4. Гарантия становится недействительной по истечении срока, указанного в 1-м пункте.
*BMW AG сохраняет за собой право вносить изменения в некоторые пункты гарантийных условий. Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по вопросам гарантии.
Продавцом предоставляются следующие гарантии:
1. Для легковых и внедорожных автомобилей BMW – гарантию на два года на весь автомобиль без ограничения по пробегу, согласно стандартам производителя Автомобиля BMW AG с момента первой регистрации Автомобиля;
Срок гарантии на дополнительное оборудование, которое не было произведено и/или установлено BMW AG, определяется согласно гарантийными условиями производителя и/или фирмы, выполняющей установку соответствующего оборудования;
· Смена владельца автомобиля не влияет на гарантийные обязательства Продавца в отношении Автомобиля, на сайте ремонт бмв.
2. Гарантия недействительна, если:
· Продавец своевременно не сообщает о дефекте или не предоставляет возможность незамедлительно устранить дефект, о котором сообщил;
Обзор лодочных моторов Johnson / Evinrude 9.9 10 15лс
· Автомобиль был перегружен, неправильно эксплуатировался или использовался для участия в соревнованиях или ралли;
· Автомобиль видоизменен таким образом, который не принимается BMW AG;
· Продавцом не были приняты во внимание инструкции и правила по эксплуатации и обслуживанию Автомобиля.
3. Гарантия недействительна и расходы не покрываются в случае естественного износа Автомобиля, а также при замене комплектующих в случае их естественного износа (шины, свечи, стеклоочистители, тормозные колодки, диски, и т. д. ). Гарантией не покрываются расходы, связанные с периодическим обслуживанием Автомобиля, регулировкой и проверками, а также с затратами или ущербом, возникшим в результате простоя Автомобиля.
4. Гарантия становится недействительной по истечении срока, указанного в 1-м пункте.
*BMW AG сохраняет за собой право вносить изменения в некоторые пункты гарантийных условий. Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по вопросам гарантии.
В линейке подвесных моторов бренда Johnson наиболее популярными у россиян являются 2- и 3,5-сильные модели. Сама марка считается старейшим в мире производителем лодочных двигателей. Ее продукты отличает высочайшая надежность, обусловленная простотой конструкции, продуманной технологией и качественной сборкой.
В сравнении с конкурентами Джонсон 3.5 выделяется своими скоростными показателями. Так, 3-метровую надувную лодку с одним человеком он запросто разгоняет до 7-8 узлов. Пуск мотора выполняется посредством ручного стартера с убирающимся шнуром.
Редуктор разобщительной муфты и реверсирования не имеет (только передняя и нейтральная передачи), что не слишком удобно ввиду затруднения заднего хода. Движение назад осуществляется за счет поворота подвесного агрегата на 180 градусов вокруг своей оси. Специального упора для того, чтобы передвигаться по мелкой воде, у данной модели не предусмотрено.
Однако специальная система регулировки наклона, оборудованная штырем, переставляемым в отверстиях, отличается широким диапазоном позиций. Именно она и компенсирует отсутствие особого режима. При ударе о препятствие под водой, шпонка на гребном винте срезается, отчего удар сглаживается и серьезных повреждений удается избежать. Аналогичный метод используется на отечественных агрегатах.
В качестве топлива для Johnson 3.5 можно использовать смесь из масла и бензина с октановым числом выше 69 (сгодится даже бензин А-72). Сухая масса агрегата очень небольшая (порядка 13 кг). В купе с наличием удобной ручки это делает его переноску максимально простой.
Конструкция Джонсон 3.5 имеет ряд преимуществ в сравнении с конкурентами. Кожух мотора крепится на особых защелках, которые снимаются в считанные секунды. Это обеспечивает легкий доступ к системе аварийного запуска. К свечам зажигания можно подобраться через заднюю откидную крышку. Управление Johnson 3.5 осуществляется стандартно – румпелем.
С запуском двигателя в горячем или холодном состоянии особых проблем возникнуть не должно. Остановка осуществляется посредством кнопки «Стоп». А вот аварийного отключения зажигания не предусмотрено, что является явным минусом.
Другим достоинством Джонсон 3.5 считается хорошая антикоррозийная устойчивость. Мотор при должном уходе будет оставаться в работоспособном состоянии не один десяток лет.
Характеристики
Johnson 3.5 оснащается встроенным топливным баком из пластмассы объемом в 1,5 л. Среднее потребление горючего у него составляет 0,9-1,3 л/час. Полного бака агрегату хватает на 1-1,5 часа хода на предельных оборотах.
Двигатель
2-тактный лодочный мотор Джонсон 3.5 имеет водяное охлаждение.
Параметры агрегата:
номинальная мощность – 3.5 л.с.;
рабочий объем – 77,8 куб. см;
максимальная частота вращения – 4500-5500 об/мин;
количество цилиндров – 1;
диаметр цилиндра – 48 мм.
Масса двигателя в сухом состоянии равняется 13,5 кг.
Перед активным использованием агрегат необходимо обкатать. Для этого процесса используется топливная смесь в соотношении 1 к 25 (масло и бензин). После приготовления смеси необходимо дать ей отстояться около 3 мин. Затем следует залить смесь в двигатель и запустить. На холостых оборотах техника должна проработать не менее 3 минут. Затем следует заглушить мотор и снова завести его.
Около 2 часов агрегат должен функционировать на минимальных оборотах, затем еще около 2 часов – на половине от предельных (примерно 2700 об/мин). Затем 4 часа следует обкатывать его на 75% от максимума, после чего немного сбавить обороты на 3-4 часа. На заключительном этапе (2 часа) следует несколько увеличить мощность, периодически выводя агрегат на полный газ (не более 3 минут).
Видео
Отзывы
Арсений из Тулы : Мотором пользовался в течение 8 лет и не заметил особых проблем. Заводился всегда с первого раза, только после зимы со 2-3. Бензин «кушал» абсолютно любой, даже прошлогодний. Поскольку мотор куда менее мощный, чем 15-20-сильные версии, то актуальность оперативного управления газом здесь теряется. Из-за этого газ на румпеле совсем не доставляет неудобств.
Нейтральная передача имеется, что помогает при разогреве. Заднего хода нет, но это нисколько не мешает. Агрегат легко поворачивается на 180 градусов, а румпель перекидывается обратно за счет продуманной конструкции. В итоге лодка сохраняет маневренность на воде. Ручка для транспортировки очень удобная, но слегка тонкая, потому иногда режет руку при переноске.
Выходил из этой ситуации так – обматывал руку тряпкой. Для 3,5 «лошадей» вес в 13,5 кг самое-то. С мотором лучше сразу купить грушу со шлангом, поскольку бензин нередко заканчивается в пути и приходится заправлять агрегат из канистры или 1,5-литровой бутылки со смесью, приготовленной заранее.
Делать это не всегда удобно, поскольку даже при небольшом волнении вероятность разлива смеси резко возрастает. Груша поможет подкачать топливо из канистры. Аналогичные неудобства испытывают все собственники маленьких моторов. В остальном Johnson 3.5 идеален. Бензина модель потребляет очень мало. Причем на 80-ом мотор работает даже лучше.
Звук идет почти как у взрослого агрегата – без визга.
Относительно запчастей даже не волновался. Просто не представляю, какие элементы могут понадобиться на данный агрегат. Ногу двигателя убить просто невозможно ввиду небольших скоростей. По аналогичный причине винт будет служить практически вечно. Даже свечу за 8 сезонов работы я ни разу не поменял.
Лет через 10 после активной эксплуатации может порваться шнурок. Однако американцы в этом плане очень надежны. Более того, после закрытия производства запчасти будут в продаже еще лет 20-30. Шпонки и запасной винт возил с собой несколько лет, после чего оставил в гараже, поскольку использовать их так и не довелось. Единственное, за что следует бояться, так это за пробку на бачке.
Потерять ее легко, потому лучше сразу посадить на цепочку. Новую пробку достать очень тяжело.
Василий, Саратов : Использовал Джонсон 3.5 шесть сезонов. В конце пятого неожиданно сломался редуктор. Конструкция у него довольно оригинальная, передача фиксируется пружиной. Именно она со временем теряет жесткость и начинает пробуксовывать. Поменять редуктор удалось не сразу. Гарантия на агрегат была 3 года, потому ни о какой замене речи быть не могло.
В сервисе сказали, что дефект является типовым. Сам элемент вместе с работой вышел очень дорого – больше трети от стоимости всего мотора. Можно было просто заварить его, лишившись нейтрали, но на этот шаг не решился. После починки продолжаю им пользоваться. Пока все нормально.
Других проблем не было.
Цена нового и б/у Джонсона 3.5
Новый Джонсон 3.5 в России купить не удастся. Подержанный вариант 2007 года обойдется в 25000-30000 рублей, более старый экземпляр можно приобрести за 15000-20000 рублей.
Аналоги
Аналогами Johnson 3.5 являются лодочные моторы Nissan Marine 3.5, Yamaha 3, Tohatsu 3.5 и Mercury 3.3.
Источник: bmwpmr.com
Лодочный мотор Джонсон 9.9
Продукция компании Джонсон известна во всем мире. Канадский бренд выпускает высококачественные моторы различной мощности. В России большей популярностью пользуются агрегаты, относящиеся к категории малых и средних. Причина тому проста – продукция Johnson весьма дорогостоящая, потому позволить ее может не каждый. Ценники на модели свыше 90 л.с. для большинства россиян являются неподъемными.
Джонсон 9.9 отличают простота и эффективность технических решений. Мотор имеет уникальную конструкцию, которую не встретишь у конкурентов. Долгое время приблизиться к данной модели по параметрам надежности и эффективности не удавалось никому. На производстве канадских агрегатов существует несколько степеней контроля, что гарантирует высокое качество. Подтверждает это тот факт, что большинство моделей Johnson, выпущенные еще в 90-х годах, и сегодня продолжают эксплуатироваться.
В чем преимущество двигателя Джонсон 9.9 перед конкурентами? Прежде всего, это хорошее сочетание весогабаритных показателей и производительности. Моторы могут работать на низкооктановом топливе без какого-либо ущерба для скоростных характеристик. Агрегат Johnson 9.9 производительно функционирует и на российском бензине.
У бренда одна из наиболее разветвленных сетей представителей-дистрибьюторов в мире. Правда, для России это не совсем справедливо. На отечественном рынке обслуживанием моторов Джонсон занимается не так много организаций, что порой бывает очень неудобно. Главным же достоинством модели является огромный ресурс работы. По данному показателю равных агрегату в мире нет.
Выходя с ним на воду, можно не волноваться и не брать запчасти, потому что Johnson 9.9 не подведет.
Особенности мотора:
- система SLOW – сокращает обороты мотора в случае перегрева;
- система Sistem Check – позволяет визуально контролировать работу агрегата, предупреждая о перегреве, нехватке масла и проблемах с подачей горючего;
- современная трансмиссия – 3 передачи (передняя, задняя, нейтральная);
- румпельное управление;
- система запуска – ручная или электростартер;
- система FICHT – прямой впрыск, сокращающий потребление топлива на 35% и количество вредных выбросов в 5 раз (применяется в некоторых моделях).
Агрегаты Johnson 9.9 являются одними из наиболее дорогих на рынке, но огромный срок службы и повышенная надежность сполна оправдывают высокую стоимость.
Характеристики
Модель Джонсон 9.9 комплектуется выносным топливным баком на 25 л. Средний расход горючего составляет 5,5 л/час.
Двигатель
Агрегат имеет водяное охлаждение. Технические характеристики мотора:
- номинальная мощность – 9,9 л.с.;
- рабочий объем – 255 куб. см;
- максимальная частота вращения – 5000-6000 об/мин;
- количество цилиндров – 2;
- диаметр цилиндра – 60 мм.
Сухой вес двигателя равняется 34 кг.
Обкатка лодочного мотора
Обкатку лодочного мотора Johnson 9.9 следует проводить только на воде. Процесс рекомендуется выполнять в несколько этапов:
- В первые 10 минут следует прогреть мотор. Причем процедуру лучше выполнить, даже если мотор куплен не новым. Это позволит ему прогреться и в дальнейшем работать более эффективно.
- Затем необходимо 1 час эксплуатировать агрегат примерно на половине от предела (около 2800 об/мин). Обороты лучше периодически менять, не оставляя на одной отметке более 15 минут.
- 2 часа работы на 60-65% от предельных оборотов (3000-3300 об/мин).
- 4-5 часов эксплуатации на различных оборотах. Средний темп — 75% от максимума (4200 об/мин). Обороты необходимо регулярно менять, но предельную отметку держать более 2-3 минут не следует.
Видео
Отзывы
- Сергей А. : Джонсон 9.9 надежен как никакой другой мотор. Двигатель просто не убиваемый. Болты, гайки, крепеж и сборка – американские. Именно потому никаких проблем в течение долгих лет с ним просто не может быть. Главное, соблюдать элементарные правила эксплуатации. Знакомый жаловался на то, что с российским топливом Johnson 9.9 ездит хорошо далеко не всегда. У меня подобных трудностей не возникало. Заправлял обычно 92-ым бензином, мотор заводился максимум с третьего раза. Расход у агрегата не самый маленький, но полного бака (25 л) хватает очень надолго.
- Анатолий из Углича : Купил мотор Джонсон 9.9 после 10 лет эксплуатации. По отзывам уже имел некоторое представление о нем. Знал, что качество агрегата великолепное, потому брать б/у не боялся. В итоге не ошибся. После приобретения сразу решил опробовать его в деле. Завелся с первого раза, минуту прогрелся и поехал. В итоге уже третий сезон катаю на нем отлично. Никаких проблем не возникает, а колпак с двигателя еще не снимал ни разу. Не менял практически ничего. Правда, когда заехал в сервис Johnson, то был шокирован. Ценники на запчасти оказались заоблачными. В сравнении с Сузуки или Ямахой канадец гораздо дороже в обслуживании. К счастью, ломается он крайне редко. Весит мотор 34 кг и отлично функционирует на 80-ом бензине. Более того, на нем он работает даже мягче и тише. По расходу получается примерно столько, сколько у Сузуки.
- Дмитрий М. : Моторчик хороший. У меня в эксплуатации сразу два агрегата Джонсон: 9,9-сильная модель 1997 года и более слабый 4,5-сильный двигатель 1986 года. За сутки работы на Johnson 9.9 расходую примерно 10 л на переходах и троллинге. Работает мотор очень тихо и отдачи на румпеле вообще не чувствуется. Единственное, что не нравится, так это масса. 34 кг для транспортировки довольно много. Одному приходится очень тяжело. В остальном все отлично. Запчасти найти можно, хотя и не всегда быстро. Когда подбирал крыльчатку помпы для запаса, облазил весь Интернет. В итоге удалось найти довольно дешевый элемент.
- Пользователь Сергей : Мотор очень хороший. Купил его в 1993 году и пользовался до 2010 года. Затем продал знакомому из Карелии, поскольку требовался более мощный вариант. Мой Johnson 9.9 у него отлично «бегает» и сейчас. Причем знакомый даже сдает его в аренду рыбакам. Эксплуатировал агрегат не часто – за все время откатал не более 1500 часов. Соблюдал все правила регламентных работ, потому проблем не было никаких. Среди плюсов следует выделить приспособленность к российским реалиям. Джонсон 9.9 кушал абсолютно любой бензин. Конструкция мотора довольно простая и при этом невероятно крепкая. На корпусе была надпись, что двигатель выдерживает столкновение с препятствием на скорости в 25 миль в час. Один раз лично проверил справедливость заявления. Оказалось, не наврали. На скорости около 19 км/час попал на выступ, мотор выдержал. Среди минусов моего мотора был излишний уровень дыма на троллинге и немалая стоимость. Других недостатков не заметил.
Цена нового и б/у
Новых моделей Johnson 9.9 в России нет. На рынке б/у стоимость их весьма приемлема. Это объясняется ранним годом выпуска. Модели 1999-2000 года можно купить за 46000-50000 рублей, 2003-2004 года – за 83000-100000 рублей.
Аналоги
Аналогами агрегата Джонсон 9.9 являются Yamaha 9.9, Mercury 9.9, Suzuki 9.9 и Selva Naxos 9.9.
Источник: lodomot.ru
Особенности лодочных моторов Джонсон
Johnson 9.9 – недорогой и компактный лодочный мотор, широко распространенный на американском рынке. Данная модель сочетает в себе прочность и надежность, а также удобство управления. В этом моторе нет различных технических инноваций, как подобает и другим брендовым двигателям из невысокой ценовой категории.
Но с другой стороны, преимущества Джонсона 9.9 л.с. заключаются именно в отсутствии инновационных приспособлений, которые могут сбоить в суровых климатических зонах. Производитель поставил перед собой цель создать компактный мотор с максимальной простой и ремонтопригодной конструкцией, чтобы была возможность его обслуживать своими силами. Также особого внимания заслуживает тот факт, что мотор изготовлен из качественных комплектующих, прочность которых подтверждена многочисленными испытаниями, а также положительными отзывами владельцев. Рассмотрим главные достоинства данного мотора, а также его технические характеристики и мнения потребителей.
Общие сведения и особенности конструкции
Мотор Джонсон 9.9 представляет собой двухцилиндровый бензиновый агрегат с двухтактной компоновкой. Двигатель имеет технические приспособления, которые уже давно можно считать нормой в любом лодочном моторе. Но в то же время, надо признать, что эти проверенные решения обеспечат двигателю долговечную и бесперебойную работу.
Итак, агрегат оборудован румпельным управлением, а также системой ручного запуска с автоматической перемоткой. В качестве опции можно установить электрический стартер, который облегчает удобство пользования аппаратом. Среди других приспособлений есть функция, позволяющая передвигаться по мелководью, а также по засоренной воде с большим количеством препятствий. При этом не стоит опасаться за работоспособность компонентов двигателя, которые надежно защищает прочный корпус.
Еще обратим внимание на производительную систему охлаждения, которая предотвращает перегрев в любом диапазоне оборотов, включая самые высокие. Благодаря этому можно раскрыть весь потенциал двигателя, и длительное время плыть на максимальной скорости. Силовой агрегат Johnson 9.9 поставляется в белом цвете корпуса, который имеет минималистичный и неброский дизайн. Производителем заявлена поддержка топлива с низким октановым числом от 87. Таким образом, в мотор можно заливать популярный в России бензин АИ-92.
Довольно компактный габариты, небольшая масса и эргономичная форма корпуса позволяют быстро и без особых усилий установить мотор на транец лодке.
Отзывы
- Виктор С: Мотор настоящая бомба. Канадское качество говорит о многом. Эксплуатирую Johnson 4 с 2007 года. Причем использую агрегат регулярно. Практически все выходные с июня до ледостава на воде он работает на полную. В сравнении с 4-тактными «одноклассниками» данная модель выигрывает в объеме двигателя. 138 кубов дает неплохой запас мощности. С мотором ухожу на рыбалку с утра. Заливаю бак полностью и беру дополнительно две пластиковые бутылки по 1,5 л. Целиком весь объем не вырабатывал еще ни разу. Вибрация на моторе практически не чувствуется. Нравится и приспособленность к передвижению по мелководью. Сомнений в выборе мотора практически не было. Сразу решил взять 4-сильный Джонсон, поскольку при одинаковой конструкции в сравнении с моделями в 5 или 6 «лошадей» моторесурс у него будет больше. Недостатков у агрегата практически не оказалось. Главным из них, по моему мнению, является большая масса – 26 кг. Таскать его в одиночку не очень удобно. В итоге приходится сразу ставить на лодку на весь сезон. Использовал Johnson 4 с судном «Пелла-Фиорд». Мотор подошел к нему идеально. Двух человек по 90 кг, снасти, собаку, таганок, баллон на 5 л, продукты, инструменты, одежду, спальники, 20-литровую канистру и палатку он возит на скорости в 11 км/час. Замер выполнен в штиль. Кстати, от Сузуки 4 мотор почти не отличается (Джонсон – белый, Сузуки – черный). Собирает моторы один завод. Johnson 4 очень простой и максимально эффективный. Всем рекомендую данный агрегат.
- Виталий из Сургута: У меня 2 мотора Джонсон. Помимо 4-сильной модели есть еще агрегат на 15 л.с. Особых нареканий по ним нет. Существенным минусом является неразвитость дилерской сети бренда в России. Иногда возникали проблемы с деталями и сервисом. По цене двигатель также довольно дорогой. В остальном Johnson 4 просто конфетка. Красивый внешний вид, неубиваемые элементы и отличная работоспособность. Что еще нужно рыбаку?
- Арсений: Мотор понравился. Брал его в 2000-ом году за очень небольшую сумму. Активно использовал в течение 5 сезонов, после чего продал. Джонсон 4 выделяется надежностью и неприхотливостью. Заводился всегда с 1-3 пусков. Прогрев длился не более 1-2 минут. По расходу не слишком впечатлил. Полного бака обычно хватало на 40-45 минут работы на высокой мощности. За этот период удавалось проходить до 15 км. Для нормального передвижения пришлось купить выносной бак. Этим решил сразу несколько проблем – вместе с необходимостью постоянного переливания топлива исчез неприятный запах. Емкости на 12 л хватало обычно на 2-3 дня работы. Еще одним плюсом Johnson 4 является возможность переключения положений наклона агрегата. Менять его очень удобно. После столкновения двигатель переходил в верхнее положение, чем обеспечивалась защита при попадании на мелкую воду. Вибрации или большого шума при движении не возникает, что очень нравится. Мое мнение – столь высокое качество за такую цену найти почти нереально.
Обкатка
Американская компания Johnson оставляет за собой право отказаться от бесплатного гарантийного обслуживания двигателя в случае его неправильного использования. В данном случае имеется ввиду необходимость проведения обкатки. Данная процедура является важной для всех моделей Johnson, включая и 10-сильную версию.
Обкатка выполняется перед полноценной эксплуатацией мотора, то есть сразу после его покупки. Обкатка состоит из нескольких этапов, каждый из которых направлен на притирку и адаптацию деталей двигателя под местные условия. Именно поэтому очень важно адаптировать мотор в начале эксплуатации, чтобы потом не возникало проблем с надежностью.
Обкатку следует проводить на открытой территории – в реках, озерках и других водоемах с неограниченным пространством. Крайне не рекомендуется обкатывать двигатель в бочке. Дело в том, что многочасовая обкатка в бочке больше навредит двигателю, чем пойдет на пользу. В таких условиях мотору будет не хватать места, он не сможет развить полную мощность и будет постоянно перегреваться. Поэтому обкатка на открытой местности выглядит более предпочтительной, ведь позволяет раскрыть весь потенциал мотора, а перегрев при этом практически исключен.
Подготовка к обкатке
- Устанавливаем мотор на транец согласно инструкции
- Заливаем необходимое количество масла в редуктор. Уровень будет в норме, когда масло начнет выходить наружу из отверстия. Масло должно соответствовать заводским параметрам вязкости и степени качества. К тому же, на упаковке с маслом должна быть маркировка TCW-3. Жидкость заливают с помощью медицинского шприца объемом 120 мл.
- Приготовить как можно больше топливной смеси, которой должно хватить на весь период 10-часовой обкатки. Смешивать нужно в пропорциональном соотношении 25:1 литров (топлива и масла соответственно). Из-за горения масла двигатель будет чадить некоторое время, но потом это явление пройдет само собой
- Нужно убедиться, что из системы охлаждения фонтанирует струя воды – это свидетельствует о том, что двигатель включен, и все его системы работают в норме
Приступаем к обкатке
- Сперва нужно прогреть мотор до рабочей температуры. Для этого устанавливаем холостые обороты и ждем примерно час
- На второй час работы обороты можно увеличить, но они по-прежнему должны быть низкими
- Третий час – повысить до средних оборотов
- Продолжаем постепенно повышать обороты до тех пор, пока двигатель не достигнет 80% от своей максимальной производительности. Сделать это нужно за первые шесть часов непрерывной работы
- В течение всей обкатки необходимо не только повышать, но и кратковременно уменьшать тягу. Таким образом, мы даем возможность мотору передохнуть от высокой нагрузки, и заодно приспособить его к изменению нагрузки (например, можно резко перейти с высоких оборотов на низкие). Благодаря этому двигатель сможет быстро адаптироваться под ту или иную мощность
- На протяжении обкатки двигаемся с переменной скоростью, плавно или резко поднимая и опуская обороты. В конце процедуры отключаем двигатель, предварительно дав ему остыть на холостом ходу. Затем сливаем из карбюратора отработанную топливную смесь, и проводим технический осмотр.
Развитие подвесных лодочных двигателей
Итак, давайте поговорим о том, как именно развивались лодочные моторы. Это отдельная тема для разговора, в которой будут раскрываться те или иные этапы и вехи истории лодочного мотора.
Кроме того, мы узнаем и о различных технологических нюансах работы тех или иных подвесных лодочных моторов. Что же, давайте вместе узнаем что-то новое из мира лодочных моторов.
- Мы считаем, что в развитии технологий для лодочных моторов особенного места заслуживают разнообразные конструкторские бюро от разных производителей, которые предлагают уникальные технологии в работе моторов. Особенно здесь отличаются японцы и американцы. Также сейчас повсеместно следят за качеством производимых лодочных подвесных моторов. На некоторых заводах производителей существуют многоуровневые тесты , которые продукция проходит перед тем, как показаться на прилавках магазинов. К примеру, на некоторых заводах существуют своеобразные резервуары с водой, в которые окунаются те или иные двигатели или детали, чтобы понять, насколько они готовы к эксплуатации в естественной среде.
- Самыми современными и технологичными моторами на сегодня являются двухтактные и четырехтактные подвесные лодочные моторы. Их мощность доходит аж до 250 лошадиных сил, что делает их наиболее сильными, скоростными и выносливыми двигателями для лодок. Особенно, конечно, отличаются четырехтактные подвесные лодочные моторы, которые считается более всего технологичными и продвинутыми. Они очень экологичные и достаточно безопасны в своей работе. Кроме того, несмотря на свою большую мощность, этот тип моторов считается наиболее энергосберегающим. Поразительно, но они экономят до 45 процентов вашего топлива.
Рекомендуем прочитать: Почему стоит выбрать четырехтактный лодочный мотор Меркурий?
Отзывы владельцев
- Павел, Волгоград. Данный силовой агрегат мне не пришелся по вкусу. Достался в плачевном состоянии. Был приобретен за 30 тысяч рублей. Я купился на мощность 10 лошадей – вроде бы немало. Но мотор ехал словно 5-сильный. К тому же, двигатель перегревался в высокой зоне оборотов, и при этом еще сильно чадил. На сервисе сказали, что надо менять блок цилиндров и поршневую группу. В общем, пожалел я о покупке. На б/у-рынок я больше ни ногой.
- Константин, Севастополь. Двигатель в целом понравился, он в меру мощный и потребляет топлива ровно столько, сколько должно быть при такой производительности – например, на скорости под 30-35 км/час можно уложиться в 12 литров. Неплохой вариант для типичного рыбака, охотника или любителя приключений. Мотор понравится тем, кто не любит часами сидеть в гараже, кому нужна стабильность и надежность в работе. Джонсон 9.9 л.с. как раз один из таких. Недостатки данного мотора свойственны всем остальным лодочным движкам – это высокий уровень шумов и вибраций. Причем на низах или холостом ходу вибраций еще больше. К этому постепенно привыкаешь, так как мотор больше ничем не досаждает. Плавный разгон и удобное румпельное управление, хорошая динамика и небольшой вес. Проблем с установкой не возникло. Можно передвигаться по мелководью или засоренной воде вместе с илом. Мотор действительно неплохой, но запчасти для него не из дешевых.
- Ярослав, Пенза. Двигатель Джонсон 9.9 мне подарили родственники, которые перевезли его ко мне прямо из Штатов. Похвалю этот мотор в первую очередь за простую конструкцию. Я его обслуживаю сам. Хоть он и не новый, но выглядит идеально – как внутри, так и снаружи. Еще благодарю компанию Джонсон за отличную возможность передвигаться по мелководью, или долго плыть на максимальной скорости – она составляет в районе 30 км/час.
Двигатель
4-тактный рядный лодочный агрегат Johnson 4 имеет водяное охлаждение с контролем давления и температуры.
Характеристики двигателя:
- номинальная мощность – 3,7 (4) кВт (л.с.);
- рабочий объем – 138 куб. см;
- максимальная частота вращения — 4000-5000 об/мин;
- количество цилиндров – 1;
- диаметр цилиндра – 62 мм.
Масса мотора в сухом состоянии равняется 25 кг. Модель поставляется с дейдвудом длиной в 381 и 508 мм.
Источник: xn—-7sbabalfm9b5agnncq8ptb.xn--p1ai