Ильич, — конечно положение вала «горизонтально» поверхности -это ИДЕАЛ, но как это на транцевой лодке сделать?
Мотор «за транцем» очень тяжело румпелем поднимать : «рычаг » мал.
Вот фото моей ЛЭ-3М с Тохатсу 2.5: мотор подворачивает под лодку здорово .А с Лифаном на ней только на малом газу получилось катать.И чем «дальше» мотор от транца (даже буквально 5-10 см. ,-),то и резко меняется характер управления румпелем : «острое управление» -как на авто бывает ,если люфта в паре «рейка-сектор» нет.
А резать транец еще больше -захлестывать будет попутная волна ,да и подвесник иногда ставлю при троллинге.
Вложения
2,3 MB Просмотры: 352
Тестируем бюджетный лодочный мотор болотоход See Pro, по мелководью и зарослям на лодках Fish Hunter
340,9 KB Просмотры: 393
4,1 MB Просмотры: 408
405,5 KB Просмотры: 423
Bobbi1953
Участник
Bobbi1953 -Владимир, все понятно.Спасибо.Единственный вопрос остался, Почему такой мотор используете на резинке? Во первых, это опасно, во вторых, «холодец» не так идет как жесткая скорлупа.
Готов предложить Вам свои услуги по стеклопластику.
можете посмотреть мои изделия.
http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/129636/
Но это не панацея, выполню по Вашим пожеланиям.Смотрю весчей в лодке у вас не меньше чем я с собой беру.
Просто приходится лодку возить в машине и иногда за 400 км. .Ну а прошлый год и по тайге вокруг завалов шмутье таранил.Скорость у меня -это последний критерий качества изделия.
Важна мобильность и вес.
Про «холодец» ,- с 2007 г. на аирдековых лодках (Баджер 300 и 330 FL AD) и на Катюше аирдек от Флинка . Из-за формы днища(катамаранная ),-как раз аирдек и дает жесткость полу .У транца он как на Баджере крепится, при накачке, между баллонов распирается и поперечные ленты придерживают.Сверху чехол от банера. .
Зато все (и доп поплавки ,и банки,и пол АД), съемное ,а это «+» для 64 лет.
Ну и на ночевках просто лодку вытаскиваю на берег и обитаю в ней .
Источник: www.snowmobile.ru
Болотоход для мелководья
Болотоход «Бурлак» — название говорит о том, что данный лодочный мотор нужно эксплуатировать либо по болотам, либо по очень маленькой глубине. Но это совершенно не так.
Так в чём же суть данного лодочного мотора? Дело в том, что, благодаря металлическому винту собственного производства, а также вот этому хвостовику, который предотвращает механическое повреждения винта при эксплуатации, а также двухрядному цепному приводу, который исключает проскальзывание, как на обычных классических лодочных моторах с ременным приводом, данный лодочный мотор можно эксплуатировать что по мелкоречью при глубине 10–15 см, что по открытым водоемам с достаточно большими глубинами.
Про движок на болотоходе простыми словами
Так, ну, и давайте уже перейдём к основному конструктиву данного лодочного мотора. В основе него стоит уже всем полюбившийся китайский двигатель четырехтактный. В данном случае одноцилиндровый производства Lifan. Но также на данный лодочный мотор можно поставить и двухцилиндровые двигателя 24, 27 и даже 30 л.с.
Из двигателя выходит 25-й вал с переходом на сухое сцепление, к которому приварена двухрядная звезда.
А на неё, в свою очередь, одета двухрядная цепочка, которая также переходит на двухрядную звезду, которая, закреплена посредством шпонки и болта, с переходом уже на основной вал, который в свою очередь, заканчивается металлическим винтом.
Преимущества новых болотоходов
Предыдущее поколение лодочных моторов болотоходов компании «Снегоход-Сервис» не было самообслуживаемым и постоянно приходилось их открывать, проверять смазывать цепь. И это конечно накладывало определенный неудобный отпечаток.
Нынешнее поколение, уже второе поколение болотоходов, является самообслуживаемым, так как установлена вот подобная масленка, и нет необходимости постоянно проверять, постоянно смазывать цепь.
Беда предыдущего поколения заключалась в том, что при эксплуатации на достаточно долгие расстояния по большим глубинам владельцы забывали обслуживать данный лодочный мотор, цепь, которая, в свою очередь, растягивалась и рвалась. Конечно же это накладывало определенный негативный отпечаток.
В данном поколении этот момент уже исключен. Но в любом случае не нужно забывать, что это в первую очередь болотоходы и они изначально были созданы как лодочные моторы для эксплуатации по мелкоречью.
Винты для болотохода
Винты устанавливаться двух размеров: 10х8, скоростной, и 10х6, тяговый. И конечные покупатели при заказе данного лодочного мотора сами для себя выбирают, с каким из винтов приобрести данный болотоход.
Где заказать болотоходы
- от 61 900 р
Позволяет лодке без проблем передвигаться по мелководью глубиной 10-15 см, камышам, болотам
Цены на болотоходы
Так, ну, и давайте уже перейдем к вашей любимой рубрике: «Цены». Цены на болотоходы «Бурлак-М» от компании «Снегоход-Сервис».
Необходимо отметить вначале, что уже в базовую комплектацию к данным лодочным моторам идет звезда. То есть, в случае поломки сухого сцепления или в случае отсутствия желания эксплуатировать с сухим сцеплением, вы можете просто поставить звезду и эксплуатировать данный лодочный мотор.
Так, ну, и давайте уже перейдем к модельному ряду болотоходов «Бурлак» и ценовой политике. То есть, модельный ряд достаточно широкий, от 6,5 л.с., заканчивая мощными в 30 л.с. двухцилиндровыми двигателями. То есть, и 6,5, и 9 л.с., и 15, и 20 л.с, 24, 27, заканчивается в 30 л.с.
Перечислять все цены мы конечно же не будем. Давайте мы затронем самые основные и самые ходовые. То есть, стоимость самого минимального лодочного мотора 6,5 л.с. составляет 71 000 рублей. Самый ходовой лодочный мотор-болотоход с двигателем в 20 л.с., а это верхняя планка одноцилиндровых двигателей, стоимость его будет составлять 110 000 рублей.
Также нужно, необходимо отметить ещё тот момент, что в базовую комплектацию данных болотоходов электрозапуск не входит. Его стоимость составляет 4500 рублей, и это является доп опцией. А вот в двигателях 24, 27 и 30 л.с. электрозапуск уже включен. Ну, стоимость, например, в 24 лощади болотохода «Бурлак» составляет 181 000 рублей, а 27 или 30 л.с. — это уже ближе 200 тысячам рублей.
На болотоходе против течения
Многие зрители уже неоднократно видели обзоры с данными болотоходами, где они эксплуатируются на глубине в 10–15 см по камышам, по болотам. Также были видеообзоры, где данные болотоходы эксплуатируются по открытым водоемам, по реке Волге, по водохранилищу.
Сегодня мы пойдем реально дальше. Сегодня мы сделаем то, что не делалось никем и никогда. Сегодня мы пойдём против течения, через все пороги, и проверим данный лодочный мотор, справится ли он с нагрузкой, хватит ли ему тяги. Ну, что, погнали!
Тяги данному лодочную мотору хватает более чем. Не смотря на то, что это четырехтактный лодочный мотор, точнее сказать, двигатель, вот. Даже одноцилиндровому в 20 л.с. тяги реально предостаточно.
Но и, кстати, еще момент нужно отметить тот, что присутствует регулировка по высоте лодочного мотора. Если вам тяги все-таки не хватает, можно опустить или поднять.
Ну, что, вот она, реальная стихия болотохода «Бурлак». Глубина, как вы можете наблюдать, реально, ну, буквально 10–15 см.
Ну, и давайте посмотрим, как уже лодочный мотор будет вести себя именно в этом положении.
Давай покажем. Давай винт покажем. Всё работает, всё отлично.
Кстати, нужно отметить тот момент, что, в отличие от классических лодочных моторов на холостом ходу, винт в данном моменте, благодаря сухому сцеплению, не вращается.
Кому подойдет болотоход
С такими людьми не пропадем. Как русский кулибин строит в гараже вездеходы из металлолома и лодки-болотоходы
“На этот багги, как и на все свои вездеходы, я потратил всего 50 тысяч рублей!» 31-летний Кирилл Овсянкин (на D2 — CrossmenMx ) широко улыбается в камеру, показывая куда-то на красные дуги каркаса весьма уверенно выглядящего аппарата, совсем не похожего на кустарную самоделку.
Этот автомобиль-багги талантливый мастер построил полностью самостоятельно, фактически, из металлолома подручных материалов. И этим он не ограничился. Теперь обо всем по порядку.
***
С Кириллом я впервые познакомился на уже известной моим читателям базе “Партизан” — центре притяжения любителей активного отдыха во Владимирской области, под руководством легендарного в мире ралли-рейдов Андрея Юрьевича Слепушкина.
Я с нескрываемым удивлением изучал видео проектов Кирилла на его ютуб-канале “Гоняющий кулибин”. Давно собирался посмотреть на технику, и вот выпал случай — Андрей Юрьевич заказал у Кирилла лодку, и решил присутствовать при начале ее производства.
Пришло время заехать в гости к “кулибину” и посмотреть вживую, как он строит в обычном гараже своих неведомых монстров. Юрьич уже полюбил ездить на Peugeot Partner Crossway, так что сегодня он за рулем, а я снимаю видео-версию этого материала:
Разбитая, в заледеневших колеях дорога, частный сектор на окраине Петушков. Подвеска «пыжика» по-трудовому держит удары от разнокалиберных ям. Это сочетается с приличной информативностью рулевого управления, и если первое для бюджетных автомобилей не редкость, то второе встречается реже.
Еще реже встречается сегодня в провинции и некогда весьма характерная для глубинки техника.
Все на этом снимке Made in Russia — автомобиль из Калуги и лодка из Петушков.
А вот и точка нашего назначения — с виду, обычный гараж. Но на самом деле, это скорее хорошо оснащенный экспериментальный производственный цех.
Почти всю свою сознательную жизнь Кирилл посвятил железной дороге. Работает на ней с юности, сейчас трудится помощником машиниста электропоезда дальнего следования.
Удивительно, но при такой серьезной работе в жизни нашлось место и не менее серьезному хобби, точнее спорту — мотокроссу, которым Кирилл занимался с раннего детства и до недавнего времени. На стене гаража — многочисленные медали и кубки. По словам Андрея Юрьевича, “Кирилл ездит на мотоцикле как бог”.
Когда со спортом пришлось завязать, вслед за сваркой в гараже появилось у Кирилла и новое хобби — конструирование различных транспортных средств.
Так, за несколько лет он полностью самостоятельно, от и до, построил болотоход — «каракат», затем гусеничный вездеход, а потом и вот эту багги — по найденным в интернете австрийским чертежам.
Вот тут можно посмотреть видео про багги,
это гусеничный вездеход,
Основа инженерного подхода Кирилла — широкое использование недорогих узлов от российской техники.
Не только «классики», но и, например, грузовых компонентов, типа амортизаторов от МАЗа с другими пружинами и переделанной гидравлической частью.
Найдя в интернете чертежи багги, Кирилл переосмыслил и воспроизвел все это с использованием недорогих узлов от российских малолитражек, а также, натурально, металлолома.
Многие детали для этого багги покупались б.у., принимались в дар — в общем, по деньгам «сырье» для каждого из проектов, включая багги, выходило, по словам Кирилла, всего в 50 тысяч рублей на момент постройки. Цифра красивая — но повторить подобное смогут единицы.
За кадром остался стоящий гораздо больших денег, многодневный титанический ручной труд с использованием разнообразного инструмента.
Трубы рамы он гнул самостоятельно (из обычных шовных труб), варил все рычаги и так далее; при этом в оригинальную конструкцию багги, рассчитанную на установку мощного мотора от спортбайка, “кулибин” внес изменения. Например, впихнул сзади ВАЗовский «восьмиклоп» — 8-клапанный 1.6 от ВАЗ-2110. Вместо сложных поворотных кулаков внедрены детали от классики, которые все еще можно найти где угодно за бесценок.
Отдельного внимания заслуживают алюминиевые ковши — “тоже варил сам, полуавтоматом“, отвечает Кирилл.
Для масштабных работ с металлом, была необходима не только сварка, но и мехобработка. Вариант нашелся в интернете.
Кто-то распродавал имущество старого училища, и за умеренную плату старый советский станок прописался в гараже. “Мне кажется, токарный станок — это мечта каждого. И я смог ее воплотить”, говорит Кирилл.
Все вездеходы инженер-самоучка построил для души, ну, а багги тем более — это была детская мечта, которую он смог наконец самостоятельно воплотить. Но почивать на лаврах Кирилл не собирался.
Закончив с багги, он начал строить… лодки! Не простые, а из ПНД — полиэтилена низкого давления (или высокой плотности). Такие лодки очень прочные, легко поддаются ремонту и не требуют особого обслуживания.
Зачем нужна такая лодка? Конечно, отвечает Кирилл, для фана. Хотя изначально такие лодки востребованы у охотников и рыбаков, так как позволяют зайти в недоступные для обычных лодок места.
Пластиковая плоскодонка, оснащенная мотором-болотоходом, позволяет двигаться по мелководью, камышам, болотам, да и просто толстому слою грязи. Прочному корпусу лодки не страшны ветки или даже стволы деревьев (посмотрите видео, и вы в этом убедитесь).
Такие лодки могут использоваться и на каменистых реках. Прежде чем получилась правильная с точки зрения задач Кирилла лодка, было построено несколько прототипов. Творческий путь конструктора в пластиковой плоти!
С лодками хобби быстро стало чем-то большим. Люди в районе посмотрели на Кирилла, его вездеходы, а теперь еще и такую классную лодку, и пошли заказы. Уже построено около сотни лодок под брендом Goonch — “в честь самого большого сома”. Вдвоем с напарником Кирилл делает четыре лодки в месяц, и думает о расширении производства — заказов становится все больше.
Корпус лодки проектируется на компьютере, исходя из потребностей клиента.
Далее на станке с ЧПУ вырезаются детали будущей лодки.
Используется только отечественный ПНД-пластик. Черный — потому, что цветной пластик нужно заказывать большой партией. Серая лодка на фотографиях сделана из полипропилена — она предназначена для открытой воды и больших скоростей. Такой материал был выбран как раз из-за цвета.
Затем собирается стапель для контроля геометрии, детали составляются вместе и намертво «свариваются» вместе при помощи специальных экструдеров. Кстати, по оценке Кирилла, сделанные в Щелково экструдеры ничем не уступают дорогим импортным.
Стоит базовая лодка длиной 3.7 метра от 75 тысяч рублей. Китайский 30-сильный мотор — примерно вдвое дороже.
Мотор-болотоход — это сделанная рязанской компанией конструкция, объединяющая китайский или японский ДВС на 24-30 л.с., ременную передачу, приводной вал и специальный высокопрочный гребной винт.
Конструкция такова, что винт не выпирает за пределы корпуса, что дает возможность без проблем преодолевать препятствия — камни, пороги, деревья и так далее.
Лодка-болотоход Кирилла. Ручка нужна для того, чтобы держаться (советую посмотреть видео, чтобы понять, какая это злая и проходимая штуковина).
Проект на правом снимке — компактная лодка типа Jet Buggy, под установку 200 сильного водомета. Вот где будет скорость и динамика. Кстати, установка такого мощного двигателя не требует усиления конструкции — такой вот запас прочности.
На вопрос, какие еще транспортные средства ты мог бы построить, Кирилл мечтательно разводит руками — “Мне интересно создавать самую разнообразную технику. Если будет больше возможностей, я готов взяться за любой проект”.
Если такому, как Кирилл, дать оборудование, цех, сотрудников, сверхзадачу — он построит все, что угодно, из любых деталей — и оно будет ездить или плавать, или то и другое одновременно. А может быть, даже летать. В таких людях и есть сила России, как мне кажется.
Уверен, что в нашей стране немало таких “кулибиных”, а это значит, что в любой ситуации — не пропадем, если будем ценить друг друга. Если вы занимаетесь чем-то подобным, производите в России транспортные средства, различную нужную технику или компоненты, и вам интересно было бы рассказать о своем увлечении или производстве — обращайтесь, что нибудь придумаем!
Источник: www.drive2.ru