Лодка позволит добраться в самые отдаленные и рыбные места на водоеме, особенно это касается зоны камышей.
Гребная резиновая лодка Нырок-2 компактная, удобная, легкая и проста в обращении и уходе.
Любители водных прогулок так же выбирают лодку Нырок-2 за комфорт и надежность.
Существует мнение, что такие лодки уходят в прошлое, теряют свою популярность, устарели. У них есть большой конкурент – лодки из ПВХ материала.
Но рыбаки, охотники и любители водных прогулок, продолжают использовать резиновые лодки Нырок-2 за удобство в обслуживании и использовании, а главное за доступную цену.
Резиновые лодки имеют некоторые недостатки:
1. Негативно влияет морская вода на материал резиновой лодки.
2. Высокие и низкие температуры.
3. При неправильном хранении может образовываться грибок и плесень.
Что бы этого избежать, после использования лодку необходимо вымыть, хорошенько высушить и спустить воздух. Затем обработать резину тальком, свернуть и хранить в сумке с замком или рюкзаке. Избегать попадания прямых солнечных лучей. При правильном уходе лодка Нырок-2 прослужит достаточно долго.
Я в ШОКЕ! Сколько я потратил за сезон на ЛОДКУ? Учел АБСОЛЮТНО ВСЕ. Салют 480 + Ямаха F70
Резиновая надувная лодка Нырок-2
Необходимость в плавательном средстве возникает у многих людей, которые серьезно увлекаются рыбалкой, поскольку подобное приспособление способно значительно расширить возможности ловли. Сегодня можно найти множество различных вариантов, которые отличаются техническими характеристиками, размерами, вместимостью, материалом и другими особенностями.
Несмотря на целый ряд недостатков, популярностью пользуется лодка «Нырок-2»: ее востребованность среди рыбаков обусловлена относительно невысокой стоимостью.
Стоимость
Стоимость лодки «Нырок-2» зависит не только от выбранного способа и места совершения покупки, но и от конкретной модификации.
Примерные расценки приведены ниже:
- «Нырок-2-01,02,03» стоят около 7000-7300 рублей.
- «Нырок-2-04» стоит около 8000 рублей.
- «Нырок2-05,06» стоят около 8400-8700 рублей.
Необходимо учитывать, что все приведенные расценки находятся в постоянной динамике и могут меняться с течением времени.
Стоимость лодки «Нырок-2» зависит не только от выбранного способа и места совершения покупки, но и от конкретной модификации
Характеристики лодки
Лодка «Нырок-2» изготавливается из армированной резины, что позволило значительно повысить ее качество и эксплуатационный срок, но она все равно уступает по основным характеристикам своему главному конкуренту – плавательным средствам, изготовленным из ПВХ.
Считается, что такие лодки постепенно уходят в прошлое и теряют свою актуальность, но многие рыболовы продолжают пользоваться исключительно только ими.
НЕ ДЕЛАЙТЕ ОШИБОК ПРИ ПОКУПКЕ лодки и мотора
Это можно объяснить наличием у данного варианта следующих положительных сторон:
- Ценовая доступность.
- Легкость эксплуатации.
- Удобство транспортировки до места рыбалки.
Считается, что такие лодки постепенно уходят в прошлое и теряют свою актуальность, но многие рыболовы продолжают пользоваться исключительно только ими
Среди отрицательных сторон, которые присуще лодкам «Нырок-2», можно выделить следующие основные недостатки:
- Невозможность эксплуатации и хранения плавательных средств при слишком высокой или низкой температуре, которые сказывается на состоянии материала.
- Эксплуатационный срок превышает 5 лет только в крайне редких случаях.
- Прямое попадание солнечных лучей и воздействие ультрафиолета ускоряет процесс старения резины вне зависимости от ее качества.
- Морская вода и иные агрессивные среды оказывают разрушающее воздействие на материал, приводят к деструкции даже качественной резины и уменьшают эксплуатационный срок плавательного средства.
- Высокий риск гниения или прения материала, а также поражения различными грибковыми образованиями при попадании на него влаги во время хранения.
- Необходимость ухода в процессе хранения: без периодической обработки тальком резина может начать растрескиваться.
- Значительная масса, которая гораздо больше, чем у аналогов, изготовленных из ПВХ, при сохранении таких же размеров.
- Низкая совместимость с моторами.
Основные характеристики «Нырка-2» могут различаться в зависимости от выбранной модификации, но чаще всего лодка имеет следующие параметры:
- Общий вес составляет 16 кг.
- Размеры борта 260х110 см.
- Диаметр баллона составляет 30 см.
- Возможность выдерживания нагрузки не более 220 кг.
- Наличие двух отсеков.
- Дно обладает однослойной структурой.
- Два мягких или твердых сидений в зависимости от модификации.
- Возможность дополнительного надувания дна реализована в некоторых модификациях.
За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:
- Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
- Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
- Приманки на основе феромонов.
Блиц-советы
Подводя итоги, можно дать следующие рекомендации, которые пригодятся при эксплуатации лодки «Нырок-2»:
- Якоря, весла и любые другие предметы, которые не были включены в базовую комплектацию, необходимо транспортировать и хранить отдельно от плавательного средства, чтобы исключить риск его повреждения.
- После каждого использования лодку необходимо мыть, последующее хранение допускается только после тщательного и качественного просушивания, которое должно осуществляться исключительно в тенистых местах.
- При размещении в багажнике автомобиля не допускается ставить на лодку какие-либо посторонние предметы, даже если они обладают незначительным весом.
- При отправлении на рыбалку с ночевкой лодку, пока она не используется, необходимо ставить дном вверх. Это предотвратит нежелательное попадание в нее частиц песка или влаги.
Отзывы рыбаков
Многим рыбакам уже довелось испытать на практике «Нырок-2», ниже приводятся их мнения и впечатления о данной лодке:
Виктор: «Единственным достоинствами «Нырка-2» могу назвать низкую стоимость и наличие надувного дна. В остальном она по всем критериям проигрывает аналогам, качество клапанов, основного материала и склейки швов фактически всегда ужасное».
Александр: «Пользуюсь лодкой «Нырок-2-06», недостатков у нее много, но какие могут быть требования к такому бюджетному варианту? Материала для ее стоимости довольно неплохой, для рыбалки подходит в самый раз».
Владимир: «Лодка «Нырок-2» имеет множество отрицательных отзывов, но на самом деле надо обращать внимание на качество резины при совершении покупки, плохой материал заметен сразу. В целом, плавательное средство довольно вместительное и легко накачивается; это незаменимый вариант для рыбалки, если в распоряжении нет значительного бюджета».
Евгений: «Лодкой «Нырок-2» я полностью доволен, пользовался одной из последних модификаций. Прослужила она мне почти 7,5 лет, что при ее скромной стоимости очень даже неплохо».
Дмитрий: «Единственная претензия, которую я могу предъявить лодке «Нырок-2» -это неудобство использования весел, мне пришлось их самостоятельно увеличивать и затем переделывать всю систему для их крепления. В остальном глупо испытывать какие-либо особые ожидания при покупке бюджетного варианта, который сегодня уже считается устаревшим и мало кем используется. Я редко выбираюсь на рыбалку, поэтому не вижу для себя смысла приобретать более дорогое плавательное средство».
После каждого использования лодку необходимо мыть, последующее хранение допускается только после тщательного и качественного просушивания, которое должно осуществляться исключительно в тенистых местах
Резиновые лодки Нырок
Надувная лодка нырок – идеальный вариант для прогулки по воде вдвоем просто так или с ружьем и удочкой.
Резиновая лодка нырок может быть одноместной («Нырок 1»), полутораместной («Нырок 12») и двухместной («Нырок 2»). Существуют разные вариации – с жесткими и надувными сидениями, — которые вы можете выбрать на свой вкус. Надувное дно также по желанию.
Надувная лодка нырок достаточно маневренна и устойчива на воде. В ее комплектации кокпит защищен от забрызгивания водой во время движения за счет увеличенного диаметра баллона в носовой части.
Борт такой лодки состоит из двух изолированных отсеков. В данном случае надувное дно в лодке не только добавляет ей запас плавучести, но и служит теплоизоляцией.
Купить лодку нырок – значит приобрести качественное изделие из прорезиненной ткани со стойким к атмосфере резиновым покрытием. Оно отлично защищает лодку от механических повреждений и воздействий воды и солнца на протяжении всего срока эксплуатации.
Резиновая лодка нырок имеет комплектацию: сидения (жесткие или надувные), леер, поворотные уключины, формовой мех, весла из дюралюминия, ремнабор для устранения неполадок.
Комплектность: Надувная лодка, сиденья, поворотные уключины, дюралюминиевые разборные весла, насос.
Комплектность: Надувная лодка, сиденья, поворотные уключины, дюралюминиевые разборные весла, насос.
Комплектность: Надувная лодка, сиденья, поворотные уключины, дюралюминиевые разборные весла, насос.
Комплектность: Надувная лодка, сиденья, поворотные уключины, дюралюминиевые разборные весла, насос.
Комплектность: Надувная лодка, сиденья, поворотные уключины, дюралюминиевые разборные весла, насос.
Комплектность: Надувная лодка, сиденья, поворотные уключины, дюралюминиевые разборные весла, насос.
Комплектность: Надувная лодка, сиденья, поворотные уключины, дюралюминиевые разборные весла, насос.
Как купить надувную лодку и не пожалеть
Размер – подумайте, какого размера лодка Вам нужна
Все лодки можно поделить так:
- одноместная лодка – до 2,5 м;
- двухместная лодка – 2,6 – 3,9 м;
- трехместная лодка – 3,9 – 4,3 м;
- четырехместная лодка – свыше 4,3 м.
Комфорт
Если учитывать комфорт лодки, то Вам нужно определиться с такими характеристиками:
- дно лодки: надувное дно – подходит для семейных прогулок, такие лодки очень компактные, удобные; также ими легко управлять;
- жесткое дно – больше подходит для лодок с установленным мотором, если же Вы покупаете лодку для рыбалки, то, благодаря твердому дну, Вы сможете ловить рыбу стоя, а также класть тяжелые и острые предметы на пол лодки, не боясь повредить плавающее средство;
Если Вы любите ловить рыбу на спиннинг, то полезным приложением к лодке будет якорный рым, только обязательно проверьте, чтобы была защита от протираний.
Практичность
Лодки с надувным дном практичнее. Вы можете легко складывать их и перевозить в машине. Если Вы решили купить надувную лодку, обратите внимание на швы и визуально их оцените. Швы должны быть аккуратными, без повреждений.
Если Вы хотите моторную лодку, лучше всего купить лодку с жестким дном и с наличием транцевым устройством для установки мотора.
Безопасность
При выборе лодки, имейте в виду, что для надувной и моторной лодки нужно выбирать лодки с разною плотностью:
- надувная ложка с веслами – 700-750г/м2;
- весельно-моторная лодка – до 950 г/м2;
- моторная лодка – 1500 и выше г/м2.
- выбирайте темный цвет, если Вы не хотите, чтобы было видно грязь, этот вариант подходит для рыбаков;
- если вы покупаете лодку для семейных прогулок, то берите лодку светлого цвета, так она не будет сильно греться;
- камуфляжный цвет подойдет для охотников.
Какую выбрать
Поэтому первым уточнить, выбрать число мест. Далее изучить конструктивные особенности каждой модификации, выбирая для себя наиболее подходящую. Два важных момента:
- Какое выбрать сиденье: надувное или фанерное? На фанерном в принципе сидеть удобнее. Создаётся ощущение, что человек сидит на лавки или стуле. Однако такая лодка дороже и больше весит. Кроме того, фанерные сиденья занимают дополнительное место в сумке. Поэтому, если лодку перевозят в руках (на автобусе, в электричке), то лучше выбирать лодку с надувными сиденьями.
- Надувное или простое дно . Дешёвые модификации имеют обычное резиновое дно. Это дает дополнительное удобство при перевозке в общественном транспорте, так как такая лодка мало весит (около семнадцати килограммов) и не занимает много места (иногда даже за багаж не приходится платить). Транспортировать её легко. Но у тонкого дна есть один большой минус: оно не обладает теплоизолирующими свойствами. Поэтому тем, кто любит рыбачить весной или осенью, а также является теплолюбивым человеком, такое дно не подойдет. В этом случае необходимо выбирать лодку с надувным дном, однако она тяжелее и дороже.
Большинство моделей радуют наличием двух отсеков.
Стоит уточнить диаметр баллона (27 баллон, например, у модели 1-05).
Сравнение популярных моделей двухместных лодок
Как показывает статистика, люди предпочитают двухместные лодки перед остальными.
Поэтому далее мы рассмотрим наиболее популярные модели:
Лодка
Эта лодка на рынке находитмся более 14 лет. С каждым годом происходит усовершенствование данной модели с учетом требований потребителей.
Это двухместная лодка, которая производится в таких вариантах:
- надувная с веслами без настила (более бюджетный вариант);
- надувная с веслами с реечным настилом (вес настила 4,5 кг – 5 реек, которые вставляются в специальные пазы, вклеенные на днище лодки);
- надувная с веслами со съемным транцевым устройством, где можно установить мотор (дополнительно необходимо приобрести съемное транцевое устройство).
Приведем основные характеристики данной модели лодок:
- Длина лодки – 2,58 м.
- Ширина лодки – 1,3 м.
- Диаметр баллона – 0,35 м.
- Грузоподъемность – 240 кг.
- Количество пассажиров – 2
- Размеры упаковки – 0,80х0,45х0,25 м.
- Вес лодки без настила – 14,5 кг.
- Вес лодки с настилом – 19,0 кг.
- Вес съемного транца – 1,5 кг.
Источник: quadro-gidro.ru
Универсальная дюралевая лодка «Прогресс»
Перед автором была поставлена задача — спроектировать дюралевую клепаную лодку под подвесной мотор «Вихрь» для массового изготовления. Прежде всего встал вопрос, а какой должна быть эта лодка? Удачный выбор технических характеристик и компоновки массовой лодки особенно важен, поскольку такое судно будет строиться в течение ряда лет и должно удовлетворять разнообразным вкусам многочисленных покупателей.
Развернувшаяся на страницах сборника «Катера и яхты» широкая дискуссия о том, какая лодка наиболее полно удовлетворит запросы потребителей, и опыт любителей-водно-моторников позволяют составить требования к такому судну.
Отправным пунктом является мощность подвесного мотора «Вихрь», равная 20 л. с. Под этот мотор может быть спроектирована лодка водоизмещающего либо глиссирующего типа. Водоизмещающее судно сможет брать на борт 6—8 чел., на нем можно будет поставить закрытую рубку, создать дополнительные удобства и т. д., но вес такой лодки окажется большим, а скорость не превысит 18 км/час; она, к тому же, будет дороже. Следовательно, лучше проектировать легкую лодку глиссирующего типа с остроскулыми обводами и максимальной нагрузкой 400 кг (5 чел.).
Максимальный вес такой лодки должен быть не свыше 700 кг; удельная нагрузка при этом будет 35 кг/л, с, что позволит получить скорость на переходном режиме порядка 25 км/час. Уменьшение нагрузки судна соответственно будет способствовать повышению скорости хода. Такое судно должно иметь минимальный вес и небольшие размеры, что, в свою очередь, уменьшит потребность в производственных площадях и стоимость.
Ю. В. Емельянов в своей статье «Какая же лодка нужна путешественнику?» (в третьем выпуске сборника) перечисляет 12 основных типов малых туристско-прогулочных судов, предназначенных полностью удовлетворить потребности населения.
1) разборная байдарка;
2) мотолодка, которую можно перевозить автомашиной;
3) судно для прогулочно-экскурсионного дневного использования на 4—6 чел.;
4) то же на 8—12 чел.;
5) судно для спортивной рыбной ловли;
6) судно для охотников;
7) судно для дальних спортивных плаваний с командой 2—3 чел.;
8) то же, но рассчитанное на команду 5—6 чел.;
9) «наименьший катер» (наиболее экономичный) для длительных, чисто туристских и краеведческих путешествий группы до 4 чел.;
10) то же, но для группы 8 чел.;
11) особо высокопроходимые мелкосидящие суда (с воздушным винтом или на воздушной подушке) для путешествий по малым рекам, заброшенным каналам и т. д.;
12) высокомореходное моторно-парусное судно для дальних морских спортивных плаваний с командой до 6—8 чел.
От себя добавим, что здесь забыта надувная лодка на одного человека для рыболовов и охотников.
Рассматривая этот перечень, можно заметить, что ряд типов в какой-то мере можно объединить одним универсальным. Так, на наш взгляд, требованиям, предъявляемым к судам типов 2, 3, 5, 6, 7, 9 и отчасти 11, сможет удовлетворять одно судно с соответствующей компоновкой и оборудованием. Для выявления конструктивных особенностей такого универсального судна попытаемся сформулировать требования, предъявляемые к каждому из семи «заменяемых» им типов судов.
2-й тип. Мотолодку можно перевозить на крыше легкового автомобиля, в кузове грузовика и на трейлере. Наиболее удобен последний вариант, но для этого необходим трейлер. Проще установить лодку на колеса (например, от мотороллера «Вятка»), прикрепить к носу небольшое водило, цеплять им за буксировочный крюк автомашины и буксировать лодку (для этого она должна быть достаточно прочной). Съемные колеса нужны при вытаскивании лодки на берег. Они позволят перетащить легкое судно в другой водоем, обойти порог и т. п.
3-й тип. Для этой цели пригодна любая устойчивая лодка, оборудованная мягкими сиденьями, козырьком, складывающимся тентом. Желательно дистанционное управление.
5-й тип. Спортивная рыбная ловля включает ловлю спиннингом, вертикальное блеснение, ужение в проводку, донками, установку небольшого подпуска и т. д. Необходимы весла и отдельный отсек для рыболова, так как черви и опарыши для наживки расползаются по всей лодке и загрязняют ее. Желательны два достаточно удаленных одно от другого места для двух спиннингистов.
Рыболовные лодки любительской постройки обычно имеют «гусли» — герметичный отсек, сообщающийся с забортной водой, для хранения пойманной рыбы. Делать такой отсек в глиссирующей лодке нельзя, поэтому пойманную рыбу придется хранить в сетчатом садке, привязанном к борту. При этом необходимо иметь в виду, что ловить более 5 кг рыбы на одного рыболова в день не полагается.
6-й тип. Лодка, удовлетворяющая всем вышеперечисленным требованиям, вполне будет пригодна и для охотников.
7 и 9-й типы. Судно должно быть оборудовано спальными местами (не менее чем на 3 чел.), крышей, камбузом. Для устройства постели могут быть использованы мягкие сиденья, раскладываемые вдоль кокпита. Крышей служит складывающийся тент. Устройство отдельного камбуза на таком маленьком судне невозможно, но раскладывающаяся подставка в удобном месте для бензиновой или газовой плитки вполне позволит сварить обед как на ходу (при отсутствии волнения), так и на стоянке в ненастную погоду.
11-й тип. Небольшой вес, малая осадка, откидывающийся подвесной мотор, весла, съемные колеса позволят лодке пройти по любому водоему, правда, с небольшой скоростью.
Итак, по нашему мнению, чтобы быть универсальным, легкое прогулочно-туристское глиссирующее судно под мотор «Вихрь» должно быть оборудовано: удобными сидячими местами для пяти человек; мягкими спальными местами для трех человек; прозрачным козырьком; складывающимся тентом; дистанционным управлением мотором; съемными колесами на пневматиках с водилом; отдельным отсеком для рыболова с веслами; раскладывающимся столиком с возможностью приготовления на нем обеда на газовой плитке.
Добавим, что тяжелый подвесной мотор «Вихрь» (48 кг) должен храниться уложенным в лодке с запирающимся люком. Весла в походном положении не должны путаться под ногами, но должны быть легко доступными при любой загрузке лодки.
Тент должен легко складываться, занимать мало места, обеспечивать доступ к мотору и откидывание боковин с натянутым верхом. Колеса должны устанавливаться из лодки на плаву; крепление их должно быть предельно простым. Слани перед сиденьями должны быть сплошными. Дистанционное управление должно позволять управлять лодкой и мотором как с переднего, так и с заднего сиденья.
Желательна одна ручка, объединяющая управление газом и реверсом. Передний отсек рыболова должен быть герметичным.
Люк отсека должен иметь надежный запор и также быть герметичным. Открытие, закрытие и герметизация люка должны производиться одним простым движением. Прозрачный козырек должен быть сверху окантован металлической накладкой для предупреждения повреждений оргстекла причальными тросами барж и пароходов.
Речной Регистр предъявляет свои требования: судно должно обладать плавучестью, остойчивостью, непотопляемостью, прочностью, ходкостью, управляемостью и устойчивостью на курсе. Эти требования обеспечиваются выбором рациональных обводов, соответствующими размерениями и компоновкой судна, устройством герметических отсеков и ящиков, обеспечивающих плавучесть даже в перевернутом положении.
Не каждому нужна именно универсальная лодка, да и не всегда она будет по средствам; поэтому козырек, тент, дистанционное управление, мягкие подушки сидений, походный столик и колеса с водилом должны быть легкосъемными и продаваться как в комплекте, так и порознь.
Следует заметить, что единственная лодка, находящаяся в массовом производстве,— «Казанка» — не удовлетворяет основным перечисленным требованиям. Она узка, низка, плохо оборудована, не имеет герметичной переборки за транцем (вопреки требованиям Речного Регистра). Плавание на ней с мотором «Вихрь», как показал опыт, небезопасно; на полном ходу «Казанка» переворачивается даже на небольшой косой волне. Поэтому служить исходным прототипом для универсальной лодки под мотор «Вихрь» она никак не может.
Исходя из поставленных требований автором была спроектирована универсальная лодка «Прогресс». Первые 10 таких лодок в момент написания статьи находились в постройке. После испытания (летом 1966 г.) и утверждения образцов лодка будет запущена в массовое производство.
«Прогресс» — общий вид лодки на колесах
Характеристики моторной лодки «Прогресс»
Длина наибольшая, мм | 4650 |
Расчетная длина, мм | 4200 |
Ширина наибольшая, мм | 1700 |
Расчетная ширина, мм | 1500 |
Ширина транца по скуле, мм | 1400 |
Высота борта в носу, мм | 750 |
Высота борта на миделе, мм | 690 |
Высота борта на транце, мм | 550 |
Угол килеватости днища у миделя | 12° |
Угол килеватости днища на транце | 4° |
Высота транца под мотор, мм | 380 |
Угол наклона транца | 4°35′ |
Масса с оборудованием и снабжением, кг: | 183,5 |
Размер кокпита, мм | 1300X2150 |
Пассажировместимость, чел | 5 |
Грузоподъемность, кг | 500 |
Материал корпуса | Д16Т и Д16М |
Технология соединения | клепка |
Вес пустого окрашенного корпуса со сланями и сиденьями — 158 кг; весел—3; козырька—6; тента — 5; мягких подушек — 13; дистанционного управления — 2,5; походного столика — 1 (итого—183,5 кг). Центр тяжести располагается от нижнего обреза транца в нос на 1,88 м. Вес водила — 2 кг; вес колес с кронштейнами — 20,5 кг.
Вес полностью загруженной лодки не должен превышать 700 кг; при этом осадка составит 0,2 м.
Обводы корпуса — V-образные, остроскулые. Отношения: L/B = 2,8 и L/H = 6,1. Днище слегка вогнуто внутрь; борта имеют широкий развал в носу для уменьшения брызг. Транец не имеет традиционного, но уже выходящего из употребления завала внутрь. Для увеличения мореходности линия скулы на боку значительно поднята к носу с отгибом вниз, а в плане имеет максимальную ширину на шп.
4, т. е. на 60% длины лодки. Степень сужения скулы к корме 5% — Килеватость транца 4°; килеватость у миделя 12°. Средний угол атаки днища ~ 4°.
Технологические требования учтены при разработке теоретического чертежа. Обшивка бортов стыкуется по сечению За. Носовая, более короткая часть обшивки борта, имеет двойную погибь, поэтому ее придется штамповать; кормовая часть выполнена по конусной развертке из точки О и выкраивается из плоского листа. Обшивка днища стыкуется на шп.
2. Носовая часть днища с двойной погибью разделена по килю на две штампованные половинки, а кормовая— выкраивается из целого листа с перегибом по середине, поэтому линия киля от шп. 2 до транца сделана прямой.
Теоретический чертеж лодки
Таблица плазовых ординат
Корпус лодки изготовлен из дюраля (дуралюмина) марок Д16Т и Д16М с последующей закалкой. Детали корпуса и обшивка соединяются заклепками из Д18 диаметром 3,5 и 4 мм с плоско-выпуклыми головками.
Для обеспечения непотопляемости внутри корпуса установлены три герметичные переборки, делящие лодку на четыре отсека: от носа до шп. 1 — целиком герметичный (объем 270 л); от шп. 1 до шп. 2 — целиком герметичный при закрытом люке (объем 640 л); от шп. 2 до шп.
6 — кокпит; от шп. 6 до транца — моторное отделение. Кроме того, под передним и под задним сиденьями закреплены к стрингерам два герметичных бачка объемом по 54 л.
В носовой части палубы имеются два герметично задраивающихся люка: круглый, ведущий в первый отсек, и квадратный (500X500), открывающий доступ во второй отсек, в котором дно закрыто деревянными cланями, а по бокам приклепаны полки для хранения нетяжелых вещей (постель, рыболовные принадлежности и т. д.). На откинутом вперед квадратном люке человек может сидеть и грести распашными веслами. Люк закрывается внутренним замком.
Спереди кокпит защищен прозрачным козырьком из оргстекла, окантованным дюралевым прессованным профилем специального сечения. Верхний обрез козырька находится чуть ниже глаз нормально сидящего человека, чтобы водитель смотрел вперед выше стекла, которое теряет прозрачность из-за брызг. Козырек оборудован ходовыми огнями и центральным плафоном.
Питание огней от мотора, аккумулятора или батареек — по усмотрению владельца лодки. На носу и по бортам спереди и сзади приклепаны пять отлитых из алюминиевого сплава рым-уток для швартовки и вытаскивания лодки. Боковые передние утки имеют отверстия для уключин, носовая — для флагштока.
Продольные разрезы лодки
а — сиденья разложены для ночлега; б — спинка кормового сиденья превращена в приподнятое сиденье водителя.
Поперечные сечения
а — по моторному отсеку; б — см. в корму по шп. 2 1/2; в — см. в корму по шп. 4 1/2; г — по второму отсеку, см. в нос.
1 — транец; 2 — весла; 3 — столик в походном положении; 4 — дуги тента; 5 — вырез в тенте.
Расчленение корпуса на сборочные узлы при заводском выпуске
I — носовая часть палубы; II — носовая часть корпуса; III — средняя часть корпуса; IV, V — борта; VI — кормовая часть палубы
Кокпит размером 1300X2150 спереди ограничен наклонной приборной доской и окантован по периметру бульбовым уголком, к которому с каждого борта приклепано по литому кронштейну с отверстиями для уключин и болтов крепления дуг тента. К приборной доске крепится рулевая колонка и табличка, на которой написаны дата выпуска, номер и рекомендуемая загрузка лодки, а также памятка «Звуковые сигналы паротеплоходов на внутренних водных путях РСФСР».
Внутри кокпита размещаются два сиденья из сосновых реек 40X15. Переднее сиденье, приклепанное к лодке, имеет две спинки, между которыми образуется проход шириной 230 мм. Спинки могут быть вынуты и установлены спереди наклонно; в этом положении они служат подголовниками постели. Заднее сиденье и спинка прикреплены к корпусу поводками, при помощи которых они раскладываются и служат продолжением постели (либо задняя спинка может образовать более высокое сиденье для водителя, управляющего непосредственно мотором).
На деревянные сиденья и спинки могут быть установлены легкосъемные поролоновые подушки, обтянутые текстовинитом. В сидячем положении на сиденьях размещается 6 чел., лежа—трое. Перед сиденьями дно лодки закрыто сплошными дюралевыми сланями (сварены точечной электросваркой из гладких листов и подкрепляющих ребер-гофров).
На всю длину кокпита под планширем по обоим бортам Расположены две полки для хранения мелких вещей (в средней части кокпита полки закрыты сдвижными крышками).
Два дюралевых непотопляемых весла хранятся между правым бортом и сиденьями, для чего последние сдвинуты влево на 20 мм. Слева, между сиденьями, у правого борта походном положении вертикально располагается дюралевый столик 600X350 мм. Столик может быть установлен за левой спинкой на уровне сиденья (для приготовления пищи на газовой плитке) либо справа между сиденьями на высоте планширя. Столик окантован бульбовым уголком, имеющим крючки с морской шпилькой для навешивания на борт, и снизу снабжен трубчатыми подпорками, для которых в гладком листе сланей предусмотрены отверстия.
Сверху кокпит закрывается тентом из авиазента. Тент удерживается в раскрытом положении двумя дюралевыми трубчатыми дугами и закрепляется застежками на козырьке и по бортам. Тент складывается назад; при этом боковины откидываются наверх, полотнище сворачивается валиком и закрепляется ремнями на кормовой палубе. Для подхода к мотору в задней части тента сделан вырез, закрываемый скатывающимся клапаном.
Лодка имеет дистанционное управление мотором, состоящее из штурвала с двумя тросами, проходящими по бортам под планширем, и управления газом-реверсом (одной ручкой, закрепленной на полке слева перед передним сиденьем); тросы от ручки натянуты под полкой до боуденодержателей на шп. 6 и от них до мотора заключены в боуденовские оболочки. Управление спроектировано под мотор «Вихрь», который в настоящее время соответственно дорабатывается (моторы первых серий под дистанционное управление не оборудованы).
Кормовой отсек имеет сверху две сдвижные крышки, закрываемые навесными замками, а внизу — решетчатые деревянные слани. Отсек предназначен для хранения мотора, канистр с бензином, инструмента и т. д. В нижней части транца и шп. 6 установлены клапаны для выпуска воды из лодки на ходу и на берегу. Клапаны открываются при помощи проволочной тяги, закрепленной позади шп. 6.
Для буксировки автомобилем и вытаскивания на берег к лодке могут быть прикреплены два колеса от мотороллера «Вятка» и водило. Кронштейны колес и водило сварены из стальных труб и крепятся к бортам при помощи морских шпилек и болтов, которые ввинчиваются в глухие гнезда, вклепанные в корпус. Колеса можно навешивать и снимать из лодки на плаву.
Толщины обшивки: носовая часть днища — 2 мм, кормовая—1,8 мм; обшивка борта в носовой части — 1,5 мм, в кормовой — 1 мм; палуба — 1 мм; Планширь — 1,5 мм; транец — 2 мм.
Поперечный набор состоит из четырех водонепроницаемых переборок толщиной 1 мм, транца, а также трех шпангоутов толщиной 2 мм. Переборки и шпангоуты штампованные из листа. Продольный набор внутри корпуса состоит из скуловых и привальных угольников и шести стрингеров, приклепанных на днище от шп. 2 до транца.
Снаружи по всей длине лодки приклепан килевой прессованный профиль специального сечения, а участок днища от носа до шп. 2 усилен четырьмя наружными стрингерами. По краям носовая часть палубы усилена накладками 2X60. К транцу приклепана сосновая доска для крепления мотора и центральная кница, соединяющая доску с днищем.
Конструкция корпуса предусматривает расчленение его на шесть сборочных узлов.
Источник: motorka.org
Флагман 420 K
Полностью надувной катамаран повышенной мореходности, очень высокий, с огромным кокпитом.
За счет катамаранной схемы лодка легко и быстро выходит на глиссирование, развивает высокую скорость, уверенно держит курс.
Лодка не забрызгивается и очень остойчива (фактически, ощущения как на плоту, лодку не «болтает»).
Особенности
Лодка упаковывается в одну сумку-конверт.
В собранном состоянии занимает мало места, помещается в большой багажник, либо на задние сиденья.
Вес лодки всего 68 кг (почти на 15 кг легче сопоставимых аналогов!)
Вес полного комплекта стандартный ~82 кг.
Технология самоотливного кокпита позволяет не задумываться о воде внутри лодки, если вы «поймаете» волну.
Большие баллоны (52 см), общая высота со скегами 70 см!
Широкий 110 см кокпит
Высокая скорость, мягкий ход
Гарантия
Надувные лодки Флагман 420К изготовлены в соответствии с требованиями Госстандарта России и ТУ 7440-001-38179970-2012.
Изготовитель гарантирует соответствие изделия требованиям настоящих Технических Условий при соблюдении правил эксплуатации, транспортировки и хранения.
Гарантийный срок составляет 24 месяца с даты покупки + 5 лет гарантии на ткань!
Комплектация
— ножная помпа 5 л.
— при оплате от юр. лица также прилагаются накладная и счет-фактура**
Источник: windking.ru