Подвесной лодочный мотор Yamaha F 5 AMHS – это четырехтактный двигатель с мощностью 5 лошадиных сил и предназначенный под стационарный транец стандартной высоты.
Модель зарекомендовала себя, как практичный, понятный в эксплуатации вариант с ручным стартером и румпелем.
Клуб Серьезных Рыбаков рассмотрит технические характеристики лодочного мотора Yamaha F5AMHS, преимущества, недостатки, а также отзывы владельцев.
Компания-производитель подвесных моторов для лодки «Yamaha Motor Co., Ltd» долго не презентовала так ожидаемый водомоторниками маломощный двигатель в 5 л/с.
Когда конкуренты уже давно поставляли на рынок моторы для одноместных и двухместных лодок, корпорация Ямахи не спешила следовать за ними.
Но спрос, как обычно, начал диктовать условия для предложения, и японскому производителю ничего не осталось, как разработать и выпустить Yamaha F 5 AMHS.
Описание лодочного мотора Yamaha F5AMHS
Лодочный мотор Ямаха 5 л.с. Лодка Казанка.
Подвесной лодочный мотор Yamaha (Ямаха) F 5 AMHS – это четырехтактный, одноцилиндровый, компактный и легкий двигатель под транец, высотой 381 мм.
Это модель японского производства в стильной светло-серой цветовой гамме, созданной для малогабаритных и среднегабаритных лодок.
Мотор идеально подходит для рыбалки, троллинга, передвижений по водной глади, хозяйственно-бытовых нужд на водоеме.
Как и все четырехтактные лодочные двигатели, мотор Yamaha F 5 AMHS отличается высокой износоустойчивостью за счет картерной заправки масла, экологичностью по сравнению с 2-х тактниками и главное – тихим рабочим процессом.
Опыт эксплуатации лодочного мотора Yamaha 5CMHS
Уже давно было желание купить себе на лодку подвесной лодочный мотор, бензиновый, чтобы более удобно и без напрягов передвигаться по воде. Денег как обычно было не много и цена имела далеко не последнее значение. Так же хотелось купить мотор мощностью до 5 л.с., т.к. для него не нужно иметь прав на управление и регистрировать нигде ничего не надо. Купил, поставил и получай удовольствие.
Первая идея была купить четырехтактный мотор, т.к. у него есть заметные плюсы для меня: нет необходимости смешивать топливо с маслом, меньше шума и вибрации при работе, больший ресурс самого двигателя. Было прочитано много отзывов на различных сайтах и форумах и в качестве резюме для себя определил, что, по сути, все японские лодочные моторы одинаково хороши и их отличия друг от друга обычному покупателю не будут заметны и главное их отличие это цена.
Рассматривались к приобретению и китайские моторы, т.к. цены на них ну очень интересные. Про них много как и негативного написано так и положительного. Владельцы особо не жалуются и явных отказов нет, но все же свою судьбу испытывать не стал, играть в лотерею на свою деньги не хотелось. Американские моторы так же очень все хвалят, но их доступность (в особенности Evinrude и Johnson) оставляет желать лучшего, да и сервисные центры есть не во всех городах.
Купил Ямаха 5…. год выпуска 2005 (Япония)….может зря?
Как итог всех мытарств и мук выбора стал лодочный мотор Mercury F5M. Он точно соответствовал всем моим пожеланиям и требованиям. В качестве отступления хочу хаметить, для тех кто ищет себе мотор до 5 л.с. – смотрите не на лошадиные силы а на киловатты, т.к. в законе прописаны именно они и вам нужно уложиться в 3,7 Квт. а этой цифре соответствуют далеко не все модели 5-ти сильных моторов.
Но купить мотор Меркурий 5 “о четырех тактах” мне было не суждено. Проездив в его поисках несколько дней по всем магазинам города и немного области в наличии найти не смог, только под заказ, а это от недели до месяца, а приобрести хотелось уже сегодня, сейчас. В итоге, взвесив все “за” и “против” решил купить все же двухтактный мотор Yamaha 5CMHS.
По многочисленным отзывам очень хорошая модель. Обошелся он мне в 51 500 рублей (это еще до кризиса). В комплекте, кроме самого мотора был внешний топливный бак на 12 литров и две маленькие канистрочки масла по 500 грамм.
На выходных установил свою новую Ямаха 5 на лодку и начал, как и положено, процесс обкатки. Первый пуск был не самым удачным, дергал шнур как минимум 10 раз, но все равно завелся. В последующем проблем с запуском не было вообще. Ожидания от мотора были хорошие, но по факту он их все превзошел, по сути в нем понравилось практически все. По результатам небольшого опыта эксплуатации из плюсов хотелось бы выделить следующее:
- легкий старт в любую погоду
- малый расход топлива, точно менее 1,5 литра/час на макс. оборотах
- небольшую лодку вытягивает на глисс (у меня Yamaran 330, мой вес 95 кг, плюс поклажа 20 кг.)
- хорошая, четкая управляемость
- не напрягающий звук и вибрация
- выхлоп через винт
- четкое переключение передач
- качественный топливный шланг для выносного бака, топливо протекать не будет
- есть груша для подкачки топлива
Что не понравилось в Yamaha 5CMHS так это управляемость задним ходом. К нему нужно привыкать. Ну и еще румпель можно было бы сделать чуть длиннее. По сути это даже не минусы, а небольшие придирки, которые нисколько не омрачают радость пользования этим мотором. Надеюсь он прослужит мне не один и не два года.
Технические характеристики лодочного мотора Yamaha F5AMHS
Аббревиатура мотора Yamaha F 5 AMHS расшифровывается следующим образом:
- F – от английской цифры 4 – количество тактов в двигателе;
- А – модельный ряд;
- М – от англ. мануальный, ручной способ запуска;
- Н – переводится, как наличие румпеля;
- S – стандартная высота транца или длина ноги мотора.
Комплектация лодочного мотора Yamaha F5AMHS
Лодочный мотор Yamaha F 5 AMHS комплектуется:
- запасной набор фурнитуры;
- шнурок стартера;
- бензоштуцер;
- инструменты;
- паспорт.
Запуск лодочного мотора Yamaha F5AMHS
Подвесной лодочный мотор Yamaha (Ямаха) F 5 AMHS запускается практичным ручным способом: тягой шнура стартера.
Электронная система зажигания CDI быстро активирует рабочие процессы в двигателе, обеспечивая слаженную работу внутренних систем и механизмов.
Рабочий объем мотора составляет 139 кубических сантиметров.
Встроенный топливный бак, объемом 1,1 литра, обеспечивает владельцу уверенность для неторопливого сплава как на ближние, так и на средние береговые дистанции.
В любом случае, рекомендуется приобрести выносной бензобак до 12 литров.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Запуск лодочного мотора Ямаха F 5 AMHS оптимизирует наличие декомпрессии – процессе, снижающем давление в цилиндре.
Для первичного запуска или попытки завести двигатель после зимнего хранения производитель снабдил модель топливной грушей.
Она встроена в провод для бензина, расположенный рядом с карбюратором.
Управление лодочного мотора Yamaha F5AMHS
Для управления лодочным мотором Yamaha F 5 AMHS предусмотрен румпель с ручкой-переключателем для регулировки газа.
Румпель практично поворачивает двигатель вправо-влево на 360°.
Это позволяет лодке получить маневренность, так необходимую для движения по извилистому или узкому устью реки.
Мотор без труда, легко разворачивает плавсредство на месте вокруг своей оси.
Установка лодочного мотора Yamaha F5AMHS
Для установки подвесного мотора Yamaha F 5 AMHS потребуется надувная ПВХ лодка или алюминиевое, пластиковое, а также стекловолоконное судно, габаритами до 3 метров в длину, оснащенное транцем с высотой 38 см, подходящей для моторной ноги S размера.
Движок завинчивается с помощью пары струбцин. Угол наклона или дифферента относительно кормы может варьироваться в пяти положениях: от 4° до 20°.
Настройка угла наклона производится индивидуально в зависимости от загруженности и особенностей конструкции лодки.
Малогабаритная лодка под мотором Yamaha F 5 AMHS отлично ходит по мелководью.
Для этого гребной винт поднимается над транцем, а судно, насколько это возможно для ее конструкции, безопасно преодолевает пороги.
Оснащение и конструкция мотора Yamaha F5AMHS
Хоть и многие водомоторники прикрывают свою финансовую неспособность к приобретению четырехтактного двигателя причинами его увеличенного веса, но, стоит отметить, что мотор Yamaha F 5 AMHS очень компактный и легкий.
СКОЛЬКО ВЕСИТ? Вес мотора Ямаха F 5 л/с составляет 27 кг.
Что удобно в японских моторах, дак это специальная транспортировочная ручка, с помощью которой движок можно ухватить и перенести в нужном направлении.
Подвесная маломощная модель оборудована специальной системой антипроливания масла из картера.
Двигатель можно не только удобно перенести, но уложить, не беспокоясь, что дорогостоящее смазывающее вещество останется питать землю или песок, а не детали двигателя.
В моторе установлена свеча зажигания «NGK CR6HSB» с зазором 0,5-0,6 мм.
Гребной винт трехлопастной, алюминиевый, с возможностью переобувки от 5 до 9 шага в дюймах. Охлаждение двигателя водяное, от проточной воды.
Если будущему владельцу мотора Yamaha F 5 AMHS говорит что-нибудь марка алюминия «YDC-30», используемая для изготовления лодочного движка, то он поймет в степени качества и подходе к износоустойчивости производителя.
Корпус покрыт антикоррозийной краской и несколькими слоями лакового вещества.
КАК ВЫВОДИТ В ГЛИССЕ? Грузоподъемность для глиссирующего режима на килевой лодке под мотором Yamaha F 5 AMHS составляет до 150 кг.
Лодочные моторы YAMAHA — отзывы
здравствуйте все. ……. пользую яму-30(2-ткт) с ногой 423мм-румпель, вес 51кг……. мешаю масло 1 к 50ти……. проблем нет—тьфу, тьфу, тьфу….. наездил часов 80(зимой и летом)……. иногда даю «гАри»……. и в походах часто меняю скорость……. установил доп. топливн. фильтр-меняю 1 раз в сезон(зимой) вместе с маслом в редукторе…….. ну и произвожу на зим- консервацию….. храню в холодном гараже…… внутри крышку шумоизолировал, ещё сшил на крышку, шумоизоляционную «шубу», заодно и проще при траспортировке ну и чутка потише и мягче ложить……. хожу на 11″, 13″и 14″ винтах(3-х лопастных)…… нарадоваться не могу(дёрг и поехал)……. СПАСИБО ЯМАХА……..
Лодочный мотор Yamaha 8CMHS
Достоинства:
Небольшой вес, легкость в управлении
Малое отверстие на выходе в системе водяного охлаждения, нужно смотреть чтоб не забилось
Купил себе данный девайс и очень счастлив! Легкий и оборотистый . На лодке кинг фил 320 v-обр. Airdeck 2 хомяка весом 80 и 100 легко выбрасывает на глисс
Классный качественный мотор
Вижу похвальные отзывы о копиях (сами знаете какого производства) этого мотора стали появляться. А непосредственно о Ямахе 2 — ке нет.
Напишу тогда свой отзыв. Данный мотор является эталоном среди малышей из этой мощности. Работает он как автомат Калашникова безотказно и надёжно. Заводится всегда, что при минусовой температуре, что в жару.
В отличии от «точных копий» у ямы 2-ки не рвутся шнуры стартера, не протекают краны и карбы, не дурят голову кнопки «стоп», пластик весь качественный, масло (трансмиссионное) в редукторе присутствует с завода (по уровню), карбюратор отрегулирован идеально (и холостые, и высокие обороты держит как нужно, а не как ему вздумается). Когда еду на рыбалку мысли не возникают, что забыл два крепких весла и на реке можно идти вниз по течению, без страха о возвращении на базу. Вес, простота конструкции, безотказность, производство Япония, не убиваемость и отработанная десятилетиями технология ставят этот мотор на первое место среди своих одноклассников. Разница в деньгах при покупке с лихвой окупиться в процессе эксплуатации. А также при продаже будет не стыдно смотреть в глаза покупателю и дисконт будет не большой.
Ямаха это кайф у меня с напарником было много разных моторов начиная от Салюта(редкое г……. ) последним мотором взял ямаху так сложилось (были мерки тохи……. ) не нарадуюсь при должном уходе это вечьная техника работает как чясы….. Прослужит очень долго берите и не думайте.
Киселёв Сергей
https://market.yandex.ru/product/11847068/reviews?productId=11847068clid=703lr=213
Достоинства:
Сравнительно легкий, простой в управлении, на горячую заводится очень просто.
Слабо держит низкие обороты, отсутствие чеки безопасности.
Меня при моем весе 80 кг + рыбацкие снасти, на лодке с плоским дном длинной 290см вытаскивает на глис в легкую (если сесть по середине лодки). Пробовал ставить на лодку с килем длинной 3, 5 м, идет лучше и на глис тоже вытаскивает, но для нее мотор уже слабоват. Отличный вариант для перемещения в одиночку! Не понравилось как держит низкие обороты, но возможно это от моей неопытности, также отсутствует чека безопасности, но это не особый недостаток, т. к. думаю ее можно сделать самому.
Нравится Ямаха, потому что уже три мотора от Ямахи прошло через меня и ни один ни разу не подвел, а Мерки и Сузы, да и Тохи, на форуме что-нибудь да не работает у людей. Остается Хонда и Ямаха, электро стартер для меня не принципиален, я его не так часто глушу, главное чтобы был глиссер, с 3 людьми.
Тробингрисл
https://fishforum.travel/threads/lodochnyj-motor-jamaxa-9-9-otzyvy-vladelcev-v-studiju. 26819/#post-33791
Юзаю лодочный мотор ямаха 9 9 , он вообще красивый. Он негромко работает и звук не визжит – вообще ништяк. Его можно переколдовать в пятнадцатисильный за один час работы без лишних трудозатрат (замена винта не считается). Порвет аналогичные моторы со старта.
Сам использую пока первый сезон, особых проблем не заметил)Заметил, бензобак куда компактнее, чем у тех же сузуки, тохатсу, мерк того же класса. Нет лишних выступающих деталек, а в лодке это более чем критично.
Купили Yamaha 25BMHS в Панавто.
Обкатали за одну полную ночь с пятницы на субботу(не спали вообще). Впечатлений и эмоций куча, мотор положительный со всех сторон. Холодный — заводится с первого оборота, горячий с полобертеля. Ходит в паре с лодкой Нордик 360ПРО.
На глиссер выходит очень шустро, запас мощности отличный.
Касательно веса выводимого на глиссер — я(85кг)+второй рулевой(75кг)+два пьяных тела(по 80кг) = 320кг — не вопрос
Подвесной лодочный мотор Yamaha 5CMHS — один из лучших моторов семейства ямаха
Достоинства:
практичный, экономный, удобный, неприхотливый
Подвесной лодочный мотор ямаха с 5 лошадками зарекомендовал себя с положительной стороны, по крайней мере у меня. Он ни разу не подвел меня. Заводится с пол оборота. Мотор имеет красивый внешний вид, корпус подводной части металлический, верхняя крышка двигателя пластиковая. Прекрасный гребной трехлопастный винт.
Этого мотора вполне хватает утянуть 380-ю лодку ПВХ с тремя пассажирами. Плывет довольно таки быстро, хорошо подходит для троллинга(дорожки). Издает приятный звук работающего двигателя. Работает ровненько как на быстрых оборотах, так и на малых.
Обладает хорошими ходовыми и тяговыми качествами. При транспортировке занимает немного места, легкий, всего 25 кг. В комплекте есть свеча, свечник, отдельный бачок под горючее емкостью 12 литров, и еще всякая мелочь. Мотор очень экономичен. ездил как то раз по озеру Воже 15 часов почти без передышки, в основном дорожил, скушал всего 12 литров. Я считаю что супер эконом.
Мотор хорош тем что еще есть задняя передача. Всем советую. Не пожалеете.
Преимущества
- Современный дизайн и графика Yamaha.
- Уникальная 3-позиционная система хранения, исключающая утечку масла.
- Компактные размеры и большие ручки для переноски.
- Рулевое управление на 180° для удобного маневрирования.
- Передачи вперёд-нейтраль-назад для простого управления.
- Встроенный топливный бак ёмкостью 1,1 л.
- Наличие штуцера для подключения выносного топливного бака.
- Экономичность (1,7 л/час на максимальных оборотах).
- Система плавания на мелководье.
- Вспомогательный подкачивающий насос в кожухе.
- Автоматическая декомпрессия для легкого запуска.
- Официальная гарантия 2 года.
- Страна производитель — Япония.
- Не требует регистрации в ГИМС (ФЗ № 36 от 23.04.2012 г.).
- Не требует прав судоводителя — разъяснение ГИМС МЧС России от 11 июня 2014 года № 2911-3-889.
Источник: quadro-gidro.ru
Лодочный мотор Yamaha 5 СМHS
Эти моторы обладают высокой надежностью и качеством исполнения, что разительно отличает продукцию компании Yamaha от конкурентов. А осуществляемые нами научно-исследовательские работы гарантируют постоянное улучшение характеристик продукции. Проверенная конструкция двигателей с петлевой продувкой цилиндров обеспечивает надежность, а также именно то, что вы ожидаете от продукции компании Yamaha в первую очередь, — легендарную долговечность.
Обладая конкурентной ценой, эти моторы, тем не менее, продолжают оставаться настоящими представителями семьи Yamaha, как по форме, так и по содержанию. Время обязательно подтвердит правильность вашего выбора.
Преимущества:
- Система изменения положения мотора. Система изменения положения мотора для движения по мелководью позволяет установить его под таким углом, который обеспечит безопасное движение при ограниченной глубине.
- Встроенный топливный бак. Встроенный топливный бак находится под кожухом двигателя. Экономит место в корпусе малого судна, так как не требует установки отдельного бака.
- Круговое рулевое управление. Круговое рулевое управление обеспечивает малому судну выдающиеся маневренные качества и тягу на заднем ходу без реверсирования гребного винта.
- Петлевая продувка цилиндров. Петлевая продувка цилиндров обеспечивает завихрения в камере сгорания для максимально эффективного удаления отработанных газов из цилиндров двигателя и способствует более равномерному распределению рабочей смеси по объему цилиндра. Петлевая продувка цилиндров улучшает эффективность сгорания топлива и, как следствие, повышает топливную экономичность и мощность двигателя.
Единственный лодочный мотор в модельном ряду 2х-тактных подвесных лодочных моторов Yamaha небольшой мощности, оснащенный как встроенным (2.8 л) , так и выносным (12 л) топливными баками.
Одноцилиндровый двухтактный карбюраторный мотор с румпельным управлением и ручным запуском Yamaha 5 CMHS характеризуется прочностью и надежностью, свойственным всем двигателям семейства Yamaha. Использование петлевого эффекта в камере сгорания способствует экономному расходу топлива. Маневренность и отличная управляемость обеспечивается благодаря наличию задней передачи и возможности регулировать сопротивление рулевого вала. Мотор выдает выходную мощность до 5 л.с. при компактных размерах и весе 21 кг. Предусмотрена возможность дополнительной установки генератора электрического тока.
Более подробную информацию о лодочном моторе вы можете узнать, прочитав инструкцию.
Источник: bezkitaya.ru
Лодочный мотор Yamaha F5AMHS 4-тактный: характеристики и отзывы
Корпорация Ямаха является одной из крупнейших среди ведущих производителей подвесных лодочных моторов. С начала деятельности 1960-х годов по настоящее время компанией изготовлено более 6 млн. моторов, отличающихся высокой производительностью, экономичностью, надежностью и длительным сроком эксплуатации.
Ассортимент выпускаемой продукции достаточно широк и включает 7 основных категорий подвесных лодочных моторов, а с учетом разнообразных модификаций общее количество моделей составляет более 200. Основная часть двигателей производится на производственной базе компании Yamaha, расположенной в Японии.
Продукция компании Yamaha реализуется в регионах России и включает основные модели 4 серий:
- серия Hi-Tec имеет конструкцию, позволяющую подавать масло и бензин раздельно, оснащена дополнительными узлами, способствующими автоматизации процесса управления, в данную серию входят двигатели от 2 до 300 л.с.;
- серия Original – двигатели с минимальным набором дополнительного оборудования, мощностью от 20 до 200 л.с.;
- серия Four Stroke – это четырехтактные двигатели мощностью от 2.5 до 300 л.с.;
- серия Enduro – двигатели, предназначенные для работы в экстремальных условиях эксплуатации.
Обзор моделей лодочных моторов Ямаха 5 л.с.
Компания Yamaha выпускает 2 модели подвесных лодочных моторов мощностью 5 л.с., работающих по принципу двухтактного и четырехтактного двигателей.
Двигатель Yamaha 5 CMHS – это двухтактный двигатель серии Standart, компактный по размерам, легкий, но надежный и достаточно мощный. Прост в обслуживании, не требует сложной диагностической аппаратуры для проведения ремонта.
Конструктивные особенности двигателя Yamaha 5 CMHS:
- оснащается специальной системой крепежа и изменения установки мотора на лодке;
- для снижения передачи нагрузок от двигателя оснащается виброизоляцией;
- установлен топливный бак под кожухом двигателя;
- управление двигателем имеет широкий диапазон вращения;
- оснащен малошумной системой выхлопа газов;
- для лучшей очистки цилиндра используется петлевая продувка.
Комплектация двигателя Yamaha 5 CMHS:
- двигатель с кожухом защитным;
- гребной винт;
- специальный шнур для аварийного пуска;
- набор ремонтного инструмента ЗИП.
Двигатель Yamaha 5 AMHS – это четырехтактный мотор, имеющий более высокую экономичность, рабочий ресурс и малошумность. Это новая модель разработана специалистами компании и представлена пользователям впервые в 2011 году.
Двигатель имеет специальную систему хранения масла, которая позволяет перевозить его в любом положении без опасения возможности течи масла.
Различные модели двигателей оснащаются специальным валом, на который крепится винт, который конструктивно может быть:
- с коротким валом;
- длинным валом;
- сверхдлинным валом.
Система управления двигателем подразделяется на 2 типа:
- Румпельную. Румпельная система представляет собой рычаг, который крепится непосредственно к корпусу и с его помощью изменяется угол поворота двигателя при управлении движением лодки.
- Дистанционную. Дистанционная система состоит из механизма, который передает усилия от рулевого колеса непосредственно на двигатель с помощью рычагов и тросов.
Запуск двигателя производится 2 способами:
- ручным;
- с помощью пускового устройства.
Описание лодочного мотора Yamaha F5AMHS
Подвесной лодочный мотор Yamaha (Ямаха) F 5 AMHS – это четырехтактный, одноцилиндровый, компактный и легкий двигатель под транец, высотой 381 мм.
Это модель японского производства в стильной светло-серой цветовой гамме, созданной для малогабаритных и среднегабаритных лодок.
Мотор идеально подходит для рыбалки, троллинга, передвижений по водной глади, хозяйственно-бытовых нужд на водоеме.
Как и все четырехтактные лодочные двигатели, мотор Yamaha F 5 AMHS отличается высокой износоустойчивостью за счет картерной заправки масла, экологичностью по сравнению с 2-х тактниками и главное – тихим рабочим процессом.
Основные характеристики
Основные показатели лодочного мотора Yamaha 5 CMHS:
- двигатель 1 цилиндровый объемом 103 куб. см;
- мощность 5 л.с.;
- степень сжатия 6.5;
- max обороты двигателя 4500-5500 об/мин.;
- зажигание CDI;
- система снабжения топливом – карбюратор;
- внутренний топливный бак объемом 2.8 л, внешний топливный бак -12 л;
- расход топлива на max оборотах 2.8 л/час;
- система смазки – предварительное смешивание бензина и масла в пропорции 100:1;
- генератор 40 Вт;
- вес (сухой) -21 кг;
- бензин АИ-92.
Особенности
Лёгкая транспортировка
Удобная транспортировочная ручка, надёжно закреплённая на задней части, облегчает переноску мотора с лодки на сушу и обратно. Ручка изготовлена из плотного шершавого пластика, не мешает при плавании и помогает при установке мотора на лодку.
Удобное хранение
В силу компактности, малого веса и наличия системы предотвращения протечек, моторы можно хранить в любом из удобных положений. Герметизированные заправочные ёмкости надёжно предотвращают риски утечки топлива и иных технических жидкостей.
Поворотный корпус
Благодаря вращению корпуса мотора на 180º вы можете управлять лодкой проще, чем обычно. Это оценят прежде всего яхтсмены, использующие малый мотор в качестве вспомогательного при парковке в стеснённых условиях большинства яхт-клубов.
Модуль управления двигателем (ECM)
Микрокомпьютер непрерывно отслеживает входящие данные, обеспечивая плавную работу и оптимальную установку зажигания, при нужде активирует системы предупреждения и защиты. Порт подключения к компьютеру позволяет дилерам мгновенно выявлять любые неполадки.
Встроенный топливный бак
Встроенный топливный бак с удобной заправочной горловиной облегчает эксплуатацию мотора, а также расширяет его функциональность и мобильность. Такая конструкция экономит место в корпусе судна и повышает автономность плавания при использовании выносного бака.
Классическое управление
На румпеле мотора установлена ручка «газа» со стопором, а на корпусе – рычаг переключения трансмиссии. В сочетании с лёгким поворотом корпуса на 180º это позволяет управлять мотором даже начинающим судоводителям без боязни потерять контроль над лодкой.
Лодочный мотор Ямаха 5 л.с. четырехтактный
Системные показатели лодочного мотора Yamaha 5 AMHS:
- двигатель 1 цилиндровый объемом 139 куб. см;
- мощность двигателя 5 л.с. при maх оборотах 4500-5500 об/мин;
- система охлаждения двигателя – принудительное водяное;
- система смазки – забор масла из картера;
- встроенный топливный бак 1.1 л, внешний топливный бак – 12 л;
- винт 3-х лопастной;
- вес в сборе – 27 кг;
- механизм фиксации двигателя – 4,8,12,16,20*.
На двигатели Yamaha поставщиками предоставляется гарантия качества – сроком на 2 года с момента продажи.
Технические характеристики лодочного мотора Yamaha F5AMHS
Аббревиатура мотора Yamaha F 5 AMHS расшифровывается следующим образом:
- F – от английской цифры 4 – количество тактов в двигателе;
- А – модельный ряд;
- М – от англ. мануальный, ручной способ запуска;
- Н – переводится, как наличие румпеля;
- S – стандартная высота транца или длина ноги мотора.
Комплектация лодочного мотора Yamaha F5AMHS
Лодочный мотор Yamaha F 5 AMHS комплектуется:
- запасной набор фурнитуры;
- шнурок стартера;
- бензоштуцер;
- инструменты;
- паспорт.
Запуск лодочного мотора Yamaha F5AMHS
Подвесной лодочный мотор Yamaha (Ямаха) F 5 AMHS запускается практичным ручным способом: тягой шнура стартера.
Электронная система зажигания CDI быстро активирует рабочие процессы в двигателе, обеспечивая слаженную работу внутренних систем и механизмов.
Рабочий объем мотора составляет 139 кубических сантиметров.
Встроенный топливный бак, объемом 1,1 литра, обеспечивает владельцу уверенность для неторопливого сплава как на ближние, так и на средние береговые дистанции.
В любом случае, рекомендуется приобрести выносной бензобак до 12 литров.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Запуск лодочного мотора Ямаха F 5 AMHS оптимизирует наличие декомпрессии – процессе, снижающем давление в цилиндре.
Для первичного запуска или попытки завести двигатель после зимнего хранения производитель снабдил модель топливной грушей.
Она встроена в провод для бензина, расположенный рядом с карбюратором.
Управление лодочного мотора Yamaha F5AMHS
Для управления лодочным мотором Yamaha F 5 AMHS предусмотрен румпель с ручкой-переключателем для регулировки газа.
Румпель практично поворачивает двигатель вправо-влево на 360°.
Это позволяет лодке получить маневренность, так необходимую для движения по извилистому или узкому устью реки.
Мотор без труда, легко разворачивает плавсредство на месте вокруг своей оси.
Установка лодочного мотора Yamaha F5AMHS
Для установки подвесного мотора Yamaha F 5 AMHS потребуется надувная ПВХ лодка или алюминиевое, пластиковое, а также стекловолоконное судно, габаритами до 3 метров в длину, оснащенное транцем с высотой 38 см, подходящей для моторной ноги S размера.
Движок завинчивается с помощью пары струбцин. Угол наклона или дифферента относительно кормы может варьироваться в пяти положениях: от 4° до 20°.
Настройка угла наклона производится индивидуально в зависимости от загруженности и особенностей конструкции лодки.
Малогабаритная лодка под мотором Yamaha F 5 AMHS отлично ходит по мелководью.
Для этого гребной винт поднимается над транцем, а судно, насколько это возможно для ее конструкции, безопасно преодолевает пороги.
Оснащение и конструкция мотора Yamaha F5AMHS
Хоть и многие водомоторники прикрывают свою финансовую неспособность к приобретению четырехтактного двигателя причинами его увеличенного веса, но, стоит отметить, что мотор Yamaha F 5 AMHS очень компактный и легкий.
СКОЛЬКО ВЕСИТ? Вес мотора Ямаха F 5 л/с составляет 27 кг.
Что удобно в японских моторах, дак это специальная транспортировочная ручка, с помощью которой движок можно ухватить и перенести в нужном направлении.
Подвесная маломощная модель оборудована специальной системой антипроливания масла из картера.
Двигатель можно не только удобно перенести, но уложить, не беспокоясь, что дорогостоящее смазывающее вещество останется питать землю или песок, а не детали двигателя.
В моторе установлена свеча зажигания «NGK CR6HSB» с зазором 0,5-0,6 мм.
Гребной винт трехлопастной, алюминиевый, с возможностью переобувки от 5 до 9 шага в дюймах. Охлаждение двигателя водяное, от проточной воды.
Если будущему владельцу мотора Yamaha F 5 AMHS говорит что-нибудь марка алюминия «YDC-30», используемая для изготовления лодочного движка, то он поймет в степени качества и подходе к износоустойчивости производителя.
Корпус покрыт антикоррозийной краской и несколькими слоями лакового вещества.
КАК ВЫВОДИТ В ГЛИССЕ? Грузоподъемность для глиссирующего режима на килевой лодке под мотором Yamaha F 5 AMHS составляет до 150 кг.
Цены
Продукция компании Ямаха на протяжении нескольких последних лет является лидером в области продаж лодочных моторов различной мощности. Постоянное внедрение новых технологических новшеств позволяет сохранять высокий покупательский спрос на продукцию.
Стоимость двигателей зависит от нескольких факторов:
- местонахождении компании, осуществляющей реализацию продукции;
- курса рубля по отношению к доллару;
- уровня наценки на продукцию;
- наличия конкуренции.
Продукция компании продается в ценовом диапазоне:
- Yamaha 5 CMHS – 51.5 тыс. руб. – 75 тыс. руб.;
- Yamaha 5 AMHS – 72.5 тыс.руб. – 85 тыс. руб.
Основное предназначение данных моторов – это оснащение надувных лодок длиной до 3 м для передвижения по водоемам 1 человека с скоростью 23 км/час и снаряжением для туризма или рыбалки.
Полезные советы
Также в комплект запасных частей в обязательном порядке должны входить запасные свечи.
При эксплуатации лодочных моторов Yamaha мощностью 5 л.с. требуется учитывать несколько особенностей:
- Перед запуском двигателя необходимо открыть пробку воздухозаборника, который расположен рядом с пробкой бензобака (открывается путем вращения против часовой стрелки).
- При пуске 4-х тактных двигателей из выхлопной системы начинает выходить густой дым. Причиной является попадание масла из картера в бензин, и после нескольких минут работы двигателя работа его стабилизируется, дым исчезает.
- При пуске двигателя вытягивание тросика пускового механизма производится медленно, без рывков, с возвратом в том же темпе.
- После длительной работы двигателя нельзя сразу глушить двигатель, а необходимо перевести работу двигателя на нейтральный режим и дать поработать в течение 5 минут. Данное условие требуется соблюдать для постепенного охлаждения двигателя за счет системы водяного охлаждения.
Обкатка
Двухтактные двигатели при обкатке должны эксплуатироваться в особом режиме:
- для заправки двигателя Ямаха используется бензин АИ-92;
- масло для Yamaha необходимо использовать марки Yamalube;
- соотношение для топлива: бензин/масло в период обкатки должно выдерживаться 50:1
Периодом обкатки двигателя считается первые 20 часов или 40 литров топлива, израсходованные для работы двигателя.
В период обкатки необходимо соблюдать:
- по окончании периода обкатки смесь готовится в соотношении 100:1;
- перед запуском двигателя, удаляется вся смазка с поверхности деталей двигателя;
- во время работы двигателя запрещается резко менять режим работы и не превышать уровень 85% мах мощности;
- после обкатки необходимо провести регламентные работы по обслуживанию редуктора;
- периодически необходимо производить промывку водяного насоса: при эксплуатации в пресной воде после 200 часов, в морской – 100 часов;
- в обязательном порядке необходимо иметь запасной винт для замены в случае аварийной ситуации.
Двигатели, выпускаемые компанией Yamaha 5 л.с., хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации, показали надежную работу и рекомендуются для широкого использования на надувных моторных лодках.
Видеообзор
При покупке лодочного мотора Ямаха 5 мы всегда советуем своим покупателям приобрести масла моторные и трансмиссионные, они будут необходимы как на период обкатки двигателя, так и для последующей эксплуатации. Обязательно обратите внимание на чехол-сумку для переноски и транспортировки подвесного лодочного мотора, нужный аксессуар, который сохранит Вашу новую покупку транспортируя в авто от возможных внешних повреждений, да и вообще придаст максимум удобств при его хранении. Все это Вы найдете в разделе «Сопутствующие Товары».
Источник: delfin-pena.ru