Hidea HD 5 FHS – компактный лодочный мотор по приемлемой цене. Двигатель выпускается известной китайской компанией Хайди, которая считается одним из лидеров по производству компонентов для лодочного транспорта. В процессе создания модели HD 5 FHS китайские инженеры учитывали опыт европейских и западных инструкторов, и в результате выпустили технически совершенный агрегат, изготовленный из компонентов, проверенных временем. В нем нет замысловатых решений, и в этом заключается его простота и надежность. Рассмотрим ключевые достоинства мотора, а также его характеристики и мнения потенциальных клиентов Hidea.
Предназначение и особенности мотора
Hidea HD 5 FHS – мотор с двухтактной одноцилиндровой компоновкой, с ручным управлением румпельного типа. Это довольно простая и проверенная конструкция, гарантирующая эффективную и надежную работу на протяжение длительного времени.
Мотор развивает достаточно мощности, чтобы удовлетворить потребности любого лодочника, рыболова, охотника, искателя приключения или желающего просто отдохнуть и полюбоваться окрестностями. Хайди оборудован жидкостной системой охлаждения, которая исключает перегрев даже в тот момент, когда двигатель работает на пределе своих возможностей.
5. Как самому настроить, отрегулировать карбюратор ЛЮБОГО лодочного мотора.
Компактные габариты, небольшой вес и удобная форма корпуса – все это обеспечивает удобство транспортировки и установки мотора непосредственно на лодку. К тому же, силовая установка не займет много места судне. Масса устройства – всего 21 кг, что также является одним из важных плюсов в пользу именно этой модели. Лодочный мотор способен развить впечатляющие 5500 об/мин, и это не смотря на небольшую мощностью. Благодаря отличной тяге лодка с таким мотором быстро стартует с места, и достигает приличной скорости.
Кроме того, обратим внимание на укороченный 380-миллиметровый транец, входящий в базовую комплектацию Hidea HD 5 FHS. Данное приспособление позволяет использовать мотор для лодок с низкой кормой.
Ко всему прочему, стоит отметить наличие всевозможных регулировок, таких как возможность разворота под любым углом, функция подруливания и многие другие манипуляции.
Видео
Характеристики
- Масса, кг – 23
- Размеры, мм: длина – 793, ширина – 320, высота – 996
- Вместимость бака, л – 2,4
- Коробка передач – три положения: F, N, R (вперед, нейтраль и назад соответственно)
- Система управления, тип – румпель
- Система охлаждения – водяная
- Зажигание – CDI
- Запуск – ручного типа
- Двигатель – бензиновый, 2-тактный, одноцилиндровый
- Рабочий объем – 0,1 литра
- Мощность, лошадиных сил – 5
- Максимальные обороты, об/мин – 4500
Потребление топлива
Модель Hidea HD 5 FHS расходует в среднем 1-2 литра бензина. Есть поддержка горючего с низким октановым числом, включая АИ-95.
Обкатка
Перед эксплуатацией лодочный мотор Хайди HD 5 FHS подвергается обязательной обкатке, предназначенной для притирания и адаптации внутренних деталей ДВС к местным условиям. Благодаря этому повысится надежность силовой установки, и увеличится интервал между проведением комплексного ТО.
Если вовремя не проводить обкатку, есть большой риск столкнуться с неисправностями, связанными с недостаточным охлаждением. Среди других технических проблем возникает так называемый эффект сухого трения, когда деталям не хватает смазки. Дело в том, что при недостаточной обкатке компоненты мотора потребляют очень много смазка, из-за чего возникает перерасход масла и топлива. В результате масла может не хватать, вследствие чего компоненты склонны к перегреву. В худшем случае, дело может дойти до выхода из строя всего ДВС, а в худшем – придется заменить блок цилиндров и поршневую систему.
Читайте так же:
Кресло capella регулировка ремней
Подготовка к обкатке
Итак, действуем поэтапно. Готовим мотор к монтажу – распаковываем заводскую упаковку, достаем двигатель, устанавливаем его в заднюю часть лодки. Затем нужно залить определенное количество масла. Жидкость заправляется в редуктор, в верхней части которого есть отверстие. Открываем пробку отверстия, вставляем туда медицинский шприц и постепенно вводим масло.
Надо иметь ввиду, что для данной процедуры подойдет шприц объемом не меньше 120 мл. Также обратим внимание, что наливать масло нужно до тех пор, пока оно не начнет появляться из верхнего отверстия. Убедившись в этом, плотно закрываем пробку. Напоследок еще один момент по поводу выбора масла – следует подбирать жидкость только с заводскими параметрами, которые указаны в инструкции. К тому же, масло должно соответствовать стандарту TCW-3.
Помимо заливки масла, производитель настоятельно рекомендует запастись как можно большим количеством бензина, так как обкатка длится около 10 часов. Что касается места обкатки, ее лучше проводить в неограниченном пространстве, то есть в открытом водоеме.
Обкатка мотора на транце лодки – самый эффективный способ, позволяющий оценить возможности продукта, и раскрыть его потенциал на 100%. Некоторые предпочитают обкатывать в бочке. Во-первых, надо заметить, что это емкость с ограниченным пространством. В таких условиях мотор будет перегреваться, и сможет работать не более чем на 50% от своих возможностей.
К тому же, в бочке у мотора больше шансов получить мощный тепловой удар, и это негативно скажется на надежности. Исходя из этого, неудивительно, что мотор лучше обкатывать на транце лодки, в открытом водоеме.
Приступаем к обкатке
- Оставить двигатель включенным на 10 минут, на холостых оборотах
- Как только мотор прогреется, постепенно повышаем обороты до самых низких. Дать мотору поработать в таком режиме в течение часа
- На второй час работы еще раз повышаем обороты
- Третий час работы – очередное повышение. Таким образом, поэтапно повышаем обороты в течение шести часов. В результате мотор должен работать на 75% от своей мощности
- В каждом из шести этапов важно обеспечить деталям идеальные условия для притирки и адаптации под местные условия – для этого на всех этапах движения периодически снижаем и повышаем обороты двигателя на 15-20%
- Последние 3 часа обкатки соблюдаем переменную скорость – поочередно двигаемся на пределе, в среднем темпе, либо очень медленно. При этом надо помнить, что давать мотору работать на полную мощность можно в течение 10-15 мин, не больше.
- После завершения обкатки включенный мотор должен остыть. Затем глушим двигатель, сливаем отработанную топливную смесь и отключаем подачу бензина.
- Проводим полный технический осмотр двигателя.
Читайте так же:
Как отрегулировать стояночный тормоз на кайроне
Цены в России
Средняя стоимость двигателя Hidea HD 5FHS на российском рынке составляет 42 тысячи рублей.
Регулировка карбюратора лодочного мотора ветерок
Приступая к регулировке карбюратора, в положении полного газа отрегулируйте дроссельную заслонку на полное открытие. При необходимости ослабьте винт, крепящий рычаг привода заслонки, и гайку на оси заслонки (рис. 7). Регулировочную иглу и винт холостого хода сначала заверните полностью, а затем отверните на один-полтора оборота.
Запустите мотор, прогрейте его на средних оборотах в течение 5-10 мин и переведите на минимальные частоты вращения холостого хода. Поворотом винта холостого хода в ту или иную сторону установите наиболее устойчивую частоту вращения. Проверьте и при необходимости отрегулируйте систему холостого хода при включенном гребном винте.
Следите за тем, чтобы два отверстия системы холостого хода (рис. 3) в зоне заслонки были чистыми, особенно отверстие диаметром 0,5 мм, сечение которого может резко уменьшиться вследствие смятия его кромок дроссельной заслонкой. При необходимости прочистите отверстие калиброванной проволокой, а заусенцы зачистите. Для устойчивого включения гребного винта на малых частотах вращения рычаг дроссельной заслонки следует установить так, чтобы при совмещении ролик с треугольной меткой на кулачке блокировки дроссельная заслонка была приоткрыта на 1-2 мм. При регулировке допускается подогнуть рычаг привода, но не более чем на 2-3 мм от номинального положения.
Если отрегулированный лодочный мотор Ветерок при включении гребного винта глохнет, необходимо сделать так, чтобы дроссельная заслонка открывалась при меньшем угле опережения зажигания. Для этого рычаг дроссельной заслонки подогните в сторону кулачка блокировки на основании магдино, а положение полного открытия дросселя отрегулируйте в месте соединения рычага с осью заслонки. Не подгибайте рычаг в сторону уменьшения расстояния между осями заслонки и ролика. Ось ролика при всех случаях должна оставаться по возможности параллельной оси дроссельной заслонки.
Отрегулировав частоту вращения малого газа, включите гребной винт и полностью откройте дроссельную заслонку. Дозирующую иглу отверните до ощутимого снижения частоты вращения, а затем медленно заворачивайте. В каком-то одном определенном положении иглы наблюдается самая устойчивая работа двигателя; даже на слух заметно, что он развивает при этом наибольшее число оборотов.
Состав смеси, соответствующий этому положению иглы, называется мощностным, так как позволяет развивать максимальную мощность. Если теперь из этого положения иглу повернуть по часовой стрелке на 1/4-1/6 оборота, следя за тем, чтобы двигатель продолжал работать также ровно, без рывков, получится более экономичный состав горючей смеси. Расход топлива уменьшится на 5-7 % при крайне незначительном падении скорости.
От правильной регулировки карбюратора зависит экономичность работы двигателя, поэтому при отсутствии навыка рекомендуется проделать эту операцию несколько раз.
Регулируемый главный топливный жиклер карбюраторов серии К-33 налодочных моторах Ветерок дает большие преимущества, позволяя производить точную настройку двигателя на самый оптимальный состав смеси в зависимости от сорта топлива, температуры воздуха и других внешних факторов.
При первых признаках засорения карбюратора можно прямо на ходу повернуть дозирующую иглу в сторону обогащения на полоборота, а затем снова вернуть в оптимальное положение. В большинстве случаев этого бывает достаточно, чтобы соринки проскочили и восстановилась нормальная работа мотора. Однако эта особенность конструкции карбюратора требует периодической проверки регулировки, поскольку в случае неправильного положения иглы возможно значительное снижение мощности мотора вплоть до полного нарушения работоспособности.
Источник: sheloil.ru
Каждый йуный или не очень изыскатель приключений на собственный зад, кому посчастливилось польститься на бесплатный сыр ПЛМ Хидея 15(9.9), рано или поздно забретает на Русфишинг. Там он в полном соответствии с логикой попадает в ветку лодочных моторов Хидея. После чего впадает в ступор от ужаса.
1227 страниц при 40 сообщений на страницу. Более 49 тысяч постов на 02.03.17! Наверное, в книгу рекордов Гиннеса пора.
Данное исследование предназначено в помощь очередному страдальцу (владельцу упомянутого китайского мотора), который не знает с какой стороны подойти к этому кладезю на три четверти бесполезной информации.
Пост получился большим и читать его долго. Меня утешает мысль о том, что он всё же в несколько тысяч раз короче ветки. А непомерное самомнение упорно шепчет, что пользы в нём больше.
Итак, вот из чего состоит ветка про Хидею:
1. Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку
Большая часть огромной ветки состоит именно из похвалы друг другу. Народ упражняется в славословии и кончает сам от себя — какие все умные и прекрасные, что не повелись на злобный оскал маркетинга и не купили японский мотор.
Этот флуд возникает хаотично и редко набирает больше десятка-двух постов за один раз. В полном соответствии с законами жанра — бесконфликтное обсуждение не может быть долгим. Другое дело, что пишут про это часто. Раз в неделю — уж заведомо.
Насколько всё это интересно читать, думаю, понятно. Ни на сколько.
2. Переполох в курятнике или реакция на репутационную критику
Как известно, скопировать сложное техническое изделие — задача очень непростая. В зависимости от степени сложности агрегата, решение задачи копирования может варьироваться от трудного (это как раз про ПЛМ) до невозможного в принципе (турбореактивный авиадвигатель).
Для экономии букв не буду вдаваться в объяснение причин этого постулата. Они есть, и они простые. Обращу внимание на важнейшее следствие.
Если при копировании агрегата ставится задача обеспечить качество, сопоставимое с оригиналом, то затраты на НИОКР будут сопоставимы с таковыми при постановке на производство оригинала.
А так как НИОКР — чуть ли не главная составляющая продажной цены любого сложного, но мелкосерийного агрегата, то не будет никакой существенной разницы в цене между оригиналом и копией.
Именно поэтому даже лучшие китайские лодочные моторы (Парсун, Хидея) получились «сыроватыми». И не могли получиться другими. В условиях заданной ценовой конкуренции с мировыми брендами.
К слову замечу, что если говорить о ПЛМ второго ряда, о «вторичном» копировании (Ханкай, Сейлор, тысячи их!) — то это и вовсе никакие не моторы. А просто полноразмерные действующие макеты.
Так вот. Допустим, некий человек выступил с критикой сабжа. Вариант — нашел критику в интернете и запостил.
Такие посты редки, но всегда вызывают горячий отклик в сердцах секты свидетелей Хидеи. Отклик проходит по грани или даже за гранью оскорблений и угроз к посягнувшему на святое.
Образец вежливости — что-то вроде:
— У соседа Сузуки (Ямаха, Меркурий) вообще с третьего раз заводится. Так что сиди чувак, кури бамбук и не лезь со своей японской подделкой и своим ничтожным мнением к настоящим оригинальным китайцам.
Информативность этого направления ветки несильно отличается от направления из пункта №1. Один срач.
3. Учение Маркса всесильно, потому что оно верно. Поломки, новички, чайники и их кормление говном
Здесь выступают опытные реальные владельцы «дедушки» против неопытных реальных владельцев «салаг».
Завязка направления всегда одна и та же — какие-то настоящие или мнимые технические проблемы, выявляющиеся в эксплуатации.
Диалоги здесь бывают четырех основных видов.
а) Дедушка умный, а салага чайник.
Самый простой вариант. Более опытный всё объяснит и расскажет чайнику. Даст рекомендации. Предостережёт от ошибок.
б) Дедушка дурак, а салага умный
Как в армии. Салагу всенепременно накормят говном. Если мотор у него развалился — то в этом он сам всегда и виноват. Если же салага на провокации не поддается и с техническими аргументами прижимает опытного, но глупого владельца к сухому ручью, то в ход идут загадочные аргументы про любовь к технике, «не сошлись характерами», «не повезло», «не твой это мотор». И прочая ахинея кабаллистического толка.
в) Оба умные
В этом случае высокие договаривающиеся стороны либо быстро выяснят требуемый вопрос, либо зайдут в тупик из-за недостатка данных для анализа, либо согласятся, что вскрыты очередные уши очередного китайского зайца, которые ещё неизвестно как отстричь.
г) Оба дураки
Диво и паноптикум!
Опытный владелец-чайник знает две поломки ПЛМ — пробку на баке не открутил или чеку не вставил. 99% постов после сообщения о загадочной работе мотора будут содержать именно этот диагноз.
В случае разговора о более высоких категориях вполне могут рождаться новые направления в науке. О влиянии настройки простенькой системы холостого хода на максимальную мощность. О влиянии на нее же применяемого масла (в двухтактном моторе!). Об особенностях эксплуатации ПЛМ в условиях значительных отрицательных температур.
Об отпиливании частей штатного гребного винта ради получения небывалой скорости и грузоподъемности. И другие незабываемые обсуждения.
Информативность этого направления оставляет желать лучшего. Ибо крупицы информации напрочь забиваются флудом. Преимущественное направление его — кормление говном пострадавших от китайских моторов. Чтобы не смели очернять святой лик.
4. Славословие гарантийному сервису
Я не знаю, по скольку копеек за килограмм изделия берут с наших дилеров китайцы, но службу дилер развернул мощнейшую. Здесь я временно отключу иронию и выражу моё глубокое уважение к Глобалмарину. Уж в этом самом Китае что выросло-то выросло, но люди страдать не должны. Они возвели этот принцип в абсолют.
Вплоть до отправки нужной запчасти почтой бесплатно и практически без доказательств. То есть, померла, к примеру катушка.
Пишешь: «Так и так, челом бью. Катушка померла. Не дадите ли для замены? Сканы всяких документов и фото катушки готов предъявить.»
А в ответ: «Давайте адрес. Документов не нужно, косяк наш, и мы его исправим»
Браво!
То есть в данном случае слова благодарности вполне заслуженны. Но, понятно, важной информации такие посты совсем не несут. Так как таких постов много, то логично предположить, что ломаются китайцы нередко.
5. Маслосрач
Завязка известна. Жертвы TC-W3 маркетинга против любителей М8 и нигрола. Многостраничных срачей не бывает, потому что тема надоела всем до чертиков. Но немало горячих спорщиков полегло под ударами банхаммера во время былого накала страстей.
6. ГИМСосрач
Завязка не менее известна. Всегда найдется добрый человек, который не просто скажет, что «до пяти сил», но и будет пытаться упорствовать. Поправят. Информационности ноль.
7. Техносрач
Самые лютые споры на технические темы возникают, как известно, тогда, когда оба участника ничего не понимают в предмете спора. А если участников десяток? То-то же.
8. Раздушкосрач
Здесь рассказывают, как в магазине заплатили три тыщи за чудодейственное превращение 9,9 в 15 и получили шанс выиграть майку с надписью «лох». Хидеи не имеют элементов, ограничивающих мощность и не требуют никаких действий по переделке в 15 л.с.
О чем с той или иной степенью ехидства старожилы и рассказывают.
9. Бабушки и оладушки
День покоренья Крыма парижской коммуны, морского флота, рождение детей, похороны тещи. Словом, различные поздравления.
Информации не несут, но засирают ветку. Некие горячие парни во времена оны любили помянуть тихим незлым словом Украину или США, за что сложили свои буйны головы. Модераторы там лупят редко, но два раза. Второй раз по крышке гроба.
10. Важная техническая информация
Да. Эта ветка такая обедненная руда, какой больше и во всём рунете не отыщется. Не одну тонну говна надо перекопать, чтобы найти даже не жемчужину — какой там! А хотя бы камешек-голышок.
Ну, вот некоторые камешки.
Апгрейд и лайфхаки
Как уже было сказано, мотор не требует никаких модернизаций для переделки в 15 л.с. Зато он требует замены винта практически в обязательном порядке. Родной винт (как правило 9,125х9) плохо скопирован с Ямахи. Как известно, винт именно этой применяемости у Ямахи далеко не совершенство из-за толстенных лопастей. Китайская же копия имеет еще более толстые лопасти и шаг у корня более 11, а на концах около восьми, что доподлинно выяснено Алмаем.
Такой винт лучше переделать у этого мастера в 11-й шаг (это проще всего) и оставить в качестве скоростного для малых нагрузок. Цена вопроса — чуть менее двух тысяч. В качестве универсального винта лично я рекомендую Солас 10, к которому у меня нет никаких претензий ни по нагрузке, ни по скорости.
Мотор не имеет выпрямителя, зато имеет свободную катушку с переменным напряжением. При нужде к ней можно подключить нормальный тахометр и/или регулятор-выпрямитель типа ВРНЛ.
При установке ямаховской дистанции на этот мотор вас ждет засада. Рулевая труба на Хидеях очень короткая. Гайку рулевого троса на нее навернуть нельзя. Требуется либо изготавливать переходную гайку, либо трубу целиком. В остальном ямаховский комплект более-менее жизнеспособен.
Регулировки карбюратора, зажигания и некоторые другие тонкости — на сайте Ловчий 74. Хотя там и так всё понятно.
В систему питания лучше врезать автомобильный карбюраторный фильтр, а штатную сеточку выкинуть. Чище будет карбюратор. И меньше китайской пластмассы в системе питания.
Черная магия и ее разоблачение
К чему надо быть готовым, бодро рассекая водную гладь верхом на китайском изделии?
— Невозможность отрегулировать обороты холостого хода. На определенном количестве моторов зажигание не может быть выставлено менее +5°(опережение). А расово верная прародительница имела на холостых -5°(запаздывание для мягкости работы на холостых). Разумеется, опережение вместо запаздывания самым благотворным образом сказывается на оборотах.
Настолько благотворным, что уменьшить их ниже 1100 вообще не получается. Даже полностью вывернув винт и наглухо закрыв таким образом дроссельную заслонку.
На практике в этом ничего страшного нет. А за редуктор опасаться не стоит — он железный, ему ничего не будет. Серьезно.
— Негерметичность коннекторов. В терминальных случаях приводит к невозможности засосать топливо и мотор не заводится. Ямаховские коннекторы как правило нормально не встают. Хотя на вид одинаковые.
— Негерметичность клапана крышки бака и крепления топливозаборника к баку. Кроме уныния, ничем не грозит.
— Разрушение клапанов груши подкачки бензина. Можно разобрать и собрать. Может помочь, а может и нет. Лучше иметь грушу в запасе.
— Отказ катушки зажигания. Случается редко, подходят от скутеров, стоят копейки. Только штеккеры другие.
— Отказ катушки магнето. Два года назад отказывали чуть ли не у всех. С тех пор конструкцию изменили два раза. Достоверной статистики, помогло ли, у меня нет.
Коварный отказ. Он оставит вас без мотора в любой непредсказуемый момент (первая катушка у меня загнулась через три часа, вторая — через восемьдесят три). Чтобы не потерпеть кораблекрушение, надо знать и уметь чувствовать предварительные симптомы. Главный из них — затрудненный запуск без всяких видимых причин.
В обычном состоянии в теплую погоду Хидея заводится очень хорошо без всяких манипуляций газом и подсосом. Если такой порядок внезапно нарушился, то это скорее лошадь, чем зебра начинается отказ катушки магнето. Недобор оборотов на максимальном газе на 100-200 против привычного подтвердят диагноз.
С этого момента начинается лавинообразное замыкание витков катушки из-за перегрева. К дому срочно, на максимальной скорости. Мотор не глушить. Каждое глушение уменьшает шансы доплыть до дому по причинам, которые я для экономии места раскрывать не буду.
Замена катушки магнето несложна (снять пусковое устройство, снять маховик — можно молотком и деревяшкой, открутить катушку), но на воде имеет мало шансов на успех. Хотя, если припечет…
— Отказ помпы.
Ещё более коварный отказ. Возникает после длительного простоя мотора из-за крыльчатки помпы, сработанной из специального китайского говна. Заключается в том, что лопасти крыльчатки задубевают и не распрямляются полностью во всасывающем секторе насоса. С этого момента насос может воду нагнетать, но не может ее засасывать.
Из-за этого охлаждение прекрасно работает на малом ходу и на месте, но мгновенно и полностью отказывает, стоит только выйти на глиссирование. Если это проспать, то при перегреве головку ведет где-то на 0,15 мм. Отшлифовать можно без проблем.
— Накипь в системе охлаждения
Смотрим видео от Макс43. Как засирается система охлаждения и что при этом происходит.
— Вода в редукторе
Не является массовым дефектом, но вполне может быть прямо на новом моторе. Проверить стоит. Мой личный опыт говорит, что Хидея очень не любит стоять засунутой в воду. Поднимайте мотор после переходов. Он легкий.
Никаких других косяков на моторах обычно не вылезает, по крайней мере в пределах первых ста часов. Редуктор у него крепкий, от ударов не разваливается.
Случаев поломки коленвалов или поршней, по-моему, вообще не зафиксировано.
В целом, при недостатке денег, при щадящей эксплуатации мотор вполне можно покупать. Он не разорителен и относительно надежен.
Однако, если ваши финансовые тылы крепки, а ваша цель — полное спокойствие на воде и безусловная надёжность, то Хидея не ваш выбор. Купите Ямаху и забудьте о Русфишинге и 49 тысячах постов. Просто катайтесь и получайте удовольствие. Лично я так и сделал. После трёх лет с Хидеей продал её и купил Ямаху.
Засим разрешите откланяться. Благодарю за внимание.
Источник: www.drive2.ru
Лодочный мотор Hidea 5 (Хайди)
Hidea считается одним из наиболее профессиональных производителей лодочных моторов. Бренд располагает собственным высокотехнологичным заводом, маркетинговым отделом, конструкторской группой и производственной линией, что позволяет ежегодно выпускать до 50000 двигателей. Компания является наибольшей по объемам производства в Поднебесной. Постоянная модернизация продуктовой линейки и 8 ступеней контроля качества позволяют бренду выпускать по-настоящему качественные устройства. Марка сертифицирована в 25 государствах мира.
Hidea 5 рассчитан на маленькие лодки. Для обычной прогулки или рыбалки мотор подойдет идеально. Перед продажей агрегат проходит специальную подготовку (регулировку и первый пуск), что повышает его надежность.
Подвесной мотор Хайди 5 – 4-тактный бензиновый агрегат, заключенный в прочный корпус, выполненный из современных материалов. Высокие ходовые показатели позволяют ему разгонять резиновое судно с 2-3 пассажирами до приличной скорости. Основными преимуществами модели, обуславливающими высокий спрос на нее, являются компактные размеры, небольшая масса и малый уровень шума.
Модель Хайди 5 – независимое устройство, которое удобно переносить с одной лодки на другую. Установка агрегата выполняется на корме судна. В своем классе данный мотор является одним из наиболее легких. Нельзя не отметить и доступную стоимость китайского продукта.
Запуск двигателя осуществляется вручную. Это гарантирует легкий старт. Благодаря румпельному управлению удалось повысить маневренность. Кроме того, в Hidea 5 предусмотрена модернизированная система регулировок, позволяющая разворачивать мотор под разными углами и подруливать при необходимости. Двигатель разработан для лодок с небольшой высотой транца (381 мм).
Среди других достоинств данной модели следует отметить:
- простоту управления. Разобраться в работе мотора может даже начинающий водитель;
- хорошую маневренность и плавность хода;
- доступное обслуживание;
- небольшой уровень вибрации;
- качественное зажигание;
- устойчивую работу на низких оборотах;
- гарантию на 2 года;
- наличие аварийного выключателя и ограничителя оборотов;
- надежный и прочный железный винт, способный переносить серьезное воздействие извне.
Источник: litekauto.ru