Все лодочные моторы делятся на три основных типа: — стационарные. Они размещаются внутри корпуса лодки, обычно устанавливаются туда заводом-изготовителем преимущественно в крупные судна; — бортовые. Малогабаритные, закрепляются на суднах, на которых не предусмотрена установка стационарного двигателя; — подвесные. Наиболее распространенный тип моторов для лодок, экономят пространство судна, и устанавливаются на все лодки независимо от размеров. Для них в большинстве случаев предусмотрено специальное крепление – транец.
Другие характеристики лодочных моторов
Двухтактные и четырехтактные двигатели. Основное различие в них заключается в количестве тактов работы, что напрямую влияет на качество сгорания горючей смеси. В четырехтактных лодочных моторах сгорание более полное, они меньше влияют на экологию и более экономичны, чем двухтактные. Но в четырехтактных устройствах наблюдается снижение мощности в полтора-два раза при одинаковом объеме двигателя в сравнении с двухтактным мотором. Также четырехтактный двигатель нуждается в сложной системе газораспределения, которая занимает много места.
Современные лодочные моторы представлены в большом ассортименте и различаются по мощности. Подбирать мощность мотора следует исходя из массы судна, а также его возможной нагрузки.
Система управления может быть как непосредственная – прямо с помощью поворота самого двигателя вокруг крепежной оси, так и дистанционная – с помощью рулевого колеса либо любого другого, подобного механизма. Пуск двигателя в маломощных моделях – ручной. В более мощных моторах используется стартер.
Двигатели также могут различаться по способу подачи горючей смеси, она может быть как карбюраторного типа, так и инжекторного. Второй способ экономичнее и в некотором смысле надежнее, но в длинной дороге починить карбюратор намного легче, чем инжектор. Он практически не поддается ремонту в дороге, для этого как минимум необходим сервисный центр.
Выводы
При выборе такого устройства, как лодочный мотор исходите из собственных потребностей, нужен вам мощный мотор либо небольшой двигатель для маленькой лодки. Если это скоростной катер, то следует позаботиться о надежной и удобной системе управления, если же мотор устанавливается на небольшое судно, то можно использовать и обычное, ручное управление. При выборе модели стоит взвесить все ее преимущества и недостатки, а также решить, не будут ли они мешать вам при эксплуатации такого устройства.
Источник: delvaneo.ru
Лодочные моторы: классификация и особенности выбора
Лодка – необходимый атрибут рыбалки. Специалисты знают, что у берега рыба не та. Поэтому рано или поздно каждый рыбак задается вопросом покупки лодки, а вместе с ней и мотора. Ручным ходом далеко не заплывешь.
Перед тем как приступать к выбору, стоит ознакомиться с классификацией. В зависимости от типа крепления, лодочные моторы делятся на:
- стационарные – такие являются частью самой лодки, они неотделимы;
- подвесные – крепятся к торцу лодки и при необходимости снимаются.
Если раньше выпускалось только оборудование первого типа, то сейчас все более популярными становятся варианты подвесные. Главная причина этого – в том, что такой мотор можно демонтировать. Особенно важно это в зимнее время, так как холод может неблагоприятно воздействовать на аппарат. Когда мотор подвесной, его можно просто снять и перенести в место, где он будет надежно защищен от морозов.
Подвесные моторы имеют свою классификацию. В зависимости от такого критерия, как расходный материал, их можно разделить на три большие группы.
- Модели, работающие на бензине. Они бывают двух видов:
- двухтактные – такие примечательны сравнительно небольшой массой, компактностью, простым сервисом и недорогой ценой; имеют большую удельную мощность;
- четырехтактные – по весу и габаритам больше двухтактных; работают более стабильно и плавно; отличаются меньшим расходом топлива и большей экологичностью.
- Модели, работающие на дизельном топливе. Такие моторы экономичны с точки зрения расхода топливного материала и характеризуются большой выработкой.
- Еще один тип оборудования – электрический лодочный мотор (электромотор). Источником энергии для такого служат аккумуляторы. Они могут быть 12-вольтными и 24-вольтными. Устройства такого типа могут похвастаться повышенной пожаробезопасностью. Не менее приятный бонус – то, что не нужно постоянно возиться с заправкой топлива.
Выбор мотора должен сопровождаться учетом некоторого ряда факторов. Один из таких – тип зажигания. Последнее может быть обычным и электронным. Первый тип требует больших усилий: для того чтобы завести мотор нужно потянуть за контактный прерыватель (специальный трос) с такой силой, чтобы возникла искра. Во втором же случае необходимо просто повернуть стартер.
Среди других важных моментов – тип лодки, для которой мотор подбирается, необходимая производительная мощность, расход топлива и т.д.
Оставьте первый комментарий
Оставить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Источник: obolon.info