Лодочные моторы водомет принцип

Для начинающих по основам в области безопасности жизнедеятельности (БЖД), экстремальных чрезвычайных ситуаций, выживания и туризма. Также пригодится рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

Четверг 22 июля 2021 года.

Реактивные двигатели (водомётный движитель, водомёт)

Реактивные двигатели (водомётный движитель, водомёт) -Propulsion (пропульсия, короче говоря, это нечто особенное) устройство, Он преобразует энергию двигателя в процесс, который приводит в движение транспортное средство), сила, которая движет лодку, создается струей воды, выталкиваемой из лодки. Особенно популярны водомётные двигатели, когда есть необходимость двигаться по мелководью.

  • Рабочее колесо Рабочее колесо находится внутри корпуса морского водомета и безвредно для людей, находящихся в воде. Это основная причина, по которой водометы используются на гидроциклах и лыжных буксировщиках. Спасательные лодки – еще одна область, где безопасность водометов может быть очень важна. Благодаря тем же плавательным средствам. с водомётов Они могут преодолевать мелководье, преодолевать засоренные участки водоема (замусоренные фарватеры) и отдельные препятствия, выступающие из воды (подъемы, отмели и т.д.). Сам двигатель.
  • На высоких скоростях КПД выше, чем КПД винта (обеспечивается максимальной скоростью или повышенной эффективностью использования топлива).
  • Плавательные средства. с водомётным Нет дополнительного сопротивления воды, присущего двигателю с открытым пропеллером (если лопасти пропеллера создают дополнительное сопротивление).
  • водомётные Плавательные средства более стабильны и ими легче управлять (потому что водомёт он стабильно работает даже на резких поворотах на высоких скоростях, как будто плавсредство “засасывает” в воду).
  • Водное судно. с водомётом Может менять направление почти на лету и даже двигаться боком (это невозможно для обычных лодок с гребными винтами). Поворот на 180° обеспечивает экстренное торможение с минимальным тормозным путем (такой поворот не может быть выполнен двигателем с пропеллером, так как это перегружает приводной вал и может привести к поломке).
  • Меньший гидродинамический шум по сравнению с гребными винтами.
  • сам винт в водомёте Работает в условиях, близких к идеальному устойчивому состоянию, без влияния внешнего потока воды
  • Менее эффективны, чем винты на низких скоростях (например, при запуске/разгоне) по следующим причинам
  • Помимо собственно полезного груза, необходимо также транспортировать воду в трубопроводе (используется в качестве рабочей жидкости)
  • Потеря мощности из-за трения воды о стенки трубопровода (но этот недостаток компенсируется увеличением КПД рабочего колеса)
  • Потери мощности из-за турбулентности потока воды в канале водомёта.

Струи воды могут забиваться водорослями, которые могут намотаться на вал крыльчатки и засорить его. В случае заклинивания водомёта Для предотвращения повреждения стационарного двигателя на валу предусмотрены срезные шпонки. Удаление водорослей водомётный Для открытия двигателя открывается и снимается смотровой люк. Инспекционный люк находится в своеобразном “колодце”, конец которого поднимается выше линии осадки, обеспечивая доступ к водоводу над водой.

Водомёт

Обзор водомётных двигателей | Лошадиная сила

Применение водомётного двигателя

Водометы обычно используются на мелководных судах, от легких моторных лодок до быстроходных катеров и буксиров.

Водяные пушки можно использовать в качестве движителей устройства Улучшить маневренность лодки.

Производители подвесных моторов выпускают подвесные моторы с водомётным Пропеллеры или модули, предназначенные для самостоятельной установки: гидравлические циклы, используемые на крамп-скинах и пекарнях.

Поилки активно используются на советской и российской плавающей бронетехнике, в частности на плавающих танках ПТ-76, бронетранспортерах БТР-50, БТР-60, БТР-70, БРДМ-2, БТР-. 80, БТР-90 и т.д.

Водяные двигатели используются в военно-морском флоте. Итак, в РФ, водомётный двигателей, имеются малые ракетные корабли проекта 21631 и атомные подводные лодки проекта 955 “Борей”.

Устройства и принципы работы водомётного двигателя

В общих чертах, водогрейные движители представляют собой тот же шнек, но окруженный трубами. Вот почему. устройство водомёта, Условно он состоит из двух частей: крыльчатки и подачи воды (водомётной трубы).

Рабочее колесо.

Крыльчатка – это, по сути, водяной насос, в котором винт окружен кольцом, что снижает потери мощности.

  • Осевой тип наиболее прост в изготовлении, но имеет низкий уровень эффективности. Кроме того, они могут функционировать только на низких скоростях из-за наличия кавитационных эффектов (процесс схлопывания пара и последующего схлопывания паровых пузырьков и одновременной конденсации пара в потоке жидкости).
  • Тип OSE-DIAGONAL предназначен для двигателей со средним числом оборотов. Уровень эффективности немного выше, чем у осевых рабочих колес
  • OSE-DIAGONAL и SCHUNEKOV – современные рабочие колеса, которые изготовлены с учетом современных технологий. Основными преимуществами обоих типов являются высокая эффективность на высоких оборотах и способность взаимодействовать с двигателем при наличии высоких оборотов.

Рабочие колеса обычно отливаются с последующей механической обработкой лопастей. Некоторые производители выпускают сварные рабочие колеса, в которых предварительно обработанные лопасти привариваются к ступице. Этот метод приемлем для низкоскоростных осевых рабочих колес и не вполне приемлем для высокоскоростных движителей. Значительный дисбаланс таких рабочих колес и различные силы, действующие на лопасти, всегда приводят к отделению лопастей, что может привести к разрушению всего механизма.

Небольшие производители гидроизоляции для судостроения создают рабочие колеса методом точного литья с минимальной обработкой. Этот метод значительно снижает производственные затраты при точной геометрии.

Водовод (водомётная труба)

  • Водозаборник – это фронтальная область, которая помогает перемещать воду к винтовой части
  • Аппаратные элементы, преобразующие вращательное движение воды, упрощены
  • Элементы форсунок
  • Наконечник трубки, где водяная масса находит свой выход
  • реверсивно-рулевое устройство (РРУ)

Водяные трубки располагаются внутри или снаружи контейнера. Эффективность водомётногДля движения зависит от формы, водозабора и конструкции водовода.

Водоводы с гидродинамической точки зрения являются водомётногЧто касается двигателя. Кроме того, водозабор, как правило, конструктивно является несущей силой водонагревательного движения. Подготовка” воды перед рабочим колесом происходит в водозаборнике. Очень важно, чтобы поток жидкости, подходящий к крыльчатке, был равномерным и слоистым по всему поперечнику. Кроме того, закон изменения сечения водозаборника позволяет достичь минимального вакуума на входе в водозаборник.

Принцип работы водомётного двигателя

Принцип работы водомёта Это похоже на принцип работы реактивных двигателей. Основное отличие – поток воды, выходящий из сопла (а не поток воздуха, как в реактивном двигателе). водомёта.

Отверстия, предназначенные для разбрызгивания воды в водоемы, расположены на дне плавательного средства. Водозаборники содержат сетку, которая может отфильтровывать водоросли и плавающий мусор. При строительстве водозабора специалисты стараются обеспечить ламинарное течение потока воды. Это значительно улучшает общие характеристики двигателя.

Вода, находящаяся в водомёте, Благодаря крыльчатке вода движется по трубе потока воды. Проходя через крыльчатку, поток воды ускоряется на своем пути, после чего вода попадает в более узкий участок водонепроницаемой трубы, еще больше увеличивая скорость прохождения. (Это еще больше увеличивает скорость движения воды).

Кроме того, вода поступает в скрытое устройство. Она оснащена подколенной костью особой формы, которая оказывает небольшое сопротивление жидкости и движется навстречу ей. Скрывающие устройства могут иметь различную конструкцию. Самые популярные из них – лопатки. Именно эта разновидность конструкции позволяет скрытым устройствам одновременно выполнять функцию насадки. устройства.

Струя воды попадает в сопло (если оно скрыто устройство (не выполняет эту функцию). Уменьшение проходного холма передает давление воды на его скорость.

Образовавшаяся масса выброшенной воды создает акцент движения, и плавательное средство начинает двигаться.

Реверсивно-рулевое устройство (RRU) Обеспечивает маневрирование и поворот плавательного СД. Их производят почти все крупные компании. водомёты Они уникальны и отличаются от других производителей.

Для фронтального контроля большинство производителей используют различные конструкции ротационных сопел.

Существует так называемая форсунка для полномасштабного горения , устройство, Он воздействует на поток, образующийся в соплях, поворачивает его и сам поворачивается в потоке. Другими словами, такую насадку можно с полным правом назвать устройством управление вектором тяги водно-огневого движения. Эффективность таких вращающихся форсунок очень высока. В молевых капсулах для улучшения управляемости необходима “Погазовка”, и такая необходимость отпадает при использовании форсунок полного обилия. Конечно, конструкция такого рулевого управления устройства сложнее, чем у вращающегося сопла.

В качестве рулевого устройства Иногда они используют ручки в потоках. Такие устройства Они имеют много недостатков: худшая управляемость, нагрузка на конструкцию, до 5% меньшая эффективность управления движением, повышенное усилие на рулевом управлении устройстве.

Читайте также:  Какую лодку для проката

Схема RRUE известна, когда руль потока перекрывает весь поток струй водяной помехи при повороте на 90 градусов и вода начинает поступать в реверсивную камеру для обеспечения заднего хода.

Недостатком многих RRU является нарушение управления в режиме реверса (это когда руль приходится крутить влево, чтобы повернуть вправо по курсу). Неэффективный реверс устройства – При сравнении различных типов двигателей один из основных аргументов не в пользу двигателей со смешиванием воды.

Функции управления водомётным двигателем

Управление плавательным средством с водной смесью сильно отличается от управления плавательным средством с помощью шнека. Это особенно заметно при маневрировании в ограниченных акваториях. Преимуществом плавательных средств с водосжигающими движениями является то, что они сохраняют полную управляемость, когда дефлектор установлен в нейтральном положении.

Однако есть и недостатки. Проблемы возникают при переходе от обычной одноногой системы управления к рычагу управления водой.

Некоторые производители водных помех пытаются копировать обычную систему ног, но это приводит к довольно негативным результатам. Конечно, в какой-то мере это помогает водителю освоить движения водовоза, но всегда следует помнить, что водовоз играет роль в нейтральном положении реверс-редуктора. Поэтому при использовании бордюра можно стоять на месте – когда потоки, направленные в “обратную сторону”, уравновешивают друг друга.

Учение о контроле над водой заключается в том, что ручки газа следует использовать только на открытой воде, а дефлекторы – в порту. Однако этот трюк очень трудно дается человеку, привыкшему управлять обычным винтовым судном, особенно в случае двойного вмешательства воды.

Иногда эту проблему пытаются решить, автоматизируя управление с помощью электроники.

Устройство водомётов

Идея движущихся водометов появилась гораздо раньше, чем был изобретен гребной винт. В 1784 году Джеймс Рамсей продемонстрировал на реке Потомак первый пароход с водометным двигателем. Известны также результаты испытаний, проведенных на Королевском флоте в 1867 году. 760-литровые паровые машины были установлены на 50-метровых канонерских лодках, оснащенных центробежными водометами.

С. Этот двигатель с частотой вращения 40 об/мин приводил в действие насос, ротор которого имел диаметр около 4,25 м. Оснащенная такой установкой, канонерская лодка развивала скорость 17,2 км/ч. Впоследствии были проведены многочисленные исследования и полевые испытания различных конструкций в акватории. Возможно, последним решением, имевшим принципиальное значение в этой области, была идея Гамильтона в 1953 году поднять центробежное сопло над водой, тем самым значительно увеличив скорость (с восемнадцати (18) до 27 км/ч в лодке).

Движение сгорания воды действует аналогично гребному винту. Вода всасывается вперед, лопасть насоса разгоняется, как лопасть винта, а затем вода выталкивается на корму. Устройства. водомёта Как правило, он состоит из насоса с валом (винт), водонапорной трубы (водовод), скрытого устройства (реверсивный пропеллер) и реверсивного мотовила устройства.

Когда насос вращается на всасывающей стороне лопасти, подобно быстроходному винту, создается вакуум благодаря воде, поднимающейся к насосному колесу (водозаборнику). Здесь под действием некоторого ускорения вода выбрасывается в сопло. Выходная часть немного меньше диаметра трубы насоса.

Как вы знаете, использование водных конвертеров в высокоскоростных сосудах связано с определенными трудностями. Например, очень важным является тот факт, что все, даже самые важные элементы в воде можно определить расчетным путем, практически в каждом случае и для каждого конкретного сочетания корпуса и силовой установки – необходимо проводить обширные эксперименты по различным параметрам движения (диаметр и шаг ротора, сужение сопла, вход и геометрия сопла и т.д.), которые варьируются, и необходимо проводить обширные эксперименты.

Было обнаружено, что в выборе контуров корпуса участвует тонкость. При наличии обычных гребных винтов под днищем, линия его крепления чаще всего находится под центром тяжести лодки. Под воздействием этой силы лодка приобретает кормовое шасси. Это уменьшает влажную поверхность тела на ходу.

Водная смесь находится внутри корпуса – на дне лодки, поэтому этот эффект не исчезает, а значительно уменьшается. Таким образом, при установке водяного колеса лодки, предназначенные для работы на гребных винтах, имеют меньший ходовой дифферент, увеличилась смоченная поверхность корпуса и потеряна постоянная скорость. Кроме того, корпуса с высокими заостренными концами носа и большим “твистом” (изменяющимся углом кипения по длине блестящей части днища) не являются неустойчивыми на трассе, но управляемы в поворотах. Удержание клина или днища на транце оказалось неприемлемым при использовании водяных знаков.

Благодаря близкой возможности потока одновременно пропускать одинаковое количество воды через небольшое сечение, скорость потока увеличивается, создается и акцент.

За рулем во время работы воды, двигатель внутреннего сгорания является напорным каналом. Это насадка, которая формирует струю для обеспечения тяги. Площадь среза сопла меньше, чем на его входе, поскольку рабочее колесо создает повышенное давление. Она должна быть преобразована в кинетическую энергию выпущенной струи. Это означает, что необходимо обеспечить увеличение скорости.

Насадка может быть выполнена с внешним прессом – в этом случае на конце участка прототипа предусмотрено внешнее сужение трубопровода или имеется внутреннее отверстие. Продолжение втулки скрытого устройства. При выборе формы и геометрических элементов выходного патрубка стремятся к плавному удалению жидкости из насоса. Для сокращения длины движения в некоторых конструкциях форсунка совмещена со скрытым устройством на рабочем колесе. Такое расположение снижает диффузионную способность потока и гидравлические потери.

В движениях с водяной смесью, в отличие от книг “row giri”, изменение направления вращения колеса во время работы не меняет направление интенсивности остановки. Поэтому эти грузчики оснащены специальными инверсиями устройствами, отклоняющими реактивную струю на 180°, что приводит к изменению направления действия силы реакции струи, а значит, и направления тяги движителя. Поскольку эти устройства также используется для управления лодкой, обычно называется обратной линейкой. Конструктивно осевые насосы могут быть созданы по одноступенчатой или многоступенчатой схеме (рис. 1).

США. 1 . A – Одноступенчатый осевой насос. 1 – Реверсивная насадка. 2 – Форсунка; 3 – Уплотнительное устройство; 4 – Рабочее колесо. 5-Драйв.

B – 3-ступенчатый осевой насос. 1-Реверсивная насадка. 2-Контрольная заслонка. 3-Насадка; 4-Три рабочих колеса. 5-Привод; 6-Управляющее устройство.

Существует также водолей с диагональным насосом SO -CALLED (рис. 2).

США. 2. A – диагональный насос (США). Устанавливается на патрульных катерах. 1-Реверсивная насадка. 2-Насадка; 3-Консервирующее устройство; 4-Рабочее колесо.

5-Drive. B-Поворотные бодметы с диагональными насосами, установленные за транцем лодки. 1-Реверсивная насадка. 2-Насадка; 3-Консервирующее устройство; 4-Рабочее колесо. 5-Drive.

Споры об обоснованности использования воды в лодках и мотолодках продолжаются уже более 12 лет. Например, в нашей стране, начиная с 60-х годов, когда появились первые проекты отечественных двигателей внутреннего сгорания на остановленной воде, конструкторы и промышленники не высказывают общего мнения по этому вопросу.

Поскольку эта тема сегодня очень актуальна (сторонников той или иной точки зрения всегда хватало), стоит остановиться более подробно на обсуждении участвующих сторон. Излишне говорить, что сторонники промышленного производства на водоемах – это в основном сторонники инженеров-водников, вынужденных преодолевать трещины, броды и заросшие участки водохранилищ.

Действительно, огромное количество мелких рек и ручьев захлебываются в мелких сплавинах леса и ручьев. Их численность постоянно увеличивается за счет прогрессирующего бродяжничества. Самая удобная и доступная силовая установка в этих условиях – подвесные двигатели – в большинстве случаев невозможна. На таких маршрутах на помощь могут прийти только незаменимые бодметы.

Известным достоинствам водоемов (небольшие осадки сосудов, отсутствие выступающих в габаритах деталей) присущи и определенные недостатки. Главными из них являются трение воды о стенки водовода, направляющее устройство и значительные потери на поглощающую решетку. Кроме того, следует отметить, что даже при самых высоких скоростях в насос должна поступать вода, а не смесь воды и воздуха. Если дно лодки слишком плоское или имеет обратную котловину, например, на лисьих упряжках, воздух всасывается очень легко. В присутствии пузырьков воздуха в воде акцент на вмешательство воды значительно уменьшается.

Необходимо также учитывать уникальное поведение лодок с водяным баком с небольшими и умеренными движениями. Увеличение и уменьшение скорости лодки с обычными гребными винтами происходит почти пропорционально скорости двигателя. Водогрейные движители работают совершенно по-другому.

Читайте также:  Как собрать лодочный мотор в ласт дей

Благодаря давлению, создаваемому насосом, и правильно подобранному диаметру выходного сопла достигается высокая скорость струи. Чтобы струя вызывала максимальный эффект реакции, вся установка, состоящая из двигателя, насоса и выхлопной насадки, должна быть рассчитана на максимальную мощность и вращение двигателя.

Как только скорость вращения уменьшается и судно замедляется, давление в системе начинает постепенно снижаться, поскольку диаметр сопла подстраивается под максимальную частоту вращения. В результате скорость снижается гораздо значительнее, чем обороты двигателя. Другими словами, бодомету очень трудно (а иногда и невозможно) преодолевать промежуточные скорости.

Например, при плавном увеличении оборотов лодка вначале будет двигаться со скоростью 15 км/ч, а в какой-то момент поспешный рывок увеличит скорость до 50 км/ч. Это может произойти даже при очень незначительном увеличении скорости. Такую же картину можно наблюдать и при пониженных оборотах двигателя.

Для наглядности можно сравнить режимы работы винтовых и струйных установок при разных скоростях. Например, при 4000 об/мин скорость двух лодок, оснащенных гребным винтом и водометом, составляет примерно 60 км/ч. Если скорость уменьшить до 2000 об/мин, то скорость лодки с гребным винтом составит 27 км/ч. С водяными струями скорость составляет всего 14 км/ч.

Эта особенность отражена в ступенчатой форме графика зависимости скорости лодки от частоты вращения. Это характерно для водометов (рис. 3).

США. 3. график зависимости скорости катера с водометным движителем и гребным винтом от оборотов двигателя (по Baader, 1976).

Похожие записи:

  1. Лодочные моторы: лодочные моторы ямаха в Москве по цене производителя
  2. Лодочный мотор из газонокосилки
  3. Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор
  4. Мои подвесные водометы: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Источник: seaofthievesrus.ru

Прямоточная водомётная насадка DuraJet на лодочные моторы 20-75 л.с.

Водомет — это одна из разновидностей двигателя, который устанавливается в моторную лодку. С помощью водомета происходит передвижение за счет воды, которая выбрасывается тягой. Получается, что мотор имеет мощность, которая намного сильнее, чем обычный двигатель. Лодка лучше двигается, ее скорость увеличивается, в сравнении с обычным мотором. Двигатель с водометом появился даже раньше гребного винта, получается, что в истории он существует более 300 лет.

Прежде чем выбрать необходимую модель, нужно точно знать, для каких целей он будет использоваться. Например: для дальних расстояний, для небольших расстояний, для одноместной лодки, для лодок ПВХ, для больших лодок и так далее. Далее нужно учитывать производителя и модель плавательного средства.

Конструкция мотора с водометной насадкой

Двигатель с водометом это больше напоминающий гребной винт, который установлен в трубу не прямой формы, а конусной (то есть нижняя часть уже, чем верхняя). Когда вода начинает попадать в эту трубу, то тот самый винт и помогает выталкивать из узкой части трубы. Вода выходит под сильным напором, и тем самым лодка движется вперед быстрее. Движение происходит на реактивной тяге. Такой двигатель можно сравнить только с самолетным или ракетным.

В новых водометах производители стали устанавливать несколько винтов для того, чтобы увеличить быструю тягу. Это сразу же преумножает скорость, поэтому лодка с водометом может преодолевать длинные расстояния за незначительное время. Чаще всего этим пользуются рыбаки, охотники, туристы, которым нужно проехать большое расстояние.

Конструкция водомета похожа на металлический корпус, внутри установлен гребной вал. Нижний конец соединен с подшипниками, а с обратной стороны устанавливаются обтекатель, то есть гребной винт. Также втулка скольжения, которая вращается в резинометаллическом подшипнике. Данный подшипник приходит в действие тогда, когда погружен в воду. Штифт помогает передавать гребному валу от мотора вращающий момент.

Из чего состоит двигатель с водометом:

1. Водозаборник. Труба, на которую устанавливают решетку. Через нее проходит вода, решетка служит неким фильтром;

2. Винт. Имеет функцию выталкивания воды, разгоняя ее;

3. Спрямляющий аппарат. Возвращает энергию, которая была затрачена. Возвращает до 15% энергии;

4. Сопло. Сжимает воду и тем самым увеличивает скорость при выбрасывании.

5. Реверсивное устройство. Это управление лодкой. Дополнительная насадка на двигатель, двигающая мотор. Может поворачивать плавательное средство.

Виды моторов

1. Водометы, которые используют для лодок из ПВХ

Данные моторы используются только для надувных лодок. Они имеют более легкий вес. Поэтому не смогут в полной мере раскрыть свои возможности на других видах лодок.

2. Подвесной водометный лодочный мотор

Обладают множеством характеристик и эксплуатационными свойствами. В сравнении с винтовыми моторами становятся наиболее популярными. Движение лодки производится посредством вращения в двигателе. Получается, что карданный вал находится на одном месте. Но его вращает не винт, а импеллер.

Это рабочее колесо, которое включает насос, является основным в работе водометного мотора. Вода под напором попадает через насос в двигатель. Затем со скоростью выходит в воду. Начинает создаваться противодействие, и лодка начинает двигаться вперед. Если вручную переключить дефлектор, то уже вода начинает вращаться в другую сторону.

Таким образом, лодка меняет свое направление на противоположное.

3. Водометные насадки

Данные насадки устанавливаются и подбираются под конкретную модель, так имеют различия между собой. Устанавливаются на редуктор и гребной винт.

4. Водометные лодочные моторы вмонтированные

Это усложненное устройство, которое оснащено полным комплектом с технических возможностей. Все детали соответствуют хорошему качеству, чтобы двигатель не вышел из строя. Чаще всего его устанавливают стационарно для преодоления больших расстояний.

Этапы сборки

Общий принцип сборки водометных насадок на лодочные моторы от разных производителей практически ничем не отличается. Для примера, рассмотрим порядок установкисвоими руками на ямаху 40.

Сначала надо отделить узлы, связанные с ходовым винтом:

  1. Снимается редуктор, для этого надо открутить четыре болта и гайку тяги реверса.
  2. Снять тягу реверса.
  3. Отделить редуктор.

Далее необходимо извлечь изделие из упаковочной коробки, осмотреть на предмет повреждений и проверить комплектность:

  1. Поместить в корпус улитки вал импеллера и закрепить его четырьмя болтами.
  2. Корпус помпы отделяем от редуктора, затем снимаем крыльчатку, пластины и резиновый уплотнитель отсекателя.
  3. Устанавливаем на направляющие пластины помпы, фиксируем шпонкой. На вал одеваем крыльчатку.
  4. Резинку от редуктора надо вставить в пластину отсекателя из kit.
  5. Закрепить отсекатель двумя болтами к плите.
  6. Вставить направляющие из kit в корпус улитки.
  7. Убрать сальник из помпы и закрепить ее четырьмя болтами к корпусу.
  8. Сальник из kit одеть на вал и поместить в помпу.
  9. Установить переходник из бронзы на помпу.
  10. Прикрутить плиту из kit к дейдвуду на четыре болта.
  11. Одеть и затянуть контргайку на фиксатор тяги.
  12. По шлицам вала одеваем улитку на мотор и фиксируем ее одним болтом. Затем закрепляем двумя длинными и двумя короткими болтами внутри.
  13. На вал импеллера установить новою шпонку и одеть импеллер.
  14. Устанавливаем регулировочные шайбы и пластиковую и жестяную прокладку.
  15. На вал одевается фиксирующая пластина и закручивается гайка, после этого она контрится пластиной.
  16. Ставим водоприемник и фиксируем его гайками.
  17. Присоединить тягу реверса от водомета к штатному переключателю. На этом сборка и сборка закончена.

Правильно подобрать водометные насадки на Ямаху 15, 30, 40, можно здесь: https://motormaran.ru/benzinovye-motory/vodometnie-nasadki/yamaha-1/. Выбрать по параметрам на Сузуки, смотрите тут: https://motormaran.ru/benzinovye-motory/vodometnie-nasadki/vodometnye-nasadki-suzuki/. Если надо подобрать водометные насадки на Тохатсу, тут: https://motormaran.ru/benzinovye-motory/vodometnie-nasadki/vodomet-tohatsu/.

Чтобы подобрать механизм, надо учитывать:

  1. Год выпуска, модель и марку изготовителя.
  2. Мощность двигателя, она обычно указывается в цифровом индексе названия модели. Например: Suzuki DT15as тут 15 будет означать количество лошадиных сил.
  3. Технические характеристики лодки.

Важно: Правильный подбор устройства под параметры лодки поможет избежать необходимости увеличения высоты транца. Грамотно установленный агрегат должен находиться в воде только на глубину приемника.

Топ 5 лодочных моторов с водометной насадкой

Имеет двигатель двухтактный с мощностью 2,5 л.с. Преимущества в том, что данный мотор развивает скорость довольно быстро. В воде ведет себя отлично, нет сильных вибраций.

Как и Tohatsu, имеет мощность 2,5 л.с. Скорость развивается до 15 км/ч. Но все зависит от самого плавательного средства, бывает и быстрее. Мотор с водометом имеет сильную надежность. Может использоваться рыбаками, которые плавают в мелких водоемах.

Читайте также:  Вес лодочного мотора yamaha 25 4 такта

Только весь модельный ряд JET. Это двигатели являются высоким классом. Интересная функция заключается в том, что здесь можно регулировать мощность такую, какую необходимо. Скорость выбирается от 40 л.с. и до 50 л.с. Управление может происходить дистанционно или электростартером.

Данные моторы отличаются высокой стоимостью.

Облегченная версия моторов. В среднем они имеют вес не более 5 килограмм в сухой кондиции. Скорость развивается в среднем на 8,5 км/час. Топливный бензобак может вмещать до 900 мл.

Это качественные моторы, где диапазон мощности начинается от 40 л.с. и до 50 л.с. Оснащены дополнительными опциями, для более удобного использования. Могут управляться дистанционно. Имеют высокую стоимость.

Практическое пособие по установке и эксплуатации водометных насадок

Основные особенности и принцип действия водометных насадок:

  • водометная насадка может быть установлена на любой имеющийся у Вас лодочный мотор Yamaha, Tohatsu, Honda, Mercury, Nissan Marine, Suzuki, Evinrude…, а также на весь модельный ряд китайских подвесных лодочных моторов, которые являются копиями лодочных моторов известных брендов, по крайней мере, в нижней части дейдвуда и реверс-редуктора (См. Таблица соответствия водометных насадок). В конечном счете, у Вас получится водомет, который ничем не будет отличаться от заводского варианта. Не все производители и тем более, не все модели лодочных моторов выпускают сразу, как водометы;
  • очевидным является то преимущество, что у Вас есть теперь и редуктор, который всегда можно при необходимости снова поставить на лодочный мотор. Замена редуктора на водометную насадку или наоборот, требует каждый раз перестановки и водяной помпы, а эта операция, занимает около часа. Поэтому, если характер эксплуатации лодочного мотора требует частого переоборудования его в водомет и обратно, рекомендуется приобрести второй комплект водопомпы в сборе. Одна водяная помпа при этом будет постоянно находиться на нижней часть дейдвуда лодочного мотора, а вторая будет постоянно находиться на водометной насадке. Процедура переоборудования лодочного мотора в водомет и обратно в этом случает займет совсем немного времени, даже у начинающего водомоторника;
  • установочный комплект водометной насадки включает 6 основных частей, угловой редуктор отсутствует, переделка двигателя лодочного мотора не требуется;
  • если водометная насадка подобрана правильно для лодочного мотора, который установлен на транец лодки (См. Таблица соответствия водометных насадок), то при эксплуатации двигателя с водометной насадкой не потребуется наращивать транец лодки. В отличие от гребного винта, вся водометная насадка не должна располагается под водой, она должна быть заглублена только на высоту сопла (лайнера). Вот почему маленькие водометные насадки делают любую реку длиннее!

Главные преимущества и недостатки водометных насадок:

  • выходная мощность мотора с водометом меньше в среднем на 25%. См. Правильный подбор подвесного водомета к лодке;
  • изменится маневренность судна. Причем, неоднозначно на разных скоростях, при разных радиусах поворотов и геометрии киля. Это можно прочувствовать на практике, подобно тому, как пересел на другой автомобиль. У лодочного мотора с водометной насадкой так же имеется реверс и нейтральное положение, причем, задний ход можно включать на полном газу работы двигателя, что дает мощный тормозной эффект. Отсутствуют переключения в редукторе и износ механизмов;
  • в отличие от гребного винта, для которого определяющими являются два параметра: диаметр и шаг, в случае водометной насадки главным является тяга водомета, которая практически не зависит от нагрузки на двигатель. Таким образом, мотор всегда развивает заданную мощность и подбирать гребной винт не нужно;
  • обслуживание водомета несложное: каждые 10 часов работы необходимо шпринцевать подшипниковый узел консистентной водостойкой смазкой. См. Руководство по установке и эксплуатации водомета;
  • эксплуатация лодочных моторов с водометной насадкой значительно безопаснее, чем с гребным винтом. Наличие водозаборной решетки предохраняет от нанесения вреда обитателям водоемов. При катании лыжника отсутствует вероятность нанесения ему травм, как от гребного винта;
  • корпус водометной насадки выполнен из сплава алюминия и титана (силумина), поэтому его ремонт осуществляется с помощью аргоновой сварки. Любые повреждения импеллера устраняются таким же способом. Компания Outboard Jets поставляет водометные насадки с импеллером из нержавеющей стали, и, в сравнении с силуминовыми, они более долговечны и не подвержены разрушению. Цена вопроса — 200-300$ США в зависимости от размеров импеллера. Другие запчасти на водометные насадки вы можете купить или заказать на нашем сайте в разделе Запчасти;
  • водометная насадка при установке на лодочный мотор не требует специальной регистрации в органах ГИМС МЧС.

Пособие по установке водометной насадки (на примере АЕ-40 для лодочного мотора Tohatsu M 40 CS, M 40 CEPS)

Установка водометной насадки на лодочный мотор специалистом, имеющим опыт, занимает около 3 часов с учетом перестановки водопомпы. Без этой операции (т.е. комплект водопомпы дополнительно установлен на водометной насадке) 1 час, не спеша. Любителю — водомоторнику потребуется больше времени. Предлагаем Вашему вниманию учебное пособие в картинках на примере установки водометной насадки AE-40 на популярный лодочный мотор Tohatsu M40 CS, M40 CEPS.

Расположите лодочный мотор как показано на рисунке. Переключите реверс так, чтобы муфта соединения тяги была доступна. Выколоткой с поддержкой выбейте верхний штифт.
Штифт внутри полый, в виде трубки. Отсоедините тягу реверса и открутите болты реверс — редуктора. Отсоедините редуктор, слегка покачивая и придерживая его.
Для дальнейшей установки лучше заменить штифт на винт. Для этого нарежьте резьбу в тяге, оставшейся в двигателе. (Рекомендация). Открутите корпус водопомпы и снимите крыльчатку.
Выньте шпонку и снимите верхнюю паронитовую прокладку. Под ней находится металлическая пластина водопомпы. Проставку водопомпы можно оставить, выньте 2 фиксирующих штифта.
Так выглядит снятая водопомпа. Так выглядит водометная насадка в в разобранном состоянии. Вставьте вал с корпусом подшипника, совместите его по отверстиям.
Закрепите узел в улитке с помощью двух винтов. Так должен выглядеть собранный узел. Водометная насадка готова к установке водопомпы.
Комплект водопомпы из водометной насадки. Установите проставку, прокладку и пластину. На прокладку установите два направляющих штифта.
Вставьте шпонку водопомпы, крыльчатку вставьте в перфоратор. Перфоратор с установленной крыльчаткой установите на вал. Соорентируйте перфоратор по выступам и установите корпус водопомпы.
Закрепите корпус водопомпы винтами из набора, сильно не перетягивая их. Болты крепления редуктора разные: штатный — длинный, новый — короткий. Внимание! Оба закручены полностью: новый — короткий — из нержавейки.
Установите на дейдвуд проставку. Хорошо затяните болты. Смажьте шлицы вала водостойкой смазкой.
Смажьте отверстие в корпусе помпы для трубки подачи воды водостойкой смазкой. Вставьте водометную насадку в дейдвуд, вращая её, чтобы шлицы вала вошли в коленвал. Закрепите водометную насадку к проставке болтами из набора через корпус улитки.
Затяните внешний болт крепления улитки. Наденьте на вал импеллер вместе с соединительной втулкой. Вставьте шпонку и осадите втулку со шпонкой в корпус импеллера.
Так должен выглядеть правильно установленный импеллер. Смажьте резьбу и установите все регулировочные шайбы. Пластиковый амортизатор и стакан. Один амортизатор — запасной.
Наденьте пластиковую шайбу стакан и фиксирующую шайбу. Затяните наружную гайку и зафиксируйте ее ушками шайбы. Установите кронштейн на рычаг реверса.
Направьте конец тяги в сторону капота. Отрегулируйте длину тяги на положение заднего хода. Проверьте положение переднего хода. Дефлектор поджат.
Это нейтральное положение. Если оно не соответствует, отрегулируйте тягой. Проверьте все три положения и затяните контргайки на тяге. Водометная насадка установлена. Мотор превратился в водомет.

По вопросам установки водометных насадок на лодочные моторы, оптового и розничного приобретения, заказа дополнительных принадлежностей и запасных частей к ним следует обращаться в . Тел., (495) 942-75-55.

Предприятие осуществляет прямые поставки водометных насадок и оригинальных запчастей с завода — изготовителя, производит гарантийный и послегарантийный (платный) ремонт водометов. Профессиональную консультацию Вы можете получить, обратившись по адресам:

Смотрите также: другие статьи о водометных насадках.

Источник: xn--80ade5bfi5eub.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...