Казалось бы, что может быть логичнее лодки с привычным острым носом, вытянутой формы? Ничего! Круглая лодка по всем своим формам и ходовым качествам очевидно должна уступать обычным лодкам. Так зачем было делать круглые?
Дело в том, что круглая лодка Тхунг Чай — это чисто вьетнамское изобретение.
Тхунг Чай — так называется круглая вьетнамская лодка, плетеная из бамбуковых прутьев. «Корзина, обмазанная смолой» так переводится на русский язык название этой необычной лодки.
И придумали они её не от хорошей жизни. Традиция изготовления этих лодок идёт из глубины веков. Уже тогда «сильные мира сего» придумывали как «сорвать» больше налогов с простых трудяг. Вот и придумали, что все рыбаки должны платить налог с каждой лодки, которая от носа до кормы больше 3 метров.
Кому хочется платить? Вот придумали вьетнамцы делать круглые лодки, у которых нет ни носа, ни кормы. И длину измерить невозможно! Тем самым получилось так, что формально новый вид лодок не попадал под налоги. Смекалка, однако) Это и послужило толчком к массовому использованию именно таких, круглых лодок.
Дикий Вьетнам
Источник: komodo74.livejournal.com
vovachi
Казалось бы, что может быть логичнее лодки с привычным острым носом, вытянутой формы? Ничего! Круглая лодка по всем своим формам и ходовым качествам очевидно должна уступать обычным лодкам. Так зачем было делать круглые?
Дело в том, что круглая лодка Тхунг Чай — это чисто вьетнамское изобретение.
Тхунг Чай — так называется круглая вьетнамская лодка, плетеная из бамбуковых прутьев. «Корзина, обмазанная смолой» так переводится на русский язык название этой необычной лодки.
И придумали они её не от хорошей жизни. Традиция изготовления этих лодок идёт из глубины веков. Уже тогда «сильные мира сего» придумывали как «сорвать» больше налогов с простых трудяг. Вот и придумали, что все рыбаки должны платить налог с каждой лодки, которая от носа до кормы больше 3 метров.
Кому хочется платить? Вот придумали вьетнамцы делать круглые лодки, у которых нет ни носа, ни кормы. И длину измерить невозможно! Тем самым получилось так, что формально новый вид лодок не попадал под налоги. Смекалка, однако) Это и послужило толчком к массовому использованию именно таких, круглых лодок.
Источник: vovachi.livejournal.com
Лодки во вьетнаме из чего
Болотоходы серии bawad 100 Long
Во Вьетнаме круглые спасательные лодочки. Интересно, такая форма лодки на что-то влияет? #вьетнам
Кит наборы для самостоятельной сборки болотохода
Лодка алюминиевая BAWAD JB
Лодки алюминиевые типа джон бот под любые моторы
Моторы для болотоходов
Запасные части и расходные материалы
Изучая историю развития механических средств передвижения человека по воде, приходим к выводу – на данный момент существует несколько принципиально различных двигателей.
Разделим их по типу используемой для отталкивания среды.
Воздушная среда – для перемещения судна используется реактивная струя воздуха. Это всевозможные двигатели с воздушным пропеллером. К ним относятся аэроботы, суда на воздушной подушке, реактивные катера, применяющие авиационные и подобные турбины, даже экранопланы – почти низколетящие самолеты и прочие. Для охлаждения двигателя используется воздух.
Воздух достаточно неплотная среда, поэтому коэффициент полезного действия таких агрегатов достаточно низок, а удельный расход топлива высок. И к тому же достаточно высок уровень шума таких установок. Однако их проходимость поражает. Некоторые суда на воздушной подушке могут перемещаться и по земле. А о зарослях водной растительности и заболоченных участках и говорить не стоит.
Водная среда — для перемещения судна используется реактивная струя воды. Тут при достаточной плотности среды расход топлива значительно снижается, ниже и уровень шума работы такого мотора. К этому типу относятся стационарные и подвесные водные моторы с пропеллером, водометы с импеллером турбиной, и двигатели с использованием колебательных систем типа всевозможных плавников.
В основном для охлаждения двигателя используется забортная вода. Проходимость таких судов в большой степени зависит от чистоты водоема. Любая водная растительность на нем становится определенной преградой движению. Мелководные и заболоченные водоемы становятся вообще не проходимыми.
И вот в 40-х годах приходит идея использования движителя на разделе сред водяной и воздушной. Это мотор с полупогруженным пропеллером, который работает вблизи поверхности воды. Ярким примерами могут служить советский мотор-весло МВ-72 (с мотором мотоцикла М-72), мотор-весло MB-180 с использованием двигателя от бензопилы воздушного охлаждения и германский мотор-весло водяного охлаждения Maybach S5.
Мотор-весло МВ-72 разработанное в 1943 году и устанавливаемое на десантные лодки А-3 получило ограниченное распространение из-за отсутствия массового производства.
В СССР до начала войны производство этих моторов организовано не было, а в период войны моторов не хватало и для мотоциклов.
Моторами Maybach S5 Германия оснащала свои десантные боты во время Второй Мировой войны.
Мотор бензиновый водяного охлаждения Maybach S5:
— количество цилиндров. 6
— мощность. 30 л.с.
— литраж. 7л.
— максимальные обороты. 1400 об/мин.
— емкость топливного бака. 18 л.
— время работы на полной заправке. 1.5 ч.
— вес. 170 кг.
Водяное охлаждение Maybach сводило на нет возможность его применения для движения судна по мелководью и водной растительности. А колоссальный вес не позволял оперативно перемещать его с судна на судно.
Иначе к решению проблемы подошли водномоторники государств Юго-Восточной Азии. Здесь около 50 лет назад стали использовать для таких водоемов мотор-весло с двигателями воздушного охлаждения разных мощностей вплоть до автомобильных. Обуславливалось это, скорее всего, непомерной бедностью стран и недоступностью по цене для их населений более дорогих классических водных моторов.
Однажды побывав во Вьетнаме и развивая не новую идею движителя воздушного охлаждения с полупогруженным винтом, которому не страшны мелководье, болота, грязь, заросли тростника и камыша, американец Уоррен Кок около 20 лет назад разработал первую опытную модель такого двигателя с укороченным валом. Дело в том, что очень длинные валы 3 метра и более, применяемые в Азии, обуславливаются не возможностью сильного наклона головки четырехтактного двигателя относительно горизонтального положения для погружения пропеллера в воду.
Масло в картере двигателя стекает в сторону наклона и мотор, лишенный смазки перегревается. Поэтому Кок применил в конструкции карданный вал и задал при помощи него начальный угол наклона вала к воде. Наклон этот зависит от высоты борта лодки, на которую устанавливается мотор. Чем выше борт, тем в более нагруженных условиях работает карданный шарнир вала. Подобные модели и некоторые их модификации выпускаются в США и по сей день.
В России огромное количество водных ресурсов. Большое их число мелководно, полузаболочено, имеет заросли водной растительности, тростника и камыша. Передвижение по ним было бы удобно при помощи двигателя воздушного охлаждения с полупогруженным пропеллером.
Однако двигатели такого рода по непонятным причинам у нас отсутствуют до сих пор.
Источник: bawad.net