Лодочный мотор для троллинга какой лучше

Лодочный мотор для троллинга значительно упрощает ловлю и без проблем позволяет заниматься этим без посторонней помощи, в одиночку. Кроме этого, наличие мотора дает ряд преимуществ. Во-первых, можно осваивать большие расстояния во время троллинга, а во-вторых, шум мотора отпугивает мелкую рыбу, тем самым заставляя крупную хищную рыбу атаковать. Ведь главная особенность троллинга заключается в том, что таким способом ловят именно хищную рыбу.

Мотор для троллинга позволяет решить две главные задачи. Во-первых, он должен помочь лодке уверенно выходить на глиссирование, которое помогает сократить время на поиск перспективных мест рыбалки. Во-вторых, мотор должен обеспечивать оптимальную скорость для троллинга (от 2 до 5 км/ч).

Виды лодочных моторов

На рынке представлен огромный выбор лодочных моторов, которые отличаются устройством, комплектацией, принципом работы, весом и многими другими характеристиками. Поэтому покупателю достаточно проблематично определиться с выбором, не зная всех нюансов работы различных моторов. Ведь очень важно понимать, подойдет ли выбранный мотор для конкретной лодки и эксплуатации в определенных условиях. На сегодняшний день на лодках используются два типа двигателей:

ОСНОВЫ МЕЛКОВОДНОГО ТРОЛЛИНГА От выбора лодки до тактики ловли Советы новичкам

  • электромоторы. Моторы этого типа набирают все большую популярность. Используются они, как правило, в местах, где не рекомендуется или запрещено использование бензиновых двигателей. Электрические моторы компактны (вес до 8 кг) и практически бесшумны. Также они просты по конструкции и дешевы в эксплуатации. Электромотор для троллинга подходит идеально. С его помощью можно неслышно подплыть к месту ловли и отработать большую территорию во время троллинга. Однако у электромоторов есть и недостатки. К ним можно отнести малую мощность (до 5 л.с.), так как для более мощного электромотора требуется слишком большой аккумулятор. Также электромотор используется обычно в спокойных местах, где нет сильного течения, потому что аккумулятор быстро разряжается;
  • бензиновые (ДВС). В бензиновых двигателях гораздо выше дальность плавания по сравнению с электромоторами. Однако стоимость этих моторов и их эксплуатации значительно выше. Кроме того, бензиновые двигатели несравнимы по весу с электромоторами.

Бензиновые двигатели бывают двух видов:

  • двухтактный ДВС. Такой тип двигателя идеально подходит для легких лодок. Его преимущества – экономичность, небольшой вес и способность работать на бензине любого качества. Средний расход топлива на двухтактном двигателе – около 350-400 грамм на 1 л.с.*час. Конструкция этих двигателей достаточно примитивна. Но не стоит забывать, что соотношение бензина и масла должно быть строго определенным. Двухтактный бензиновый двигатель сравнительно недорогой в эксплуатации;
  • четырехтактный ДВС. Такие двигатели гораздо мощнее двухтактных и больше по размеру. Среди преимуществ – низкое потребление топлива и масла, а также бесшумность и прекрасная плавность хода, что идеально подходит для рыбалки троллинговой снастью. Четырехтактные двигатели имеют цену на 30-40% выше, чем двухтактные модели такой же мощности, к тому же техническое обслуживание двигателей такого типа обходится дорого. Четырехтактные ДВС требовательны к качеству топлива и к условиям перевозки.

Выбор мотора для троллинга

Какой мотор лучше для троллинга – вопрос, интересующий многих рыболовов. И это совсем не праздный вопрос. Ведь, кроме того, что движок должен быть верным помощником в рыбалке, он может спасти или не спасти рыболова в бескрайних просторах водохранилищ и крупных озёр.

🌑Лодочный Мотор!Выбираем 4х тактный мотор для троллинга на лодку ПВХ

То есть, нередко от мотора напрямую зависит жизнь рыбака. Представьте себе такую картину. Лодка находится на расстоянии десятков километров от берега, а именно такие расстояния естественны для водохранилищ волжского каскада. Всё идёт хорошо, рыбалка удалась и надо возвращаться на базу или к машине.

И вдруг тихая гладь водохранилища подёргивается рябью, начинает тянуть холодным ветром уже с севера. На такой перемене с «южака» на «северяк» обычно приходят шторма. И уже слышится неясный гул. Это идёт шквальный ветер с дождём и градом. А с этим гулом приходит волна, которую уже нельзя назвать волжской, а только морской, штормовой. Серые валы с пенящимися барашками несутся на вас.

Но верный мотор выручит… Нет, не заводится. Исход ситуации неясен. Лодка ПВХ может, словно поплавок, болтаться на громадных валах, сколько – неизвестно. А какая-нибудь «Казанка» уже будет крутиться на волнах кверху булями, а рыболов сможет только удерживаться за неё. Тоже неизвестно – сколько долго.

И эта ситуация не является рядовой. Плавали, знаем…

Читайте также:  Энциклопедия кораблей и лодок все о кораблях

Но это просто иллюстрация, картинка, вырванная из жизни. Теперь же перейдём к конкретному вопросу, а это – выбор и покупка мотора для троллинга, надёжного помощника и друга. Обычно хороший мотор в процессе рыбалки делается, словно продолжением руки, и уже почти незаметен, словно сам разумно и азартно участвует в процессе ловли.

Не секрет, что любой рыболов-троллингист предпочтёт импортный мотор отечественному, только цена иностранца обычно «кусачая». Не каждому по карману такая покупка.

Но есть некоторый компромисс, когда на транец подвешиваются два мотора, одним из которых является какой-нибудь бюджетный «Нептун» или старый испытанный «Вихрь, орущий, как слон в джунглях, но тянущий, как выносливый ослик, а в придачу – малосильный импортный мотор, не такой дорогой, как более мощные собратья. Но при этом транец должен быть рассчитан на такую комбинацию. Для чего нужен такой симбиоз? В троллинге мотор должен сочетать в себе возможность быстро доставить рыболова к месту ловли, а как уже было сказано, расстояния водохранилищ не мереные, и при этом движок должен обладать способностью идти на малой скорости около 2,5-5 км в час, желательно, не создавая излишнего шума.

Купить мотор для троллинга лучше всего с учётом минимальной мощности, которая вам требуется. И здесь необходимо знать, что маломерные суда плоскодонного типа требуют для вывода на глиссирование 1 лошадиную силу на 30 килограммов веса.

При некоторых приблизительных расчетах можно сделать вывод, что если и в лодке два рыболова, то для выхода на редан достаточно мощности мотора 12-15 л.с. при размере лодки в пределах 3,6-4,2 метра. А такой размер маломерного судна можно назвать оптимальным именно для троллингования. Если с небольшим запасом, то лучше выбрать двигатель мощностью 15 л.с.

При этом максимальный запас мощности для таких лодок может составлять и до 25-30 «лошадей». Но этот рекомендуемый максимум часто является рекламным ходом производителей, чтобы привлекать продвинутых покупателей, обожающих каскады рассекаемых брызг и прыжки на крутых волнах, словно лодка собирается взлететь. Думается, не стоит гнаться за этими эффектными прыжками, которые от ударов по днищу приводят к непременным и неприятным последствиям, таким как деформация корпуса, которая не обязательно будет критической, но рано или поздно потребуется ремонт. А обычно после ремонта любая лодка уже не будет, как новая. Поэтому лучше не устанавливать на лодки указанных выше размеров моторы максимальной мощности, которые рекомендуются производителями, то есть, двигатели мощностью 25-30 лошадиных сил.

Выбор и покупка мотора для троллинга на лодках корпусных тоже производится по различным формулам и расчётам, где учитывается масса лодки, её килеватость, осадка, наличие двух-трёх рыболовов среднего веса. Здесь не будут приводиться эти подробные расчёты и формулы, но если взять, к примеру, известную всем ещё с советских времён дюралюминиевую лодку «Воронеж» массой 150 кг, то оптимальной мощностью мотора будут 21-25 «лошадей». Понятно, что эта довольно большая лодка может идти и под более мощными движками, но, как уже говорилось, не желательно. Вы же не на водную прогулку собрались с барышнями…

Следует учитывать и то, что на корпусных лодках, подобных «Воронежу», с установленным мотором мощностью 25 л.с. и более управление при помощи румпеля может стать занятием довольно утомительным, особенно если движение займёт длительное время. Поэтому дистанционное управление будет наиболее оптимальным вариантом для капитана и рыболова.

Из серии моторов для троллинга нет альтернативы американским и японским двигателям. Их долговечность исчисляется в большинстве своём 2000 часами. Для лодочных моторов это можно назвать внушительным ресурсом. Если сравнивать с автомобилями, то за 2000 часов они могут проходить около 120000 километров. Но если учесть, что на лодке мы находимся эпизодически, во время рыбалок, которые не всегда бывают частыми, то получается, что хорошего японского или американского мотора нам хватит чуть ли на всю жизнь.

Какой мотор лучше для троллинга? При выборе конкретной марки мотора упор делается на личные пристрастия, естественно, цену, а также на его технические характеристики, куда входит и вес двигателя, что бывает очень важным при переноске и транспортировке.

Важным аспектом при выборе движка является также возможность сервисного обслуживания и вроде бы простая на первый взгляд вещь, как удобство и комфорт при управлении. Такими качествами обладает бренд Mercury. Также важно, чтобы к данному движку были в наличии запасные части и расходные материалы, к примеру, сальники редуктора, крыльчатки помпы охлаждения, гребные винты, свечи и даже масло. Важны также сроки поставок этих запчастей, чтобы не остаться без рыбалки на долгий срок. Несмотря на надёжность хороших моторов, всегда есть опасность удара двигателя о какое-то препятствие, от которого может выйти из строя любой механизм.

Читайте также:  Что такое лодка чирок

Как не ошибиться при выборе

У огромного количества моделей лодочных моторов для троллинга на рынке есть основные параметры и характеристики, на которые нужно обратить внимание при выборе мотора.

  • мощность. Этот параметр показывает, какую лодку и с какой скоростью этот мотор может передвигать. В электромоторах нет такого понятия, как мощность. Аналогичный параметр в электромоторах называется тяга;
  • габариты самого мотора. Лодки отличаются между собой по размерам, поэтому размеры самого мотора имеют большое значение. Вес подвесного мотора играет большую роль при центровке лодки, а правильная центровка обеспечивает большую скорость хода;
  • длина дейдвуда, то есть расстояние от мотора до винта. Для каждой лодки длина дейдвудного механизма разная. Если на крупную лодку поставить короткий дейдвуд, то есть вероятность того, что винт не полностью погрузится в воду, что ведет к большой потере мощности. А в случае, если дейдвуд установлен большой длины, сопротивление воды увеличится, а это влечет за собой потерю мощности и проблемы в управлении. Дейдвуд не должен создавать проблем с движением;
  • тип мотора. Это может быть электромотор, 4-тактный ДВС или 2-тактный ДВС. Достоинства и недостатки разных типов моторов были описаны выше;
  • система управления двигателем. При покупке и установке на лодку любого мотора важно обратить внимание на систему управления. Так, эта система может быть румпельной, то есть управляться непосредственно ручкой поворота на самом двигателе. Также существуют варианты дистанционного управления при помощи передаточного механизма, которые больше подходят для длинных лодок. В небольших простых лодках в основном используется румпельная система управления, с установкой мотора сзади лодки. Стоит отметить, что румпельная система более надёжная, чем дистанционная. Поэтому прежде чем купить лодочный мотор, необходимо определиться с его системой управления и типом его управления и подбирать наиболее подходящий вариант для конкретной лодки.

Возможные проблемы электромотора при эксплуатации

  • Снизилась мощность мотора

Крайне осторожно эксплуатируйте мотор в густых зарослях. При наматывании водорослей или травы на винт, он перегружается и идет повышенная нагрузка на сам мотор. Повышается ток, а в следствии чего повышается и температура всех узлов, идет перегрев. Также падение мощности может быть связано с сильной разрядкой аккумулятора ввиду его старости или может просто ослабли подводящие контакты.

  • Не включаются передачи

В первую очередь проверьте контакты на потенциометре и на переключателе скоростей. Проверьте все контакты между узлами мотора. Проверьте галетный переключатель, возможно он поврежден, удалите с него нагар, в случае его наличия. Также мультиметром проверьте у контактов сопротивление и проводимость. Работоспособность каждой скорости можно проверить путем замыканий каждого разъема переключателя скоростей.

Источник: dvarybaka.ru

Выбор лодочного мотора для троллинга

Однозначного ответа на вопрос о наилучшем лодочном моторе для троллинга не существует. Двигатель и его параметры подбираются под конкретную лодку, при этом следует учесть и предпочтительный регион использования. Как правило, лодка используется не только для троллинга, поэтому приобретение бензинового двигателя является предпочтительным http://moskva.aport.ru/lodochnye_motory/cat4880.

Выбор лодочного мотора для троллинга

Выбор лодочного мотора для троллинга

Сегодня рыбаками для троллинга используются:

  1. Бензиновые двухтактные двигатели http://moskva.aport.ru/dvukhtaktnye_lodochnye_motory/ccid993. Их преимуществом считают простоту в обслуживании, небольшой вес и сравнительно низкие цены;
  2. Четырёхтактные ДВС http://moskva.aport.ru/chetyrekhtaktnye_lodochnye_motory/ccid994, как правило, зарубежного производства. Основными их достоинствами являются значительная развиваемая мощность, возможность длительной работы на минимальных оборотах, высокая экономичность. Следует учесть, что их стоимость примерно на треть выше, чем у двухтактных;
  3. Электромоторы http://moskva.aport.ru/lodochnye_elektromotory/ccid995. Они идеально подходят для троллинга, но абсолютно не пригодны для перемещения на значительные расстояния. Простота управления, отсутствие загрязнения воздуха и воды, практически полная бесшумность позволяют утверждать, что это лучший вариант для этого вида ловли.

Троллинг с моторной лодки

Троллинг с моторной лодки

По поводу шумности лодочных моторов и влиянии этого фактора на результативность рыбалки мнения существенно различаются. В общем случае можно сказать, что прямой связи между уровнем шума мотора и уловом не существует, но субъективно тихий двигатель предпочтительнее.

Читайте также:  Лодка шторм 440 характеристики

Основные задачи, которые решает выбор лодки и мотора при троллинге следующие:

  1. Возможность свободного размещения в лодке одного-двух человек. Рекомендуемая длинна лодки от 3,8м. Именно размеры и конструктивные особенности выбранной лодки определяют выбор двигателя;
  2. Возможность движения длительное время на минимальной скорости;
  3. Простота удержания лодки на заданном курсе. В конечном итоге основным является не маневрирование, а именно рыбалка;
  4. Перемещение по месту лова, для чего желательно знать:
  • Специфику водоёма, реки или озера;
  • Размер зон облова и необходимость перемещений между участками;

Троллинг с лодки на реке

Троллинг с лодки на реке

К сожалению, всем требованиям не удовлетворяет ни один из существующих двигателей. Поэтому если материальное состояние позволяет, то желательно иметь ходовой ДВС и троллинговый электромотор. Такая комбинация позволяет при минимальных затратах времени преодолевать значительные расстояния даже при встречном ветре и волнении на двух- или четырёхтактном двигателе, а троллить с использованием электромотора.

Полностью отказаться от ДВС можно только при условии минимальных перемещений между местами облова в спокойной воде, что является скорее исключением. Разделив задачи по доставке участников рыбалки к месту лова и обеспечению плавного перемещения с минимальной скоростью непосредственно во время троллинга, желательно укомплектовать лодку двумя моторами.

Троллинг с лодки

Троллинг с лодки

Преимущества электромотора для троллинга

  1. Двигатель может быть установлен не только на транце, но на борту или на носу лодки;
  2. Большинство лодочных электромоторов комплектуются системами дистанционного управления, что позволяет активно использовать обе руки для работы с удилищами;
  3. При длительной работе на минимальных оборотах ДВС перегреваются и могут работать нестабильно. Электромотор лишен этого недостатка.

Установка раздельных двигателей для перемещения и троллинга позволяет максимально эффективно использовать отведённое для рыбалки время.

  • Следующая публикация Безопасность на льду
  • Предыдущая публикация Карабин Манлихер

Источник: www.hunt-dogs.ru

Выбор лодочного мотора для троллинга

Лодочный мотор для троллинга Yamaha 3AMHS

Лодочный мотор для троллинга Yamaha 3AMHS

Данная принадлежность, которая уже давно интересна и необходима при рыбной ловле, наверное, в мечтах у любого рыбака. Ведь лодочный мотор — это очень хороший бонус. Вот и создается вопрос: как же выбрать правильный мотор?
Кроме мощного двигателя он должен быть качественным и долговечным. И без всяких трудностей бороздить просторы больших озер, рек, и водохранилищ.

Для знающих любителей рыбной ловли на воде со спиннингом данное предпочтение в выборе данного агрегата отдают импортным производителям, хоть и цена очень кусается.
Для тролинга в моторе должно быть достаточное количество лошадиных сил.

Скорость на самой нижней позиции должна составлять около двух с половиной — пяти километров в час и совершенно бесшумно, это необходимо, чтоб не распугать всю хищную рыбу. Далее стоит учитывать, то что, если мотор нужен для маломерного судна с плоским дном (лодка резиновая) требуется не более одной лошадиной силы, с расчетом на тридцать килограмм. веса.

Следовательно, можно сделать вывод то что, если лодка рассчитана на двоих рыбаков тогда мощность лошадиных сил мотора составляет примерно двенадцать — пятнадцать сил. Размер лодки при этом должен варьироваться в пределах трех с половиной — четырех и два метра. Этот размер предназначен именно для ловли хищника троллингом.

Учитывая запас, тогда лучше выбрать мотор с мощностью в пятнадцать лошадиных сил. А максимальный запас составит двадцать пять — тридцать лошадиных сил. Самые популярные как по качеству, так и по тяговитости. Это моторы японского, американского производства.

В рейтинге лодочного мотора для тролинга Mercury ME F 2.5 M является совсем недешевым удовольствием для данного вида троллинга.

Уже давно выходит в первые ряды, как самый достойный и выносливый двигатель. В своем роде является четырехтактным мотором с тремя лошадиными силами. Объем бензинового бака составляет один литр. Очень тихий ход по воде, отработанные газы выходят под винтом. Что приглушает шум.

В комплекте имеются запасные свечи и документация для обкатки и обслуживания.

Yamaha 3AMHS

Также мотор известен под японским брендом, стоит понимать, что данный агрегат уже давно скопирован китайскими инженерами. За то, что мотор зарекомендовал себя с очень хорошей стороны. Тянет двигатель очень хорошо, особенно если на высоких оборотах. Что самое удивительное расход топлива очень мал. Всего один и три литра за час активного передвижения по водоему.

Если соблюдать все необходимые рекомендации мотор прослужит очень долгое время. Удачи в выборе очередного мотора!

Источник: ruskillfish.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...