Лодки на которых плавали викинги

Free Ideas for Fun

Викинги пришли с севера, что мы сейчас называем Скандинавией.

Они плыли на кораблях в Великобританию, где могли начать набеги и завоевания. Их корабли считаются удивительным примером дизайнерской изобретательности и годами будоражат историков.

Викинги стали великими мореплавателями, когда жили недалеко от рек и фьордов (морских заливов). Фьорды представляли собой большие глубокие водоемы, для навигации по которым требовалось много людей с веслами на быстром корабле.

Сколько викингов помещалось в драккаре, кнорре?

Рассмотрим три типа кораблей Древней Скандинавии: кнорр, карви, драккар.

Кнорр

В распоряжении учёных есть отлично сохранившийся кнорр, Скульделев-1. Археологи извлеки 60-70% материала Оттара (его второе название). Длина кнорра — 15.8м, ширина — 4.8м, грузоподъёмность — 26 тонн.

Кнорр - корабль викингов

Самый большой корабль викингов в России! Драккар «Скальд». Русборг. Секира

Учёные выяснили, что для управления таким кораблём необходим экипаж из 5-8 человек. И напомним, что посередине корабля находился большой грузовой отсек.

Кнорр - корабль викингов

Это значит, что вместительность корабля зависит от назначения его использования в данный момент.

Если это перегон груза — 5-8 человек экипажа и несколько дополнительных воинов для защиты — 4-5. Основное пространство максимально забито грузом. Всего — максимум 12-13 человек.

Если это колонизация новой территории, то также нужно использовать пространство максимально для пожитков поселенцев. Сага о Эрике Рыжем нам подсказывает, что в переход из Исландии в Гренландию отправилось 300 человек на 25-и судах. Получаем те же 12 человек на судно. Здесть нужно отметить, что эти судна были максимально вместительными и надёжными для перехода по сложным маршрутам.

Но а если рассматривать просто перевозку людей, то, судя по пространству, это максимум 25-30 человек в зависимости от уровня требуемого комфорта прогулки. Хотя это и противоречит прямому предназначение судна.

Кнорр - корабль викингов

Карви

Карви, универсальный корабль. Его соотношение длина-ширина: 4 к 1. Это ключевой параметр для понимания возможного размещения экипажа. Т.к. корабль получается шире, то и вместительность корабля больше. Потому что у лонгшипов (драккаров) соотношение 7 к 1. И когда судно идёт на вёслах места для количества людей большего, чем которое находится у вёсел, фактически нет. Ну а у карви совсем другая ситуация.

Яркие представители карви — корабли из Усеберга (Осеберга) и Гокстада.

Реплика Усебергской ладьи викингов

Самый большой в Мире действующий драккар викингов Харальд Хорфагре(Прекрасноволосый). Секира

Усебергкий карви — 21.58м в длину и 5.10м в ширину. Нёс 15 пар вёсел. Экипаж — до 60 человек.

Гокстадская ладья — 23.80м в длину и 5.10м в ширину. 16 пар вёсел. Экипаж — 60-70 человек.

Цифры экипажа для этих кораблей — максимально возможные. Когда в походе не нужен был лишний груз и на борту было достаточно людей, чтобы идти на вёслах в две смены.

Для карви или судов, которые достигают в ширину 5 или более метров можно смело использовать формулу для подсчёта вместительности ладьи: количество гребцов x 2.

Читайте также:  Правильная установка лодочного мотора на лодку ПВХ

Лонгшипы или драккары

Как уже говорилось, соотношения длины и ширины боевого лонгшипа: 7 к 1. И, чтобы говорить об их вместительности, нужно изучить длину корабля и его оснащение вёслами.

Яркий, хорошо сохранившийся представитель с большим количеством реплик — Скульделев-2. Типичный лонгшип длиной в 30м, шириной в 3.80м.

Лонгшип или драккар викингов

На борту 56-60 вёсел. Экипаж — 70-80 человек.

Соотношение длина корабля — количество экипажа не такое хорошее, как у карви. Но зато скорость — потрясающие 20 узлов!

Роскилле-6 или Роскильде-6 — самый длинный из найденных драккаров. 36 метров, ширина — 3.50м. Это 39-и баночный корабль по количеству пар вёсел. На борту 78 гребцов или около 100 воинов. Гигантский корабль!

Каркас Роскильде-6 (драккар викингов) в берлинском музее

Каркас Роскильде-6 (драккар викингов) в берлинском музее

До находки драккара Роскильде-6 в сагах упоминались такие гиганты, как «Длиннай змей», принадлежавший Олафу Трюггвассону (34-баночный) и «Большой Дракон», принадлежавший Харальду Хардрада (Суровый) (35-баночный).

Скорее всего, Роскильде-6 принадлежал великому датскому конунгу, которым был, естественно, Кнут Великий.

В конце концов мы можем написать формулу, по которой можно примерно вычислить вместительность лонгшипа, драккара: количество вёсел x 1.33.

Итоги

Вместительность кнарров (океанский торговых кораблей) — около 12 человек с полным грузовым отсеком.

Вместительность универсальных кораблей — карви — примерно 70-80 человек.

Вместительность драккара зависит от количества гребцов. Диапазон лонгшипов — от 13 пар вёсел (13-и баночный) до 39 пар (Роскильде-6). Т.е. от 35 человек до 100. Но по данным учёных большинство драккаров, которые использовались в эпоху викингов в составе армий — 20-25 баночные. Т.е. 55 — 70 человек.

Это самые честные цифры, если брать среднестатический быстроходный корабль в составе армии викингов.

Источник: fiord.org

Корабли викингов. История воинов-мореплавателей

Как только их не называли в мировой истории — викинги, варяги, люди моря, языческие чудовища. Отряды этих чрезвычайно отважных, выносливых и жестоких воинов на небольших быстроходных судах, совершали стремительные набеги на прибрежные города Англии, Франции, Испании, Португалии, Италии повсеместно неся смерть и разрушения.

Позже викинги пересекли Каспийское море, и дошли до Багдада, а пират и мореплаватель Эрик Рыжий в 1000 году — почти за 500 лет до Христофора Колумба — добрался до берегов Северной Америки и основал поселение на севере Ньюфаундленда. Норманны вселяли ужас — перед ними трепетала вся Европа и Азия.

историческая эпоха викингов

Викинги появились в Скандинавии в середине 8 века н. э. в селах и деревушках расположенных на берегу моря и вдоль рек. Это были в основном светловолосые скандинавы. Но слово «викинг» неэтнический термин и не говорит о национальной принадлежности. Были викинги славянские и ирландские.

В те времена в северной Европе викингами называли всех людей, которые вели определенный образ жизни. Нельзя назвать место и время возникновения общности викингов. В Скандинавии было не мало мест пригодных для поселений, но между ними были различия. Об этом говорит язык, строительный метод и обряды.

Читайте также:  На сколько сместиться неподвижная лодка массой 280 кг если человек

деревня викингов

Люди заселили побережье на тысячу километров, поэтому мореплавание было им знакомо задолго до эпохи викингов. Обилие рыбы способствовали возникновению многочисленных поселений. Женщины играли важную роль в обществе. Пока мужья уходили в море, на них возлагалось ведение хозяйства.

Крестьянские хозяйства полностью обеспечивали себя всем необходимым, поэтому в семьях было много детей. Мальчикам приходилось помогать по хозяйству, но каждый из них мечтал, что он тоже скоро может уйти в приключения викингов.

поход викингов

Поскольку лето в Норвегии было короткое, викингам приходилось заготавливать достаточно много продовольствия, чтобы пережить долгую зиму. Рыбу и мясо тюленей сушили, солили и хранили в деревянных бочках. Несмотря на загруженность работой викингам не было чуждо чувство прекрасного.

Например, бусы из разноцветного стекла очень ценились скандинавами и они были готовы идти за ними хоть на край света. Это было очень дорогостоящее украшение. Бусы передавались по наследству. За ними охотились при набегах. По количеству золотых застежек можно было судить о ранге их владельца.

Бусы были символом социального положения.

Поклонение богам викингов подразумевало регулярные жертвоприношения. Одним из обрядов было детоубийство. Если первым ребенком у женщины рождалась девочка, ее забирали у матери, выносили из деревни викингов и оставляли умирать. В боевых походах очень много погибало мужчин, и таким образом регулировалась демографическая ситуация, сохраняя пропорции мужского населения.

К другим богам обращались за силой и благополучием. Ритуальные церемонии возглавлял старейший. Раз в 9 лет совершался самый кровавый обряд, который называли «блуд». В жертву приносили девять существ разного существа, в том числе и человека, а обезглавленные тела вешали в лесу на одном дереве. В судне викингов хоронили избранных.

Вместе с телом клали все, что могло понадобиться им в загробном мире.

корабли викингов

Почти во всех деревнях викингов были судостроительные верфи. Столетиями совершенствовалось искусство кораблестроения. Викинги сумели создать корабль, который изменил ход истории. Во всей северной Европе корабли викингов строились по единому образцу — из досок, скрепленных заклепками. Благодаря этим заклепкам судно викингов было прочным и гибким.

строительство корабля викингов

корабли викингов

Мир викингов таил в себе много секретов мастерства, которые сейчас забыты. Основным инструментом при постройке корабля был топор, материалом — дерево. В эпоху викингов кораблестроение было настоящей профессией. Корабелы искали в лесах деревья с естественными изгибами, подходящий для обводов корпуса корабля, который они собирались построить.

Деталь судна викингов вытесывали так, чтобы древесные волокна идущие вдоль детали повторяли все изгибы. Доски вытесывали из ствола дерева, а шпангоуты из кривых ветвей. Лучшим материал считался дуб, но часто приходилось довольствоваться сосной. Ни одному десятку людей приходилось заниматься строительством в течение нескольких лет.

Читайте также:  Подключение регулятора напряжения от скутера к лодочному мотору

Корабль викингов строили из специальных досок. Для их изготовления ствол дерева разбивали вдоль с помощью клиновидного деревянного бруса. Из каждого ствола вытесывалась всего одна доска толщиной 3 см. Доски обладали гораздо большей прочностью и гибкостью чем современные. У викингов судостроителей не было чертежей, строили, опираясь на собственную память.

Секреты мастерства передавались от отца к сыну. Чтобы обеспечить водонепроницаемость, щели между досками обрабатывали просмоленной шерстью и паклей. Корпус корабля викингов из досок, закрепленных внахлест, так называемая «клинкерная» технология, обеспечивала большую гибкость продольной оси. Эта технология стала главным достижением викингов, она применялась на протяжении тысячелетий и сохранилась в традициях других народов северной Европы и Америки.

боевой корабль викингов

Жесткую конструкцию могли разбить волны, но корабли викингов были гибкими подобно дельфину. В этом секрет кораблей викингов. Принцип примерно такой же, по которому сегодня строят океанские яхты. Даже с полным грузом осадка корабля небольшая и он скользит по поверхности воды, почти без сопротивления.

Под парусом корабли викингов почти не касались воды и становились быстроходными. По историческим сведениям скорость достигала 20 узлов.

Викинги гордились своими кораблями. По бортам располагались 15-20 пар весел, в центре устанавливалась мачта с единственным прямоугольным парусом. Викингам принадлежит изобретение риф-сезней, с помощью таких приспособлений в штормовую погоду можно убавить площадь парусов.

типы кораблей викингов

Существовало несколько типов кораблей, каждый из них соответствовал своему назначению. В дальние плавания викинги чаще всего отправлялись на дракарах — удлиненное мелкосидящее судно с симметрично загнутыми вверх конечностями одну, из которых украшала вырезанная голова дракона призванная вызывать ужас у врага.

корабль викингов дракар

Дракар — боевой корабль до 30 м в длину под парусом и веслами, команда которого состояла из 60 — 80 человек. Каждый член команды боевого корабля вез с собой оружие и снаряжение и был готов вступить в бой. Для повышения устойчивости судна на дно укладывали балласт. На таких кораблях отважные мореплаватели совершали свои походы в Англию, Францию, Испанию, страны Средиземноморья, Гренландию и добирались до берегов Северной Америки.

knorr

Основным грузовым судном считался широкий «knorr» с парусом площадью 90 кв. м., осадкой 1,5 м и грузоподъемностью 40 тонн.


Были также небольшие суда для рыболовства, переправы и местного сообщения.
грузовое судно

Весла кораблей викингов были сделаны из сосны с узкой торцевой частью, были легкими и достаточно эффективными.

Якоря были сделаны из камня или железа и достигали полутораметровой длины с железной цепью. Паруса изготовлялись из шерстяных тканей, которые ткали женщины.

Представление о конструкции кораблей викингов хорошо дают сохранившиеся суда «Oseberg» и «Gokstad», названные в честь населенных пунктов возле которых были найдены.

Источник: korabley.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...