Лодки 320 или 330

Акватория реки Ижоры уже в который раз становится испытательным полигоном для новых лодок, произведённых компанией «Альтаир». И если в прошлые годы на небольшом участке при впадении Ижоры в Неву в районе автомобильного моста была возможность проводить цикл испытаний всю зиму, то в этом году река вскрылась буквально за несколько дней до объявленной даты.

Между ними есть разница!

В этот раз на воду были спущены два довольно близких по параметрам и сходных по конструкции обводов корпуса в размерах 320 и 330. Это были лодки с НДНД (надувным днищем низкого давления). Форма скользящей поверхности днища обеих лодок традиционна для этой линейки. Можно сказать, что прототипом для неё послужил корпус «морского дротика». Но у лодок ПВХ, понятное дело, (что) обводы имеют более округлые формы, центральная «лыжа» и скеги заметно менее выражены.

В сравнении с тем, как выглядели корпуса в ноябре, изменения можно назвать незначительными. Была немного модифицирована форма скегов, изменены места установки продольных реданов. А остальное – уже по мелочам.

Параметры

Для испытаний были подготовлены два мотора: MTR Marine, 5 л.с., и Toyama, 9,8 л.с. Для данных лодок 9,8 л.с. – допустимый верхний предел мощности. Транец лодок имеет толщину 18 мм, что также является показательным параметром для такого ограничения мощности.

Лодки подобных размерений позиционируются производителем как «комплекты эгоистов», и их вес в полной комплектации, соответственно, составляет 26 и 28 кг. Такой корпус после накачивания и полной сборки легко может донести до воды мужчина даже средних физических кондиций. Опробовали это на себе все участники, присутствовавшие на испытаниях.

Правда, подобная переноска не вполне соответствует реальным условиям сборки лодки и рыбалки. Обычно в судно укладывается ещё достаточно много разнообразного рыболовного снаряжения и нужных вещей, отчего полезная масса может возрасти на 20, а то и на 50%. А в этом случае уже вполне логичной будет установка транцевых колёс, которые значительно облегчат процесс спуска на воду полностью гружёной и укомплектованной лодки с мотором на транце, даже если водоохранная зона не позволила поставить автомобиль близко к воде.

Читать еще: Проект «Чистая Вуокса» или как сделать мир немного лучше

Под мотором

Спуск лодок на воду не составил какого-либо труда. Навешиваем моторы – и вперёд…

В ходе теста мы опробовали движение с разной нагрузкой и под различными винтами. Чуть «поскоростнее» и чуть «погрузовее», в соответствии с реальной загрузкой. Попробовали также немного изменять углы установки моторов, чтобы посмотреть на работу скегов.

Если говорить о личных впечатлениях, то оба корпуса стали управляться заметно легче, активнее реагировали даже на малейшую работу румпелем. В моём представлении это положительная тенденция. Хотя продольные реданы, которые появились на этих корпусах, чуть съели скорость. Но 1-1,5 км/ч, как мне кажется, несущественны. К тому же производитель готов пойти навстречу любым пожеланиям потенциальных клиентов и реализовать установку продольных реданов строго под те задачи, которые планируется решать на этих корпусах.

Большой диаметр баллона – значительный плюс

Лодки смотрятся достаточно внушительно, и особую солидность им придаёт диаметр баллона –430 мм. Казалось бы, при таком надводном борте большая парусность и, как следствие, дрейф гарантированы, но всё оказалось немного иначе. Порывы ветра, которые изредка проносились над Ижорой, дрейф лодок не увеличивали – так отрабатывали скеги и килевой выступ на баллоне.

Вместе с этим высокое положение банок позволяло находиться на вполне приличном удалении от воды. Из-за этого я несколько раз ловил себя на мысли, что нахожусь в лодке заметно больших размерений.

Такая форма обводов судна способствует появлению ещё пары интересных эффектов. Днище по уровню вклейки в баллон не сильно отличается от плоскодонного, но вместе с этим позволяет довольно мягко проходить небольшую волну, как будто идёшь на килеватом днище, и при этом сводит к минимуму возможность возникновения экстремальных ситуаций, если оба члена экипажа окажутся на одном борту. Крен вполне приемлемый.

Читать еще: Про лодочные винты. Отвечаем на самые актуальные вопросы

Читайте также:  Как покрасить лодку прогресс 2 своими руками

Показатели

В условиях отличной управляемости были показаны хорошие результаты в скорости, а значит, и в экономичности при движении в «крейсерском режиме». Даже с учётом того, что мы не ставили целью максимально «выкрутить» двигатель на оптимальном под загрузку винте, лодки под «пятёркой» бежали чуть за 30 км/ч. А под 9,8 л.с. – в районе 40-41 км/ч, в зависимости от наличия ветра и его силы.

И всё это со шкиперами, чей вес превышал 90 кг. То есть получились довольно резвые лодочки, и если кто-то решит, что скорость превыше всего, то вполне реален тюнинг корпуса, чтобы «заточить» его под более скоростную езду. Правда, к этим мероприятиям стоит добавить и очень точный выбор высоты подвеса мотора и угла его «откидки». При таких обводах номер «дырки» имеет очень важное значение.

Довольно чувствительными лодки оказались и к размеру винта. С одним шкипером под 5 л.с. на винте 8’’ скорость составила около 30 км/ч, а при установке 7’’ предсказуемо падала до 27. Но с винтом меньшего шага лодки удалось разогнать до 21 км/ч, когда на борту находились 2 человека, что составило почти 190 кг полезной нагрузки. Если нужен высокий результат при больших или предельных нагрузках, то просится тюнингованный винт с шагом 6,5‘’, с увеличенным дисковым отношением и изменённой формой лопастей. Такие винты дают чуть меньшее проскальзывание, что создаёт реальную возможность выхода на режим глиссирования.

При движении под мотором 9,8 л.с. оба корпуса со шкипером под 90 кг «уезжали» за 41 км/ч, а при нагрузке 190 кг шли около 34 км/ч. Для этих случаев винт не подбирали. Поэтому, если задаться целью, вполне реально разогнать корпус и с одним шкипером, и с экипажем из двух человек с рыболовным снаряжением.

Читать еще: Анонс двух новых серий надувных лодок от компании Gladiator

Вывод

Для однодневных выездов вдвоём, когда рыболовное снаряжение не занимает много места, эти лодки также вполне пригодны. Высокий подвес банок и относительно глубокий кокпит позволят взять с собой довольно большой объём полезной загрузки.

И если изначально при создании этих корпусов шёл разговор о поездках «папа + ребёнок», то испытания наглядно показали, что пространства кокпита вполне достаточно для размещения двух взрослых.

Итоги испытаний были обсуждены всеми присутствующими. Корпуса заслуживают высокой оценки, но вместе с этим руководством компании принято решение о внесении некоторых непринципиальных изменений. Они в первую очередь должны повысить уровень эргономики в кокпите и немного снизить брызгообразование в районе концевиков.

Спасибо руководству компании «Альтаир» за приглашение и возможность опробовать ходовые качества их новинок.

Ждём окончательного варианта этих моделей!

Источник: www.rybalkagroup.ru

Флагман 320 или Группер 330S посоветуйте (Просматривает: 1)

Новые расцветки! Подробнее.

Здраствуйте! Пытался осилить все темки по лодкам и кроме каши не вышло ничего. помогите конктерно с выбором. Бюджет не большой. Необходима лодка для вылазок чаще 1, редко 2-3 человека. Мотор HDX 5 t , ну моторчик потом может на 9.8-9.9(15) , т.е. в итоге лодочку под небольшой рост. Хотелось бы по цене что то ближе к 30 к руб. ну и плотность ткани повыше.

Нравятся Hydra но там 350, 330 не видел, ну и цена выше. К лодке еще момент что бы в волну не был как болванчик и не скакал как на плоскодонке(плоскодонка и так есть) . Вылазки как на речки-реки, так и на водохранилище.

savagespb

С нами с 18.09.2012 Сообщения 1 424 Репутация 1 279 Откуда Санкт-Петербург
Флагман 320 или Группер 330S посоветуйте

Сугубо моё ИМНО. Качество Флагмана- лотерея. И то что это гарантийный случай, для них ещё доказывать нужно, долго и нудно. Группер адекватные и более клиентоориентированные. Любые вопросы моментально решаются, достаточно почитать ветку на форуме.

Тем более, что производители Группера постоянно её отслеживают, судя по сообщениям.

Sanych_vl

С нами с 12.06.2015 Сообщения 250 Репутация 317 Возраст 64 Откуда Владивосток
Флагман 320 или Группер 330S посоветуйте

У меня Групер 330 S. И я доволен.
Отличная лодка, хорошие производители, которые постоянно общаются с потребителями и отвечают за свою продукцию.
Что там с Флагманом, я не знаю, не владел их продукцией.
Но если буду обновлять свою лодку, то снова возьму обязательно Групер.

Читайте также:  Лодка ПВХ стрим 3100к характеристики

И обрати внимание, я ей на море пользуюсь, за 12-15 км от берега хожу. Уверен в лодке.

Reynar

С нами с 04.09.2013 Сообщения 1 715 Репутация 933 Возраст 46 Откуда Зауралье
Флагман 320 или Группер 330S посоветуйте

Флагман побыстрее, Группер покачественнее вроде.
Для «2-3 человека» размер 320 будет маловат скорее всего.

Снежный Кот

С нами с 16.07.2015 Сообщения 35 Репутация 29 Откуда г.Саратов
Флагман 320 или Группер 330S посоветуйте

Я тоже выбирал лодку из Флагман 330U или Группер 330. Флагман был в магазине, Групер надо заказывать. Пошел в магазин покупать. Лодка стояла в зале. Клей вокруг швов, какие-то линии от маркера или карандаша. Царапины на баллоне.

Была еще одна лодка, принесли, накачали, то же самое.
В результате я ушел ни с чем и заказал Групер 330. Может быть, мне и не повезло с Флагманом, но теперь у меня Групер и таких косяков нет.
Лодка отличная. Для двоих места хватает. 360, конечно, просторнее, но ее в одного не очень потягаешь.
Комплект в подписи вдвоем 80+70 с шмотками стабильно бежит 31 км/ч.
Читайте обе темы, написали уже все и по пятому разу.
Удачи Вам в выборе.

Абыр

С нами с 08.04.2012 Сообщения 21 218 Репутация 40 502 Возраст 62 Откуда Москва,Крылатское
Флагман 320 или Группер 330S посоветуйте

Здраствуйте! Пытался осилить все темки по лодкам и кроме каши не вышло ничего. помогите конктерно с выбором. Бюджет не большой. Необходима лодка для вылазок чаще 1, редко 2-3 человека. Мотор HDX 5 t , ну моторчик потом может на 9.8-9.9(15) , т.е. в итоге лодочку под небольшой рост. Хотелось бы по цене что то ближе к 30 к руб. ну и плотность ткани повыше.

Нравятся Hydra но там 350, 330 не видел, ну и цена выше. К лодке еще момент что бы в волну не был как болванчик и не скакал как на плоскодонке(плоскодонка и так есть) . Вылазки как на речки-реки, так и на водохранилище.

Имею Флагман 320L. Нормальная лодка для двоих.Очень легкая,компактная.
Но такой размер не для волны. Тоха 9.8 тянет отлично двоих.
С качеством-лотерея.Первый Флагман был заменен по гарантии.

Tagan

С нами с 12.12.2012 Сообщения 1 622 Репутация 2 811 Откуда Москва,Отрадное , Варна
Флагман 320 или Группер 330S посоветуйте

Если уж вы о моторе заговорили, то как бы с лодкой не вышло гонки вооружения ИМХО, лучше сразу(если для двоих)брать хотя бы 350 По мне ,так 380 для двоих,а если с переходами,то иногда маловато бывает

Gemodez

С нами с 08.08.2015 Сообщения 26 Репутация 1 Откуда Владимир
Флагман 320 или Группер 330S посоветуйте
лотерею не люблю=). Спасибо наверное всетаки группер 330 .

Сергей41

С нами с 17.10.2012 Сообщения 1 852 Репутация 1 335 Возраст 52 Откуда Костромская область г.Мантурово

Флагман 320 или Группер 330S посоветуйте
лотерею не люблю=). Спасибо наверное всетаки группер 330 .

Правильный выбор

СВС

С нами с 16.06.2014 Сообщения 934 Репутация 803 Откуда Рязань
Флагман 320 или Группер 330S посоветуйте

Для троих, что флагман, что групер заявленного размере не подходит (для двоих тесновато будет). Берите лодку большего размера для примера 350-360, не так много весит, но гораздо более просторный кокпит.Для примера кокпит групера 360 шире групера 330 на 16 см. 360-я лодка отлично подходит под тоху 9.8., кроме того есть возможность установить мотор 15 л/с., а вот на групер 330 такой мотор уже не поставишь. Примерна та же картина с флагманами.

игорь 734

С нами с 13.03.2013 Сообщения 272 Репутация 266 Откуда г Отрадный Самарской Области
Флагман 320 или Группер 330S посоветуйте

Для троих, что флагман, что групер заявленного размере не подходит (для двоих тесновато будет). Берите лодку большего размера для примера 350-360, не так много весит, но гораздо более просторный кокпит.Для примера кокпит групера 360 шире групера 330 на 16 см. 360-я лодка отлично подходит под тоху 9.8., кроме того есть возможность установить мотор 15 л/с., а вот на групер 330 такой мотор уже не поставишь. Примерна та же картина с флагманами.

Читайте также:  В какой стране бумажные лодки судьбы

Привет. На 330s поставишь все что на 360 тобишь моторы в 1го легче ,дешевле,самый самолет.ИМХО.

СВС

С нами с 16.06.2014 Сообщения 934 Репутация 803 Откуда Рязань
Флагман 320 или Группер 330S посоветуйте
Привет. На 330s поставишь все что на 360 тобишь моторы в 1го легче ,дешевле,самый самолет.ИМХО.

Немножко не так, на 330S рекомендуемая мощность мотора 10 л/с, а 15 л/с можно поставить при загрузке свыше 180 кг, то есть он подойдет не для каждой рыбалки. Групер 360 позволяет ставить мотор 20 л/с., то есть для мотора 15 л/с есть небольшой запас. Лично я бы не стал на пвх лодки данных размеров ставить мотор максимально возможной мощности. На воде безопасность главное.

_MiR_

С нами с 23.05.2013 Сообщения 2 259 Репутация 838 Откуда Мск
Флагман 320 или Группер 330S посоветуйте
Для троих с поплавком 380 отличный размер, со спиннингами тесновато, но терпимо! Делайте выводы!

alex_pavlovsk

С нами с 28.06.2015 Сообщения 304 Репутация 239 Откуда СПб
Флагман 320 или Группер 330S посоветуйте

Здраствуйте! Пытался осилить все темки по лодкам и кроме каши не вышло ничего. помогите конктерно с выбором.

ИМХО.
Я бы НЕ купил Флагман 320, т.к. много брака, они большие и толстые далеко от народа, и плохо слышат! Да и лодки плывут не быстро.
Я на днях заезжал в специализированный магазин-сервис Флагман на ул. Белы Куна, д. 32., — дыра, дырой! ИМХО.
.
Я бы купил Групер, НО в 2016-2017годах
Они молоды, зелены, лодки продают одновременно ТРЕХ поколений Да, и судя по интернету, косяков на количество выпущенных лодок, хватает.
Модели еще не устоялись, хотя видно что они работаю и общаются! Это редкость! Пристально слежу за их продукцией!
.
Я бы купил лодку которая производится и чинится рядом с домом, и того производителя который СЛЫШИТ покупателей!
С уважением Алексей
.
Все ИМХО.

Источник: www.rusfishing.ru

Лодки 310-320-330

Все-таки, главными качествами надувных лодок являются такие признанные и необходимые качества, как универсальная мобильность, компактные размеры при использовании и хранении и, конечно же, максимальная скорость при подготовке к использованию!

— Почему лодка от 310 до 330?

Разумеется, можно купить большую, тяжелую лодку, но не у каждого найдется возможность для надежного хранения, а тем более, для безопасной перевозки лодки по нашим дорогам. Самым продуктивным решением может стать покупка надувной ПВХ лодки длинной 310 см, достаточно большой, но легкой, чтобы с нею мог управиться даже один человек. Это, как раз, та лодка, которой не нужно очень много места при хранении, но и при перевозке на дальние водоемы, вам не придется мучиться в поисках прицепа или грузового автомобиля.

— Приемущества лодки ПВХ 310-330

Существует множество векторов ее использования – можно не только устроить речную прогулку, но и почувствовать себя капитаном морского судна, так как такую лодку разрешается использовать на крупных водохранилищах и даже в прибрежной зоне морей! Разумеется, что завзятые рыболовы и неистовые охотники обретут в ее лице не только трудовую лошадку, но и надежного товарища!

— Из чего делают такие лодки?

Материалом для лодки служит прочная многослойная ткань ПВХ. Лодки выпускаются разных цветов: серый и зеленый, синий и белый, можно подобрать лодку даже таких экзотических цветов как красный и даже камуфляж. Для изготовления банок, жесткого дна и транца применяется специальная фанера, обработанная составами, которые позволяют эксплуатировать лодку в соленой воде. Разумеется, при эксплуатации лодок, у владельца всегда есть выбор: можно идти под веслами, но можно пронестись с ветерком под мотором.

Источник: mexhuka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...