Продолжая обзор трейлерных лодок и картопов, зададимся вопросом: как совместить малый вес, небольшую размерность, трейлерность, удобство эксплуатации и содержания, большой кокпит для большого экипажа, каюту с рубкой, автономность, грузоподъёмность и т.д. А еще мы хотим максимально возможную скорость в водоизмещающем режиме под мотором или под парусами. Как найти такое сочетания?
Или стоит “урезать осетра”? Возможно всё, разумеется, только всегда надо от чего-то отказываться, с чем-то мириться, то есть идти с самим собою на компромиссы. Как известно “голова вылезла, хвост увяз”. У нас есть круг знакомых, которые не готовы на такие “подвиги”, что касается меня лично, мне такой подход близок и даётся легко.
Я это обговариваю заранее, что бы читатели этого журнала понимали всю субъективность моих взглядов и предпочтений. Я могу довольствоваться малым, но есть и люди-нонконформисты, готовые бороться за свои убеждения, чего бы это не стоило. Говоря о совсем малых лодочках, мы должны хорошо понимать их недостатки, как раз тесно связанные с их габаритными размерами и массой.
Первый тест лодки для рыбалки с ультра широким кокпитом ГРОМ
Хочется, хочется чего-то побольше! Увеличение линейных размеров и, что важнее, водоизмещения парусного судна сразу улучшает комфорт пребывания экипажа на борту, увеличивает автономность, мореходность и скоростные качества, которые при наличие водоизмещающего корпуса зависят во многом от длины ватерлинии. Конечно же растет масса судна, его цена и стоимость содержания, поэтому очень важно найти некоторые границы, за которые лучше не выходить, но вплотную приблизиться к ним можно. Вдруг на этих границах мы получим резкий рост положительных характеристик, что позволит нам игнорировать проявившиеся при этом недостатки.
Обычно небольшие яхты и швертботы (скажем, длиной шесть метров и менее) имеют классическую компоновку: запалубленный бак с форлюком, далее мачта и рубка над каютой и, наконец, кокпит, где размещается экипаж. Так повелось, такое расположение состоялось и является вообще-то наиболее эффективным. Однако конструкторскую мысль не остановишь и всегда находятся те, которые готовы экспериментировать с формой и расположением. В этом кратком обзоре я хотел бы познакомить читателей с килевой яхтой (!), с малой осадкой (!!), к тому же шхуной (. ) и с ОБРАТНЫМ расположением кокпита и рубки. Буквально ― в носу располагается объемный кокпит на 4-6 человек (. ), а в корме рубка, за которой находится подвесной мотор.
Перед нами шхуна Shell SCHOONER 18. Шхуна представлена двумя модификациями, собственно Shell SCHOONER 18 ― daysailer (или яхта выходного дня) и Shell SCHOONER 18C ― cruiser (яхта с увеличенной автономностью и бóльшим объемом каюты). Принципиально, это одна и та же шхуна.
Их отличие только в том, что в варианте daysailer’а в кокпите могут поместиться до шести человек (хотя я думаю, им там будет тесновато), а в варианте cruiser’а ― не более 4-х, поскольку передняя переборка рубки смещена к носу на 21 дюйм (53 см). Поскольку расширение каюты происходит в более широкой части лодки (ближе к миделю), фактически её объем увеличен на 50% по сравнению с дэйсейлером. Два члена экипажа могут в каюте спать и удобно сидеть, и в тоже время объем для размещения грузов и вещей увеличен. Перед тем, как рассмотреть устройство шхуны более подробно, давайте познакомимся с её конструктором.
Лодка Reef S MAX 325 с увеличенным большим кокпитом
Фред Шелл (Fred Shell) ― конструктор и основатель Shell Boats (с 1983 года). Родился в Детройте, штат Мичиган, и является правнуком капитана корабля, который владел и руководил флотом парусных кораблей на Великих озерах (чем очень гордится). Первую лодку (10-футовую) построил в возрасте 12 лет из кит-набора. Образование: бакалавр архитектуры, Калифорнийский университет в Беркли.
Все его лодки спроектированы по единому принципу и, в целом, похожи друг на друга. В основе его подхода ― сочетание современных материалов (эпоксидная смола, крепления из нержавеющей стали и морская фанера) и проверенных временем конструкции традиционных старых добрых лодок (американские скифы, голландские флейты и норвежские прамы). В общем-то совершенно правильный метод, позволяющий создавать красивые, надёжные и долговечные лодки. Что же он такое применил при проектировании этой шхуны, что заставило меня так щедро расставить столько восклицательных знаков?
А вот по порядку и рассмотрим.
Перед нами килевая яхта с малой осадкой. Стоп! Такого не может быть. У парусных лодок должны быть фальшкиль или шверт. Если фальшкиль ― прощайте пляжи, привет мели (осадка большая).
Если шверт ― балласт в корпусе (хуже остойчивость), швертовый колодец в каюте, а то и в кокпите (неприятно). А здесь вот что:
Ну сзади, понятно ― скег, защищающий перо руля, а вот дальше у нас скуловые кили (bilge keels). Тут может возникнуть терминологическая путаница, потому что скуловыми килями или bilge keels на больших судах называют длинные пластины, установленные вдоль борта в районе скулы, основным назначением которых, является уменьшение боковой качки во время движения.
Но использование данного термина для обозначения двойных килей на маломерном судне также допустимо. Мы видим, что мощный скег и двойные кили имеют достаточную площадь для сопротивления дрейфу и в состоянии обеспечить возможность ходить круто к ветру. Конечно, узкий фальшкиль-плавник с большим заглублением намного эффективней предложенной схемы, но в данном случае применение двойных килей оправдано малой осадкой и возможностью подойти к берегу вплотную. Дополнительный выигрыш в сохранении трейлерности (а это чрезвычайно важно).
Заодно из лодки выброшен швертовый колодец, который является достаточно сложным устройством, а как всё сложное он склонен. ну сами знаете; а сами кили являются балластированными, то есть балласт расположен вне корпуса лодки, как надо. Вот так получилась килевая яхта с ничтожной осадкой! Не нужно только думать, что это исключительно находка Фреда Шелла.
Двойные кили применяются давно и считаются традиционными. Но применяются такие кили на яхтах более крупных и, как правило, тех яхтах, которые ходят в выраженных приливно-отливных зонах. Фред Шелл же догадался использовать скуловые кили на маленькой лодке и получил массу преимуществ от этого решения.
Парусное вооружение, как понятно из самоназвания, ― (бермудская) шхуна. Впереди грот-мачта, позади неё ―бизань. По словам конструктора, в данном случае он использовал наработки самого Фила Болджера, чтобы создать эффективное, очень простое в управлении парусное вооружение и очень, очень бюджетное.
Действительно, всё вооружение представляет собой две палки (мачты), две рейки (уишбоны), две тряпки (паруса) и две верёвки (шкоты). Мачты свободностоящие, уишбоны крепятся к мачтам линьками, у парусов передние шкаторины выполнены в виде карманов, то есть одеты на мачты как чулок. Они, кстати, на мачтах же в намотке и хранятся постоянно вне навигации.
При этом такое вооружение очень удобно и приятно в эксплуатации, потому что ведет себя почти автоматически. При смене галса паруса сами меняют своё положение, остается только немного поднастроить их на новом галсе. Я очень люблю такое вооружение и очень рекомендую его тем, кто либо только начинает осваивать парус, либо проводит время на лодке с семьёй и потому задумывается о безопасности близких. В сочетании со свободностоящими мачтами, паруса легко поставить при внезапно налетевшем шквале во флюгерное положение, просто отдав шкоты. Ну и бонус: поскольку грот- и бизань-мачты имеют одинаковый диаметр, мы можем переставить их местами (грот-мачта превратится тогда в бизань и наоборот), получим вместо шхуны ― кэт-кеч 🙂
Что даёт нам обратное расположение кокпита и рубки? В первую очередь ― очень большой кокпит для такой небольшой лодки. Потому-то и помещается 4-6 человек. Поскольку располагается экипаж примерно в районе миделя, сохраняется баланс, это второй плюс. В-третьих, перед пассажирами открывается прекрасный вид, ничто не мешает.
Прибавим к этому тот факт, что рубка отделяет экипаж от шума и дыма работающего мотора и может показаться, что лучшего решения не бывает! Конечно же, нет. В начале данного поста, я не случайно писал про компромиссы. Есть и недостатки в таком расположении.
Первый и самый очевидный ― мотор придется ставить вместе с дистанционным управлением, а это дороже и возни больше (хотя доступ к мотору через рубку есть). Следующий недостаток ― штурвал вместо румпеля. Это уже серьёзно. Как правило, на небольших швертботах и яхтах румпель предпочтительней штурвала.
И устройство такого рулевого управления проще, а значит надежней и ремонтнопригодней, а самое главное, обратная связь есть. Рулевой через румпельное управление гораздо лучше чувствует поведение судна, лежит ли лодка “на руле”, ощущает нагрузку на перо руля и.д. Штурвал же всё скрадывает. Зато у вас появится впечатление, что вы на “настоящем” корабле, да и в гонках вам не участвовать.
Следующая проблема как раз про голову и хвост 🙂 Кокпит получился большим, а каюта маленькой. С другой стороны, двое взрослых там помещаются, детей запросто можно укрыть от непогоды или уложить спать, места для всякого добра или “шмурдяка” предостаточно, хоть на неделю запасайся. Что же еще нужно?
Нужна скорость! И Shell SCHOONER 18 способен нам её дать. Поскольку рассматриваемая шхуна очень легкая для своих размеров (220 кг), имеет малую осадку и минимальную смачиваемую поверхность при практически нулевой паразитической парусности, она очень быстра.
Под парусами эта лодка способна развивать скорость до 6 — 6,5 узлов, что для такого крошечного судна очень неплохо, а под мотором. При мощности двигателя в 6 л.с. максимальная скорость составляет около 9 узлов, а при мощности 9,9 л.с. ― около 11 узлов! Не глиссер, конечно, но 20 км/ч просто превосходно для данной лодки (все значения верны для моторов Tohatsu).
У этой парусной яхты есть дополнительный “скилл”! Предстаьте себе, что она еще и вёсельная. Из-за относительно узкого корпуса на ней возможен гребной ход.
Спецификация:
Длина — 5,5 метров
Ширина — 2 метра
Вес — 220 кг
Площадь парусности — 11 кв. м
Осадка — 0,35 м
Источник: istra-boats.livejournal.com
Выбор лодки с НДНД (Просматривают: 3)
Добрый день. Измучели муки выбора.Нужна лодка отцу в подарок,сейчас у него пвх 2800 слань книжка и мотор мерк 3.3,в принципе устраивает его,но лодка уже старенькая,иногда (крайне редко)рыбачим вдвоем,так вот хотелось бы нднд (в виду то го что полегче ) но балон хотелось бы 40 хотябы,длинна 3000+ ,не сочтите за труд (в личку) накидать пару тройку вариантов
Мое мнение такое что главное слово Полегче у вас не сбудется, если у вас лодочка с нетолстой фанерой на полу, а под мерк броненосец и не нужен
Alehandro
С нами с 06.04.2010 Сообщения 2 424 Репутация 2 868 Откуда Москва, Щелковская,
Выбор лодки с НДНД
Добрый день. Измучели муки выбора.Нужна лодка отцу в подарок,сейчас у него пвх 2800 слань книжка и мотор мерк 3.3,в принципе устраивает его,но лодка уже старенькая,иногда (крайне редко)рыбачим вдвоем,так вот хотелось бы нднд (в виду то го что полегче ) но балон хотелось бы 40 хотябы,длинна 3000+ ,не сочтите за труд (в личку) накидать пару тройку вариантов
Да много не дорогих это и хантеры серии «а», хантеры стелсы аэро 315, 335. и боцман 320а, 340а и спорт, альтаиры320, 340, и таймени с ривьерами и даже ракета 320, все не сильно дорогие и не плохи. Это, что сразу взбрело в голову. А так их много.
Alehandro
С нами с 06.04.2010 Сообщения 2 424 Репутация 2 868 Откуда Москва, Щелковская,
Выбор лодки с НДНД
Я делю кокпит на два все, что до 70 узкий, все, что более широкий. Если более детально делить, то средний 70-80см. все, что шире 80 широкий, все, что менее 70 узкий. А так для кого то и 90 см узкий. зависит от предпочтения в рыбалке, те кто сидит боком на поплавочку тем нужен пошире, для спиннинга и 70 хватает. ЗНАЮ ТОЧНО ДЛЯ МЕНЯ С МОИМИ ГАБАРИТАМИ 67СМ ЭТО МИНИМУМ.
Даже для спиннинга, крутиться к мотору уже не комильфо. Для покатушек для 3-5 человек отдал бы предпочтение пошире и борта повыше, лучше фальшборта.
bot32
С нами с 20.10.2020 Сообщения 103 Репутация 31 Откуда Брянск
Выбор лодки с НДНД
вес измеренный или заявленный? А то всякое бывает. еще окажется что реальный вес больше 40 кг. Тогда я даже производителя назову
Вес измеренный, по факту перемеряли без банок и вёсел чистый вес шкуры 34кг.
bot32
С нами с 20.10.2020 Сообщения 103 Репутация 31 Откуда Брянск
Выбор лодки с НДНД
Вроде как из 1100 ПВХ. По «кругу», массово делают лишь из китайской реже корейской «тряпки». Из Мехлера, лишь по спец заказу, либо эксклюзивные лодки. И то не часто.
Думаете врёт производитель?
Славян
С нами с 29.01.2009 Сообщения 6 041 Репутация 11 028 Возраст 47 Откуда Раменское, Калуга
Выбор лодки с НДНД
Поэтому и нет названия лодки, чтобы не было лишних «глумов» над производителем.
Только интересующие вопросы.Кто знает и хочет ответить тот ответит именно по теме.
Big Boat НДНД Regat 340 — она.
Евгений-М
С нами с 19.07.2009 Сообщения 2 136 Репутация 2 342 Возраст 63 Откуда Санкт-Петербург
Выбор лодки с НДНД
Думаете врёт производитель?
У большинства производителей. Признание марки , а уж тем более сертификат ПВХ, из которой они делают лодки. Можно, только по «пытками» вырвать. И то после весьма изощренных.
bot32
С нами с 20.10.2020 Сообщения 103 Репутация 31 Откуда Брянск
Выбор лодки с НДНД
У большинства производителей. Признание марки , а уж тем более сертификат ПВХ, из которой они делают лодки. Можно, только по «пытками» вырвать. И то после весьма изощренных.
ПВХ соответствует полностью заявленному параметру и качеству, а производителя материала думаю выяснить при желании не сложно.Поэтому врать продавцу лодок в данной ситуации нет смысла.
nebrityi
С нами с 14.10.2014 Сообщения 3 060 Репутация 3 506 Откуда Татарстан, г.Набережные челны
Выбор лодки с НДНД
ПВХ соответствует полностью заявленному параметру и качеству, а производителя материала думаю выяснить при желании не сложно.Поэтому врать продавцу лодок в данной ситуации нет смысла.
Вопрос то всегда в том чтобы не купить лодку из кит ткани по цене финской
На ощупь 99 проц понятия не имеют какая хорошая а какая плохая, какая кит а какая немецкая, но втирают всем одно и тоже, если жесткая, значит прочная и толстая
Это не всегда правда
bot32
С нами с 20.10.2020 Сообщения 103 Репутация 31 Откуда Брянск
Выбор лодки с НДНД
Вопрос то всегда в том чтобы не купить лодку из кит ткани по цене финской
На ощупь 99 проц понятия не имеют какая хорошая а какая плохая, какая кит а какая немецкая, но втирают всем одно и тоже, если жесткая, значит прочная и толстая
Это не всегда правда
Думаю продавец не врёт,и пвх на самом деле немецкий.Не может так нагло в открытую врать взрослый адекватный человек.
А сомневающихся как обычно 99%, но от этого сомневаться в честности других повода нет.
Alehandro
С нами с 06.04.2010 Сообщения 2 424 Репутация 2 868 Откуда Москва, Щелковская,
Выбор лодки с НДНД
Вопрос то всегда в том чтобы не купить лодку из кит ткани по цене финской
На ощупь 99 проц понятия не имеют какая хорошая а какая плохая, какая кит а какая немецкая, но втирают всем одно и тоже, если жесткая, значит прочная и толстая
Это не всегда правда
Самое интересное, что не сильно цена зависит от ткани. Если честно даже не знаю из какой ткани сделан мой хантер 390а, скорее всего из китайской, но притензий к нему нет. Если говорить про ракету 320 у меня из китайской зеленой ткани, то причаливая на бетонный слип на дне балонов образовались ели заметные потертости сероватого оттенка, но задиров ткани нет, хотя это может если тряпкой пройти и они уйдут, но на 380у серой таких следов нет. И складывается эта китайская ткань не плохо.
Источник: www.rusfishing.ru
интернет магазин в Москве ЛОДКИ МОТОРЫ ПАЛАТКИ мы знаем, что нужно для отличного отдыха на воде
Компания «Англер», является производителем лодок марки Angler и Reef. Они постарались удовлетворить большую часть потребностей водомоторников и акцентировали внимание на соотношении цена-качество. Для этого разработали линейку бюджетных лодок Reef, сделав упор на приемлемой стоимости, при этом не потеряв в качестве.
Линейка включает моторные лодки (Reef 290 и Reef 320 в различных модификациях). Конструкторы постарались на славу, и данная серия лодок зарекомендовала себя с лучшей стороны – быстрый выход на глиссер, улучшенная управляемость, компактность и малый вес. Баллоны у серии моторных лодок обладают обтекаемыми обводами, что положительно сказывается на скоростных качествах.
Лодки серии Reefтакже делятся на плоскодонные и килевые. Reef 290L и 290K, не уступив в качестве своим конкурентам, удивят вас своей малой ценой. Они комплектуются полом-книжкой, что позволяет за считанные минуты собрать его, а также упаковываются в удобную сумку-рюкзак, которую даже одному человеку будет легко донести до места отдыха.
Лодка 320КС является одной из самых широких в своем классе, обладает большими баллонами и улучшенными ходовыми качествами за счет килеватости днища. В комплекте идет сборный пол со стрингерами для большей устойчивости при глиссировании. Дополнительно установлены спинингодержатели. Данная модель представлена в трех цветовых решениях – серый, зеленый и серо-синий.
В последнее время увеличился спрос у любителей рыбалки на лодки с надувным дном низкого давления. Компания «Англер» постаралась удовлетворить запросы и в этой сфере. Разработана серия лодок Reef НДНД – 290НД,300НД, 320НД, 335НД.
Их особенностями являются большой кокпит (75-79 см по ширине), малый вес (вес в сборе до 30 кг), большая килеватость, за счет которой достигается отличная управляемость и скорость. В 2015 дополнили линейку лодок с надувным днищем низкого давления линейкой лодок ТРИТОН. В отличии от стандартных моделей лодок с надувным днищем, модель Тритон оснащена дном катамаранного типа, что придает большую устойчивость и лучшую управляемость, значительно повышая скоростные характеристики.
А также пайольные лодки Angler, которые являются самыми широкими в своем классе –Angler 300XL, Angler 310, Angler 330, An 335XL, An 360XL, An 400XL. Они обладают увеличенным размером баллона (от 44 см до 52 см), увеличенным кокпитом (от 79 см до 108 см), сборным полом и наличием стрингеров.
Линейка лодок удовлетворит самые изысканные ваши пожелания.
Счастливыми обладателями уже стали множество рыболовов по всей нашей необъятной стране от Архангельска и до Краснодара, от Калининграда и до Якутска. Теперь пришла и твоя очередь!
В совокупности с тщательным контролем качества предлагаются качественные лодки по доступной цене.
Источник: lodki-palatki.ru