Подвесной лодочный мотор Yamaha F 5 AMHS – это четырехтактный двигатель с мощностью 5 лошадиных сил и предназначенный под стационарный транец стандартной высоты.
Модель зарекомендовала себя, как практичный, понятный в эксплуатации вариант с ручным стартером и румпелем.
Клуб Серьезных Рыбаков рассмотрит технические характеристики лодочного мотора Yamaha F5AMHS, преимущества, недостатки, а также отзывы владельцев.
Компания-производитель подвесных моторов для лодки «Yamaha Motor Co., Ltd» долго не презентовала так ожидаемый водомоторниками маломощный двигатель в 5 л/с.
Когда конкуренты уже давно поставляли на рынок моторы для одноместных и двухместных лодок, корпорация Ямахи не спешила следовать за ними.
Но спрос, как обычно, начал диктовать условия для предложения, и японскому производителю ничего не осталось, как разработать и выпустить Yamaha F 5 AMHS.
Описание лодочного мотора Yamaha F5AMHS
⚙️🔩🔧Старые лодочные моторы [часть 7]. YAMAHA 5BS
Подвесной лодочный мотор Yamaha (Ямаха) F 5 AMHS – это четырехтактный, одноцилиндровый, компактный и легкий двигатель под транец, высотой 381 мм.
Это модель японского производства в стильной светло-серой цветовой гамме, созданной для малогабаритных и среднегабаритных лодок.
Мотор идеально подходит для рыбалки, троллинга, передвижений по водной глади, хозяйственно-бытовых нужд на водоеме.
Как и все четырехтактные лодочные двигатели, мотор Yamaha F 5 AMHS отличается высокой износоустойчивостью за счет картерной заправки масла, экологичностью по сравнению с 2-х тактниками и главное – тихим рабочим процессом.
Лодочные моторы YAMAHA — отзывы
здравствуйте все. ……. пользую яму-30(2-ткт) с ногой 423мм-румпель, вес 51кг……. мешаю масло 1 к 50ти……. проблем нет—тьфу, тьфу, тьфу….. наездил часов 80(зимой и летом)……. иногда даю «гАри»……. и в походах часто меняю скорость……. установил доп. топливн. фильтр-меняю 1 раз в сезон(зимой) вместе с маслом в редукторе…….. ну и произвожу на зим- консервацию….. храню в холодном гараже…… внутри крышку шумоизолировал, ещё сшил на крышку, шумоизоляционную «шубу», заодно и проще при траспортировке ну и чутка потише и мягче ложить……. хожу на 11″, 13″и 14″ винтах(3-х лопастных)…… нарадоваться не могу(дёрг и поехал)……. СПАСИБО ЯМАХА……..
Лодочный мотор Yamaha 8CMHS
Достоинства:
Небольшой вес, легкость в управлении
Малое отверстие на выходе в системе водяного охлаждения, нужно смотреть чтоб не забилось
Купил себе данный девайс и очень счастлив! Легкий и оборотистый . На лодке кинг фил 320 v-обр. Airdeck 2 хомяка весом 80 и 100 легко выбрасывает на глисс
Классный качественный мотор
Вижу похвальные отзывы о копиях (сами знаете какого производства) этого мотора стали появляться. А непосредственно о Ямахе 2 — ке нет.
Напишу тогда свой отзыв. Данный мотор является эталоном среди малышей из этой мощности. Работает он как автомат Калашникова безотказно и надёжно. Заводится всегда, что при минусовой температуре, что в жару.
В отличии от «точных копий» у ямы 2-ки не рвутся шнуры стартера, не протекают краны и карбы, не дурят голову кнопки «стоп», пластик весь качественный, масло (трансмиссионное) в редукторе присутствует с завода (по уровню), карбюратор отрегулирован идеально (и холостые, и высокие обороты держит как нужно, а не как ему вздумается). Когда еду на рыбалку мысли не возникают, что забыл два крепких весла и на реке можно идти вниз по течению, без страха о возвращении на базу. Вес, простота конструкции, безотказность, производство Япония, не убиваемость и отработанная десятилетиями технология ставят этот мотор на первое место среди своих одноклассников. Разница в деньгах при покупке с лихвой окупиться в процессе эксплуатации. А также при продаже будет не стыдно смотреть в глаза покупателю и дисконт будет не большой.
Ямаха это кайф у меня с напарником было много разных моторов начиная от Салюта(редкое г……. ) последним мотором взял ямаху так сложилось (были мерки тохи……. ) не нарадуюсь при должном уходе это вечьная техника работает как чясы….. Прослужит очень долго берите и не думайте.
Киселёв Сергей
https://market.yandex.ru/product/11847068/reviews?productId=11847068clid=703lr=213
Достоинства:
Сравнительно легкий, простой в управлении, на горячую заводится очень просто.
Слабо держит низкие обороты, отсутствие чеки безопасности.
Меня при моем весе 80 кг + рыбацкие снасти, на лодке с плоским дном длинной 290см вытаскивает на глис в легкую (если сесть по середине лодки). Пробовал ставить на лодку с килем длинной 3, 5 м, идет лучше и на глис тоже вытаскивает, но для нее мотор уже слабоват. Отличный вариант для перемещения в одиночку! Не понравилось как держит низкие обороты, но возможно это от моей неопытности, также отсутствует чека безопасности, но это не особый недостаток, т. к. думаю ее можно сделать самому.
Нравится Ямаха, потому что уже три мотора от Ямахи прошло через меня и ни один ни разу не подвел, а Мерки и Сузы, да и Тохи, на форуме что-нибудь да не работает у людей. Остается Хонда и Ямаха, электро стартер для меня не принципиален, я его не так часто глушу, главное чтобы был глиссер, с 3 людьми.
Тробингрисл
https://fishforum.travel/threads/lodochnyj-motor-jamaxa-9-9-otzyvy-vladelcev-v-studiju. 26819/#post-33791
Юзаю лодочный мотор ямаха 9 9 , он вообще красивый. Он негромко работает и звук не визжит – вообще ништяк. Его можно переколдовать в пятнадцатисильный за один час работы без лишних трудозатрат (замена винта не считается). Порвет аналогичные моторы со старта.
Сам использую пока первый сезон, особых проблем не заметил)Заметил, бензобак куда компактнее, чем у тех же сузуки, тохатсу, мерк того же класса. Нет лишних выступающих деталек, а в лодке это более чем критично.
Купили Yamaha 25BMHS в Панавто.
Обкатали за одну полную ночь с пятницы на субботу(не спали вообще). Впечатлений и эмоций куча, мотор положительный со всех сторон. Холодный — заводится с первого оборота, горячий с полобертеля. Ходит в паре с лодкой Нордик 360ПРО.
На глиссер выходит очень шустро, запас мощности отличный.
Касательно веса выводимого на глиссер — я(85кг)+второй рулевой(75кг)+два пьяных тела(по 80кг) = 320кг — не вопрос
Подвесной лодочный мотор Yamaha 5CMHS — один из лучших моторов семейства ямаха
Достоинства:
практичный, экономный, удобный, неприхотливый
Подвесной лодочный мотор ямаха с 5 лошадками зарекомендовал себя с положительной стороны, по крайней мере у меня. Он ни разу не подвел меня. Заводится с пол оборота. Мотор имеет красивый внешний вид, корпус подводной части металлический, верхняя крышка двигателя пластиковая. Прекрасный гребной трехлопастный винт.
Этого мотора вполне хватает утянуть 380-ю лодку ПВХ с тремя пассажирами. Плывет довольно таки быстро, хорошо подходит для троллинга(дорожки). Издает приятный звук работающего двигателя. Работает ровненько как на быстрых оборотах, так и на малых.
Обладает хорошими ходовыми и тяговыми качествами. При транспортировке занимает немного места, легкий, всего 25 кг. В комплекте есть свеча, свечник, отдельный бачок под горючее емкостью 12 литров, и еще всякая мелочь. Мотор очень экономичен. ездил как то раз по озеру Воже 15 часов почти без передышки, в основном дорожил, скушал всего 12 литров. Я считаю что супер эконом.
Мотор хорош тем что еще есть задняя передача. Всем советую. Не пожалеете.
Технические характеристики лодочного мотора Yamaha F5AMHS
Аббревиатура мотора Yamaha F 5 AMHS расшифровывается следующим образом:
- F – от английской цифры 4 – количество тактов в двигателе;
- А – модельный ряд;
- М – от англ. мануальный, ручной способ запуска;
- Н – переводится, как наличие румпеля;
- S – стандартная высота транца или длина ноги мотора.
Комплектация лодочного мотора Yamaha F5AMHS
Лодочный мотор Yamaha F 5 AMHS комплектуется:
- запасной набор фурнитуры;
- шнурок стартера;
- бензоштуцер;
- инструменты;
- паспорт.
Запуск лодочного мотора Yamaha F5AMHS
Подвесной лодочный мотор Yamaha (Ямаха) F 5 AMHS запускается практичным ручным способом: тягой шнура стартера.
Электронная система зажигания CDI быстро активирует рабочие процессы в двигателе, обеспечивая слаженную работу внутренних систем и механизмов.
Рабочий объем мотора составляет 139 кубических сантиметров.
Встроенный топливный бак, объемом 1,1 литра, обеспечивает владельцу уверенность для неторопливого сплава как на ближние, так и на средние береговые дистанции.
В любом случае, рекомендуется приобрести выносной бензобак до 12 литров.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Запуск лодочного мотора Ямаха F 5 AMHS оптимизирует наличие декомпрессии – процессе, снижающем давление в цилиндре.
Для первичного запуска или попытки завести двигатель после зимнего хранения производитель снабдил модель топливной грушей.
Она встроена в провод для бензина, расположенный рядом с карбюратором.
Управление лодочного мотора Yamaha F5AMHS
Для управления лодочным мотором Yamaha F 5 AMHS предусмотрен румпель с ручкой-переключателем для регулировки газа.
Румпель практично поворачивает двигатель вправо-влево на 360°.
Это позволяет лодке получить маневренность, так необходимую для движения по извилистому или узкому устью реки.
Мотор без труда, легко разворачивает плавсредство на месте вокруг своей оси.
Установка лодочного мотора Yamaha F5AMHS
Для установки подвесного мотора Yamaha F 5 AMHS потребуется надувная ПВХ лодка или алюминиевое, пластиковое, а также стекловолоконное судно, габаритами до 3 метров в длину, оснащенное транцем с высотой 38 см, подходящей для моторной ноги S размера.
Движок завинчивается с помощью пары струбцин. Угол наклона или дифферента относительно кормы может варьироваться в пяти положениях: от 4° до 20°.
Настройка угла наклона производится индивидуально в зависимости от загруженности и особенностей конструкции лодки.
Малогабаритная лодка под мотором Yamaha F 5 AMHS отлично ходит по мелководью.
Для этого гребной винт поднимается над транцем, а судно, насколько это возможно для ее конструкции, безопасно преодолевает пороги.
Оснащение и конструкция мотора Yamaha F5AMHS
Хоть и многие водомоторники прикрывают свою финансовую неспособность к приобретению четырехтактного двигателя причинами его увеличенного веса, но, стоит отметить, что мотор Yamaha F 5 AMHS очень компактный и легкий.
СКОЛЬКО ВЕСИТ? Вес мотора Ямаха F 5 л/с составляет 27 кг.
Что удобно в японских моторах, дак это специальная транспортировочная ручка, с помощью которой движок можно ухватить и перенести в нужном направлении.
Подвесная маломощная модель оборудована специальной системой антипроливания масла из картера. Двигатель можно не только удобно перенести, но уложить, не беспокоясь, что дорогостоящее смазывающее вещество останется питать землю или песок, а не детали двигателя.
В моторе установлена свеча зажигания «NGK CR6HSB» с зазором 0,5-0,6 мм. Гребной винт трехлопастной, алюминиевый, с возможностью переобувки от 5 до 9 шага в дюймах. Охлаждение двигателя водяное, от проточной воды.
Если будущему владельцу мотора Yamaha F 5 AMHS говорит что-нибудь марка алюминия «YDC-30», используемая для изготовления лодочного движка, то он поймет в степени качества и подходе к износоустойчивости производителя. Корпус покрыт антикоррозийной краской и несколькими слоями лакового вещества.
КАК ВЫВОДИТ В ГЛИССЕ? Грузоподъемность для глиссирующего режима на килевой лодке под мотором Yamaha F 5 AMHS составляет до 150 кг.
Опыт эксплуатации лодочного мотора Yamaha 5CMHS
Уже давно было желание купить себе на лодку подвесной лодочный мотор, бензиновый, чтобы более удобно и без напрягов передвигаться по воде. Денег как обычно было не много и цена имела далеко не последнее значение. Так же хотелось купить мотор мощностью до 5 л.с., т.к. для него не нужно иметь прав на управление и регистрировать нигде ничего не надо. Купил, поставил и получай удовольствие.
Первая идея была купить четырехтактный мотор, т.к. у него есть заметные плюсы для меня: нет необходимости смешивать топливо с маслом, меньше шума и вибрации при работе, больший ресурс самого двигателя. Было прочитано много отзывов на различных сайтах и форумах и в качестве резюме для себя определил, что, по сути, все японские лодочные моторы одинаково хороши и их отличия друг от друга обычному покупателю не будут заметны и главное их отличие это цена.
Рассматривались к приобретению и китайские моторы, т.к. цены на них ну очень интересные. Про них много как и негативного написано так и положительного. Владельцы особо не жалуются и явных отказов нет, но все же свою судьбу испытывать не стал, играть в лотерею на свою деньги не хотелось. Американские моторы так же очень все хвалят, но их доступность (в особенности Evinrude и Johnson) оставляет желать лучшего, да и сервисные центры есть не во всех городах.
Как итог всех мытарств и мук выбора стал лодочный мотор Mercury F5M. Он точно соответствовал всем моим пожеланиям и требованиям. В качестве отступления хочу хаметить, для тех кто ищет себе мотор до 5 л.с. – смотрите не на лошадиные силы а на киловатты, т.к. в законе прописаны именно они и вам нужно уложиться в 3,7 Квт. а этой цифре соответствуют далеко не все модели 5-ти сильных моторов.
Но купить мотор Меркурий 5 “о четырех тактах” мне было не суждено. Проездив в его поисках несколько дней по всем магазинам города и немного области в наличии найти не смог, только под заказ, а это от недели до месяца, а приобрести хотелось уже сегодня, сейчас. В итоге, взвесив все “за” и “против” решил купить все же двухтаткный мотор Yamaha 5CMHS.
По многочисленным отзывам очень хорошая модель. Обошелся он мне в 51 500 рублей (это еще до кризиса). В комплекте, кроме самого мотора был внешний топливный бак на 12 литров и две маленькие канистрочки масла по 500 грамм.
На выходных установил свою новую Ямаха 5 на лодку и начал, как и положено, процесс обкатки. Первый пуск был не самым удачным, дергал шнур как минимум 10 раз, но все равно завелся. В последующем проблем с запуском не было вообще. Ожидания от мотора были хорошие, но по факту он их все превзошел, по сути в нем понравилось практически все. По результатам небольшого опыта эксплуатации из плюсов хотелось бы выделить следующее:
- легкий старт в любую погоду
- малый расход топлива, точно менее 1,5 литра/час на макс. оборотах
- небольшую лодку вытягивает на глисс (у меня Yamaran 330, мой вес 95 кг, плюс поклажа 20 кг.)
- хорошая, четкая управляемость
- не напрягающий звук и вибрация
- выхлоп через винт
- четкое переключение передач
- качественный топливный шланг для выносного бака, топливо протекать не будет
- есть груша для подкачки топлива
Что не понравилось в Yamaha 5CMHS так это управляемость задним ходом. К нему нужно привыкать. Ну и еще румпель можно было бы сделать чуть длиннее. По сути это даже не минусы, а небольшие придирки, которые нисколько не омрачают радость пользования этим мотором. Надеюсь он прослужит мне не один и не два года.
Источник: sudovayalavka.ru
Лодочные моторы Yamaha
Купить лодочный мотор YAMAHA в Волгограде можно в магазине motor34.ru, для этого достаточно позвонить по контактным телефонам или оформить заказ и доставку на сайте.
Всемирно известный японский концерн YAMAHA хорошо известен любителям активного отдыха. Лодочные моторы этого бренда по праву считаются одними из самых надёжных. Приобретая Ямаха, вы будете уверены в качестве и надежности этого бренда, а вложение средств будет самым выгодным.
YAMAHA собирает практически все свои двигатели в Японии, исключение составляют только двухтактные 6CMHS и 8CMHS французской сборки. Тем не менее, на любой лодочный мотор даётся гарантия 2 года. Однако воспользоваться этим сервисом Вам, скорее всего, не будет надобности, поскольку каждый подвергается предпродажному запуску ещё в стенах завода.
Концерн тщательно контролирует и мощно поддерживает свое производство на российском рынке. Во многих регионах страны, в том числе и в Волгограде, имеются официальные сервис-центры и склады запасных частей.
Приобретая лодочные моторы Ямаха, Вы выбираете ДОЛГОВЕЧНОСТЬ, КАЧЕСТВО, СЕРВИС. Долгожданное лето Вы потратите на отдых и рыбалку, а не поиск запчастей и квалифицированного мастера. Легендарная надёжность YAMAHA служит эталоном для других производителей.
Источник: motor34.ru
Мотор ямаха 684к лодочный
В этой статье мы рассмотрим систему, по которой можно узнать, что означают цифры и буквы на лодочном моторе Ямаха. Это поможет быстро ориентироваться в годах производства, типе двигателя, его заводской комплектации. Особенно важно уметь читать маркировку лодочных моторов Yamaha при покупке подержанного двигателя, ведь продавец может и сам не разбираться или, что еще хуже, врать о характеристиках силового агрегата. Зная серийный номер, вы легко прочитаете мощность, длину «ноги», поймете, есть ли электрический стартер, определите принадлежность модели к особой серии продуктов.
Где номер на лодочном моторе Ямаха
Самое простое и при этом важное, что нужно знать новичку – где же находится табличка с интересующей информацией. Следует сделать оговорку о том, что сейчас производитель уже не использует алюминиевых пластин, как раньше. Теперь роль носителя маркировки выполняет влагостойкая наклейка. Она расположена всегда в одном и том же месте – на зажимном кронштейне, с левой стороны. Таким образом, прочесть данные можно, не снимая самого двигателя с транца – просто сидя в лодке.
Помимо марки производителя (это, кстати, уже позволит отсечь подделки или китайские клоны морально устаревших семейств) указывается:
- серийный номер двигателя;
- код модели;
- длина дейдвудного вала;
- тактность мотора и пр.
Расшифровка года выпуска лодочного мотора Yamaha
На наклейке вы не найдете цифр в духе 2017 или просто 19, что бы могло обозначать модельный год. Японский производитель использует буквенное обозначение, причем английский алфавит «идет» задом наперед. То есть, если моторы, выпущенные в 2012 году, имеют обозначение «С», то партия 2013-го будет иметь отметку «В», а 2014-го – «А». Затем алфавит начинают использовать с конца:
- 2015 – Z;
- 2016 – Y;
- 2017 – X;
- 2018 – W;
- 2019 – V;
- 2020 – U;
- 2021 – T;
- 2022 – Sи т.д.
Литера, отвечающая за год выпуска, обычно стоит особняком и не примыкает к другим сериям и группам букв, цифр. Как правило, это правый или левый угол внизу наклейки.
Также на кронштейне можно найти дополнительную наклейку, которая помогает выявить виновных на случай брака. В другом месте на кронштейне клеится маркер: «Manufactured: 03/17», где 03 – месяц (март), а 17 – 2017 год.
Расшифровка букв лодочных моторов
Все знают, что цифры в обозначении модели говорят о мощности мотора в лошадиных силах. Это удобно и позволяет быстро ориентироваться в продуктовой линейке. А вот что означают цифры, идущие перед величиной мощности?
F – это признак четырехтактных моделей, в то время как у двухтактников соответственное буквенное обозначение отсутствует. Если буквы «F» вначале названия модели нет, то перед вами стандартный двухтактный движок.
Е – серия Enduro, предназначенная для экстремальных видов спорта и просто повышенных нагрузок. Такие моторы имеют особую конструкцию, призванную увеличить ресурс и улучшить ремонтопригодность мотора.
D– такой буквой японцы обозначают модели с возможностью изменения направления вращения гребного винта. Подобная продукция приглянется в первую очередь тем, кто желает оснастить лодку парой агрегатов. Противоположность направлений вращения позволит избежать эффекта увода плавсредства в сторону при установке двух и более моторов.
L– есть, кстати, модели, у которых винт сразу вращается в «неправильную» сторону. Это верный выход из ситуации, когда нужна «двойка» для параллельного использования. Литера «R» (то есть «right» – правый) для таких целей не используется, потому как все двигатели по умолчанию работают в рамках этого принципа.
Встречается также практика указания букв «T» и «Z», что означает соответственно серию с повышенной тягой (Hight thrust) и двигатели HPDI (с впрыском топлива).
Маркировка после указания мощности лодочного мотора
Сразу после цифрового обозначения мощности идет буква, указывающая на поколение мотора. Это не имеет большого значения, но с каждой омологацией производитель вносит определенные улучшения в конструкцию. И при покупке, если вы нацелены на конкретное поколение, это может помочь. В отличие от года выпуска, алфавитный порядок здесь правильный, поэтому семейство «C» теоретический лучше, чем модель поколения «В».
- М – ручной кикстартер, запуск кнопкой отсутствует;
- Е – есть только электростартер (актуально в большей степени для мощных 4-тактных моделей, которые вручную запустить было бы трудно);
- W– модели, у которых есть и первое, и второе.
- если указана буква «Н», то перед вами компактная румпельная модель без опции в виде дистанционного управления;
- С – признак возможности управлять и румпелем, и посредством наладки пульта;
- если мотор не предназначен для румпельного управления, то буква просто отсутствует.
- при ручном подъеме мотора никакой специальной маркировки нет;
- D – гидравлика;
- P– пневматика (или просто электрический привод);
- T– электрика помогает не только поднимать мотор из воды, но и регулировать угол наклона.
В случае двухтактников указывается система смазки (совместная или путем автоматического впрыска). В первом случае специальных значков нет – стандартный вариант, а вот современную систему смазки можно опознать по букве «О».
Последним указывается параметр длины дейдвуда: обычный – S, длинный – L, экстрадлинный – X, ультрадлинный – U.
Обзор лодочного мотора Yamaha 15FMHS
Долгое время мы с дедом ездили на моторе Салют-Э. Он был достаточно свежий, 2008 года, однако, если не лукавить, то больше времени уходило на его ремонт, чем он работал. После долгих мучений было решено продавать этот мотор и купить какой-нибудь недорогой маломощный и дешевый ПЛМ(подвесной лодочный мотор), но надежнее. Выбор пал на Parsun 2,6 л.с и так как его продавал мой друг, то я прекрасно знал его состояние и долго не думал.
Следующие 2 года я не знал проблем, потому что мотор был безотказный и заводился в любую погоду максимум со второй потяжки. Но и меня настигла гонка вооружений и захотелось чего-то помощнее, потому как на рыбалках сплавом приходится проходить большие расстояния. Я купил лодку 3.6 м и пошел учится на права (в Беларуси нужны с моторами более 5 л.с.).
Тем временем я штудировал форумы, смотрел ролики на ютубе, спрашивал знакомых об отзывах о двухтактных моделях 15 л.с. Да, мне нужен был мотор именно 15 лошадок и двухтактник, т.к. тягать тяжеленный четырехтактный двигатель мне не позволяют проблемы со спиной. И вот, после долгих мук выбора я все-таки решил купить один из самых дорогих лодочных моторов в своем классе, но я еще ни разу не пожалел о сделанном выборе. Итак, в своем обзоре я хочу рассказать о подвесном двухтактном лодочном моторе Yamaha 15FMHS.
Технические характеристики
Максимальные обороты — 4500-5500
Система смазки — предварительное смешивание
Теперь я бы хотел более подробно остановиться на некоторых технических характеристиках, и начну я, пожалуй, с разбора маркировки модели FMHS – что же означают эти буквы: F — это поколение, М означает, что мотор оснащен только ручным стартером. Буква H означает, что управление мотором реализуется при помощи румпеля, а последняя буква означает длину дейдвуда или, как говорят в народе, ноги. S – Short, т.е. короткая нога, рассчитанная под обычный транец 381 мм. Еще у этой модели бывает буква L на конце, что означает длинная(Long) нога, под транец 508 мм, который не так часто используется.
Система смазки с предварительным смешиванием означает, что цилиндры и поршни смазываются топливом, которое мы получаем в результате смешивания масла и бензина. Пропорции смешивания стандартные: 1:50. Это значит, что на 5 литров бензина нам нужно 100 грамм масла.
Внешний вид и описание комплектации
Как только я увидел мотор Yamaha 15FMHS вблизи, я сразу же в него влюбился. Окраска в цвет серый металлик, которая, кстати, очень надежно держится и не отлетает. На крышке красуется логотип японского производителя, а в задней части крышки мощность в лошадиных силах. Все детали покрашены очень аккуратно, без подтеков, а на всех трущихся местах нанесена заводская смазка.
Все в этом моторе говорит о том, что люди из Страны восходящего солнца действительно делают качественные вещи, а этот мотор производится именно в Японии, даже руководство по эксплуатации напечатано в этой стране, о чем говорят соответствующие надписи made in Japan. И это было одним из важных факторов в выборе мной мотора.
Внутренние части мотора отлично защищены от попадания извне грязи и брызг воды и выглядят новыми даже после длительного использования. Это достигается за счет плотного прилегания крышки мотора к корпусу, которая еще и выполняет шумоизолирующую функцию.
Для переноски мотора предусмотрена складная ручка. Она сделана в таком месте, чтобы мотор был полностью сбалансирован, поэтому его не очень сложно нести даже одной рукой.
В стандартную комплектацию входят: сам ПЛМ, бак на 24 литра, в горловине которого предусмотрен фильтр в виде сеточки, качественный топливный шланг с грушей, который не «дубеет» даже при отрицательных температурах и имеет быстросъемные крепления. В комплект также входят руководство по эксплуатации, сервисная книга, и минимальный набор инструментов для разборки и ремонта мотора. В него входит набор свечей, запасной шнур, отвертка, свечной и еще один универсальный ключ, а также пассатижи. Инструмент, конечно, не очень удобный, однако он не занимает много места в рюкзаке, и с ним вы сможете открутить любой болт, и устранить несложную неисправность прямо на воде.
В моторе Yamaha 15FMHS есть и генератор. Возле рычага подсоса предусмотрен разъем, для подключения необходимого оборудования, в виде аккумулятора, освещения или других необходимых электроприборов. Однако с генератора на разъем приходит переменный ток, поэтому для питания стандартного оборудования нужно приобретать выпрямитель со стабилизатором, который из переменного тока делает постоянный. Такой выпрямитель можно собрать и самому, имея дома паяльник и магазин с радиодеталями.
Обкатка
Итак, после первого запуска двигатель нужно прогреть на холостых оборотах 10 минут, а затем следующие 50 минут идти не больше, чем в пол газа. Лучше в этот период находиться в лодке одному, чтобы без проблем выйти на глиссер и идти в этом режиме. Если вдруг половины оборотов вам не хватает, чтобы выйти в режим глиссирования, то не стоит бояться на несколько секунд дать больше газа, а после выхода на глиссер сразу же скинуть обороты до половины. Идти на одной скорости не рекомендуется и желательно периодически идти на более низких оборотах.
Следующие два часа необходимо идти в ¾ газа, что примерно соответствует 4000 оборотов, периодически снижая и увеличивая скорость движения. Также на 1 минуту нужно дать полный газ и потом не менее десяти минут охлаждать мотор на 2500-4000 об/мин.
Следующие 7 часов вы в праве эксплуатировать мотор по своему усмотрению, но идти в полный газ дольше 5 минут нельзя. После того, как вы выкатаете все 10 часов, необходимо сменить масло в редукторе и вернуться к обычному соотношению масло/бензин (1:50). Масла я советую использовать оригинальные.
Техническое обслуживание
После обкатки я уже писал, что нужно менять масло в редукторе, т.к. в нем от прирабатывающихся деталей может появиться стружка, даже незаметная глазу, которая будет негативно сказываться на работающих механизмах. Еще масло в редукторе нужно менять 1-2 раза в сезон, в зависимости от количества рыбалок.
В моем случае, рыбача с июня по декабрь получается примерно 25 рыбалок, и я меняю масло 1 раз, перед сезоном. Если бы у меня получалось рыбачить по 2 раза в неделю, то я бы менял масло 2 раза в год. Хуже от этого точно не будет. Еще не стоит забывать смазывать остальные узлы специальной смазкой, или отдавать мотор на сервисное обслуживание, где специалисты с большим опытом смажут нужными смазками все нужные узлы.
Также необходимо после каждой рыбалки или после того, как вы прошлись по водорослям проверять, не забиты ли водозаборные отверстия для охлаждения мотора. Субъективно это можно проверить по наличию струи воды, которая выходит из направляющего отверстия. При чистых водозаборах струя достаточно мощная и бьет непрерывно, а если водозаборы забьются, то вода из мотора будет выходить прерывисто и более слабо, что может привести к перегреву и поломке.
Мотор имеет 2 цилиндра, соответственно и две свечи зажигания. После обкатки или при постоянной езде на низких оборотах свечи не успевают очищаться от нагара масла и начинают плавать обороты. Поэтому периодически нужно «прогазовываться» или проезжать небольшое расстояние в полный газ и периодически следить за состоянием электродов. Ну и не лишним будет всегда возить с собой 2 запасные свечи из комплекта.
Опыт эксплуатации
За все время владения мной этим мотором у меня не было ни одной поломки. Он всегда заводился, всегда ехал и всегда радовал своей приятной работой. При этом, вспоминая рыбалки с Parsun, я делаю вывод, что бензина я стал сжигать ненамного больше, хотя мощность возросла почти в 6 раз, и примерно во столько же раз возросло количество пройденных за рыбалку километров. Все объясняется тем, что на маломощном моторе приходится идти в полный газ и в водоизмещающем режиме (когда лодка испытывает большое сопротивление), а на мощном моторе стоит выйти на глиссер, сбросить обороты до пол газа и спокойно идти с достаточно приличной скоростью.
Чтобы легко заводить мотор, особенно в холодное время года, предусмотрен рычаг, так называемого подсоса. Для начала нужно накачать бензин грушей до того момента, пока она не станет твердой. Кстати, на крышке бака есть клапан, который нужно откручивать, чтобы в бак мог поступать воздух, иначе мотор просто не сможет всасывать топливо.
Затем необходимо полностью вытянуть подсос и потянуть за ручку стартера. Как только мотор завелся, подсос надо полностью убрать, а газ добавлять уже на румпеле. Если вы забудете выключить подсос, мотор будет работать крайне нестабильно. И не стоит пренебрегать прогревом – не лишним будет постоять на нейтральной передаче 3-5 минут перед движением.
Прогреется смазка в редукторе, нагреется мотор, и он не будет испытывать больших нагрузок, да и работать будет гораздо стабильнее. Горячий двигатель можно запускать и без подсоса.
Еще один нюанс кроется в самом баке для топлива. Он, естественно, пластиковый, поэтому подвергается деформациям. Если вы собираетесь летом в жару хранить в нем топливо, то при полностью закрытом клапане на крышке бак просто раздует, и он может лопнуть. Поэтому, когда я привожу мотор в гараж, я слегка приоткрываю этот клапан до следующей транспортировки, чтобы давление газов могло свободно сбрасываться.
Что еще мне нравится в этом моторе, так это звук работы. У ямахи он особый, мягкий, за счет конструкции вывода выхлопных газов. На холостых оборотах его практически не слышно, а идя в полный газ и сидя в лодке лицом к лицу не нужно кричать, чтобы друг друга услышать.
У ямахи 15FMHS предусмотрен механизм подъема мотора для прохождения очень мелких участков рек, или для того, чтобы при наезде на мель или подводное препятствие вам не вырвало транец, а просто задрало мотор. Таких положений предусмотрено 4, а для возврата к стандартному положению или для блокировки механизма подъема(при перевозке или переноски мотора за ручку) имеется специальный рычаг. Главное, при езде по мелководью, чтобы водозаборные отверстия находились в воде, и при этом стоит идти на невысокой скорости.
Расход топлива
Когда я выбирал мотор, меня очень сильно интересовал расход бензина. На форумах по этому поводу ведется очень много споров, и почерпнуть для себя информацию очень сложно, поэтому я и хочу описать, сколько примерно топлива я трачу с моими условиями эксплуатации.
Итак, сначала стоит сказать, что лодка с мотором весят 110 килограмм, плюс бак с топливом, вещи, я и напарник прибавляем еще примерно 220 килограмм. Итого получается 330 +-10 килограмм. Мы не занимаемся троллингом, а всегда ходим в режиме глиссирования примерно в пол газа. За рыбалку получается проходить примерно 15-25 километров от точки к точке и назад, при этом сжигая всего 6-8 литров топлива. На мой взгляд – это очень неплохой показатель, потому что за в 2 раза меньшее расстояние с мотором 2.6 л.с. мы сжигали примерно такое же количество бензина
Скорость
Скажу честно, я не замерял скорость в полный газ, когда я находился один в лодке, но с напарником мы проводили эксперименты. Итак, выше я уже писал загрузку в килограммах, поэтому скорость я буду писать при тех же условиях. В пол газа, в зависимости от того, идем мы против течения или по нему и от силы встречного ветра, скорость на глиссере колеблется от 18 до 23 км/ч.
В полный газ уже от 25 до 30 км/ч. Для воды и для меня это очень большая скорость, поэтому в полный газ я хожу редко и только на глубоких, известных мне участках реки. А для большей безопасности у мотора предусмотрен шнур с чекой. Если ее выдернуть с кнопки, мотор моментально глохнет. Поэтому такой шнур всегда нужно крепить к одежде, спас жилету или на руку во время работы мотора.
Скорость и расход измерялись со стандартным винтом.
Вывод
Я очень доволен своим мотором Yamaha 15FMHS. Меня в нем устраивает абсолютно все. Это и маленький вес, по сравнению с конкурентами, японское качество материалов и сборки, стабильность работы, небольшой расход и отсутствие поломок. Именно для меня лучшего двухтактного мотора 15 л.с. просто нет.
Источник: evakuatorinfo.ru