Еще во время существования СССР выпускался замечательный катамаран Янтарь-2, который до сих пор составляет серьезную конкуренцию современным моделям такого типа. Многие считают его наиболее удобным водным педальным транспортом, с удовольствием реставрируют и пускают в оборот. Действительно, советские водные велосипеды Янтарь-2 обладают высокой маневренностью, грузоподъемностью, а также легки в управлении.
Недостатки
- Пассажировместимость
- Скорость
Фото лодки Янтарь 2:
Мотолодка Вега. Бывшая Москвичка . Будущий Янтарь !
Цена Янтарь-2
Катамараны стоят намного дешевле, чем лодки или катера. Новые водные велосипеды данной модели уже не выпускаются, поэтому приобрести его можно только с рук. Цена на катамаран Янтарь-2 напрямую зависит от его состояния (как внешнего, так и внутреннего). Обычно за такое чудо продавцы просят от 17 до 20 тыс. руб., а полностью отреставрированные экземпляры порой стоят до 34 тыс. руб.
Иногда с владельцами таких раритетов можно и договориться. Например, за несколько катамаранов сразу можно заплатить практически вдвое меньше, чем, если бы вы покупали их поодиночке.
Если же вы решили приобрести подержанный катамаран, то готовьтесь потратить некоторую сумму на их реставрацию. Привлекательный внешний вид вернут новые краски, а замена корпуса или сидений превратят катамаран Янтарь-2 в элегантный туристический водный велосипед.
Таблица характеристик
Технические характеристики данной серийной модели схожи с показателями катеров Вега и Янтарь. Статья “Первая цельносварная лодка Янтарь” в 1970 году предоставила следующие ниже данные.
Длина наибольшая (с привальным брусом), м | 3,53 |
Ширина наибольшая (с привальным брусом), м | 0,46 |
Высота надводного борта при полной загрузке, м | 0,27 |
Предельная мощность подвесного мотора, л. с. | 15 |
Вес со снабжением и оборудованием без подвесного мотора, кг | 110 |
Пассажировместимость (с водителем), чел. | 3 |
Емкость объемов плавучести, м³ | 0,15 |
Высота борта на миделе, м | 0,46 |
Внешний вид и особенности конструкции
Описание моторной лодки следует начать с того, что именно с нее началось производство мотоботов, в качестве основного материала которых был алюминиево-магниевый сплав.
Концентрация Mg 5% дает металлу ряд достоинств:
- прочность, достаточную для промышленного производства
- пластичность
- устойчивость к коррозии
- высокую степень усталостной прочности
- возможность сварки без предварительного термического обрабатывания
Видео лодки Янтарь 2:
- днище, в совокупности с 2 кормовыми бортовыми деталями
- транец
- палуба с поперечным днищевым набором, состоящим из шести флоров
- планширь лево- и правобортный
- две передние части бортовой обшивки
Судно с открытым кокпитом и запалубленным носом оснащено острыми обводами скул и небольшой килеватостью. Плоский наклонный транец изготовлен из одной двух миллиметровой цельной листовой пластины. Его отличие от предыдущей модели — уголок под бортовой кромкой, а также профиль z-образной формы, выполняющие функцию усиления подмоторной пластины.
Толщина листа, использованного для обшивки палубы — 1,5 мм, а дна, наружных частей и транца немного больше — 2 мм. Прочность днища обеспечена штампованными гофрами, но все равно недостаточна для высоких скоростей. Основные элементы днища — флоры, выполненные из металлического листа с отогнутым фланцем. Они прикреплены аргоно-дуговым способом с шагом в 390 мм.
Горизонтальный профиль из 1,5-миллиметровой стали совместно с банками составляют надежный жесткий “скелет”. Завершающим штрихом являются, прочно присоединенные к корпусу при помощи контактной сварки: части деталей насыщения, планширь и три поперечных балки-бимсы. Все корпусные элементы при заводской сборке были покрыты слоем грунта ВЛ-02 и краской ХВ-16. Детали из стали фосфатировались и окрашивались, а дерево обрабатывалось олифой.
Для чего нужно такое судно?
Катамаран – это очень выгодное вложение средств. Во-первых, вы можете заняться достаточно прибыльным бизнесом, сдавая его напрокат. При этом ваши вложения будут минимальными. Достаточно купить несколько водных велосипедов, получить разрешение на использование водоема и все! За один час аренды предприниматели в среднем берут 300 руб.
А летом много людей захочет прокатиться по прохладному водоему.
Для любителей рыбалки катамаран Янтарь-2 станет верным другом. На этом виде транспорта можно легко встать на любом участке водоема. В задней части палубы водного велосипеда имеется место, куда можно погрузить все необходимое: спиннинг, наживку, прикормку, ящик, ведро или пакет для пойманной рыбы. Можно позвать с собой друга, ведь Янтарь-2 предназначен для двоих людей.
Не волнуйтесь по поводу перегруза – водный велосипед вопреки многим стереотипам очень надежен и может перевозить даже больше разрешенного его паспортом веса. Благодаря этому иногда его даже используют в качестве грузового тягача. Высокая грузоподъемность позволяет перевозить на большие расстояния грузы весом в несколько сотен килограммов.
Катамаран Янтарь-2 – одна из лучших когда-либо существовавших моделей водных велосипедов. Неудивительно, что она до сих пор пользуется большой популярностью.
Оборудование и комплектация
При приобретении моторки советский покупатель получал базовый набор:
- съемное ветровое стекло
- сиденья со съемными деревянными банкетками
- 1 носовая ручка
- решетчатые пайолы из дерева
- 2 литые кормовые алюминиевые утки
- 2 бака плавучести под сиденьями
- 2 подуключины
- 3 пассажирские ручки
- рулевое управление
- деревянная подмоторная доска
Помимо основной комплектации судно дополнительно снабжалось подручными предметами:
- 2 весла с уключинами
- швартовый конец
- черпак со штертом
- спасательный конец с поплавком
- 2 съемные спинки для переднего сидения
- мягкая съемная подушка
- съемные слани
- 2 пластины амг для ремонта, толщиной 1,5 мм и размером 150х200 мм
Обитаемость
В мотоботе комфортно размещаются 3 человека: водитель и два пассажира. От брызг воды их защищает лобовое стекло. Передние сиденья оснащены съемными удобными спинками. Есть дополнительная мягкая подушка. Сзади, вместо кресла, на воздушных ящиках положена деревянная досточка-банкетка.
Существенный недостаток — нельзя разложить спальник во внутреннем пространстве из-за того, что посадочные места не раскладываются и не снимаются. Также, мало мест для того, чтобы хранить вещи или инструменты.
Благодаря конструкции днища и запалубленной носовой части, человеку удобно сходить на берег или подниматься обратно. На воде пассажиры занимают два места спереди, в носовом отсеке, а водитель располагается на корме у румпеля.
Двухместный водный велосипед катамаран Янтарь Классик
Педальный двухместный водный велосипед поплавочного типа, модель Янтарь Классик. Поплавки катамарана производятся методом контактного формования из стеклопластикового полотна и других композитных материалов высочайшего качества. Это позволяет производить изделия высокого качества, которое отвечает всем необходимым требованиям безопасности, а также позволяет эксплуатировать изделие в течение длительного времени.
По своим техническим характеристикам, водный велосипед Янтарь Классик может использоваться в соленой и пресной воде, в регионах с различным климатом в диапазоне градусов по Цельсию от +2 до +40. Может использоваться у берегов озер, прибрежных зон морей, на водохранилищах, реках. Предназначен для перевозки 2-х человек. Палуба катамарана производится из металлического каркаса и имеет два посадочных места.
Непотопляемость поплавков обеспечивается путем полного заполнения внутреннего пустого пространства поплавков вспененным пенополиуретаном.
Движитель водного велосипеда Янтарь Классик
Движителем водного велосипеда является гребное колесо, установленное непосредственно на стальной палубе катамарана. В движение приводится вращательными движениями педалей в количестве двух штук. Педальный привод производится из качественных материалов с использованием надежных узлов и деталей в местах соединения и крепления привода, что помогает использовать его на более длительных временных этапах без необходимости ремонта или замены.
Для управления траекторией движения на катамаран устанавливается руль. Руль состоит из простого рычага управления и самого пера, за счет поворота которого меняется направление движения катамарана.
Перевозка лодки
Масса и габариты мотосудна позволяют его транспортировку как на крыше автомобиля, так и при помощи лодочного прицепа, который можно изготовить самостоятельно или приобрести в специализированном магазине.
Не стоит забывать о тенте. Пригодится и стояночный, и ходовой, и транспортировочный. Первый оправдывает свое название, защищая посудину от атмосферных явлений и пыли при долгом пребывании на одном месте. Второй обеспечивает комфорт пассажиров от влияния солнца и дождей. Третий надежно оберегает моторный транспорт в ходе перевозки.
Цена Янтарь-2
Катамараны стоят намного дешевле, чем лодки или катера. Новые водные велосипеды данной модели уже не выпускаются, поэтому приобрести его можно только с рук. Цена на катамаран Янтарь-2 напрямую зависит от его состояния (как внешнего, так и внутреннего). Обычно за такое чудо продавцы просят от 17 до 20 тыс. руб., а полностью отреставрированные экземпляры порой стоят до 34 тыс. руб.
Иногда с владельцами таких раритетов можно и договориться. Например, за несколько катамаранов сразу можно заплатить практически вдвое меньше, чем, если бы вы покупали их поодиночке.
Если же вы решили приобрести подержанный катамаран, то готовьтесь потратить некоторую сумму на их реставрацию. Привлекательный внешний вид вернут новые краски, а замена корпуса или сидений превратят катамаран Янтарь-2 в элегантный туристический водный велосипед.
Непотопляемость
Конструкторы моторки превосходно справились с задачей непотопляемости. На полном ходу остойчивость достигается остроскулыми обводами и глиссирующим корпусом, режущим волну. А в покое малый градус килеватости не дает раскачиваться судну в поперечном направлении.
Достаточная высота надворного борта не позволяет палубе входить в воду во время крена и сохраняет ширину ватерлинии на безопасном уровне. Катер, закрытый спереди поперечным набором двух носовых частей, защищен от попадания воды и не входит в угол заливания. Под сиденьями размещены воздушные емкости, выполняющие функцию гермоотсеков.
Под мотором
Согласно заводскому паспорту максимальная мощность двигателя составляет 15 л. с. Однако, для быстрых прогулок многие обладатели янтарской модели используют наиболее легкие из 25-сильных агрегатов, что позволяет значительно поднимать скоростные показатели. Следует учесть, что для этого придется основательно усилить транец.
Катер неплохо ведет себя на волне под мотором “Вихрь”. Конструкторы предусмотрели более длинную транцевую плиту и вырез под редуктор, что подходит данному ПМ. При работе Вихря лодка буксирует воднолыжника. Это дает мотосудну дополнительные преимущества в сравнении с другими моделями.
Источник: volgamaster34.ru
Янтарь и Вега (Просматривает: 1)
Есть конечно что делать , но я был готов к этому :
1) восстановление транца
2) замена транцевой доски
3) что-то изобретать с баками плавучести ( их не было)
4) убрать старые заплатки . Заварить все дыры агроном.
5) придумать что-то с полом
6) хочу в носу сделать рундук с крышкой
7) покраска.
8) возможно лобовое стекло ( думал с колиткой ) не знаю пока точно.
Если есть идеи или советы буду рад .
Вложения
84.9 КБ · Просмотры: 39
20201108_131327.jpg
104 КБ · Просмотры: 35
20201108_131320.jpg
86.6 КБ · Просмотры: 34
20201108_131305.jpg
74.1 КБ · Просмотры: 36
20201108_131301.jpg
159.3 КБ · Просмотры: 36
20201108_131145.jpg
185.2 КБ · Просмотры: 39
20201108_131142.jpg
Mitek-61
С нами с 21.11.2018 Сообщения 472 Репутация 412 Откуда Москва
Янтарь и Вега
Есть конечно что делать , но я был готов к этому :
1) восстановление транца
2) замена транцевой доски
3) что-то изобретать с баками плавучести ( их не было)
4) убрать старые заплатки . Заварить все дыры агроном.
5) придумать что-то с полом
6) хочу в носу сделать рундук с крышкой
7) покраска.
8) возможно лобовое стекло ( думал с колиткой ) не знаю пока точно.
Если есть идеи или советы буду рад .
Насколько я помню, на этих лодках кроме носового бака плавучести других не было. Впереди был еще небольшой рундук и крепеж для стекла. Полы были фанерные. У нас он был какой-то переходной от «Веги», корпус на заклепках, а шильдик «Янтарь». Транцевая плита классная штука. Удобно было отчаливать.
На фотках немного видно. Лодка была в штатной комплектации.
ЗЫ. Там еще вроде было обозначенное место для ДУ.
Вложения
93.7 КБ · Просмотры: 52
IMG_0214.JPG
67.1 КБ · Просмотры: 52
IMG_0216.JPG
Wellcom
С нами с 06.09.2016 Сообщения 335 Репутация 68 Откуда Иркутск
Янтарь и Вега
Насколько я помню, на этих лодках кроме носового бака плавучести других не было. Впереди был еще небольшой рундук и крепеж для стекла. Полы были фанерные. У нас он был какой-то переходной от «Веги», корпус на заклепках, а шильдик «Янтарь». Транцевая плита классная штука. Удобно было отчаливать.
На фотках немного видно. Лодка была в штатной комплектации.
ЗЫ. Там еще вроде было обозначенное место для ДУ.
Тут Вега на фото и есть, по крайней мере у меня сходится по виду
Wellcom
С нами с 06.09.2016 Сообщения 335 Репутация 68 Откуда Иркутск
Янтарь и Вега
Добрый день, Теперь я стал обладателем лодки Янтарь2 .
Долгое время пользовалься резиновыми лодками . Но захотелось что-то поинтереснее. Была задача небольшая алюминиевая лодка, легко грузимая в небольшой бортовой прицеп , также чтобы мог один справиться И чтобы на моторе 9.8лс шла более менее . В основном рыбачу в заливах и по отелям. Долго смотрел на автобот . Но передумал искал янтарь . На сегодня в Ленинградской области очень редкое в продаже лодка. Да и по России очень дорогие в продаже . Но я нашёл её в Лен Обл . Лодка долго лежала ( более 10 лет ) на участке без дела , скучает по воде . Буду подготавлевать к следующему сезону . Остаться только кузов . Остальное нужно делать . Есть чем заняться. на днях выложу фото.
Подскажите какая длина вёсел должна быть на Янтаре . И я читал выше на форуме, кто-то предлагал вёсла от неё , вёсла остались ?
Не знаю про длинну весел, незаморачивался, у меня какието стандартные дюралевые тоже тех времен, возможно можно и меньше. Фото таких же на стр 23. Проблем не возникало. Грести както раз пришлось км6
Источник: www.rusfishing.ru
Продается прогулочное судно «Янтарь-1» в идеальном состоянии!
2005 год — Переоборудование судна по новому проекту на базе Ярославца. Полная замена днища. 2011 год — Капитальный ремонт судна и двигателя. Новая мебель в каютах. Новое ковровое покрытие во всех каютах.
Новый тент на кормовой площадке.Отделка помещений на самом современном уровне с использованием качественных влагостойких отделочных материалов. Большая открытая площадка на корме с жестким солнцезащитным навесом и тентом. Шезлонги для загара, Стол, мягкие диваны. Большая плавательная платформа с трапом для спуска в воду, скамейки.
Настил-дерево.Носовая площадка для отдыха: мангал, коптилка, стол, скамейки. Настил-дерево. Камбуз с кухонной мебелью, плиткой и мойкой. Пол-плитка. Уютная кают-компания: Мягкий угловой диван, Пуф, Стол, Шкафчики,Тумбочки, ТВ.
Занавески на окнах. Пол-ковролин. 2 санузла с душем. 5 спальных кают. 10 спальных мест. Рубка капитана: Штурвал, Кресло капитана, Панель приборов, Рация, Спальное место капитана. Гидрофор. Громкоговоритель. Ходовые и стояночные огни. Поручни из нержавеющей стали.
Судно в идеальном состоянии! Все системы полоностью работоспособны. Последние годы после переоборудования судно используется крайне редко в корпоративных целях. Не прокатное! Регистрация — ГИМС.
По запросу вышлем дополнительные фотографии! Возможна доставка судна в регионы РФ водными путями. Тип катера Моторная яхта Материал Сталь Тип двигателя Стационарный Двигатель 3Д6 (150 л.с.) Длина 19,70 м Ширина 3,80 м Вместимость 12 чел Количество кают 6 Спальных мест 10 Топливный бак 1200 л Высота каюты 2,10 м
Расположение
Где купить Продается прогулочное судно Янтарь-1 в идеальном состоянии! в Москве, в Московской области?
Предложение «Продается прогулочное судно Янтарь-1 в идеальном состоянии!» в Москве, в Московской области, расположено по адресу . Обсудить детали объявления и связаться с продавцом Борис Бот Марин и купить можно по телефону +7 (452) 253-233, а также при помощи личного сообщения на сайте.
Комментарии
В данный момент комментариев нет. Станьте первым, оставьте Ваш комментарий. Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Размещено: 28 марта 2013
Другие объявления продавца
Продается Моторный водоизмещающий катер-гулянка «Л9600» Саратов
Нептун 500 Саратов
Прогулочный катер из натуральной древесины Саратов
Продается Пантон 9х11 Саратов
Все объявления Борис Бот Марин из Саратов (Саратовская область)
Похожие объявления
Надувная лодка Флинк 320 КЛ в наличии Длина (см) 320 Ширина (см) 143 Диаметр баллона (см) 42 Кол-во отсеков (шт) 3+киль Пассажировместимость 3(чел) Грузоподъемность (кг) 380 Мощность мотора, л/с 9,8 Цвет зеленый/ серый Плотность ПВХ гр/м2 750 Вес (кг) 33 Осуществляем доставку.
Добавить в избранные Рассказать другу Пожаловаться
Надувная лодка Латимерия L-330 в наличии Длина (см) 330 Ширина (см) 150 Диаметр баллона (см) 36 Кол-во отсеков (шт) 3+киль Пассажировместимость 4(чел) Грузоподъемность (кг) 450 Мощность мотора, л/с 15 Цвет зеленый/ серый Плотность ПВХ гр/м2 750 Вес (кг) 57 Осуществляем доставку.
Добавить в избранные Рассказать другу Пожаловаться
Продам лодку Неман Продаю алюминиевую лодку Неман-2 с SUZUKI 15 4-х т. + телега, документы оформлены, цена 120000,00
Источник: www.classifieds24.ru