Рынок подвесных лодочных моторов России претерпел некоторые изменения за последние пару месяцев, однако многие производители смогли перестроиться и заполнить места крупных водно-моторных гигантов, ушедших из нашей страны. Прежде всего, говоря о компаниях, покинувших российский рынок, речь пойдёт о «японцах» (Suzuki, Honda, Yamaha). Несмотря на то, что эти бренды прекратили коммерческую деятельность в России, их продукцию всё ещё можно встретить на прилавках магазинов водомоторной техники, поэтому в нашем сегодняшнем рейтинге они будут присутствовать. Однако для начала давайте разберёмся, чем же четырёхтактные лодочные моторы отличаются от двухтактных.
Из-за более сложного механизма, большого количества узлов и деталей конструкции, четырёхтактники, как правило, тяжелее 2-х тактных моторов той же мощности. При этом большая часть веса мотора приходится на моторную голову — примерно 60-80%.
Обзор лодочных моторов 40 — 60л.с. часть 1
Четырёхтактные моторы не требуют приготовления топливной смеси из масла и бензина. Зато картер необходимо регулярно заправлять маслом в ходе ТО.
Именно поэтому моторы 4т требуют большего внимания при транспортировке, при горизонтальном положении их необходимо располагать на нужной стороне, отмеченной заводской маркировкой, иначе масло из картера может вытечь, что потребует внутренней чистки, а это достаточно сложная техническая процедура. При этом обработка топлива у мотора 4т происходит эффективнее, чем у двухтактников.
Меньше расход бензина, меньше выхлопа и отработки. И звук работы не такой резкий, что довольно важно при рыбалке на тихих водоёмах. 4-х тактные моторы пользуются большой популярностью среди любителей рыбалки троллингом, поскольку стабильно работают на малых оборотах и не требуют перегазовки. ТО четырёхтактных моторов немного сложнее, из-за особенностей конструкции.
Зато эти моторы весьма технологичны, а это даёт возможность значительно сэкономить на топливе. Важной деталью в нынешних экономических реалиях является возможность полного технического обслуживания моторов в сервисных центрах. Бренды, ушедшие с нашего рынка, не предоставляют таких услуг в настоящее время. Поэтому, ремонтировать ли свои двигатели в сомнительных сервисах ли нет — решать вам.
Итак, начнём.
5 место — Yamaha F 9.9JMHL
Особенности мотора: — 4-х тактный цикл работы. Моторы, работающие в 4 хода поршня, имеют довольно сложный, проверенный многолетним использованием механизм, который обеспечивает надёжную работу при любых оборотах: от холостых до максимальных; экономит до 40% топлива, а также тихий и чистый выхлоп, соответствующий международными экологическим стандартам; — Высокая мощность ― 9,9 л. с., не требующая регистрации в специальных службах; — Износостойкость: пятислойное композитное покрытие внешних поверхностей; алюминиевые и цинковые антикоррозионные аноды установлены прямо на корпус; повышенная прочность внутренних деталей, за счёт использования премиальных материалов; — Удобство в использовании: продуманная шумо- и виброизоляция; лёгкое управление и переноска.
4 место — Suzuki DF15AL
Компания Suzuki почти в одно время выпустила два 4-х тактных мотора: DF20A и DF15A. Интересный факт в том, что Suzuki в очередной раз внедрила инновации, которые раньше не использовались в водомоторной индустрии и наделила моторы инжекторной системой впрыска. Данная модель предназначена для использования на небольших лодках ПВХ, которые весьма популярны среди рыбаков-любителей.
Это компактный 4-х тактный мотор с экономичным расходом бензина. К тому же система впрыска топлива является безаккумуляторной и не требует аккумуляторной батареи. Если верить замерам производителя, то этот мотор способен экономить до 14% топлива.
Существенной модернизации подверглась подвеска мотора, благодаря чему была уменьшена вибрация от двигателя, передаваемая на корпус лодки. Были применены современные технологии с использованием модернизированной конструкции амортизаторов. Конструкция подвески учитывает и оптимальный вес лодочного мотора, в том числе и для его удобной откидки.
3 место — Hangkai F20HP
А вот и первый представитель от китайского производителя в нашем рейтинге. Мотор Hangkai 20HP — надежный мотор, произведённый по проверенным мировым технологиям. Тяговитый, лёгкий, позволяет маневрировать лодкой и выполнять развороты на 360 градусов! Система зажигания CDI работает безотказно и не позволит сорвать ваши планы даже при плохой погоде.
Мотор имеет простое в использовании румпельное управление, удобен для водных развлечений и поездок на рыбалку. Вес двигателя — 49 кг, что позволит легко справиться с ним вдвоём.
2 место — Sharmax SMF15HS
Основные особенности данной модели: — Инновационная технология лакокрасочного покрытия из 2 слоев защищает мотор обеспечивает антикоррозийный эффект даже при условии повреждения первого слоя покрытия. — Трёхлетняя гарантия от компании Globaldrive. — Калёные заводские детали высокой прочности, надёжнее чем у других китайских моторов. — Низкие выбросы вредоносных веществ, в рамках соответствия нормам CE. — контроль качества производства и сборки. — Износостойкие детали значительно увеличивают срок эксплуатации двигателя. — Доступная рыночная стоимость в совокупности с качеством и надежностью данной модели. Все моторы проходят испытания и контроль качества ещё на заводе, благодаря чему риск заводского брака минимален.
1 место — Mikatsu MF15FES
Данная модель — полный аналог японских двигателей. Все их запасные части взаимозаменяемы, в связи с чем эксплуатация и ТО значительно упрощается. Мотор Микатсу этой модели является одним из лидеров на рынке водомоторной техники. Он неприхотлив в эксплуатации, прост в обслуживании и надёжен в работе.
Двигатель легко выводит лодку в режим глиссирования, что добавляет дополнительные эмоции от его использования. Лодочный мотор Mikatsu считается одним из лучших в своем классе, расход топлива – минимальный. Малый вес облегчает транспортировку и откидку.
Особенности 4-х тактных моторов Mikatsu: — Продуманная конструкция с использованием проверенных технологий. — Инновационная система забора воздуха обеспечивает плавность работы двигателя. — Простая система впрыска топлива для надёжной эксплуатации. — Современная система впускного тракта обеспечивает бесшумную работу мотора. — Плавник-стабилизатор на антикавитационной плите уменьшает увод мотора, а также является протектором, уменьшающим коррозию деталей. — сверхнизкий выброс вредных веществ, отвечающий нормам EPA и CARB.
Выбирая четырёхтактный лодочный мотор не забывайте о том, что они довольно капризны в обслуживании. Именно поэтому советуем доверить свой выбор профессионалам, которые смогут ответить на ваши вопросы. Доверяйте лучшим, покупая в Globaldrive!
Источник: globaldrive.ru
Лодочный мотор Suzuki DT40WRS: характеристики, цена и отзывы
Suzuki DT40WRS двухтактный подвесной лодочный мотор имеет огромную популярность среди владельцев лодок.
Мотор оборудован такими инновационными технологиями, как дистанционное управление, электрический запуск, а также дейдвуд 381 мм.
Зажигательная система Suzuki P.E.I. предоставляет бесперебойный запуск двигателя и его работу.
Еще одним достоинством двигателя станет конструкция корпуса помпы, которая состоит из нержавеющей стали.
Также двигатель имеет двойной водозаборник, а это означает, что мотор стал вдвое надежней.
Выпускается данная модель уже довольно давно, однако обновляется она почти ежегодно и с каждым годом растет его комфортабельность, а качество Японской сборки остается неизменно качественным.
Куда подходит двигатель Suzuki DT40WRS
К какой лодке лучше всего подходит лодочный мотор Suzuki DT40WRS? Давайте посмотрим.
Двигатель двухтактный, а это значит, что его мощность идеально подойдет для небольших лодок.
Также такой мотор станет идеальным вариантом для надувных лодок, а также отлично зарекомендовал себя на таких отечественных лодках, как Казанка, Южанка и Прогресс.
Применение мотора Suzuki DT40WRS
Мощности и характеристики Suzuki DT40WRS хватит для любого типа эксплуатации, будь то отдых, туризм или развлечение.
Также такие лодочные моторы часто используют в различных спасательных работах и борьбе с браконьерством.
Многие люди выплывают на рыбалку на надувных лодках, используя данный двигатель.
Отличная работа данного мотора пришлась по вкусу всем, кто его приобрел.
Улучшенная система охлаждения позволяет эксплуатировать двигатель на протяжении длительного времени, а система поршней позволяет дополнительно экономить горючее, ведь никому не хочется излишне тратиться или заправляться на половине пути.
Преимущества мотора Suzuki DT40WRS
Преимущества данной модели лодочного мотора составляют вполне внушительный список:
- С каждым поколением мощность и надежность двигателя возрастает,
- Даже в самых неблагоприятных условиях двигатель работает максимально тихо и производительно,
- Знаменитое покрытие против коррозии надолго защитит данный мотор,
- Мотор может развивать огромную скорость,
- Инновационная топливная система позволяет экономить еще больше,
- Доступное техобслуживание,
- Дистанционное управление и много других.
Недостатки мотора Suzuki DT40WRS
Однако ложка дегтя здесь все-таки есть. Дело в том, что партия моторов, изготовленных в 2007 году, имела брак, на который в свое время было много жалоб со стороны владельцев.
Но благодаря техобслуживанию бракованные двигатели были исправлены, а Suzuki впредь больше таких огрехов не допускала.
Так или иначе, моторы 2007 выпуска сейчас найти трудно, ибо они устарели, так что бояться нечего.
Комплектация мотора Suzuki DT40WRS
- Инструкция по эксплуатации
- Инструменты
- Винт
- Крепежные болты
- Бак 25 литра
- Топливный шланг с грушей
- Чека
- Переходники тросов дист. упр.
- Дистанционное управление
Расход топлива мотора Suzuki DT40WRS
Лодочный мотор Suzuki DT40WRS расходует 13 л в час.
Цена мотора Suzuki DT40WRS
Средняя стоимость мотора Suzuki DT40WRS составляет 260 тысяч рублей.
Технические характеристики лодочного мотора Suzuki DT40WRS
Параметр | Значение |
Тактность | двухтактный |
Мощность | 40 л.с |
Кол-во цилиндров | 2 |
Объем двигателя | 696 см³ |
Тип топлива | бензин АИ92 |
Подача топлива | карбюратор |
Система смазки | совместная |
Оптимальные обороты | 5000-5600 об/мин |
Генератор | 12V 6A |
Рекомендуемый аккумулятор | 35 Ah |
Управление | дистанционное |
Запуск | ручной и электростартер |
Подъем | ручной |
Транец плавсредства | 381 мм |
Свеча зажигания (NGK) | BR8HS |
Вращение винта | правое |
Редукция | 2.09:1 |
Штатный винт | 3х11-1/2х13 |
Диапазон винтов | 9-16 « |
Задний ход | есть |
Редуктор | 610 мл |
Вес | 75 кг |
Источник: poseidonboat.ru
Toyama T40FWS-T — отзыв
elink
Дата отзыва: 9 января 2023
Супер мотор. Toyama T40FWS-T
У меня уже третий лодочный мотор и всегда покупал 2-тактники. Ну не хочется вот мне каждый раз переплачивать практически в 1,5-2 раза дороже и брать 4-тактник. Смысл? Экономия топлива? Так разница в ценниках окупится только через несколько (десятков) лет.
По уровню звука разница небольшая, показатель субъективный. Реально по фактам и с цифрами на руках преимущества 4-тактника еще никто мне не доказал.
В общем, летом 2022 искал я лодочный мотор. Японцы и прочие раскрученные бренды, в цену которых еще и расходы на рекламу вложены – не подходят. На доходы не жалуюсь, но переплачивать смысла не вижу. Остается главный мировой производитель, Китай, но чтобы добротный, с положительной репутацией. У приятеля 15-ка от Toyama, я знаю ее уже много лет, поэтому выбрал именно эту фирму.
Модель. Хотелось что-то помощнее, а тут новинка на рынке. Буквенные обозначения Toyama T40FWS-T расшифровываются так: Т (2-тактник), 40 л. с., F (дистанционное управление), W (запуск ручной + электрический), S (короткая нога 381), Т (электроподъемник).
Так что основные технические характеристики и преимущества указаны в наименовании изначально.
Меня поначалу отпугнул заявленный производителем максимальный расход топлива 20 км/ч. Порыбачил денек с приятелем на его Ямахе с аналогичными характеристиками. Да, жрет 20 в час, но это если в полную топку на скорости 53-55 км/ч. Расход намного снижается до 13-15 л/ч при скорости 43-46 км/ч. После покупки на своем агрегате провел замеры и наблюдения, тут все сходится.
И неудивительно, это же практически копия Yamaha, даже большинство комплектующих полностью совпадают, взаимозаменяемы. Бак внешний, объемом 24 л. Да иногда гоняю на высоких скоростях, но для развлечений. А так на рыбалку я не на скорость несусь, мне главное удовольствие от процесса.
Ход понятно, только вбок не идет, а вперед-назад имеется. Несколько изменений угла наклона, есть положения для мелкой воды. Электрогидравлическое откидывание двигателя – большой плюс. Можно прямо на ходу плавно изменять угол атаки. Я не описываю такие банальные и привычные плюсы как водяная система охлаждения, мгновенный выход на глисс и прочее.
Все это по умолчанию идет в преимущество. Шум да, есть. На природе звучит как рокот грозного хищника.
В общем супер мотор, с кучей фишек, усовершенствованная модель с дистанционным управлением и облегченным запуском при любой погоде, для эксплуатации на любой воде.
Достоинства: мощный, манёвренный, дистанционка, эелектрозапуск, электроподъемник
Недостатки: нет
Видео обзор
КИТАЙЦЫ 9.9 | TOYAMA=PARSUN | МОТОРЫ-БЛИЗНЕЦЫ | MARLIN, GLADIATOR, PARSUN, TOYAMA | Куда исчез завод лодочных моторов Parsun И был ли он вообще | парсун 40 2.т. первый пуск мотора в новом сезоне , после 7 -и месяцев простоя. | Мотор Парсун-40 с тримом продолжение. | 40 КИТАЙСКИХ ЛОШАДЕЙ. Тестируем китайский мотор с китайским водометом. |
Источник: otzyvy.pro