Движение и остановка
Паруса крейсерской яхты
В случаях когда яхта находится на якорной стоянке, вам понадобится шлюпка, чтобы добраться до берега и обратно. Яхтенные шлюпки (тузики) могут быть либо жесткие, либо надувные. Большинство яхтсменов, плавающих на крейсерских яхтах, предпочитают шлюпки надувного типа, преимущество которых в том, что их удобно хранить на палубе или в каюте, где место ограничено.
Обычно на тузиках гребут веслами, но некоторые яхтсмены оснащают их подвесными моторами. Большинство тузиков рассчитано максимально на четыре человека; на них можно перевозить также оборудование и припасы на яхту или с яхты. Очень важно предусмотреть правильное распределение веса на тузиках и недопустимо их перегружать.
На тузике обязательно должны быть средства дополнительной плавучести или спасательные жилеты, даже если находящиеся в нем люди умеют плавать. Все, кто ходит на крейсерских яхтах, должны научиться правильно обращаться с тузиком, так как яхты часто швартуются в приливных водах, в которых бывает трудно грести. Тузик можно либо буксировать, либо хранить на палубе — это зависит от размеров вашей яхты. На больших яхтах жесткий тузик обычно хранят днищем вверх на крыше рубки или на шлюпбалках на корме яхты, но чаще, если позволяет погода и состояние моря, его буксируют.
Парусно-гребные шлюпки. История
При буксировке жесткого, тузика следует убедиться, что буксирный конец достаточно длинный, в противном случае тузик может столкнуться с кормой яхты на волнах. Неплохо закрепить и второй конец (без натяжения) на случай, если первый порвется или развяжется узел. Весла и все дельные вещи надо вынуть из тузика перед буксировкой. Надувной тузик также можно буксировать, но при этом его нос должен быть поднят из воды и надежно привязан к транцу яхты. Однако если из надувного тузика выпустить воздух, его легко хранить, привязав рядом со спасательным плотом на крыше рубки.
Яхтенные тузики делят на две группы: надувные и жесткие — обычно деревянные или из стеклопластика. Независимо от типа тузик должен быть небольшим и сравнительно легким, чтобы было удобно его хранить, а также достаточно вместительным, обеспечивающим безопасную перевозку четырех человек.
Надувной тузик наполняют воздухом при помощи ножного насоса и хранят обычно в спущенном состоянии на палубе. Жесткий тузик буксируют, если размеры яхты не позволяют разместить его на палубе.
Надувной тузик. | Жесткий тузик. |
Посадка и высадка.
При посадке в тузик или высадке из него необходимо соблюдать осторожность, чтобы не допустить его опрокидывания. После спуска тузика на воду надо привязать его около вант к леерной стойке или палубной утке. Тот, кто будет сидеть на веслах, сходит в тузик первым, ступая в район миделя, и занимает место на центральной банке. Ему передают сначала весла и спасательные принадлежности, а потом другие предметы для транспортировки. Затем остальные члены команды сходят один за другим и сразу же садятся, уравновешивая тузик.
Как спускали складные шлюпки
Сидящий на веслах вставляет одно весло в уключину, один из членов команды отвязывает концы и отталкивает тузик от борта яхты. После этого нужно быстро вставить второе весло в уключину. При высадке из тузика все повторяют в обратном порядке.
Тузики обоих типов довольно неостойчивы, поэтому особое внимание следует уделять распределению в них веса команды. Старайтесь разместить с каждого борта примерно одинаковый вес, так чтобы не было крена. Не рекомендуется находиться в тузике в положении стоя дольше, чем это нужно, так как общий центр тяжести должен быть как можно ниже. Не следует перегружать тузик — лучше сделать лишний переход, чем рисковать опрокинуться.
Как грести на течении.
Пересекая течение на тузике, надо следить, чтобы вас не снесло. Особенно это относится к надувному тузику, который труднее контролировать, чем жесткий. Планировать свой курс следует с учетом дрейфа (сноса) по течению. Гребя против течения, лучше всего как можно дольше держаться на мелководье, где течение слабее, затем повернуть и выйти к намеченной цели кратчайшим путем.
Вес команды. | Как грести на течении. |
ООО «Малахит» динамично развивающаяся компания на Российском рынке строительных материалов выпускает один из наилучших видов декоративного камня, искусственного камня. Обладая собственными производственными площадями и развитой логистикой фирма является поставщиком камня на объекты Москвы и Московской области, а так же в регионы Российской Федерации. Объекты украшенные нашим декоративным камнем можно встретить как в Самарской области так и в Нижегородской и Курской областях. Наш каталог декоративного камня удовлетворит самого взаскательного потребителя.
Творческое подворье — монолит художников, модельеров, керамистов, фотографов, дизайнеров, архитекторов, поэтов, писателей, музыкантов.
Сайт elektrostal.name рассказывает о твоческих людях, вне зависимости от возраста и направления в художественной деятельности.
Источник: www.slokam.ru
Шестивесельный ял
Шлюпками называются на флоте малые суда, предназначенные для перевозки людей и грузов, выполнения различных корабельных работ, в том числе водолазных, для спасательных целей, а также для занятий учебно-парусным спортом. В боевой обстановке шлюпки применяются для подрыва плавающих мин, перевозки на берег и на другие корабли аварийных, подрывных групп и т. д.
Типы шлюпок вырабатывались в течение длительного времени. При их создании учтен колоссальный опыт, накопленный за несколько веков моряками русского флота.
По размерам, конструкции корпуса, парусному вооружению, количеству весел и гребцов шлюпки подразделяются на баркасы (от 16 до 22 весел), катера (от 10 до 16 весел) и ялы (шести, четырех-и двухвесельные).
Пояснение: для современного человека гораздо более привлекательными являются надувные лодки из армированного ПВХ, например Фрегат — смотрим здесь — они бывают как исключительно гребные, так и с возможностью установки лодочного мотора. Материал крайне прочный, сами лодки надежные, лкгкие и простые в обращении. Немаловажный фактор — они отечественного производства, а это значит, что мы платим за саму лодку, а не за бренды или за сам факт «иностранного происхождения».
Корабельные шлюпки изготавливаются из высококачественной древесины: дуба, ясеня, сосны.
Основной продольной связью шестивесельного яла является киль — деревянный брус четырехгранного сечения. В носовой части шлюпки непосредственно к килю примыкает форштевень — деревянный криволинейный брус, служащий продолжением киля. В кормовой части под углом около 100° к линии киля устанавливается брус, который называется ахтерштевнем.
Назначение его — образовать кормовую оконечность шлюпки. Примерно на половине высоты ахтерштевня с внешней его стороны делается паз для установки транца, к которому крепятся кормовые концы обшивки. Часть обшивки крепится непосредственно к ахтерштевню.
Внутри шлюпки устанавливаются две системы продольных брусьев. Нижняя называется подлегарсами, а верхняя — привальными брусьями. Привальные брусья и подлегарсы служат для обеспечения продольной прочности шлюпки и являются опорой для шпангоутов. Обе ветви (правого и левого борта) привального бруса в носу соединяются как между собой, так и с форштевнем при помощи специальных оцинкованных металлических книц, называемых брештуками. На металлический брештук устанавливается заполнитель из дерева.
В корме каждая ветвь привального бруса подходит вплотную к транцу и прочно крепится на болтах с помощью металлических транцевых угольников к верхнему транцевому брусу.
Подлегарсы устанавливаются по обоим бортам на такой высоте, чтобы они одновременно служили опорой для банок (сидений для гребцов). Обе ветви подлегарсов закрепляются на форштевне, а в корме — к обвязке транца. Транец изготовляется из трех дубовых досок, обвязанных по периметру дубовыми брусьями сечением 40х40 мм.
На подлегарсы свободно укладываются банки, причем между концами банок и обшивкой шлюпки обязательно делается небольшой зазор для того, чтобы при ударе бортом шлюпки о причал или о трап корабля обшивка могла деформироваться и тем самым смягчить удар. Поверх шпангоутов, привального бруса и верхнего пояса обшивки устанавливается плоский широкий брус — планшир. Его назначение — закрыть кромку обшивки и концы шпангоутов.
С внешней стороны шлюпки по обоим бортам устанавливается полукруглый дубовый брус сечением 15×30 мм — буртик. Его назначение — защищать планшир от повреждений.
Обшивка шестивесельного яла выполняется из сосновых досок и по высоте разбивается на 14 поясов. Пояс обшивки, прилегающий непосредственно к килю, называется шпунтовым. Самый верхний пояс — ширстречным или ширстреком. Шпунтовый и ширстречный пояса всегда выполняются из более толстых досок, чем все остальные.
Обшивка выполняется кромка на кромку, причем каждый пояс должен заходить на соседний не менее чем на 23 мм.
Поперечная прочность шлюпки обеспечивается установкой шпангоутов — дубовых ребер.
На шестивесельном яле устанавливаются четыре банки, из них три служат для размещения гребцов и называются: вторая банка от носа — баковой (она же мачтовая), следующая — средней, а кормовая — загребной. Банки делаются из дубовых досок. Ширина их не менее 200 мм, толщина 30 мм. Чтобы банки не прогибались под тяжестью сидящих гребцов, под ними в середине устанавливаются стойки — пиллерсы.
В корме шлюпки устанавливается кормовое сиденье. Продольные (бортовые) банки кормового сиденья непосредственно примыкают к загребной банке.
В носу яла на подлегарсы устанавливается съемный носовой решетчатый люк, сделанный из дубовых реек сечением 8х22 мм.
В средней части шлюпки вдоль киля поверх шпангоутов укладывается кильсон (съемная доска). Он предназначен для рассредоточения нагрузки от мачты и сидящих на банках людей на большую часть киля и большее число шпангоутов. Кильсон делается из сплошного соснового бруса.
На днище внутри шлюпки поверх шпангоутов укладываются рыбины (съемные щиты), выполненные из дубовых досок толщиной 12 мм. Их назначение — рассредоточить нагрузку и предохранить шпангоуты от механических повреждений. К рыбинам крепятся небольшие деревянные поперечные дубовые бруски сечением 35х50 мм, предназначенные для упора ног гребцов, отсюда и название — упорок.
В районе кормового сиденья устанавливается кормовой решетчатый люк, назначение которого такое же, как и рыбин.
На транцевую доску шлюпки навешивается руль, выполненный из дуба и имеющий обтекаемую форму. В верхней части руля имеется отверстие, предназначенное для установки металлического румпеля, который служит для управления рулем.
Подъем шлюпки на борт корабля осуществляется при помощи подъемного устройства. Оно состоит из подъемных рымов, цепных подъемов и обухов.
Швартовое устройство на шлюпках является одновременно и буксирным устройством. Оно состоит из двух рымов и двух фалиней, расположенных в носу и корме шлюпки. Для спуска из шлюпки скопившейся воды устанавливаются ввертывающиеся спускные пробки.
Вантпутенсы служат для закрепления и обтяжки вант мачты.
Галсовый гак предназначен для крепления кливер-галса.
Подуключины — металлические оцинкованные планки. Они предохраняют от порчи гнезда для уключин, просверленные в планшире и привальном брусе.
1 — форштевень, 2 — галсовый гак, 3 — брештук, 4 — отверстие для фонарной стойки, 5 — носовой решетчатый люк, 6 — стопорная планка, 7 — наметка для крепления мачты, 8 — вантпутенс, 9 — кница, 10 — подуключина, 11 — чака, 12 — упорки для ног, 13 — степс для уключины, 14 — утка для крепления кранца, 15 — банка, 16 — продольная банка, 17 — кормовое сиденье, 18 — румпель, 19 — заспинная доска, 20 — кормовая накладка, 21 — обушок для закладки фока-шкотов, 22 — чека с цепочкой для крепления румпеля к головке руля, 23 — кормовой фалинь, 24 — флюгарка, 25 — брус для крепления транца, 26 — транец, 27 — рым, 28 — сорлинь, 29 — прорезь в кормовом сиденье для цепного подъема, 30 — перо руля, 31 — петля, 32 — стержень для подвески руля, 33 — оковка киля, 34 — ахтерштевень, 35 — кормовой цепной подъем, 36 — прижимная чека кильсона, 37 — кормовой решетчатый люк, 38 — пробка, 39 — шпангоут, 40 — киль, 41 — кильсон, 42 — шпунтовый пояс (нижняя доска обшивки), 43 — шлюпочный гвоздь, 44 — рыбина, 45 — стойка-пиллерс, 46 — подлегарс, 47 — заполнитель (сак-подушка), 48 — привальный брус, 49 — ширстрек (верхний пояс обшивки), 50 — планшир, 51 — буртик, 52 — обшивка, 53 — второй буртик, 54 — гнездо для нагеля, 55 — носовой цепной подъем, 56 — рым, 57 — носовой фалинь.
Морской словарь
АНКЕРОК — небольшой деревянный бочонок вместимостью в два-три ведра, устанавливается на специальных блоках-подставках.
На беспалубных парусных шлюпках анкерки, наполненные водой, служат балластом. Такой вид балласта выгоднее каменного или металлического, потому что деревянные анкерки, даже наполненные водой, плавают и не могут потопить шлюпку, если она зачерпнет воду.
На спасательных шлюпках в анкерках находится запас пресной воды.
БЕНЗЕЛЬ — соединение двух тросов путем особой перевязки их более тонким концом. Имеется несколько видов бензелей. Круглый (прямой) накладывается в случаях, когда надо туго скрепить два параллельно идущих конца, не связывая их между собой узлом; коренной, когда соединяются пересекающиеся концы, и другие.
ГАЛАНИТЬ, или ЮЛИТЬ, — грести одним веслом, стоя на корме шлюпки или небольшого гребного судна. Ход шлюпке дается переменным вращательным движением весла, опирающегося о верхнюю кромку транца. Обычно галанят на шлюпке, когда на ней находится только один человек и когда ее надо перегнать на небольшое расстояние.
ДРЕК — небольшой шлюпочный якорь весом до 48 кг.
ОБРЕЗАТЬ, РЕЗАТЬ НОС, КОРМУ — проходить на близком расстоянии перед носом или за нормой судна или корабля.
Резать на шлюпке или катере нос, корму судна, стоящего на якоре, разрешается только по направлению движения часовой стрелки, резать же нос идущего судна, корабля категорически запрещено.
ТАБАНИТЬ — грести в обратную сторону так, чтобы дать шлюпке задний ход.
ТУЗИК — самая маленькая шлюпка, рассчитанная на одного гребца и одного-двух пассажиров. На мелких судах с помощью тузика поддерживают сообщение с берегом, на крупных — производят работы у борта судна: обмеры, покраску и т. д.
ФЛЮГАРКА — условный знак в виде флага, указывающий на принадлежность военной шлюпки к определенному кораблю. Накрашивается на транце и по бокам, а также пришивается к парусу под военно-морским флагом.
ШЛЮПБАЛКИ — стальные прямые или изогнутые балки с талями, укрепленные у бортов судна. Служат для подъема с воды и спуска шлюпок.
Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.
Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Источник: pretich.ru
Шлюпка
Шлюпка шхуны Авантюриста Спасательная шлюпка, яхта тендер
A шлюпка — это тип небольшой лодки, часто перевозимый или буксируемый большим судном для использования в качестве спасательной шлюпки или тендер. Служебные шлюпки обычно представляют собой гребные лодки или имеют подвесной мотор. Некоторые из них приспособлены для плавания, но они отличаются от шлюпок, которые предназначены в первую очередь для плавания. Шлюпка в основном используется для переброски с больших лодок, особенно когда большая лодка не может состыковаться в порту подходящего размера или пристани.
. Содержание
- 1 Этимология
- 2 разных типа
- 3 Проблемы с пространством
- 4 Оборудование и материалы
- 5 Движущая сила
- 5.1 Весла
- 5.2 Двигатель
- 5.3 Парус
- 5.4 Солнечная энергия
- 9.1 Цитаты
- 9.2 Источники
Этимология
Разные типы
Лодки обычно встречаются длиной от 2 до 6 м (от 6 до 20 футов). Вспомогательные суда большего размера обычно называются тендерами, лодками или спасательными шлюпками. Складные и разборные составные (гнездовые) шлюпки используются там, где пространство ограничено. Некоторые новые шлюпки имеют гораздо большую плавучесть, что дает им большую грузоподъемность, чем старые лодки того же размера.
- Вельботы относятся к классическим «тяговым» (гребным) лодкам с острым носом, тонкими линиями кормы и каноэ кормой. Несмотря на то, что они несколько более гибкие и имеют меньшую грузоподъемность, чем коляски, они хорошо гребут, двигаются и ходят под парусами благодаря своим тонким линиям. До появления стекловолокна в качестве строительного материала дори были более популярны из-за простоты сборки и, следовательно, более низкой стоимости.
- Гребные лодки Whitehall были для воды такси конца 1800-х годов до изобретения небольшого подвесного двигателя с бензиновым двигателем. Считающиеся одной из самых совершенных лодок для гавани и озера, гребные лодки Уайтхолла являются потомком капитанской кабины, которая использовалась для аналогичных целей на военном судне.
- Дори остроумны. оконечные лодки традиционно делались из дерева, но теперь также производятся из стекловолокна или алюминия. Они хорошо рассекают воду, но их первоначальная стабильность низкая, из-за чего они чувствуют себя крутыми в плоской воде; загруженный дори становится более стабильным по мере его загрузки. Дори обычно не используются в качестве служебных катеров для яхт; они использовались в большом количестве в бизнесе по ловле трески, в большом количестве спущенном на воду с палубы шхуны на Гранд-Бэнкс или в другое место рыболовства. Дори можно высадить или запустить через прибой, где может основать Уайтхолл. Дори редко называют шлюпками.
- Детские коляски обычно короткие, с транцами на носу и корме. Их трудно опрокинуть и перевозить много груза или пассажиров для своей длины, но они медленнее гребут из-за своей короткой длины и экстремального качания, хотя скег и / или трюмные полозья могут иметь значение, и даже без них они будут грести лучше чем надувная. Норвежская детская коляска Популярна в качестве тендера на парусных лодках с ограниченным пространством на палубе.
- Некоторые надувные лодки имеют жесткую палубу и транец, позволяющий двигателю работать использоваться для приведения в движение. Они плохо гребут и плохо буксируют из-за их тупой носовой части и большой площади мокрой поверхности, но они исключительно плавучие.
- Жесткие спасательные шлюпки предназначены для гребли, моторики, буксировки и плавания. В дополнение к функциям самоспасания спасательной шлюпки, эти лодки служат в качестве повседневных судов и лодок для отдыха. Они чрезвычайно плавучие и / или непотопляемые и обладают большой грузоподъемностью относительно длины. См. Фото выше.
Лодка — это также термин, которым обозначают небольшие автомобили, грузовики или внедорожники, буксируемые за домом на колесах.
Проблемы с пространством
Надувная лодка
На яхтах короче 10 м ( 33 фута), обычно не хватает места для лодки разумного размера. Шлюпка полезна, чтобы избежать необходимости в дорогостоящем доке или месте для стоянки, поэтому владельцы небольших яхт идут на компромисс, неся небольшую жесткую лодку или спущенную надувную лодку, или буксируя большую лодку. Чтобы сэкономить место, можно хранить предметы в контейнерах или сумках, привязанных к лодке. Лодки иногда используются как спасательные шлюпки. Недавно самоспасательные шлюпки вернулись к использованию в качестве активных спасательных шлюпок, которые можно спустить под парусом в безопасное место.
Жесткие шлюпки для небольших яхт очень маленькие, около 2 м (6 ⁄ 16 футов), обычно с детской коляской (тупым носом), чтобы получить большую ширину (ширину) при меньшей длине.. Лодки большего размера буксируются и должны иметь запас плавучести, автоматический желонка и укрытие, чтобы не потеряться в море. Большинство капитанов предпочитают буксирный трос, достаточно длинный, чтобы швертбот располагался на задней стороне волны, чтобы шлюпка не протаранила транец яхты.
Надувные лодки неудобно буксировать, и для надувания требуется дополнительное время, но они очень компактны и легко устанавливаются на место в море. Пространство также можно сэкономить, используя секционную двухсекционную жесткую лодку, которую буксируют в гавани и разбирают на две части для гнезд в море; Обычно носовая часть помещается внутри кормы и хранится на палубе в перевернутом виде. Существует несколько типов жестких складных лодок, которые разбираются на несколько плоских панелей для удобного хранения.
Надувная лодка на каюте парусника
Надувные лодки могут быть прикреплены к существующей жесткой лодке, увеличивая плавучесть и устойчивость.
Оборудование и материалы
Лодка должна иметь прочное кольцо на носу. Кольцо фиксирует маляра (трос, прикрепляющий лодку к причалу) и используется для буксировки и постановки на якорь. В идеале шлюпка должна иметь еще два кольца (по одному с каждой стороны кормового транца), которые вместе с носовым кольцом используются для подъема и фиксации шлюпки для укладки.
Единственное другое важное оборудование — это уключины (также известные как уключины). Обычно на лодке с каждой стороны по веслу. Одиночная уключина или выемка на транце встречаются реже, но требуют меньше места; и используется с одиночным гребным веслом, которое движется взад и вперед, никогда не покидая воды, как на сампан.
. Многие современные лодки сделаны из синтетических материалов. Они требуют минимального ухода и не гниют, но могут пострадать от оспы стекловолокна, вызванной проникновением соленой воды через гелькоут. Надувные лодки могут быть изготовлены из тканей, покрытых гипалоном, неопреном или ПВХ.
Жесткие лодки могут быть изготовлены из пластика, армированного стекловолокном (GRP), но также доступны цельные корпуса, изготовленные методом литья под давлением. Другие материалы для современных жестких лодок включают алюминий, морскую фанеру, которая имеет тенденцию быть намного легче, чем большинство типов, и, с появлением прочных, стойких к УФ полиуретановых лаков., дерево.
Некоторые деревянные лодки (особенно классической или исторической формы) строятся методами резьба или клинкер. Предпочтительными породами древесины в порядке устойчивости к гниению являются белый дуб, черная акация, породы кедр и сосна, а также африканские и азиатские красное дерево, пихта и ель. Устойчивость к гниению зависит от краски, а также от защиты от дождевой воды.
Иногда используется пластиковая фурнитура, но бронза и нержавеющая сталь являются хорошими коррозионностойкими материалами для изготовления метизов, хотя нержавеющая сталь может подвергаться щелевой коррозии. по прошествии многих лет, особенно на лодке с подвесным мотором или другим мотором, и его необходимо проверить. Никогда не используйте нержавеющую сталь для фитингов, постоянно находящихся в воде. Владельцы должны убедиться, что в фитингах используется нержавеющая сталь правильного сорта. Рабочие лодки могут использовать более дешевую оцинкованную сталь, но, возможно, потребуется повторная гальванизация или замена оборудования.
Лодку обычно переносят перевернутой на миделе яхты, на крыше кареты, где больше всего места. Для лодок, перевозимых таким образом, полезно иметь встроенные в дно поручни, что облегчает спуск на воду и обеспечивает поручни на палубе.
Большинство яхт спускают свои шлюпки на воду вручную или с помощью простых подъемных приспособлений, закрепленных на главной мачте. Давы над транцем удобны и элегантны, но плавание по тяжелой пресной воде может привести к потере лодки. Если буксируется шлюпка, к лодке можно прикрепить дополнительную веревку с петлей на конце (известную как «ленивый маляр»), чтобы в случае разрыва буксирной веревки можно было захватить веревку с помощью крюка. Это облегчает поиск в море, особенно если лодка частично затоплена.
В некоторых странах шлюпки имеют имена или регистрационные номера. На жестких лодках они обычно находятся на носу, на надувных лодках — на внутренней стороне транца.
Движущая сила
Весла
Управление лодкой с веслами
Маленькие шлюпки менее 3,7 м (12 футов) обычно приводятся в движение греблей с одним комплектом весел. На высоте более 5 м (16 футов) возможно иметь двух или даже трех гребцов, обычно использующих пару весел. В некоторых моделях раздвижные опоры позволяют выполнять гораздо более мощную греблю, в то время как в других съемная опора позволяет греблю стоя.
Некоторые шлюпки для самоспасания / шлюпки для яхт имеют два комплекта уключин (уключин) и регулируемое среднее сиденье для обеспечения эргономично эффективных положений гребли. Одинарное весло с уключиной на заднем транце может быть компактным аварийным веслом. На надувных лодках без жесткого дна сложно грести на большие расстояния, и они обычно приводятся в движение подвесным мотором или, если необходимо, греблей.
Мотор
Моторизованная лодка с сиденьями и консолью
Другой вариант — подвесной мотор. Две лошадиные силы на метр позволяют развивать скорость корпуса. Десять лошадиных сил на метр поместят плоскодонную лодку в самолет . Трехметровая (10 футов) шлюпка с жестким V-образным днищем и подвесным двигателем мощностью пятнадцать лошадиных сил может развивать скорость 25 миль в час (40 км / ч; 22 узла).
Бензобак обычно размещается под задней панелью. Двигатели всегда качаются вверх, чтобы лодку можно было заземлить без повреждений. Поскольку для правильной установки двигателя может потребоваться обрезка транца, следует использовать колодец для двигателя, чтобы не допустить попадания небольших волн на транец и затопления лодки.
Парус
Гонки на лодках Парусный катер, построенный верфью JO Brown Shipyard в North Haven, Maine, экспонируется в Государственном музее штата Мэн в Огаста ; использовался в 1880-х годах, участвовал в парусных гонках
Типичным парусным вооружением для шлюпки является gunter с двухсекционной складной мачтой, проходящей через борт и опирающейся на киль. Его поднимают за веревку, называемую фалом. Однопарусная оснастка обычно предпочтительнее, чем маркони или бермудские (с треугольным гротом и стакселем), потому что эта оснастка проще и не требует крепления перетяжек. У оснастки Sprit также нет гика, и преимущество состоит в том, что парус можно скручивать в сторону от мачты во время гребли или езды на автомобиле. Буровые установки — это еще один распространенный тип одинарного паруса, используемый в небольших лодках, как стоячих, так и сбалансированных (с некоторой площадью перед мачтой), и которые можно использовать со стрелой или без нее.
У традиционных рабочих лодок есть подветренная доска, которую можно зацепить за борт. Это не разделяет грузовое пространство. Парусный руль обычно привязан или прикреплен к простой паре штифтов (шарнирных штифтов) на транце, причем нижний штифт длиннее, так что руль может быть установлен по одному штифту за раз. Трос удерживает руль направления от волной.
И рули направления, и подветренные борта имеют поворотные наконечники, поэтому лодку можно сесть. Рули часто располагаются так, что румпель складывается относительно руля, образуя компактный узел.
Гоночные шлюпки обычно имеют шверт или шверт, чтобы лучше плыть против ветра. Багажник находится посередине того, что иначе было бы грузовым отсеком. Самоспасательная шлюпка, предназначенная для использования в качестве активной спасательной шлюпки, имеет подветренные борта с обеих сторон, чтобы обеспечить максимальное открытое пространство кабины.
Самоспасательная шлюпка спасательная шлюпка, парусный спорт. Обратите внимание на расстегнутую среднюю часть купола и паруса с рифами.
Солнечная
Эта солнечная лодка была создана Леонардом Холмбергом. Создан на базе корпуса Freedom Electric X10. Одна из немногих в мире небольших лодок с тремя двигателями, Solar, Propane, Lithium «SPL»
, использует гибридные гибкие солнечные панели, интегрированные в бимини, подающие питание на блок литиевых батарей. Сдвоенные внутрикорпусные троллинговые двигатели развивают тягу в 72 фунта, обеспечивая солнечную шлюпку скоростью 3-5 узлов в зависимости от погодных условий. Альтернативная мощность обеспечивается подвесным двигателем на пропане для увеличения скорости и диапазона.
Другое оборудование
Дополнительное обязательное и ненужное оборудование Береговой охраны США, которое всегда должно быть на лодке: Это минимальные требования Береговой охраны США для прогулочных судов:
- Персональные плавсредства для каждого пассажира
- Звонок, свисток
- Визуальные сигналы бедствия
- Огнетушитель
- Вентиляция (лодки, построенные 1 августа 1980 г. или позже)
- Пламегаситель обратного огня (бензиновые двигатели, установленные после 25 апреля 1940 г.)
Следующие пункты не являются требованиями береговой охраны, но их всегда следует держать на борту для максимальной безопасности:
Это оборудование должно быть в сумке из водостойкого материала.
Самоблоки типа Андерсена также используются для моторных и парусных лодок. Эти щелевидные морские затворы выступают в поток под корпусом и открываются при погружении и быстро перемещаются с использованием эффекта Вентури. Обратной стороной этого решения является то, что если лодку причалить к песку, она может засорить самозахватные устройства, пока лодка не перевернется и песок не будет удален. Эти устройства не заменяют ручную желонку, поскольку они полезны, только если судно движется.
Маленький якорь может использоваться, чтобы позволить команде лодки ловить рыбу или отдыхать. Якоря шлюпки обычно имеют форму гриба, небольшой складной грейферный крюк или более современный и эффективный тип Danforth, с плавающей веревкой, которую не порежут коряги на дне. Гриб используется в местах с очень грязным дном, а грейфер лучше работает на камнях.
Некоторые люди предпочитают небольшой Данфорт или плуг из-за их превосходной удерживающей способности во всех камнях, кроме камней, но у них есть острые края, и их нужно устанавливать с небольшой осторожностью. Даже на лодке должна быть привязана к якорю цепь — такой же длины, как и на лодке. Затем основа прикрепляется к короткой цепочке с помощью проволочной дужки.
Это дает дополнительный вес и помогает установить якорь. Это также предотвращает истирание основы на острых камнях, когда лодка раскачивается взад и вперед с течением. Обычно якорная основа должна быть в 4 раза глубже воды. При сильном ветре его можно увеличить до 8-кратной глубины, но большинство шлюпок недостаточно мореходны, чтобы надежно стоять на якоре в таких штормовых условиях.
Лодка не должна царапать краску материнской лодки; поэтому кранец , сделанный из отрезка тяжелого троса (или полосы полиуретана), может быть свободно привязан к внешней стороне фальшбортов. Это также обеспечивает поручень для спуска на воду или для того, чтобы люди за бортом могли забраться в лодку. Многие современные шлюпки имеют пластмассовый гребень, заменяющий веревку.
Приталенный чехол из акрилового холста может проливать море или действовать как тень или чехол для хранения. Обычно он переключается на крановый трос или подвешивается к стрелку (небольшая складная мачта), но также может быть привязан к нескольким точкам и закреплен с помощью защелок или липучки. В зависимости от конструкции под тумбочкой может быть большой шкафчик.
См. Также
- Спортивный портал
- Строительство лодок
- Парусный спорт
- Гонки на лодках
- International 420 Dinghy
- Laser Dinghy
Примечания
Ссылки
Цитаты
Источники
- Юл, сэр Генри и Артур Кок Бернелл (1886) Хобсон-Джобсон: глоссарий англо-индийских разговорных слов и фраз, а также родственных терминов: Этимологический, исторический, географический и дискурсивный. (Дж. Мюррей)
- Смит, адмирал Уильям Генри. Словник моряка. Алфавитный сборник морских терминов, включая некоторые более военные и научные, но полезные для моряков; а также архаизмы ранних путешественников и т. д. BLACKIE AND SON, Лондон, 1867.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с шлюпками. |
Поиск шлюпки в Викисловаре, бесплатный словарь. |
- Справочник классов шлюпок
- Классификация лодок по ISAF
- Коллекция World of Boats (EISCA) ~ Голландская прогулочная лодка
- Национальный морской музей Корнуолла
Источник: alphapedia.ru