Лодочный мотор хидея 5 4 тактный не набирает обороты причины

Новые расцветки! Подробнее.

У меня от вибрации закрутился топливный жиклёр — подмотал нитку и все гуд! Пару раз глох без видимых причин, долго не заводился, потом снова гуд! Ну и пока невыясненный звон о котором писал ранее.

У меня смешнее было уже и не знаю как я дернул и чека за борт посреди озера оттянул кнопку кусок веревки завязал так и ездил пока набор универсальный купил .Тат что не захочешь веслами махать придумаешь

tacsust

С нами с 05.06.2013 Сообщения 1 655 Репутация 1 659 Возраст 57 Откуда Новокузнецк>Севастополь
Лодочные моторы «HIDEA» HD, HDF 5 эксплуатация и ремонт

Коллеги у меня идет недокрут оборотов макс. 3000 скорость в одного 20-22км Кто что посоветует? лодка 320 хайди 5 4такта

Выстави правильный режим на тахометре — у тебя перекрут 6000 об. При такой скорости на этом моторе не может быть 3000 об. В ветке по этому поводу посты есть — почитай.

⚙️🔩🔧Глупая неисправность лодочного мотора


Твоя лодка весит около 40 кг. и моторчик 4т. , а он чуть слабее 2т.
И сам сколько весишь ? Считай общий вес , т.к. этот мотор больше 150 кг (примерно) на глисс не вытащит.
Ну и винт 8-го шага тебе в помошь для одного чел. в лодке — он увеличит скорость на 2-3 км/ч. и уменьшит обороты до максимально допустимых , а именно не более 5500 об.
Удачи ! С уважением. Сергей.

nuv0071

С нами с 25.09.2012 Сообщения 322 Репутация 43 Откуда ПСКОВ
Лодочные моторы «HIDEA» HD, HDF 5 эксплуатация и ремонт

Выстави правильный режим на тахометре — у тебя перекрут 6000 об. При такой скорости на этом моторе не может быть 3000 об. В ветке по этому поводу посты есть — почитай.
Твоя лодка весит около 40 кг. и моторчик 4т. , а он чуть слабее 2т.
И сам сколько весишь ? Считай общий вес , т.к. этот мотор больше 150 кг (примерно) на глисс не вытащит.
Ну и винт 8-го шага тебе в помошь для одного чел. в лодке — он увеличит скорость на 2-3 км/ч. и уменьшит обороты до максимально допустимых , а именно не более 5500 об.
Удачи ! С уважением. Сергей.

спасибо за подсказку.
у меня стоит ТС-011М КОГДА Я ВЫСТАВЛЯЮ ВОТ ЭТОТ РЕЖИМ- 1P2 r = 1 искра на 2 оборота (четырехтактный двигатель с классической системой зажигания, имеющей распределитель) ОН МНЕ ПОКАЗЫВАЕТ-(МОТОР РАБОТАЕТна самых малых оборотах) 1800-2200 об. А вот на этом режиме который сейчас стоит он показывает 850-900об. кому верить?

tacsust

С нами с 05.06.2013 Сообщения 1 655 Репутация 1 659 Возраст 57 Откуда Новокузнецк>Севастополь
Лодочные моторы «HIDEA» HD, HDF 5 эксплуатация и ремонт

спасибо за подсказку.
у меня стоит ТС-011М КОГДА Я ВЫСТАВЛЯЮ ВОТ ЭТОТ РЕЖИМ- 1P2 r = 1 искра на 2 оборота (четырехтактный двигатель с классической системой зажигания, имеющей распределитель) ОН МНЕ ПОКАЗЫВАЕТ-(МОТОР РАБОТАЕТна самых малых оборотах) 1800-2200 об. А вот на этом режиме который сейчас стоит он показывает 850-900об. кому верить?

1P2 r — правильный режим см. инструкцию :
http://www.mytahometr.ru/index/takhometr_ts_011m/0-69
У меня такой же прибор , только движок 2т.
А 1800-2200 об. — это холостые обороты на этом режиме ,я так понял .
Я не знаю как на 4т. , но на моей 5-ке 2т. холостые по мануалу что-то около 900-1000 об. Но я пробовал их уменьшать — движок работант не очень устойчиво , и я оставил как есть — 1200 об. Притом они немного плавают + — 100 туда-сюда , но на слух не заметно , т.к. эти скачки происходят после работы двигателя на высоких оборотах , т.е. когда я сбрасываю газ.
А вы уже обкатали мотор ? А то у меня на обкатке холостые были 1400-15000 , а потом сами снизились .

И как вы как подсоединили провода ? Один на массу , а второй на провод в 4-5см от наконечника свечи , и сделав вокруг бронепровода около 5 витков, обмотав их изолентой ?! Цифры сказал на память , могу ошибиться.
И это : у кого-то из ребят на 5-ке 4т была такая же фигня с оборотами , и он исправил как-то так. Поищи в постах есть.

Источник: www.rusfishing.ru

Скутер не набирает обороты: все возможные причины и инструкция для ремонта

Скутер является весьма популярным средством передвижения. Со временем, а может быть и сразу после покупки, вы можете заметить, что не получается уже разогнать скутер до той скорости, что заявлена производителем. Не стоит сразу расстраиваться и опускать руки. Главное то, что Вы обозначили проблему и настроены на её решение.

Рассмотрим подробнее наиболее частые причины почему скутер плохо набирает обороты и не даёт заявленных производителем характеристик. И последовательно разберем каждый этап диагностики и ремонта.

Порядок диагностики и ремонта

Скутер не развивает обороты это вообще очень популярная проблема у владельцев скутеров вне зависимости от кубатуры и производителя. Притом её проявление довольно многообразно. У кого то сразу, а у кого то после пробега или после прогрева. Но всегда причина находится.

Скутер не набирает обороты: все возможные причины и инструкция для ремонта

Итак, почему скутер не набирает и не развивает обороты ?

Скутеру просто не хватает мощности.Не пугайтесь, это всего лишь набор механизмов, подчиняющихся законам механики, а значит, понимаемых и ремонтируемых. А так как скутер является несложным устройством, то можно самому определить неисправность и устранить ее.

Работу скутера определяют 3 составляющие: топливо, компрессия и искра. Поэтому, если скутер не набирает обороты, то нужно обязательно проверить состояние этих составляющих. И, исключая наличие неисправностей последовательно, мы найдем причину и устраним её.

Читайте также:  Как построить подводную лодку в subnautica

Проверка и очистка воздушного фильтра

При забитости воздушного фильтра поток воздуха в карбюратор уменьшается сильно, что ведёт к переобогащению смеси бензином, а также к увеличению потребления топлива, потере мощности на низах, увеличенному образованию нагара в камере сгорания. Это является самыми частыми причинами, почему заведенный скутер плохо набирает обороты.

Скутер не набирает обороты: все возможные причины и инструкция для ремонта

Извлечение фильтра

При обнаружении нестабильной работы скутера, первым делом проверяем воздушный фильтр:

1.Извлекаем фильтр, осторожно снимая попутно все детали, мешающие этому процессу

2.Проводим очистку корпуса фильтра от загрязнений.

3.Демонтируем корпус, стараясь не повредить его.

4.Проверяем наличие повреждений: сквозные отверстия, трещины, разрывы, недостаточное прилегание к крышке или краям корпуса.

5.Бережно достаем фильтр из крышки.

6.Если фильтр поврежден или превышен срок эксплуатации, то просто устанавливаем на его место новый. Нет смысла тратить время на попытки его восстановления, это экономически нецелесообразно.

Очистка фильтра

Способы очистки воздушного фильтра скутера:

Скутер не набирает обороты: все возможные причины и инструкция для ремонта

  1. Промывка фильтра в бензине. Смена бензина происходит минимум 2 раза. Полное высыхание не требуется.
  2. Промывка воздушного фильтра скутера в воде с помощью обычных моющих средств, предназначенных, например, для мытья посуды, после чего просушивается до полного высыхания. Высыхание должно быть естественное, без нагрева.

Пропитываем фильтр маслом

После промывки и просушки фильтра его требуется пропитать специальной пропиткой либо моторным маслом. Это спасёт Ваш карбюратор и ЦПГ от мелких частиц пыли, которые могут остаться на поверхности фильтра. Без пропитки маслом функциональность фильтра крайне мала, поэтому ВСЯ поверхность фильтра должна быть покрыта тонким, но видимым слоем масла.

Если вы используете специальную пропитку, достаточно покрыть всю поверхность тонким слоем. На эту жидкость налипают даже самые мелкие частицы пыли.

А можно просто обойтись обычным моторным маслом. Но использование специальной пропитки эффективнее.

Устанавливаем фильтр обратно.

Проверка свечи зажигания

Состояние свечи даёт много информации для понимания причин неисправности и, соответственно, для выбора ремонтных действий.

Приемлемый вид

Вид светлый, возможны небольшие осадки или электрокоррозии.

Скутер не набирает обороты: все возможные причины и инструкция для ремонта

Нагар на свече

Рекомендуемые действия:

  • регулировка рабочей смеси;
  • отрегулировать систему холодного пуска двигателя скутера;
  • заменить воздушный фильтр;
  • прочистка свечи или замена на новую. При этом стоит корректно подобрать калильное число.

Перегрев

Рекомендуемые действия:

Скутер не набирает обороты: все возможные причины и инструкция для ремонта

  • поменять момент затягивания свечи зажигания скутера;
  • отладить систему охлаждения двигателя скутера;
  • разобраться с системой зажигания;
  • разобраться с калильным числом свечи зажигания (величина, характеризующая свечу зажигания, пропорциональная среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке начинает появляться калильное зажигание).

Загрязнения маслом

Рекомендуемые действия:

  • изменить соотношение бензина и масла в топливной смеси, произвести замену свеч зажигания у скутера (у двухтактных двигателей);
  • проверить обстановку двигателя скутера, возможно придётся его ремонтировать.

Вообще считается, если китайский скутер плохо заводится и не набирает обороты, то в отличии от тех же европейских и японских, проблемы чаще всего именно в системе зажигания.

Проверка компрессии в цилиндре

Если двигатель скутера не набирает обороты, а с карбюратором всё в порядке, необходимо проверить компрессию цилиндра.

Процесс диагностики компрессии поможет оценить состояние цилиндро-поршневой группы без её разбора. Как правило, повреждение поршневых колец бывает при пониженной компрессии. Для четырехтактных двигателей – также может значить, что клапаны негерметично посажены к в седлах.

Компрессию измеряют компрессометром, который легко может быть заменен обыкновенным манометром, где есть обратный клапан. Компрессометр монтируется на место свечи в цилиндр. Для его приобретения можно посетить любой автомагазин, стоит недорого.

Скутер не набирает обороты: все возможные причины и инструкция для ремонта

Возможные причины низкой компрессии ( менее 6 атм) или её отсутствия:

  • нерабочий лепестковый клапан — у 2 т двигателей;
  • протекание через картер, обычно через сальники коленвала — у 2 т двигателей;
  • сильно прогоревшие или недостаточно плотно прилегающие клапана — у 4 т двигателей;
  • поврежденная прокладка головки цилиндра;
  • прогорание или износ поршня, цилиндра или кольца;
  • микротрещины в головке цилиндра.

Проверка карбюратора и топливной системы

Возможные неисправности:

  1. Бензин загрязненный, староватый или с водой, т.е. некондиционный .
  2. У бензокрана проблемы с проходимостью, с крышкой, а зачастую и с топливным фильтром .
  3. Карбюратор не отлажен или непрочищен.
  4. Воздушный фильтр повреждён или подмочен ( и такое бывает).
  5. Сильные разрывы или трещины прокладок или патрубка карбюратора.

Скутер не набирает обороты: все возможные причины и инструкция для ремонта

Как прочистить глушитель

Вручную

Металлическим тросиком, действуя им, как ёршиком . Удобно, быстро, но ненадолго.

Термическая обработка

Паяльной лампой или же в печи, или мангале (но тогда обязательно демонтировать глушитель со скутера). Глушитель максимально сильно прогревается. Ударами добиваются осыпания получившегося в результате прокаливания нагара, и выдувают его при помощи компрессора. Результативно, но результат будет выглядеть неэстетично.

Химическая обработка

Демонтируют глушитель. Промывают средством для чистки труб или иной едкой жидкостью, типа едкого натрия. Промывают чистой водой. Хорошо просушивают. На выходе получаем очень качественный результат.

Но долго и сложно.

Что делать, если ремень вариатора изношен

Как продольные, так и поперечные трещины требуют замены вариатора. Притом её лучше не затягивать во избежание серьезных последствий.

Скутер не набирает обороты: все возможные причины и инструкция для ремонта

Заменяется ремень вариатора легко, если не опоздать с этой процедурой, пока ремень не вышел из строя. Если затянуть до рассыпания грузиков, то потребуется, скорее всего, полная замена всего механизма . Дешевле и проще не затягивать.

Для замены ремня достаточно иметь газовый ключ. Но полную замену механизма без специнструмента произвести будет затруднительно.

Демонтаж и проверка свечи

Снятие

  1. Под сиденьем скутера находится болт, который прижимает крышку аккумуляторного отсека. Его надо отвернуть.
  1. Снимается провод со свечи.
  2. Свеча выкручивается подходящим ключом.
Читайте также:  Что лучше ПВХ или алюминиевая лодка

Установка

  1. Зачищаем высоковольтный провод.
  2. Выворачиваем свечу.
  3. Затягиваем свечу.
  4. Возвращаем на место провод.

Как проверить искру

  1. Прикладываем свечу к металлическому корпусу двигателя и крутим стартер.
  2. Неисправную свечу заменяем.
  3. Возможна ситуация, когда свеча исправна, но искра не получается. Проверяем проводку и находим обрыв или неисправный элемент.

Возможные причины отсутствия искры:

  • загрязнение или неисправность свечи;
  • проводка оборванная или некачественная;
  • оборвана или просто качественная катушка в системе зажигания;
  • оборван или » закорочен » индукционный датчик зажигания;
  • неисправен замок зажигания;
  • неисправен генератор.

Источник: topkarting.ru

Скутер не набирает максимальную скорость — основные причины

Если скутер, сразу после покупки запросто выжимал свои положенные 60 километров в час (говорим о полтинниках), а со временем начал постепенно сбавлять в максималке, не стоит паниковать. Иногда достаточно определить причину такого поведения скутера и в течении нескольких минут вернуть все на свои места.

О максимальной скорости на китайских скутерах

Следует отметить, что некоторые китайские псевдополтинники, пока новые, запросто разгоняются до 70 и более км/ч. Псевдо-, потому, что обычно там вовсе не 49,9 кубиков, а от 62 до 82сс. Это обдуманный шаг китайских инженеров.
Поставить поршневую большего размера не влечет за собой каких-либо денежных затрат, зато ощутимо сказывается как на динамике, так и на максималке. Такие скутеры в Европу не поставляются, так как там строгий контроль, как качества, так и соответствия всем основным экологическим и кубатурным нормам.

Зато в странах постсоветского пространства они имеют огромный спрос, благодаря небольшой цене, большим размерам и приятному внешнему виду (не всегда). Китайские кубатурные скутеры также имеют достаточный спрос, чтобы причина спада максималки затронул и их. Иногда случается такое, что китайский скутер с объемом двигателя 150 кубических сантиметров не может разогнаться больше 60-70 км/ч. Это недопустимые показатели, в которых обязательно нужно разбираться и исправлять, чем мы дальше и займемся.

Почему скутер не набирает максимальную скорость

Итак, основные причины, которые влекут за собой снижение максимальной скорости, а иногда и динамики:

Скутер не набирает скорость из-за износа ремня вариатора

Ремень вариатора износился более чем на 1-1,5 мм, после чего он не может выйти на максимальный радиус вариатора, а следовательно и о максимальной скорости речи быть не может. Чтобы понять это, обратите внимание на рисунок ниже.

Схема правильной работы вариатора скутера

Левая щека обозначает сам вариатор, правая щека — сцепление. Сбоку обозначены расположение ремня и роликов во время всех рабочих диапазонов скутера. Нас интересует высшая передача, при которой ремень вариатора должен находится как можно ближе к краю щек.

Расположение ремня вариатора на скутере

Если его ширина ниже допустимых норм, он сделать этого не может, отсюда падает максимальная скорость, иногда до 15 км в час меньше нормы (при сильном износе ремня). Поэтому, важно периодически проверять ширину ремня штангенциркулем, и при износе до 1,5 мм (идеально 1 мм) заменить его на новый. Все заводские размеры ремней для скутеров вы можете найти на нашем сайте.

Еще: Скутер не держит холостой ход — основные причины

Скутер не набирает скорость из-за износа роликов вариатора

Износ роликов вариатора на скутере также влечет за собой снижение максимальной скорости. Тут имеет место быть два фактора — это снижение веса самого ролика и изменение формы с круглой на квадратную (треугольную, не важно), когда ролик не выкатывается в канаве, а просто скользит в ней. Вот фотографии изношенных роликов, чего допускать не нужно:

Односторонний износ ролика вариатора

Ролики вариатора стерлись до критического значения

Дальше сравнение с новыми роликами:

Старый и новый ролик вариатора в сравнении

Чтобы избежать подобных ситуаций, проверяйте ролики на износ каждые 3-4 тыс км. Кто-то скажет, что они должны прослужить значительно дольше, но это касается только качественных и фирменных запчастей, изготовленных из прочного материала. Стоят они в 5-6 раз дороже обычных китайских, да и проходят где-то в столько же раз больше. Мое мнение — лучше менять периодически дешевые ролики за 5 долларов, чем покупать фирменные за 30. Однако, для серьезного тюнинга, все же лучше обратить внимание на качество.

Скутер не набирает скорость из-за износа поршневой

Износ поршневой на скутере — один из самых важных факторов, при которых снижается как максималка, так и динамика. Двигатель попросту теряет мощность и не может реализовать свои изначальные показатели. При этом, ключевое значение в определении износа поршневой, играет показание компрессии.

Измерить ее можно обычным автомобильным компрессометром на любой станции технического обслуживания. Если эти показатели меньше 7 Атм, поршень и кольца на двигателе скутера подлежат замене. При этом, лучше сразу почистить от нагара окна в цилиндре, а также головоку цилиндра изнутри. Удалите старые прокладки под цилиндром и головкой и замените их на новые.

Отнеситесь серьезно к замене ЦПГ, установите правильно кольца и направление замков. Важно пройти правильную обкатку и не перегревать двигатель скутера. Когда еще детали цилиндро — поршневой группы притерлись не достаточно хорошо, любые нагрузки могут повлечь за собой перегрев.

Скутер не набирает скорость из-за грязного воздушного фильтра

Забитый воздушный фильтр на скутере значительно снижает мощность двигателя, так как ему не хватает воздуха. Смесь при этом обогащается, перегрева нет. При постоянной езде на обогащенной смеси, в двигателе снижается срок образования нагара. Кроме того, повышается расход топлива, падает динамика и максимальная скорость. На электродах свечи присутствует черный бархатистый налет.

Читайте также:  Как называется самая маленькая лодка

Еще: Новый китайский скутер дергается во время езды — ищем причину

Скутер не набирает скорость из-за забитого глушителя

Забитый глушитель на скутере (обычно, только на двухтактных скутерах) очень сильно снижает характеристики двигателя, зачастую скутер не может разогнаться больше 30 — 40 километров в час. Лечится это безобразие прожигом глушителя. Описывать весь процесс не буду, уже рассматривали.

Скутер не набирает скорость из-за грязного карбюратора

Грязный карбюратор на скутере на скутере (естественно, изнутри) не может реализовать правильную подачу топлива в камеру сгорания, а также подготовит смесь в заданных пропорциях. В таких условиях достижение максимальной скорости на скутере сомнительно. Для устранения проблемы, нужно снять карбюратор, затем снять крышку поплавковой камеры, извлечь поплавок и запорную иглу.

После этого, нужно тщательно промыть и продуть все каналы карбюратора. Можно использовать бензин и компрессор, но не у каждого под рукой может оказаться такая дорогостоящая вещь как компрессор. В таком случае лучше купить специальный баллончик для чистки карбюраторов, который продается в магазинах автозапчастей. Хватит его вам на долго. Я пользуюсь таким баллончиком, результатом доволен:

Жидкость для очистки карбюратора

Подробнее о том, как правильно почистить карбюратор можете узнать тут.

Клапана настроены неправильно

Неправильно настроенные клапана двигателя скутера (только четырехтактный скутер) могут вести к перегреву двигателя, снижению максимальной скорости, динамики, плохой работе на холостых. Нужно периодически проверять зазор клапанов щупом. Напомню, что для впуска это 0,05 мм, для выпуска — 0,1 мм.

Подробную инструкцию по настройке клапанов на скутере вы можете прочитать тут.

Скутер не набирает максимальную скорость из-за ограничителей и душилок

Любые душилки и ограничители на скутере не дают двигателю достичь максимальной скорости. На японских и китайских скутерах с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров, ограничители обычно устанавливают в коммутаторе. Коммутатор не дает раскрутиться двигателю больше определенных оборотов (обычно это 6500-7000), и двигатель, который быстро и стремительно разгоняется до 55-60 км в час, вдруг резко останавливается и напрочь отказывается ехать быстрее.

Еще: Спускает колесо на скутере – основные причины

С точки зрения безопасности водителя и долговечности двигателя, это огромный плюс. Увеличение максимальных оборотов двигателя всегда сказывается на долговечности. Двигатель в таком случае прослужит меньше, после чего понадобится капремонт. Причем срок службы прямо пропорционален максимальным оборотам.

Качество бензина

Бензин, которым вы заправляете скутер, должен быть только той марки, которая указана производителем скутера.

Качество моторного масла

Моторное масло плохого качества (как в двухтактном, так и четырехтактном двигателях) может незначительно снизить максималку.

Скутер не набирает максимальную скорость из-за изношенных подшипников коленвала

Износ подшипников коленвала на скутере, самого коленвала, а также остальных частей двигателя также не дадут раскрутиться ему до положенных оборотов, следовательно максимальная скорость опять таки не будет достигнута.

Не проведена настройка карбюратора

Не правильно настроенный карбюратор на скутере не может подать требуемое количество сбалансированной топливно-воздушной смеси на высоких оборотах.

Скутер не набирает максимальную скорость из-за большого веса ездока

Большой вес ездока, езда с пассажиром, езда против сильного ветра — все это может понизить максималку на скутере, особенно если поршневая уже немного подсела. При этом, в обычных условиях может быть все нормально. Мы рассмотрели основные неисправности, при которых скутер не может достичь тех дополнительных 10-15 км, которых нам порой не хватает.

Они могут присутствовать как поодиночке, так и в комплексе. Надеюсь, статья поможет вам в решении всех подобных проблем. Если у вас есть что дополнить или же вы хотите задать вопрос, поделиться своим опытом или жизненной историей, связанной со скутером, напишите комментарий поддержите беседу. Удачи в ремонте.

  • Скутер работает с перебоями и глохнет — основные причины
  • Скутер не заводится на холодную — основные причины
  • Перегревается двигатель на скутере — основные причины
  • Повышенный расход топлива на скутере, причины
  • Шум в редукторе скутера — причины и последствия
  • Плавает холостой ход на скутере — возможные причины
  • Какой скутер лучше

Разбираешься в технике? Есть что сказать? Напиши статью! Каждый может стать автором статей на scooter-remont.com. Напиши свое видение ремонта, эксплуатаци и обслуживания скутеров и мопедов.

Материал будет опубликован на главной странице. Подробнее ТУТ.

399 комментариев

Извините, что здесь задаю свой вопрос (не могу найти подходящей темы). У меня вопрос по датчику топлива. Он врёт у меня безбожно. Как можно его отрегулировать? А то совершенно непонятно сколько бензина имеется в наличии.

За ранее благодарен.

Администратор :
Если бы хоть марку и модель скутера написали, я же не могу угадывать.

Извините, пожалуйста, за не корректную постановку вопроса. Модель скутера WELS THUNDER. Не правильно показывает датчик топлива ( стрелка всё время находится в одном положении, где-то посередине шкалы. сколько бы бензина не было). Помогите разобраться. За ранее благодарен.

Юрий.

Администратор :

Возможные причины:
1) Нет аккумулятора или он не подключен к системе,
2) Перегорел предохранитель,
3) Отошли контакты подключения на проводе датчика топлива,
4) Не работает (сломался) датчик топлива. (в последнем случае. нужно будет добираться к бензобаку, снимать датчик и смотреть в чем дело).

Источник: scooter-remont.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...