Лодочное месторождение как добраться

Лодочное месторождение на карте появилось в 1985 году. Всего на нем было обустроено семь скважин. Одна с целью разведки, остальные поисковые. Часть скважин после ликвидировали, часть законсервировали.

Лодочное нефтегазоконденсатное месторождение имеет семь богатых углеводородами пластов, на которых расположены девять участков залежи углеводородов. Их глубина составляет от полутора до трех тысяч метров.

Характеристика лодочного месторождения – это запас нефти на уровне 44 миллиона тонн, запасы газа — 69 миллиардов кубометров, запасы конденсата 3,5 миллиона тонн.

В 2012 году Лодочное месторождение в Красноярском крае было выставлено на аукцион. Право исследования и добычи углеводородов на нем получило предприятие «Самотлорнефтегаз», дочка ТНК-ВР. В конкурсе так же принимали участие «Роснефть», «Сургутнефтегаз» и подразделение Газпромбанка компания «Статус».

Лодочное месторождение – не единственный участок залежи углеводородов, который разрабатывает компания ТНК-ВР в этом районе. Так же предприятие ведет работы на Сузунском и Тагульском залежах.

Ванкор — работа и быт на месторождении

Лодочное месторождения

Лодочное месторождения на карте

Лодочное месторождение – это нефтегазоконденсатная залежь, которая находится в Красноярском крае Российской Федерации. Она расположена в Туруханском районе на 130 километров к западу от города Игарки. Чтобы найти Лодочное месторождение на карте, необходимо смотреть в северной части района на 720 километров северней Салехарда. От Ханты-Мансийска участок удален почти на тысячу километров.

Инфраструктура развита плохо. Лодочное нефтегазоконденсатное месторождение удалено от нефтяного трубопровода. Ближайшая ветка Ванкорское месторождение — поселок Пурпе проходит в 30 километрах от участка.

Лодочное месторождение в Красноярском крае так же не имеет прямого доступа к газовому трубопроводу. Он проходит на 180 километров севернее участка разработки.

Лодочное месторождение обеспечивается электроэнергией от автономных генераторов. ЛЭП на участке нет. К тому же отсутствуют дороги. Доставка грузов происходит по временным зимним трассам.

Лодочное месторождение: геология

Лодочное нефтегазоконденсатное месторождение находится в Пут-Тазовской нефтегазоносной области в Западно-Сибирской нефтегазоносной провинции. Оно почти вплотную примыкает к северной части Ванкорского месторождения.

Согласно исследованиям геологов Лодочное месторождение имеет два этажа нефтегазоносности. Нижний представлен коллекторами нижнехетского времени, верхний пластами яковлевской и малохетской свиты.

Лодочное месторождение имеет 7 продуктивных залежей: одна нефтеносная, две газовые и 4 конденсатные.Характеристика Лодочного месторождения – это литологически ограниченные пластово-сводные залежи. Добытая на участке нефть малосернистая. Они имеет разную плотность – от 0,82 до 0,90.

Источник: mklogistic.ru

Поездка на Ванкор

Сегодня я хочу рассказать вам о своём рабочем путешествии на Ванкорское месторождение, или просто на Ванкор. Надеюсь, ни для кого не секрет, что оборудование Триол работает на всей территории нашей необъятной родины, и Ванкор не исключение.

Ванкорская группа месторождений, в которую входят Ванкорское, Лодочное, Тагульское и Сузунское месторождения — это уникальное место, где в условиях вечной мерзлоты за полярным кругом автономно от «большой земли» осуществляется добыча нефти и газа.

Прямых рейсов из Москвы до Ванкорского производственного участка (ВПУ) конечно же нет. Чтобы до него добраться, путешественнику нужно запастись терпением, ведь путь действительно не близкий. Для начала необходимо добраться до базового города — это либо Уфа, либо Красноярск. Я лично добирался через Красноярск.

Далее на чартерном самолете до перевалочного пункта в городе Игарка, и после двухчасового живописного перелета строго на север вдоль реки Ениссей Вы попадаете в заполярную Игарку. Меня она встретила морозом в 45 градусов, что было неожиданно для морально неподготовленного жителя средней полосы, ведь 10 часов назад я вылетел из Москвы с её комфортной европейской зимой с минус 3 градуса. Но такие трудности нас не останавливают, и я продолжил путь дальше.

Читайте также:  Какие свечи зажигания лучше для лодочного мотора Сузуки

А дальше меня ждал вертолёт до месторождения. В аэропорту города Игарка каждый день производится перевахтовка работников ВПУ. В среднем 100 человек выезжают и столько же заезжают на месторождение. Вертолёты курсируют как маршрутные такси, и за 50 минут полёта над безбрежной тайгой, опять на север, он доставил меня на месторождение, а там уже было минус 48…

На территории месторождения нет постоянных жителей, только сотрудники «Роснефть» и подрядных организаций, работающих вахтами. Хотя со слов сотрудников ВПУ, вокруг месторождения находятся зимовки коренных жителей: кетов и эвенков. Как они зимуют в таких условиях — для меня большая загадка. Здесь всё привезено с большой земли.

Захватывает дух, глядя на масштабы проделанной работы. Труд строителей месторождения можно сравнить с трудом египтян, построивших пирамиды.

На сегодня подтверждённые запасы нефти составляют 490 миллионов тонн, что обеспечит расчётный период эксплуатации месторождения 35 лет с выходом на проектную мощность по добыче 70 тысяч тон нефти в сутки. Стоит заметить, что геологоразведка на месторождении ведётся и в настоящее время, то есть тайны, которые скрываются в недрах земли ещё не до конца открыты.

Работники ВПУ трудятся в сложных климатических условиях, не каждому под силу работа вахтой на севере, но к технике и оборудованию также приходится предъявлять особые требования, и оборудование Триол отлично справляется с поставленными задачами.

Для вахтовиков на ВПУ оборудованы комфортабельные общежития с общей вместительностью 2770 человек, номера рассчитаны на пребывание от 2 до 6 человек, имеется санузел и душевая с горячей водой. Для приёма пищи на месторождении построено несколько столовых, в которых готовят разнообразные блюда, и каждому сотруднику найдётся еда по душе.

Не буду описывать те задачи, которые я выполнил в рамках командировки, отмечу только что все сотрудники месторождения готовы прийти на помощь, если в этом есть необходимость. Север не прощает ошибок, и каждый знает или слышал о цене несвоевременно прибывшей помощи, поэтому требованиям безопасности отводится главная роль.

Но всё когда-нибудь заканчивается, закончилась и моя командировка, меня ждёт обратная дорога уже известным Вам маршрутом.

А куда Вы ездите в командировки? Пишите в комментариях.

Источник: www.press-release.ru

Ванкорское месторождение на карте Красноярского края

Ванкорское месторождение богато запасами нефти и газа, постоянно растущий и развивающийся промышленный объект находится за Полярным кругом в условиях вечной мерзлоты.

Ванкорское месторождение – промышленный объект, на котором добывают нефть и газ. Расположено посреди тундры на севере Красноярского края, входит в Ванкорский блок нефтегазовой добычи. На территории разработок находится вахтовый поселок Ванкор. Ближайший к месторождению населенный пункт в 140 км – город-порт Игарка на берегу Енисея.

  • Как добраться до месторождения
  • Погода и климат в регионе
  • История поселка
  • Инфраструктура
  • Население поселка
  • Туристический сезон
  • Транспорт
  • Достопримечательности
  • Советы туристу

Как добраться до месторождения

Ванкорское месторождение находится за Полярным кругом. Автомобильные дороги с твердым покрытием отсутствуют. Добираются до Ванкора таким образом:

  • Автобусом, поездом или самолетом до Красноярска;
  • Из Красноярска самолетом до Игарки. Расстояние 1330 км, время в пути 3 часа, стоимость билета в одну сторону 12000 RUR;
  • От Игарки до Ванкора возможен проезд на тяжелом автомобиле по зимнику, вертолетом или самолетом малой авиации. Перевозка пассажиров осуществляется силами нефтедобывающей компании.
Читайте также:  Моторная лодка развивает скорость 4 м с за какое

Без специального пропуска от службы безопасности «Ванкорнефть» на месторождение попасть невозможно. На подъездах сооружены охраняемые контрольно-пропускные пункты, по всей территории разработок ведется видеонаблюдение. Запрещена фото и видеосъемка.

Погода и климат в регионе

Местность, на которой расположено Ванкорское месторождение характеризуется субарктическим климатом. Присутствуют сильные холодные ветра, относительно сухо – осадков выпадает не более 300 мм в год.

Длительность зимы составляет 9 месяцев при средних температурах -30 градусов и ниже. Летом в июне-июле воздух прогревается до +10, но возможны отрицательные показатели от 0 до -5.

На протяжении зимы господствует полярная ночь. Только в летние месяцы солнце поднимается над линией горизонта и медленно плывет вдоль него – наступает полярный день.

Суровость климата определяет ландшафт лесотундры. Почвы представляют собой вечную мерзлоту, покрытую мхами, лишайниками и редкими карликовыми деревьями. Местность сильно заболочена.

История поселка

Ванкорское месторождение открыли в 1988 году силами «Енисейнефтегазогеологии». Первая попытка бурения разведочной скважины закончилась взрывом. Наверх устремился газ вперемешку с буровым раствором, песком и водой. В условиях сильного мороза выброс замерзал, на месте бурения образовался ледяной кратер шириной 30 м и 20 м высотой. Извержение длилось около месяца, пока отверстие не закупорилось само по себе.

Бурение второй скважины увенчалось взрывом удвоенной силы – через подземные пустоты газ обеих скважин соединился.

Интересный факт: Газово-ледяной фонтан на Ванкоре действовал 1,5 года, пока не нашли способ ликвидировать аварию.

После многочисленных разведывательных, геологических, монтажных работ компания «Роснефть» запустила Ванкорское месторождение в промышленную эксплуатацию во второй половине 2009 г. при участии Владимира Путина. От разработок проложен локальный нефтепровод Ванкор-Пурпе длиной 500 км, соединяющийся с магистральным АК «Транснефть». Предполагаемый общий объем добычи нефти на Ванкоре составляет 500 млн тонн.

С наращиванием мощностей Ванкорской нефтегазовой добычи, развивался и вахтовый поселок, выросла численность рабочих до 3000 человек в летний период.

Материалы, элементы конструкций, различное оборудование для построек доставлялось в основном при помощи грузовой авиации, частично – тяжелой автотехникой по зимнику.

В настоящее время строительство различных объектов продолжается. Возводят новые технологические узлы, жилые и административные корпуса, бурят скважины, прокладывают нефтепроводы.

Инфраструктура

На территории поселка Ванкорского месторождения построены три жилых комплекса, рассчитанные на одновременное пребывание 2500 человек:

  • Гостиничная база повышенной комфортности, со спортивным и тренажерным залами, мини кинотеатром, библиотекой, кафетерием. Номера двухместные;
  • Рабочее общежитие с номерами на 4 человек. Имеется отопление, горячее водоснабжение, прачечная;
  • Утепленные вагон-дома, рассчитанные для проживания по 4-8 человек в каждом. Оборудованы обогревателями, плитками, вода привозная, удобства на улице.

Питание работников месторождения организовано в собственной столовой. Кроме того, действуют врачебные и стоматологические кабинеты, дежурит вертолет экстренной помощи. Работает спутниковое телевидение, интернет и мобильная связь по тарифам Красноярского края.

Продукты, предметы первой необходимости, медикаменты регулярно поставляют из Игарки по воздуху.

Интересный факт: На Ванкоре категорически запрещен алкоголь. В случаях выявления нарушений, работника штрафуют на крупную сумму с последующим увольнением.

Население поселка

Поселок насчитывает 30 лет свой истории, но коренных жителей, семей с детьми на Ванкоре нет. Население состоит из работающих вахтовым методом, командировочных, подрядчиков, управляющего и обслуживающего персонала.

Читайте также:  Лодка омега кто производитель

На Ванкорское месторождение работать вахтой приезжают мужчины со всех уголков России и ближнего зарубежья. Количество женщин составляет не более 10-15% от общего числа трудящихся. Наиболее востребованные профессии:

  • Специалисты геологоразведочных работ;
  • Специалисты нефтепромысловой химии;
  • Машинисты буровых установок;
  • Операторы добычи нефти и газа;
  • Машинисты бульдозера, водители категорий В, С;
  • Бухгалтера, экономисты;
  • Повара, горничные;
  • Разнорабочие.

Туристический сезон

При планировании путешествия за Полярный круг Красноярского края учитывают тяжелые климатические условия. С мая по декабрь дороги непроходимы для любого вида автотранспорта. При этом обилие водоемов и болот создают благоприятные условия для развития комаров и прочего гнуса. Стоит быть готовыми к сильным морозам и разреженности воздуха, совершая поездку в зимние месяцы. Абсолютный температурный рекорд составляет -63 градуса.

Транспорт

Средствами сообщения между Ванкорским месторождением и Большой землей являются вертолеты (Ми-8, Ми-26) и грузовые автомобили.

Автопарк Ванкора представлен трехосными вездеходами марок «Урал», «Камаз», «Зил», а так же крупногабаритной техникой «Кировец», «Белаз». Присутствуют полноприводные внедорожники различных модификаций и машины на гусеничном ходу. Легковых автомобилей попросту нет по причине их бесполезности в условиях Крайнего севера.

Единственная дорога Ванкора с бетонным покрытием проложена от жилого комплекса до аэродромной площадки. Остальные транспортные пути грунтовые, некоторые из них доступны только в зимнее время.

Интересный факт: На территории месторождения нет гаражей для автотехники. Зимой двигатели не глушат круглосуточно, чтобы не ремонтировать остановившийся мотор прямо на морозе.

Достопримечательности

Ближайшие к Ванкору интересные места для туристической поездки находятся в городе Игарке и его окрестностях. К самым знаменитым относятся:

  • Единственный в мире «Музей вечной мерзлоты». Залы и коридоры прорублены на глубину до 14 м, где видно строение мерзлых почв и их слои. Постоянно поддерживается температура -5 градусов для поддержания переходов в натуральном состоянии. Так же, вниманию гостей представлены несколько экспозиций, посвященных: останкам реликтовой растительности, строительству железной дороги «Салехард-Игарка», годам репрессий, возникновению полярной авиации и многие другие. Музей является памятником природы краевого значения. Стоимость входного билета от 170 RUR;
  • Руины Трансполярной магистрали. Силами заключенных ГУЛАГа масштабное строительство Великого Северного пути началось после войны в 40-х годах XX века. План заключался в прокладке железной дороги протяженностью 1400 км, соединяющей дельту Енисея и европейскую часть России. Со смертью Сталина в 1953 г. стройку заморозили незавершенной. Вдоль остатков полотна сохранились фрагменты поездов, жилых построек, лагерей.

Советы туристу

При планировании экспедиции на Крайний Север в район Ванкорского месторождения важно учитывать такие моменты:

  • Сезонность автодорог. Сообщение между населенными пунктами в основном воздушное. В городе Игарке отсутствует общественный транспорт и даже такси. При этом местные жители с удовольствием предложат туристу поездку на небольшие расстояния на оленьих упряжках;
  • Стоимость товаров и продуктов существенно выше, чем в центральных регионах России в связи с дороговизной их доставки в северные районы;
  • Малочисленность туристических организаций или полное их отсутствие. Гида, проводника, экскурсовода потребуется искать самостоятельно среди местного населения;
  • Состояние здоровья. Отдельным категориям людей пребывание в условиях субарктического климата противопоказано.

Ванкорское месторождение закрыто для туристов. Однако близлежащий район предложит гостям немало новых впечатлений от посещения достопримечательностей, а берега Енисея предоставят возможность хорошего улова для ценителей рыболовного дела.

Источник: snovadoma.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...