Лодки и их проблемы

https://inosmi.ru/20230516/podlodki-262923774.html

В США рассказали, почему НАТО в ужасе от российских подлодок

В США рассказали, почему НАТО в ужасе от российских подлодок

В США рассказали, почему НАТО в ужасе от российских подлодок

Российские подводные лодки – это грозная сила, которая представляет серьезную угрозу для стран НАТО, пишет Newsweek. После холодной войны США и их союзники не. | 16.05.2023, ИноСМИ

2023-05-16T00:05

2023-05-16T00:05

2023-05-16T00:05

военное дело

подводная лодка

комментарии читателей

Военно-морской флот России немало пострадал в военном конфликте с Украиной, столкнувшись с несколькими громкими утратами, в том числе с потерей крейсера «Москва», флагмана Черноморского флота. Хотя ослабление российского надводного флота очевидно, угроза для НАТО исходит из совершенно иного источника.Большая часть инвестиций России в ВМС была направлена в ее высокотехнологичный подводный флот.

Российские подлодки многие считают грозной силой, а США вместе с союзниками по НАТО долго игнорировали эту сферу, из-за чего альянс сейчас с трудом наверстывает упущенное.Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram»С 2014 года Россия вложила значительные средства в свой подводный потенциал, в первую очередь в подводные лодки», — сказал Newsweek адмирал в отставке Игорь Кабаненко, бывший первый заместитель министра обороны Украины и начальник штаба ВМС страны. Он отметил, что за последнее десятилетие Россия ввела в строй множество новых ядерных и обычных подлодок.

Кобра лодки и дельфинирование Устранение проблемы

Конечно, остаются вопросы к тому, насколько хорошо страна содержит свой подводный флот, который еще пока не сталкивался с серьезными проверками, но консенсус специалистов свидетельствует о явной настороженности Запада в отношении возможностей Москвы. Это не в последнюю очередь касается боевого потенциала 11 российских атомных подводных лодок с баллистическими ракетами (ПЛАРБ), среди которых есть новейшие ядерные подводные крейсеры класса «Борей-А».

В подводном арсенале страны есть также атомные подводные лодки с крылатыми ракетами (ПЛАРК), в том числе АПЛ класса «Ясень».Как рассказал Newsweek Ник Чайлдс (Nick Childs), старший научный сотрудник по военно-морским силам и безопасности на море в аналитическом центре Международного института стратегических исследований (IISS), потенциал НАТО в том, что касается противодействия подводным лодкам, «атрофировался после окончания холодной войны, поскольку наше внимание было отвлечено на другие темы».Вступление в Североатлантический альянс Финляндии, а в будущем и Швеции, привлекло повышенное внимание к вопросу о российских подводных лодках. Членство этих скандинавских стран в НАТО не только удлиняет границы России с альянсом на многие сотни километров, но и угрожает безопасности ее важнейших военно-морских баз.Меняющаяся НАТО, новые угрозы и «странные маршруты»По словам Марка Гроува (Mark Grove), старшего преподавателя Центра морских исследований Линкольна в Королевском военно-морском колледже Британии в Дартмуте, Кольский полуостров, где Россия разместила свой ключевой Северный флот и большую часть ядерных сил сдерживания, всегда был «самой важной военной территорией для бывшего Советского Союза, а сегодня для Российской Федерации».Этот арктический регион может снова стать местом повышенной напряженности, поскольку отношения между Москвой и Североатлантическим альянсом становятся все более натянутыми. «Расширение НАТО в сознании россиян, несомненно, вызывает опасения по поводу жизнеспособности и безопасности этих объектов Северного флота», — сказал он Newsweek.По словам Грэма Херда (Graeme P. Herd) из Европейского центра безопасности им.

ТОП 5 МИФОВ О ЛОДКАХ ПВХ ! КАК ВАС ОБМАНЫВАЮТ ! МИФЫ-О !

Джорджа Маршалла, вхождение в НАТО Финляндии, а вскоре и Швеции, приближает альянс к полуострову. Но тот же принцип применим и к российскому Балтийскому флоту, размещенному в Калининградской области между Литвой и Польшей.

По словам Гроува, экспансия НАТО в Северные страны оказала «огромное влияние» на регион, фактически превратив Балтику в то, что он назвал «озером НАТО».»Это означает, что российский Балтийский флот, который по сравнению со своим советским предшественником значительно уменьшился, начинает казаться крайне уязвимым», — добавил Гроув.Украинский конфликт, подтолкнув Хельсинки и Стокгольм подать заявки на вступление в НАТО, меняет, таким образом, ситуацию не только в Черном, но и в Баренцевом море у Кольского полуострова, а также в Северной Атлантике и Балтийском море.Именно в такой обстановке российские подводные лодки начали в последнее время двигаться по «странным маршрутам», отклоняясь от траекторий, которых привыкли ожидать западные военные. Об этом рассказал министр обороны Великобритании Бен Уоллес во время поездки в Вашингтон в середине апреля.

По его словам, Великобритания начала фиксировать активные передвижения российских подводных кораблей в Северной Атлантике, Ирландском и Северном морях, «чего они обычно не делают».Российские АПЛ также были замечены «у берегов Соединенных Штатов, в Средиземном море и в других регионах вдоль европейской периферии», заявил ранее Newsweek Майкл Петерсен (Michael Petersen), директор института морских исследований России при Военно-морском колледже США.Асимметричная война и подводные кабелиНо российские подводные лодки — это не просто стратегическое ядерное средство сдерживания. Эксперты говорят о том, что разгорается новая война подводных лодок, которая переносит проблемы морской безопасности в мир «войны на морском дне».Начальник штаба обороны Великобритании сэр Тони Радакин (Tony Radakin) в начале года предположил, что Москва может «поставить под угрозу и потенциально использовать в своих интересах мировую информационную систему, которая представляет собой подводные кабели, проходящие по всему миру».

В интервью лондонской Times в январе он сказал, что произошел «феноменальный рост российской подводной активности». По его словам, у России сейчас «больше возможностей подвергать опасности эти подводные кабели и потенциально эксплуатировать их».Однако эта формирующаяся тактика русских основана на изменениях, произошедших в российском военном мышлении в начале XXI века. «У них возникло понимание того, что они просто не могут полномасштабно конкурировать с Западом, и поэтому они прибегли к идее „интегрированной войны”», изобретенной еще в советские времена, сказал Newsweek британский политик и эксперт по российской военной стратегии Боб Сили (Bob Seely).Россия стремится к асимметричной войне и созданию нового потенциала, с помощью которого она могла бы подорвать военное превосходство Запада, речь может идти в том числе об ударах по подводным интернет-кабелям и трубопроводам, добавил Сили.

Об этом также сообщил Newsweek старший стратегический аналитик Гаагского центра стратегических исследований (HCSS) Пол ван Хофт (Paul van Hooft).По словам Чайлдса, война на морском дне — это область, в которую Россия «вложила значительные средства», сосредоточив внимание на технологиях, например, на подводных лодках специального назначения.»Это определенно то, что мы не сразу оценили», — соглашается Гроув. Современный мир связан этими подводными кабелями, которые скрыты от глаз, но имеют огромное значение.

Читайте также:  Подводные лодки второй мировой лучшие

После прошлогоднего подрыва «Северных потоков» растет беспокойство по поводу подводных волоконно-оптических соединений и энергопроводов. По словам экспертов, лица, принимающие решения, наконец-то осознали, что угроза реальна, и «делают для ее предотвращения очень много».В феврале генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг объявил о создании Координационной группы по критически важным подводным инфраструктурам.

Этот шаг объясняется подрывом «Северного потока» и «уязвимостью подводных энергетических трубопроводов и кабелей связи».»В ответ союзники по НАТО значительно увеличили свое военное присутствие вокруг этой ключевой инфраструктуры, в том числе за счет кораблей и патрульных самолетов», — говорится в пресс-релизе альянса.В мае Столтенберг заявил, что для альянса «защита критически важной подводной инфраструктуры имеет огромное значение с точки зрения нашей безопасности и обороны, потому что это ключ к защите и процветанию западного сообщества».»Объем инфраструктуры огромный, а это означает, что мы, конечно, не можем все время защищать каждый метр этой инфраструктуры, — сказал Столтенберг на отдельном мероприятии в марте 2023 года. — Но мы можем многое сделать с точки зрения обмена разведывательными данными, информацией, более тщательного наблюдения за инфраструктурой и увеличения нашего присутствия за счет большего военного потенциала».»Очевидно, что такого рода асимметричная подводная деятельность России играет все более заметную роль в ее морских стратегических планах», — сказал Кабаненко.Эксперты говорят, что подводная война с ее подлодками, более широким использованием подводных беспилотных технологий и асимметричной стратегией должны вызывать озабоченность у НАТО.НАТО вступает в подводную гонкуЭксперты говорят, что в последние годы в подходе НАТО произошли согласованные изменения, которые отражают то, что Фредерик Мертенс (Frederik Mertens), другой стратегический аналитик из HCSS, назвал «уникально опасной системой вооружений».Во времена холодной войны «самое жаркое место было под водой», сказал Мертенс Newsweek. Однако после спада напряженности, царившей в XX веке, страны НАТО перестали тщательно заниматься вопросами ведения войны под водой.

Москва, однако, поступила иначе.На протяжении последних 30 лет страны НАТО «особо не думали об этом», добавил его коллега Ван Хофт.Хотя в то время Россия не могла производить значительное количество современных подводных лодок, она много инвестировала в новые конструкции, сказал Гроув. Несмотря на то, что у России относительно немного подводных лодок, они, по словам Гроува, выступают «фактором повышения боевой эффективности».

Другими словами, российский подводный флот может иметь «стратегический эффект, несоизмеримый со своей небольшой численностью». «Стратегический эффект значительно превосходит их относительно малое количество», — сказал эксперт.В последние годы «военно-морские силы НАТО потратили много времени и усилий на возрождение своих навыков и возможностей в области борьбы с подводными лодками, сказал Чайлдс. Речь идет в том числе о таких проектах, как новые морские патрульные самолеты, обладающие «повышенным потенциалом в отслеживании подводные лодки».Тем не менее, НАТО все еще может быть трудно следить за даже небольшим количеством российских подводных лодок в течение длительного периода времени, утверждают эксперты.

У специалистов нет единого мнения относительно того, насколько сейчас альянс готов противостоять одному из самых сильных видов вооруженных сил России.»Безусловно, еще есть куда расти, — сказал Newsweek Дмитрий Горенбург из американского Центра военно-морского анализа. — Даже если исключить из уравнения ядерное оружие, угроза со стороны российских подводных лодок является самой большой угрозой, которую Россия представляет для НАТО». Однако в настоящее время хотя бы существует надлежащий уровень понимания этой опасности, добавил Горенбург.»США и их союзники играют с Россией в догонялки», — прокомментировал Гроув.

Между тем в последние годы НАТО вложила значительные суммы в средства противолодочной обороны, отмечают эксперты. Буквально в прошлом месяце альянс приступил к крупномасштабным учениям по борьбе с подводными лодками с участием дюжины стран.

Учения проводятся для того, чтобы убедиться, что ВМС НАТО могут «отвечать на угрозы, исходящие от подводных сил России».Несмотря на медленное начало, некоторые эксперты говорят сегодня, что НАТО теперь соответствует или даже превосходит возможности подводного флота России. По словам этих специалистов, у альянса нет «какой-то объективной слабости по сравнению с Россией в этой области».

Но в Москве прекрасно понимают, что «мы все-таки недостаточно инвестировали в свои подводные силы, так что они могут нажимать на эти слабые места», — добавил Ван Хофт.Важно отметить, что Россия не рассматривает противостояние с НАТО как происходящее в каком-то одном регионе или сфере, подчеркивают эксперты. «Военный конфликт на Украине воспринимается в Кремле и высшим российским военным командованием как часть более масштабного противостояния с Западом», — сказал Горенбург.Отправка подводных лодок в Мировой океан должна напоминать Западу о последствиях прямой конфронтации с Россией из-за Украины. Она должна привить руководству НАТО мысль о том, что Москва может напрямую угрожать городам по всей территории США, добавил эксперт.Автор статьи: Элли Кук (Ellie Cook)Комментарии читателейMike De BruxellesРусские подлодки могут уничтожить человечество за два часа.George MeadeНе носитесь вы с этими атомными угрозами.

Попытайтесь сначала договориться дипломатически о нормальном сосуществовании с Россией.ItsСкоро у России будет база атомных подводных лодок с полным спектром услуг в Иране и еще одна в Бразилии. Промышленность этих стран способна обслуживать флот российских атомных подводных лодок.conner474В третьей мировой войне победителей не будет.

Если вы думаете по-другому, вы живете в мире фантазий. Я видел все симуляции ядерных войн, какие только есть, и прочитал бесчисленное количество книг и статей о ядерном оружии. В атомном Армагеддоне не будет выигрышной стратегии.

Это на 100% будет конец человеческой цивилизации.Rohan»Потенциал НАТО в том, что касается противодействия подводным лодкам, „атрофировался после окончания холодной войны”».Трудно найти статью, которая говорит правду. Приятно видеть, что автор попытался это сделать.think againОслабленная Россия не является сейчас проблемой для НАТО. Реальная угроза исходит от Китая. Китай учится на ошибках России и быстро растет.

/20230502/podlodki-262629213.html

/20230430/velikobritaniya-262610554.html

/20230424/esminets-262453359.html

Источник: inosmi.ru

Отечественные надувные лодки — проблемы и перспективы

Выполняя решения XXV съезда КПСС, промышленность расширяет ассортимент и увеличивает выпуск товаров народного потребления. За прошедшую IX пятилетку производство надувных лодок предприятиями Миннефтехимпрома СССР возросло в 1,6 раза. В текущем пятилетии выпуск их продолжает возрастать. Появляются все новые модели, улучшается качество выпускаемой продукции: три лодки производства Уфимского завода РТИ имени М. В. Фрунзе — «Дельфин», «Уфимка» и «Айгуль» уже выпускаются с Государственным Знаком качества, несколько лодок готовятся к аттестации на присвоение этого знака.

Читайте также:  Срок годности масла мотюль 2т для лодочных моторов

Надувная лодка «Нырок-1»

Информация об изображении
Надувная лодка «Нырок-1»

Все это не может не радовать. Однако одновременно приходится констатировать, что лодки новых моделей изготавливаются пока в крайне ограниченных количествах. Наши «старые знакомые» — все те же лодки типа «ЛГН» продолжают составлять большинство в числе всех поступающих в продажу лодок. Надувные мотолодки практически в производство так и не пошли.

Не выпускаются вообще парусные лодки. Нет и надувных байдарок, предназначенных специально для многотысячной армии туристов и спортсменов.

С целью уточнения направлений в проектировании перспективных моделей и получения интересующей заводы информации нашей группой изучения спроса было проведено анкетирование читателей сборника «Катера и яхты».

Около 1000 читателей откликнулось на нашу просьбу, и мы пользуемся предоставленной нам возможностью поблагодарить всех приславших заполненные анкеты. Анализ ответов дал возможность сделать ряд определенных выводов.

Надувная лодка «Нырок-2»

Информация об изображении
Надувная лодка «Нырок-2»

В основном на анкету ответили жители городов (97%); это, очевидно, объясняется не столько тем, что сельские жители редко покупают надувные лодки, сколько тем, что у них меньше возможности регулярно приобретать сборник.

Ответы на первый вопрос «Какую надувную лодку Вы хотели бы приобрести?» дали особенно интересные результаты. Почти половина опрошенных (47%) высказалась за лодку с подвесным мотором. Очевидно, времена, когда надувная мотолодка вызывала недоумение, безвозвратно ушли в прошлое! Довольно неожиданно и то, что за парусную надувнушку «проголосовало» даже больше читателей (27%), чем за чисто гребную (22%), хотя парусные лодки у нас не выпускались и к нам не импортировались.

По вопросу о пассажировместимости мнение оказалось практически единодушным: одноместные парусные и моторные лодки не нужны, а гребные собрали лишь незначительное число голосов (16%). Гребные надувные лодки используются, в основном, рыбаками и охотниками-любителями; даже если они выходят в плавание в одиночку, все равно в одноместной лодке тесно и неудобно. Очевидно поэтому в классе гребных лодок наибольшей популярностью (63%) пользуются двухместные лодки. Моторные и парусные лодки предполагают использовать в основном любители путешествий, которым даже при плавании вдвоем (самый распространенный вариант) нужен запас грузоподъемности для приема снаряжения и запасов. У них предпочтение (60 и 63%) получили лодки с пассажировместимостью три человека и более.

Надувная лодка «Нырок-4»

Информация об изображении
Надувная лодка «Нырок-4»

При выборе мощности подвесного мотора ответы читателей распределились «равномерно»: за 3 л. с. высказалось 26%, за 5—8 л. с.— 22%, за 8—15 л. с. — 27% и за 20 и более — 24%. Этим подтверждается высказывавшееся ранее на страницах сборника мнение, что нужны лодки практически под все выпускаемые у нас моторы.

Самыми активными приверженцами надувных лодок, приславшими свои ответы, оказались люди в возрасте от 20 до 30 лет. Показательно, что из авторов ответов в возрасте до 20 лет наибольшее число голосов было подано за парусные лодки: еще одно свидетельство растущей популярности паруса у молодежи!

Достоинства надувных лодок читатели сборника видят, прежде всего, в компактности и удобстве перевозки и возможности хранения в домашних условиях. Эти качества, действительно, составляют основное преимущество надувных лодок перед жесткими.

Надувная лодка «Волна»

Информация об изображении
Надувная лодка «Волна»

Нас, как разработчиков изделий, очень интересовал вопрос о приемлемой, с точки зрения потребителей, цене. Большинство ответивших назвали вполне реальные цены лодок выбранных ими типов, но были и ответы вроде того, что покупатель хотел бы приобрести надувную лодку под подвесной мотор 20 л. с. за 70 рублей! Естественно, что моторные и парусные лодки всегда будут дороже гребных: парусная лодка должна иметь парусное вооружение, а моторная — какие-то жесткие элементы для установки подвесного мотора и восприятия упора.

На вопрос «Что препятствует покупке надувной лодки?» многие читатели сборника ответили: отсутствие информации. Чтобы в какой-то мере восполнить этот пробел, отметим, что в настоящее время в нашей стране выпускаются надувные лодки 17 типов; основные параметры их указаны в приводимой таблице.

Серийные лодки Уфимского завода были представлены читателям сравнительно недавно — в №58 за 1975 г.; поэтому мы подробнее остановимся на описании моделей, выпускаемых или подготовленных к выпуску производственным объединением «Ярославрезинотехника».

Надувная лодка «Вега»

Информация об изображении
Надувная лодка «Вега»

Лодки «Нырок-1» и «Нырок-2» выпускаются с 1975 г. взамен близких ро характеристикам и назначению «ЛГН-1» и «ЛГН-2»; они отвечают современным требованиям технической эстетики, обладают более высокими эксплуатационными свойствами, имеют увеличенный диаметр баллона. Лодки изготавливаются из каландрованной ткани на основе хлопчатобумажного текстиля, прорезиненной обкладочной смесью на основе натурального и синтетических каучуков. Изготовление лодок ведется на поточной линии из невулканизированных материалов с последующей вулканизацией собранного изделия в вулканизационном котле. Цена одноместного «Нырка-1» — 77 руб., двухместного «Нырка-2» — 87 руб.

Надувная лодка «Волна» читателям сборника уже, очевидно, знакома; она выпускается с 1968 г. и за это время зарекомендовала себя с наилучшей стороны, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев. Лодка экспонировалась на ряде выставок в нашей стране и за рубежом; авторы ее награждены бронзовыми медалями ВДНХ. В настоящее время «Волна» готовится к аттестации на Знак качества.

«Волна» изготавливается из шпредингованной прорезиненной ткани на основе дублированного перкаля; обкладка наружного резинового слоя — на основе натурального каучука и хайпалона. Цена лодки — 108 рублей. К сожалению, по ряду объективных причин объединение не имеет возможности увеличить выпуск этой популярной модели.

С надувными мотолодками «Орион-8» и «Орион-15» читатели сборника достаточно хорошо знакомы по многочисленным публикациям в сборнике «Катера и яхты». В 1976 г. объединением была выпущена первая установочная серия этих лодок и они быстро исчезли с прилавков магазинов. Цена их 285 и 315 рублей. По ряду причин выпуск «Орионов» временно приостановлен.

Надувная лодка «Волна-5»

Информация об изображении
Надувная лодка «Волна-5»

Читайте также:  Как пройти лодку в фар край

Теперь несколько слов о наших новых разработках.

В 1976 г. по многочисленным просьбам потребителей мы приступили к разработке на базе «Нырка» двухместной лодки с надувным днищем. Новый «Нырок-4» успешно прошел заводские и междуведомственные испытания и рекомендован к серийному производству. Эта лодка отличается от предыдущих моделей повышенной грузоподъемностью и надежностью в эксплуатации, большей устойчивостью на курсе и остойчивостью, меньшей осадкой. В 1978 г. выпускается серийно. Цена 110 рублей.

Для любителей плаваний под моторами малых мощностей подготовлены две модели грузоподъемностью по 250 кг.

Двух-трехместная «Волна-5», рассчитанная на мотор до 5 л. с., имеет U-образную в плане форму. Лодка сохраняет плавучесть при повреждении любого одного из трех отсеков. Приподнятый нос и козырек (дека) предохраняют ее от заливания при ходе на волне.

Кильсон, укладываемый на дно лодки, обеспечивает устойчивость на курсе и улучшает гидродинамические свойства лодки; жесткий разборный пайол, укладываемый на него, и закрепляемые на бортах весла придают необходимую жесткость. Съемный транец крепится при помощи резиновых формованных деталей. Как можно заметить, в конструкции «Волны-5» много общего с «Орионом-8».

При испытаниях с мотором «Прибой» скорость с одним человеком на борту составила 22,2 км/ч, т. е. лодка практически выходила на глиссирование; с полной нагрузкой лодка показала скорость 8,7 км/ч. Вес в комплекте — 40 кг. Лодка упаковывается в два чехла. В один пакет укладываются «резина», сиденье и мех, во второй -— пайол, транец, кильсон, весла.

Надувная лодка «Орион-15»

Информация об изображении
Надувная лодка «Орион-15»

Двух-трехместная «Вега», предназначенная для использования с мотором мощностью до 3 л. с., имеет овальную форму. Надувной баллон разделен перегородками на два самостоятельных отсека. Разборный фанерный пайол, кильсон и весла обеспечивают жесткость конструкции. В корме к литым бобышкам крепится откидной подмоторный кронштейн.

При испытании «Веги» с 2-сильным «Спутником» скорость с одним человеком на борту составила 6,8 км/ч, с двумя — 7,8, с тремя — 7,6. Вес этой мотолодки — 35 кг. «Вега» будет выпускаться в двух исполнениях; для эксплуатации под мотором (цена 170 руб.) и только на веслах (120 руб.).

Технология производства лодок «Вега» и «Волна-5» предусматривает изготовление их на поточной линии из невулканизированных материалов с последующей вулканизацией готового изделия.

Разработаны и испытаны две модели надувной байдарки «Ласточка»: одноместная (длина — 3 м; вес — 13 кг; грузоподъемность — 120 кг; цена — 110 руб.) и двухместная (4 м; 19 кг; 240 кг; 140 руб.). Подробнее о них будет рассказано в №75.

В настоящее время конструкторы объединения приступили к разработке новых моделей надувных лодок, основные характеристики которых выбраны на основании анализа ответов на анкету, помещенную в № 61 сборника.

Многие читатели в своих письмах на заводы просят выслать ту или иную лодку или хотя бы помочь ее приобрести. Еще раз подчеркиваем; предприятия лодки сами не продают, а реализуют их только через базы Роскультторга.

Источник: www.barque.ru

Как избежать аварии на лодке или катере

Аварии лодок случаются даже тогда, когда вы абсолютно уверены в своих навыках. Потому что всегда есть второй участник движения. Вот чего следует избегать, чтобы предотвратить их.

1. Удар по понтону

Даже легкий удар о понтон может нанести большой ущерб – больше вашей лодке, чем понтону! Одна из причин разрушительных ударов о понтон является сильный порывистый ветер. Но иногда проблема возникает из-за приближения к понтону со слишком большой скоростью. Поэтому рекомендуем вам при швартовке соблюдать основные ее правила.

2. Потеря снаряжения

Очень часто неполное снаряжение или потеря его части может стать причиной аварии. Например, вы не смогли вовремя устранить течь, лодка затонула. Поэтому возьмите себе за правило регулярно проверять свою оснастку! Отсутствия даже одного-двух инструментов будет достаточно, чтобы не исправить мелкие поломки. К тому же регулярное обслуживание катера поможет вам избежать многих проблем в будущем.

3. Опрокидывание

Опрокидывание является стандартной ситуацией при катании на каяке, каноэ и т.д. А вот для большой лодки или катера – не совсем приятная вещь. Причиной этого чаще всего является потеря киля. Будьте внимательны!

аварии лодок

4. Затопление

Даже если вы делаете все правильно, например, проверяете прогноз погоды перед поездкой, внимательно следите за своим катером и ухаживаете за ним правильно, иногда вам может просто не повезти. И ваш катер может затонуть быстрее, чем вы думаете. Вот почему спасательное оборудование должно всегда находиться на катере, причем в рабочем состоянии.Некоторые лодки просто не подходят для плавания в неспокойных водах. Поэтому убедитесь, что вы проверили прогноз, не перегружены запасами или людьми и помните об ограничениях вашего судна.

5. Ошибки управления

Новичок в яхтинге? Только-только начали осваивать новую модель катера? Не торопитесь закладывать головокружительные виражи. Для начала освойте управление новым кат ером или яхтой, привыкните к новым габаритам. Спокойное вождение станет гарантией того, что не врежетесь в мол, понтон или другое судно.

Особенно если вы катаетесь на озере или в прибрежной зоне реки.

6. Столкновения

Ни один судоходные сезон даже на самом маленьком водоеме не обходится без столкновений. Если вы любите водный отдых, будьте особенно осторожны на оживленных судоходных путях. Всегда помните, что более крупное судно может не заметить вас.

аварии лодок

7. Удары по дну

Если вы плаваете на мелководье с мягким песчаным дном, удары по дну могут не принести разрушительных повреждений. Но представьте, если вы на большой скорости налетите на подводный камень… В корпусе судна с большой долей вероятности образуется огромная дыра, через которую хлынет вода. Так недалеко и до затопления. Поэтому будьте внимательны, особенно в местах с незнакомым дном.

8. Пожары

На суше или на берегу огонь и друг, и враг. Убедитесь, что у вас есть рабочие огнетушители, которые находятся в актуальном состоянии и расположены в нужных местах. Огонь может очень быстро охватить лодку и привести к катастрофе. Чаще всего это происходит, когда на судне есть источник открытого огня (см. Безопасность газа на борту: руководство для яхт и моторных лодок).

Источник: nryachtclub.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...