Лодка ялик своими руками

Создание своей собственной лодки из дерева может быть захватывающим проектом, который сочетает в себе различные навыки и творчество. Такая лодка будет не только полезной, но и придется по вкусу любителям ручной работы и приключений. Один из важных шагов в создании лодки из дерева — это обтягивание ее укупоркой.

Укупорка – это процесс, при котором наружная часть деревянной лодки покрывается защитным слоем, чтобы уберечь ее от воздействия воды, солнца и других агрессивных факторов окружающей среды. Укупорка создает дополнительную защиту от коррозии и проникновения воды в деревянные детали лодки.

Для обтягивания лодки укупоркой необходимо следовать нескольким шагам. Начните с подготовки деревянной поверхности лодки – очистите ее от пыли, грязи и старой краски. Затем нанесите первый слой укупорки на поверхность и дайте ему высохнуть. После этого, покройте поверхность вторым и третьим слоями, обеспечивая достаточную толщину для надежной защиты. Дайте укупорке высохнуть полностью и шлифуйте поверхность, чтобы получить гладкую поверхность лодки.

Яхта своими руками катер лодка

Как сделать лодку своими руками

Шаг 1: Выбор материала

Первым шагом при изготовлении собственной лодки является выбор подходящего материала. Дерево является одним из самых распространенных и удобных материалов для этой цели. Оно обладает достаточной прочностью и легкостью в обработке.

Шаг 2: Раскрой и сборка

После выбора дерева необходимо распилить его на нужные части, составляющие корпус лодки. Необходимо создать киль, днище, борта и носовую часть. Затем, используя ручной инструмент или столярные станки, соберите все детали вместе, учитывая правильную последовательность и окончательный вид корпуса.

Шаг 3: Обтяжка укупоркой

Процесс обтяжки укупоркой поможет сделать лодку водонепроницаемой и устойчивой к волнам и течению. Начните с покрытия всех швов и соединений внутренней части лодки специальным герметиком. Затем, используя водонепроницаемую ткань, обтяните поверхность корпуса, нанося слой клея под герметик. Оттяните ткань туго и дайте ей высохнуть.

Какая полка лучше?
Дешевая верхняя Удобная нижняя

В целом, изготовление лодки своими руками из дерева и обтяжка ее укупоркой являются довольно сложными задачами, которые требуют определенных навыков и инструментов. Однако, с тщательным планированием и терпением, вы сможете создать уникальную лодку, готовую к новым приключениям на воде.

Изготовление лодки из дерева

Деревянная лодка — это великолепный способ погрузиться в мир судостроения и создать свой собственный уникальный водный транспорт. Дерево идеально подходит для этой задачи, так как оно обладает прочностью, легкостью и долговечностью, а также придает лодке эстетичность и натуральность.

Для изготовления деревянной лодки необходимо иметь набор инструментов, включающий пилу, нож, стамеску, рубанок, строганку, шкурку и наждачную бумагу. Также потребуются деревянные доски различной ширины и толщины, клей, нитки, скобы и гвозди.

Лимузин на воде — деревянный катер своими руками! Часть первая

Шаг 1: Разработка плана

Перед началом работ необходимо разработать план будущей лодки. Учтите ее размеры, форму, конструкцию и оснащение. Будьте внимательны к каждой детали и оцените свои возможности и навыки. Обратитесь за помощью или консультацией к специалистам, если нужно.

Шаг 2: Выбор материалов

Выберите подходящие по качеству и размеру деревянные доски. Предпочтительнее использовать твердые породы дерева, такие как дуб или сосна. Проверьте деревянные доски на прочность и отсутствие повреждений.

Шаг 3: Подготовка и сборка

Подготовьте деревянные доски: отрежьте их по заданным размерам, обработайте фальцевыми соединениями, снимите острые края и сделайте закругления. Затем соберите все детали вместе, используя клей, гвозди и скобы. Важно, чтобы каждое соединение было надежным и крепким.

Шаг 4: Обтяжка укупоркой

Для обтяжки лодки укупоркой используйте натуральные материалы, такие как льняные или хлопковые ткани. Уклейте и прикрепите ткань наружу и внутрь лодки, обеспечивая ее герметичность и защиту от воды. Дополнительно вы можете нанести краску или лак для защиты от воздействия влаги и солнца.

Как только лодка будет готова, приступите к ее испытаниям на воде. Не забудьте о безопасности и правилах поведения на воде. Наслаждайтесь своим новым судном, которое вы сделали своими руками и почувствуйте настоящий ветер свободы и приключений!

Обтяжка лодки укупоркой

Обтяжка лодки укупоркой является одним из наиболее популярных способов защиты деревянной лодки от воздействия воды и внешних факторов. Укупорка, или также известная как карапуз, представляет собой прочный материал, обладающий водонепроницаемыми свойствами.

Процесс обтяжки лодки укупоркой начинается с тщательной подготовки поверхности. Так как укупорка является непрозрачной, важно удалить все изъяны, неровности и повреждения поверхности дерева. Затем происходит нанесение клея на поверхность лодки, а после этого укупорка аккуратно приклеивается на поверхность.

Важно отметить, что при обтяжке лодки укупоркой необходимо обеспечить герметичность соединений, чтобы вода не проникла внутрь и не вызвала гниение дерева. Для этого можно использовать специальные герметики и герметичные ленты.

После завершения процесса обтяжки, лодка приобретает прочность и стойкость к воде, что позволяет ей долгое время сохранять свои эксплуатационные характеристики. Кроме того, обтяжка укупоркой может быть выполнена в различных цветах, что позволяет придать лодке индивидуальный стиль и внешний вид.

Как купить онлайн дешевые билеты на самолет, автобус, поезд

Какую длину и ширину нужно выбрать для самодельной лодки?

Выбор длины и ширины самостоятельно изготовленной лодки зависит от ваших предпочтений. Определите, для какой цели вы будете использовать лодку и сколько человек будет находиться в ней. Обычно самодельные лодки имеют длину от 3 до 6 метров и ширину от 1 до 2,5 метров.

Читайте также:  Что из перечисленного не является экономическим благом 1 подводная лодка

Какой материал выбрать для изготовления деревянной лодки?

Для изготовления деревянной лодки можно использовать различные породы древесины, но наиболее подходящим материалом являются твердые древесины, такие как дуб, сосна или ель. Эти породы обладают высокой прочностью и устойчивостью к воздействию воды.

Какими инструментами нужно обладать для изготовления лодки?

Для изготовления деревянной лодки вам понадобятся следующие инструменты: пила, ножовка, плоскогубцы, двуручная пила или топор, стамеска, рубанок, плоскогубцы, ручной рубанок, винтоверт, шуруповерт, напильник, шлифовальная машина. Также возможно понадобится сверло и дрели, в зависимости от проекта лодки и выбранной модели.

Как правильно обтянуть самодельную лодку укупоркой?

Для обтяжки самодельной лодки укупоркой вам понадобится следующее оборудование: ролик для нанесения укупорки, кисти различных размеров, малярный скотч, укупорка, растворитель, защитные перчатки и маска. Перед нанесением укупорки необходимо тщательно подготовить поверхность лодки, очистив ее от грязи и старой краски, а также промыть водой и высушить. Затем укупорку следует наносить на поверхность лодки равномерным слоем, используя ролик или кисти. После нанесения укупорки дайте ей высохнуть в течение нескольких часов или дней в зависимости от рекомендаций производителя.

Источник: ediny-bilet.ru

Самодельная лодка для рыбалки «Окунь»

Самодельная лодка «Окунь» — это неприхотливая в эксплуатации, легкая картоп-лодка для 3-х человек.
«Окунь» хорошо подходит для любительской рыбной ловли и охоты и имеет просторный открытый кокпит. Переставляемые поперечные банки-сиденья позволяют экипажу выбирать удобные места для размещения в лодке. Бортовые шкафчики-рундуки удобны для хранения всякой мелочевки для рыбной ловли.
Не смотря на то, что лодка предназначена в первую очередь для рыбаков и охотников, она может использоваться как туристское или пляжно-прогулочное судно.

На «Окунь» возможна установка легкого подвесного мотора от 2 до 14 л. с.

Самодельная лодка для рыбалки

Основные данные лодки Окунь:

Максимальная пассажировместимость 3 человека
Длина 3.4 м
Ширина 1.5 м
Высота борта (минимальная) 0.49 м
Рекомендуемая мощность подвесного мотора 2~15 л. с.
Максимальная скорость, км/ч:
под мотором «Салют» 7~8
под мотором «Ветерок-14» 40
Масса корпуса, кг 45-50

Самодельная лодка для рыбалки

Общее расположение мотолодки «Окунь»

Если использовать для движения мотор «Салют» то скорость движения самодельной лодки в водоизмещающем режиме будет 7-8 км/ч, практически равной скорости при работе веслами, но вот при установке мотора «Ветерок-14» самодельная лодка «Окунь» легко выходит на режим глиссирования, и с одним пассажиром легко разгоняется до 40 км/ч.
Установив на транец самодельной лодки «Окунь» подвесной парус можно без переделок превратить самодельную лодку в парусник.
На самодельной лодке «Окунь» предусмотрены три варианта установки уключин вдоль борта. В зависимости от загруженности лодки и нагрузки гребец может выбирать наиболее удобное положение просто передвинув среднюю банку-сиденье. Это необходимо для того, чтобы не было дифферента.
Транспортировка самодельной лодки к месту осуществляется с помощью верхнего багажника автомобиля. Для удобства переноски и укладки на багажник лодка оснащена четырьмя горизонтальными ручками. Эти ручки одновременно играют роль рымов — уток. Стандартные двурогие утки ставить не желательно — при эксплуатации самодельной лодки за них цепляется леска.
При желании можно легко сделать тент на двух откидывающихся в нос основных дугах. Нижний шарнир дуг устанавливается в носовое гнездо под уключину.
Аварийная непотопляемость самодельной лодки «Окунь» обеспечивается за счет пенопласта, который уложен под планширем.

Самодельная лодка для рыбалки

Раскрой листовых деталей и конструкция отдельных узлов корпуса.
Примечание.
Поперечные сечения всех деталей, для которых указана малка, не изменяются по длине (малка постоянна).
Чертежи самодельной лодки сделаны с расчетом на самостоятельную постройку. Корпус лодки «Окунь» без поперечного набора. Жесткость конструкции обеспечивается формой корпуса, накладными продольными реданами (по одному против днищевых стрингеров), пенопластовым заполнителем под планширем, продольными стенками рундуков, а также ребрами жесткости — стрингерами.
Реданы с горизонтальными рабочими поверхностями необходимы при использовании сравнительно мощных моторов, под которыми лодка может выходить на глиссирование.

Если на самодельной лодке не планируется мотора мощнее 5 л. с. или она будет предназначена для хождения под парусом, то реданы будут не нужны.
Тогда для увеличения прочности днища вместо реданов устанавливаются фальшкили — полоски фанеры 10х40. Желательно их проклепать через обшивку вместе с днищевыми стрингерами.
Так же можно не делать глиссирующие поверхности, соответственно подняв скулу в районе шпангоута 4 — транец: при раскрое деталей 3 (борта) необходимо обрезать их по линии Д, а на кормовом транце днищевые ветви обвязки сделать без треугольника 56х255, т. е. просто по прямой линии от киля до скулы.

Если у вас имеется опыт постройки малых судов, то рекомендуется собирать лодку из семи предварительно изготовленных секций: палубы, двух бортов, двух днищ, двух транцев.
Эти элементы корпуса вырезаются из фанеры толщиной 4 мм.
Отдельные заготовки стыкуются для получения секций заданных размеров. В местах соединения листов при разметке оставляется припуск 40-60 мм на перекрой. Обе кромки обрабатываются на ус, промазываются клеем, укладываются одна на другую и запрессовываются.

После этого листовые заготовки секций обрезаются по разметке в чистый размер. Намечается положение стрингеров, ребер жесткости и реданов (если лодка делается под мощный мотор). Предварительно отмалкованные рейки (величина малки-скоса кромки указана на эскизах и постоянна по всей длине детали) промазываются клеем, укладываются по разметке и проклепываются гвоздями «взагиб».

Читайте также:  Самодельное рулевое управление на лодку ПВХ

Корпус лодки собирается вверх килем прямо на секции палубы. Ее достаточно уложить на твердую и ровную поверхность.
На деталь 1 изнутри лодки приклеиваются накладки в районе уключин и сухари под ручками. Затем прямо на палубу укладывается, приклеивается к ней и обрабатывается начисто — строго по шаблонам пенопластовый (лучше всего применять материал марки ПС-4 или ПС-1) заполнитель.
На этом этапе очень важно выдержать правильность поперечного сечения боков заполнителя — угол между плоскостью борта и плоскостью палубы. Этот угол не изменяется по длине лодки. Важность данного этапа в том, что в дальнейшем сам блок заполнителя будет служить шаблоном-кондуктором для дальнейшей сборки самодельной лодки.
На носовой половине лодки блок заполнителя можно набрать из соответствующего количества вырезанных из обрезков листового материала «треугольных» заготовок.

Бортовые плоскости заполнителей тщательно промазываются клеем и устанавливаются борта и транцы. При этом свободная кромка бортов встает между пенопластом и бруском-буртиком 33.

Следующая операция в изготовлении самодельной лодки это установка на секции половинок днища стенок 6, а на одну из них — по обращенной к ДП кромке заранее отмалкованного килевого бруска.
Производится это так — наноситься клей на обращенные к днищу грани обвязки транцев, скуловых брусков 31 и выступающую за ДП часть киля, а потом устанавливаются половинки днища.

Так как детали обшивки самодельной лодки изготовлены в чистый размер, то можно применить и вариант сборки корпуса на проволочных скрепках с последующим проклеиванием всех соединений полосами стеклоткани на эпоксидной смоле изнутри и снаружи. Необходима проклейка не менее чем в три слоя, при этом каждая следующая полоса шире предыдущей на 2-3 см.

Для упрощения сборки корпуса можно изготовить поперечные лекала — временные шпангоутные рамки на шп. 1 и 3. Можно, наконец, вообще сделать конструкцию корпуса традиционной и собирать лодку на пяти заранее собранных и выставленных шпангоутах. Для этого приводится таблица плазовых ординат.

Линия Номер шпангоута
0 1 2 3 4 5 6
Полушироты от ДП, мм.
Борт, Б. 550 665 715 730 730 730 730
Скула, Ск1. 460 550 578 580 582 591 603
Скула, Ск2. — — — 580 582 590 580
Слом днища — — — — 567 470 325
Высоты от ОЛ, мм.
Борт — Б. 490 490 490 490 490 490 490
Скула, Ск1. 262 198 145 115 120 140 171
Скула, Ск2. — — — — 115 115 115
Киль — К. 170 88 30 3 0 22 50

Самодельная лодка для рыбалки

Теоретический чертеж (проекция «корпус») и поперечные сечения корпуса.
1 — палуба, 2 — днище, 2 шт.; 3 -борт, 2 шт.; 4 — транец кормовой; 5 — транец носовой; 6 -вертикальная стенка бортового рундука, 2 шт ; 7, 10 -горизонтальная зашивка рундука, по 2 шт ; 8, 9 — крышки рундука (на петлях), по 2 шт.; 11, 12 — верхний и нижний листы банки, по З шт ; 13 -планка опорная, 4x40x200. 2 шт., 14 -планка опорная, 4x100x200, 2 шт ; 15 -планка опорная, 4x40x185, 2 шт., 16 -полоса, 4x60x230, 2 шт., 17 — наружная накладка на транец, фанера d = 15, 18, 19 — детали обвязки корм. транца 15×30.

4 шт , 20 — брусок 15×15, 4 шт.; 21 — подмоторная доска, 15x195x1460, 22-24, 27-25 — кницы на обвязке транцев, 10 шт., 25, 26 — детали обвязки нос. транца, 10×20, 5 шт., 30 — киль, 20×40; 31 — скуловой стрингер, 10×20, 2 шт. ; 32, 33, 35 — обделочные рейки буртики, 15×15, 34 — днищевой стрингер, 10×40. 2шт; 35 -бортовой стрингер, 10×15. 2 шт.; 30 -подлегарс, 20×20, 2шт.; 4 — рейки по краю стенки рундука, 15х15, 4 шт ; 38 — накладка, 15x115x750, 2 шт ; 40 — заполнитель d = 15; 41 — ребро жесткости банки 6=10, 12 шт , 42 — заполнитель по краям банок, 17×26; 43 — ребро — ограничитель, 10x10x600, 4шт.; 44 — редан продольный, 8×40, 2шт., 45, 46 — ручки, 6x15x260, АМг, 4 шт., 47 — пенопластовый блок под планширем. Дет. 1-16, 22-24, 27-29 — изготовляются из водостойкой фанеры d = 4; все рейки нарезаются из сосны I сорта.

После окончательной сборки корпуса «карманы» между скулами в районе шпангоута 4 — кормовой транец заполняются пенопластом. Вклеиваются детали 7, 10 и 16. Крышки рундуков (детали 8 и 9) устанавливаются на петли.

Зачистив корпус, необходимо оклеить полосками стеклоткани на эпоксидной смоле киль и скулы снаружи и транцы по периметру снаружи и изнутри. Для увеличения долговечности самодельной лодки рекомендуется оклеить стеклотканью весь корпус, это вызовет небольшое увеличение веса и увеличит время необходимое на изготовление лодки, но зато долговечность самодельной лодки увеличится в разы.

Ручки крепятся шурупами длиной 50-40 мм. При желании ставится упор для ног при гребле.

По материалам статьи Ю.Зимина в журнале «Катера и Яхты»

Рыбак комментирует:

Лодка не плохая, но вот что бы ее привезти на озеро нужен автоприцеп. Или хранить в гараже около реки.
В ином случае лучше иметь складную лодку

Семен комментирует:

Читайте также:  Как застраховать лодку с мотором от кражи

Ну на этом сайте есть и чертежи складных лодок. Причем таких, которые легко влазят в автомобиль.

Андрей комментирует:

Лодку эту я сделал в 2007 году и вот уже 6 сезонов рыбачу на Ахтубе. Вожу на богажнике. мотор 6. На глис выходит только при 1ом чел. рыбачить удобно. много места. Размеры были уменьшены на 10% и я сожалею надобыло оставить высоту борта. Если кто захочет сделать лодку Окунь не пожалеет. Всем ни хвоста не чешуи.

Источник: wsesam.ru

Лодка ялик своими руками

Высота волны
до 0,6 м
Разрешена эксплуатация только на закрытых рейдах

Скорость ветра
до 3 баллов
Допустимая скорость ветра при хождении под парусом

Удаленность от берега
до 1000 м
Разрешенное удаление от берега на морских акваториях

Температура воздуха
от -5ºС до +40ºС
Средние значения температур в процессе эксплуатации Ял-2.
При хранении от -50ºС до +50ºС
100%
непотопляемость
даже полностью заполненный водой
Ял-2 с экипажем — остается на плаву
Комплектации и Цены на Ял-2

цены на реечные ялы действительны при предоплате не менее 60%
цены при работе с постоплатой по государственным контрактам 44 и 223 ФЗ
только в персональном предложении!

Весельная от
650.000 ₽

Входит пара весел и уключины к ним. Слани с упорами для ног, подуключины, рым фалиня, утки швартовные

Весельно-Парусная от 810.000 ₽

Входят и весла с уключинами и парусное вооружение. На выбор предлагается 3 типа парусного вооружения. С 1 парусом: шпринтовое либо рейковое. С 2 парусами: разрезной фок — как у старших ялов с фоком и кливером.

Тип парусного вооружения Ял-2 можно выбрать любой. Обычно применяется классическое рейковое, либо шпринтовоепарусное вооружение.

«Ял-2 как парусник одиночка для ценителей ретро стиля и традиций. Шлюпка не так проста в управлении, но это особое удовольствие управлять ей.»
На фото шпринтовое парусное вооружением.

главный конструктор

Тележки для ручной транспортировки и хранения. Есть два базовых типа: для подготовленных полов с жесткими небольшими колесами и для пересеченной местности с большими надувными колесами.

Тележки для ручной транспортировки

Стояночно-транспортировочный тент. Защищает от солнечных лучей и осадков во время хранения и перевозки. Необходим при хранении под открытым небом в сезон, когда шлюпка часто спускается на воду или постоянно находится на воде.

Тент стояночный
Реечная технология
защищенный от воды деревянный корпус, который не пропускает и не впитывает воду
Технологии и Материалы

Отборная древесина и водостойкая фанера

Сосна столярная 0 сорт по ГОСТ 8486-86 и многослойная фанера повышенной влагостойкости с эпоксидной пропиткой

Износостойкое покрытие снаружи и внутри
Корпус снаружи покрыт стеклопластиком на прочной эпоксидной основе и стойким яхтным лаком внутри

Высокая эстетика
Деревянный интерьер под лак! Что может быть красивее?

Экологичность
Только экологически чистые материалы
Весельная шлюпочка

самые маленькие ялики — классическая лодка с деревянным интерьером и практичностью пластика снаружи. Для вашего дома у воды!

Подробные технические характеристики Ял-2

Длина наибольшая, м: 3,66
Ширина наибольшая, м: 1,34
Высота борта в носу, м: 0,78
Высота борта в корме, м: 0,69
Высота борта на миделе, м: 0,61
Килеватость корпуса на транце, град.: 33
Килеватость корпуса на миделе, град.: 7
Высота транца / рецесс, мм: 330
Пассажировместимость (под парусом), чел.: 4 (2)
Снаряжённая масса судна без мотора весельное / парусное, кг: 160 / 170
Грузоподъёмность, кг: 400
Допустимая мощность ПЛМ (опция), л.с.: 5
Рекомендуемый дейдвуд ПЛМ (опция), мм: 381
Допустимая мощность стационарного двигателя, л.с.:
Толщина борта, мм: 13
Толщина днища, мм: 13
Осадка порожнем (в полном грузу) / со швертом, м: 0,28 (0,38) / —
Длина габаритная, м: 3,72
Ширина габаритная, м: 1,36
Высота габаритная, м: 0,78
Длина весла, мм: 2500

Корпус Ял-2 состоит из сосновых реек толщиной 12 мм, собираются на шпангоутах с продольной склейкой на эпоксидном компаунде. Рейки корпуса шлюпки набираются «вгладь». Снаружи корпус лодки покрывается стеклопластиком на той же эпоксидной основе, шпаклюется и окрашивается двухкомпонентной эпоксидной (или полиуретановой) краской. Вы можете выбрать один из базовых цветов.

Чумаков Святослав
Наши клиенты

Сроки поставки Ял-2 и стоимость заказа

Шлюпка на заказ или в наличии?

Обычно срок изготовления и поставки 1 шлюпки Ял-2 от 1,5 месяцев с момента заказа. О наличии и сроках поставки партии шлюпок уточните у нас.

Доставка лодки Ял-2

Доставку осуществляем с помощью транспортных компаний, либо выделенным автотранспортом. Доставляем в регионы России, Беларусь и Казахстан.
Стоимость погрузки в транспорт включена в стоимость. Стоимость разгрузки в месте назначения – за счет получателя.

Как купить Ял-2 и по какой цене?

Цена зависит от выбранной комплектации и опций в заказе. Стоимость шлюпки может незначительно варьироваться от сезона и порядка оплаты.

Ял-2 от производителя с доставкой по России, в Беларусь и Казахстан
Успейте заказать!

Хотите узнать подробнее?

Заполните форму ↓ и получите подробное описание комплектаций с ценами на почту и консультацию по телефону!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных!

  • ▷ Каталог ДжекБот
  • ▹ Шлюпки Ял
  • Ял-2 (весельный и парусный)
  • Шлюпка Ял-4
  • Пластиковый ЯЛ-6 пл-1 и пл-2 (борт — под клинкер)
  • Вельбот
  • Катер Ял-12

Источник: jackboat.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...