Лодки на которых плавают в Венеции

Венеция – настоящий рай для любителей водного транспорта: впрочем, здесь и нет никакого другого. Точнее, в Венецию можно прибыть на поезде или автомобиле, можно прилететь на самолете, но передвигаться по городу придется или пешком, или с помощью водных автобусов.

Венеция построена в очень странном месте: на низинных, подверженных наводнениям островах Венецианской лагуны. Но у людей, основавших здесь первое поселение в VI веке, не было выбора: им приходилось спасаться от нашествий варваров.

Остров Венеция, давший имя городу, не самый большой в лагуне, но именно он стал центром Венецианской республики, и именно на нем сосредоточено большинство достопримечательностей города. Остров пересекает зигзагообразный Гранд-канал – углубленная естественная протока.

На острове нет автомобильного движения, и, соответственно, нет наземного транспорта. Вместо этого здесь действует впечатляющая маршрутная сеть водного транспорта. Одни маршруты проходят по острову Венеция, другие соединяют его с соседними островами.

Этот Канал Осушили Впервые за Долгие Годы, и Вот Что Там Нашли

На водных маршрутах используется множество типов судов (водных автобусов), которые делятся на три группы: вапоретто, мотоскафо и мотонави. Суда в основном принадлежат компании ACTV.

Вапоретто – водный автобус среднего размера с открытыми площадками в носу и корме. В основном такие суда используются на «внутренних водных путях», то есть ходят по Гранд-каналу и каналу Каннареджо, но выходят и в лагуну – правда, недалеко, до островной цепочки Лидо. Вместимость такого теплохода достигает 230 человек.

Мотоскафо – это более мореходные суда меньших размеров, вместимостью до 160 человек. Они хорошо себя чувствуют и в Гранд-канале, и на большой воде, поэтому работают не только на «внутренних» путях острова Венеция, но и выполняют круговые рейсы вокруг острова, а также ходят на соседний остров Мурано.

Небольшие аккуратные варианты мотоскафо встречаются и далеко от «главного острова», обслуживая линии между островами с небольшим пассажиропотоком.

Компания Alilaguna, специализирующаяся на перевозках между островами и аэропортом, тоже в основном использует мотоскафо.

Мотонави – вместительные мореходные суда, способные брать на борт до шестисот пассажиров. Внешне некоторые мотонави похожи на вапаретто, но они шире последних, и поэтому не могут заходить в Гранд-канал. Им это и не нужно: они созданы для работы на «дальних» маршрутах Венецианской лагуны, соединяющих разные острова. Например, именно на мотонави можно добраться до острова Бурано – популярного дальнего уголка Венеции.

Один из типов мотонави имеет впечатляюще большую рубку.

Существуют даже двухпалубные мотонави, больше похожие на большие экскурсионные теплоходы.

В Венецианской лагуне работают даже автомобильные паромы, но туристы пользуются ими нечасто.

Еще один теплоход, «прописанный» в Венеции – это речной круизник Michelangelo, совершающий пятидневные круизы по островам лагуны. Раньше этот теплоход выполнял недельные круизы из Венеции по реке По, в которую он попадал открытым морем. Сейчас выход речного судна в открытое море запретили, и маршрут сократился.

Венеция,плаваем на Гондоле!

Компания ACTV делит маршруты своих судов на три группы. Условно их можно обозначить как городские, пригородные и маршруты по лагуне.

Городские маршруты

Катаясь по центральному острову на вапоретто или мотоскафо, можно увидеть очень много. Несколько маршрутов проходят по Гранд-каналу, застроенному почти исключительно дворцами (их здесь более ста). Неинтересных зданий на Гранд-канале нет: на всем протяжении это настоящий музей под открытым небом. В некоторых местах по берегам канала идут узкие набережные, а в некоторых набережными служат фасады домов.

Водные автобусы следуют по Гранд-каналу с остановками на обоих берегах, выполняя попутно и роль переправы: на канале всего четыре моста.

После выхода из Гранд-канала в лагуну водные автобусы останавливаются у площади Сан-Марко. Остановок здесь даже две: в начале и в конце площади.

Канал Каннареджо тоже живописен, но не так величественен, как Гранд-канал.

Круговые маршруты мотоскафо вокруг острова позволяют посмотреть на Венецию с не столь парадной, но тоже привлекательной стороны.

Ну а для тех, кто хочет добраться по воде до мест, запрятанных в узких венецианских каналах, есть водные такси и неспешные гондолы. Правда, до любого места острова можно дойти и пешком по лабиринтам узких улочек и мостов.

Поскольку на островах нет автомобилей, то даже скорая помощь здесь – это катер. Быстрый и с сиреной. На фотографии он изображен на фоне острова-кладбища.

Пригородные маршруты

Пригородные маршруты соединяют остров Венеция с островами Мурано и Лидо.

Мурано – место, известное производством изделий из художественного стекла. Это стекло так и называют – муранским. Остров Мурано – большой; на нем есть свой широкий Гранд-канал и другие, более узкие каналы. В центре острова расположены многочисленные магазины муранского стекла.

Читайте также:  Как спасти свою семейную лодку

Лидо – это цепочка островов, куда, в отличие от острова Венеция, можно приехать на пароме со своим автомобилем. Именно здесь проводится Венецианский кинофестиваль. От площади Сен-Марко к Лидо через протоку ведет обозначенный мощными «вешками» фарватер. Движение пассажирских судов по нему очень активное.

Маршруты по лагуне

Широкие вместительные мотонави соединяют между собой острова лагуны и «большую землю».

Самые популярные из удаленных островов – это Бурано и Торчелло.

Бурано – бывшая рыбацкая деревушка. Ее можно назвать «Маленькой Венецией». Здесь тоже есть каналы и интересные здания, но все в миниатюре. На Бурано есть даже своя падающая башня.

Венеция и острова Венецианской лагуны – это удивительные, ни на что не похожие места. Равнодушных к ним людей я еще не встречал. Так что тем, кто не был, советую когда-нибудь там побывать, и, конечно, воспользоваться местным водным транспортом.

А зима – хотя и не сезон, зато зимой в Венеции пахнет морем, да и людей не очень много.

Источник: asosnin.livejournal.com

Лодки на которых плавают в венеции

LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Венеция — водный транспорт

  • 16 апр, 2008 в 3:26

В первых строках должен сразу себя похвалить — прилетев поздно вечером в Венецию, ловко соориентировался и быстро и дешево добрался до отеля, сэкономив порядка полутора сотен Евро на водном такси.
За время пребывания тему удалось «расширить и углубить», поэтому не стыдно поделиться с товарищами.
Итак, автомобилей в Венеции — нет. В смысле — совсем нет! С материка по искуственной косе можно приехать на пл. Рима на машине, но ее придется оставить тут же, в многоэтажном паркинге. Тут же находятся конечные остановки автобусов и рядом жд вокзал.

Но на этом действие сухопутных средств передвижения заканчивается — дальше пешком, либо по воде.

Но по воде тоже можно по разному.

1) Гондолы
Ясно, что гондолы вещь историческая и естественно, туристическая — символ Венеции и все такое.
Лодка, кстати, вполне заслуживающая уважения — видно, что это результат долгой эволюции, как с инженерной, так и эстетической точек зрения.
Примерно 11 метров в длину и менее полутора в ширину, вес — около 600 кг, плоскодонка, обычно покрыта элегантным черным лаком. Лодка несиметрична, левая сторона шире на 24 см, что позволяет гребцу вести ее с небольшим наклоном для удобства управления, постоянным зигзагом.
Традиционное украшение на носу — Дельфин, обычно состоит из стальной пластины с 4-мя или 6-ю зубцами. Для поддержки и опоры весла используется сложная конструкция из ореха, называется форкола — настоящее произведение искусства. Маленькая открытая кабина для пассажиров — фелце, украшается бархатом и позолоченными фигурами, как плавучая гостинная.

В качестве общественного транспорта ввиду малой вместимости и общей дороговизны — не используется, только так — прокатиться в романтической обстановке.

2) Вапоретто
Водный автобус — вапоретто — основной вид транспорта в Венеции. Есть обычные рейсовые (примерно раз в 10-15 минут), есть скорые, т.е. останавливающиеся не на каждой пристани, есть дальнего действия (обходят удаленные острова — уже заметно крупнее, двухпалубные).
Расписание выдерживается довольно точно, даже несмотря на разное количество желающих в течении дня, влияющее на время посадки-высадки. Экипаж — обычно 2 человека: шкипер и швартовый матрос (часто женщины).

Все это удовольствие стоит 6.5 Евро за проезд или 14 Евро в день, плюс билеты на три дня и т.д. — хотя у меня ни разу за несколько дней не проверили.

3) Такси, «маршрутки» и шаттлы
Там где не может пройти вапоретто или если вам нужно прямо отсюда или вы не хотите ждать — к вашим услугам water taxi. Это довольно длинная лодка с мощным стационарным мотором — рулевой впереди за штурвалом, за ним закрытая кабина на 8-10 человек, удобная и вместительная. Летают быстро и лихо. Хотя полиция сторого следит за скоростным режимом, который указывается почему-то против всех водных традиций в километрах в час (в самом городе — обычно 5 км/ч, в лагуне — не более 20-ти).

Кроме такси есть маршрутки, на которые не распространяются обычные абонементы — например, в аэропорт или на дальние острова без остановок.
Также большие и дорогие отели содержат свои шаттлы — от отеля до какой-нибудь узловой точки и обратно, которые тоже ходят по расписанию.

5) Личный транспорт
Личный водный транспорт жителей Венеции довольно разнообразен — начиная от утлых лодчонок с мотором в пару лошадиных сил, до роскошных катеров — примерно на 8-10 человек, похожих на такси.

Думаю, что часть катеров можно считать аналогом «служебных автомобилей», судя по названиям компаний на борту.

Читайте также:  Как пришвартовать лодку к причалу

6) Грузовики, скорые, полиция и т.п.
Поскольку, как я уже говорил — машин нет, то все без исключени функции городского хозяйства выполняются по воде.
Нужно перевезти холодильник или телевизор — пожалуйста!

Вся полиция — водная, скорая помощь — тоже!

Правда на больших островах (например, Лидо) есть автомобили — поэтому есть паромы, которые их туда отвозят.

Но в самой Венеции — все только по воде!

Заправки, понятное дело — тоже на берегу канала. Любопытная картина — очередь разнообразных плавсредств (от мелкой лодки с бородатым дедком до навороченного катера береговой полиции), все ждут покачиваясь на волнах в одной куче.

Источник: conwell.livejournal.com

Лодки на которых плавают в венеции

LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Лодки Венеции

  • Jul. 16th, 2014 at 4:06 PM

Я хотела написать статью о лодках Венеции, а с руками в бинтах — это дело не легкое. Но когда наткнулась на две эти статьи. решила перепостить их без изменений. И вам интересно, и мне не мучиться)))) Но лучше я бы и не написала бы! Вот часть первая. сейчас и вторая будет

— А как они еду в кафе доставляют? Там же полно туристов, им есть где-то надо.
— Тоже на лодках.
— Да что ты мне впариваешь?! Это невозможно. Как можно тонны еды привозить на лодках и поднимать из воды? И потом, что я, в Италии, что ли не был? У них такие драндулетки, скутеры грузовые трехколесные.
— Нет там ничего даже одноколесного, не то что трехколесного.
— Ну велосипеды-то есть! Не может не быть. Здоровый образ жизни, все такое.
— Нет велосипедов.
— Не может быть. Хорошо, а мусор, как вывозится мусор? Старый город, по узким улочкам шляются толпы народа. Это означает горы мусора. Куда и когда девается мусор?

Не в руках же его таскают?
— Не знаю. Нет мусора. На лодках его, наверно, вывозят по ночам.
— А мебель? Там же роскошные дворцы, я слыхал. Как доставляют в них четырехспальные кровати и столы для банкетов? Или венецианские стекла? Это же не влезает в лодку!

Какого размера должна быть лодка, чтобы доставлять мебель?
— Слушай, откуда я знаю? Сам зайдешь в мебельный магазин и спросишь. Перевозят как-то. У них парадные двери открываются в воду. У тебя машина у двери стоит, а у них моторка.

Наверно, и диваны так же с воды в дома затаскивают.

Такими диалогами моя женушка накачивала меня перед поездкой, чтобы подогреть интерес.

— Выходишь из аэропорта, там такси. Водные.
— Аэропорт тоже в воде с гидросамолетами?
— Нет, самолеты обычные. Аэропорт на берегу. Но стоянка такси уже в воде.
— А если я не хочу такси?
— Тогда автобус. Водный. Называется вапоретто.
— И куда он меня привезет?
— На остановку привезет. Все как у всех. Только в воде.
— Они лягушки, что ли?
— Типа того.

Все оказалось чистой правдой. Конечно, все мы читали, а кое-кто и видел плавучие населенные острова на озере Титикака; речной цветочный рынок под Бангкоком; свайные деревни в Азии и Африке. Но у меня в голове никак не укладывалось сочетание современной индустриальной культуры с аэропортом, автомобилями, скоростными поездами с образом жизни аборигенов на озере Титикака.

Возможно ли такое чудо? Действительность превзошла все мои ожидания. В самом деле, чудеса начинаются прямо от аэропорта.

На снимке стоянка такси в аэропорту Венеции. До стоянки ведет крытая галерея из аэровокзала. Самолеты садятся на намывную полосу, начинающуюся прямо из воды. Но это еще берег, так сказать, материк. Отсюда такси или вапоретто везут на острова.

Еще на главный остров Венеции можно проехать по огромному мосту.

По нему в Венецию заезжают поезда, автобусы, машины и траки. Я удачно сфотографировал идущий в город скоростной поезд. Сам поезд кажется крошечным на фоне этого колоссального сооружения. Если бы я его не увеличил, разглядеть его было бы невозможно. Мост заканчивается вокзалом и разгрузочной площадкой морского порта.

Стоянка водных такси возле железнодорожного вокзала. Сам вокзал слева за деревом. На этой границе кончается царство колеса. Правее церкви можно только идти или плыть, но никак не ехать. Ни велосипедов, ни скутеров, ни даже тачек там не будет.

На терминале морского порта швартуются огромные прогулочные корабли. Отсюда колесо может катиться только назад на материк через тот же мост или смиренно заползать в трюм парома.

Вот такой паром плывет в правом углу снимка. Зеленый, не сразу и разглядишь на фоне такой же зеленой воды лагуны. Среди десятков венецианских островов есть несколько таких, где разрешено ограниченное автомобильное движение. Но я на них не был.

Читайте также:  Столик для эхолота на лодку ПВХ чертежи и размеры

За порядком на улицах бдительно следит экипаж итальянской ПМГ. Как правило, в нем один человек. Конечно, сирены и мигалки у него тоже наличествуют как у любого уважающего себя мента.

Вообще по каналам Венеции нельзя гонять на большой скорости: разрушаются здания и набережные. Поэтому все кораблики и катера мирно пыхтят на самом малом ходу. И только в открытых водах лагуны таксисты позволяют себе немного полихачить.

Однако, когда надо, это правило может нарушаться. Вот мужественные огнеборцы спешат на вызов на своей пожарной машине, завывая на всю округу. Я лишь не понял, где у них раздвижная лестница. Да в реальности фиговые это пожарные. Некоторое время назад главный оперный театр Венеции Ля Финиче сгорел дотла, хотя недостатка в воде, понятное дело, не наблюдалось.

При том, что это был один из самых величественных и древних оперных театров в Европе. Его пришлось заново отстраивать на том же месте.

Интересно, что театр подожгли два брата-электрика, которые не справились со взятым подрядом, и им грозили большие штрафы. Способ оказался не идеальным: хотя театр сгорел, поджигателей поймали, и только штрафом за невыполненную работу они уже не отделались.

От пожарного катера расходятся большие волны, и гондольер очень искусно пляшет на своей посудине, которая того и грозит перевернуться. Еще одна причина, почему по каналам нельзя быстро ездить.

Стоянка катеров скорой помощи возле городского госпиталя.

Это совершенно обычные кареты скорой помощи со всем необходимым оборудованием типа носилок и дефибриляторов. Я заглядывал внутрь. Не то удивительно, что существует водная скорая помощь, а то, что ей нет сухопутной альтернативы. Сердечников в реанимацию везут только по воде.

Под мостиком на снимке «вплыв» в приемный покой госпиталя.

А это морг той же больницы. Мы стояли на мостике через канал, ведущий в этот кубик, и гадали, что бы это могло быть. Спасибо проходящей женщине, она разъяснила. Когда приходит час, под мостик заплывает катер-катафалк. А может, это и специальная гондола-катафалк, кто знает.

Мне не довелось увидеть эту грустное средство последнего передвижения.

По воде доставляют в родилку, по воде увозят на водное кладбище.

Вот оно. Называется Сан-Микеле. Катафалки пристают к этим воротам. Посетители с цветами выгружаются на пристани слева. В толпе можно найти наших соотечественников, приехавших с визитом на могилы Иосифа Бродского, Игоря Стравинского и Сергея Дягилева.

Вот я, например, живу уже целых много лет с фанаткой Бродского. Она ездила на это кладбище (это такая мечта детства у нее сбылась), да, и там бродила среди могил, заламывая руки. Потому что без плана кладбища к Бродскому дороги не найти. Но потом она отловила на аллеях кладбища ни в чем не виноватого сторожа, и он ей тут же выдал нарисованную от руки схему с корявыми надписями на русском языке. Все кончилось для всех хорошо. О чем и был написан забавный рассказ .

Но, прочь грустные мысли! Вернемся к нелегкой повседневной жизни венецианцев.

Лодка-мусоровозка. Эта, как видите, предназначена для строительного мусора. Говорят, в основном бытовые мусоровозки ходят по ночам. Я действительно видел их во множестве на приколе в районе грузового порта.

А вот человек вышел из дома и сел в свою маш. моторную лодку. Сейчас поедет. Некомфортно, согласен. и упасть в воду можно. Но выбора нет, так или никак. Нет, каким образом они все-таки затаскивают в эти двери мебель?

Еще один интеллигент с механическим конем, то есть рыбой.

А на этом снимке запечатлен целый грузовой автопарк. Это мелкй частный бизнес.

Как ко всему этому бедламу относиться? А вы знаете, очень быстро привыкаешь. Уже на второй день окружающая действительность кажется очень естественной. Одичание человека (в смысле отвыкание от колеса) происходит с пугающей скоростью. Это же замкнутый мир. Ты целыми днями или ходишь, или плаваешь на лодках.

Даже соблазнов никаких нет. Что характерно, личный транспорт никому особенно и не нужен. Я уверен, что частные моторки облагаются огромным налогом.
Венеция очень маленькая по размеру, и прошагать ее наискосок много времени не занимает. Зато общественный транспорт — эти самые вапоретто — поражают воображение. Их сеть очень развита, передвигаться в них одно удовольствие, ходят они почти круглосуточно. В сущности, в этом водном мире можно легко провести всю жизнь как в плавучей деревне на озере Титикака.

Источник: ohmypisa.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...