Лодка восток технические характеристики

Катера серии » Восток » — скоростные глиссирующие маломерные суда, применяющие в качестве двигательно-движительного комплекса конвертированный бензиновый двигатель модели 412Э и гидрореактивный движитель — водометную установку разработки КБ КнААПО. Благодаря малой осадке (до 20 см), высокой маневренности, малому расходу топлива и высокой скорости хода катера «Восток» и » Восток-2 » нашли широкое применение на узких извилистых реках, мелководьях, несудоходных реках с малыми глубинами, перекатами и засоренным фарватером при патрулировании и охране рыболовных угодий, государственных границ, при аварийно-спасательных работах на воде, для рыбалки, охоты, туризма и отдыха.

Техническая характеристика катеров Воток Восток-2 и Восток-2Т

Технические характеристики «Восток» «Восток-2» «Восток-2Т»
Длина наибольшая, м 5.5 5.5 5.5
Ширина наибольшая м 1.84 1.84 1.84
Высота габаритная, м 1.3 1.95 1.95
Высота борта на миделе, м 0.93 0.93 0.93
Осадка, м 0.2 0.2 0.2
Полное водоизмещение, т 1.2 1.2 1.2
Силовая установка:
— двигатель М-412 М-412 М-248
— движитель водомёт водомёт водомёт
Мощность, л.с. 60 60 90
Ёмкость топливных баков, л 100 100 100
Скорость (не менее), км/час 37 37 42
Дальность плавания (не менее), км 200 200 200
Вместимость, чел 5 5 5

Катер Восток 2 в работе . Кокпит.

Опции к «Восток», «Восток-2»

  1. GPS 126 12-ти канальн. ПРМ, встр. антенна
  2. GPS 128 + морская выносная антенна
  3. FF 80 TM Эхолот с датчиком на транец (100 Вт.с.к.о., датч. темпер.)
  4. FF 120 TM + подключ. датчика скорости
  5. FF 160 Blue TM + двухчастотный излучатель

Катер «Восток» -маломерное судно с запалубленной носовой частью и широким просторным кокпитом, оборудованным ветровым стеклом с центральной откидной частью, мягкими сиденьями и кормовым диваном, пультом дистанционного уп-равления по левому борту.

Катер «Восток-2» дополнительно оборудован удобной рубкой убежищем с мягкими диванами, трансформируемыми в три спальных места.

Имея остроскулые гидродинамические обводы корпуса, соответствующие обводам базового катера «Амур», и конструкцию, выполненную из алюминиево-магниевых сплавов, катера серии «Восток» обладают хорошими техническими и эксплуатационными качествами

Читайте также:  Завод парсун лодочные моторы где он находится

Источник: www.katera-lodki.ru

Катер «Восток» и «Восток-2»

катер Восток

Катер «Восток»

катер Восток-2Т

Катер «Восток-2»

Характеристики катеров «Восток» и «Восток-2»

Длина наибольшая, мм 5500
Ширина наибольшая, мм 1830
Высота борта на миделе, мм 930
Осадка корпуса, мм 270
Водоизмещение полное, кг 1270
Грузоподъемность полезная, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4-5
Осадка габаритная, мм 670
Двигатель «Москвич-412»
Мощность номинальная/макс., (л. с.) 51/60
Скорость хода при полном водоизмещении, км/ч 37
Материал корпуса/палуба и рубка АМгМ/Д16АТ
Технология соединения сварка/клёпка
Проектант и изготовитель Авиационный завод им. Ю. А. Гагарина

О катерах семейства «Восток»

Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю. А. Гагарина в 1982 г. наладил серийное производство катера «Восток» с водометным движителем, а несколько позже его каютного варианта, катера «Восток-2». Корпус катера «Восток» спроектирован на базе корпуса «Амура-3» с поворотно-откидной колонкой, а катера «Восток-2» на базе корпуса «Амура-2». Это уже четвертая и пятая модели, пополнившие семейство катеров «Амур».

Внешне «Восток» отличается компоновкой кормовой части корпуса: для обеспечения удобства обслуживания двигателя и увеличения полезной площади кокпита двигатель закрывается быстросъемным капотом, оклеенным изнутри термозвукоизоляционным материалом. Снаружи капот, как и зашивка бортов кокпита, отделан искусственной кожей. В кормовой части кокпита катера установлены два съемных мягких сиденья, разделенных капотом двигателя; впереди расположены три мягких кресла, которые легко превратить в спальные места. В зашивке бортов кокпита в носовой части предусмотрены багажники; под приборной доской в районе ДП оборудован шкафчик для хранения продуктов. Во время непогоды кокпит закрывается складным тентом, дуги которого вместе с полотном укладываются в специальной выгородке в районе последнего шпангоута.

Катер Восток

Катер Восток

Привальный брус на катере «Восток» окантован специальным резиновым профилем, предохраняющим от повреждений при швартовке.

План катеров «Восток» и его каютной версии «Восток-2»

катера Восток и Восток2

Водометный движитель катера «Восток»: а — продольный разрез; б — вид с кормы

Читайте также:  Клей 900и для лодок ПВХ инструкция по применению

катер Восток

Для увеличения кликните на изображение. 1 — водовод; 2 — фланец гребного вала; 3 — срезной болт; 4 — манжета сальника I-40Х60-I; 5 — подшипник № 3056207; 6 — упорная шайба; 7,8 — качалка реверсивного устройства; 9 — втулка-подшипник; 10 — фланец манжеты; 11 — смотровой лючок; 12 — кольцо; 13 — рабочее колесо; 14 — вал реверса; 15 — водило вала реверса; 16 — вал управления створками; 17 — опорный кронштейн с втулкой; 18 — заслонка заднего хода; 19 — поворотная створка; 20 — корпус сопла; 21 — стабилизатор; 22 — прижимная шайба; 23 — шарикоподшипник № 206; 24 — корпус с сальником; 25 — шпонка; 26 — обтекатель ступицы; 27 — водило вала управления; 28 — шарнир; 29 — защитная решетка; 30 — скоба реверса.

При проектировании водометного движителя «Востока» конструкторами завода были проанализированы лучшие промышленные и любительские конструкции, получившие распространение в нашей стране, изучен опыт применения водометов за рубежом. Было изготовлено и испытано несколько опытных образцов движителей, которые отличались геометрией водовода. В серийное производство запущен одноступенчатый движитель с сопловым поджатием струи и гидрореверсом. Корпуса водовода и сопла изготовлены литьем из алюминиевого сплава с последующей механической обработкой по посадочным местам. В корпусе водовода предусмотрен смотровой лючок.

Водометная установка катера «Восток»

Водометная установка катера

Основные данные водометная установки

Диаметр рабочего колеса, мм 200
Шаг рабочего колеса, мм 170
Число лопастей, шт 5
Диаметр сопла на выходе, мм 130
Тяга на швартовах на переднем ходу, кгс 290
Тяга на швартовах на заднем ходу, кгс 90
Масса движителя, кг 38

Рабочие колеса водомета катера «Восток»

Рабочие колеса водомета катера

Пятилопастное рабочее колесо изготовлено методом точного литья из высокопрочного стального сплава. Для повышения КПД поверхности лопастей отполированы. Зазоры между кромками лопастей и стенками водовода не превышают 0,3 мм. Спрямляющий аппарат имеет семь лопаток. Для экономичного размещения водомета ка катере и удобства его обслуживания аппарат вынесен наружу за транец катера, как в большинстве зарубежных конструкций.

Читайте также:  Как погибла подводная лодка к 8

Управление катером осуществляется двумя синхронно поворачивающимися створками, изменяющими направление струи, выбрасываемой из сопла. При движении катера прямо внутренние стенки створок образуют цилиндр, охватывающий струю. На заднем ходу струя воды, выходящая из сопла перекрывается заслонкой и, отражаясь от правой и левой ее поверхностей, уходит под днище катера. Катер при этом сохраняет управляемость.

Для проверки ходовых качеств катеров «Восток» и «Амур-3» в условиях горных рек осенью 1980 г. два заводских экипажа совершили переход по реке Гур, которая изобилует каменистыми перекатами, заломами, крутыми поворотами; скорость ее течения достигает примерно 25 км/ч. Во время испытаний катер «Восток» развил максимальную скорость 45 км/ч. В среднем он уступал «Амуру-3» около 3 км/ч, зато выигрывал в лучшей проходимости. Отсутствие выступающих частей под днищем катера позволило на максимальной скорости проходить перекаты глубиной 0,25 м.

Во время похода из-за поломок лопастей пришлось сменить четыре винта на поворотно-откидной колонке.

Катер «Восток» дважды принимал участие во Всесоюзных соревнованиях по водно-моторному спорту на приз журнала «Катера и яхты». Во всех видах программы катер выступал стабильно, а в гонке с полной паспортной нагрузкой даже смог опередить «Амур-3», подтвердив преимущество гидрореактивного движителя перед гребным винтом при эксплуатации с большими нагрузками.

Конструкторы и технологи завода работают над дальнейшим усовершенствованием конструкции и технологии изготовления катера «Восток».

В. Сорокин, Катера и яхты №104, 1983 год

Фотографии водометного катера «Восток»

катер Восток

катер Восток

катер Восток

Катер Восток

Катер Восток

Катер Восток

Катер Восток

табличка с катера Восток

Катер Восток. Шильдик

Фотографии водометного катера «Восток-2»

катер Восток-2

катер Восток-2

катер Восток-2

катер Восток-2

катер Восток-2

катер Восток

катер Восток-2

дверь в каюту на катере Восток-2

Фотографии водометного катера «Восток-2Т»

катер Восток-2Т

Импеллер для водометного движителя катера Восток-2

Импеллер для водометного движителя (КНАаПО) на турбину катера ВОСТОК-2Т (диаметр 200 мм., плоское колесо, 6 лопастей)

Импеллер для водометного движителя КНАаПО

Импеллер для водометного движителя КНАаПО

Катера «Восток» на видео


Показана работа и устройство водомета

Источник: motorka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...