов системы благоприятно скажется на их работе даже в самых экстремальных ситуациях.
Обкатка обычно выполняется после покупки изделия. Если не провести вовремя, можно столкнуться с непредсказуемыми поломками, которые в скором времени приведут к капитальному ремонту двигателя. Перегрев мотора – серьезная проблема, которую на раннем этапе можно решить только обкаткой или хорошей смазкой детали. Далее рассмотрим, что нужно знать непосредственно перед обкаткой
Подготовка к обкатке
Итак, следует начать с заливки масла. Его заправляют в редуктор. К тому же, надо убедиться, что используется масло с параметрами, указанными в инструкции. Стоит иметь ввиду, что при выборе масла сперва надо учитывать вязкостные характеристики, а потом уже подбирать фирму. Большинство владельцев останавливают свой выбор в пользу масла-аналога, которое по качеству и сроку годности почти не уступает оригинальному продукту и, к тому же, стоит намного дешевле.
Заливать масло нужно аккуратно, не допуская резких движений. Жидкость вводится в специальное отверстие, расположенное в верхней части редуктора. Заправка осуществляется с помощью медицинского шприца объемом не мене 120 мл. Заливать надо до того момента, когда жидкость начнет просачиваться из отверстия.
Нужно иметь ввиду, что для двухтактных моторов нужно заранее подготовить смесь, состоящую из топлива и масла. Смешивать обе жидкости надо в соотношении 25 литров бензина и одного литра масла. Помимо этого, на этикетке с маслом должна быть маркировка TCW-3.
Что касается места проведения обкатки, желательно это делать в открытом водоеме. Многие предпочитают обкатывать в бочках, однако это не самый эффективный способ. Более того, обкатка в бочке может серьезно навредить мотору. И это неудивительно, ведь в бочке мотор будет работать в ограниченном пространстве, и не сможет развить максимальную мощность.
Также не исключен перегрев мотора, со всеми вытекающими последствиями. Работающий мотор будет выплескивать из бочки воду, и ее придется постоянно доливать. Эффективность от такой обкатки – нулевая. Совсем другое дело – обкатка на открытом пространстве, где возможности мотора можно раскрыть на 100%.
В таких условиях двигатель сможет функционировать на полную мощность, и при этом греться будет значительно меньше, чем в бочке. К тому же, обкатывать мотор на транце намного приятнее. Ведь заодно можно путешествовать, отдыхать и любоваться окрестностями, в то время как мотор будет непрерывно работать.
Приступаем к обкатке
- Запастись как можно большим количеством бензина, ведь на обкатку уйдет порядка 10 часов
- Запускаем мотор, даем ему поработать на низких оборотах около 10 минут
- Доводим обороты двигателя до минимальных, в таком режиме мотор должен поработать в течение часа
- Плавно начинаем движение, и поэтапно добавляем газ. Так, за первые шесть часов работы двигатель должен выдавать не менее 75% своей мощности
- В целях приработки деталей на каждом этапе добавляем, а затем уменьшаем обороты на 20%
- Последние три часа двигаемся с разной скоростью. При этом на полную мощность можно работать в течение 15 минут, не больше. После 100-й загрузки снова сбавляем обороты до минимума, чтобы дать мотору передохнуть, и затем снова выжимаем газ.
- Перед выключением мотора надо дать ему поработать на холостых оборотых. После выключения нужно отключить подачу бензина и слить все топливо из карбюратора.
- Провести полное техническое обслуживание мотора.
Цены в России
Средняя стоимость мотора Hidea 9.9 FHS на российском рынке составляет 70 тысяч рублей.
Отзывы владельцев
- Игорь, Краснодарский край. Мотор понравился. Заказал его для своей надувной лодки в 2016 году. В общем, это просто супер-вещь. Специально взял самую мощную, с запасом так сказать. И все это за какие-то 65 тысяч рублей. Движок отвечает всем международным требованиям, о чем говорят какие-то сертификаты. Но это не важно, ведь главное, что он работает абсолютно исправно. Хорошо тянет, развивает максимальные обороты. Потраченных денег не жалко совсем. Движок отлично тянет даже перегруженную лодку, причем с приличной скоростью. В общем, я пока всем доволен. Ну разве что двигатель потребляет не меньше 4 литров в час, но зато есть поддержка дешевого 92-го бензина.
- Антон, Керчь. Мотор приобретен в мае 2016 года. Когда двигатель холодный, его надо крутить 5-7 тычков, чтоб завелся. А если горячий, то заводится моментально. Мягко говоря, это в холодную погоду это не очень хорошо. Ну хоть в процессе работы мотор никогда не глохнет, работает как и должен работать. В общем, для рыбалки пойдет. Посмотрим, как он дальше себя поведет.
- Иван, Санкт-Петербург. Неплохой мотор за свои деньги. Мощный и тяговитый, работает при любой погоде, с запуском проблем не возникает. Для меня, как для рыбака, Хайди полностью устраивает. Расход топлива в среднем 3 литра в час.
- Михаил, Киев. Хайди HD 9.9 FHS – не мотор, а чудо инженерной мысли. В кавычках. Рано я радовался, когда только купил его. Дело было в 2015 году. Движок работал условно исправно в течение шести месяцев. Потом появились посторонние шумы, вибрации, там уже и до перегрева было недалеко. В конце концов, двигатель заглох, когда я разогнался до максимальной скорости. В сервисе сказали, что мотор получил тепловой удар. Ремонтировать не стал, продал и забыл.
Источник: lodochnye-motory.com
4х-тактный лодочный мотор Hidea HDF 9.9HS
Для тех, кто при выборе подвесного лодочного мотора ориентируется на качество, надёжность и экономичность, но не хочет при этом переплачивать, мы предлагаем широкую линейку четырехтактных подвесных лодочных моторов HDX. Остановить свой выбор на моторах HDX смогут как владельцы надувных лодок, так и владельцы небольших катеров. Четырёхтактные лодочные моторы HDX – это моторы характеризующиеся лёгким запуском, стабильностью работы двигателя во всём диапазоне оборотов, экономичностью и экологичностью.
Моторы | |
Мощность, л. с. | 9.9 |
Мощность, кВт | — |
Управление | Румпельное |
Вес мотора, кг | 40 |
Запуск | Ручной |
Максимальные обороты | 4500-5500 |
Объём двигателя, куб. см | 212 |
Количество тактов | 4 |
Количество цилиндров | 2 |
Зажигание | CDI |
Охлаждение | Водяное |
Передачи | F-N-R |
Объём бака, л | 12 |
Передаточное отношение | — |
Топливная смесь | — |
Винт | — |
Тип двигателя | — |
Система подъёма | — |
Тип топлива | — |
Генератор | — |
Вращение винта | — |
Высота транца, мм | 381(S) |
Объем трансмиссионного масла, мл | — |
Рекомендуемая свеча зажигания | — |
Система смазки | Картер |
Рекомендуемый тип масла | — |
Расход топлива, л/час | — |
Модификация под транец 508 (L) | — |
Диам, поршня, мм | 59×43 |
Страна производства | Китай |
Глеб – 16 Apr 2019
Мотор Hidea 9,9 шустро тянет лодку из ПВХ с двумя людьми. При работе шумит не сильно, расход топлива небольшой. Хорошая модель.
Николай – 24 Jul 2018
Теперь это мой самый любимый мотор. Почти бесшумный, бенз не жрёт, за три года ни одного косяка и дыма нет. Плюс это 9.9, что довольно хороший вес позволяет брать на лодку. В общем, очень мне понравился Hidea 9.9 4т, пусть и есть своим минусы, всем 4т свойственные, но к ним быстро привыкаешь.
Valya St – 21 Jun 2018
Всем, добрый день. У меня мотор Хидея . Им в общем доволен. Но вот после очередного выезда, на воде отломилась кнопка запуска( сама верхняя шляпка под колпачком) на румпеле. Думаю что починить ее можно. Ну и иногда подтраивает но это всё терпимо. Китай всё таки))) Хорошая, приятная цена Качество материалов оставляет желать лучшего
Александр – 10 Jun 2018
Мотор в принципе рабочий. Смущает, что иногда у него какие-то рыки образовываются в работе.
Сергей – 14 Apr 2017
После зимы ПЛМ Хидея 9,9 завелся со второго тырчика. Хранился в неотапливаемом гараже. Единственный косячек — треснул колпак у заднего крепления, скрепил с внутренней стороны эпоксидкой со стекловолокном — снаружи даже не видать. Треснул по моей вине, на колпаке выемка уж больно удобная для переноски, но не предназначена для этого — масса мотора дает нагрузку на пластик, он и не выдержал
Всеволод – 22 Mar 2017
Получил я тут свой мотор Хидея 9.9. Вчера после обкатки заменил масло в двигателе. Вышел на воду и с трудом завёл свой мотор, раза с 20-го, хотя при обкатке проблем с заводом не было.С открытой заслонкой вообще не заводится, только с газом. Вроде схватит малек,я пытаюсь газа добавить – а он глохнет зараза. В половину газа только начал работать, и то на грани оставновки.
Потом немного попыхтел и начал работать стабильно, на газ реагировать как положено. В процессе катания приходилось глушить и заводить: то сразу заведётся, то на 10 раз, причем ещё не остывший двиг. В чём может быть проблема. Думаю, на следующий раз свечу новую поставить, хотя и так стоит NGK.
Вася – 23 Jan 2017
Жена подарила мотор на день рождение, был очень рад. Очень давно мечтал именно об этой модели.
Федор – 17 Jan 2017
У меня мотор 9.9 четырехтактник.Обнаружилась проблема.На последней рыбалке мотор стал издавать звуки очень похожие на прохват винта -до этого было все отлично. Решил заняться осмотром, выяснилось что при прокручивании за винт с включенной передней передачей ,винт как бы рывком срываясь прокручивается буквально одним пальцем.При включенной задней такого нет.
Владислав – 05 Sep 2016
Вот я себе взял мотор HIDEA 9.9, за два дня накатал 10 часов. С небольшим газом завелся с 3-4 рывка. Мотор слегка потряхивало. Потом стал работать более ровно. Но после полной обкатки всё равно на холостых и малом газу его потряхивает. Ранее с моторами дела не имел, поэтому не знаю нормально это или нужно настраивать карбюратор.
А так на глиссер выходит секунд за десять на 1/2 газа, путем наклона тела вперед .Скорости замерить было нечем. Вообщем для первого своего мотора я в восторге.
Дима – 11 Apr 2016
мотор Hidea HDF 9.9HS купил и не парюсь. Цена устроила и качество пойдет, могу посоветовать.
Дмитрий – 17 Nov 2015
Мотор Hidea HDF 9.9HS Лучшее мое приобретение за последние 5 лет! Отличная сборка, красивый дизайн. Достойно ведет себя при любой погоде. Я доволен!
Богдан – 11 Sep 2015
Ну наконец то обкатал свою Хидея 9.9. Мотор первые 15 минут вел себя непонятно.потом проблемы все закончились. Заводился с первого, максимум с третьего раза..Вообщем проблем особых не ощутили кроме холостого хода,вроде подрегулировали,а все равно что то не то.и прохват винта был ,но это проблема в регулировке лодки.Но это не большие я думаю проблемы.
Леонид – 07 Sep 2015
Привет всем! В декабре был куплен мотoр , сразу покатал его в бочке около часа,потом снял колпак и увидел трещину на стартёре наверное скоро крякнет.При работе слышно какое-то побрякивание пласмассы. Надо наверное заказывать стартер.Мотор у драга такой и он им даволен.Надеюсь я свой тоже починю.
Арсений – 17 Aug 2015
Мотор Hidea HDF 9.9HS брал недавно. Был очень удивлен, когда пришел в целости и сохранности, Хотя, Это часто не так. Завтра уже обкатаю свое новое приобретение.))
Ефим – 04 Aug 2015
Купил в июле 2012 года мотор Hidea 9.9 л.с., плавал 4 раза. Потом занялся стройкой гаража плотно, чтобы можно было где ставить прицеп для перевозки лодки, хранить саму лодку в надутом состоянии и машину. Осенью, перед тем как делать консервацию мотора нужно его обязательно прогреть, начали заводить., а он после двух месяцев простоя не заводился. Проблему смог устранить…Но теперь не пойму почему так произошло((Минусы ли это самого мотора или это не правильное мое условия хранения?))
Евграф – 07 Apr 2015
Hidea HD 9.9. Мотор легкий и в использовании не сложный.Обкатывал в прошлые выходные. Плоховато заводится, пока не прогреется — обороты не стабильные, иногда глохнет, даже с подсосом. После прогрева работает хорощо и ровно. Надеюсь,когда обкатаю и будет залита смесь с нормальной пропорцией — все будет замечательно.Так что буду смотреть на работу мотора дальше.
Дмитрий – 02 Feb 2015
Я прилично обкатал мотор Hidea HDF 5HS и могу сказать лишь одно: мотор вполне шустрый и соответствует всем моим потребностям. Компактный, надежный и в меру мощный.
Написать отзыв
Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Оценка: Плохо Хорошо
Введите код, указанный на картинке:
Источник: otzovik-na-vode.ru
Лодочный мотор Hidea HD 9.9 FHS характеристики и отзывы владельцев
Hidea HD 9.9 FHS – бензиновый лодочный мотор от известного производителя из Китая. Имеет компактную двухцилиндровую конструкцию, неприхотлив в обслуживании, адаптирован к суровым климатическим условиям, а также поддерживает низооктановое топливо. Благодаря этому мотор успешно продается среди российских водомоторников, а также на постсоветском пространстве.
Модель HD 9.9 FHS рекомендована активным рыбакам и охотникам, владельцам различных судов – ПВХ-лодок с жестким или мягким дном, а также небольших катеров с высотой транца 381 мм. Базируется на хорошо изученной двухтактной компоновке, которая не требует серьезных сервисных затрат. Обороты мотора могут достигать 5500 об/мин, как у более мощных и дорогих аналогов. Это обеспечивает хорошую грузоподъемность по меркам класса, а мощность 9.9 л. с. необходима для классной разгонной динамики и активного маневрирования.
Цена
Стоимость мотора HIdea HD 9.9 FHS составляет 70 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Диаметр цилиндра – 56 мм
- Ход поршня – 50 мм
- Мощность – 9,9 л. с.
- Система питания – с одним карбюратором
- Зажигание – электронное, CDI
- Смазка – бензин и масло в пропорции 50:1
- Охлаждение – водяное
- Смазка – бензин и масло в пропорции 50:1
- Выход отработанных газов – через гребной винт
- Тип управления – румпель
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Бензобак – внешний, объемом 24 л
- Высота транца – 381 мм
- Комплектация: запасные свечи, инструменты, страховочный трос
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый.
Масса
Вес устройства с учетом гребного винта составляет 38 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Hidea HD 9.9 FHS расходует 3 л в час.
Преимущества
- Двухтактный мотор поставляется с румпельным управлением с ручкой газа и трехступенчатой коробкой передач с задним ходом.
- Страховочный трос и система сигнализации при перегреве необходимы для безопасности и адаптации к суровым климатическим условиям.
- Максимальные обороты составляют 5500 об/мин, как у более дорогих и производительных моделей. В результате обеспечена хорошие тяговитость, крутящий момент и приемлемая разгонная динамика.
- Производство мотора осуществляется в Китае, а период гарантийного обслуживания составляет 24 месяца.
- Бензобак объемом 24 литра входит в базовое оснащение. Он необходим для увеличения запаса хода, что важно при посещении отдаленных от берега участков водоемов.
- Адаптация к любым водоемам, включая соленые морские воды. Этому способствует надежная антикоррозионная защита и многослойное лакокрасочное покрытие. Гребной трехлопастной винт изготовлен из алюминия и почти не подвержен появлению ржавчины.
- Совместимость с любыми плавательными средствами, имеющими высоту транца до 381 мм. Это могут быть надувные ПВХ-лодки и катера небольших размеров.
- Электронное зажигание хорошо помогает при запуске в морозную погоду.
Недостатки
- Двухтактный мотор потребляет больше бензина и масла, нежели на это способны четырехтактные аналоги такой же мощности. Также двухтактные моторы склонны к перегреву и выходу из строя узлов и агрегатов, особенно при постоянно работе на максимальных оборотах.
- Низкое качество сборки и оригинальных китайских комплектующих, возможен заводской брак деталей и их выход из строя раньше времени.
Отзывы владельцев о Hidea HD 9.9 FHS
- Константин, Ленинградская область. Я владелец мотора Хайди HD 9.9 FHS. Эх, хотел я приобрести что-то более мощное, да все было жалко денег. А теперь жалею, так как мне не хватает 9.9 л. с. Странная мощность, могли бы уже сделать на 10 л. с. Во мода пошла, маркетинг чистой воды. Но с другой стороны, видимо таким образом китайцы пошли в сторону удешевления, и это хорошо заметно не только по мощности. Так, отмечу неважное качество сборки, бессмысленное электронное зажигание (не помогает при запуске в минусовую температуру), слабую систему водяного охлаждения и сбои в процессе регулировки угла наклона. Здесь для этого используется ручной привод, который в теории обеспечивает настройку в разных режимах, и один из них – это безопасное передвижение по мелководью. Лучше бы сделали автоматическую регулировку, ведь иначе есть риск повредить гребной винт. Короче, нужна внимательность, и еще надо привыкнуть.
- Даниил, Иркутская область. Хайди HD 9.9 FHS – двухтактный бензиновый мотор, разработанный в Китае. На счет этого я еще готов смириться, пускай его собирают где угодно, но с качеством сборки я мириться не готов. Ну никак эти китайцы не научатся нормально собирать свои двигатели, постоянно есть какие-то изъяны. Это я уже неоднократно замечал и в своих предыдущих китайских моторах, а также у друзей-рыбаков. Не знаю как у вас, а меня «окружают» в основном владельцы китайской техники. Какая там Ямаха, когда люди голодают. В общем нам жителям Иркутска не до этого, мы предпочитаем недорогую и… некачественную (к сожалению, на что наскребли, на том и катаемся) технику. Расход топлива у Хайди HD 9.9 FHS составляет минимум три литра в час. Агрегат абсолютно не склонен к перегреву, что меня порадовало. В максимальном режиме нагрузки расход топлива достигает 4 литра в час.
- Сергей, Николаевская область. Хайди HD 9.9 FHS – компромиссный мотор на экономных пользователей, которых вряд ли поймут владельцы 200-сильных моторов Хонда или Ямаха. Я владею этим двигателем один год. Этого времени хватило, чтобы познать все «премудрости» китайской техники. Полно плюсов и минусов, и я пришел к выводу, что двигатель абсолютно несбалансированный по ряду параметров. Да, он дешевый и достаточно мощный для своей ценовой категории. Но производительности все равно не хватает даже по меркам ближайших по цене аналогов. Ну никак он не едет на все свои 9.9 л. с., у него почти отсутствует тяга и крутящий момент. А при интенсивном разгоне почти никакой реакции, только повышение оборотов и, как следствие – перегрев и срабатывание защиты. Система охлаждения не справляется, годится только для небольших водоемов или мелководья. На повседнев такой мотор я бы не советовал.
- Игорь, Липецкая область. Довольно мощный агрегат по меркам данного класса. Я его быстро и без забот установил на свою надувную лодку с высотой транца 381 мм. Мотор не доставляет неудобств ни при транспортировке (можно переносить хоть одной рукой, для этого предусмотрена специальная откидная ручка), ни в процессе монтажа/демонтажа, а также во время управления. Кстати, в моторе установлено румпельное управление с ручными регулировками. В частности, имею ввиду ручной привод регулировки по высоте и углу наклона. Есть несколько режимов настройки, включая положение для безопасного плавания при низком уровне воды – это весьма полезный режим, он помогает предотвратить наезд гребного винта на очередной «подводный» камень. Дополнительные опции я бы не устанавливал, так как с ними мотор становится тяжелее, из-за чего пропадает и без того слабая разгонная динамика.
Источник: lodkamot.ru