Увлеченным
Электрическое Электро
Себе и любимым
Все в дом В дом
Передвигаемся
Себе и любимым
Передвигаемся
Попробуйте эти варианты поиска:
- Коллекционное → Модели 124673
- Военное дело, военная история → Военная техника → Корабли. Подводные лодки. Парусники 1578
- Модели → Флот → Подводные лодки 122
- Коллекционное → Модели → Железнодорожные модели 6276
- Коллекционное → Монеты → Россия и СССР 861271
- Коллекционное → Марки → Россия и СССР 1067580
- Коллекционное → Банкноты и Боны → Россия и СССР 262430
Уточните поиск |
Коллекционное (119767) • Фотографии (38298) 1946-1989 г (35889) • Модели (16988) Автомобили (11348) Детали, запчасти, фрагменты (2799) • Монеты (24521) Россия и СССР (24318) • Награды, Жетоны, Медали, Значки (11815) Знаки, Значки (7869) • Военная атрибутика (2248) Россия и СССР 1917-1990 гг. (1926) • Открытки (6001) 1980-1989 года (1511) 1970-1979 года (1237) • Марки (6715) Россия и СССР (5006) Антиквариат и Искусство (6740) • Фарфор, Фаянс, Керамика (2403) Статуэтки и скульптуры (1683) |
Увлеченным
Электрическое
Себе и любимым
Все в дом
Передвигаемся
ОстальноеВсе права защищены 1999-2023 Мешок Thu, 20 Jul 2023 02:13:17 +0300 Источник: meshok.net Надувные лодки СССРВ Советском Союзе надувные лодки начали изготавливать в тридцатых годах двадцатого века. Первые модели были предназначены для армии, спасательных служб, экспедиций. Они выпускались московским заводом «Каучук», имели специальное назначение, вмещали до 30 человек и комплектовались деревянными настилами. В середине прошлоо столетия в России наладился серийный выпуск надувных лодок, предназначенных для рыбалки и охоты. Конструкции изготавливались из прорезиненной ткани, имеющей хлопчатобумажную основу. Это были немного неповоротливые, но надежные и долговечные модели, которые используются некоторыми водниками и сегодня. Марки лодок, произведенных в СССРВ шестидесятых годах в продажу вышла серия легендарных лодок Нырок, которые собирались на заводе в Ярославле. Это были гребные одноместные и двухместные суда с просторным кокпитом и защитным покрытием из неопрена. Они отличались повышенной грузоподъемностью, увеличенным диаметром баллонов, могли ходить на большие расстояния, использоваться для сплава по порожистым рекам. Позже в СССР вышли лодки Зарянка, имеющие надувное днище и катамаранную форму. Модели обладали симметричной по миделю конструкцией, позволяющей гребцам сидеть как лицом, так и спиной к направлению движения. Носовая и кормовая части закрывались деками в виде арок, служившими опорой для спины. Лодки обладали высокой остойчивостью и предназначались для рыбалки на больших озерах. Большой известностью до сих пор пользуются советские лодки Ласточка. Они обладают вытянутой байдарочной формой, хорошими ходовыми характеристиками, управляются двухлопастными веслами и даже сейчас используются для туристических путешествий, рыбной ловли. В семидесятых годах в СССР стали выпускать двух-четырехместные лодки марок ЛГН, Омега, Дельфин. Они комплектовались разборными веслами, палатками, сиденьями-банками из фанеры, имели настил из дерева, овальную форму или заостренные оконечности, изготавливались из плотной прорезиненной ткани с кордом из шелка. В отдельной линейке появились лодки Славянка, Айгуль с просторным кокпитом и оснасткой, обеспечивающей повышенный комфорт на рыбалке и в походах. Модели укомплектовывались носовыми и кормовыми козырьками, декой, поперечными штангами, штыковыми уключинами, длинными разборными веслами. На лодки Айгуль можно было устанавливать маломощные моторы. Потом в СССР появились в продаже надувные лодки Язь и Лисичанка с приподнятой и заостренной передней частью. Корпус создавался из прорезиненной ткани с основой из капрона, покрывался составом из битума и каучука. Модели оснащались баллонами с переменным диаметром, который увеличивался к носу. Советские производители выпустили лодки Стриж с неподвижными сиденьями. Они оснащались гребками, изготавливались из дублированного по диагонали прорезиненного материала с основой из хлопка, имели небольшую грузоподъемность. Модели предназначались для рыбной ловли на маленьких прудах, озерах, тихих реках. Для сплава, дальних путешествий они не подходили. Среди рыбаков советских времен мгновенно стали популярными лодки Юрюзань и Катунь. Они обладали облегченным весом, округлой формой с приподнятым широким носом, подходили для рыбной ловли и охоты на открытых водоемах. В Катуни сиденьями служили надувные круги. Потом производители предоставили в распоряжение водников модели Уфимка с заостренными оконечностями. Борта состояли из двух независимых баллонов. Конструкция напоминала пирогу, включала уключины с кольцами, позволяющими грести веслами разной длины, и брызгозащитные косынки. Немного позже в продаже появились моторно-гребные лодки Волна подковообразной формы, модели Вега с реечными сланями. Для длительных походов разработчики создали модели Турист с отсеком для транспортировки вещей. Технические характеристики советских лодокНадувные модели, сделанные при СССР, имели разные технические характеристики, которые можно представить в таком диапазоне: · Длина от 1,7 метра до 2,8 метра; Максимальная скорость маломерных судов достигала 16 километров в час. Многие модели тех времен были модернизированы и выпускаются сегодня. Они изменили размеры, форму, оснастку, но основываются на первоначальной конструкции лодок, доказавшей свою надежность и функциональность.
Источник: kayak-market.ru 5 судов на подводных крыльях из СССРМетеор — самое популярное судно на подводных крыльях в СССРОсобой гордостью судостроительных верфей и одним из символов СССР были суда на подводных крыльях (СПК). Бум популярности этих судов пришелся на 1960-е годы и продолжался до распада СССР. Наша страна была лидером по выпуску и эксплуатируемому флоту скоростных судов этого типа — в советский период было построено около 1300 экземпляров. СПК ежегодно перевозили на регулярных линиях более 20 млн. пассажиров. В западных странах отдавали большее предпочтение судам на воздушной подушке и катамаранам. «Ракета» (1959-1976)Ракета стала первым в СССР пассажирским судном на подводных крыльяхЭто судно стало «первой ласточкой» в истории пассажирских теплоходов на подводных крыльях. Впервые ее представили в Москве летом 1957 года на Международном фестивале молодёжи студентов. За все время было построено чуть менее 400 экземпляров. Теплоходы производил судостроительный завод «Море» в Феодосии (Крым). «Метеор» (1961-1991)Метеор — самое массовое и узнаваемое СПКВ начале 1960-х по мере развития водных перевозок потребовались более вместительные судна, чем «Ракета». В 1961 году, в серию пошел новый тип гражданских СПК «Метеор» производства Зеленодольского судостроительного завода (Татарстан) с двумя двигателями, который брал на борт до 120 человек, имел комфортабельный салон с баром-буфетом, очень напоминающий самолетный, и большую дальность плавания до 600 км. Крейсерская скорость осталась прежней — 60-65 км/ч. «Комета» (1961-1992)Комета — вариант Метеора, адаптированный для морского плаванияВ 1962 году на базе «Метеоров» спроектировали первый тип судна для плавания в прибрежных морских водах — «Комета», на которой модифицировали корпус и установили другие крылья. Они могли ходить при волнении моря до 3-4 баллов со скоростью 60 км/ч на расстояние до 100 км вглубь моря и имели локаторы для навигации. «Восход» (с 1973)СПК Восход строили на смену РакетамЭти одновинтовые теплоходы второго поколения с двумя пассажирскими салонами создавались для замены более старых «Ракет» и «Метеоров». Строил суда судостроительный завод «Море». Судно брало на борт 71 пассажира и могло перевезти их на 500 км. На верней палубе имеется небольшая открытая площадка для любителей экстрима. «Полесье» (1983-1996)Теплоход Полесье в ХабаровскеСуда данного типа строились на Гомельском судостроительном заводе (Белоруссия) для эксплуатации на мелководных реках Белоруссии (Сож, Припять), Украины (Днепр, Десна) и России (верховье Волги, Кубань, Иртыш, Обь, Лена, Амур). Всего было построено 112 кораблей, которые могли принять на борт до 60 человек и совершать рейсы длиной до 400 км. Источник: back-in-ussr.com |