Лодочный дизель расход топлива

катер Какой катер Velvette Marine выбрать любителям скорости, комфорта и долгих путешествий? Расход топлива лодочных моторов Расход топлива лодочных моторов

Катер может быт изготовлен из разных материалов, у каждого из которых ест свои достоинства и недостатки.

Алюминиевые катера

катер

Алюминий – обеспечивает максимальную прочность корпусу катера, не впитывает воду, но при этом алюминиевые катера часто имеют острые края, о которые можно порезаться, они сильно охлаждается от воды и сильно нагреваются на солнце. Алюминиевые катера очень износоустойчивы к трению.

#буднисервиса | «Большой» расход топлива | двигатель «сосал» песок мимо фильтра | не зря приехал!

Алюминиевые корпуса могут быть изготовлены либо с помощью сварки, либо с помощью заклепок. Корпус катера изготовленный с помощью сварки обладает большей надежностью, так как при длительном воздействии вибрации от лодочного мотора не теряет герметичности, в отличие от корпуса изготовленного с помощью заклепок.

катер

Алюминиевые катера могут быть изготовлены из дюрали или из сплавов АМг.

Дюраль относится к группе алюминиево-медных сплавов. Механические свойства дюралей могут даже превышать механические свойства низкоуглеродистых сталей. При этом дюраль имеет низкое сопротивление коррозии, поэтому на дюралевых лодках приходится использовать защитные покрытия, без которых катер может получить сквозную коррозию в течении очень короткого периода времени.

Дюраль нельзя сваривать, дюралевые листы быстро лопаются рядом со сварным швом. По этой причине дюралевые катера изготавливаются методом клепки. Главный недостаток клепаных дюралевых лодок высокая вероятность протекания.

Для изготовления алюминиевых катеров по сварной технологии используются сплавы АМг. Сплавы АМг относятся к группе алюминиево-магниевых сплавов. В своем составе они содержат до 6% магния, менее 0,1% меди. Сплавы АМг имеют неплохую прочность, высокую пластичность и виброустойчивость, хорошо свариваются и устойчивы к коррозии.

Алюминиевые катера и лодки с качественно выполненным сварным швом обладают высокой герметичностью. Недостатком сплавов АМг является то, что из-за их меньшей прочности, по сравнению с дюралью, для изготовления катеров и лодок приходится применять более толстые и тяжелые листы. По этой причине сварные катера из сплавов АМг в 1,4-1,5 раз тяжелее клепаных лодок из дюрали сопоставимого размера.

Стальные катера

катер

Сталь – обладает высокой прочностью, не боится повреждений, легко ремонтируется, и стоит относительно недорого, но при этом обладает тяжелым весом и сильно подвержен коррозии. Стальные катера и лодки требуют постоянного ухода, нанесения защитного покрытия. В настоящее время сталь практически не используется для изготовления корпусов современных катеров.

Катера из пластика

катер

Пластик – катера изготовленные из пластика имеют привлекательный современный внешний вид, обладают хорошей теплоизоляцией и не передают холод от воды. Пластик значительно менее прочный материал, чем алюминий или сталь, поэтому эксплуатировать такой катер нужно с большей осторожностью. Катера из пластика значительно менее устойчивы к трению и быстрее изнашиваются, но при этом обладают меньшим весом. При повреждении покрытия вода проникает в материал корпуса пластикового катера и вызывает его разрушение. Для защиты нижней части корпуса катера многие владельцы наклеивают на него специальные накладки.

В последнее время становятся все более популярны катера имеющие корпус из алюминия, а верхнюю часть из стеклопластика. Такие комбинированные катеры обладают целым рядом достоинством, а два разных по свойствам материала сглаживают недостатки друг друга.

Расход топлива двухтактных моторов Расход топлива четырёхтактных моторов Выбор ДВС по водоизмещению и нужной скорости_новый размер.jpg График 1UZ-FE.jpg

Долговечность

Вечный двигатель пока так и не изобрели. Но если не запускать дизельный агрегат и вовремя его обслуживать, он проработает раза в два дольше аналогичного бензинового. Особой стойкостью и надежностью отличаются большие и мощные судовые двигатели. Или хотя бы модернизированные тракторные — с толстостенными запчастями — на истирание которых понадобится не одна тысяча часов.

В погоне за скоростью и в стремлении снизить вес производители уменьшают толщину деталей дизельных моторов. А ведь особенно важно, чтобы блок и головки цилиндра были толстостенные.

Огромное количество тепловой энергии, выделяемой внутри цилиндра, сильно нагревает детали, и если толщина стенок недостаточна, то вследствие большого напряжения происходит деформация деталей: коленвал, подшипники, поршни и стенки цилиндров меняют свою геометрическую форму. Они начинают работать неправильно, с большими перегрузками, и рано выходят из строя. Поэтому конвертация автомобильных двигателей в морские редко бывает удачной. Во всяком случае, такие двигатели служат на судах значительно меньший срок, чем на автомобилях, для которых они были сконструированы.

Очень важный момент — отсутствие простоев в эксплуатации.

Не стоит полагать, что малое количество часов, пройденных движком, — показатель его большого неиспользованного ресурса.

Пока лодка остается без движения, детали в двигателе страдают от коррозии, портятся, деформируются, что существенно сокращает срок службы всего агрегата. Конечно, бывают случаи, когда после многолетнего простоя двигатель заводился без чиха, но это скорее исключение, чем правило. Регулярно работающий двигатель прослужит дольше.

Если мы говорим про легкие дизели, конвертируемые из автомобильных, их свойства сильно не совпадают с тяжелыми тракторными и судовыми моторами. Высокофорсированные, идеально пригодные для автомобилей и дорог, работая в постоянной нагрузке и с сопротивлением воды, без коробки передач, они плохо выдерживают свалившуюся на них задачу. Как результат — перегретый мотор и смытая пленка масла со стенок цилиндра. Автомобильный движок необходимо полностью переделывать под новые задачи, постоянную нагрузку, а это не все делают и не все умеют. Автомобильный сегмент широко шагает в XXI веке, в то время как лодочное направление только набирает обороты.

Типы компоновок катеров

катер

Катера могут иметь разные типы компоновки:

Closed Bow — классическая капотная компоновка катера с закрытым носом. Используется на катерах небольшого размера. Нос катера закрыт палубой, под которой чаще всего расположен грузовой отсек, закрытый люком. В кокпите расположены два кресла и кормовой диван.

Bowrider – катер боурайдер, в переводе с английского “оседлавший нос”, одна из самых популярных в настоящее время компоновок катеров. Катер имеет традиционный кокпит и открытый нос, в котором располагается грузовой отсек или чаще еще один кокпит с диванами или креслами.

Cabin – катер с кабиной расположенной посередине, разделяющей катер на носовой и кормовой кокпит.

One console – одноконсольная компоновка катера. Пост управления находится на правом борту катера, полноценное лобовое стекло отсутствует.

Dual console — двухконсольная компоновка катера. Полноценное лобовое стекло отсутствует, имеются защитные щитки. В кокпите расположены два кресла и кормовой диван.

Centre console(CC) – катер с центральной консолью. В кокпите расположены два кресла.

Hard top (HT) – катер с полурубкой с твердой крышей. Кокпит катера прикрыт рубкой, открытой с кормы, в носовой части имеется спальное место, открытая часть рубки закрывается тентом.

Walk around (WA) – каюта катера расположенная в носовой части, возвышается над палубой и имеет широкие проходы по бортам, позволяющие обойти каюту кругом.

Cruisers — катер круизер имеющий просторный салон с трансформирующимися спальными местами в носовой части.

TOV Boat – катер буксировщик, предназначенный для в воднолыжников и вейкбордистов.

— Rigid Inflatable Boat в переводе с английского “жёсткая надувная лодка”, имеет гибридную конструкцию — жесткое дно из пластика или алюминия и надувные борта из прочного ПВХ.

Характеристики лодочного мотора

Мотор – это сердце вашего транспортного средства. Именно от него зависит, с какой скоростью будет двигаться лодка и насколько она будет управляема. При выборе важно учитывать характеристики самой лодки, так его мощность не может превышать показатели, выведенные в паспорте лодки. При несоответствиях любого рода лодка не будет устойчива и предсказуема в своем движении, что может привести к печальным последствиям – перевороту, столкновению. Моторы можно различить по нескольким показателям:

  • мощность;
  • производитель;
  • тип питания (электрические, дизельные, бензиновые);
  • 2-х или 4-х тактные.

Размеры катера

катер

Размеры катера должны быть оптимально подобраны под потребности его владельца. Чем больше размер катера, тем большее количество людей и груза он может взять на борт. Кроме этого, чем больше размеры катера, тем больше объем свободного пространства внутри него и тем удобнее он для рыбалки. При этом, чем больше размеры катера, тем сложнее его перевозить и спускать на воду, тем больший размер прицепа необходим для его перевозки и тем более мощный мотор для него потребуется.

Вам может быть интересно: Блесны

Качество топлива

Бензин, как известно, на российских просторах можно найти сильно разнообразный: иногда по качеству похожий на чай, заваренный на три кружки одним пакетиком.

Для двигателя никакой радости бензин такого качества не принесет, заставит его и почихать и повыть, да и скорость заберет. Но работать — будет. Так что вы сможете своим ходом дойти до хорошей колонки. Максимум — придется свечи продуть и воду слить. Это не очень хорошо, но не так критично, как для дизеля.

Замешанный с водой дизель заставит двигатель замолчать, а вас — сильно напрячься на пути в мастерскую, где придется проводить капитальный ремонт топливной аппаратуры.

Чтобы избежать неприятных моментов, в идеале нужно обзавестись сепаратором, фильтром с отстойником и датчиком на воду. А в совсем тяжелых случаях, когда выручил трактор или теплоход и в емкости плещется что-то мутное непонятного цвета, лучше дать топливу отстояться хотя бы несколько часов: верхний слой — в бак, что осталось — выливаем. «Отстояться» можно и на легком ходу, процесс разложения происходит быстрее благодаря вибрации.

Читайте также:  Аварийная чека для лодочного мотора не работает

Двигатель

катер

Катера могут оснащаться подвесным или стационарным лодочным двигателем. У каждого типа двигателя свои достоинства и недостатки. Большинство лодочных двигателей работает на бензине, но существуют и дизельные лодочные моторы. Лодочные моторы различаются по мощности.

Чем больше мощность двигателя, тем большую скорость может развить катер и тем большее количество людей он может брать на борт. Вместе с тем, более мощные лодочные моторы потребляют большее количество топлива и требуют более частых заправок.

Примеры расхода различных производителей Обратите внимание

Дорогая; игрушка; – стоимость только одной заправки топлива 32 млн рублей — ЯПлакалъ Это было то время, когда нынешний Санкт-Петербург назывался Ленинградом, стоимость бензина измерялась в буквальном смысле копейками, а знакомые большинству современных водномоторников только по воспоминаниям старожилов двигатели отечественной марки Вихрь уже в то время отличались повышенной прожорливостью. Эксплуатационные качества катера грузоподъемность, грузо- и пассажировместимость, скорость, маневренность, дальность и автономность плавания определяют его транспортные возможности и экономические показатели.

● По архитектурно-конструктивному типу • Инерция свойство катера сохранять поступательное движение после прекращения работы движителя.

Вес катера

катер

Производители катеров заинтересованы в снижении их веса за счет уменьшения толщины используемого при их изготовлении материала. Но при уменьшении толщины корпуса катера уменьшается его прочность, а вместе с ней его безопасность и долговечность. Поэтому при выборе катера следует обращать внимание на указанный его производителем вес. Многие производители указывают в техническом паспорте катера и у себя на сайте теоретический вес, который может отличаться от реального на 10-20%.

Почему Velvette ценят в Европе?

Как пояснили «Реальному времени» в Velvette Marine, катера выше 24-й модели пользуются большой популярностью в Европе и Турции. Поэтому, например, прямо сейчас к отправке в Германию готовится Velvette 24 Euphoria. Причина проста — татарстанский бренд, по сути, единственный российский производитель, который делает премиум-катера из стеклопластика в таком ценовом сегменте.

Катера выше 24-й модели пользуются большой популярностью в Европе и Турции. На фото — Velvette NGT 27

Для иностранных покупателей это значит, что европейские аналоги им обойдутся дороже, даже при условии транспортировки судна. И если для зарубежья есть еще один большой плюс — невысокая стоимость растаможки при экспорте из России, то для любителей бороздить отечественные водные глади он играет в минус. За катер из Америки и Европы на границе придется отдать круглую сумму. Как следствие — Velvette Marine предлагает сэкономить, но совсем не на качестве, комфорте и стиле своей жизни.

Партнерский материал
БизнесТранспорт Татарстан

Советы по выбору катера

катер

  • Пик продаж катеров, моторных лодок и подвесных лодочных моторов приходится на период с конца февраля и до начала лета. Многие хотят приобрести себе водный транспорт к началу сезона, поэтому цены в этот период значительно выше, чем в другое время.
  • При покупке катера в первую очередь следует определиться с бюджетом покупки. Будущему владельцу катера следует осознавать, что конечная цена катера складывается из трех составляющих: цены самого катера, цены мотора и цены лодочного прицепа, на котором катер будет перевозиться. Следует также учитывать, что цена лодочного мотора во многих случаях выше цены самого катера.
  • Самый пик продаж водного транспорта начинается в конце февраля. В это время стоит ажиотаж вокруг выбора подходящего судна. Все торопятся успеть приобрести транспорт к началу сезона, поэтому цены в этот период значительно выше, чем в другое время. Лучшее время для покупки катера и другой водной техники приходится на осень и начало зимы, выбор техники в это время значительно больше, а цены ниже.
  • При выборе катера, стоит обратить внимание на наличие дополнительного оборудования и опций. Различные виды дополнительного оборудования не являются обязательными, но их наличие делает эксплуатацию катера более комфортной и удобной. К дополнительному оборудованию и опциям относятся: крепления для эхолотов, леера, трапы, кресла, тенты и многое другое.
  • Перед выбором и покупкой катера следует обдумать вопрос его зимнего хранения. После окончания навигации владельцы катеров моют их, сливают воду, обслуживают и консервируют лодочный двигатель. После этого катер готов для зимнего хранения. В зависимости от климатических условий, катера могут храниться в зимнее время на специальных охраняемых причалах или в специальных ангарах для зимнего хранения судов. Некоторые владельцы хранят катера на даче, укрыв их от непогоды тентом, либо в гараже. Катер также можно оставить на прицепе, укрытым тентом на охраняемой автомобильной стоянке.

Evinrude – Обратите внимание

Двигатели для катеров характеристики Однако это чревато последствиями, ведь если горючее неожиданно закончится на середине намеченного маршрута, выбраться на берег будет крайне проблематично. В такой ситуации необходимо сначала добавить оборотов, заставить лодку скользить по водной глади и сразу же скинуть обороты до оптимальной экономной отметки.
Выбираем катер – размер, мощность, комплектация Однако устройство этого двигателя более сложное, стоит он дороже, да и отремонтировать его самостоятельно вряд ли удастся, так как подобные работы требуют привлечения специальных инструментов. В конструкции этого дизельного двигателя компания Volvo Penta применила самые последние разработки и оборудование для повышения мощности и надежности, сохранив при этом сравнительно малый вес и размеры.
  • Двухтактные ПЛМ потребляют 320 мл топлива из расчёта 1 л. с. на час работы.
  • Четырёхтактные ПЛМ — 250 мл топлива на 1 л. с. на час работы.

Источник: meridian-sudak.ru

Анализ расхода топлива лодочных моторов. Расход топлива лодочных моторов таблица

Топливо

Автор AvtoMaster На чтение 10 мин Просмотров 379 Опубликовано 28.03.2022

Расход топлива лодочных моторов таблица — Двухтактные. Где и как приобрести продукцию Чем мощнее, тем прожорливее Комментарии 28 Старшина 2ст. Критерии выбора Капитан 1-го ранга

Все модели рассчитаны на ручное управление и запуск. Их вес колеблется от 12 кг до 42 кг. Все они рассчитаны на высоту транца 381 мм. В первых двух моделях топливный бак встроен, его объем 1,4 л. В более габаритных моделях он является внешним и способен вместить 12 и 25 л.

Нормы Расхода Топлива Для Подвесных Лодочных Моторов • Основные показатели

Для истинного рыбака сборы на рыбалку, тем более на многодневную, на лодке/катере – это священный ритуал, который не требует суеты. Нужно учесть множество мелочей: количество припасов, снастей, рассчитать, сколько топлива взять на все время рыбалки. Это особенно важно, так как остаться без горючего посреди маршрута чревато многими проблемами. Если на стоячей воде в озере еще можно использовать весла, то на реке, да и против течения, это невозможно. Поэтому грамотный расчет количества бензина для «движков» – один из главных вопросов при подготовке к рыбалке на лодке или катере.

0504230 с приложением подтверждающих документов о времени эксплуатации моторной лодки и фактическом расходе топлива маршрутных листов, отчетов об эксплуатации моторной лодки, иных документов за текущий месяц. С течением времени эти цифры будут постепенно снижаться по мере внедрения более современных технологий производства двигателей, но до нуля они конечно же не упадут.

УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБУ «Спортивная школа» подпись, Ф. И. О., дата ОТЧЕТ (маршрутный лист) об эксплуатации моторной лодки Дата составления: 08.07.2020 Наименование учреждения: ГБУ «Спортивная школа» Марка (наименование) моторной лодки: ХХХ Цель эксплуатации моторной лодки: организация спортивно-тренировочных занятий на воде по дисциплине «академическая гребля» Дата, время и место сбора: 8 ч 30 мин 08.08.2020, причал п. Прибрежный Срок проведения мероприятия: с 9 ч 00 мин 08.08.2020 до 15 ч 00 мин 08.08.2020 График движения:
№ заезда

Выбытие по местному времени Прибытие по местному времени Общее время в пути
ч мин ч мин ч мин
1 8 45 9 45 1
2 11 15 12 15 1
3 12 45 13 45 1
4 14 15 15 15 1

Расчет затрат:

Направление затрат Количество
Расчет затрат на топливо
Марка топлива АИ-ХХ
Нормативный расход топлива (л/ч) 3,7
Время эксплуатации моторной лодки (ч) 4,00
Итого расход топлива 14,8
Расчет затрат на смазку
Нормативный расход масла (на 1 литр топлива) 0,1
Итого расход масла (л) 1,48

Отчет (маршрутный лист) составил:

Механик Иванов (Иванов Е. В.)

Отчет (маршрутный лист) проверил:

Инструктор-методист Валов (Валов Е. П.)

Назначение.

— 150 Напряжение электросети, В — 24 постоянное, 220 переменное Мощность дизель-генератора, кВт — 8 Отопление — водяное Автономность, суток — 1 Экипаж — 2 Пассажиров — 6 Объем переоборудования. Теплоход имеет большую автономность, может быть оборудован установками для очистки сточных и подсланевых вод, установкой подготовки топлива, уменьшающей расход топлива на 10 15.

Читайте также:  Как перевести лодку на велосипеде

Как всем известно, дизельный двигатель стоит значительно дороже бензинового. Техническое обслуживание, сменные детали, даже работа механиков — все цены на порядок выше.

Примеры расхода различных производителей

Примеры часового и удельного потребления горючего лодочными силовыми установками различных торговых марок приведены во многих специализированных изданиях и на многочисленных сайтах компаний, реализующих этот вид продукции.

Представлены они в виде таблиц или графиков, составленных по результатам тестирования большого количества самых разнообразных двигателей.

Эти данные, не претендуя на истину в первой инстанции, могут помочь владельцу лодочного мотора определить тот запас топлива, который необходимо взять с собой, отправляясь на рыбалку или в путешествие.

Рассмотрим статистические данные наиболее популярных моторов, таких как:

Ямаха

Двухтактные:

Расход топлива мотора Ямаха

  1. Линейка мощностей, л.с: 2,5…30.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,7 до 11,5.

Четырехтактные:

Расход топлива Ямаха четырехтактный

  1. Линейка мощностей, л.с: 4…40.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,7 до 14,5.

Меркурий

Двухтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 2,5…40.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,5 до 17.

Четырехтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 2,5…30.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1 до 10.

Сузуки

Двухтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 15…40.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 3,47 до 9,24;

Четырехтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 2,5…40.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 0,5 до 6,6.

Тохатсу

Расход топлива Меркурия и Тохатсу (двухтактные)

Двухтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 2,5…40.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,7 до 17.

Четырехтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 2,5…30.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,2 до 10.

Двухтактный лодочный мотор

Отечественный рынок предлагает поклонникам рыбалки и водно-моторного спорта двухтактные моторы, которые лишены недостатков карбюраторных двигателей прошлых лет выпуска.

Сегодня, известные изготовители (Evinrude, Mercury Marine и др.) оснащают свои моторы современными системами прямого впрыска горючего.

Прямой впрыск в камеру сгорания каждого цилиндра определенного количества горючего обеспечивает его полное сгорание практически без потерь.

Расход топлива четырехтактных моторов

Четырехтактный лодочный мотор

При выборе четырехтактного лодочного мотора, расход горючего также имеет немаловажное значение.

За последнее время, производителям этих двигателей удалось решить ряд проблем, определенным образом влияющим на этот параметр.

  1. Недостаточная величина максимального крутящего момента на низких оборотах.
  2. Запоздалая реакция на дроссель.

Эти проблемы удалось решить, используя при конструировании лодочных двигателей новейшие достижения науки.

В настоящее время, практически все производители оснащают свои четырехтактные силовых установок компьютерными системами электронного:

Ведущие изготовители активно внедряют в производство оригинальные системы собственной разработки.

Mercury Verado

Обеспечить эффективное использование горючего позволяет оснащение моторов:

  1. Mercury Verado- электронной системой регулировки фаз газораспределения.
  2. Honda – системой электронного управления клапанами.

Кроме того, ведущие производители устанавливают в четырехтактные моторы системы прямого впрыска, аналогичные той, которая используется в двухтактных двигателях.

При этом, изыскания в сфере повышения эффективности использования топлива продолжаются.

Компания Suuzuki:

  1. Применяет систему впрыска, работающую без аккумулятора.
  2. Разработала инновационный технологический процесс использования обедненной смеси в силовых установках малой мощности (до 20 л.с.).

Компания Honda разработала оригинальную систему подачи горючего LEANburn Control. Это позволяет двигателям, оборудованным такой системой, автоматически определять оптимальный состав топливно-воздушной смеси при любом изменении тяги.

Таким образом, достигается экономия до 25%.

Однако, использование компьютерных систем в какой-то степени усложнило и без того достаточно сложное техническое обслуживание четырехтактных моторов.

Если замену масла и фильтров владелец может выполнить самостоятельно, то все остальные операции должен производить квалифицированный механик.

Люди плывут на лодке

Расход топлива лодочных моторов во многом зависит от мощности двигателя и его технического состояния.

Теоретически, потребление топлива лодочных моторов определяют, исходя из эмпирически полученных значений удельного расхода горючего на 1 л.с.

Принято считать, что базовый удельный расход топлива составляет для:

  1. 2-х тактных двигателей – 350 мл/час.
  2. 4-х тактных двигателей – 250 мл/час.

Расход горючего можно рассчитать по формуле:

Примечание: для новых двигателей эти цифры будут несколько ниже.

При приобретении такого двигателя, потенциальный покупатель чаще всего интересуется данными о его стоимости, скорости движения лодки и потреблении топлива.

Выбор лодочного мотора

Выбор мотора всегда должен основываться на условиях предполагаемой эксплуатации. Каждый владелец всегда понимает, какие цели он преследует, приобретая лодку. Кого-то интересует спокойное времяпрепровождение на воде по выходным, кого-то затяжные выездные рыбалки, кто-то хочет чувствовать адреналин, сплавляясь по реке на максимальной скорости. Покупка определенного типа двигателя может дать некоторые положительные моменты:

  • экономичность потребления;
  • низкий уровень шума;
  • экологичность;
  • возможность выполнять некоторые маневры на скорости;
  • безопасность.

Для того, чтобы ваш мотор соответствовал наибольшему количеству из этих пунктов, он должен подходить типу вашей лодки. Слишком мощный мотор будет отличаться большим весом, таким образом, утяжелив корму или нос вашей лодки. Это может отрицательно сказаться на устойчивости судна при поворотах. При незначительных волнениях воды будет риск затопления, так как ватерлиния будет занижена. В связи с этим настоятельно не рекомендуется выбирать максимально допустимое количество мощности, которое скажется положительно разве что на образовании волн и ряби на воде.

  • 2-х тактный лодочный мотор проще по конструкции, поэтому может быть отремонтирован даже владельцем. Он работает без сбоев в любых погодных условиях, от минусовых температур до жары около 35 градусов. Это позволяет характеризовать его, как надежный. Такой мотор не требует специальных условий для перевозки.
  • 4-х тактный мотор сложнее, поэтому чинить его должен только мастер. При перевозке нужно быть внимательным и не накренять его, точное положение для транспортировки будет описано в инструкции мотора. Его вес больше, но работает он тише. Такие моторы популярней в Европе, так как выброс вредных веществ тут минимален.

Как рассчитать расход топлива для лодочных моторов?

Расход топлива зависит от объема двигателя и мощности мотора. Возможность рассчитать нужный объем топлива позволит узнать, сколько нужно взять с собой топлива в поход и когда нужно провести его закупку. Расход может быть часовым и удельным. показатели разнятся для фирм-производителей и моделей разного объема. Для подсчета цифры для вашей конкретной модели стоит заглянуть на сайт производителя или в технический паспорт, узнав показатель потребления топлива при максимальном количестве оборотов в минуту.

Если вы планируете путешествовать на высокой скорости, против течения и в сложных погодных условиях, вам необходимо будет умножить этот показатель на примерное количество часов, проведенных в дороге. Для точности результата важно учесть вес лодки, самого мотора и пассажиров.

Средний расход топлива на лодочном моторе

Усредненные цифры не дадут точных данных для расчета стоимости топлива для вашей поездки, но позволят сориентироваться в примерных объемах и ценах. Итак, ключевым моментом является тип двигателя – 2-х или 4-х тактный. В первом случае средний показатель расхода топлива составляет 0,38-0,44 л / л.с. в час, а во втором — 0,33-0,35 л /л.с. в час.

Расход топлива лодочных 2-х тактных моторов

Тохатсу

Производитель Тохатсу пользуется заслуженной популярностью не только в России, но и во всем мире. Все технологии, применяемые этой компанией, не раз тестируются перед внедрением в модели на продажу. 2-х тактные моторы представлены моделями различной мощности:2,5, 3,5, 9,8 и 18 л/с.

Все модели рассчитаны на ручное управление и запуск. Их вес колеблется от 12 кг до 42 кг. Все они рассчитаны на высоту транца 381 мм. В первых двух моделях топливный бак встроен, его объем 1,4 л. В более габаритных моделях он является внешним и способен вместить 12 и 25 л.

При использовании моделей Тохатсу на 50 л/с расход топлива в своем максимальном значении составит 18,3 л/ч. В модели на 70 л/с этот показатель составит 28,2 л/ч, а при объеме 90 л/с – 33,3 л/ч.

Меркурий

Разработчики этой компании знают, что нужно покупателю – экономичность и тихая работа двигателя. Во всех моделях этого производителя эти идеи воплощены. Двухтактные двигатели представлены в различных вариантах мощности – от 3,5 до 15 л.с. Показатели потребления топлива при максимальном количестве оборотов варьируются от 1,40 л/с до 5,10 л/с.

Расход топлива для Тохатсу и Меркури (2-х тактных)

Ямаха

Ямаха славится качественным оборудованием, которое долговечно и соответствует всем нормам безопасности. Двигатель на 4 л.с. потребляет 1,45 л/с при 4500 оборотах в минуту. Максимальным показателям станет модель 20 л.с., с расходом 6,40 л/с при 5500 оборотах.

Расход топлива для двухтактных моторов Ямаха

Расход топлива лодочных 4-х тактных моторов

Тохатсу

Четырехтактные двигатели с двумя цилиндрами мощностью 9,8 и 18 л.с. отличаются экономичностью и умеренным потреблением топлива.

Меркурий

Модель Меркурий 25 потребляет при максимальной мощности всего 9,05 л/ч. Модель Меркурий 40 предлагает максимальный показатель 14,7. Модель с рабочим объемом в 3,0 л Меркурий 150 потребляет 53,6 л/с. Модели серии Verado менее экономичны, так, модель серии 250 при рабочем объеме 2,6 потребляет до 98,5 л/ч, а ее более мощная версия – до 124.

Читайте также:  Как накрыть лодку тентом от дождя

Источник: avto-dim.ru

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

  • Главная
  • About
  • Начинающим.
  • Опыт.
  • Проекты яхт.
  • Армоцементные яхты.
  • Катамараны
  • Моторно — парусные яхты.
  • Трейлерные яхты
  • Тримараны
  • Яхты до 10 метров.
  • Яхты свыше 10 метров
  • Швертботы

Стационарные яхтенные дизели – зарубежного производства мощностью до 30 л.с.

Не секрет, что в последние лет этак тридцать количество производителей подвесных лодочных моторов уменьшилось, как минимум, с двух десятков до шести (по торговым маркам — до семи). Крупные поглотили менее способных и не желавших бороться — закон джунглей. Со стационарными моторами небольшой мощности все немного сложнее, так как спрос на них не столь велик, и конкурировать на этой территории монстры пока не собираются, им хватает проблем в своих нишах. Многие моторы, вернее будет сказать “силовые агрегаты”, имеют сравнительно архаичную (не значит — плохую) конструкцию, а их создатели действуют по принципу “лучшее — враг хорошего”.

Итак, что же сегодня можно купить в России и при этом быть относительно уверенным в завтрашнем дне, т. е. не только в гарантийном обслуживании, но и в дальнейшей жизни — наличии запасных и расходных материалов, а также возможностях диагностики и ремонта. Из того, что сегодня предлагают продавцы, в категории “до 30 л.с.”, подавляющее количество моторов — дизельные.

“Beta Marine”

Это название английского производителя (завод находится в графстве Глостершир) с приличным стажем и хорошей репутацией не только на родине и в Старом Свете, но и во всем мире. Выпускает стационарные моторы высокого качества мощностью от 10 до 180 л.с . Любопытно, что все моторы этой фирмы сравнительно давно имеют двухконтурное охлаждение, что благотворно сказывается на их ресурсе. Наряду со стационарными моторами “Beta Marine” производит дополнительные элементы для них, аксессуары, генераторы и другое различное оборудование.

В гамму двигателей малой мощности — до 30 л.с. (их любят в основном обладатели малых и средних яхт) входят модели “Beta Ten”, “BZ482”, “BD722” и “BD1005”. Эти двигатели четырехтактные, дизельные, атмосферные. Благодаря конструкции систем впуска воздуха и подачи топлива, они имеют небольшой удельный расход топлива и плавную кривую крутящего момента.

Блок и головка этих моторов выполнены из чугуна. Система охлаждения имеет в своей конструкции элементы из медно никелевого сплава, фтористой бронзы и анодную защиту от коррозии. Реверс редуктор — “Hurth”. При установке в корпусе допустим наклон в продольной плоскости до 15°.

Моторы могут быть дооснащены оригинальными угловыми колонка ми (модели “BZ482”, “BD722”, “ BD1005”) .

“Sole Diesel”

Испанский (точнее, каталонский) производитель. Базируется в Барселоне. История создания этой фирмы уходит в 1914 г. С 1949 г. “Sole Diesel” производит одно , двух и трехцилиндровые дизельные двигатели мощностью до 30 л.с. Долгое время в производстве использовались блоки другой известной компании — “ Lombardini” . Начиная с 1976 г. фирма также занимается адаптацией (конверсией) двигателей “Perkins” и “ Mercedes” мощностью до 150 л.с. для морских условий. Сегодня “Sole Diesel” выпускает стационарные моторы мощностью от 17 до 250 л.с ., судовые генераторы мощностью до 100 кВт, имеет более ста сервисных центров только в Испании и около 250 по всему миру.

В производственной программе этой фирмы сегодня всего два мотора имеют мощность менее 30 л.с . — это “Mini 17” и “Mini 26” (базовый мотор “Mitsubishi”). Моторы могут поставляться как в обычной версии, так и для соленой воды. Система их охлаждения имеет замкнутый контур с теплообменником и термостатом.

Насос высокого давления фирмы “Bosch” . Оба мотора могут быть оборудованы угловой колонкой, которая оснащается анодом и соединяется с двигателем через упругую муфту. Колонки могут комплектоваться как традиционными винтами, так и со складывающимися лопастями. Блок и головка “Mini 17” и “Mini 26” выполнены из чугуна. Допустимый угол установки — 20°.

“Lombardini Marine”

Фирма входит в состав “Lombardini Group”, находится в Италии и является одним из старейших производителей стационарных лодочных моторов. “Lombardini Marine” сегодня выпускает 16 различных моделей стационарных моторов мощностью от 13 до 160 л.с. В производственной программе мощностью до 30 л.с. представлены три мотора — это “LDW 502M”, “LDW 702M” и “LDW

1003M” . Они имеют солидную комплектацию и могут оснащаться оригинальными откидными колонками. Дизельные четырехтактные моторы имеют отличные характеристики, защищены от коррозии, небольшого веса и хорошо оснащены в базовой комплектации. У “LDW 502M” — алюминиевый блок, два других мотора — чугунные. Головки блока у всех моторов алюминиевые. Выпускная система из нержавеющей стали.

Для моторов выпускается также много дополнительного оборудования. Официального представительства в России нет.

“Vetus”

Компания “Vetus den Ouden N. V.” о снована в Голландии в 1964 г. Сегодня “ Vetus” является международным предприятием, деятельность которого представлена более чем в 100 странах.

Основное производство: морские дизельные моторы (на базе двигателей “Mitsubishi”, “ Hyundai” и “ Deutz”), гидравлические системы управления, штурвалы, носовые и кормовые подруливающие устройства, цистерны, навигационные огни, люки, якорные лебедки, помпы, судовые иллюминаторы и другое оборудование.

Моторов мощностью до 30 л.с . всего четыре — “ М2.С5”, “M2 .D5”, “ M2.06” и “M3.09”, они созданы на базе моторов “Mitsubishi”; могут оснащаться угловым приводом (колонкой). Охлаждение происходит забортной водой с промежуточным контуром. Максимальные углы наклона — 15°, вбок — 25°.

“Nanni Diesel”

Компания “Nanni Diesel” основана в 1982 г. во Франции в городе La Teste (Бордо) и существует с момента под писания договора с японской “ Kubota” . Наряду с продвижением двигателей “Kubota” эта фирма занималась конверсией моторов “Mercedes”, а также развитием морской темы “Renault” . В 1997–1998 гг. “Nanni Diesel” одной из первых стала выпускать стационарные моторы с турбонаддувом мощностью 115 л.с.

на базе “Kubota” . В 20 02 г. состоялось подписание контракта на адаптацию моторов производства “Toyota” . Сегодня работает в области конверсии дизельных двигателей японской фирмы “Kubota” и компаний “MAN ” и “Toyota”. Производственные мощности завода позволяют выполнять сборку и адаптацию к морской эксплуатации более 3000 двигателей в год. С 2004 г. — дистрибьютор моторов “Daewoo” во Франции. Выпускает стационарные моторы мощностью от 10 до 310 л.с. В категории “до 30 л.с.” сегодня можно увидеть четыре мотора, на которые может быть установлена угловая колонка (версия SD) — это “2.45 HE Eco”, “2.50 HE”, “3.75 HE” и “3.100 HE”.

“Yanmar”

Японская фирма, организована в 1912 г. Свой первый дизельный мотор выпустила в 1933 г. С 1947 г. за нимается разработкой и производством малых дизельных моторов. В 1983 г. этой компанией был выпущен самый маленький дизельный мотор с воздушным охлаждением. Сегодня “ Yanmar Marine System Co., Ltd” входит в концерн “Yanmar Сo., Ltd”, ко

торый разрабатывает и выпускает различные двигатели, генераторы, погрузочную технику и другую продукцию. На предприятиях концерна в настоящее время трудится свыше 16 000 человек в более чем 130 странах.

В интересующем нас мощностном диапазоне в производственной программе “Yanmar” четыре мотора — это “1GM10”, “2YM15”, “3YM20” и “ 3YM 30” . Они рассчитаны на установку прямого редуктора, V — образной и угловой колонок. Возможно охлаждение либо только забортной водой, либо с использованием теплообменника (за исключением “1GM10”).

“Volvo Penta”

История этой наиболее известной в России компании, производящей судовые двигатели, уходит в середину позапрошлого века, а именно в 1868 г., когда было создано небольшое предприятие “Sko°fde Gjuteri och Mekaniska”, на котором изготовлялись различные изделия из железа: плуги, бороны, лопаты и т. п. В 1907 г. на этом предприятии начались эксперименты с керосиновыми моторами, которые привели к тому, что уже в 1909 г. было выпущено 20 первых ДВС, работавших на керосине. С тех пор вся жизнь “Volvo Penta” прочно связана с производством моторов. Сегодня эта компания — одна из самых крупных в мире, и большая часть ее продукции экспортируется из Швеции практически во все страны мира.

Среди бесчисленного количества моторов “Volvo Penta” нас интересуют сегодня только три: “MD2010”, “ MD 2 020” и “MD2030” . Они выполнены в лучших традициях фирмы с применением передовых технологий. Охлаждение осуществляется забортной водой с использованием термостата.

Вот вкратце и все о стационарных моторах мощностью до 30 л.с ., которые сегодня выпускают зарубежные фирмы и которые можно приобрести в России. Остается добавить, что имеет смысл приобретать продукцию того или иного производителя, в зависимости от близости дилерского центра в вашем регионе, так как не везде есть представители и сервисные службы фирм, поставляющих в нашу страну стационарные моторы.

И. В.

Источник: «Катера и Яхты», №198.

Источник: yachtshipyard.wordpress.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...