Ответ на этот вопрос сходу дать сложно. Причины дыма могут быть разные, некоторые из которых не связаны с самим двигателем, а с иными составляющими автомобиля – системами охлаждения, подачи топлива, цилиндропоршневой группой. Если, вы, самолично хотите всё осмотреть и успокоить себя, что дым не стал последствием серьёзной поломки, то текст ниже для вас. Основываясь на опыте бывалых автовладельцев, по характеристикам дыма попробуем выяснить его возможные причины.
Есть русская поговорка – нет дыма без огня. Вполне вероятно то, что густой дым появился не сразу, и, вы, поначалу не обращали на него внимания, так как после прогрева он уменьшался, а во время поездки исчезал полностью. Надежда на «авось» оправдывала себя, но в этот раз дело оказалось серьёзней. Коли это уже произошло, приступайте к анализу неполадки. Первое, на что следует обратить внимание – цвет дыма.
Из выхлопной трубы пошёл белый густой дым во время прогрева после длительной стоянки автомобиля и не уменьшается со временем – явный признак неполадок с системой охлаждения? Не стоит торопиться с выводами. Если дело происходит зимой, то это вполне привычное дело.
О чем говорит синий дым из выхлопной трубы автомобиля?
Уже при температуре от -10 градусов из выхлопной трубы может идти обычный пар – одно из состояний воды, которая естественна при сгорании топлива. Чем ниже температура воздуха и выше влажность, тем гуще и белее будет дым. Другой разговор, если дым валит из трубы в летнее время. Тут причина может крыться в неисправности системы охлаждения.
Для пущей достоверности приложите лист бумаги к трубе и после его высыхания, проверьте на наличие жирных пятен. Если они отсутствуют, значит, опасения подтверждаются. Скорей всего, охлаждающая жидкость попадает в цилиндр.
Это опасно тем, что в будущем может вызвать гидроудар в цилиндре, а также обратной реакцией – когда выхлопные газы попадают в систему охлаждения и создают газовую пробку. Ни первое, ни второе не сулит ничего хорошего и нуждается в дорогостоящем ремонте. Так что не тяните и проведите тщательную проверку всех элементов системы охлаждения – термостата, расширительного бачка, шлангов, радиатор до устранения причины появления дыма. Если самостоятельно ликвидировать неполадку не получилось, вы всегда можете обратиться в нашу фирму «ДизельСтарт52», где высококлассные специалисты точно найдут ответ на вопрос почему дымит двигатель при запуске.
Синий дым, или его различные оттенки от, практически прозрачного, голубоватого до ярко выраженного синего, диагностируется сложнее. Он может быть связан с использованием некачественного масла, а также с утечкой и проникновением в цилиндры двигателя, что сопутствует его повышенному расходу.
Попасть в цилиндр, а точнее в камеру сгорания, он может сквозь промежутки между стержнями клапанов и направляющими втулками или через поршневые кольца. Если вы обнаружили, что возможно отсуствует компрессия в двигателе, или при измерении приборы показали повышенное давление картерных газов, то это может являться признаками износа или механического повреждения отдельных частей цилиндропоршневой системы.
Почему Мотюль дымит?
Часто причиной «масляного» дыма может стать неисправность одного из цилиндров, который можно вычислить путём сравнения состояние свечей зажигания и степени сжатия. Если двигатель оснащён турбонадувом, то неисправность может скрываться в турбокомпрессоре. Автомобилям с автоматической коробкой знакома проблема разрыва мембраны регулятора, когда двигатель начинает забирать масло из коробки передач. В любом случае, поставить правильный «диагноз» и «вылечить» вашего железного коня от синего «масляного» кашля лучше в специализированных автосервисах фирм с профессионалами своего дела, одной из которых является наша фирма «ДизельСтарт52».
Почему дымит двигатель при запуске чернее ночи? Наверно, для многих автовладельцев это самый пугающий цвет дыма. И самый заметный сигнал к действию. Как, и в случае с синим дымом, причины могут быть разными. Увеличенный расход топлива, плохое зажигание, неустойчивая работа двигателя и потеря мощности – звоночки появления чёрного дыма из выхлопной трубы.
Такой цвет дыму придаёт сажа, которая образуется из-за неполного сгорания топлива. Её легко разглядеть на солнце в ясный день. Отчего происходит повышенная подача топлива? У разных типов двигателей причины могут быть разными. У карбюраторов может возникнуть проблема перелива в поплавковой камере или закоксовывания воздушных жиклеров.
У бензиновых двигателей причина возможна в неправильной работе или отказе датчиков, а также, что вышли из строя форсунки, с полной или частичной потерей герметичности. Последнее опасно тем, что может вызвать гидроудар в цилиндре. У дизелей, скорей всего, некорректно работает топливный насос высокого давления или опережение впрыска топлива происходит под неправильным углом.
Обогащённая топливовоздушная смесь ведёт к преждевременному износу цилиндропоршневой системы, так как избыточное топливо, попадая в масляную смазку, ухудшает её качество и свойства. А это ведёт к более серьёзным поломкам в вашем автомобиле, а, следовательно, больнее ударит по вашему кошельку. Чтобы этого избежать, своевременно устраняйте дефекты при первом обнаружении. Для этого вы всегда можете воспользоваться услугами нашего автосервиса.
Автомобиль, как и человек, нуждается в заботе и внимании. Не нужно запускать возникшие неполадки и продолжать эксплуатацию вашего средства передвижения, надеясь на русский «авось», ведь каждая мелочь, пущенная на самотёк, может привести к серьёзной поломке, и, не дай Бог, аварии. Проводите технический осмотр вовремя, следите за состоянием внешних и механических частей автомобиля, не жалейте денег на качественное масло и топливо, не подвергайте машину нагрузкам свыше положенной нормы и, возможно, вам не придётся искать причину при возникновении дыма при запуске.
Источник: dieselstart52.ru
Лодочный мотор дымит при первом запуске
Пользователь
Пользователь
Пользователь
Пользователь
Пользователь
Пользователь
Пользователь
Пользователь
Пользователь
Пользователь
Пользователь
Quote ( martyn )
2) причина дыма — износ сальников клапанов (или, как еще говорят, маслосъемных колпачков).
Пользователь
Пользователь
Quote ( abuharinov )
Кратковременный сизый дым при запуске
— сгорает масло с выпускных клапанов.
Далее, глаза начинают медленно увеличиваться.
Quote ( abuharinov )
масло не ест, работает исправно..
Quote ( abuharinov )
Ну определенно не кольца!
— и точно не обручальные
Quote ( abuharinov )
Недавно заморгала лампочка масла
— собственно мелочь! Бывает такое! Можно было и не упоминать!
Quote ( abuharinov )
Может ли такое быть из-за перелива масла? Хотя тут явно нет перелива.
— к стати я тоже сам с собой разговариваю на форумах
Quote ( abuharinov )
На машине 70000 км пробега, свечи еще не менял, маслосъемные колпачки тоже не менял.
надеюсь описка. 70тр свечам — нонсенс!
Quote ( abuharinov )
С чего начинать в первую очередь? Может я чего-то не понимаю?
Поржали. теперь к делу.
1 — нужно проверить уровень масла и рассказать о интервалах и методах замены.
2 — провести визуальную диагностику свечей зажигания, а лучше сфотать. Мы по разному видим одни и теже вещи. И к стати свечи выкручивать лучше с утра, на остывшем моторе.
А дальше продолжим беседу.
Добавлено (25 Ноября 2012, 20:09)
———————————————
abuharinov, так в чём причина была? Бензин?
Добавлено (25 Ноября 2012, 21:00)
———————————————
Почему интересуюсь — у меня начала сизым дымом пукать (3-5 секунд сизого дыма с утра при запуске) по утрам. Надеюсь что это бензин, заправился на очень плохой заправке ((( Откатаю бак — отпишу.
Масло жора, после замены МСК, не наблюдается.
Источник: www.club-picanto.ru
При запуске дымит
Gfun
Местный
9 Октябрь 2013 330 19 18 Краснодарский край Езжу на . SGV 2002
После ночи, при запуске двигателя синий дым, секунд 5-10. Потом пропадает, на ходу дыма нет. С чем может быть связано? На форуме пишут про колпачки. Стоит ехать на диагностику?
Или поменять колпачки и посмотреть?
Проверил уровень масла — в норме. Повторно уже машина не дымит. Только при запуске на холодную утром.
Последнее редактирование модератором: 3 Июнь 2015
Олег1421
Guest
Колпачки 90%. Так как при длительной стоянки по клапанам стекает масло в камеру сгорания. А при нагреве деталей все приходит в норму.
Gfun
Местный
9 Октябрь 2013 330 19 18 Краснодарский край Езжу на . SGV 2002
А это не может быть маслоотделитель?[DOUBLEPOST=1433315198,1433314893][/DOUBLEPOST]А если их менять то надо ГБЦ снимать? Чтобы 10 раз не лазить что еще можно сделать сразу?
Сегодня дымок синий был всего секунд 5 и все. Вчера был просто клуб дыма.
Последнее редактирование модератором: 4 Июнь 2015
nikon
Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
4 Июль 2010 1,320 281 83 Поволжье Езжу на . SGV 99`
Chevrolet Tracker 00`
ГБЦ можно не снимать, подводя поршень в ВМТ, больше там делать нечего.
Маслоотделитель заодно посмотрите на крышке.
Gfun
Местный
9 Октябрь 2013 330 19 18 Краснодарский край Езжу на . SGV 2002
nikon, съездил на диагностику. В принципе ничего критичного в эндоскоп не увидели. Есть подтеки масла, но небольшие, но поскольку на холодную дымит, все-таки менять колпачки.
При диагностике сервис запросил 10 тыр со снятием ГБЦ, предупредив при этом, что машина начнет жрать масло и надо менять вроде бы кольца. Но тогда работа встанет в 15 тыр., а гарантии они не дадут.
Буду искать другой сервис.
growler
Старожил
22 Апрель 2014 5,144 874 113 54 лен. обл. Езжу на . SGV 2.4 BMW 320
В принципе ничего критичного в эндоскоп не увидели. Есть подтеки масла, но небольшие, но поскольку на холодную дымит, все-таки менять колпачки.
При диагностике сервис запросил 10 тыр со снятием ГБЦ, предупредив при этом, что машина начнет жрать масло и надо менять вроде бы кольца.
странная логика «ваших» мастеров: есть подтеки масла, а критичного не видят, поменяют колпачки, а масло станет есть больше — меняйте сервис !
Gfun
Местный
9 Октябрь 2013 330 19 18 Краснодарский край Езжу на . SGV 2002
growler, я езжу туда только на диагностику. А вот сервис у них не очень. В том сервисе где я делал все машины за Гранд Витару не берутся в плане движка.
Нашел кто возьмется, но это сервисы в гараже, будут делать целый день, стоимость без снятия ГБЦ 6 тысяч.[DOUBLEPOST=1433841709,1433836641][/DOUBLEPOST]А какие колпачки посоветуете? Оригинал только? Мне еще предложили CORTECO 19026088 (оригинал SUZUKI 0928905012)
Последнее редактирование модератором: 9 Июнь 2015
growler
Старожил
22 Апрель 2014 5,144 874 113 54 лен. обл. Езжу на . SGV 2.4 BMW 320
чтобы не лазить в двигатель сорок раз, поставил бы оригинал
Ptizelov
Эксперт
27 Апрель 2011 3,482 586 113 60 Москва ЗАО Езжу на . Tracker J20 АКПП 99 гв
А какие колпачки посоветуете? Оригинал только? Мне еще предложили CORTECO 19026088 (оригинал SUZUKI 0928905012)
Раньше в оригинале шел NOK , лет пять-шесть назад они объединились с Corteco . Уже не раз в оригинальных сузучьих упаковках попадались колпачки Corteco .
Неплохие РТИ делает VICTOR REINZ .
Источник: suzuki-club.ru