А вы никогда не задумывались о том, что передвигаться по Дубаю можно не только по суше, но и по воде? Водные виды транспорта, такие как водные такси и водные автобусы не менее популярны, чем такси или метро.
В качестве водного такси выступают старинные деревянные абры и современные быстроходные катера, рассчитанные на 11 пассажиров и способные развивать приличную скорость до 35 узлов. Катера рассчитаны на комфортабельные поездки бизнес класса, оснащены современным оборудованием, широкими креслами. Путешествие на таком катере сродни, полету на самолете))) водное такси работает по определенному маршруту, цена соответственно будет выше ~65–500 Дирхам. Все будет зависеть от расстояния.
Водное такси работает с 10:00 до 22:00. Вы можете заказать водное такси Дубая по телефону 8009090.
Так же возможен заказ индивидуальных обзорных экскурсий с оплатой по времени: ~ 400 дирхам в час или 200 дирхам за 0,5 ч.
Водное такси Дубая правильнее назвать маршрутным водным такси т. к. у него, все-таки фиксированные маршруты. Катера базируются на станции Jumeirah Open Beach и отправляются 4 раза в день: утром в 8:00 и 9:30 и вечером в 17:00 и 18:00, обслуживают 25 причалов, среди них: Старый рынок Дейры (Deira Old Souk), Бани Яс (Bani Yas), Отель Атлантис (Atlantis Hotel), Торговый комплекс Дубай Марина Молл (The Dubai Marina Mall) и многие другие. Вы можете добраться до достопримечательностей Старого и Нового Дубая по воде. Представляете как это здорово?! В маршруте есть остановки: бесплатный пляж Джумейра (Jumeirah Open Beach), муниципальный пляж-парк (Jumeirah Beach Park).
Сколько стоит яхта в Дубае
Время в пути — примерно 1,5 часа. Стоимость поездки — 150 Дирхам с человека. Но рейс возможен, если на борту не менее 4 человек.
Такси на Дубровку заказывали?)))
Среди многих гостей Дубая популяры традиционные водные такси — абры, вместимостью до 20 человек. Всего таких арабских лодок в Дубае насчитывается 149 штук. Большая часть из них работает каждый день с 5:30 до 00:00, есть ночной маршрут с 00:00 до 5:00. Такие лодки считаются еще и достопримечательностью.
Стоимость проезда на лодке — абре составляет всего 1 дирхам, при условии, что в лодке не менее 20 чел. Вы также можете купить индивидуальную экскурсию по Дубайской бухте — это обойдется ~100 Дирхам в час. Оплата только наличными.
Традиционное водное такси- арабская лодка абра.
У некоторых отелей таких как Madinat Jumeirah, Mina a Salam и т. д. есть свои абры, которые бесплатно доставляют жильцов этих отелей к ресторанам и ТЦ Souk Madinat Jumeirah.
И наконец бюджетный вид водного транспорта: водный автобус (Water Bus). Цена билета — 2 Дирхама. Но в отличии от лодок -абр, полюбоваться панорамными видами можно с комфортом, ведь водные автобусы оснащены кондиционерами, просторными сиденьями, а так же имеют въезд для инвалидных колясок.
Водный автобус с кондиционером внутри и широкими удобными сидениями ждет своих пассажиров.
Один из видов водного автобуса.
А как вам такой веселый автобус?
На каждой станции есть киоск, где продают закуски, газеты, журналы. Да и проезд в водном автобусе можно оплатить электронными картами NOL.
В Дубае работает 3 маршрута:
В1: Старый рынок Дубая (Dubai Old Souk) — причал Аль Сабха. Протяженность 750 метров. Время в пути 7 минут. Интервал движения 7 минут. Часы работы с 08:00 до 23:00.
В2: Старый рынок Дубая — станция Бани Яс. Протяженность 1750 метров. Время в пути 10 минут. Интервал движения 15 минут. Часы работы с 07:00 до 22:00.
B3: Станция Аль Сабха — Бани Яс — Аль Сиф. Протяженность 980 + 615 метров. Время в пути 8+5 минут. Интервал движения 15 минут. Часы работы с 07:00 до 22:00.
Тот же общественный транспорт, только отличие в том, что за окном не асфальтированное шоссе, а водная гладь.
Водную гладь бухты также бороздят 3 маршрутных парома (Dubai Ferry). Но этот вид водного транспорта используется только для развлекательных целей. Паром рассчитан на 100 пассажиров Золотого и Серебряного класса. Отправление 4 раза в день: 9:00, 11:00, 17:00 и 19:00. Время в пути ~ 1 час. Стоимость билета Золотого класса — 75 Дирхам, Серебряного — 50 Дирхам.
Детям до 10 лет скидка 50%.
Дубайский паром курсирующий до Шарджи
Паромные маршруты Дубая:
- Причала Марина Молл до отеля Атлантис и обратно.
- Причал Аль Сиф (В Дубайской бухте) до района отеля Бурж аль Араб и обратно.
- Порт Рашид — станция Аль Губейба.
По мере того, как население города с каждым годом увеличивается, водный транспорт в Дубае становится все более востребованным, а для туристов становится не только развлечением, но и способом передвижения. Если вы еще не пробовали этот способ передвижения по Дубаю- попробуйте! Жду ваших комментарий.
Источник: www.tourister.ru
Водный транспорт, Дубай, ОАЭ — отзыв
Продолжаю делиться с Вами впечатлениями об общественном транспорте Дубая, которым мы пользовались в ноябре 2022, когда отдыхали там. Я уже рассказала о метро, об автобусах, а сейчас речь пойдет о самом ‘старшем’ водном виде транспорта- лодках абра.
Захотелось нам попасть в самый древний район Дубая, где расположены знаменитые рынки золота, специй, текстиля, да и колоритное это место, вот и отправились с района Джумейра в Дейру сперва на автобусе, а затем воспользовались услугами водного транспорта — аброй (это самый бюджетный вариант оказался).
Пройдя вдоль Дубай Крика можно увидеть яхты, моторные лодки, которые предлагают свои услуги туристам, но мы хотели прокатиться (пересечь дубайский канал) именно на абре.
На причале видно как подъезжают и отъезжают абры, это процесс бесконечный. График работы с 5.30 до 00.00, а где-то читала, что есть и ночные маршруты (сами не собирались проверять) .
Есть стенды с картой местности, с мерами безопасности на водном виде транспорта и в целом на территории ‘порта’.
Вся информация указана на нескольких языках: на местном и английском. Можно соориентироваться на местности, облегчить себе маршрут.
Всего насчитывают 149 лодок-абра в Дубае (нам это представитель тур.фирмы рассказывал, когда предлагал экскурсии ). Абра это небольшая удлиненная деревянная лодка с навесом от солнца и небольшим мотором. В центре ее находится водитель, а также места для пассажиров.
Пассажиры сидят на лавке, так сказать плечо к плечу.
Традиционные лодки: доу
Доу – традиционные парусные суда, издавна бороздившие воды Красного моря и Индийского океана и до сих пор сохранившие свою актуальность в странах Персидского залива.
История арабских доу
Как и турецкие гулеты, традиционные арабские доу также являются неотъемлемой частицей богатой морской и непосредственно кораблестроительной истории страны. Современные лодки такого плана также сдаются в чартер. Прогулки на доу весьма популярны среди отдыхающих, желающих ощутить неповторимый колорит особой арабской культуры.
История доу уходит корнями ещё во времена Римской империи. На заре своего существования такие деревянные лодки, представляющие собой малогабаритные одномачтовые парусники, были известны как «завы» и чаще всего использовались для рыбалки в ряде стран Восточной Африки.
В средние века обладающие водоизмещением в 300 т быстроходные доу бороздили просторы Тихого и Индийского океана, Средиземного и Красного морей и Персидского залива и использовались для перевозки как пассажиров, так и грузов, будучи оснащёнными удобными каютами и просторными трюмами.
Как рождаются лодки доу
Традиционные арабские доу издавна собирали вручную, без каких-либо чертежей. Красота такой работы всегда производила неизгладимое впечатление. Кроме того, корма таких лодок украшалась оригинальной резьбой, которая служила своего рода отличительным знаком, определяющим статус владельца судна в обществе.
Арабы свято верили, что любая металлическая составляющая притягивает корабль ко дну моря-океана, поэтому вместо гвоздей при строительстве доу использовались бамбуковые шипы, а тросы создавались из волокон кокосового дерева. Для создания прочного корпуса такого парусника бралась особая порода тикового дерева, привозимая для арабских корабелов из Индии, а для шпангоутов использовались местные виды акации. Несмотря на малогабаритность и простоту конструкции, традиционные арабские доу по своей прочности и надёжности не уступают и более современным лодкам.
Создание доу – это не просто судостроительный процесс, а настоящая традиция, которая не изменяется столетиями и всё также неуклонно соблюдается. К примеру, в Омане, где также создают доу, считается, что корабль подобен человеку, и потому появиться на свет он должен не менее чем за 9 месяцев работы над его созданием.
Старинные доу – элемент семейной гордости арабов. Нередко такие лодки стоят по соседству со стильными суперсовременными яхтами. Наиболее древние доу можно увидеть в этнографической Деревне Наследия в Дубае, а также в морских музеях иных эмират.
Круизы на современных доу
Традиционные лодки арабов до сих пор создаются из дерева по старинным технологиям, обеспечивающим высокую надёжность и длительный срок эксплуатации этих судов. Современные модели уже, как правило, оснащаются моторами и больше похожи на оригинальные круизные лодки. Но всё же наибольший интерес для незабываемого круиза по Дубайскому заливу представляют парусные доу.
Обычно такие прогулочные суда используются для непродолжительных прибрежных путешествий. Стандартный круиз длится примерно 2 часа. Особой популярностью пользуются вечерние прогулки по Дубайскому заливу на таких традиционных арабских лодках, ведь это отличная возможность полюбоваться красочной панорамой города в вечерних огнях.
Путешествие обычно проходит вдоль прибрежной линии, что позволяет полюбоваться старинными и современными архитектурными сооружениями Дубая, включая высочайшую Башню Халифа. В завершении круиза гостей доу ожидает романтический ужин с традиционными восточными блюдами и сладостями. Нередко такие арабские парусники берутся в чартер для проведения торжественных мероприятий на воде.
Зрелищные гонки парусных доу
В старину в свободное от рыбалки время рыбаки развлекались, устраивая на таких лёгких лодках гонки. Относящиеся с особым уважением к своему прошлому арабы сумели сохранить эту традицию. Начиная с 1991 года, ежегодно в мае в Дубае проводится традиционная гонка доу – Al Ghaffal.
Это мероприятие посвящается памяти ловцов жемчуга, ремесло которых наравне с рыбалкой в старину являлось основным занятием местных жителей. Как и рыбаки, ловцы жемчуга также использовали доу. Гонки проходят в водах Персидского залива, где участники соревнований должны пройти водную трассу, протяжённостью почти в 87 км.
Такие соревнования представляют красочное зрелище. Интересно быть участником этих уникальных гонок и не менее интересно следить за развитием событий в качестве зрителя с побережья или с сопутствующих участникам соревнований паромов.
Доу сложно не узнать по их особой конструкции. Такие прогулочные лодки обладают узким длинным изящным корпусом и выступающим вперёд заострённым носом. Столь специфическая конструкция существенно уменьшает бортовую качку и обеспечивают лучшую маневренность судна, позволяя легко лавировать против ветра. Старт гонки доу представляет собой захватывающее зрелище, ведь в один момент не меньше сотни лодок разворачивают свои паруса.
Для участия в дубайских гонках доу допускаются лишь лодки, построенные в соответствие с историческими прототипами по тем же старинным технологиям. Современные материалы (к примеру, стекловолокно) допускается использовать лишь в конструкции мачты. Корпус доу должен быть исключительно деревянным и допускается лишь лаковое его покрытие, никакой покраски быть не должно. Паруса для участвующих в традиционных гонках доу шьются исключительно вручную, из шёлка или нейлона. Разрешается любая окраска парусов, но обычно преобладает привычная белая, как и в былые времена.
Участие в гонках доу считается в особенности престижным, причём с уважением относятся и к тем, кто выставляет свою лодку для участия в соревнованиях, так и к тем, кто желает оказаться в составе команды на её борту. Экипаж одной лодки состоит из 8-12 человек, и нередко в состав команды участвующих в парусных гонках доу входит несколько поколений одной семьи.
У некоторых участников гонок есть далеко не одна стильная современная суперяхта, но они всё также любят выходить на водные просторы на своих традиционных лодках. И если в 1991 году в гонке принимало участие 53 лодки, то сейчас флот участников состоит из более ста лодок, а это порядка 3 тысяч участников в составе соревнующихся команд.
Фестиваль лодок доу
Умм-эль-Кайвайн – самый небольшой, но лучше других известный своими судостроительными традициями эмират ОАЭ. Именно здесь каждый год проходит традиционный фестиваль лодок доу. На этом специфическом бот-шоу обычно бывает представлено не менее сотни лодок не только из ОАЭ, но также из Бахрейна, Омана, Саудовской Аравии.
Гости выставки могут узнать историю доу, полюбоваться на редкие музейные экземпляры, которые насчитывают более сотни лет, и посмотреть на соревнования гребцов на представленных в рамках показа лодках. Также в рамках фестиваля доу можно осуществить увлекательную прогулку на такой лодке.
Обсудить статью на форуме
Авторы статьи: Светлана
Источник: proboating.ru