Практически любой, кто использовал на большом водоеме для отдыха надувные пвх-лодки, на личном опыте знает простое правило: при доставке к водоему и сборке, чем меньше и легче лодка, тем лучше. А как только она спущена на воду, хочется совершенного противоположного, чтобы в ней было просторно, удобно и чтобы она была максимально мореходной.
Потому приходится искать компромисс между одним и другим, что неоднократно приходилось делать и мне. Первое, что приходит на ум: хорошо бы иметь не одну лодку, а две. Но иметь в арсенале лодочный «парк» большинству из нас не позволят финансовые возможности, а также трудности хранения, содержания и обслуживания. Так я пришел к тому, что лодка у меня должна быть в единственном экземпляре, т.е. быть максимально универсальной.
После этого был долгий выбор размера лодки. За много лет получилось перепробовать «надувастики» размеров от 290 см и до 450 см. «Крайние» значения этого ряда бывали недолго, только чтоб попробовать, а вот лодки в диапазоне длин 360-420 см – вот такие использовал в течение нескольких сезонов подряд. Что касается производителей, тут тоже было немалое разнообразие: «Баджер», «Флагман», «Мнев», «Посейдон», «Альтаир»…, в том числе и разных моделей.
ЛОДКА ПВХ ALTAIR HD-360 НДНД| КРАТКИЙ ОБЗОР
Конечно, лодкостроение прогрессировало, и с годами на них появлялись различные новые технические решения, одно из которых, стало знаковым – это появление надувного дна низкого давления (или НДНД). Преимущества НДНД, а также его минусы хорошо известны. «Плюсы»: простота сборки и разборки, легкость корпуса лодки в целом, неплохая мореходность. «Минусы»: чуть более высокая стоимость, большая неразделенная масса так называемой «шкуры», необходимость закачивать большие объемы воздуха и, наконец, меньшая «твердость» пола.
Читать еще: Рыбалка в июне в Ленинградской области и не только
Последний, пожалуй, вызывает набольшие споры между сторонниками и противниками такой конструкции… Кто-то говорит, что: «на НДНД вообще невозможно нормально стоять», а другой — что: «нет отличия от классических твердых пайолов»! Истина же находится где-то между крайностями и может ощутимо сдвигаться в зависимости от требований конкретного человека… В моем случае вышло так, что я навсегда стал твердым приверженцем НДНД: удобство сборки-разборки такой лодки для меня с лихвой перевесило все его «негативы»…
Примерно 5 лет назад я стал обладателем очередной своей лодки под названием «Альтаир-380нд», при этом не переставая использовать с напарником по рыбалке лодку «Флагман-420 нднд». И, признаюсь, обе эти лодки мне нравились, хотя, конечно, и имели некоторые некритичные (для меня) недочеты. Не раз приходилось эти лодки сравнивать. И тут радость от замечательного веса и быстроты сборки «Альтаира-380нд» убывала, когда на воде начинала подниматься крутая волна с брызгами. В этот момент очень хотелось, чтобы лодка становилась больше.
Надувная лодка Альтаир 340 HD с мотором Hidea 9.8. Честный обзор. Волга, апрель 2021 г.
А после того, как мы собирали на берегу тяжеленный «Флагман-420 нднд», который только что прекрасно проявил себя в шторм, хотелось другого — чтобы лодка стала полегче, переносилась и загружалась в авто быстрее… Как быть? Первый вариант ответа оказался в области «математики», представляя из себя среднее между длинами лодок, а именно — 400 см. Но насколько на практике реально то, что хочется в мечтах: «легкая» и «большая» одновременно? Ответ на этот вопрос тогда висел в воздухе, а позже стал реальностью в виде новинки 2020 года — лодки «Альтаир-400нд». «На бумаге» она выглядела почти идеально, и, само собой, я не смог от нее удержаться.
«Карманный крейсер» — такое первое впечатление производила новая лодка в собранном виде. Ее габариты и масса, на мой взгляд, еще оставались в каких-то разумных пределах, а на воде она уже не выглядела «малышкой», являя собой очень серьезный размер… Некоторую «нехватку» длинны («на воде» все равно всегда хочется иметь лодку «по максимуму») получилось компенсировать докупкой носового тента. А он к тому же принес несколько практических удобств, например, защиту от брызг с носа, а также возможность держать вещи там сухими, даже при небольшом дожде… При этом на ходу лодка ярко проявляла лучшие черты знакомых мне: скоростные характеристики и управляемость как у «Альтаира-380нд») и мореходность, как у «Флагмана-420нднд».
Читать еще: Какие изменения могут ожидать рыбаков любителей в 2023 году
Пробовал новую лодку с довольно разными моторами: 2-тактным «Suzuki» 15 л.с. и его 4 –тактным собратом мощностью «всего» 8 л.с. В обеих случаях при загрузке в 3 человека достигался уверенный выход на глиссирование. Отличалась лишь максимально достигаемая скорость: при 15л.с. – около 32 км/ч, при 8 л.с. – 25 км/ч. Если оставаться в лодке одному, скорость тут же подрастала примерно на +4-5 км/ч.
Но не только скорость важна для лодки, которая используется, например, для рыбалки. Там еще должно быть достаточно простора, как для экипажа, так и для их рыболовного снаряжения, которое обычно занимает не так уж мало места. «Достаточность» места в пвх-лодке, конечно, вещь субъективная, потому просто скажу: экипажу из 2 человек в этой лодке будет удобно. Можно и втроем, но это уже на пределе.
Толстый баллон лодки диаметром в 53 см создает дополнительную уверенность на водоемах, где бывает сильное волнение. Для кого-то будет важным тот момент, что производитель допускает установку на лодку мотора аж в 30 л.с.! Это указывает одновременно на два фактора: первый, что в ней заложена соответствующая прочность, и второе, что можно получить скорости выше, чем достигнутые мной при тестировании на «слабых» моторах.
Главным же «недостатком» новинки считаю в настоящее время ее относительно высокую цену… Но это «беда» сейчас очень многих лодок. Потому остается только копить или смотреть на сайте производителя всяческие «акции». Вам «не зашел» «Альтаир-400нд»? Допускаю такое, так как запросы к лодкам у всех разные… Ищете тогда свой вариант, читайте обзоры, покатайтесь на лодках друзей, оцените ваш водоем — все это вместе, тщательно проанализированное, позволит вам найти именно вашу лодку.
Источник: www.rybalkagroup.ru
Мини-отчет об использовании лодке Альтаир-380 нднд (Просматривает: 1)
Необходимое вступление.
«Альтаир-380» — далеко не первая моя лодка, и, скорей всего, даст Бог, далеко не последняя… Мне всегда были интересно пробовать и ездить на разных по типу лодках, разных фирм и т.п. и пока такой интерес остается… За последнее полтора-два десятка лет лодок у меня было всяких довольно много, более десятка, никак не меньше, среди них были модели от разных производителей: «Баджер», «Мнев», «Посейдон», «Флагман»… По размеру тоже всякие бывали и «большие», и «маленькие», кроме того, приходилось ездить на серийных лодках и прототипах…
К чему я точно пришел за эти годы, так это к тому, что более всего подходит для моих (!) сценариев применения — надувные пвх лодки с надувным дном низкого давления (нднд). А потому последние 4-5 сезонов – только на них. Конструкция эта хорошо сейчас известна и делается с разными вариациями (иногда весьма существенными) очень многими производителями… По моему, уже проще назвать кто их не делает, чем кто делает… Удобство такой конструкции дна и его преимущества (несмотря и на некоторые недостатки) – привлекает сейчас все больше народу. Легкость комплекта в целом, быстрота сборки, отсутствие необходимости вставлять/вынимать пайолы, хорошее поведение на волне – все это не может не радовать…
Сразу, чтобы избежать кривотолков, сообщу, что эта лодка была приобретена мной весной 2018 года в фирменном магазине «Альтаир» за, как говорят в таких случаях: «свои кровные»… Хотя небольшую скидку «поймать» при покупке и удалось. Самой покупке предшествовали очень длинные поиски, читка форумов, просмотр видео, опрос друзей.
Также был произведен тщательный анализ рынка с мониторингом цен: где, у кого и что… Все-таки в современных условиях «вечного кризиса», покупка новой лодки вовсе не выглядит простым занятием… Лодка приобреталась мной только под рыболовные цели! Хотя и довольно разнообразные… Почему я выбрал именно «Альтаир-380» нднд? Да про это можно написать несколько страниц и то, это покажется многим невразумительным… Но если бы меня заставили сказать об этом в одной фразе, то, наверно, получилось бы что-то типа: «максимум размера и комфорта на воде при минимуме веса и объема упаковки»… Не питаю иллюзий, что разрешил покупкой вечную дилемму пвх-водномоторника – «хочется «как можно меньше» упакованной лодки при перевозке и после этого «как можно больше» ее же при выходе на воду». Скажу даже больше: и выбранный мной «Альтаир-380» нднд, скорей всего, ее полностью не разрешает… Но, тем не менее, его конструкторы, продвинулись вперед ощутимо.
Еще добавлю, что ранее уже писал небольшие отчеты как по лодкам, так и по рыболовному снаряжению для разных интернет-ресурсов и в профильные журналы, но все это, конечно, было довольно любительским образом, а потому прошу не судить меня очень строго…
Перед водой.
Лодка «Альтаир-380» в собранном виде занимает умеренный объем, который точно влезет в большинство машин. При этом вес «шкуры» около 43 кг. При этом после надувания, становится не самым маленьким «кораблем» длинной аж 380 см, с диаметром борта 47 см. Сразу тут скажу, что сумок транспортировочных две (одна для «шкуры», другая для всего остального) и это, конечно, очень правильно, массу надо максимально разделять. Основная емкость сделана по форме – «сумкой» с утяжными ремнями, как это не странно прозвучит, я бы предпочел ей классический «конверт», кто собирал лодку в конце октября, вечером, уже при легком морозце, тот поймет, о чем я говорю. Емкость для лодки типа «сумка» — более требовательна к «правильной» сборке лодки, иначе она туда просто не влезет… И хотя достаточный запас тут сделан, все равно плохо сложенную и недосдутую лодку не всунешь…
Что касается диаметра борта – жаль, хотелось бы чуток больше, ну может не 50 см, но хотя бы 48-49… В остальном лодка сверху выглядит внешне довольно «классически», хотя внимательный взгляд может заметить, что линия транца у нее прямая, не как на многих других нднд. По углам транца установлены брызгозащитные косынки. Качество изготовления моего экземпляра лодки – очень хорошее. При этом хорошее и в целом, и в мелочах: никаких там обрывков «технологических ниток», следов разметки кроя, кривых уголков и т.п. Форма палубы – не абсолютно плоская, как у любой пайольной лодки и даже чуть менее плоская чем у некоторых нднд однокласников – заметны «трубы» палубных баллонов… Насколько это критично? Сказать это непросто… Во-первых, критично это может стать, кто с лодки привык рыбачить преимущественно стоя, так как при других вариантах передвижения и рыбалки это не мешает никак… Во-вторых, дно хоть и не совсем ровное, но при этом безупречно жесткое… Стоять на нем по ощущениям примерно также, как и на прочих лодках с нднд…
Перевернув лодку, обнаруживаешь в районе кормы один из фирменных знаков конструкции лодки – опорные баллоны (на фото)… Такая конструкция специально реализована производителем, насколько она эффективна, скажу чуть ниже…
Если кому интересно и лень глянуть фото, то моя лодка: красно-бело-серой расцветки. И несмотря на то, что смотрится она очень даже красиво, скажу, что это не любимая для меня расцветка, мне всегда казалось, что лодка для рыбалки не должна содержать белого цвета, так как он очень маркий… Но функциональность и удобство на много важнее расцветки, поэтому я на этом не акцентировал внимание… Да и как изветсно: «на вкус и цвет товарища нет».
На воде. Первые ощущения. В качестве мотора использовали хорошо известный многим 2-тактник Сузуки-DT 9,9AS (раздушенный до 15 л.с.) со штатным винтом. Никакие «дырки» положения относительно транца не подбирали, потому что то, как мы сразу поехали на лодке с загрузкой, нас вполне устраивало по всем параметрам… Не исключаю, что «тонкой» натсройкой удалось бы достичь более высоких показателей…
«Максимальная» скорость лодки с приличной загрузкой около 250 кг (2 крупных человека + довольно обильный рыболовный «шмурдяк», к которому мы уже привыкли и убавлять ничего не хотим) без волнения и ветра составила около 35 км/ч. «Комфортная», так называемая, «крейсерская скорость» — получалась в диапазоне около 28-30 км/ч. Против встречных волн и среднем ветре (5-7 м/с), получалось идти со скоростью около 22-24 км/ч…
Скорость с 1 или с 3 человеками – не измеряли. Так как это далеко не наши сценарии применения… Лодка, по внутреннему пространству, чистая «двушка», третьему будет уже тесно, максимум, можно ребенка-подростка посадить, типа вариант «на 2,5 человека»… Одному же в этой, да и в любой нднд – вообще не просто – конструкция и легкость лодки в целом делает такую поездку специфической… Уже нужен специальный навык, нужно следить за распределением массы и не перебирать с мощностью мотора… Тут же можно отметить, что лодка для увеличения скорости «любит» заднюю загрузку (при пересадки «матроса» с передней банки к «мотористу» — она чуть увеличивается). И вообще невысокий нос лодки желательно не перегружать, иначе она начинает «рыскать» на курсе…
На транец и на борта «Альтаира» были дополнительно установлены по два трубчатых держателя спиннингов, для расширения рыболовных возможностей… (видны на некоторых фото).
После нескольких рыбалок.
Лодка оказалась очень удобной для рыбалки. Несмотря на то, что применяли мы ее преимущественно на Ладоге – весьма серьезном водоеме, который всегда очень придирчиво оценивает всех его посетителей, а иногда и… очень придирчиво, на ней действительно не страшно было уходить довольно далеко от базы, конечно, при разумном удалении от берега…
Нос лодки конструктивно не задран, поэтому для регулярного посещения крупных водоемов однозначно потребуется установка носового тента… Впрочем, это не видится как какой-то недостаток лодки – носовые тенты стоят практически у всех, кто более-менее серьезно ходит по Ладоге. Кормовые «трубы» и относительно небольшой диаметр борта (с невысокой парусностью) — придают лодке некоторую повышенную курсовую устойчивость против других прочих собратьев нднд – это свойство лодки безусловно понравится тем, кто увлекается троллингом. Также такой конструктив делает лодку весьма маневренной, на ней можно действительно развернуться практически «на месте»…
При ходе против волны большой или даже маленькой, во всей красе проявляет себя тип корпуса нднд, который прекрасно «амортизирует» удары волн, как бы смягчая их… Банки у лодки – «правильные», фанера употреблена качественная! Кроме того, они и достаточно широкие, и достаточно толстые, то, что надо. Даже с моим «уверенным центнером» веса – никаких сомнений в их прочности и в шторм не возникало. Лодка не имеет свойства быть подверженной какому-то «излишнему» забрызгиванию при правильном размещении груза (под которым я понимаю, прежде всего, не перегруженный нос) – ничего не предсказуемого – против встречной волны и ветра, в кокпит, конечно, же летят брызги, но при боковом движении – их минимум.
На полу (палубе) отлично разместили «бонус», который дали при покупке лодки – вкладыш на дно. Он имеет форму днища, ложится на него целиком, имеет небольшие отвороты-кромки на бортовые баллоны и выполняет сразу несколько функций. Во-первых, он – нескользящий, во-вторых, пусть и небольшая, но доп. защита дна от негативных внешних воздействий… Ну и третье – это его замечательное свойство являться «собирателем» всего мусора, который накапливается за рыбалку, с последующим легким удалением…
Размер 380 см «Альтаира» — это то, что надо! Особенно для рыбалки вдвоем. Если расставить правильно банки, между ними останется совершенно достаточно места для чего угодно: и приманки разложить, и «принять» рыбину любого размера, и переодеться, если нужно… При этом также свободен под вспомогательные сумки нос, возможно и применение сумок под банками. Сзади, между банкой моториста и транцем, достаточно места разместить основной бак и запасную канистру, а также ЗиП и элементы комплектации эхолота. Кокпит достаточно широкий – 77 см, это пусть еще и не вольготно, но уже точно не мало.
На заднюю банку, без всяких хитростей, но с небольшим усилением, было установлено кресло с поворотной платформой, без поддержки спины при длительной ловле сейчас уже обходиться просто не получается. Некоторое повышение центра тяжести при этом, относительно штатной банки компенсируется некоторым усилением крепления к банке и удобным расположением ручки «моториста», за которую он при движении держится. Тут же можно отметить, что высота банки даже без кресла вполне нормальная, нет ощущения, что ты сидишь «на полусогнутых». А с креслом – вообще комфортно.
Первые предварительные итоги или снова: почему все-таки именно «Альтаир»?
Начиная подводить первые итоги после части проведенного сезона, можно утверждать, что лодка в целом удалась… Да некоторые вещи выглядят не совсем рационально или странно, например, клапан слива, который расположен, с моей точки зрения, довольно высоко и уже упомянутый выше «не совсем ровный пол»… Или практически не «поднятый» нос… Но это не мешает положительному восприятию корабля в целом.
Возможно кого-то смутит не самая толстая ткань 950 гр/м2, из которой изготовлена лодка… Но тут, мне видится, важнее, чтобы она была нормального качества, так проткнуть «сдуру» легко можно и ткань плотностью 1300… Но это имеет и обратную сторону – невысокий вес – лодку вполне может загружать и выгружать из машины даже один человек. Вообще лодка при таких габаритах выглядит очень легкой – лодку в сборе (все снаряжение, но без мотора) два взрослых человека могут без проблем отнести на довольно приличное расстояние…
Собственно, последнее и было решающим фактором выбора именно этой модели, среди довольно большого числа лодок нднд, продающихся на рынке. Размер, возможность без ненужного риска выйти на ней даже на серьезный водоем и при этом легкость всего корпуса в целом, быстрота сборки и разборки, особенно в свете выездов типа «одного дня» или даже «на один вечер»…
Ну и далее, уже на воде: удобно, комфортно, безопасно. Отлично подходит для рыбалки в заброс (стоя и сидя), под троллинг, под рыбалку с удочкой и т.п. Смело порекомендую, хотя попробовал не так мало лодок с нднд: «Флагманы — 320, 350 и 420», «Викинг — 360», «Баджер ЭйрЛайн -390»… Не корректно будет сказать, что «Альтаир-380» прямо уж лучше каждой из них, но то, что не уступает многим по совокупности основных характеристик, это точно…
Источник: www.rusfishing.ru
Лодки пвх альтаир пвх отзывы
Город за окном погружается в один из тех майских вечеров, который своей еще непривычной мягкой погодой напоминает о неизбежном тепле лета и долгожданном открытии сезона. Сворачиваю с КАД в предвкушении приятных покатушек на одном из озер Карельского перешейка – в багажнике лодка «Альтарир Про 360» и 2-х тактный мотор мощностью 15 л.с. – классический универсальный комплект на все случаи.
Чьих будете?
Лодки «Альтаир» производят в Санкт-Петербурге, завод существует недавно, но его продукция за короткий срок сумела не просто привлечь к себе внимание, но и, назло конкурентам, завоевать популярность среди любителей отдыха на воде. Особенно полюбились модели эконом класса –Sirius 315 Stringer и Sirius 335 Stringer. К слову, привычные еще пару лет назад представления о бюджетной лодке сегодня изменились в корне, эконом отстает на полшага от классических взрослых моделей, к которым как раз и относится ALTAIR PRO-360.
Мобильность, или все свое ношу с собой
Чего не отнять у надувных лодок, так это их уникальной возможности радовать ощущением свободы. Если у вас легковой автомобиль средней вместительности (речь даже не идет о джипе) и лодка с мотором, то все реки и озера в радиусе 200 км ваши. Для городского жителя – это уже праздник.
Другой вопрос — это выбор правильного комплекта, чтобы было функционально и комфортно. Лодки длиной 3,6 м вместе с моторами 15 л.с. уже проверенный вариант — универсальнее не придумаешь. С такой и в одиночку управишься при необходимости, и в компании из 2-3 человек на рыбалке комфортно будет, да и тем, кто «погонять» любит, тоже скучать не придется.
На этом фоне ALTAIR PRO-360 смотрится выигрышно. Заявленный общий вес комплекта 66 кг (2 сумки по 37 и 29 кг.) вполне транспортабелен: и в машину одному из дома загрузить и на берегу «волохать» при сборке разборке сподручно. Не поленился, проверил, оказалось 68 кг – погрешность около 3%, неплохо.
Транспортировочная сумка качественная с удобными лямками для переноски на плече. Для пайол также отдельная сумка.
Сборка-разборка
Сборка вполне стандартная для килевых лодок с пайольным дном усиленным стрингерами. Из особенностей можно отметить, что у ALTAIR PRO-360 четыре независимых отсека баллона при диаметре 49 см и надувной киль — для безопасности хорошо, но рекомендую приобрести электрическую помпу – хотя штатный насос достаточно добротный, и время дороже. Пайолы толщиной 12 мм (6 секций) со стыком «мама-папа». В комплекте 2 стрингера длиной 1,3 м, обеспечивающие необходимую жесткость, как на ходу, так и во время перемещений в лодке.
Крепление банок удобное, с достаточно жесткой фиксацией, что я бы отнес к плюсам, особенно, для рулевого.
До воды лодку можно легко перенести вдвоем – ручки на корме (2 штуки) и в носу (1 шт.) вполне удобны. Дополнительное усиление по баллонам, килю и транцу защитит от контакта с камнями и песком во время стоянки на берегу.
Также есть ручка для пассажира и рулевого. Первоначально показалось странным необычное крепление лееров, так как в носовой части они подняты вверх баллона. Скептицизм развеялся при первом же заезде – леера заменяют полноценные ручки для пассажира в носу, держаться за них удобно.
Ходовые испытания
Под двухтактным мотором Selva Naxos 15 (максимальная мощность для этой лодки 25 л.с.) со штатным винтом 8 1/2 х 10 1/4 лодка выдала следующие результаты: 3 человек (около 240 кг) – 31,5 км/ч; 2 человека (160 кг) – 33,2 км/ч; 1 человек – 36,9 км/ч. Выход на глиссирование практически сразу, при этом только с одним человеком наблюдается умеренный дифферент на корму, в остальных случаях корпус на глиссирование выходит плавно.
Порадовало поведение лодки на скоростях и при маневрировании: уверенно держит курс, в поворотах проскальзывания не наблюдается. Благодаря большому диаметру баллонов и наличию брызгоотбойника за время испытаний кокпит лодки остался сухим.
На эту модель можно установить с таким же успехом и более тяжелый четырехтактный двигатель. Конструктора компании Альтаир предусмотрели это при моделировании кормовой части, рассчитав нужный угол концевика баллона и конуса (см. фото спарава). В результате получаем увеличенную площадь соприкосновения кормовой части баллонов с водой – вот вам и секрет минимального дифферента при выходе на глисс и дополнительная устойчивость в поворотах.
Вместо заключения
Несмотря на свой статус новичка, лодка создавалась по всем законам жанра и получилась удачной, позволяющей оптимально использовать моторы широкого диапазона и по мощности, и по типу. ALTAIR PRO-360 — универсальная модель как для рыбалки, так и для любителей любых видов активного отдыха на воде. Тем более, что по новым правилам ГИМС, при установке мотора до 10 л.с. на эту лодку не требуется регистрация.
Плюсы:
• диаметр баллона
• отличная управляемость и мореходные качества
• хорошая базовая комплектация: усиления, ручки, мягкие накладки на сиденья для дополнительной защиты позвоночника (амортизация) и комфорта.
• возможность использования как 2-х, так и 4-х тактных моторов
• стильный внешний вид
• безопасность – 4 независимых отсека и киль
Минусы:
• максимальные скоростные показатели в средних пределах.
Разместил: Все лодки Петербурга Дата: 26.06.2013 Прочитано: 14992 |
Источник: www.vselp.ru