Лодка янтарь своими руками

Лодка Янтарь 2 — это усовершенствованный вариант Веги, с более прочным и надежным корпусом, доработанной конструкцией и увеличенным числом связей днищевого набора. Она отлично подходит для рыболовли, поездок по большим и малым водоемам. Предназначена для невысоких скоростей, большую волну не переносит так же, как и удаленность от берега далее 1 км. Предельная мощность, согласно рекомендациям производителей — 15 л. с. Моторный транспорт достаточно неприхотлив в обслуживании. Алюминиево-магниевый сплав не подвержен воздействию коррозии в речной и морской воде.

Недостатки

  • Пассажировместимость
  • Скорость

Фото лодки Янтарь 2:

Лодка Янтарь 2 Лодка Янтарь 2 Лодка Янтарь 2 Лодка Янтарь 2 Лодка Янтарь 2 Лодка Янтарь 2 Лодка Янтарь 2

Реставрация лодки Янтарь (Как вернуть старой лодке вторую жизнь)

Цена Янтарь-2

Катамараны стоят намного дешевле, чем лодки или катера. Новые водные велосипеды данной модели уже не выпускаются, поэтому приобрести его можно только с рук. Цена на катамаран Янтарь-2 напрямую зависит от его состояния (как внешнего, так и внутреннего). Обычно за такое чудо продавцы просят от 17 до 20 тыс. руб., а полностью отреставрированные экземпляры порой стоят до 34 тыс. руб.

Иногда с владельцами таких раритетов можно и договориться. Например, за несколько катамаранов сразу можно заплатить практически вдвое меньше, чем, если бы вы покупали их поодиночке.

Если же вы решили приобрести подержанный катамаран, то готовьтесь потратить некоторую сумму на их реставрацию. Привлекательный внешний вид вернут новые краски, а замена корпуса или сидений превратят катамаран Янтарь-2 в элегантный туристический водный велосипед.

Таблица характеристик

Технические характеристики данной серийной модели схожи с показателями катеров Вега и Янтарь. Статья “Первая цельносварная лодка Янтарь” в 1970 году предоставила следующие ниже данные.

Длина наибольшая (с привальным брусом), м 3,53
Ширина наибольшая (с привальным брусом), м 0,46
Высота надводного борта при полной загрузке, м 0,27
Предельная мощность подвесного мотора, л. с. 15
Вес со снабжением и оборудованием без подвесного мотора, кг 110
Пассажировместимость (с водителем), чел. 3
Емкость объемов плавучести, м³ 0,15
Высота борта на миделе, м 0,46

Водные велосипеды: разновидности и советы по выбору

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

В сильную жару в летний период многим хочется провести время возле водоема, чтобы охладиться, принять солнечные ванны и просто отдохнуть. А некоторые предпочитают динамичный отдых – катание на водных лыжах, байдарке, плоту, водном велосипеде, о котором и пойдет речь в статье.

Внешний вид и особенности конструкции

Описание моторной лодки следует начать с того, что именно с нее началось производство мотоботов, в качестве основного материала которых был алюминиево-магниевый сплав.

Концентрация Mg 5% дает металлу ряд достоинств:

  • прочность, достаточную для промышленного производства
  • пластичность
  • устойчивость к коррозии
  • высокую степень усталостной прочности
  • возможность сварки без предварительного термического обрабатывания

Видео лодки Янтарь 2:

  • днище, в совокупности с 2 кормовыми бортовыми деталями
  • транец
  • палуба с поперечным днищевым набором, состоящим из шести флоров
  • планширь лево- и правобортный
  • две передние части бортовой обшивки

Судно с открытым кокпитом и запалубленным носом оснащено острыми обводами скул и небольшой килеватостью. Плоский наклонный транец изготовлен из одной двух миллиметровой цельной листовой пластины. Его отличие от предыдущей модели — уголок под бортовой кромкой, а также профиль z-образной формы, выполняющие функцию усиления подмоторной пластины.

Толщина листа, использованного для обшивки палубы — 1,5 мм, а дна, наружных частей и транца немного больше — 2 мм. Прочность днища обеспечена штампованными гофрами, но все равно недостаточна для высоких скоростей. Основные элементы днища — флоры, выполненные из металлического листа с отогнутым фланцем. Они прикреплены аргоно-дуговым способом с шагом в 390 мм.

Горизонтальный профиль из 1,5-миллиметровой стали совместно с банками составляют надежный жесткий “скелет”. Завершающим штрихом являются, прочно присоединенные к корпусу при помощи контактной сварки: части деталей насыщения, планширь и три поперечных балки-бимсы. Все корпусные элементы при заводской сборке были покрыты слоем грунта ВЛ-02 и краской ХВ-16. Детали из стали фосфатировались и окрашивались, а дерево обрабатывалось олифой.

Для чего нужно такое судно?

Катамаран – это очень выгодное вложение средств. Во-первых, вы можете заняться достаточно прибыльным бизнесом, сдавая его напрокат. При этом ваши вложения будут минимальными. Достаточно купить несколько водных велосипедов, получить разрешение на использование водоема и все! За один час аренды предприниматели в среднем берут 300 руб.

А летом много людей захочет прокатиться по прохладному водоему.

Для любителей рыбалки катамаран Янтарь-2 станет верным другом. На этом виде транспорта можно легко встать на любом участке водоема. В задней части палубы водного велосипеда имеется место, куда можно погрузить все необходимое: спиннинг, наживку, прикормку, ящик, ведро или пакет для пойманной рыбы. Можно позвать с собой друга, ведь Янтарь-2 предназначен для двоих людей.

Не волнуйтесь по поводу перегруза – водный велосипед вопреки многим стереотипам очень надежен и может перевозить даже больше разрешенного его паспортом веса. Благодаря этому иногда его даже используют в качестве грузового тягача. Высокая грузоподъемность позволяет перевозить на большие расстояния грузы весом в несколько сотен килограммов.

Катамаран Янтарь-2 – одна из лучших когда-либо существовавших моделей водных велосипедов. Неудивительно, что она до сих пор пользуется большой популярностью.

Оборудование и комплектация

При приобретении моторки советский покупатель получал базовый набор:

  • съемное ветровое стекло
  • сиденья со съемными деревянными банкетками
  • 1 носовая ручка
  • решетчатые пайолы из дерева
  • 2 литые кормовые алюминиевые утки
  • 2 бака плавучести под сиденьями
  • 2 подуключины
  • 3 пассажирские ручки
  • рулевое управление
  • деревянная подмоторная доска

Помимо основной комплектации судно дополнительно снабжалось подручными предметами:

  • 2 весла с уключинами
  • швартовый конец
  • черпак со штертом
  • спасательный конец с поплавком
  • 2 съемные спинки для переднего сидения
  • мягкая съемная подушка
  • съемные слани
  • 2 пластины амг для ремонта, толщиной 1,5 мм и размером 150х200 мм

Обитаемость

В мотоботе комфортно размещаются 3 человека: водитель и два пассажира. От брызг воды их защищает лобовое стекло. Передние сиденья оснащены съемными удобными спинками. Есть дополнительная мягкая подушка. Сзади, вместо кресла, на воздушных ящиках положена деревянная досточка-банкетка.

Существенный недостаток — нельзя разложить спальник во внутреннем пространстве из-за того, что посадочные места не раскладываются и не снимаются. Также, мало мест для того, чтобы хранить вещи или инструменты.

Благодаря конструкции днища и запалубленной носовой части, человеку удобно сходить на берег или подниматься обратно. На воде пассажиры занимают два места спереди, в носовом отсеке, а водитель располагается на корме у румпеля.

Двухместный водный велосипед катамаран Янтарь Классик

Педальный двухместный водный велосипед поплавочного типа, модель Янтарь Классик. Поплавки катамарана производятся методом контактного формования из стеклопластикового полотна и других композитных материалов высочайшего качества. Это позволяет производить изделия высокого качества, которое отвечает всем необходимым требованиям безопасности, а также позволяет эксплуатировать изделие в течение длительного времени.
По своим техническим характеристикам, водный велосипед Янтарь Классик может использоваться в соленой и пресной воде, в регионах с различным климатом в диапазоне градусов по Цельсию от +2 до +40. Может использоваться у берегов озер, прибрежных зон морей, на водохранилищах, реках. Предназначен для перевозки 2-х человек. Палуба катамарана производится из металлического каркаса и имеет два посадочных места.

Читайте также:  Технические характеристики лодочного мотора tohatsu 30

Непотопляемость поплавков обеспечивается путем полного заполнения внутреннего пустого пространства поплавков вспененным пенополиуретаном.

Движитель водного велосипеда Янтарь Классик

Движителем водного велосипеда является гребное колесо, установленное непосредственно на стальной палубе катамарана. В движение приводится вращательными движениями педалей в количестве двух штук. Педальный привод производится из качественных материалов с использованием надежных узлов и деталей в местах соединения и крепления привода, что помогает использовать его на более длительных временных этапах без необходимости ремонта или замены.

Для управления траекторией движения на катамаран устанавливается руль. Руль состоит из простого рычага управления и самого пера, за счет поворота которого меняется направление движения катамарана.

Перевозка лодки

Масса и габариты мотосудна позволяют его транспортировку как на крыше автомобиля, так и при помощи лодочного прицепа, который можно изготовить самостоятельно или приобрести в специализированном магазине.

Не стоит забывать о тенте. Пригодится и стояночный, и ходовой, и транспортировочный. Первый оправдывает свое название, защищая посудину от атмосферных явлений и пыли при долгом пребывании на одном месте. Второй обеспечивает комфорт пассажиров от влияния солнца и дождей. Третий надежно оберегает моторный транспорт в ходе перевозки.

Непотопляемость

Конструкторы моторки превосходно справились с задачей непотопляемости. На полном ходу остойчивость достигается остроскулыми обводами и глиссирующим корпусом, режущим волну. А в покое малый градус килеватости не дает раскачиваться судну в поперечном направлении.

Достаточная высота надворного борта не позволяет палубе входить в воду во время крена и сохраняет ширину ватерлинии на безопасном уровне. Катер, закрытый спереди поперечным набором двух носовых частей, защищен от попадания воды и не входит в угол заливания. Под сиденьями размещены воздушные емкости, выполняющие функцию гермоотсеков.

Технические характеристики судна

Основным отличием катамарана Янтарь-2 является материал, из которого он изготовлен. Вместо пластмассового корпуса, которым обладают практически все современные модели, у описываемой нами модели судно он алюминиевый. Этот материал обеспечивает легкость и прочность катамарана. Корпус собран путем сваривания отдельных деталей.

А остальные компоненты катамарана Янтарь-2 изготовлены из высокопрочной нержавеющей стали высокого качества. Это обеспечивает долгую и верную службу такого судна. Поплавки водного велосипеда данной модели относят к мокрому типу. Они выполнены из качественного алюминия.

В действие катамаран Янтарь-2 приводится вращением по оси педалей одного или двух человек сразу. Затем приводится в действие гребной винт. Поворачивать и осуществлять маневры на воде можно с помощью рычага, управляющего рулем-плавником. Найти его можно между сидениями. Как можно заметить, управление здесь достаточно простое и не требует дополнительного инструктажа.

К основным плюсам представленной модели можно отнести высокую прочность и водоустойчивость внутренних деталей (благодаря алюминию и нержавеющей стали, из которых сделаны обшивка и двигательные компоненты), возможность развить высокую скорость, хорошая грузоподъемность, удобство в управлении. Единственным минусом можно назвать разве что возможность подтопления некоторых участков водного велосипеда.

Под мотором

Согласно заводскому паспорту максимальная мощность двигателя составляет 15 л. с. Однако, для быстрых прогулок многие обладатели янтарской модели используют наиболее легкие из 25-сильных агрегатов, что позволяет значительно поднимать скоростные показатели. Следует учесть, что для этого придется основательно усилить транец.

Катер неплохо ведет себя на волне под мотором “Вихрь”. Конструкторы предусмотрели более длинную транцевую плиту и вырез под редуктор, что подходит данному ПМ. При работе Вихря лодка буксирует воднолыжника. Это дает мотосудну дополнительные преимущества в сравнении с другими моделями.

Характеристика лодки «Янтарь»

Лодка «Янтарь» — первая цельносварная мотолодка выпущенная в СССР. Ранее лодка носила имя «Вега» и производилась из дюралюминия (имела клепанную конструкцию). Аллююминиево-магниевый сплав применяемый при производстве моторной лодки «Янтарь» содержащий 4-5% магния, обладает целым рядом преимуществ перед дуралюмином, который сейчас стал почти традиционным для постройки лодок материалом.

Прежде всего, листы из сплава АМг позволяют применять прогрессивные технологические процессы — объемную штамповку, аргоно-дуговую и контактную сварку без предварительной термической обработки заготовок, которая требуется для дуралюмина.Правда, прочность сплава АМг значительно ниже дюраля (предел прочности на разрыв 28 кг/мм2вместо 40-45) и стоит этот материал дороже (1 руб. за кг вместо 78 коп.).

Однако благодаря тому, что корпус лодки предполагалось штамповать целиком из одного листа, а ребра набора выполнять в виде гофров и зигов, количество деталей корпуса можно было сократить до минимума, значительно уменьшить длину стыковых и пазовых соединений.

Наше внимание привлек проект трехместной мотолодки «Москвичка», разработанный Г. С. Малиновским. Испытания, которые проводились в Калининградском заливе, показали, что лодка хорошо управляется и достаточно остойчива. Остойчивость сохраняется и при размещении двух пассажиров на одном борту. Мореходные качества лодки «Янтарь» проверялись при волне высотой до 0,7 м и оказались вполне удовлетворительными, хотя приходилось снижать скорость.

Небольшие размерения и вес, обводы, позволяющие вывести лодку весом 250-350 кг на режим глиссирования с наиболее доступными подвесными моторами мощностью 8-12 л. с, достаточная статическая и ходовая остойчивость обеспечивали гарантированный сбыт продукции. Обводы лодки позволяли штамповать корпус из одного листа.

В 1968-1969 гг. была выпущена небольшая опытная партия моторных лодок «Янтарь» . Кроме обычных испытаний, на опытных образцах особое внимание уделялось выявлению всех особенностей сплава АМг в качестве основного материала корпуса, проверке прочности и надежности сварных соединений в конструкции из сравнительно тонких (δ = 1,5 -2 мм) листов металла.

На мерной линии с мотором «Москва-М» лодка показала скорость 20 км/час с тремя человеками и 30 км/час с одним человеком. При установке «Вихря» лодка буксирует воднолыжника. Что касается прочности корпуса, то испытания на волне под мотором «Вихрь» показали, что количество поперечного набора и его жесткость недостаточны.

На лодках первой серии поперечный набор был подкреплен, а на последующих — изменена его конструкция и увеличено количество связей. Одновременно пришлось усилить жесткость транца. В целом качественно сваренный корпус из тонколистового металла АМг можно считать вполне надежным, несмотря на значительные динамические перегрузки при глиссировании на волне.

Источник: xn—-7sbabalfm9b5agnncq8ptb.xn--p1ai

Янтарь (моторная лодка)

Лодка Янтарь 2 — это усовершенствованный вариант Веги, с более прочным и надежным корпусом, доработанной конструкцией и увеличенным числом связей днищевого набора. Она отлично подходит для рыболовли, поездок по большим и малым водоемам. Предназначена для невысоких скоростей, большую волну не переносит так же, как и удаленность от берега далее 1 км. Предельная мощность, согласно рекомендациям производителей — 15 л. с. Моторный транспорт достаточно неприхотлив в обслуживании. Алюминиево-магниевый сплав не подвержен воздействию коррозии в речной и морской воде.

Читайте также:  Что такое эмульсия в двигателе лодочного мотора

Недостатки

  • Пассажировместимость
  • Скорость

Фото лодки Янтарь 2:

Лодка Янтарь 2 Лодка Янтарь 2 Лодка Янтарь 2 Лодка Янтарь 2 Лодка Янтарь 2 Лодка Янтарь 2 Лодка Янтарь 2

схема лодки Янтарь Моторная лодка Янтарь-2 схема лодки Янтарь лодка Янтарь

Таблица характеристик

Технические характеристики данной серийной модели схожи с показателями катеров Вега и Янтарь. Статья “Первая цельносварная лодка Янтарь” в 1970 году предоставила следующие ниже данные.

Длина наибольшая (с привальным брусом), м 3,53
Ширина наибольшая (с привальным брусом), м 0,46
Высота надводного борта при полной загрузке, м 0,27
Предельная мощность подвесного мотора, л. с. 15
Вес со снабжением и оборудованием без подвесного мотора, кг 110
Пассажировместимость (с водителем), чел. 3
Емкость объемов плавучести, м³ 0,15
Высота борта на миделе, м 0,46

Технические характеристики лодки «Янтарь»

Эта модель обладает следующими техническими параметрами:

  • длина – 353 сантиметров;
  • ширина – 135 сантиметров;
  • усредненная высота бортов над водной поверхностью – 46 сантиметров;
  • показатель килеватости дна в транце – 4 градуса;
  • вес лодки со всем оборудованием – 110 килограмм;
  • грузоподъемность лодки – 350 килограмм;
  • пассажировместимость лодки – до 4 человек;
  • максимальная допустимая мощность устанавливаемого мотора – 15 лошадиных сил;
  • максимальная скорость с мотором на 15 лошадиных сил и 4 пассажирами – 30 километров в час;
  • материал, из которого изготовлен корпус, – алюминиево-магниевый сплав;
  • максимальное волнение, при котором может использоваться лодка – 70 сантиметров;
  • расстояние, на которое лодка может выходить в открытое море – 1500 метров;
  • толщина стенок – 1,5 сантиметра.

Внешний вид и особенности конструкции

Описание моторной лодки следует начать с того, что именно с нее началось производство мотоботов, в качестве основного материала которых был алюминиево-магниевый сплав.

Концентрация Mg 5% дает металлу ряд достоинств:

  • прочность, достаточную для промышленного производства
  • пластичность
  • устойчивость к коррозии
  • высокую степень усталостной прочности
  • возможность сварки без предварительного термического обрабатывания

Видео лодки Янтарь 2:

  • днище, в совокупности с 2 кормовыми бортовыми деталями
  • транец
  • палуба с поперечным днищевым набором, состоящим из шести флоров
  • планширь лево- и правобортный
  • две передние части бортовой обшивки

Судно с открытым кокпитом и запалубленным носом оснащено острыми обводами скул и небольшой килеватостью. Плоский наклонный транец изготовлен из одной двух миллиметровой цельной листовой пластины. Его отличие от предыдущей модели — уголок под бортовой кромкой, а также профиль z-образной формы, выполняющие функцию усиления подмоторной пластины.

Толщина листа, использованного для обшивки палубы — 1,5 мм, а дна, наружных частей и транца немного больше — 2 мм. Прочность днища обеспечена штампованными гофрами, но все равно недостаточна для высоких скоростей. Основные элементы днища — флоры, выполненные из металлического листа с отогнутым фланцем. Они прикреплены аргоно-дуговым способом с шагом в 390 мм.

Горизонтальный профиль из 1,5-миллиметровой стали совместно с банками составляют надежный жесткий “скелет”. Завершающим штрихом являются, прочно присоединенные к корпусу при помощи контактной сварки: части деталей насыщения, планширь и три поперечных балки-бимсы. Все корпусные элементы при заводской сборке были покрыты слоем грунта ВЛ-02 и краской ХВ-16. Детали из стали фосфатировались и окрашивались, а дерево обрабатывалось олифой.

Для чего нужно такое судно?

Катамаран – это очень выгодное вложение средств. Во-первых, вы можете заняться достаточно прибыльным бизнесом, сдавая его напрокат. При этом ваши вложения будут минимальными. Достаточно купить несколько водных велосипедов, получить разрешение на использование водоема и все! За один час аренды предприниматели в среднем берут 300 руб.

А летом много людей захочет прокатиться по прохладному водоему.

Для любителей рыбалки катамаран Янтарь-2 станет верным другом. На этом виде транспорта можно легко встать на любом участке водоема. В задней части палубы водного велосипеда имеется место, куда можно погрузить все необходимое: спиннинг, наживку, прикормку, ящик, ведро или пакет для пойманной рыбы. Можно позвать с собой друга, ведь Янтарь-2 предназначен для двоих людей.

Не волнуйтесь по поводу перегруза – водный велосипед вопреки многим стереотипам очень надежен и может перевозить даже больше разрешенного его паспортом веса. Благодаря этому иногда его даже используют в качестве грузового тягача. Высокая грузоподъемность позволяет перевозить на большие расстояния грузы весом в несколько сотен килограммов.

Катамаран Янтарь-2 – одна из лучших когда-либо существовавших моделей водных велосипедов. Неудивительно, что она до сих пор пользуется большой популярностью.

Оборудование и комплектация

При приобретении моторки советский покупатель получал базовый набор:

  • съемное ветровое стекло
  • сиденья со съемными деревянными банкетками
  • 1 носовая ручка
  • решетчатые пайолы из дерева
  • 2 литые кормовые алюминиевые утки
  • 2 бака плавучести под сиденьями
  • 2 подуключины
  • 3 пассажирские ручки
  • рулевое управление
  • деревянная подмоторная доска

Помимо основной комплектации судно дополнительно снабжалось подручными предметами:

  • 2 весла с уключинами
  • швартовый конец
  • черпак со штертом
  • спасательный конец с поплавком
  • 2 съемные спинки для переднего сидения
  • мягкая съемная подушка
  • съемные слани
  • 2 пластины амг для ремонта, толщиной 1,5 мм и размером 150х200 мм

Обитаемость

В мотоботе комфортно размещаются 3 человека: водитель и два пассажира. От брызг воды их защищает лобовое стекло. Передние сиденья оснащены съемными удобными спинками. Есть дополнительная мягкая подушка. Сзади, вместо кресла, на воздушных ящиках положена деревянная досточка-банкетка.

Существенный недостаток — нельзя разложить спальник во внутреннем пространстве из-за того, что посадочные места не раскладываются и не снимаются. Также, мало мест для того, чтобы хранить вещи или инструменты.

Благодаря конструкции днища и запалубленной носовой части, человеку удобно сходить на берег или подниматься обратно. На воде пассажиры занимают два места спереди, в носовом отсеке, а водитель располагается на корме у румпеля.

Двухместный водный велосипед катамаран Янтарь Классик

Педальный двухместный водный велосипед поплавочного типа, модель Янтарь Классик. Поплавки катамарана производятся методом контактного формования из стеклопластикового полотна и других композитных материалов высочайшего качества. Это позволяет производить изделия высокого качества, которое отвечает всем необходимым требованиям безопасности, а также позволяет эксплуатировать изделие в течение длительного времени.
По своим техническим характеристикам, водный велосипед Янтарь Классик может использоваться в соленой и пресной воде, в регионах с различным климатом в диапазоне градусов по Цельсию от +2 до +40. Может использоваться у берегов озер, прибрежных зон морей, на водохранилищах, реках. Предназначен для перевозки 2-х человек. Палуба катамарана производится из металлического каркаса и имеет два посадочных места.

Читайте также:  Лодочный мотор mercury 15 расход топлива

Непотопляемость поплавков обеспечивается путем полного заполнения внутреннего пустого пространства поплавков вспененным пенополиуретаном.

Движитель водного велосипеда Янтарь Классик

Движителем водного велосипеда является гребное колесо, установленное непосредственно на стальной палубе катамарана. В движение приводится вращательными движениями педалей в количестве двух штук. Педальный привод производится из качественных материалов с использованием надежных узлов и деталей в местах соединения и крепления привода, что помогает использовать его на более длительных временных этапах без необходимости ремонта или замены.

Для управления траекторией движения на катамаран устанавливается руль. Руль состоит из простого рычага управления и самого пера, за счет поворота которого меняется направление движения катамарана.

Перевозка лодки

Масса и габариты мотосудна позволяют его транспортировку как на крыше автомобиля, так и при помощи лодочного прицепа, который можно изготовить самостоятельно или приобрести в специализированном магазине.

Не стоит забывать о тенте. Пригодится и стояночный, и ходовой, и транспортировочный. Первый оправдывает свое название, защищая посудину от атмосферных явлений и пыли при долгом пребывании на одном месте. Второй обеспечивает комфорт пассажиров от влияния солнца и дождей. Третий надежно оберегает моторный транспорт в ходе перевозки.

Непотопляемость

Конструкторы моторки превосходно справились с задачей непотопляемости. На полном ходу остойчивость достигается остроскулыми обводами и глиссирующим корпусом, режущим волну. А в покое малый градус килеватости не дает раскачиваться судну в поперечном направлении.

Достаточная высота надворного борта не позволяет палубе входить в воду во время крена и сохраняет ширину ватерлинии на безопасном уровне. Катер, закрытый спереди поперечным набором двух носовых частей, защищен от попадания воды и не входит в угол заливания. Под сиденьями размещены воздушные емкости, выполняющие функцию гермоотсеков.

Технические характеристики лодки «Янтарь-2»

Модель обладает следующими техническими параметрами:

  • длина – 353 сантиметров;
  • ширина – 135 сантиметров;
  • усредненная высота бортов над водной поверхностью – 46 сантиметров;
  • показатель килеватости дна в транце – 4 градуса;
  • вес лодки со всем оборудованием – 110 килограмм;
  • грузоподъемность лодки – 350 килограмм;
  • пассажировместимость лодки – до 4 человек;
  • максимальная допустимая мощность устанавливаемого мотора – 15 лошадиных сил;
  • максимальная скорость с мотором на 15 лошадиных сил и 4 пассажирами – 30 километров в час;
  • материал, из которого изготовлен корпус – алюминиево-магниевый сплав;
  • максимальное волнение, при котором может использоваться лодка – 70 сантиметров;
  • расстояние, на которое лодка может выходить в открытое море – 1500 метров;
  • толщина стенок – 2 сантиметра.

Под мотором

Согласно заводскому паспорту максимальная мощность двигателя составляет 15 л. с. Однако, для быстрых прогулок многие обладатели янтарской модели используют наиболее легкие из 25-сильных агрегатов, что позволяет значительно поднимать скоростные показатели. Следует учесть, что для этого придется основательно усилить транец.

Катер неплохо ведет себя на волне под мотором “Вихрь”. Конструкторы предусмотрели более длинную транцевую плиту и вырез под редуктор, что подходит данному ПМ. При работе Вихря лодка буксирует воднолыжника. Это дает мотосудну дополнительные преимущества в сравнении с другими моделями.

Описание моторных лодок «Янтарь»

Сразу же стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлены все лодки этой модели. Это не привычный всем дюралюминий, а алюминиево-магниевый сплав. При этом магния в нем относительно немного – до 6%. Тем не менее он вносит очень серьезные корректировки и дает широкие возможности для модернизации корпуса. К примеру, с использованием этого материала полностью отпадает необходимость в термической обработке заготовок перед тем, как использовать для их соединения контактную сварку.

Стоит отметить, что использование такого сплава является дорогим, а сам корпус получается менее прочным. Эти недостатки компенсируются за счет уменьшения количества отдельных компонентов, используемых при сборке лодки. За счет этого существенно снижается вероятность протечек, разгерметизаций и других неприятностей, связанных со слабыми местами лодки.

Первая партия лодок «Янтарь» поступила в продажу еще в конце шестидесятых годов прошлого века. Перед началом реализации были проведены масштабные испытания, в рамках которых проверялись не только мореходные качества лодки, но также и целесообразность использования таких тонких листов сплава при создании корпуса. Лодка показала себя очень уверенно и продемонстрировала высокий уровень устойчивости даже при относительно неблагоприятных погодных условиях.

Если во время испытания все мореходные качества подтвердили ожидания, то жесткость корпуса оказалась недостаточной. Впоследствии инженеры-конструкторы получили соответствующие указания, и доработали первоначальную модель, усилив борта и увеличив толщину стенок.

Источник: fishing59.ru

Как сделать янтарь своими руками

Натуральный янтарь не относится к минералам, представляет собой окаменевшую доисторическую смолу. Самые большие месторождения солнечного камня на территории, бывшего СНГ находятся в Калининградской области, Западной Украине, странах Балтии.

янтарь

Янтарь – капризная красота, подаренная природой

Стоимость необработанного янтаря зависит от 4 технических характеристик:

  • хрупкость;
  • прозрачность;
  • цветность;
  • наличие инклюз (застывших в смоле растений, насекомых).

янтарь

Твердость солнечного камня сравнима с гипсом, по шкале Мооса (от 1 до 10) составляет 2-3 балла. Из-за хрупкости технология обработки янтаря считается сложной, ведь всегда присутствует риск раскрошить камень. Именно поэтому ювелирные изделия из качественных натуральных камней высоко ценились во все времена и стоили недешево.

кольцо с зеленым янтарем

Как сделать имитацию янтаря?

Создать подобие янтаря в домашних условиях достаточно просто для этого потребуется:

  • эпоксидная (полиэфирная) смола;
  • отвердитель;
  • вода комнатной температуры.

материалы для изготовления янтаря своими руками

Для реалистичности мастерицы добавляют в готовую смесь древесные щепки, насекомых, краситель.

Процедура изготовления искусственного янтаря проста:

  • смола (90 %) и отвердитель (10 %) тщательно перемешиваются деревянной палочкой;
  • в готовую смесь добавляется несколько капель воды для создания рисунка и мелких пузырьков внутри камня;
  • смолянистую массу разливают по формам, предварительно смазанным растительным маслом.

Через сутки затвердевшие кубики, шарики и др. формы полуфабрикаты извлекают, полируют наждачной бумагой.

янтарь своими руками

Есть более трудоемкий способ, предусматривающий 3 компонента:

  • скип@$&рную смолу;
    скип@$&р для изготовления янтаря своими руками
  • гель лак для ногтей;
    шеллак для изготовления янтаря своими руками
  • канифоль.
    канифоль для изготовления янтаря

В старой металлической емкости разогревают до жидкого состояния скип@$&р, затем гель лак в пропорции 1:2. С увеличением температуры смесь станет прозрачной и в этот момент вливается 1 часть разогретой жидкой канифоли. Чем дольше масса будет нагреваться, тем темнее цвет искусственного камня получится.

Дешевая реплика или янтарь?

Подделка янтаря – это уголовно наказуемое преступление, описанными способами создают бусы, поделочную мозаику и пластины для декора.

изделия из янтаря, созданного своими руками

Кроме того, имитация не обладает лечебными свойствами, теплотой, искристостью натурального камня. Входящие в состав кустарных изделий компоненты могут вызывать аллергическую реакцию и раздражение чувствительной кожи.

янтарные бусы

В магазине представлены украшения, выполненные из природного балтийского янтаря. Изготовленные опытными ювелирами изделия экологически чистые, красивые и неповторимые в своем разнообразии, как и сама природа.

Источник: amberika.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...