Покупка лодочного мотора — дело ответственное. Ведь именно этот агрегат отвечает за управление плавсредством. Как он проявит себя в тех или иных условиях? Ответит ли вашим ожиданиям?
Современные двигатели делятся на два типа — двух- и четырехтактные. Эксперты водно-моторного центра «Спорт Экстрим» подготовили для вас сравнительный обзор ключевых характеристик моторов.
Расход топлива и масла
Четырехтактники расходуют меньше бензина и масла. При прочих равных условиях лодка с таким мотором обладает большей автономностью и требует менее частой заправки. Это не только экономия денег, но и удобный плюс при рыбалке в уединенных местах, далеких от цивилизации. И да, четырехтактный двигатель — самая выгодная версия при эксплуатации плавсредства в режиме «дорожки». Но есть у них главный конкурент по экономичности — модели двухтактных двигателей, которые оснащены системой впрыска масла и топлива.
Лодочные моторы 2-х и 4-х тактные. Сравнение, плюсы и минусы. Заблуждения и правда.
Габариты и вес
Если сравнить два одинаковых по мощности агрегата, то двухтактный окажется более компактной и легкой по весу конструкцией. Насколько это принципиально — зависит от прилагаемых обстоятельств. Учитывать тяжесть двигателя целесообразно в следующих ситуациях:
- Лодку нужно транспортировать до водоема (четырехтактники не только тяжелее, но и требуют определенных условий при перевозке);
- Короткой или надувной лодке тяжелый двигатель будет создавать дополнительную нагрузку;
- Эксплуатация судна требует постоянно снимать и заново ставить мотор, например, в случае с той же надувной лодкой.
Шумность и дымность
На полном ходу четырехтактники работают гораздо тише своих двухтактных конкурентов. Возможно, ваш слух лишними децибелами не испугать. Но если собираетесь троллить пугливую рыбку, есть смысл задуматься над покупкой агрегата, работающего потише.
Двухтактные моторы дымят сильнее. Это не доставит особых неудобств, если вы используете лодку для перемещения по водоему из пункта А в пункт В. Но если вдруг решите заняться троллингом при попутном ветре, дымность двухтактника доставит больше неудобств.
Экологичность работы
Конструкция двухтактников такова, что новая порция топлива подается в камеру сгорания практически одновременно с выведением наружу выхлопных газов. Это приводит к тому, что последние неизбежно оказываются в водоеме. В США и странах ЕС двухтактные моторы запрещены ввиду повышенных норм загрязнения окружающей среды.
В нашей стране оба класса двигателей — в законе. Поэтому забота об экологической чистоте агрегата остается на ваше усмотрение. Но если вдруг в перспективе решите отправиться на лодке бороздить водные ресурсы Европы и Америки, выбирайте четырехтактный мотор.
Двухтактный или четырехтактный мотор? Цена вопроса.
Четырехтактные агрегаты (например, Tohatsu MFS 5C DS, Mercury F 5 M, HDF 5 HS) имеют более сложную конструкцию, потому их стоимость объективно будет выше по сравнению с двухтактными моделями, такими, как: Tohatsu M 5BD S, Mercury 5 M, HD 5 FHS. При этом разница в цене первого и второго двигателя, одинаковых по мощности, может составлять до 50%. Зависит от производителя.
В ассортименте интернет-магазина «Спорт Экстрим» представлены модели в широком ценовом диапазоне. Самыми оптимальными вариантами из ряда двухтактников являются модели Tohatsu M 9.8B S, которые на данный момент являются лидерами по продажам на российском рынке. Их стоимость составляет порядка 91 500 рублей.
Цена на четырехтактные моторы для лодок бренда Tohatsu на порядок выше и начинается от 141 500 рублей. Однако эта разница вполне оправдывает себя качеством и параметрами.
Так какой двигатель выбрать? Исходите из целей эксплуатации. Если плавсредство служит для некоммерческого использования, рациональной покупкой станет двухтактник. А если у вас прокат лодок, рано или поздно оправдает себя и приобретение четырехтактника.
Ремонт и обслуживание
Даже качественная техника, ее отдельные узлы и механизмы, однажды потребуют ремонта или замены. Если сравнивать современные модели в линейках производителей лодочных моторов, глобальной разницы в ресурсе работы четырехтактников и двухтактников нет. Разве что у первых он несколько больше ввиду раздельного использования масла и топлива в системе.
А что, если сломался? Очевидно, что чем дороже сам агрегат, тем дороже обойдется возвращение ему работоспособности. И хорошо, если вы сам себе мастер. Если нет, учтите, что расходы на диагностику поломки, равно как и на ее устранение окажутся выше в случае с четырехтактным мотором.
Как видите, у двух- и четырехтактных лодочных моторов есть свои сильные и слабые стороны. Лучший вариант — только тот, который будет отвечать вашим целям, потребностям и финансовым возможностям.
Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.
Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.
Источник: www.gavane.ru
какой мотор более тяговитый 4-такта или 2-а? (Просматривает: 1)
Неоднократно встречались полностью противоречивые утверждения о тяговитости моторов. Сам считал, что 4-х тактные моторы одинаковой мощности более тяговиты (моментны) чем 2-х тактные, быстрее набирают мощность на средних оборотах, а скорость по прямой, с малой нагрузкой будет боьше у 2-х тактных. Но потом неоднократно читал на различных форумах, что все не так просто и 2-х тактный мотор проигрывает 4-х тактному только по экологии, расходу топлива и шуму.
А в теме лодки «Посейдон» буквально сегодня прочитал. что 4-х тактная Суза 5л.с. тяговитей Мерка 5 2-х тактного.
Что более соответствует истине?
———- Сообщение добавлено в 14:56 ———- Предыдущее сообщение размещено в 14:31 ———-
модераторам — просьба закрыть 1 тему, так как она сдублировалась вследствии нестабильной работы сервера
Alim
С нами с 24.01.2010 Сообщения 239 Репутация 111 Откуда Санкт- Петербург
какой мотор более тяговитый 4-такта или 2-а?
Ал50
Думаю это касается именно Сузуки5л.с., пишут что она тяговитее других моторов этой мощности. По какой причине,- скорее объяснят корифеи водномоторного спорта.
Moustached
С нами с 21.11.2010 Сообщения 57 Репутация 9 Откуда Москва, Отрадное.
какой мотор более тяговитый 4-такта или 2-а?
Вес их не сравнивал? Может после этого и тяга будет не так важна?
SergSVR
С нами с 16.07.2008 Сообщения 5 435 Репутация 6 295 Возраст 50 Откуда Москва, Перово
какой мотор более тяговитый 4-такта или 2-а?
Вес их не сравнивал? Может после этого и тяга будет не так важна?
18 и 25 кг — это очень, ооочень существеная разница.
Moustached
С нами с 21.11.2010 Сообщения 57 Репутация 9 Откуда Москва, Отрадное.
какой мотор более тяговитый 4-такта или 2-а?
18 и 25 кг — это очень, ооочень существеная разница.
Смех смехом, а 39% к весу 2-х тактника приплюсуй.
Eugeny_B
С нами с 08.10.2010 Сообщения 1 038 Репутация 580 Откуда St.Petersburg
какой мотор более тяговитый 4-такта или 2-а?
Вопрос поставлен не корректно!
Вот например три разные ситуации при сравнении моторов, сравниваем 2х тактный и 4х тактные моторы:
1. одноцилиндровые
2. двухцилиндровые
3. четырех цилиндровые
В первом случае у 2хтактного искра при каждом обороте, а у 4хтактного одна искра на ДВА оборота.
Во втором у 2хтактного искра на каждые полоборота, у 4хтактного искра на оборот.
В третьем у 4х тактника искра на каждые полоборота, про 2х тактники незнаю.
Исходя из одинакового объема цилиндра(ов) во всех случаях результаты будут разные (примерно так (+- лапоть по карте) в первом выиграет двухтактник, во втором одинаково, в третьем четырехтактник)
Alex-SPB-RU
С нами с 21.11.2009 Сообщения 1 128 Репутация 346 Возраст 81 Откуда Санкт-Петербург
какой мотор более тяговитый 4-такта или 2-а?
Вопрос поставлен не корректно!
Вот например три разные ситуации при сравнении моторов, сравниваем 2х тактный и 4х тактные моторы:
1. одноцилиндровые
2. двухцилиндровые
3. четырех цилиндровые
В первом случае у 2хтактного искра при каждом обороте, а у 4хтактного одна искра на ДВА оборота.
Во втором у 2хтактного искра на каждые полоборота, у 4хтактного искра на оборот.
В третьем у 4х тактника искра на каждые полоборота, про 2х тактники незнаю.
Исходя из одинакового объема цилиндра(ов) во всех случаях результаты будут разные (примерно так (+- лапоть по карте) в первом выиграет двухтактник, во втором одинаково, в третьем четырехтактник)
Искр на оборот у одноциллиндрового 2-х тактного мотора конечно больше, но это ни о чем не говорит.
Можно еще и так сказать: «какая разница 4 или 2 такта, ведь мощность то одна и та же». Но и это не верно.
Я приводил графики для сузы 5 лс в ветке на эту же тему. Была такая ветка типа, «что лучше 4 такта или 2». На этих графиках приводится кривая крутящего момента для 2 и 4 такта. Так вот у двухтактного мотора крутящий момент максимален на максимальных оборотах, а у четырехтактного мотора крутящий уже с 2-3 тысяч максимальный. Получается так, что двухтактный мотор при не слабой загрузке лодки будет с трудом выводить груз, т к обороты еще не развились (а может и не разовьются воообще ), чтобы лодку вывести на глисс.
Кроме того, объем у 4 тактников больше при той же мощности. Надо еще смотреть каков ход поршня. И т. д. Это актуально особенно для пятерок, когда есть желание быстро идти с хорошим грузом на небольшой лодке.
Это общие параметры, над которыми стоит задуматься, прочитав кое что по моторам как таковым. Но это не только параметры, есть же и графики, есть и реальная практика.
Кроме того лошади у маторов бывают по разному «сытые» .
То есть, в паспорте 5лс у всех и на моторе стоит пятерка, а в реале моторы мощнее и каждая фирма делает запас по мощности разный.
Это отражено в результатах тестов людьми которые часто этим занимаются. Их данные таковы, что Суза 5 выводит на глисс больший вес, чем остальные.
Мой небольшой опыт использования Сузуки 5 (на колпаке которой стоИт цифра «4») таков:
с лодкой Смарт при полезном грузе 87+67кг (два человека) максимальная скорость 26 км/час, при полезном грузе 87 кг — 28 км час. Кстати мотор не обкатан до конца и я старался на мах газа не гонять долго (десятки секунд). Кроме того, мотор пока не выставлен на оптимальную высоту.
По ощущениям с разной загрузкой — прет как танк.
Замечу, что Смарт выбран не случайно, хотя я проводил тест и на Каймане 330. Из за большей ширины лодки, большем заглублении винта и килеватости, результаты похуже.
По весне выставлю нужную высоту мотора на двух лодках — проведу тест еще раз.
Источник: www.rusfishing.ru
Какой лодочный мотор выбрать? (сравнение двух и четырехтактных моторов.)
Извечный спор, какой мотор лучше двухтактный или четырех, то и дело разгорается вновь и вновь на разных рыболовных ресурсах. Одни водомоторники с пеной у рта доказывают, что двухтактник это «то, что доктор прописал!» Другие же наоборот утверждают, что лучше четырехтактника и быть не может!
Скажу сразу, что оба вида моторов имеют свои преимущества и недостатки, а исходить при покупке ПЛМ нужно из того, что необходимо именно вам под ваши условия использования. То есть после сравнения 2 и 4-тактников, выбор должен остаться за вами. А я в свою очередь постараюсь привести веские доводы «за» и «против» обоих конструкций.
Экологичность.
Двухтактный лодочный мотор сконструирован таким образом, что масло смазывающие коленвал, неизбежно попадает в камеру сгорания. В идеале оно должно там сгорать вместе с бензином и сгоревшее выходить как выхлопной газ. Но, как говориться, идеального в мире ничего нет, и конструктора тоже люди, поэтому в реальности все немного по другому. Новое топливо попадает в камеру сгорания практически в то же время, когда выводятся выхлопные газы. Это то и приводит к попаданию в выхлопной газ рабочей или не до конца сгоревшей смеси, которая в конечном итоге оказывается в водоеме.
Относительно норм закона в США и странах евросоюза вроди как запрещена продажа и использование двухтактных моторов из-за повышенных норм загрязнения окружающей среды. Так что если вы покупаете мотор и хотите пройти под ним всю Европу, то однозначно берите четырехтактный. В России предпосылок для принятия таких норм и законов пока нет, наше правительство больше интересует зимнее — летнее время и всякая прочая лабуда, экология и запрет на продажу сетей в их планы не входит, как и многие другие аспекты улучшения экологии и повышения уровня жизни населения. Отсюда следует, что мы смело можем ходит и с двухтактными моторами. Тут остался еще один немаловажный момент, если вы ярый защитник окружающей среды, то ответ какой мотор лучше вы уже получили.
Вес мотора
В четырехтактных моторах каждый четвертый такт является рабочим. У двухтактников, соответственно рабочим будет каждый второй. В идеале должно быть так, что двухтактные моторы мощней четырехтактных в два раза (при одинаковых объемах камер сгорания). На деле все немного по другому.
Конструктивные недочеты, такие, как например, попадание в рабочую смесь отработанной и свежей смеси в выхлоп, понижает этот показатель где-то в 1.7 раза. Но, так или иначе, получается, чтоб добиться одинаковой мощности на валу ( а именно она нам интересна), нужен двухтактный двигатель меньшего размера, чем четырехтактный. А раз размер меньше, то и мотор легче.
То есть, если основным критерием при выборе мотора является его вес, то тут следует склоняться к покупке двухтактного мотора. Собственно где важен вес? В том случае если ваша лодка стоит на лодочной станции или в гараже на прицепе в собранном состоянии, и вы повесили мотор на транец, забыв об этом до момента обслуживания или ремонта…В этом случае вес мотора имеет значение? Думаю, нет!
А вот если вы каждый раз надуваете лодку на берегу, каждый раз устанавливая мотор на транец, и снимаете его после рыбалке или прогулки, да еще и храните комплект на балконе… тут, думаю, каждый согласится, что вес имеет значение.
Чем короче лодка, тем большую роль имеет вес на корме, и в этом случае вам придется постоянно нагружать нос, чтоб безопасно подойти к мотору или выйти в режим глиссирования.
Если вы используете большую лодку ПВХ и вам приходиться собирать — разбирать её на берегу, а на транец при этом вешаете 15 кобыл, то тридцати килограммовый мотор (двухтактный) еще можно подцепить одному, а 50кг (четырехтактный) прикрутить без посторонней помощи будет не просто, если вы не занимаетесь бодибилдингом или не штангист тяжеловес.
Экономия
При одинаковой мощности четырехтактные лодочные моторы стоят дороже своих двухтактных собратьев. Разница в цене может составлять до 50%. Все это обусловлено конструктивными особенностями четырехтактника.
Топливо
Не секрет что КПД четырехтактного мотора выше, он кушает меньше бензина и масла. Опять же все дело в конструкции моторов. Насколько это важно именно вам, решайте сами. Если вы выходите на водоем пару раз в месяц, то возможно ваши внуки окупят разницу цен, но если вы каждый день выходите на воду и мотор отдыхает лишь в период ледостава, то затраты на топливо будут ощутимыми и тут необходимо задуматься какой мотор лучше.
Бытует мнение, что у четырехтактного мотора ресурс гораздо больше, чем у двухтактного конкурента. На самом деле эти утверждения сплошная теория. Допустим, что моторесурс двигателя заявлен в 2000м.ч. Чтоб установить это практически, необходимо весь сезон «жидкой воды» ходить по водоему туды-сюды, при чем круглосуточно. Невзирая на отдых и погодные условия.
Либо ездить три сезона, каждый день, по восемь часов в сутки. Для полноты данных необходимо использовать несколько лодочных моторов. Какова будет стоимость такой проверки, даже трудно представить. На самом деле, если и были какие-то испытания, то они слишком условны, так как скорей всего спонсировались производителем ПЛМ, а значит судить о достоверности данных сложно.
Так что о моторесурсе лодочных моторов судить сложно, так как просчитывались они скорей всего только на компьютере или бумаге. В этом плане очень проблематично с уверенностью сказать, какой мотор лучше.
Обслуживание и ремонт
Любой механизм со временем требует ремонта. И тут думаю понятно, что чем больше стоимость мотора, тем дороже на него запчпсти. Если у вас руки растут, откуда надо, и вы способны сами разбираться в механизмах, обслуживать и ремонтировать двигатель, то предпочтительней остановиться на покупке двухтактного мотора. Эти моторы просты, по ним больше специалистов, они дольше не снимаются с производства. Есть умельцы способные прекрасно настраивать двухтактники прямо на воде.
Прочие нюансы
Шум мотора. Уровень шума у двухтактных моторов выше, чем у четырехтактных собратьев. Особенно это заметно на полном и на самом малом ходу. Поэтому, если вы собираетесь троллинговать, то предпочтительней будет четырехтактный мотор. Так же двухтактник больше дымит, из-за присутствия в смеси масла, что превращает троллинг при попутном ветре в не комфортное времяпрепровождение.
Тут вы быстро определитесь с выбором лодочного мотора, если вес не имеет ключевого значения.
Масло. Для двухтактного мотора применяется смесь бензина и масла, а четырехтактный работает на чистом бензине. И некоторые при выборе мотора видят в смешивании масла с бензином какие-то большие трудности. Для обкатки ПЛМ пропорции 1 к 25, а по окончании обкатки 1 к 50. У кого с арифметикой проблемы на столько, что не могут поделить литр на 25 или на 50.
Многие сразу на заправке льют необходимое количество масла в канистру, и пока добираются до водоема, бензин с маслом смешивается, а при движении по водоему смесь продолжает перебультыхиваться. Да и сейчас те масла, которые производят для двухтактных моторов, самосмешивающиеся.
Транспортировка. Четырехтактные моторы необходимо перевозить в определенном положении, в то время как двухтактники можно транспортировать, как душа пожелает, хоть вверх винтом. Это обусловлено тем, что в четырехтактниках присутствует масло в картере и при неправильной транспортировке оно может вытечь. Многие сторонники двухтактов упоминают этот факт как очень значимый при выборе мотора, хотя на самом деле это ни на скорость, ни на мощность мотора не влияет, да и вообще не припоминаю, кому так сильно доставляла неудобство транспортировка четырехтактного мотора, чтобы стоило на этом заострять внимание.
Глиссирование. Для выхода на глисс необходима «правильная лодка», спроектированная не для тихих прогулок в водоизмещающем режиме. Попытка вывести такую лодку в режим глиссирования не приведет не к чему хорошему.
Так же выход в режим глиссирования зависит от веса лодки со всем ее содержимым и количеством лошадей под колпаком. Расчет примерно такой, что на одну кобылу должно приходиться 25-30 кг веса. Так как вес мотора тоже учитывается при подсчете выхода в режим глиссирования, то чем меньше его вес, тем больше шансов выйти на глисс. Другая сторона медали – чем меньше вес, тем меньше лошадей.
Приблизительно можно сказать так- если у вас небольшая ПВХ лодка с транцем, то лучше взять пятерку в 2 такта, с ним наиболее вероятно выйти на глисс, чем с 4 тактником. Если речь идет о десяти кобылах или пятнадцати, то в этом случае вес не играет большой роли и если по другим параметрам вам вес не важен, то и заморачиваться нет смысла.
Надеюсь, статья вам оказалась полезной и многие вопросы по выбору ПЛМ у вас отпали.
Источник: lovimvmeste.ru
Как выбрать подвесной лодочный мотор
С хорошим двигателем судно может преодолевать километры, набирать скорость, даря вам удовольствие от прогулок по водной глади с ветерком, и перевозить вас из точки А в точку Б с любым грузом, не требуя от вас никаких физических усилий.
Про охоту и рыбалку даже говорить нечего:
С комплектом «лодка+мотор» вам открываются новые клёвые места, а ареал для охоты (особенно на пернатую дичь) расширяется в несколько раз!
Прочитав всё это, представили себя довольным владельцем ПЛМ? Окончательно осознали всю важность, прелесть и нужность покупки?
Тогда позвольте специалистам маркет-плейса «Активатор» дать вам несколько важных рекомендаций по основным критериям выбора мотора! Уверены, что благодаря нашей статье вам будет проще принять правильное решение!
Итак, чтобы выбрать оптимальную модель двигателя, вам стоит поэтапно ответить себе на следующие вопросы:
1. Какая мощность будет для вас оптимальной?
2. Двухтактный или четырёхтактный – какой тип двигателя лучше для вас?
3. На какой ноге вам нужен агрегат – длинной или короткой?
4. Как вы хотите запускать технику?
Те параметры, которые вы выявите в результате, позволят достаточно полно выявить ваши потребности и потратить деньги с пользой!
Давайте вместе разбираться с насущными вопросами:
Какая мощность будет для вас оптимальной?
Данная характеристика является одной из ключевых при выборе, ведь именно от неё зависит быстрый набор скорости, уверенный выход на глиссирование и дальнейшее поддержание хода.
С точки зрения мощности лодочный мотор всегда подбирается по следующему принципу:
— Для пресных вод или малых акваторий на 1 л.с. двигателя приходится 30 кг грузоподъёмности;
— Для морской воды или больших акваторий на 1 л.с. двигателя приходится 20 кг грузоподъёмности.
Под грузоподъёмностью подразумевается СУММА сухого веса лодки и самого мотора, а также груза и пассажиров.
Рассмотрим на примере:
Вы – владелец надувной лодки ПВХ Stormline Adventure Standard 340. Её сухой вес – 68 кг, а ваш – 90 кг.
Лодка приобретается пополам с другом для совместной рыбалки. Вес вашего друга – 110 кг. Совместного скарба у вас наберётся около 10-15 кг. Точного веса мотора вы пока не знаете, но ориентируетесь в среднем на 30 кг.
То есть, в сумме получаем около 313 кг.
Применяем нашу формулу:
— Для пресной воды вам требуется мотор минимум в 10 л.с.
— Для морской воды – минимум в 15 л.с.
Безусловно, вы можете взять мотор меньшей мощности из желания сэкономить или других личных побуждений, но тогда не стоит требовать от него экономичного расхода топлива, быстрого выхода на глиссер и впечатляющих скоростей!
Переходим к следующему вопросу:
Двухтактный или четырёхтактный – какой тип двигателя лучше для вас?
Двухтактные ПЛМ являются наиболее распространёнными на территории России и СНГ, что связано с их многолетней историей производства и достаточно демократичной стоимостью в сравнении с моделями аналогичной мощности на 4 такта.
Если говорить о конкретных преимуществах «двухтактников», то они заключаются в следующем:
- Простоте самой конструкции, из чего вытекает высокая ремонтопригодность, взаимозаменяемость деталей и лёгкость обслуживания;
- Меньший вес в сравнении с четырёхтактными «собратьями» и удобство транспортировки;
- Лояльное отношение к качеству топлива.
В противовес этому – следующие недостатки:
- Высокая шумность двигателя;
- Необходимость приготовления топливной смеси;
- Заметный перерасход топлива.
На последнем пункте хотелось бы остановиться поподробнее.
В среднем, расход топлива у двухтактных моторов варьируется от 350 до 400 грамм на одну л.с. в час, а у четырёхтактных – 200-250 грамм. Как сами можете видеть, разница довольна велика!
Кроме того, заметная проблема моторов на 2 такта — «замасливание» свечей зажигания. Впоследствии это приводит к нестабильной работе агрегата и к повышенному потреблению топлива.
Четырёхтактные моторы с каждым годом становятся всё популярнее!
Причины кроются в достаточно весомых преимуществах «четырёхтактников»:
— Низкая шумность работы;
— Отсутствие необходимости в топливной смеси;
— Высокая плавность хода, дающая возможность идти по воде с минимальной скоростью (для любителей троллинга это определяющий момент!)
— Экономичное потребление масла;
— Меньшее потребление топлива в сравнении с двухтактными моторами, причём на 40-50%.
И именно в последних двух преимуществах кроется вся «соль» того, почему популярность моторов на 4 такта стремительно растёт!
Буквально за 2-3 сезона высокая (в сравнении с оппонентом) стоимость мотора окупится благодаря значительной экономии на масле и бензине! Нужно ли говорить, что в условиях интенсивной эксплуатации выгода становится ещё более очевидной?!
Что касается недостатков, то будущим владельцам таких моторов нужно учитывать:
— Большой вес двигателя;
— Сложности транспортировки из-за необходимости перевозить мотор либо строго вертикально, либо на боку;
— Привередливость к качеству топлива;
— Более сложную конструкцию, а значит большие затраты на обслуживание и ремонт.
Как видите, у двухтактных и четырёхтактных свои плюсы и минусы, так что выбор конкретного агрегата зависит от ваших личных предпочтений, приоритетов и планируемого бюджета на покупку!
Рассмотрим следующий вопрос:
На какой ноге вам нужен агрегат – длинной или короткой?
Под дейдвудом (длиной ноги) подразумевается длина от крепления мотора в верхней точке на транцевой доске до антикавитационной плиты.
При подборе ноги важно помнить следующее:
Её длина должна гарантировать свободное пространство для заглубления в диапазоне 10-15 см.
Если заглубление будет отходить от диапазона в большую или меньшую сторону, то как минимум мотор будет работать неэффективно. Как максимум – могут происходить непредвиденные ситуации и негативные последствия во время эксплуатации!
На всех ПЛМ дейдвуд обозначается буквенной номенклатурой:
— S – короткий дейдвуд. Его длина -381 или 454 мм (зависит от бренда);
— L – длинный дейдвуд. Его длина — 508 или 572 мм (зависит от бренда).
Не знаете, какая нога вам нужна?
Уточните этот вопрос у консультанта, назвав ему характеристики своей лодки! Главное, не пренебрегайте этим параметром при выборе!
И наконец последний вопрос:
Как вы хотите запускать технику?
Здесь всё сводится к одному вопросу – ручная или электрическая система запуска?
- Если вы предполагаете покупку «тяжеловеса» с высокой мощностью (от 30 л.с.), которым будете управлять при помощи дистанционной системы, то настоятельно рекомендуем обратить внимание на электрическую систему;
- Если ваш выбор был мотор до 30 л.с. и румпельную систему управления, вам нет необходимости переплачивать – ручная система запуска всецело удовлетворит ваши потребности.
Теперь вы получили базовые представления об оптимальном двигателе, который вам нужен!
В завершение вы можете спросить нас:
А как же такие важнейшие параметры, как бренд и стоимость?
Дело в том, что бренд – это исключительно дело вашего вкуса и финансовых возможностей!
Yamaha, Honda, Suzuki, Tohatsu, Mercury, Mikatsu, Sharmax, HDX, Selva и т.д. – на современном рынке представлено огромное количество производителей моторов из Японии, Америки, Южной Кореи, Китая и Европы, предлагающих потребителю превосходные изделия.
В зависимости от ваших потребностей и бюджета специалисты маркет-плейса «Активатор» всегда подберут для вас оптимальный вариант!
Что касается стоимости, то лодочный мотор можно приобрести в ценовом диапазоне от 8 000 рублей и до нескольких миллионов!
Поэтому мы можем дать вам только один совет:
Если выбранный лодочный мотор действительно отвечает вашим требованиям на все 100% и имеет «марку качества, проверенную временем», не стоит скупиться! Он обязательно оправдает все ваши вложения, прослужив долгие годы!
Тем более, что в маркет-плейсе «Активатор» вы всегда можете оформить рассрочку или кредит на подвесной лодочный мотор, о котором вы мечтали, а также на любую другую технику!
Хотите подобрать двигатель и заказать консультацию от компетентных специалистов?
Оставляйте заявку для связи через специальную форму, и с вами свяжутся в течение часа!
Источник: activattor.ru
Как выбрать подвесные лодочные моторы?
В настоящее время практически у каждой лодки имеется подвесной лодочный мотор, которому не страшны ни десятки километров пути, ни сильный ветер, ни течение.
Ещё несколько лет назад на многих водоёмах можно было наблюдать рыбаков, которые преодолевали большие расстояния по водной глади с помощью вёсел.
Оглавление:
Как выбрать винт на лодочный мотор? От чего зависит выбор?
Самым важным элементом конструкции являются винты для лодочных моторов. Их выбор зависит от того, на какую нагрузку будет рассчитано плавательное средство.
При небольших нагрузках рекомендуется приобретать моторы, с которых установлен винт с большим шагом, при больших нагрузках необходимо отдавать предпочтения моделям, в конструкции которых имеется винт с малым шагом.
Мощность лодочного мотора. Методика расчета мощности
Именно от мощности мотора зависит скорость передвижения судна. Современные лодочные моторы имеют мощность от 2 до 350 лошадиных сил и делятся на следующие категории:
2-6 лошадиных сил. Такие двигатели позволяют развивать скорость около 5-10 км/ч, однако стоит учитывать, что на скорость движения могут сильно влиять встречный ветер, течение и наличие дополнительного груза. Рекомендуется использовать подобные модели в небольших водоёмах со слабым течением;
8-15 лошадиных сил. В эту категорию относятся более мощные моторы – двухцилиндровые. Двигатель, обладающий мощность 8-10 лошадиных сил, без труда приведёт в движение лодку без груза с двумя пассажирами либо лодку с грузом и одним пассажиром. Для того чтобы прокатиться двоим с грузом, необходимо выбирать моторы, рассчитанные на 15 лошадиных сил;
От 20 лошадиных сил и более. Как правило, такие моторы имеют мощные гребные винты, изготовленные из алюминия или нержавеющей стали. Они практически не используются рыбаками ввиду дороговизны, большой массы и высокого расхода топлива. Чаще всего двигатели более 20 лошадиных сил устанавливают на цельнометаллические лодки, рассчитанные на 3-4 пассажиров.
Существует простая методика расчёта, позволяющая не допустить ошибок и подобрать максимально подходящее изделие: на каждые 35 килограмм снаряжённой массы добавляется 1 лошадиная сила.
Стоит отметить, что под снаряжённой массой подразумевается не только вес самой лодки, но и вес:
Рыбака и пассажиров;
Оборудования и др.
Двухтактный или четырёхтактный лодочный мотор. Основные преимущества
Профессиональные рыбаки используют как двухтактные, так и четырёхтактные моторы. Знакомство с основными преимуществами и недостатками каждого варианта позволяет определиться с точным выбором.
4 главных преимущества двухтактных лодочных моторов
Двухтактные моторы обладают следующими преимуществами:
Достаточно небольшой вес (на 20-30 % меньше, чем у четырёхтактных моделей);
Не требуют дорогого обслуживания;
Не нуждаются в заливке масла в картер;
Могут перевозиться в любом положении.
Четырёхтактные моторы, в свою очередь, потребляют меньше топлива (на 20 % экономичнее двухтактных аналогов), обладают более тихой работой, экологически чище, а также стабильнее в работе.
4 главных недостатка двухтактных лодочных моторов
Среди недостатков двухтактных моторов можно выделить:
Большой расход топлива;
Высокий уровень шума при работе;
Наличие расходов на масло;
Вредность выхлопных газов.
3 главных недостатка четырёхтактных лодочных моторов:
Меньшие показатели удельной мощности и динамики разгона;
Необходимость транспортировки только в строго определённых положениях.
Лодки и моторы. Выбор и эксплуатация. Выпуск №38 (видео)
Теги: Лето, Лодка, Лодочный мотор, Снаряжение
https://www.ulovanet.ru/wp-content/uploads/2016/11/kak_vybrat_podvesnye_lodochnye_motory_02_miniature.jpg 200 250 Константин https://www.ulovanet.ru/wp-content/uploads/2021/02/logo-fishing-new.png Константин 2016-11-29 23:03:20 2021-04-07 12:55:17 Как выбрать подвесные лодочные моторы?
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!
Добавить комментарий Отменить ответ
Поиск по рыбе
Щука
Самые популярные способы ловли щуки. Фото и видео
Судак
Самые популярные способы ловли судака. Фото и видео
Окунь
Все о ловле окуня. Фото и видео
Лещ
Все о ловле леща. Фото и видео
Плотва
4 основных правила. Фото и видео
Карась
Снасти и оснастка. Топ-2 популярных. Фото и видео
Сазан
Лучшие советы от профессионалов. Фото и видео
Карп
Правильная тактика на крупного карпа. Фото и видео
Сом
5 необходимых вещей для ловли сома. Фото и видео
Жерех
Основные правила в ловле жереха. Фото и видео
Налим
За налимом в холодное время ночью. Фото и видео
Хариус
Успешно ловить хариуса в любое время года. Фото и видео
Форель
Как, и на что ловить форель. Фото и видео
Голавль
Самые популярные способы ловли голавля
Сейчас читают:
Об Авторе
Обратная Связь
Вопрос-Ответ
Мы в Яндекс Дзен
Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение
Поиск по Сайту
- Vk
Мы используем файлы cookie для вас и вашего удобства. Нажимая «Принять и продолжить», вы соглашаетесь с нашей
Политика конфиденциальности
Cookie и настройки приватности
Как мы используем cookies
Мы можем запросить сохранение файлов cookies на вашем устройстве. Мы используем их, чтобы знать, когда вы посещаете наш сайт, как вы с ним взаимодействуете, чтобы улучшить и индивидуализировать ваш опыт использования сайта.
Чтобы узнать больше, нажмите на ссылку категории. Вы также можете изменить свои предпочтения. Обратите внимание, что запрет некоторых видов cookies может сказаться на вашем опыте испольхования сайта и услугах, которые мы можем предложить.
Необходимые Cookies сайта
These cookies are strictly necessary to provide you with services available through our website and to use some of its features.
Because these cookies are strictly necessary to deliver the website, refusing them will have impact how our site functions. You always can block or delete cookies by changing your browser settings and force blocking all cookies on this website. But this will always prompt you to accept/refuse cookies when revisiting our site.
We fully respect if you want to refuse cookies but to avoid asking you again and again kindly allow us to store a cookie for that. You are free to opt out any time or opt in for other cookies to get a better experience. If you refuse cookies we will remove all set cookies in our domain.
We provide you with a list of stored cookies on your computer in our domain so you can check what we stored. Due to security reasons we are not able to show or modify cookies from other domains. You can check these in your browser security settings.
Check to enable permanent hiding of message bar and refuse all cookies if you do not opt in. We need 2 cookies to store this setting. Otherwise you will be prompted again when opening a new browser window or new a tab.
Click to enable/disable essential site cookies.
Google Analytics Cookies
These cookies collect information that is used either in aggregate form to help us understand how our website is being used or how effective our marketing campaigns are, or to help us customize our website and application for you in order to enhance your experience.
If you do not want that we track your visit to our site you can disable tracking in your browser here:
Click to enable/disable Google Analytics tracking.
Другие сторонние сервисы
We also use different external services like Google Webfonts, Google Maps, and external Video providers. Since these providers may collect personal data like your IP address we allow you to block them here. Please be aware that this might heavily reduce the functionality and appearance of our site. Changes will take effect once you reload the page.
Google Webfont Settings:
Click to enable/disable Google Webfonts.
Google Map Settings:
Click to enable/disable Google Maps.
Google reCaptcha Settings:
Click to enable/disable Google reCaptcha.
Vimeo and Youtube video embeds:
Включить/отключить встроенные видео.
Other cookies
The following cookies are also needed — You can choose if you want to allow them:
Click to enable/disable _ga — Google Analytics Cookie.
Click to enable/disable _gid — Google Analytics Cookie.
Click to enable/disable _gat_* — Google Analytics Cookie.
Политика конфиденциальности
Подробнее о нашей политике конфиденциальности и файлах cookies вы можете прочесть на странице Политики конфиденциальности.
Источник: www.ulovanet.ru