Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Изображения
От Александр, 13 октября, 2022
От Александр, 13 октября, 2022
От Александр, 3 октября, 2022
От Александр, 3 октября, 2022
Выбор электромотора для надувной лодки ПВХ
От Александр, 3 октября, 2022
- Ответов 53
- Создана 6 г
- Последний ответ 3 г
Топ авторов темы
Популярные дни
- 18 июль 2017 14 постов
- 19 июль 2017 11 постов
- 20 июль 2017 8 постов
- 24 янв 2018 6 постов
Популярные посты
Владимир Муромец
По аккумуляторам — из не очень дорогих люди рекомендуют Deka dc31dt (на 120 а*ч). Сам недавно брал в Москве, в «Прокатись», обошлись чуток меньше 11 тыс. руб.
olex
15 февраля, 2019
Если Вы не бороздите края камыша в поисках рыбы или не являетесь перфекционистом и поклонником черного цвета, то можно спокойно сэкономить несколько килорублей покупкой белого мотора. Между черн
Юрий
В моделях для соленой воды нет педали управления и встроенного датчика эхолота. Управление одинаковое, а мощность и длинну по размерам лодки.
Источник: evofishing.ru
Отзывы о лодочных электромоторах
Электромотор способен облегчить труд рыбака при ловле с резиновой лодки. Его преимущества перед вёслами неоспоримы. Многократно уменьшаются физические усилия, прикладываемые человеком, в особенности если идёт движение против течения. Удильщик получает возможность сосредоточить большую часть внимания и усилий на сам процесс рыбалки, а не на управление судном.
ЭЛЕКТРОМОТОР для ЛОДКИ. Какая СКОРОСТЬ? На сколько ХВАТИТ аккумулятора?
Ловля с лодки имеет много преимуществ перед ужением с берега или мостика, хотя и требует соблюдения определённой техники безопасности. Одним из главных для любого рыбака является умение плавать. Обязательно в снаряжение входят спасательные круги и жилеты, а также ведёрко для вычерпывания воды.
Достоинства лодочных электромоторов
Время работы агрегата находится в непосредственной зависимости от аккумулятора и составляет всего два — четыре часа без перезарядки. Тем не менее список его достоинств велик. Перечислим основные из них:
- — Дешевизна и простота в эксплуатации.
- — Независимость пользователя от цен на бензин.
- — Малая масса. Не превышает 10 кг.
- — Бесшумность. Этот фактор — один из важнейших. Рыба не пугается. Кроме того, это важно, с точки зрения эстетики, для любителей отдыха на природе.
- — Экологичность. Загрязнения окружающей среды не происходит.
- — Индикатор показывает уровень заряда батареи.
- — Простота в управлении, которое может быть ручным или ножным.
- — Долговечность и надёжность.
- — Быстрый и лёгкий запуск.
- — Водоросли не наматываются. Можно ходить по местам с малой глубиной.
- — Нечувствительность к температурам.
- — Компактность, удобство при транспортировке и пользовании.
Одним из самых неприятных моментов на рыбалке с лодки является наматывание подводных растений и разного мусора на лопасти мотора. Но конструкторы изобрели самоочищающиеся вентили.
Общие недостатки
- — Небольшой запас хода. Полностью заряженные аккумуляторы обеспечивают всего несколько часов работы.
- — Малая скорость – в среднем 6 км/час и мощность. По этим параметрам они значительно проигрывают бензиновым двигателям.
- — Против сильного ветра и течения электромотор может оказаться слабоватым.
- — Плохо подходят для хождения на дальние дистанции.
- Эти аргументы обычно приводятся сторонниками бензиновых двигателей против использования электромоторов. Но в ответ скажем о многих недостатках агрегатов, работающих на жидком топливе. К ним относятся:
- — Более высокая стоимость.
- — Сильные шумовые эффекты при работе. Распугивает рыбу и портит эстетическое удовольствие от природы.
- — Загрязняет окружающую среду выхлопами и выбросом масляной плёнки на воду.
- — Строгие требования при транспортировке и установке.
- — Необходимость в качественном бензине и масле, которые стоят недешево.
Самые популярные модели
Лодочные электромоторы Flover
Южная Корея поставляет на весь мир очень надёжное оборудование. В его число входят и моторы Flover. Один из их плюсов – оптимальное соотношение качества и цены. Сегодня разработано десять моделей этой марки. Стоимость устройства колеблется в диапазоне 8 000–25 000 рублей.
Растущая популярность объясняется многочисленными положительными отзывами от реальных пользователей. Как и для прочих электрических агрегатов, для Flover характерны бесшумность и встроенная защита против наматывания растений. Многие, решившие перейти от бензиновых к электродвигателям, сделали выбор именно в пользу этой марки.
Лодочные моторы Hdx
Отличается бесшумностью при работе в сочетании с хорошей тягой. Лёгкие и крепкие материалы, компактность, неприхотливость, простота в транспортировке, установке и эксплуатации. Имеется индикатор заряда батарей. Производство – Китай, поэтому многие потребители первоначально относились к этой продукции с сомнением.
Но опасения не оправдались – и качество, и срок службы оказались на должном уровне. Стоимость может составлять 8 000–25 000 рублей.
Лодочные электромоторы Minn kota
Модели приспособлены к установке как на заднюю, так и переднюю часть лодки. Подходят и для пресных, и для солёных водоёмов. Модели марки: Ulterra, Terrova, Endura, Edge и другие. Материалы при производстве используются очень надёжные. Обслуживать и эксплуатировать эти моторы просто, конструкция их классическая.
Мощности варьируются в зависимости от модели. Стоимость: 9 000–28 0000 рублей. Этот двигатель прослужит рыболову долгие годы без сбоев.
Лодочные электромоторы Watersnake
Это название в переводе с английского означает «водная змея». Идеально подходят для ловли на блесну. Разработаны модели как для маленьких резиновых лодок, так и для катеров. Гарантийный сервис устроит любого покупателя. Цена: 4 000–40 000 рублей.
Производится в Австралии. Превосходная бесшумность и манёвренность.
Лодочные электромоторы Nissamaran Ecomotor 36 Pro
Обладают исключительно малой массой — 9 кг в сочетании с сильной тягой, универсальностью, бесшумностью и манёвренностью. Низкая цена: 9 000–12 000 рублей. Потребители хвалят простоту в монтаже и работе, надёжность. Двигатель подходит для рыбалки на больших водоёмах.
Подвесной лодочный мотор компании Marine Tech
Марка предназначена для V-образных катеров длиной 4–8 метров. Используется в сочетании с основным бензиновым мотором. Управление подразумевается через главный двигатель.
Beluga
Производятся в Санкт-Петербурге. Сочетают стабильную работу, низкую цену и современный дизайн.
Johnson
Главное достоинство — надёжность, испытанная в течение многих лет безупречной службы. Предназначены для спорта и отдыха, для профессионалов и любителей. Бесшумны, манёвренны и экологичны.
Лодочные моторы Gladiator
Производятся в китайском городе Ханчжоу корпорацией, достигшей успеха в отрасли. Востребованы на российском рынке благодаря качеству, дизайну, цене, практичности и эстетичности.
Лодочный электромотор — друг и помощник рыболова.
Источник: lovitut.ru
C электромотором по Оке в черте Н.Новгорода.
Речь вовсе не об мощном снегоходе и рыбалке зимой, а об лодочном электромоторе «Minn Kotta» и его эксплуатации по жидкой воде. Приобрел я эту «игрушку» перед сезоном 16-го года, и на вес и внешне такой агрегат и вправду похож на игрушку, особенно на просторах достаточно крупной реки – такой как наша родная р.Ока.
Ну, судите сами: паспортный вес 7 кг., по факту 5,85 кг., такой можно переносить одной левой; мощность меньше чем пол-лошади, а точнее 0.47 л.с.; небольшой пластиковый двухлопастной винт. О каком серьезном плавании может идти речь? Тем не менее, охота пуще неволи — хочу мотор и не хочу грести веслами! Я полюбил этот маленький моторчик. Он всегда работал безотказно.
Безропотно отдавал все свои «пол-лошади», толкая нашу лодку в составе двух больных на голову рыболовов со всем их скарбом.
Полюбил за тихую работу и отсутствие выхлопных газов, за неспешность и экономичность. Без всякой суеты я наслаждался красотами реки, звуками природы и спокойно поглядывал в эхолот. Знакомился с рекой в той ее части, которая всегда оставалась неведомой.
До этого, все рыбалки проходили с берега или же с лодки на весельном ходу, которые особым успехом в черте города не отличались. Где-то в другом месте – на малых речках или заливных озерах поймать рыбу не составляло труда. А вот так, чтобы рядом с домом оперативно выйти на нужную точку Оки и половить – это без моторчика никак. Самые «вкусные» места остаются вне досягаемости.
В общем, появились новые возможности, а значит остались новые впечатления. О самой рыбалке чуть позже, в другой раз.
Minn Kotta Enduro 30 C2.
C самого начала были сомнения, сможет ли данный моторчик преодолевать течение реки. Ведь его скорость на водоеме без течения в штиль едва достигает 5 км.ч. Во время половодья испытать это не довелось, когда скорость течения была на самом пике. Первый раз мы с напарником вышли уже после запрета, в 20-х числах июня. Тогда и вода чуть спала и течение ослабло.
Так вот, сели и поехали. Скорость, конечно, никакая, но тянет уверено «по-трамвайному». Такая же скорость, что и на веслах, только ты сам не устаешь. В любом случае, есть только один разумный способ ходить на таком моторе. Это всегда плыть против течения, на точки лова выше. Когда приходит время разрядки аккумулятора, всегда есть шанс вернуться по теку к исходному месту высадки.
На румпеле пять скоростей(вперед, 3 заднего хода), если по течению 2-3 скорость оптимальна, то против течения на 3-й скорости лодка едва движется вперед. На 4-5-й скорости идет 1-2.5 км.ч. против течения в штиль. Собственно мы и не торопились, как уже говорил выше, происходило основательное знакомство с рекой – подмечали для себя бровки, ямы, «пупки» и коряжник.
Поскольку в арсенале был простенький эхолот «Практик» на более большой скорости неизменно бы возникли помехи на экране. Тем не менее, его большим достоинством является автономное и длительное питание от «пальчиковой» батарейки. Эхолот не выключали практически никогда и даже с включенным светодиодным дисплеем на «дюрасэловской» батарейке его хватало на пять-шесть полных рыбалок.
Вернусь снова к мотору. По его эксплуатации в различных погодных условиях никаких проблем не возникало. Как в ливневый дождь, как в жару +35 так и в около нулевых температурах вся электрика работала исправно. Штанга(«нога») хорошо держит удар в случае встречи с корягой, как собственно и лопасти винта.
Несмотря на то, что то и другое из композитного пластика его прочность оставляет со временем все сомнения позади. Думаю, чтобы сломать, например лопасти винта, надо очень постараться налететь с размаху на камни или железо.
Кстати, на реке электромотор имеет еще ряд плюсов. Он никогда не вызывает ни у кого раздражения, поскольку идет тихо и не гонит волну. Много раз проходили стоящие на якорях лодки «лещатников» и спиннингистов, проплывая совсем рядом. Наблюдали только любопытствующие взгляды и слышали вопросы коллег в адрес нашего «водяного Карлосона».
Помимо этого, часто наблюдали как рыба, не боясь, позволяла приближаться к своим «котлам». Будь то окунь или жерех. Рыба плескалась в десятке метров, а то и вовсе на расстоянии опущенного весла.
Аккумулятор + ЗУ.
Выбор «сердца» электромотора, от которого он черпает энергию движения это практически самый наиважнейший вопрос. От выбора типа аккумулятора зависит время его работы и соответственно, время, проведенное на рыбалке. Понятно, что приобретать нужно тяговый аккумулятор – но какой? Лично я свинцово-кислотные не стал рассматривать сразу.
Да, они дешевле и легче по весу, но капризнее: не дай бог завалится на бок или от удара разрушится свинцовая пластина. К тому же их не стоит разряжать в «ноль», количество циклов заряда-разряда примерно от 50 до 150 раз, что маловато. Остаются «гелевые» аккумуляторы и «AGM»-аккумуляторы.
Если кратко и упрощенно описать их отличия, то в первом варианте электролит превращают в «желе» добавляя силикогелий . Во втором случае электролит удерживается в микропорах стекловатных матов, подобно как губка удерживает воду(Absorbent Glass Mat — абсорбирующие стеклянные маты). Не буду сильно углубляться в технологию, кому интересно инет в помощь.
Скажу лишь, что gel-аккумуляторы («гелевые») чуть подороже agm-аккумуляторов, могут прослужить дольше и количество циклов заряд/разряд может превышать последних. Но AGM не так требовательны к зарядному устройству, подойдет самый недорогой трехрежимный автомат. У многих автомобилистов уже имеется такое устройство. Второй плюс за agm-аккумулятором — его взрывобезопасность.
В итоге мой выбор пал именно на AGM-аккумулятор. На покупку аккумулятора, а также зарядного устройства и выпадает вся сумма трат. Как необходимость доукомплектовать электромотор. Дальше только заряжаем это наше аккумуляторное «сердце» и наслаждаемся практически бесплатным движением по водной глади. В моём случае это AGM Marine (Ю.Корея) ёмкостью 90Ah, которому для удобства сделал переноску.
И ЗУ Сонар 207.1 , для зарядки авто-аккумуляторов до 75 а/ч. Но на самом деле он прекрасно подходит и для AGM Marine 90 ам/ч , только зарядка более продолжительная и в более щадящем режиме (5А). Максимально допустимая сила тока для зарядки аккумов составляет 10% его емкости, т.е. для 90 Ам/ч она будет 9А . Если ваше ЗУ имеет регулятор силы тока, то можно по желанию заряжать быстрее. У Сонара этапы зарядки просты:
1. Цепляем «крокодилы» на клеммы аккумулятора соблюдая полярность. Если все правильно горит лампа «Готов»
2. Включаем вилку ЗУ в розетку, загораются две красные лампы «Сеть» и «Зарядка».
3. Когда аккумулятор зарядится, ЗУ переключается в режим хранения заряда. Загорается зеленая лампа «Готов» и продолжает гореть красная «Сеть». Всё, вынимаем вилку и потом уже освобождаем клеммы от «крокодилов».
Зарядку аккумулятора лучше проводить в прохладном месте (на балконе, под окном, в гараже), т.к. он немного нагревается. Заряжается аккумулятор за неполные сутки. Если заряжать силой тока одной десятой ёмкости батареи, то уйдет максимум 12 часов. Как Gel так и Agm –аккумуляторы по количеству циклов заряд/разряд сильно варьируются, Но цифра от 400 до 1400 циклов фигурирует тех.характеристиках производителя.
Тяговая батарея может также пригодиться для оживления сдохшего аккумулятора автомобиля(его можно и заменить, если позволяют габариты), подключить к нему ночное освещение лагеря или электронасос. Зарядить мобильный телефон или иное устройство. Все что нужно – прикупить гнездо прикуривателя и соединить провода с «крокодилами».
Наличие в авто на сидении накидки с электроподогревом, позволит согреться в палатке холодной ночью. Запитываем от батареи накидку, стелим на лежанку и смотрим сладкие сны в теплой и уютной обстановке.
На воде: расчеты, сравнения.
Теперь немного интересных цифр и конкретики. Эксплуатация agm-батареи в условиях течения р.Оки показала, что её хватает достаточно надолго: 6 часов уверенной работы и к концу 7-го часа обороты электромотора начинают терять скорость. Это если не злоупотреблять 5-й передачей, но постоянно перемещаться. Когда аккум разряжался, подключали запасной аккум напарника — Moratti.
Подключение второго аккумулятора было сигналом, что пора закругляться с рыбалкой. Хотя запас хода был еще достаточным.
Вес аккумулятора Marine 30 кг., Moratti весит порядка 22-24 кг. Если первый 90 Ам/ч и более габаритный, то второй 95 Ам/ч. Казалось бы очевидно преимущество по емкости и весу у Moratty. Но Moratty обычный тяговый свинцово-кислотный аккумулятор. Меньшего внутреннего объема.
Его хватает на три часа бодрого хода. Последующий час его эффективность крутить мотор идет по ниспадающей. Получается, у Marine эффективность выше ровно в 2 раза. Чтобы вы представляли себе , сколько километров можно пройти вверх против течения Оки приведу такой пример: вышли из Бабинского(Юрьевского) затона, чуть выше Н.Новгорда и доплыли до Дуденевского затона.
В Яндекс-картах маршрут можно отмерить линейкой и получится порядка 10 км. Один agm-аккумулятор высадили почти в «ноль» и на втором вернулись обратно.
Если же плавать на электромоторе по водоемам без течения и ходить, экономя заряд на третьей скорости, то одного agm-аккумулятора хватит на два дня рыбалки. Например, в таких местах как Каменка.
Уже сейчас, когда происходит естественное созревание на бензиновый мотор, я бы наверно сделал немного другой выбор. Возможно, имеет смысл выбрать электромотор Enduro Max 40, чуть более тяговитый на течении. На перекатах р.Оки течение имеет более высокую скорость. В таких случаях участок проходили по фарватеру или на противоположной стороне у берега. Та же проблема с сильным ветром.
Даже если возвращаться по течению, но против такого ветра, что на Оке появляются барашки моторчик хоть и с трудом, но довозил на исходную позицию. Погоду на таком моторе надо выбирать тщательно.
С другой стороны более тяговитый электромотор быстрее скушает заряд аккумулятора. По поводу Gel или Agm аккамуляторов , пожалуй лучше взять два емкостью 80 Ам/ч , чем один очень тяжелый 90 Ам/ч. Очень некомфортно переносить 30 кг. в одной руке, не уравновесив достаточной массой другую руку. Другое дело, когда аккумулятор 22-24 кг., один или два. Тогда получить межпозвоночную грыжу маловероятно.
C уважением, Макс Р.
Источник: spinningline.ru