При плавании в тумане крайне важно защитить как экипаж, так и судно. Итак, какие меры предосторожности следует предпринять, когда наступает туман, и каковы наилучшие стратегии для безопасного преодоления тумана?
- Главная
- Журнал
- Как безопасно плавать и ориентироваться в тумане
Опубликовано Yachting.com — 15.05.2022
Туман на море может быть гораздо более коварным, чем суровые условия с сильным ветром и большими волнами, особенно для небольших судов. Видимость может быть практически нулевой, что увеличивает риск столкновения с другими судами, берегом или другими препятствиями. Если в море надвигается туман, вашей первоочередной задачей должно стать обеспечение безопасности экипажа, использование соответствующих сигналов и принятие мер, чтобы сделать ваше судно как можно более заметным.
Ориентируйтесь в тумане с помощью всех органов чувствНеплохая
или почти нулевая видимость может быть главной проблемой при навигации в тумане
Обзор лодки от компании «FUSO JET» — ТУМАН 470 из Томска
, но это не единственная трудность для экипажа. Туман также искажает и приглушает звук, заставляя его отражаться и распространяться необычным образом, что может затруднить определение направления звука. Даже при наличии таких сложных технологий, как навигация, GPS и радар, в условиях тумана можно потерять положение судна и его курс.
Но это не значит, что плавание в тумане невозможно. Просто он предъявляет значительно более высокие требования к морякам, их опыту и умениям. В общем, если туман находится близко к берегу и вы не уверены, что он рассеется в море, стоит отложить отход от пристани или якорной стоянки. Если вас застал туман в море
, следует предпринять несколько шагов для обеспечения безопасности и минимизации возможного ущерба, опираясь на правила плавания, а также на опыт опытных мореплавателей.
Первые шаги, которые необходимо предпринять, когда надвигается туманПо
избегайте
плавания в тумане, особенно если плавание для вас — это скорее развлечение, и вы не намотали тысячи морских миль. Это означает, что перед отплытием нужно посмотреть прогноз погоды
и, если необходимо, использовать свой опыт, чтобы определить, может ли туман появиться во время вашего путешествия. Если в порту уже есть туман, лучше подождать, пока он рассеется, чтобы вы могли беспрепятственно наслаждаться красотой плавания.
Однако в море туман может легко застать вас врасплох, и если это произойдет, вы должны действовать быстро. Безопасность экипажа стоит на первом месте. Все члены экипажа должны быть полностью одеты и в спасательных жилетах, потому что в случае столкновения может не быть времени, чтобы одеться. Члены экипажа должны быть пристегнуты к лодке с помощью страховочных линеек или жгутов, которые достаточно свободны для передвижения по лодке и легко отстегиваются. Страховочные ремни необходимы, поскольку если кто-то выпадет за борт
в тумане, найти его в море будет практически невозможно.
СОВЕТ YACHTING.COM: Знаете ли вы, как спасти человека, упавшего за борт? Несмотря на все меры предосторожности, иногда это неизбежно, поэтому каждый член экипажа должен точно знать, что делать. Ознакомьтесь с основными рекомендациями и шагами, которые необходимо предпринять, в нашей статье — Человек за бортом (MOB): пошаговое руководство
Включите отражатель радара и навигационные огни, чтобы судно было видно в туманеКак
и для обеспечения безопасности экипажа, очень важно сосредоточиться на самом судне и свести к минимуму риск столкновения. Как только наступает туман, шкипер или штурман должен как можно точнее нанести положение судна на карту или определить его наиболее вероятное положение. Радарный отражатель должен быть включен.
TUMAN 510 алюминиевая лодка Красноярск ТУМАН 510 фусо джет
Если он не закреплен на судне, установите его как можно выше на такелаже. Поскольку подавляющее большинство судов в открытом море используют радар, чтобы избежать столкновения, это увеличит шансы быть замеченным проходящим мимо судном. Далее включите навигационные огни.
Не забывайте подавать сигналы в
туманеНе достаточно просто улучшить видимость вашего судна, необходимо также подавать сигналы
Вот обычные звуковые сигналы в тумане:
- Под парусом: один длинный и два коротких взрыва каждые 2 минутыПод
- мотором: два длинных взрыва каждые 2 минутыНеуправляемое
- судно, судно с ограниченным движением: один длинный сигнал и два коротких взрыва каждые две минутыНа
- якоре: быстро звонить в колокол в течение 5 секунд каждую минуту (один короткий, один длинный и один короткий звонок)
Больше советов по плаванию:
Используйте глазаНесмотря на
в условиях тумана видимость значительно ухудшается, все равно важно следить
обстановкой
, а не полагаться только на радары и навигационные системы. Идеальное место для этого — палуба, где стекла в окнах и отблески мониторов не будут мешать обзору. В зависимости от типа тумана, видимость обычно лучше у поверхности или на высоте.
Не бойтесь перемещаться по палубе, чтобы найти лучшую точку обзора с наилучшей видимостью. За ситуацией должен следить как минимум один член экипажа, а в идеале — несколько, и еще один человек должен быть назначен на радар, чтобы постоянно следить за ним. Если вы плывете в тумане ночью
, вы можете еще больше улучшить видимость судна, светя или мигая огнями на парусах с помощью мощного фонаря.
СОВЕТ YACHTING.COM: Вы опасаетесь столкнуться с туманом в море и не имеете достаточного опыта плавания в более сложных условиях? Арендуйте одну из наших чартерных лодок
вместе с опытным шкипером и наслаждайтесь морским отдыхом без стресса. Наш отдел продаж будет рад помочь вам в обоих случаях.
туман на слухТуман
не только ухудшает общую видимость, но и искажает характер распространения звука. Звук может легко восприниматься как доносящийся с небольшого расстояния впереди, в то время как на самом деле это предупреждающий сигнал, идущий далеко позади вас. Вот почему необходимо использовать все свои органы чувств, а также доступные технологии
, чтобы пройти через туман и добраться до безопасной воды.
Слух — важное чувство при навигации в тумане, особенно в сочетании с парусным ноу-хау. Одна из проверенных стратегий, принятых опытными моряками, — это выбор правильного курса
. Как правило, звук разносится по ветру, поэтому если вы идете против ветра, у вас больше шансов услышать звуковые сигналы впереди себя. И наоборот, если вы движетесь по ветру, звук будет нестись вместе с вами, что значительно затруднит его обнаружение и определение источника.
Если вы путешествуете не под парусом, а с помощью двигателя, старайтесь двигаться с меньшей скоростью — от 3 до 5 узлов (в зависимости от условий). Это означает, что двигатель не будет заглушать окружающие звуки. Время от времени выключайте двигатель и прислушивайтесь к любым звукам или сигналам. В некоторых случаях звук может пропасть даже при разговоре двух человек. Поэтому важно держать ухо востро и внимательно следить за ситуацией. Конечно, необходимо знать звуковые сигналы тумана
, описанные выше, а также сигналы, подаваемые соседними буями, маяками и другими обозначенными объектами, чтобы безопасно ориентироваться и предотвратить столкновение.
СОВЕТ YACHTING.COM: Маяки чрезвычайно полезны при плавании в тумане. Знаете ли вы, что каждый из них имеет свои собственные звуковые и световые сигналы?Кроме того, они являются настоящими архитектурными жемчужинами, поэтому ознакомьтесь с нашей статьей о 15 красивых маяках, которые вы обязательно должны посетить
Чувствуйте окружающую обстановку всем теломВ
какой-то степени даже чувство осязания или ощущения на коже могут помочь вам ориентироваться в тумане. И хотя это скорее дополнительная помощь при попытке безопасно добраться до порта или якорной стоянки, важна каждая мелочь.
Помните, что туман вызывается значительной разницей между температурой воздуха и моря/земли. Поэтому вам следует отправиться туда, где эти различия не так заметны. Ориентируйтесь на то , как воздух ощущается на вашей коже
. Например, если воздух кажется теплым, а вода холодной, отправляйтесь на мелководье, где море, скорее всего, будет теплее и ближе к температуре воздуха. И наоборот, если воздух прохладный, отправляйтесь в открытое море, где глубина больше, а вода прохладнее.
Не забывайте о своем обонянииДаже
если вы ничего не видите и не слышите, запахи могут многое рассказать вам о том, что происходит вокруг. Обоняние — это дополнительное чувство
, которое может помочь вам определить местонахождение того, что не издает звуков. Например, запах рыбы может указать на близость рыболовецкого судна, так же как пары дизельного топлива могут указать на присутствие поблизости моторной лодки или катера и т.д.
СОВЕТ YACHTING.COM: Интересно, какие сигналы использовать при плавании в тумане? Запишитесь к нам на курсы парусного спорта
и узнайте все, что вам нужно знать, под руководством опытных профессионалов.
Нужна лицензия шкипера или просто дополнительная практика? Попробуйте наши курсы парусного спорта.
Электроника и современные технологии на бортуБольшинство
яхт сегодня оснащены современными навигационными системами и оборудованием, (такими как радар, GPS, радио и т.д.) , которые точно определяют ваше текущее положение и положение судов или препятствий вокруг вас. Электроника на борту судна находится на очень высоком уровне, но она не всесильна. Поэтому всегда рассматривайте электронику как вспомогательное средство
и ориентир, а не как абсолютную истину.
Бортовой радар следит за потенциальными препятствиями и другими судамиКак
только надвигается
туман, вы должны немедленно включить радар. Если он не установлен на вашем судне, разместите его как можно выше на такелаже, чтобы увеличить радиус действия. Один из членов экипажа должен постоянно следить за радаром
и сообщать рулевому или шкиперу о наличии других судов или опасностей. Сообщения должны быть краткими и точными, чтобы рулевой мог сосредоточиться на том, что он видит и слышит вокруг себя.
GPS поможет вам в навигации яхтыGPS
сегодня является стандартным методом определения местоположения и поиска маршрутов даже на смартфонах, поэтому неудивительно, что он также
необходимым оборудованием на яхте. Однако, как и другие электронные системы, GPS может ошибаться или быть неточным, особенно при точном определении положения или скорости. Поэтому всегда используйте GPS в сочетании с собственными наблюдениями
. Если у вас есть выбор, выбирайте систему GPS, которая позволяет видеть, где вы плыли ранее. При плавании в тумане это может быть полезным способом поиска обратного пути. Просто плывите в обратном направлении по своему первоначальному курсу.
Радио может предоставить и другую полезную
информациюБортовое радио является стандартной комплектацией большинства яхт и является полезным помощником при плавании в тумане
. Если у вас есть доступ ко всем необходимым данным, вы можете использовать радио, чтобы сообщить о своем местоположении и намерениях соседним судам. Обычно это включает название судна, его тип и размер, местоположение (широта и долгота), курс и скорость. Чтобы избежать недоразумений или отвлечения внимания вас или других судов, всегда используйте простые и понятные предложения в радиосвязи.
Осталось только выбрать лодку:
Источник: www.yachting.com
Школа MBY: туманная логика
Туман для меня, наверное, худший из кошмаров. Белая клубящаяся масса лишает вас природного инстинкта ориентации в пространстве, и это самая большая в навигационном плане проблема из тех, с какими приходится сталкиваться. Конечно, сегодня даже небольшие круизеры оснащают современным навигационным оборудованием, что значительно упрощает ситуацию.
Но отсутствие нашего главного инструмента — зрения — требует долгой практики, чтобы научиться обходиться без него. Большинство судоводителей совершенно разумно планируют переходы, чтобы просто не попадать в туман. Однако вероятность оказаться в зоне ограниченной видимости есть всегда: в определенное время года комбинация погодных условий такова, что туман может опуститься очень быстро. Нужно знать и о том, что туман ранним утром на самом деле скрывает чистое небо и, как правило, спокойное море: иногда достаточно пробиться через туман у берега, чтобы потом получить хорошую погоду и отличную видимость. Главное — понимать, с каким типом тумана вы столкнулись и как будет складываться ситуация в дальнейшем.
Что такое туман?
Туман, проще говоря, — это облако, находящееся близко от поверхности земли или воды. Оно формируется, когда атмосфера больше не может удерживать влагу при определенной температуре. Чем более холодным становится воздух, тем меньше влаги он может удержать. Температура, при которой пар конденсируется, называется точкой росы.
Как только температура достигает точки росы, водяной пар превращается в крошечные капли, которые мы наблюдаем в виде облаков в небе или в форме тумана над морем или над сушей. Для нас, яхтсменов, важны два типа тумана, с которыми можно столкнуться в море: адвективный (над водой) и радиационный (над сушей).
Что делать в тумане?
Где бы вы ни попали в туман: на подходе к побережью или в марине, — решившись все-таки выйти в море, обязательно соблюдайте несколько важных предосторожностей.
• Наденьте спасательные жилеты.
• Отметьте свое местоположение и продолжайте делать это в дальнейшем. Спланируйте маршрут, выбрав альтернативные порты захода на тот случай, если туман или плохая погода заставят вас изменить маршрут.
• Подавайте звуковые сигналы в соответствии с типом вашего судна.
• Усильте наблюдение как снаружи, так и в рубке, подключив к этому команду.
• Включите навигационные огни, убедившись, что они чистые (всегда имейте запасные лампы).
• Установите радарный отражатель — он должен быть на любом судне. Если вы держите его в рундуке, достаньте и установите как можно выше.
• Если на борту есть радар, включите и настройте его.
• Удостоверьтесь, что вся команда проинформирована и готова столкнуться с плохой видимостью: туман может очень нервировать.
• Помните, что, в соответствии с правилами предотвращения столкновений судов, в условиях ограниченной видимости любое судно является уступающим дорогу.
Даже выбирая мелководные зоны, свободные от крупных судов, не забывайте о паромах: при небольшой осадке им вполне достаточно двухметровой глубины
Радиационный туман плотнее всего на рассвете — это самое холодное время ночи
Радиационный туман формируется, когда охлаждается земля и воздух над ней. Если температура воздуха падает ниже точки росы, туман образуется над сушей, а потом сползает в море
Находитесь ли вы в открытом море или стоите в марине, знание своего местоположения становится ключевым моментом безопасности. Принимая решение выйти в море, спросите себя: действительно ли так необходимо выходить в туман (если, конечно, он не является радиационным над берегом и около него). Если выйти действительно необходимо, а вы находитесь в зоне оживленного судоходства, старайтесь держаться мелководных зон: крупные коммерческие суда обычно ходят в более глубоких водах. Но будьте осторожны: местные паромы могут спокойно передвигаться в акваториях глубиной чуть более двух метров, то есть практически на тех же глубинах, что и ваша лодка.
Основное оборудование
Вот три прибора, которые могут существенно повысить уровень безопасности.
Прежде всего, это картплоттер или просто GPS, если у него есть функция XТЕ (Сross Track Error, контроль отклонения от заданной линии пути). Второй — авторулевой. Если у вас мало практики управления судном в тумане, возможна дезориентация, поскольку нет точки, на которую можно нацелиться. Легко оказаться в ситуации, когда, вместо того чтобы держаться на курсе, вы будете автоматически следовать за движущимися остатками тумана.
Когда потом вы взглянете на компас, то обнаружите, что отклонились от курса на 60º или даже больше. Радиационный туман часто сопровождается легким ветром; однако неплохая в общем идея использовать для ориентации угол движения волны по отношению к корпусу лодки в тумане работает не всегда, поскольку волн может не быть вовсе. Если у вас есть авторулевой, он сможет удерживать судно на заданном курсе, что позволит вам сконцентрироваться на наблюдении и навигационных задачах. Только убедитесь, что кто бы ни стоял за штурвалом, он знает, как быстро отключить авторулевой, если срочно понадобится изменить курс.
Наконец, третий важный прибор — это радар, который может сэкономить вам кучу нервов. Но здесь нужна практика по интерпретации картинки, которую вы видите на экране. Старые радары иногда требуют настройки заново после каждого изменения диапазона — и тут снова не обойтись без практики.
Практиковаться лучше всего в хороший солнечный день, когда есть множество объектов для настройки — чтобы вы смогли научиться понимать, как объекты выглядят на экране. В новейших радарах цветные светодиодные или жидкокристаллические мониторы с функцией touch screen дают картинку невероятной чистоты, плюс у них потрясающая система автонастройки. Впрочем, старые зеленые CRT (кинескопные) мониторы тоже неплохи и дают ключевую информацию.
Применение радара
Ориентация радара — тоже вопрос практики. Режим Head Up — самый простой для начинающих, поскольку изображение на экране ориентировано так же, как сама лодка. Но у вас остается задача следовать выбранным курсом без отклонений. Режим Course Up похож, но дает стабилизированную картинку. В режиме North Up, как ясно из названия, север находится вверху экрана, как на карте.
Но многим требуется практика в понимании того, что видно на картинке, поскольку объекты могут появляться с правой стороны экрана, тогда как в реальности они возникнут у вас по левому борту. Простейший способ контроля, который легко могут усвоить все находящиеся на борту, — вспомогательная линия для определения азимута EBL (electronic bearing line, линия электронного пеленга).
Диаграммы внизу показывают, как можно использовать ее для определения риска столкновения. Просто направьте линию в центр беспокоящего вас объекта. Если объект сдвигается строго по линии (Радар 1), а вы не предпринимаете никаких действий, вы с ним столкнетесь! Если вы продолжаете держать курс, а объект сдвигается вверх от EBL, он пройдет у вас по носу (Радар 2).
Если он опускается ниже линии, то объект пройдет у вас за кормой. Но даже в этом случае продолжайте следить за обстановкой — объект может изменить курс, не подозревая о вашем присутствии. Каким бы опытным судоводителем вы ни были, относитесь к туману с уважением. Даже старые морские волки признают, что такая ситуация требует серьезного внимания.
Отклониться от курса в сторону опасности легче, чем кажется. Опирайтесь на здравый смысл, применяйте все свои навыки и имеющиеся на борту инструменты — тогда вы сможете сделать переход безопасным. Главная задача в тумане — точно знать, где вы находитесь, что вокруг вас и куда вам следует идти.
Типы тумана
Морской (адвективный) туман
Адвективный, или истинный морской туман возникает из-за того, что теплый влажный воздух движется над холодной водой. Вода охлаждает нижний слой воздуха до такого состояния, когда водяной пар из воздуха конденсируется (точка росы), образуя капельки воды. Для формирования этому туману нужен легкий ветер, чтобы двигать воздух над водой. Но как только скорость ветра достигает примерно 15 узлов, туман поднимается, образуя низкие слоистые облака. Этот тип тумана может надолго задерживаться в воздухе, часто пока не произойдет смена воздушных масс или скорость ветра заметно не усилится.
Радиационный (поземный) туман
Образуется в ясные ночи в условиях высокого давления. При полном отсутствии облаков он покрывает землю, когда нагретый за день воздух поднимается вверх и рассеивается в атмосфере. Как только охлаждается земля, охлаждается и воздух над ней, и если температура падает ниже точки росы, формируется туман.
Хотя это поземный туман, он может сползать в реки, эстуарии и распространяться над прибрежными водами. К счастью, рассеивается радиационный туман достаточно быстро: когда влажный воздух движется к более теплой поверхности воды, он прогревается, начинает подниматься и смешивается с воздухом в более высоких слоях, благодаря чему туман рассеивается. Дополнительно солнце нагревает туман сверху, так что в открытом море радиационный туман быстро «выгорает». В самые холодные часы ночи — перед рассветом и в первый час после восхода солнца — можно наблюдать самый сильный радиационный туман. В этот момент сама идея покинуть порт кажется странной, однако как только вы выйдете в море, там часто оказывается совершенно ясная погода.
Поскольку радиационный туман формируется над сушей, во время ночных переходов лучше держаться подальше от берегов. Соответственно, подход к берегу ранним утром едва ли можно назвать мудрым решением: туман сделает заход в порт очень сложным, особенно в незнакомом месте. В Великобритании радиационный туман — обычное явление весной и в начале лета.
Знать типы тумана важно для понимания того, как быстро он может рассеяться. Адвективный туман может держаться до смены ветра и/или всей погодной системы, тогда как радиационному туману для рассеивания нужно лишь повышение температуры, что происходит с восходом солнца. Да и само его появление возможно только у побережья, на реках и в их дельте.
Источник: ymag.media
Надувная лодка ЯРТ Волна 3Н исп 04
Информация в описании модели носит справочный характер. Всегда перед покупкой уточняйте характеристики и комплектацию товара у менеджера выбранного вами интернет-магазина.
Общие характеристики
Основные параметры
Что есть
Чего нет
Отзывы владельцев
Написать свой отзыв
Ожидайте, мы собираем отзывы.
Скорее всего товар по своим характеристикам просто отличный, но, к сожалению, на данный момент отзывов реальных пользователей пока нет 🙁 Напишите своё мнение об этом товаре?
Новости гаджетов и техники
Новые Samsung Galaxy Z Fold5 и Z Flip5 — еще тоньше и мощнее
Леонид | 27.07.2023 00:33:55 | 167
Samsung представила Galaxy Z Fold5 и Z Flip5 — новые флагманские устройства компании со складными дисплеями. Модели являются прямыми наследниками Galaxy Z Fold4 и Z Flip4, поэтому внешне мало чем.
Как очистить динамики iPhone от пыли и грязи
Сергей | 26.07.2023 14:14:21 | 183
Независимо от того, как бережно вы эксплуатируете свой iPhone, его динамики и другие порты все равно со временем забьются пылью, грязью и ворсом. И в один прекрасный момент вы заметите, что.
Сколько будут стоить iPhone 15 Pro и iPhone 15 Pro Max?
Дмитрий | 25.07.2023 20:28:53 | 170
Премьера новой версии iPhone всегда была долгожданным событием для любителей техники и поклонников Apple во всем мире. С каждой серией компания расширяет наши представления о возможностях мобильных.
У Apple обнаружились проблемы с производством iPhone 15 Pro и Pro Max
Юрий | 23.07.2023 13:07:59 | 253
Потихоньку приближается дата презентация нового поколения iPhone, поэтому мы получаем все больше информации об этих устройствах. Однако свежие новости навряд ли понравятся поклонникам «яблочных».
Huawei в очередной раз заявила, что не будет использовать процессоры 5G в своих смартфонах
Виталий | 11.07.2023 16:16:12 | 399
Несколько дней назад китайский сервер MyDrivers начал распространять слухи о том, что США собираются немного ослабить запреты, наложенные на Huawei. По версии редакции, этот производитель должен.
Apple значительно увеличит емкость аккумуляторов всех моделей iPhone 15
Елена | 10.07.2023 17:36:54 | 189
Все указывает на то, что следующая серия смартфонов Apple установит высокие стандарты по времени автономной работы в индустрии мобильных телефонов.
Источник: bigbunce.ru