Всем доброго.
Тоже решил вступить и показать чем владею, т.к. навигация у нас уже закрыта, а снег ещё не лёг и есть время хоть что-то написать.
Лодку начал строить в 2015 году глядя на новозеландские лодки.
Строил долго, 3 года почти… то нет времени, то кончились идеи, то еще чего))))
На днище подшил СВМПЭ 1000, 10 мм
Куча вариантов по обустройству салона и рулевому управлению.
Знакомимся — GT 480! ЛОДКА из СИБИРИ! Tohatsu 50 + водомет. Обзор лодки для рыбалки и горных рек.
Пластика хватило на 2 неполных сезона+расколол интейк турбины об камни в р. Кондома осенью 2019 года.
Зимой 2019-2020 поменял EVA настил в кокпите на ковролин и немного переделал сиденья, также сделал другой (более низкий и более легкий капот), поменял пластик и поправил вмятины на днище.
Доработал систему охлаждения и воздухоподачи ДВС, также добавил масялянный радиатор (стандартный Toyota)
Сделал стальные реданы, т.к. алюминиевые почти одноразовые, а менять их не то чтобы просто (хотя стальные тоже страдают, но намного меньше алюминия).
Пока все, т.к. влазит только 30 фото.
Если интересно-пишите, сочиню продолжение.
Всем удачи/
P.S. Добавлю пару ссылок на видео (не посчитайте за рекламу, просто для тех кому интересно)…
Источник: www.drive2.ru
Тест 2011г лодки ПВХ с водомётом.
Ура .
Тест состоялся !
Сегодня основной задачей был тест лодок Солар с подвесными водометами , как самой перспективной для эксплуатации на мелководных участках и на горных реках. Тест проводился по стоячей воде в затоне. В одно жало заезды было решено не проводить, т.к. в одно они и так хорошо едут,но на рыбалку ездят в основном с максимальной загрузкой, поэтому на это в основном и был сделан упор.
Лодки с одной и той же нагрузкой 4 человека общим весом 450 кг + стандартный бак ( полный). Вообщем Леха Мультик, Рыбак Приамурья, Клим Ха и я на разных лодках проверяли время выхода на глиссирование (20км/час) и максимальную скорость. Пересаживались на разные лодки и тестили. Вот результаты:
1. Лодка Солар-450 и Мерк25Джет (Саш)
максималка -26,7 км/час, время выхода 28 секунд
2. Солар-450 и Я-30 2-т ( Мультик) первый раз разогналась до 18 км/час, но ввиду убитости обечайки, было решено заменить ее на новую и снова провести тест, Леха все быстро поменял,
получилось 27, 5 км/час максималка, время выхода 12 секунд.
3.Солар-450 и Тох-40( лодка Клим Ха), 30,3км/час максималка и 10 секунд время выхода.
4.Далее на лодку Клима поставили Сузу-30 Манузина, не пошла, транец не подогнан под лодку ( кстати очень не простой и трудоемкий процесс), поэтому когда приехала лодка Олега Манузина ( Привез Шарк), то поставили на его лодку его же Сузу-30, то получилось 29,3 максималка и 11 секунд.
5. На эту же лодку( Солар-450) поставили С-40 ( Lexxxa), получилось 33,4 максималка и время 5 сек ( . )
6. Солар-450 и Я-30 2-т абсолютно все новье, транец установлен от Шарка
27,4 максималка и 7 секунд. Я думаю, что , прикатавшись, мотор покажет еще большие результаты.
7.Лодка Донг Си 420 пайольная и С-40 Алексея Чумакова с общей загрузкой 480 кг показала скорость 32, 8 кмчас ( 6 средних жал), когда двоих высадили на берег, то пошла 35 км/час.
Еще некоторые цифры
Солар-450 и Эвинруд- 25 винт уверенно подняла 480 кг до скорости 34 км/час, четверо — 37,5 км/час.
Лодка Солар-420 Нерюнгри- С-40 Винт 15″ (Дима Н) показала с нагрузкой 480 кг максималку 43,5 км/час.
Все результаты записаны у меня в тетрадке, объективность гарантирована, да чего говорить, все сами все видели.
Солары неплохо прыгали по волнам от лодок- катеров, я даже проникся к ним некоторой симпатией. Считаю для горняшки самый хороший комплект, нагрузка была почти предельной.
Спасибо огромное всем принявшим участие в тесте, обстановка была творческой и дружественной, обменивались каждый своими знаниями, Манузин, как всегда всех накормил харюзами и ленками, запеченными на углях, а потом шашлыком — отдельное спасибо самому хлебосольному участнику.
Рад был знакомству с людьми, которых до этого не знал, все приятные люди, вот что значит водно- моторное братство ! ( чуть не написал водко-моторное )
Источник: amur-bereg.ru
Водомет-Катер Чайка: характеристики и описание лодки
Среди большого разнообразия рыбацких лодок и судов для активного отдыха, представленных на рынке, отдельное внимание заслуживают российские катера водометы.
Это особая форма плавучего судна, в котором применяется водометный движитель, дающий возможность катеру преодолевать минимальные глубины и отмели.
Главным предназначением подобного типа судна является перемещение по каменистому или заросшему коряжником мелководью.
Преимущества водометных судов
Чтоб разобраться, какими преимуществами обладает судно, оснащенное водометным движителем, следует определиться с принципом работы подобной конструкции.
Говоря простым языком, водомет представляет собой обычный гребной винт, который заключается в специальную трубу, имеющую форму конуса.
В процессе передвижение, винт засасывает воду с одной стороны, которая выбрасывается с зауженного конца, что приводит к появлению струи воды, обеспечивающей плавучее судно толчком вперед. Аналогичный принцип работы применяется в ракетах или реактивных самолетах.
Современные технологии позволяют при строительстве водомета применять сразу несколько винтов, что приводит к повышению силы реактивной тяги, позволяя лодке преодолевать значительные расстояния за малый промежуток времени.
Именно это главное преимущество нравится любителям активного отдыха и рыбакам.
Конструкция водомета состоит из:
- металлического корпуса,
- внутри него находится вал,
- системы подшипников,
- обтекателя,
- импеллера для водомета или гребного винта,
- втулки скольжения, помещенной в резинометаллический подшипник.
Эта деталь включается в работу только после погружения под воду. Крутящий момент, создаваемый при работе мотора, передается на винт посредством штифта.
Поскольку лодка с водометным движителем больше предназначена для экстремального передвижения в условиях небольших глубин или для проведения спасательных операции, когда требуется проводить эвакуацию в затопленных областях, это обуславливает особенности защиты, разработанной для предотвращения повреждения двигателя и рулевого комплекса:
- днище судна делается практически идеально ровным с минимальным количеством выступов,
- охлаждение мотора в процессе работы осуществляется при помощи донного холодильного оборудования,
- сам двигатель водометного типа встраивается в корпус.
Соблюдение этих параметров обеспечивает возможность использования подобных моделей лодок в условиях мелководья, при наличии большого количества перекатов или на засоренном фарватере.
Минимальная осадка лодки позволяет проникать на нем даже в самые отдаленные места рек или водоемов и подходит на минимальное расстояние к берегу.
Это приводит к появлению еще одного важного плюса — посадки людей даже с не оборудованного участка берега.
Дополнительно на многих моделях, например, катере Чайка, цена которой делает его наиболее приемлемым приобретением среди большого ассортимента водометов, монтируется носовой трап.
Несмотря на большое количество преимуществ, среди которых можно также упомянуть простоту управления и маневренность лодки на водометном движителе, она обладает рядом недостатков:
- существует вероятность повреждения крыльчатки при заходе на отмель,
- невысокий КПД,
- особенности управления судном на малых скоростях,
- высокая стоимость ремонта водомета.
Наличие подобных недостатков не является решающим для любителей активного экстремального отдыха или рыбной ловли, поскольку улучшенная маневренность катеров с водометным движителем и выигрыш в скорости, перевешивает чашу весов в сторону именно подобных моделей при сравнений с традиционными навесными двигателями.
Катер-водомет Чайка: характеристики и описание
Катер водомет Чайка
Одной из наиболее популярных и доступных моделей среди представленных на рынке является водометная комплектация катера «Чайка». Это судно изготавливается в г. Уфа компанией River Jet, специализирующейся на выпуске именно маломерных лодок и катеров.
Существует несколько вариации базовой модели, «Чайки Т». Водометная версия, имеющая индекс ТВ, изготавливается из качественного стеклопластика, имеющего многослойную текстуру.
Также, равно как и базовая модель, эта модификация имеет двухсекционный корпус. Обводы дна максимально приближены к тримаранным, но скулы, которые переходят к спонсонам, отличаются своим смещением в сторону от килеватового форштевня.
Катер Чайка ТВ позиционируется как лодка нового поколения, которую можно сравнить с водным внедорожником, способным преодолевать минимальные глубины.
Одной из отличительных особенностей данной модификация является оптимальное соотношение ходовых качеств и экономичность, повышенный уровень безопасности пассажиров и экипажа и максимально просторный кокпит.
Лодка оснащается обычным ВАЗовским двигателем и водометов собственного производства Jet Star 200, который известен многим любителям активного отдыха по катерам River Jet.
Технические характеристики катера водомета Чайка
Катер чайка водомет
- Длина судна 4730 мм
- Ширина катера 1920 мм
- Снаряженная масса 420 кг
- Мощность двигателя 98 л.с.
- Максимальное количество пассажиров 5 человек
- Запас хода 300 км
- Расход двигателя 12 л/час
- Объем двигателя 1600 см³
- Материал корпуса многослойный стеклопластик
- Тип системы охлаждения двухконтурная на основе тосола и воды
- Место расположения моторного отсека кокпит
- Стоимость от 350 тысяч рублей (без учета цены двигателя)
- В качестве топлива для данного катера применяется обычный бензин АИ-92, что упрощает поиск заправок.
- Система газового выхлопа снабжена глушителем из сплава нержавеющей стали и титана.
- Малый вес лодки упрощает ее транспортировку к месту спуска на воду. Для этих целей может использоваться обычный автомобильный прицеп.
- Для комфорта кормовой диван переделан в два удобных кресла, расположенных вдоль бортов.
- Носовая часть запалублена и оснащена двумя раздельными ветровыми стеклами, которые предотвращают попадание брызг на пассажиров.
Приобретение водометного катера Чайка ТВ — это возможность получить недорогую, надежную, безопасную и простую в управлении лодку, которая станет надежным спутником на любом водоеме.
Еще одним ярким представителем из серии водометных катеров является модель Томь-525.
Обладает следующими главными характеристиками:
- алюминиевый корпус,
- сдвижная рубка,
- пять пассажирских мест,
Благодаря уменьшенным размерам, в сравнении с моделью Томь-605, имеет улучшенные скоростные данные и надежную маневренность.
Описание катера водомета Чайка
- Как было сказано выше, всего в катере может находиться пять человек.
- Для их размещения предусмотрены два сидения и диван для трех пассажиров. Кроме лобового стекла в рубке предусмотрены боковые и заднее стекло.
- Всю рубку можно легко отсоединить и оставить на берегу.
- Топливные баки располагаются по внутренним бортам топливного отсека, их суммарный объем — 160 литров.
- Этого хватит, чтобы непрерывно плыть в течение 5−6 часов.
К главным преимуществам следует отнести:
- Может курсировать при глубине всего в 30 сантиметров, что позволяет его использовать в качестве рыболовного катера.
- Высокие показатели маневренности, несмотря на наличие водометного движителя.
Катер станет вашим надежным партнером при непродолжительных вылазках на природу с небольшой компанией. Отлично подойдет для коротких путешествий, отдыха и спорта.
Источник: poseidonboat.ru