Лодка ярославка тех характеристики

Длина 7м, сухая масса 680кг,
пассажировместимость 12 чел.,
допустимая мощность двигателя 200 л.с.,
бензобак 230 литров, пассажирский салон
с мягкими сидениями и жесткой крышей.

Андрей 13.09.2022 08:16

Хочу приобрести лодку яг 70, есть ли она наличии?

Посетитель 12.10.2021 04:50

Доброго времени суток
Характеристики Як -70

Виталий Андреевич Рудых 16.08.2020 06:06

Что входит в базовую комплектацию?

Олег 22.01.2020 02:43

Что значит — допустимая мощность двигателя. А какой тогда на нём стоит.
И как понять — минимальная партия: оптом.

виктор 8.08.2018 12:12

Доброго дня! Ответьте пожалуйста сколько будет стоить примерно корпус без надстройки и сидений,очень нужен такой катер , жду от Вас ответа, спасибо!

Показать больше
Доступ закрыт

В рамках Вашего тарифного плана доступ к контактам платный.

Цена доступа — 120 рублей, на 24 часа откроются все контакты в списке.

Оплатить 120₽ Выбрать другой тариф
Доступ закрыт

baza-lodok Обзор лодка МКМ все плюсы и минусы

В рамках Вашего тарифного плана доступ к контактам платный.

Цена доступа — 120 рублей, на 24 часа откроются все контакты в списке.

Оплатить 120₽ Выбрать другой тариф
Ярославский Катер отечественный производитель, г.Ярославль Каталог: Водный.

Источник: productcenter.ru

Ярославец, катер российского производства (проект 376): характеристики, назначение

Ярославец, катер российского производства (проект 376): характеристики, назначение

Прокладывание коммуникаций под водой, розыск затонувших катеров, спасательные операции в реках, озерах и водохранилищах, расследования криминалистов — в этих областях может пригодиться помощь квалифицированных водолазов. Водолазные работы, осуществляемые на речных и озерных просторах России, требуют не только отваги и героизма от ныряльщиков.

Здесь важно наличие необходимого оборудования и экипировки. Работы под водой не могут проводиться без хорошей подготовки. Перед их началом необходимо проверить техническую исправность судна, которое будет транспортировать водолазов к месту проведения операций. Как правило, для подводных работ на реках и водоемах глубиной до сорока пяти метров применяется «Ярославец» — катер проекта 376. Данный тип судов сконструирован специально для нужд Военно-Морского Флота России.

Катер Ярославец проект 376

История возникновения судна

Российский катер «Ярославец» (проект 376) появился в пятидесятых годах двадцатого века. Для нужд военно-морского флота и народного хозяйства требовался проект буксирного судна, которое использовалось бы для водолазных и таможенных работ. Именно поэтому в 1948 году был утвержден проект катера, получивший номер 376 и шифр «Север». Предполагалось его использование флотом и некоторыми сферами народного хозяйства. При проектировании судна было выдвинуто обязательно условие: катера российского производства должны иметь все необходимые характеристики для транспортировки судов по железной дороге.

МКМ — Ярославка .. Хорошая лодка

В 1953 году Ярославский судостроительный завод, благодаря которому серия и получила свое полуофициальное название, выпустил на воду головной катер проекта 376. Суда сразу запустили в производство большой серией. А уже через два года были изменены некоторые данные проекта, позволившие улучшить эксплуатационные характеристики судна и модернизировать технологию его производства.

Появился новый «Ярославец» — катер проекта 376У. После внесенных изменений данный тип судов стал активно использоваться не только военными, но и гражданскими министерствами и ведомствами, а также для поставок за рубеж. Вторым предприятием, где начали производство катеров, стал Сосновский судостроительный завод (Кировская область).

Внешние характеристики

«Ярославец» — катер, представляющий собой теплоход с одним винтом, с седловатой палубой, ходовой рубкой с надстройкой, с капом над машинным отделением и кормовым трюмным отсеком. Корпус судна, как правило, выполняется цельным поперечным швом. Катер оснащен шестью водонепроницаемыми переборками, на днище судна установлены три топливные цистерны.

Ярославец - катер

Не имеет значения, проектировался рейдовый катер, пограничный, таможенный или пассажирский, внешние характеристики судна любого типа таковы: длина катера составляет около двадцати одного метра, ширина достигает четырех. Высота борта — 2,1 метра. Судно может вместить до двенадцати человек. В свободном ходу скорость теплохода может достигать десяти узлов.

Технические характеристики

Известно, что катера российского производства серии «Ярославец» спроектированы таким образом, чтобы их эксплуатация позволила снизить время транспортировки водолазов или груза к месту назначения и обеспечить бесперебойную работу в водоемах, реках или озерах. Рейдовый катер или катер буксирный построен таким образом, чтобы легко выполнялись водные маневры на мелководье, а также в мелкой ледяной поверхности. Кроме того, предусмотрена перевозка судна по железной дороге, поэтому габариты катера рассчитаны с учетом выполнения данного условия. Для выполнения операций в водоемах, где есть мелкий битый лед, в конструкции катера предусмотрен ледовой кингстон. Водоизмещение катера — 46,9 т, осадка средняя с грузом — 1,27 м, без груза — 0,97 м, скорость свободного хода — 10,5, автономность — 5 суток.

Осуществление ремонта

тип судов

Ремонт судна может осуществляться самостоятельно. Однако такой ремонт может производиться экипажем судна или его владельцем только в тех случаях, когда повреждения катера будут незначительными. К примеру, необходимо произвести замену штатной обшивки, чтобы избежать протечки катера.

В остальных же случаях судно транспортируется на судостроительный завод, где проводится полная покраска корпуса, приводится в порядок электрика, проверяются механизмы люков и иллюминаторов. Катер доставляется к месту ремонтных работ на железнодорожном транспорте. Здесь мастерами судопроизводства производится капитальный ремонт, после чего судно возвращается владельцу.

Корпус судна

катера российского производства

В качестве усиления конструкции катера установлены мощные полособульбы, которые используются как основа для деревянных или металлических поперечных ребер корпуса судна и поперечных балок для дополнительной жесткости конструкции. Вдоль всего корпуса судна крепится привальной брус. Брусья выполняются из металла или дерева. Трубы могут быть гнутые или полукруглые, с продольным ребром (характеристика для металлического привального бруса).

Также в судостроительстве используются металлические уголки, пластины и полосы для изготовления дополнительных ребер жесткости. Каркас катера обшивается металлическими листами, которые припаиваются друг к другу сварными швами шириной от четырех до десяти миллиметров. Обычным явлением для речного судна является появление в ходе самостоятельного ремонта нештатных листов. Однако это не отражается на его дальнейшей эксплуатации.

Читайте также:  Как ловить чехонь на удочку с лодки

Корма и нос катера дополнительно укрепляются штевнями для усиления конструкции и балансировки судна на водной поверхности. На некоторых моделях катеров «Ярославец» устанавливаются буксирные дуги, которые позволяют предотвратить разрушения буксирного троса при соответствующих маневрах. Буксирные дуги устанавливаются в том случае, когда результатом судостроительства становится буксирный катер.

Руль судна

катер цена

На катере в процессе стройки устанавливается балансирный руль обтекаемой формы. Изготавливается он, как правило, полым, из листового металла. Механизм управляет перьями руля, которые задействованы при поворотных маневрах. Это своего рода весла для катера. У проекта 376 было только одно перо руля.

Однако в процессе модернизации судна появилось еще одно. Перо руля представляет собой металлический лист с ребрами. Он крепится к катеру шестью болтами на фланец круглой или прямоугольной формы. В данном проекте перо руля не имеет нижней опоры, что нередко приводит к потере пера во время работы судна.

На верхней палубе для составляющей части рулевого механизма установлены одна или две пробки. Это своего рода винтовые заглушки отверстий, в которые вставляется румпель. Составная часть рулевого механизма, таким образом, будет функционировать и в том случае, если порвутся тросы, передающие усилия к румпелю от штурвала и потом непосредственно к рулю. При возникновении подобной ситуации судном можно управлять вручную.

Ходовая рубка

рейдовый катер

В процессе строительства катера к его каркасу надстраиваются ходовая рубка и кап. На заднюю стенку крепится гак — стальной крюк, прикрепленный к тросам и цепям. Служит для подъема шлюпок, грузов и буксировки других судов. Там же крепится съемный или скоб-трап, ведущий к ходовому мостику машинного отделения.

Для «Ярославца» характерны съемные ходовые рубки, позволяющие транспортировать речной буксирный катер по железной дороге. Однако во всех модификациях катера проекта 376 капы машинного отделения несъемные. Демонтироваться будет только один из листов капа. Причем его характеристики в зависимости от модификаций будут отличаться. Для катеров проекта 376 используется плоский лист металла с ребрами жесткости, в то время как для проекта 376У применяются профилированные листы без сварных скреплений.

На ходовую рубку по левому борту устанавливаются три двери и прямоугольное окно. Средняя дверь герметично запаивается, в дальнейшем напрямую ведет к радиорубке. Первая дверь от кормы ведет в гальюн и является брызгозащитной.

Справа установлены две двери, прямоугольное окно и два круглых иллюминатора. Двери имеют различные конструкции. Со временем запоры на дверях эволюционировали, изменились технологические характеристики дверных петель.

Иллюминаторы и люки судна

пассажирский катер

Модель судостроительного завода «Ярославец» — катер, который оснащен шестью иллюминаторами по левому борту судна. По правому борту катера предусмотрены только четыре иллюминатора. Самые близкие к корме иногда завариваются, так как они могут находиться слишком близко к поверхности воды. Это, как правило, происходит при переоборудовании катера, когда планируется закладка балласта, увеличивающего осадку речного судна.

Конструкция катера предусматривает наличие палубных люков, ведущих во внутренние помещения катера. В ходе модернизации катера в целом совершенствовались и эксплуатационные характеристики люков и дверей.

Области применения судна

Катер «Ярославец» может служить и для военных целей, и для некоторых сельскохозяйственных предприятий, которые транспортируют продукцию за границу по реке. «Ярославец», как правило, не предназначен для личного использования, однако существует немало как физических, так и юридических лиц, владеющих им.

На сегодняшний день судно применяется в большей степени как буксирный катер. С его помощью буксируются несамоходные и малые речные суда. Помимо этого «Ярославец» используется и как пассажирский катер. Он может вместить в трюмах до двенадцати человек.

Активно применяется судно как рейдовый катер. Он доставляет ныряльщиков к месту проведения подводной операции. На борту постоянно хранится водолазное снаряжение и экипировка для проведения подводных работ.

В трюмах судна можно перевозить за рубеж до пятнадцати тонн груза. Также экипаж охраняет границу речных просторов и борется с браконьерством, поэтому «Ярославец» используется и как пограничный катер.

Стоимость речного судна

В 50-х годах прошлого века катер ярославского судостроительного завода выпускался в речные воды и применялся для нужд военно-морского флота, а также некоторых отраслей сельского хозяйства. Однако на сегодняшний день новые катера проекта 376 больше не выпускаются на воду. Кроме того, в настоящий момент, как мы уже упоминали, большая часть исправных речных судов принадлежат частным лицам.

Российский катер, цена которого может варьироваться в зависимости от года выпуска судна на воду, а также от количества ремонтов, несложно найти в свободной продаже. В связи с тем что данный тип судов все реже строится на сегодняшний день, купить можно только катера, которые уже были в употреблении ранее.

Покупка может обойтись в сумму от миллиона рублей. При этом важно внимательно осмотреть катер, цена которого может показаться баснословной. Ведь любому покупателю важно за короткий срок получить дивиденды от покупки, не затрачивая дополнительных средств на ремонт судна.

Заключение

«Ярославец» является одним из самых доступных катеров, и купить его можно почти в каждом городе России. Даже сейчас он является одним из самых удобных и полезных речных судов благодаря своим превосходным техническим характеристикам.

Источник: autogear.ru

Ярославские лодки на подводных крыльях: мировой уровень

Представим себе модные дорогие курорты: Мальдивы, Сейшелы,Фиджи, Калифорнию… Тропические пейзажи, пальмы, теплое море,коралловые рифы. Вальяжные джентльмены и красотки в бикини. И в этом антураже то тут, то там — продукция российского машиностроения. Это сон? Нет, это явь!

Читайте также:  Как создать лодку в м

Увы, речь пока не идет о суперкарах под маркой «Лада» с открытым верхом или об отечественных гражданских самолетах, которые вдруг (как нам всем хотелось бы) оседлали международные курортные маршруты, но вот лодки на подводных крыльях, произведенные в Ярославле, действительно завоевали популярность среди посетителей райских местечек под тропическим солнцем и распространились по всей планете.

Корабль пришельцев

Первым впечатлением от посещения яхт-клуба «Адмирал» был чей-то джип, стоящий посреди обширной лужи. Несколько секунд я соображал, зачем водитель припарковался столь оригинальным образом, пока не заметил, что часть территории вокруг тоже подтоплена. Вероятно, утром джип ставили на еще сухое место. Приливы и отливы?

В Ярославле? «Шлюз открыли в Рыбинске», — объясняет кто-то из местных. Таковы реалии жизни у большой воды.

Мостки, ведущие к причалам клуба, тоже оказались затоплены. Поверх них накидали деревянных поддонов от палет, но нестабильность этой конструкции сулила купание в прибрежной воде, что стало бы прелюдией к знакомству с хитом экваториальных морей. К счастью, все обошлось, и вскоре мне удалось вступить на палубу судна модели Looker 440S.

Создание специальной линзы из высокопрочного оргстекла для созерцания коралловых джунглей стало первым серьезным инженерным вызовом, который приняла компания Paritetboat. Теперь ее прогулочные лодки с прозрачным днищем работают по всей экваториальной зоне.

Стоящее у причала судно казалось пришельцем из мира пальм, кораллов и бунгало, занесенным в Центральную Россию трансконтинентальным торнадо. К белизне его корпуса с аэродинамическими обводами хотелось подобрать какой-то более сочный эпитет, чем «ослепительная». Панорамное стекло кокпита явно отсылало к технике из фантастических блокбастеров. Абсолютно аэрокосмический вид был и у приборных панелей со штурвалами.

«Да, «космический» дизайн, пожалуй, главное, что с ходу отличает наши лодки от других подобных, — говорит директор компании Paritetboat Владислав Рацик, — и это то, за что нас любят в разных концах мира».

Взгляд в глубину

Главным по дизайну в компании является Александр Лукьянов, он же на пару с братом владеет Paritetboat. В конце 1990-х братья побывали на Мальдивах и заболели идеей построить скоростную прогулочную лодку с окном в днище, чтобы туристы могли смотреть сквозь стекло на разноцветье коралловой живности.

И хотя нечто подобное уже существовало, Алексей и Александр поставили перед собой амбициозную задачу: пусть это окно будет по‑настоящему большим — в виде эллиптической линзы длиной 3 м и шириной 2 м. Прозрачная вставка в днище скоростного судна — настоящий вызов для конструктора-судостроителя. Окно должно выдерживать те же нагрузки, что и материал корпуса, идеально сопрягаться с ним, чтобы не допустить течи, не царапаться, не трескаться и не мутнеть. Обычное стекло тут не подходит, акрил тоже слабоват. Модифицированный полиметилметакрилат, из которого изготавливают фонари кабин сверхзвуковых самолетов, — вот выход! «Но лить изделия из этого материала сложнее, — рассказывает Александр Лукьянов. — Серьезной проблемой оказалось неравномерное остывание массы, из-за этого в стекле появляются внутренние напряжения, приводящие к оптическим дефектам. Пришлось всерьез поработать над технологией остужения массы, чтобы получить нужные параметры линзы».

Вот так в постоянной разработке и совершенствовании ярославские судостроители уже почти два десятка лет развивают свой модельный ряд. Например, оригинальную конструкцию имеет подводное крыло, созданное в сотрудничестве с известным водномоторником из Санкт-Петербурга Виктором Всеволодовичем Вейнбергом.

Крыло «двухэтажное»: верхняя плоскость — стартовая, которая выталкивает лодку на глиссирование. Нижняя — ходовая, она начинает работать в одиночку на скоростях свыше 40 км/ч. Испытания гидродинамических параметров крыла и корпуса проводятся на буксируемых моделях прямо на волжской воде.

Долгое время модельный ряд Paritetboat составляли либо небольшие транспортные суда для перевозки пассажиров, либо прогулочные для туристов. Фирменная фишка в виде линзы в днище нашла отражение даже в названии модели — Looker. Look — по‑английски «смотреть», что намекает на возможность рассматривать коралловые рифы, не покидая борта.

Похоже на look звучит первый слог фамилии совладельцев компании — братьев Лукьяновых. Ну и наконец, looker — это слово из разговорного английского, имеющее значение «красавчик», а чаще — «красавица». Вот только на лодке Looker 440S нет никакого прозрачного днища. Эта новая модель адресована не туристам, а частным хозяевам. Иными словами, я нахожусь на борту яхты для состоятельных владельцев.

На схеме показана трехчастная структура яхты: впереди закрытый салон, в середине комфортабельный кокпит и позади кормовая площадка, на которой удобно расположиться в шезлонгах и с которой по специальному трапу можно спускаться в воду для купания. Из судна водоизмещением 10 т конструкторы выжали буквально 110%.

Десять тонн комфорта

Александр и Владислав часто называют свои суда лодками, однако надо понимать, что по размеру обычным моторным лодкам с «лукерами» не тягаться. Длина яхты 13,4 м (44 фута), ширина — 4 м. Судно отличает полуторная компоновка: на носу — салон, в центре — кокпит (он самый высокий), это открытое помещение, от солнца и дождя его защищает тент. Здесь можно удобно расположиться на мягких диванах. Еще чуть ниже уровнем — просторная кормовая палуба, комплектуемая четырьмя шезлонгами.

Кроме основных помещений в корпусе яхты нашлось место двум каютам с широкими кроватями, а также просторной кладовке с дополнительным гальюном (вход в кладовку на фото). В дополнительные лежачие места нажатием кнопки превращаются диваны со столиками.

Все это формирует единое пространство, по которому легко перемещаться. В недрах корпуса нашлось место двум каютам и просторной кладовке, а также двум туалетам с умывальником и душем, хотя, конечно, никаких туалетов в море не бывает, а есть гальюны. Расположенный в помещении кокпита камбуз оборудован газовой плитой, холодильником и шкафами для посуды и кухонной утвари. Пространство судна водоизмещением всего 10 т использовано по максимуму: тесниться тут не приходится.

Читайте также:  Лодка это недвижимость или нет

А это — уникальный по своей компактности камбуз, обустроенный внутри крытого салона.

Яхта покидает причал в устье реки Которосль и неспешно движется по направлению к Волге — пока ни скоростью, ни положением в воде она не отличается от схожих по размеру судов. За штурвалом сам Александр Лукьянов — он сидит на возвышении под открытым небом и своим видом напоминает то ли командира танка на параде, то ли возницу роскошной кареты. Вероятно, оценивая ситуацию с верхней точки, рулевому удобнее маневрировать при выходе из гавани или причаливании, но буквально одним нажатием кнопки управление может быть передано на любой из двух других постов. Они спарены и расположены в закрытом салоне — точь-в-точь как рабочие места командира и второго пилота в самолете.

Полет над Волгой

Выходим на Волгу. Два 400-сильных дизеля Volvo Penta резко прибавляют обороты, и с динамикой гидроцикла яхта начинает разгон. Еще несколько секунд, и крылья выталкивают нос судна вверх. «В глиссирующем режиме нос яхты буквально летит над водой на высоте 1,5 м, а не бьется о волны, — объясняет Александр Лукьянов. — Обычно в яхтах носовая часть необитаема: там очень сильно трясет. А мы, наоборот, смогли оборудовать здесь салон и пост управления, как в самой тихой и спокойной зоне судна».

Вид из салона захватывающий. Благодаря поставленному под острым углом огромному лобовому стеклу из пилотских кресел отлично видно реку, изумрудные берега, сверкающий золотыми маковками Успенский кафедральный собор и очень много синего неба в красивых облаках — в тот день нам на редкость повезло с погодой. Пытаюсь управлять яхтой.

Сдвигаю вперед спаренные ручки управления газом. Небольшой резкий разгон, и Looker 440S послушно переходит к глиссированию и выдает 45 узлов (около 90 км/ч). Удивительный эффект — при движении на такой скорости Волга (а точнее, Горьковское водохранилище) вдруг почему-то кажется не такой уж широкой и величественной: скорость убивает расстояния. Штурвал, внешне неотличимый от автомобильного руля, конечно, не настолько отзывчив и информативен, как на сухопутном транспорте: судовождение все же имеет свою специфику. С другой стороны, никакого особого норова яхта не демонстрировала, капризно свернуть с траектории не пыталась, и мы лихо пролетали между опорами мостов.

Прокатиться по Волге прекрасно, но что там с морями-океанами, где, случается, штормит? «Мы гоняли эту платформу в качестве коммерческой экскурсионной лодки с прозрачным дном лет десять и провели огромную работу по улучшению ее мореходных качеств, — говорит Александр Лукьянов. — Начиная с волны высотой 0,7−0,8 м суда такого типа теряют быстрый ход и садятся на брюхо. Наше детище подобных волн просто не замечает и благодаря своей крыльевой системе может идти, не сбавляя скорости. Для волн 1,5 м у яхты есть переходный режим: нос лодки задран, вся корма в воде, и практически без перегрузок судно уверенно идет вперед на скорости до 16 узлов. Обычные же лодки в этой ситуации могут делать не более 8−9 узлов. Отовсюду, где эксплуатируются наши суда, мы получаем очень хорошие отзывы об их надежности, долговечности и мореходных качествах».

Обычно купальные трапы делают несъемными, складными и совсем маленькими. Конструкторы из Ярославля пошли другим путем и решили, что трап нужен съемный и широкий: роскошь так роскошь. Но чтобы деталь такого размера один человек мог легко снимать и ставить на место, ее пришлось сделать из… титана.

Идеи и «железо»

После скоростной прогулки по Волге-матушке осталась одна тема, которую я хотел обсудить с ярославскими судостроителями из Paritetboat: можно ли считать Looker 440S и другие суда из модельного ряда полноценными российскими изделиями? Шведские дизели, новозеландские водометы, американская система автоматической стабилизации… «Зато идеи наши, — говорит Александр Лукьянов. — Компоновка лодки, конструкция крыла, оригинальный дизайн, который продает нас по всему миру.

Но и материальная часть отнюдь не вся импортная. Мы делаем корпуса и крылья на нашей верфи в Ярославле из алюминиевого сплава, поставляемого из Самары. Еще недавно мы красили лодки голландской яхтенной краской. А потом выяснилось, что лакокрасочная компания в Ярославле имеет собственную разработку — краску для самолетов.

И нам она отлично подошла — сами смотрите, даже лучше голландской! Система автоматической стабилизации с помощью управляемых компьютером подвижных транцевых плит присутствует на яхте, но по факту она уже не нужна. Мы решили проблему с помощью неподвижных стабилизаторов собственной разработки, и это намного надежнее.

Недавно завод в Ярославле освоил производство высокооборотистых дизельных моторов, так что вскоре мы надеемся немного огорчить шведских двигателистов. А заодно и новозеландцев: присматриваемся к водометам, которые делают в Красноярске. По сравнению с теми временами, когда мы отправили на Мальдивы первую лодку, технологический уровень нашей промышленности заметно вырос, и мы надеемся, что при сохранении качества продукции российских комплектующих в наших лодках будет все больше и больше. Это не только патриотично, но и просто выгодно».

Статья «От Ярославля к коралловым рифам» опубликована в журнале «Популярная механика» (№9, Сентябрь 2017).

Источник: nasha-strana.info

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...